Как отрегулировать карбюратор на автомобиле газ 53. Особенности карбюраторов К126 – устройство, настройка и регулировка. Двигатель не пускается

На чтение 7 мин.

Для того, чтобы двигатель автомобиля ГАЗ-53 нормально ездил и не "глох" при включении, каждый сидящий за его рулем автомобилист должен обязательно знать принципы работы карбюратора. На настоящий момент возможно использование двух типов карбюраторов в этой марке машины.

В любом автомобиле каждая деталь имеет важное значение и выполняет предназначенную ей роль. Такие функции есть и карбюратора. Являясь прибором для дозировки топлива и приготовления горючей смеси, он подготавливает топливо в цилиндрах к более полному сгоранию. Вся подготовка обычно заключается в том, что жидкое топливо распыляется на мелкие капли и испаряется, перемешиваясь с воздухом.

В машинах марки ГАЗ-53 на двигателях ЗМЗ-53 установлены карбюратор К-126 и К-135. Если сравнивать такие же детали, которыми оснащались в свое время ЗИЛ-130 и Москвич-412, то можно увидеть, что они очень похожи. Разница здесь очевидна в габаритах и возможностях его регулировки. Именно это и определяет некоторые особенности, которые обладают карбюраторы для ГАЗ-53.

Из чего же он состоит?

Каждый карбюратор имеет системы, которые помогают ему правильно функционировать в определенных условиях. Есть еще и дополнения, которые помогают им правильно функционировать (к их числу, например, относятся соленоиды, предназначенные для прекращения подачи топлива или гасители скачков давления). Не рекомендуется делать снятие таких узлов, ведь это окажет заметное влияние на работу двигателя.

Итак, любой карбюратор для ГАЗ-53 будет состоять из следующих деталей:

  • Поплавковая камера;
  • Воздушная заслонка;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительный насос;
  • Переходная система;
  • Главная дозирующая система карбюратора;
  • Экономайзер.

Последовательности работы систем

Работа каждого из вышеперечисленных составляющих — это гарантия отличной производительности и самого карбюратора. Так, например, поплавковая система поддерживает постоянный уровень топлива в поплавковой камере. Воздушная заслонка позволяет заводиться холодному двигателю путем обогащения топливовоздушной смеси. Система холостого хода следит за тем, чтобы обеспечивалась подача двигателя, который необходим для работы двигателя на низких оборотах, когда дозирующая система еще не работает. А вот ускорительный насос создан, чтобы происходил впрыск дополнительного топлива для предотвращения остановки и перебоев в двигателе во время разгона автомобиля (обычно это происходит при резком открытии дроссельной заслонки).

Далее — дело за переходной системой. Она нужна для включения переходного режима между холостым ходом и работой главной дозирующей системы. А вот уже последняя как раз и формирует необходимый газовоздушный туман, то есть подачу топлива к двигателю во время движения автомобиля со средними скоростями.

И, наконец, при работе двигателя под нагрузкой необходима более богатая топливовоздушная смесь, чем в обычном режиме. Именно система экономайзера обеспечит подачу дополнительного топлива.

Особенности конструкции модели К-126

Карбюратор модели К-126 у ГАЗ-53 является двухкамерной деталью, у которого ниспадающий поток горючей смеси. У него также есть экономайзер с механическим приводом и ускорительным насосом.

Его корпус состоит из верхней, средней и нижней части, каждая из которых соединяется винтами, а уже топливо будет поступать в поплавковую камеру через сетчатый фильтр. В качестве пускового устройства карбюратор К-126 имеет воздушную заслонку - у неё есть воздушный клапан, который призван предотвращать образование обогащенной смеси в тот момент, когда запускается двигатель. А у каждой из двух камер существует собственная автономная система холостого хода.


Как можно проверить уровень топлива?

Самое главное условие стабильной - его свободное перемещение на оси и одновременно с этим важна герметичность корпуса. Следует обратить внимание, что игла клапана должна двигаться абсолютно свободно, без всяческих заеданий. А в тех случаях, когда они происходят, проблема оказывается в нарушении целостности корпуса поплавка - в этом случае регулировка уровня топлива в поплавковой камере будет практически невозможна.

Как проверить герметичность поплавка? Сделать это можно, открыв карбюратор, вытащив поплавок и погрузив его в горячую воду. Если на поверхности появились пузырьки воздуха, что будет указывать на повреждения. Чтобы устранить неисправность, в этом месте делают прокол и просто удаляют остатки воды и топлива из поплавка. После этого остается лишь просушить и запаять отверстие. Подобная регулировка работы поплавка невозможна без учета его веса, которые не должен превышать 14 г (если получилось больше, нужно удалить излишки припоя).

Регулировка уровня топлива в камере производится когда автомобиль ГАЗ-53 стоит на ровной горизонтальной площадке. В этом случае следует проверять его на двигателе, стоящем на холостых оборотах - в идеале он будет находиться не более, чем в 20,5 мм от нижней кромки разъема у поплавковой камеры. Если это расстояние не соблюдено, то необходимо просто скорректировать положение поплавка (снять верхнюю часть у карбюратора и подогнуть сам язычок кронштейна у поплавка в нужную сторону). Такая регулировка должна проводиться очень осторожно, иначе есть риск повредить уплотнительную шайбу.

Как регулировать холостой ход на К-126?

Эту процедуру следует проводить при двигателе, который прогрет до температуры 80 градусов Цельсия. Именно в этом случае карбюратор покажет оптимальные результаты. Перед тем как будет проведена подобная регулировка, следует обратить внимание на то, чтобы все детали системы зажигания находились в исправном состоянии, а зазоры обязательно соответствовали вышеприведенным требованиям.

Впервую очередь, заворачиваем до отказа винт регулировки смеси и выворачиваем его на 2,5 или 3 оборота. После этого нужно запустить двигатель и установить посредством упорного винта среднюю частоту вращения примерно до 600 оборотов в минуту.

Если была произведена правильно, то двигатель не будет глохнуть даже при резком открытии заслонки карбюратора - наоборот, он начнет набирать максимальные обороты.


Отличия модели К-135

Карбюратор К-135 для ГАЗ-53- это эмульсионная двухкамерная модель также с падающим потоком и возможностью одновременного открытия дроссельных заслонок. Карбюратор этого типа имеет поплавковую камеру, которая аналогично предыдущей рассмотренной модели у него балансированная.

Чем же будет отличаться этот тип карбюратора от К-126? Это более усовершенствованная модель и отличаться она будет своими регулировочными параметрами. Также этот карбюратор устанавливается с одновременным введением на двигателе головок цилиндров винтовых впускных каналов.

Следует предупредить, что без изменения этих параметров использование такого типа карбюратора на двигателях с уже головками цилиндров более ранее выпуска просто недопустимо.

Принципы работы у систем К-135

Основные системы у карбюратора К-135 будут работать по принципу пневматического торможения бензина (воздушного). А вот его экономайзер будет работать уже без торможения. Система же холостого хода и главная дозирующая есть в каждой камере.

Управление на ГАЗ-53 будет осуществляться с педалью на полу кабины и системой тяги рычагов привода. Как вспомогательные элементы есть тяга ручного управления для дроссельных заслонок и такая же для воздушной заслонки.


Немного о регулировке К-135

Регулировка К-135 на ГАЗ-53 при моменте включения экономайзера производится обязательно при снятых крышках и прокладке поплавковой камеры. Нажатием пальца планка будет устанавливаться таким образом, чтобы между ней и поплавковой камерой расстояние было не менее 14,8 и не более 15,2 мм.

Также при регулировке нужно обязательно отжать регулировочную гайку, чтобы между ней и поплавковой камерой был зазор в пределах 2,8 - 3,2 мм

Какие еще важные моменты имеет регулировка модели карбюратор К-135 для машины ГАЗ-53? Обязательно нужно следить за тем, чтобы дроссельные и воздушная заслонки свободно поворачивались и прикрывали собственные каналы без всяких заеданий. Зазоры допустимы и здесь, но не более 0,06 мм для дроссельных и 0,2 мм для воздушных заслонок. Соответствие обязательно нужно проверить щупами.

Следует обратить внимание и на работу ускорительного насоса. Его регулировка подразумевает замер производительности, которая должна быть не менее, чем 12 см3 на 10 полных ходов поршня. Сам же насос должен работать без заеданий. Важна и его чувствительность, которая подразумевает, что подача топлива должна идти одновременно с тем, как начинают работать дроссельные заслонки. Здесь разрешено запаздывание не больше, чем на 5°. Если запаздывание гораздо больше, что речь идет об износе - в этом случае подберите новый поршень к колодцу ускорительного насоса или замените резиновую манжету поршня.

А если производительность при проверке получилась гораздо меньшей величины? Значит, неплотно сидят клапаны или же просто засорился распылитель. Проблему в этом случае можно решить обычной продувкой или протиркой этих деталей.

Автомобили с карбюраторными двигателями постепенно уходят в прошлое, и таких машин становится все меньше, но так как по дорогам России ездит еще немало подобных авто, запчасти для них пользуются регулярным спросом. Карбюратор К126 также не забыт автомобилистами, представляет собой двухкамерное устройство, обеспечивающее качественную топливовоздушную смесь в необходимой пропорции, отличается высокой надежностью и неприхотливостью, и при должном уходе за ним служит долго.

Под маркой К126 российской промышленностью выпускалось и выпускается несколько различных модификаций, таких как К126Б, К126В, К126И, К126Н, К126Г, К126ГМ. Карбюраторы данной марки могут устанавливаться на легковые автомобили «Волга» ГАЗ-24, ГАЗ-21, ИЖ, «Москвич», грузовики ГАЗ-53 и ГАЗ-3307, автобусы ПАЗ, внедорожники УАЗ разных моделей. Карбюраторный узел (КУ) нельзя назвать слишком простым устройством, но многие автовладельцы разборку, сборку, чистку и регулировку этого агрегата производят своими руками.

Устройство карбюратора К126

Карбюратор 126-ой серии – это смеситель топлива/воздуха с падающим потоком, оснащен всеми системами для экономичной и эффективной работы в любых условиях эксплуатации. КУ имеет следующие системы:

  • главную дозирующую, работающую постоянно при всех эксплуатационных режимах;
  • холостого хода, позволяющую двигателю стабильно работать на самых малых оборотах, не потребляя много топлива;
  • пусковую, это система дает возможность запускаться мотору при низких температурах;
  • экономайзер, обогащает бензиновую смесь при повышенных нагрузках;
  • насос-ускоритель, за счет него обеспечивается плавность набора оборотов ДВС при резком нажатии на педаль акселератора (газа);
  • поплавковую камеру, в которой поддерживается постоянный уровень топлива.

Корпус «126-го» состоит из трех деталей: в нижней части находится ось с дроссельными заслонками, в средней (главной) части – поплавковая камера с диффузорами и основной массой жиклеров, верхний элемент представляет собой крышку с крепежом для установки воздушного фильтра.

Устройство карбюратора К126 для грузовых и легковых машин несколько отличается: у КУ для грузовиков привод дросселей открывает сразу обе заслонки, для легковушек вторая (ведомая) дроссельная заслонка приводится в действие только в режиме повышенных оборотов при большой нагрузке. Также для грузовых авто предусматривается дополнительное устройство – ограничитель оборотов, воздушные заслонки установлены на обеих камерах (для легковых автомобилей «воздушка» присутствует только на первичной камере). Снятие и установка узла на любом авто не вызывает осложнений, и заменить его может практически любой водитель (автовладелец) без специальных навыков и слесарного опыта.

Регулировка карбюраторов К126

Основные регулировочные работы, которые производятся с КУ 126-й модели, это:

  • настройка холостого хода;
  • установка топливного уровня в поплавковой камере;
  • отладка пускового механизма (при «холодном» запуске);
  • корректировка хода поршенька ускорительного насоса

Сразу хочется отметить, что разные модификации «сто двадцать шестых» конструктивно несколько отличаются между собой, поэтому регулировка карбюратора К126 для определенной марки авто может иметь свою специфику.

Рассмотрим для примера отладку холостого хода (ХХ) на грузовиках ГАЗ-53 с 8-цилиндровым мотором. Так как у этого авто каждая из двух камер КУ отвечает за работу четырех цилиндров, для своей цилиндровой группы регулировка производится раздельно. Выполняем регулировочные работы ХХ следующим образом:

  • прогреваем мотор до рабочего состояния;
  • устанавливаем винтом количества нужные обороты холостого хода на слух;
  • выкручиваем винты качества для левой и правой группы цилиндров примерно на 3 оборота каждый;
  • закручиваем попеременно винтики до тех пор, пока двигатель не начнет «подтраивать» и давать сбои, затем понемногу выворачиваем их до того момента, пока работа ДВС не стабилизируется.

После такой настройки проверяем работу двигателя на ходу: если машина глохнет в момент сброса газа, следует немного прибавить обороты с помощью закручивания винта количества.

Карбюратор К126: жиклеры, виды и подбор

Хотя все версии 126-ой серии внешне похожи между собой, они имеют отличия в зависимости от модели автомобиля, также различаются модификациями в связи с годом выпуска. Так, например, первоначально КУ выпускались со смотровым окошком, в дальнейшем средний корпус стал изготавливаться монолитно, без возможности увидеть, сколько бензина присутствует в поплавковой камере. Для каждой модели «126» с завода устанавливаются топливные и воздушные жиклеры определенного сечения, но еще существуют ремкомплекты, позволяющие скорректировать параметры под конкретный объем двигателя. Также в автомагазинах всегда можно приобрести все детали по отдельности, а не только комплектом, и здесь мы рассмотрим, какие бывают для К126 жиклеры: виды и методы их подбора.

Среди дозирующих элементов, которые можно заменить и произвести корректировку параметров поступления топливно-воздушной смеси, стоит отметить:

  • большие/малые диффузоры для обеих камер;
  • жиклеры ГДС (главной дозирующей системы);
  • распылители экономайзера и насоса-ускорителя;
  • жиклеры холостого хода.

Далеко не всех автовладельцев устраивают заводские параметры карбюраторов, основные причины возникающих претензий к этому узлу:

  • вялый разгон машины;
  • провалы при резком ускорении;
  • повышенный расход топлива.

Чтобы как-то изменить ситуацию к лучшему, многие водители стараются устанавливать топливные жиклеры большего сечения, а воздушные – меньшего, использовать диффузоры увеличенного диаметра. Конкретный совет, что лучше для той или другой модификации К126, давать сложно, так как в каждом случае необходим индивидуальный подход, подгонка деталей с последующим испытанием авто на трассе. Интересную информацию всегда можно почерпнуть на различных форумах, а в сети найти таблицы с параметрами дозирующих элементов для многих модификаций «126-х».

Еще не стоит забывать об одном очень важном моменте: установка топливных жиклеров с увеличенным сечением неизбежно приводит к обогащению топливной смеси, воздушных – к обеднению, поэтому такие детали обычно меняется в паре. Замена малого диффузора первичной камеры у карбюраторов легковых автомобилей на более производительный нередко дает положительный эффект (увеличение динамики, более стабильную работу двигателя), но не всегда в продаже можно найти эти элементы подходящего размера. В таких случаях народные умельцы распиливают, стыкуют части сборного диффузора, подгоняют его по месту.

Уровень топлива в карбюраторе К126

На 126-х моделях старого образца корпус поплавковой камеры оснащался смотровым окошком, по которому очень легко было определить уровень бензина (визуально – заполнение бензином на 2/3).

Карбюраторные узлы нового образца этого окна не имеют, а так как метка уровня топлива в карбюраторе К126 находится снаружи корпуса, а топливо – внутри камеры, удостовериться, правильно ли отрегулирован поплавковый механизм, без демонтажа верхней крышки практически невозможно. Но существует достаточно простой способ определения уровня без разборки карбюратора, и снимать узел при этом также не требуется.

Рассмотрим, как можно узнать бензиновый уровень на примере модели К135 (полный аналог К126, который устанавливается на грузовые авто ГАЗ-53/ 3307/ 66):


Если уровень больше или меньше положенной нормы, его необходимо изменить. Для этого следует демонтировать воздушный фильтр в сборе с корпусом, открутить винты и снять карбюраторную крышку, подогнуть язычок поплавка в нужную сторону и еще раз проверить, сколько топлива имеется в камере, при необходимости операцию повторить.

Настройка карбюратора К126, тюнинг

Модели 126-ой серии характеризуются достаточно высокой надежностью и неприхотливостью, но у них имеются свои типичные «болезни», нередко требуют доработки (тюнинга). Одна из основных проблем КУ этого типа – высокая «прожорливость», если с карбюратором ничего не делать, он может потреблять много горючего, также нередки провалы при наборе скорости автомобиля, заедание заслонок при нажатии на педаль газа.

Одна из настроек карбюратора К126 – доработка блока дросселей, заедание педали акселератора происходит из-за неточности обработки в соединении тяг первичной и вторичной камеры (актуально для легковых автомобилей). Чтобы тяги не заклинивали, убираются заусенцы и неровности в месте их соединения, и тогда заслонки начинают поворачиваться плавно, без каких-либо рывков.

Другие доработки, применяемые для «126-х» – замена манжеты насоса-ускорителя, которая берется из ремкомплекта для японского карбюратора подобного типа, игла холостого хода (винт качества) заменяется на Weber. Импортная манжета более плотно прилегает к стенкам цилиндра ускорительного насоса, обеспечивая тем самым высокую производительность впрыска, а замененная игла ХХ на импортную позволяет выполнять более точную настройку минимальных оборотов ДВС.

Жиклеры японского производства, подходящие по размерам и параметрам, выгодно отличаются от отечественных деталей высокой точностью изготовления, а импортные иглы запорного клапана гарантируют стабильный уровень топлива в поплавковой камере, предохраняя от переливания, залипания и прочих неприятностей (подходят от некоторых моделей Mercedes). Если наблюдается значительный подсос воздуха, обрабатываются (шлифуются) верхняя и нижняя поверхности основного корпуса.

Модификации карбюраторов К126

Карбюраторы 126-й серии производятся уже не одно десятилетие, первые модели изготавливались на Ленинградском заводе (Ленкарз), переименованном в дальнейшем в ПЕКАР. На грузовых автомобилях ГАЗ-53 и ГАЗ-66 они стали применяться, начиная с 1964 года (К126Б), в 1977-ом ГАЗ-52-03 оснастили моделью К126И, «Газончик» 52-04 стал комплектоваться К126Е. Версия К126Д также разрабатывалась для «Газонов» и автобусов ПАЗ, позднее грузовые автомобили ГАЗ стали оснащаться карбюратором К135, который, по сути, является аналогом «сто двадцать шестого».

Модификация К126П предназначалась для четырехцилиндровых двигателей МЗМА, применялась на автомобилях «Москвич-408», начало выпуска – 1965 год. Модификация К126Н использовалась уже на «Москвичах-412», для «Волги» 24 и 24-10 предназначались К126Г и К126ГМ (модернизированная версия «Г»), а для авто с газовым оборудованием – К126С. Модель, используемая штатно на УАЗах – это версия К126ГУ (дв. УМЗ-417), нередко обладатели «Уазиков» ставят «Волговский» карбюратор «Г» или «ГМ».

По сути, многие варианты «126-х» взаимозаменяемы, отличаются в основном нижней частью корпуса («подошвой»), верхней крышкой (разное крепление под корпус воздушного фильтра). Разумеется, каждый из карбюраторных узлов комплектуется своими жиклерами, но их легко можно поменять. Единственное, чего невозможно сделать – это установить карбюратор от грузовика на легковой автомобиль, а также в обратном порядке, здесь уже отличия у них значительные.

Карбюратор К 135 - негерметичность привалочных плоскостей. | Автор топика: Egmon

По ГАЗоновским карбюраторам литература есть, и очень даже неплохая.

Mikhail (Darcie) Уголок прикладываю к привалочной плоскости для оценки нелинейности и неплоскостности. Как видно из фото присутствует внушительная щель - около2 мм. Причина - вытянутые крепежные "уши". Почему это бывает чуть попозже.

Mikhail (Darcie) Если "ухо" вытянуто не слишком сильно - его можно поправить ударом молотка через деревянную проставку. В данном случае деформация была слишком велика и попытка выправить не удалась (((.Шлифовка в таком случае тоже не очень целесобразна - процесс будет слишком долгим, да и снятый металл слабит крепежный прилив - "ухо". Диагноз - в цветмет...P.S. Кстати в инете нашел рекомендацию греть корпус карба техническим феном, мне уж теперь поздно... Вот ссылка - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/prit..


Mikhail (Darcie) Все дальнейшее повествование уже на примере другого карба, купленного заодно с "пауком" со списанной машины.Среднюю часть карба при необходимости можно прошлифовать с обоих сторон. Для этого нужно извлечь большие диффузоры, т.к. они выступают за привалочную плоскость.


Mikhail (Darcie) Для шлифовки я использую наждачный круг подходящего диаметра, средней зернистости.


Mikhail (Darcie) Процесс шлифовки достаточно прост, я бы сказал первобытный - трешь себе деталь круговыми движениями и время от времени поворачиваешь ее. Если под деталью чувствуются отделившиеся зерна абразива - чистишь круг. То же и при засаливании (налипании металла карба). Я круг время от времени мою водой с чистящим средством (Шуманит, Великан).Наверное так работали наши далекие предки - неандертальцы...

Mikhail (Darcie) По мере шлифовки проверяешь плоскостность, остаются темные места - трешь дальше.

Mikhail (Darcie) С нижней плоскостью дела чуть похуже. Полноценно шлифовать мешает выступ клапана. Пришлось сшлифовывать только там где можно. Деформация происходит на стороне противоположной поплавковой камере (в части крепежных отверстий со стороны поплавковой камеры конструкция очень жесткая и не подвержена "уводу").При достаточном терпении мне удалось привести эту плоскость в порядок, правда получился общий скос плоскости от поплавковой камеры к кронштейнам, но это не существенно. Важно! - по мере притирки проверять на "пропеллер".

Mikhail (Darcie) Аналогично шлифуются поверхности у нижней части карба, конечно если при проверке обнаруживается неплоскостность. Там, при снятии деталей выступающих за плоскость, при шлифовке проблем нет вообще.Привалочные поверхности верхней части и крышки карба я не шлифовал. Дело в том, что в верхней части карба разрежение невелико и подсос может быть в случае ну уж очень большого зазора. Кроме того, даже если и будет небольшой подсос, единственное чем он вреден - попадание загрязнений, содержащихся в воздухе. Смесеобразование происходит в районе диффузоров и нижней части карба, подсос воздуха в этих областях приводит к обеднению смеси с вытекающими последствиями - неустойчивость холостых (зачастую отсутствие), вялый разгон и т.д..На верхней части и крышки карба есть уплотняющие ребра, смысл которых состоит в дополнительном уплотнении при их затягивании (лабиринт). При шлифовке их неизбежно сотрешь. Лично я сам не встречался с уводом плоскости верхней части карба и его крышки.

Mikhail (Darcie) продолжение будет.

Valery (Kirsten) Михаил, Здравствуйте. Скажите а какие неприятности может доставить деформация привалочных плоскостей? На расход может повлиять?

Mikhail (Darcie) Валерий, приветствую. Подсос воздуха - как следствие бедная смесь, однородность смеси нарушится, поступление пыли в цилиндры. Расход напрямую навряд ли принципиально вырастет, а мощность уменьшится.

Valery (Kirsten) Михаил, Спасибо большое!

Marat (Boseda) Подскажите пожалуйста причину попадания топлива в винты качества карб к135.Откручиваю винты они мокрые от бензина.

Aleksandr (Nicolaas) Михаил,

Mikhail (Darcie) Марат, перелив из-за повышенного уровня (регулировки подгибом "язычка" иди плохая (задубела) манжета на игле клапана. (мое мнение)

Tags: Как правильно отрегулировать карбюратор на газ 53 видео

Наиль Порошин расскажет и еще раз покажет, что процесс поиска "горочки" на ХХ применим для любых карбюраторо...

Как правильно отрегулировать зажигание ГАЗ 53 Артур | Автор топика: Денис

Заменил шестерню ГРМ и всё равно не работает, может кто сталкивался, как решить?

Константин Посмотрите здесь, не раз помогало.

Катя Что конкретно не работает-то? Трамблер, катушка... Зазор какой? Кондер в порядке?

uvlechenie.info

Карбюратор К-126 - устройство и способы регулировки

Автор статьи 09 июня 2014

Карбюратор К-126 устанавливается на двигателях ЗМЗ-53 автомобиля ГАЗ-53. Его принципиальная схема аналогична карбюраторам, которыми оснащались ЗИЛ-130 и «Москвич-412». Отличие состоит, лишь в габаритах и особенностях регулировки.

По своей конструкции карбюратор является балансированным, двухкамерным с ниспадающим потоком горючей смеси. Он снабжен экономайзером с механическим приводом и ускорительным насосом.

Камеры работают одновременно, в каждой из них происходит приготовление смеси для 4 цилиндров. Во внутренней части находятся диффузоры, поплавковая камера, главная дозирующая система и устройство холостого хода. Здесь же установлены распылители ускорительного насоса, дроссели и экономайзер.

Корпус состоит из трех частей: верхней, средней и нижней, которые соединяются винтами. Стыки герметизируются специальными прокладками. Топливо в поплавковую камеру поступает по входному патрубку через сетчатый фильтр.

Для контроля уровня горючего в средней части есть специальное смотровое окно. Дозировка топлива осуществляется при помощи игольчатого клапана и поплавка из латуни.

Устройство смесительной камеры состоит из вертикальных каналов, расположенных в корпусе карбюратора. Сообщение с воздушным патрубком происходит через верхнюю часть камер. В средней расположены малый и большой диффузоры, а в нижней дроссели.

Функцию пускового устройства в карбюраторе К-126 выполняет воздушная заслонка, оснащенная воздушным клапаном, который предотвращает образование обогащенной смеси во время пуска двигателя.

Каждая камера оборудована автономной системой холостого хода, которая состоит из жиклеров (воздушных, топливных) и отверстий распыла, расположенных на разных уровнях (выше и ниже края закрытого дросселя). Сечение нижнего проходного отверстия изменяется регулировочным винтом.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Основное условие исправной работы поплавка – свободное перемещение на оси и герметичность корпуса. Игла клапана должна двигаться свободно, без заеданий. В некоторых случаях из-за нарушения целостности корпуса поплавка практически невозможно отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

Проверить герметичность поплавка можно путем его погружения в горячую воду (80о С). О наличии повреждений свидетельствуют пузырьки воздуха, выходящие из корпуса. Для устранения неисправности, в этом месте делают прокол иглой и удаляют из внутренней полости остатков воды и топлива. Далее поплавок нужно просушить и запаять отверстие.

Стандартный вес поплавка составляет 12,6-14 г, если он больше, то в этом случае необходимо удалить излишки припоя.

Для проверки уровня топлива в камере автомобиль необходимо установить на ровной горизонтальной площадке. Уровень проверят на двигателе, работающем на холостых оборотах. Он должен находиться в диапазоне 18,5-20,5 мм от нижней кромки разъема поплавковой камеры. Если расстояние не соответствует оптимальным параметрам, то проводят корректировку положения поплавка.

Для этого нужно снять верхнюю часть карбюратора и подогнуть язычок кронштейна поплавка в ту или иную сторону. Регулировку следует осуществлять осторожно, чтобы не повредить уплотнительную шайбу, которая расположена на дозирующей игле.

Регулировка холостого хода

Минимальные обороты двигателя, при которых он работает наиболее устойчиво, регулируют при помощи винта, меняющего состав горючей смеси, а так же упорного винта, ограничивающего крайнее положение заслонки.

Холостой ход регулируют на двигателе, прогретом до рабочей температуры (80о С). Кроме того, все детали системы зажигания должны быть в исправном состоянии, а зазоры отвечать паспортным данным.

Вначале необходимо завернуть до отказа винт регулировки качества смеси, после чего вывернуть его на 2,5-3 оборота. Запустить двигатель и при помощи упорного винта установить среднюю частоту вращения коленчатого вала. После этого при помощи винта качества необходимо довести частоту вращения до 600 об/минуту.

Если карбюратор К-126 отрегулирован правильно, то при резком открытии заслонки двигатель не должен глохнуть и быстро набирать максимальные обороты.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Карбюратор, как и любое другое устройство в автомобиле, подвержен поломкам и может нарушить свою работу. В худших случаях двигатель из-за них может и не запускаться, в связи с чем может потребоваться настройка, или даже ремонт устройства.

Регулировка карбюратора газ 53 мало чем отличается от работы с карбюратором К-135, однако «родной» моделью для этого автомобиля является К-126Б.

Регулировка карбюратора газ 53 своими руками

Процесс регулировки

  • Прежде, чем начать работу с некорректно работающим карбюратором нужно его разобрать. Демонтаж следует начать со снятия воздушного фильтра, после чего можно отключить приводы дроссельной и воздушной заслонки, а затем убрать топливный шланг. Карбюратор находится на фланце впускного трубопровода в стандартном двигателе, устанавливаемом в газ 53.
  • После этого все элементы устройства следует очистить при помощи бензина, а затем приступить собственно к регулировке.
  • В нижней части устройства можно найти деталь, по форме напоминающую гриб. Именно так выглядит центробежно-вакуумный ограничитель оборотов. Данный регулятор позволяет настроить максимально возможное количество оборотов коленвала. Если этот показатель будет превышен, детали двигателя будут быстро изнашиваться, а количество потребляемого топлива увеличится.
  • Осуществить регулировку карбюратора газ 53 можно, сократив проходное сечение жиклеров, однако этого недостаточно. В результате этого действия уменьшится количество потребляемого топлива, однако подача воздуха останется на прежнем уровне, что приведет к нестабильной работе всей двигательной системы в целом.
  • В некоторых случаях более практичной мерой будет увеличение проходного сечения жиклеров, что позволит нивелировать эффект обеднения, которым «грешат» практически все карбюраторы, выпущенные в 21 веке.
  • В большинстве случаев карбюраторы регулируются с учетом средней температуры, при которой двигатель будет полностью прогреваться, однако в случае, если ожидается использование автомобиля в жестких температурных условиях, настройки следует сместить в сторону обогащения. Кроме того в подобных условиях двигатель нельзя запускать без термостата, а в подкапотном пространстве должна иметься дополнительная теплоизоляция.

В общем, при настройке карбюратора следует исходить из тех условий, в которых двигатель будет эксплуатироваться. Нельзя, чтобы жиклеры не соответствовали марке карбюратора, воздушная заслонка должна быть полностью открыта, а герметичность всей двигательной системы должна быть соблюдена, только так можно будет добиться идеальной работы двигателя в заданных условиях.

autochauffeur.ru

Газ 53 » система питания » разборка карбюратора

Рас­шплинтовывают и вынимают из отвер­стия рычага один конец тяги малых оборотов, отвертывают семь винтов крепления крышки по­плавковой камеры, снимают крышку и прокладку под ней, стараясь не по­вредить прокладку, вынимают ось по­плавка и снимают поплавок. Вынима­ют иглу топливного клапана, вывер­тывают корпус топливного клапана вместе с паронитовой прокладкой.

Не рекомендуется без необходимо­сти (зазоры между стенкой воздушно­го патрубка и заслонкой не превыша­ют нормы) снимать воздушную за­слонку. Для снятия заслонки отвер­тывают два винта ее крепления, вынимают заслонку, затем отверты­вают винт крепления втулки рычага привода, снимают рыча!’ вместе со втулкой и пружиной. Вынимают ось воздушной заслонки в сборе с рыча­гом и возвратной пружиной.

Отвертывают пробку фильтра, ос­вобождают паронитовую прокладку и вынимают сетчатый фильтр.

Отвертывают стяжной винт вилки привода ускорительного насоса и эко­номайзера и вынимают ось привода вместе с рычагом привода из бобышек крышки поплавковой камеры. Далее разбирают корпус поплавковой камеры.

Вынимают шток привода ускори­тельного насоса в сборе с поршнем и приводом экономайзера из корпуса карбюратора, сняв пружины с направляющего штока. Не рекоменду­ется разбирать привод ускорительно­го насоса. При необходимости замены поршня ускорительного насоса или по другим причинам отвертывают уста­новочные гайки штоков ускорительно­го насоса и экономайзера и вынимают штоки, сняв пружины.

Отвертывают пробки снаружи кор­пуса, вывертывают главные топлив­ные жиклеры и воздушные жиклеры холостого хода обеих камер. Для до­ступа к эмульсионным трубкам отвер­тывают главные воздушные жиклеры и вынимают их.

Вывертывают топливные жиклеры холостого хода и клапан экономайзе­ра. Отвернув топливоподводящий винт, снимают блок распылителей ус­корительного насоса и экономайзера вместе с прокладкой. Вынимают на­гнетательный клапан ускорительного насоса.

Отвертывают большую гайку в пе­редней части корпуса и осторожно, чтобы не повредить прокладку, выни­мают смотровое стекло поплавковой камеры. Малые диффузоры выпрессовывать из корпуса карбюратора не разрешается.

Отвертывают четыре винта креп­ления и отсоединяют от поплавковой камеры сместительную. Вынимают два больших диффузора и прокладку между камерами.

Вез необходимости не следует раз­бирать смесительную камеру. Если ось дроссельных заслонок качается в бобышках или плотность прилегания заслонок к стенкам камеры неудов­летворительная, а осевой люфт за­слонки в открытом состоянии превы­шает 0,2 мм, смесительную камеру разбирают.

Для полной разборки смеситель­ной камеры отвертывают три винта крепления корпуса оси привода дрос­сельной заслонки и снимают его вме­сте с прокладкой. Отвертывают четы­ре винта крышки корпуса исполни­тельного механизма ограничителя ча­стоты вращения, снимают ее прокладку и, отвернув три винта крепления и гайку двуплечевого ры­чага оси дроссельных заслонок, сни­мают корпус исполнительного меха­низма.

Вынимают из корпуса смеситель­ных камер пружину и манжету уплот­нения правого подшипника, отвернув по два винта крепления, вынимают дроссельные заслонки и их ось из кор­пуса смесительных камер. Отсоедине­ние дроссельных заслонок от смеси­тельной камеры производят в исклю­чительных случаях при невозможно­сти устранения заеданий заслонок промывкой. В случаях разборки не до­пускают нарушения комплектности дроссельных заслонок относительно камер. Все детали перед сборкой дол­жны быть тщательно проверены и не иметь заметных износов в соединени­ях: ось поплавка - кронштейн по­плавка, ось поплавка - стойки крышки, ось дроссельной заслонки - бобышки корпуса смесительной каме­ры, поршень-колодец ускоритель­ного насоса, направляющий шток привода ускорительного насоса - втулка корпуса поплавковой камеры.

note2auto.ru

Карбюратор автомобиля ГАЗ-3307

1 - 220077-П29 Винт М5-6gх10 ОСТ 37.001.127-81

2 - 900902-0 Шайба 5

3 - К23-55-01 Зажим кронштейна тяги

4 - К126-1107370 Заслонка воздушная в сборе

5 - К126Б-1107302 Кронштейн

6 - 222963-П29 Винт М3-6gх8

7 - 451306 Прокладка

8 - К23-70 Втулка пружины рычага привода воздушной заслонки

9 - К126Н-1107309 Пружина

10 - К126Н-1107308 Пружина оси воздушной заслонки

11 - К126Н-1107315 Рычаг привода воздушной заслонки в сборе

12 - 900507 Болт М4-6gх8

13 - К126Б-1107310 Ось воздушной заслонки в сборе

14 - К126Б-1107345 Ось привода насоса с рычагом в сборе

15 - К126Б-1107353 Планка

16 - 900901-0 Шайба пружинная 4Н65Г

17 - К126Б-1107350 Ось привода насоса в сборе

18 - 901044-0 Шайба 4,2х1

19 - 220081-П29 Винт М5-6gх18 ОСТ 37.001.127-81

20 - 901017-0 Шайба 5,2х1

21 - 900509 Болт М4-6gх13

22 - К124-1107327 Пробка фильтра

23 - К126Б-1107242 Жиклер

24 - К126П-1107246 Винт топливопроводящий

25 - 220056-П29 Винт М4-6gх20

26 - К126Б-1107208-11 Распылитель

27 - К126-1107209-А Прокладка распылителя

28 - К21-1107218 Клапан нагнетательный

29 - К28Б-1107025 Болт М6-6gх1

30 - 900903-0 Шайба 6

31 - К126Н-1107226 Трубка эмульсионная

32 - К135-1107220 Диффузор малый в сборе

33 - 901107 Шплинт 1,6х10

34 - К21-1107244 Шарик

35 - 901048-0 Шайба 4

36 - К126Б-1107024 Тяга малых оборотов

37 - К135-1107150-01 Корпус смесительных камер в сборе

38 - К126Б-1107160 Механизм диафрагменный в сборе

39 - К135-1107100-03 Корпус смесительных камер с пневмоцентробежным ограничителем в сборе

40 - К135-1107202 Жиклер

41 - 4513С5 Прокладка

42 - К127-1107206-11 Пробка М10х1-6gх7

43 - К126-1107225 Стекло

44 - К126-1107228-А Прокладка

45 - К126Н-1107216 Гайка

46 - К126Н-1107244-01 Жиклер

47 - 451304 Прокладка

48 - 451512 Пробка М8х1-6gх7

49 - К126-1107204 Кольцо стопорное

50 - К135-1107204 Жиклер топливный хода

51 - К126Б-1107210-А Привод ускорительного насоса в сборе

52 - К124-1107320-01 Поплавок в сборе

53 - К126Н-1107331 Игла клапана подачи горючего

54 - К126Н-1107333-01 Шайба

55 - К126Н-1107335 Игла клапана в сборе

56 - К126Б-1107332-Б Корпус клапана подачи топлива

57 - 114-0-1107304 Ось поплавка

58 - К59-1107325 Сетка фильтра в сборе

59 - К135-1107301 Крышка карбюратора

60 - К126Б-1107355 Вилка в сборе

61 - СЛ22-5205502 Винт стопорный

62 - К25А-1107228 Гайка установочная

63 - К126Б-1107215 Планка в сборе

64 - К36-1107014 Пружина поршня

65 - К30-1107115 Пружина поршня

66 - К59-1107217 Шайба

67 - 451303 Прокладка

68 - К124-1107218 Шток привода экономайзера

69 - К34-1107013 Пружина

70 - К126Б-1107245 Поршень со штоком в сборе

71 - К126Б-1107240 Поршень в сборе

72 - К126Ж-1107242 Манжета

73 - К126Б-1107280 Клапан экономайзера в сборе

74 - 901718-0 Шайба

Карбюратор ГАЗ-3307

1 - К126Б-1107022 Фланец крышки

2 - К126Б-1107021-А Прокладка

3 - К135-1107300-Э Крышка поплавковой камеры в сборе

4 - К126-1107012-А Прокладка поплавковой камеры

5 - К135-1107200-01 Корпус поплавковой камеры в сборе

6 - К126Б-1107013 Диффузор

7 - К126-1107014А Прокладка смесительной камеры

8 - К126Б-1107102 Заслонка дроссельная

9 - К135-1107103 Винт холостого хода

10 - 004-006-14-1-3 Кольцо

11 - К126Б-1107110-Б Ось дроссельных заслонок в сборе

12 - К126Б-1107120 Подшипник оси привода в сборе

13 - К126Б-1107125 Ось привода в сборе

14 - К13-1107113 Пружина

15 - К21-1107108-01 Винт холостого хода

16 - К126Н-1107133 Винт

17 - К126Б-1107126 Подшипник оси привода в сборе

18 - 901013-0 Шайба 8,2х0,3

19 - 900904-0 Шайба пружинная 8Н65Г (ГОСТ 6402-70)

20 - 900802-0 Гайка М8-6Н

21 - К126Б-1107127 Рычаг дроссельных заслонок

22 - 220079-П29 Винт М5-6gх14

23 - 900902-0 Шайба 5

24 - К126Б-1107109-А Прокладка

25 - 942/8 Подшипник в сборе

25 - 942/8 Подшипник в сборе

26 - К28Б-1107025 Болт М6-6gх1

27 - 900903-0 Шайба 6

28 - 220003-П29 Винт М3-6gх8

29 - К126Б-1107154-А Прокладка

30 - К126Б-1107151 Манжета

31 - К126Б-1107152 Шайба манжеты

32 - К126Б-1107153 Пружина

33 - К126Б-1107168-01 Жиклер вакуумный

34 - К126Б-1107167-01 Жиклер воздушный

35 - К126Б-1107170 Диафрагма в сборе

36 - К126Б-1107155 Рычаг в сборе

37 - 900901-0 Шайба пружинная 4Н65Г

38 - 901048-0 Шайба 4

39 - 220056-П29 Винт М4-6gх20

40 - 901108 Шплинт 1х8

41 - К126Б-1107181-А Прокладка крышки

42 - К126Б-1107182 Крышка

43 - 220050-П29 Винт М4-6gх8 ОСТ 37.001.127-81

44 - 900812-0 Гайка М6-6Н

45 - К126Б-1107158-11 Пружина ограничительная

46 - К126Б-1107162 Ось

47 - К126Б-1107175 Крышка в сборе

48 - 220080-П29 Винт М5-6gх16

49 - 291747-П2 Шпилька М8х1-4hх22

50 - 252135-П2 Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75

51 - 53-1107015 Прокладка между карбюратором и впускной трубой

52 - 250503-П29 Гайка М8х1-4Н5Н

53 - К135 Карбюратор ГАЗ-3307 в сборе

54 - 298348-П29 Штуцер КГ 1/4"

К126-1107370, 126Б-1107302, К126Н-1107315, К126Б-1107345, К126Б-1107353, К124-1107327, К126Б-1107242, К126П-1107246, К126Н-1107226, К135-1107220, К135-1107150-01, К126Б-1107160, К135-1107204, К126Б-1107332-Б, К135-1107301, К126Б-1107245, К126Б-1107022, К135-1107300, К126Б-1107013, К126Б-1107126, К126Б-1107168-01, К126Б-1107167-01, К135

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Регулировка карбюратора. Нестабильная работа на холостом ходу

Проверить участок магистрали до бензонасоса можно только продувая ее в "обратном направлении. Делать это можно даже ртом, не забыв открыть на бензобаке пробку. Магистраль должна продуваться относительно легко, а в самом баке должно быть слышно характерное бульканье, проходящего сквозь бензин воздуха.

Проверив магистрали до и после бензонасоса и не добившись эффекта, проверяйте сам бензонасос. Перед его впускными клапанами установлена небольшая сетка. Если загрязнения исключены, проверьте герметичность клапанов насоса или работоспособность его привода от распределительного вала двигателя.

Убедившись в работоспособности системы зажигания и исправности подающей части системы питания, можно приступать к выявлению возможных дефектов карбюратора. Данный раздел является самостоятельным и проводить работы по устранению неисправностей можно без предварительного технического обслуживания и регулировки карбюратора. Чаще всего такие работы приходится выполнять при нарушениях работоспособности, не влияющих, в целом, на эксплуатацию, но доставляющих определенные неудобства. Это могут быть разного рода "провалы" при открытии дросселя, нестабильная работа на холостом ходу, повышенный расход топлива, вялый разгон автомобиля. Гораздо реже встречаются ситуации, когда двигатель, например, совсем не пускается. В таких случаях, как правило, найти и устранить неисправность много легче. Помните одно: все неисправности карбюратора можно свести к двум - или он готовит слишком богатую или слишком бедную смесь!

Двигатель не пускается. Причин здесь может быть две: либо смесь переобогащена и выходит за границы воспламенения, либо подача топлива отсутствует и смесь переобеднена. Переобогащение может достигаться как за счет неправильных регулировок (что характерно для холодного пуска), так и за счет нарушения герметичности карбюратора при остановленном двигателе. Переобеднение - следствие неправильных регулировок (при холодном пуске) или отсутствия подачи топлива (засорения).

Если при прокрутке стартером не произошло ни одной вспышки, подачи топлива, скорее всего, нет совсем. Это справедливо для холодного и горячего пуска. На горячем двигателе для большей достоверности прикройте немного воздушную заслонку и повторите пуск еще раз. Та же причина может быть виной и в случае, если при прокрутке стартером двигатель сделал несколько вспышек или даже проработал несколько мгновений, но затем замолк. Просто бензина хватило только на непродолжительное время, на несколько циклов.

Убедитесь в исправности топливоподводящего тракта. Снимите крышку воздушного фильтра и, открывая рукой дроссельные заслонки, посмотрите, идет ли из распылителей ускорительного насоса струя бензина. Следующим шагом, вероятно, придется снимать верхнюю крышку карбюратора и смотреть, есть ли в поплавковой камере бензин (если, конечно, на карбюраторе нет смотрового окна).

Если бензин в поплавковой камере имеется, то причина затрудненного пуска холодного двигателя может заключаться в неплотном закрывании воздушной заслонки. Это может быть вследствие перекосов заслонки на оси, тугого вращения оси в корпусе или всех звеньев пускового устройства, неправильной регулировки пускового механизма. Слишком бедная смесь при холодном пуске неспособна, воспламеняться, но при этом несет с собой достаточно бензина, чтобы "залить" свечи зажигания и остановить процесс пуска уже по причине отсутствия искры.

Горячий двигатель при наличии бензина в поплавковой камере обязан пускаться, хотя бы при прикрытой воздушной заслонке, кроме случая полного засорения главного топливного жиклера. На горячем двигателе скорее возможна обратная ситуация, когда двигатель не пускается от переобогащения. Давление топлива после бензонасоса долго сохраняется перед клапаном поплавковой камеры, нагружая его. Изношенный клапан не справляется с нагрузкой и пропускает топливо. Испарившись от нагретых деталей, бензин создает очень богатую смесь, заполняющую собой весь впускной тракт. При пуске приходится долго проворачивать двигатель стартером чтобы прокачать все пары бензина пока не организуется нормальная смесь. Дроссельные заслонки при этом целесообразно держать открытыми.

При пуске холодного двигателя мы искусственно создаем богатую смесь, и переобогащение, связанное с не герметичностью клапана, не будет заметно на общем фоне богатой смеси. При холодном пуске вероятнее неправильная регулировка пускового механизма, например, малая величина приоткрытия дросселя тягой приоткрывателя.

Нестабильная работа на холостом ходу

В простейшем случае причина заключена в неправильной регулировке систем холостого хода. Как правило, смесь слишком бедна. Обогатите ее винтами "качества", при необходимости подкорректируйте частоту вращения винтом "количества".Если при регулировании видимого эффекта не наблюдается, причина может быть в не герметичности клапана поплавковой камеры. Подтекание бензина приводит к нерегулируемому переобогащению смеси. На карбюраторах со смотровым окном уровень топлива при этом выше стекла.

Попробуйте довернуть топливные жиклеры холостого хода плотнее. Если они не касаются корпуса уплотнительным пояском, образовавшаяся щель выступает как параллельный жиклер, существенно обогащая смесь. Возможно, жиклеры установлены большей производительности, чем положено.Случается, что нестабильная работа вызывается недостаточной подачей бензина по причине засоренности системы холостого хода. Самая высокая вероятность засорения - в топливном жиклере холостого хода, где самое малое сечение. Попробуйте прочистить его способом, который описан в разделе "предварительная настройка холостого хода".

Строительные машины и оборудование, справочник

Устройство и работа двигателя

Карбюратор К-126Б автомобилей ГАЗ-58А и ГАЗ-66

Карбюратор К-126Б двухкамерный, с падающим потоком, двухдиффу-зорный, балансированный. Компенсация смеси осуществляется пневматическим торможением топлива. Конструкция карбюратора К-126Б и его работа в основном аналогичны карбюратору К-126, рассмотренному выше.

В карбюраторе К-126Б изменена регулировка путем подбора других сечений диффузоров и топливных и воздушных жиклеров; кроме того, в устройство карбюратора включен экономайзер с механическим приводом. Полностью изменены конструкция нижней части карбюратора и установка дроссельных заслонок в ней в связи с применением комбинированного пне-вмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя.

Клапан экономайзера (рис. 1) открывается при полном открытии дроссельных заслонок с помощью штока с пружиной, присоединенного к планке общего привода с плунжером ускорительного насоса. От клапана экономайзера топливо поступает по каналу и через жиклеры к распылителям в обе смесительные камеры.

Рис. 1. схема карбюратора К-126Б о пневмоцентробежннм ограничителем числа оборотов двигателя

В нижней части карбюратора в корпусе смесительных патрубков расположены две дроссельные заслонки, закрепленные на общем валике, установленном в корпусе на двух игольчатых подшипниках. С одной стороны к валику с помощью соединительной кулачковой муфты присоединены промежуточный валик с приводным рычагом, соединяемым с педалью управления дроссельной заслонкой. Промежуточный валик установлен на втулке в крышке, прикрепленной на прокладке к корпусу смесительных патрубков. Другой конец валика заслонок уплотнен манжетой с пружиной и входит в корпус исполнительного механизма ограничителя, который прикреплен сбоку к корпусу смесительных патрубков.

Пневмоцентробежный комбинированный ограничитель числа оборотов двигателя состоит из двух частей: центробежного механизма - датчика, обеспечивающего включение и выключение ограничителя, и исполни -тельного диафрагменного механизма, поворачивающего дроссельные заслонки.

Рис. 2. Устройство пневмоцентробежного ограничителя числа оборотов двигателя

Центробежный механизм, состоящий из корпуса с крышкой и ротора с клапаном, закреплен на крышке распределительных шестерен двигателя и приводится в действие от переднего конца распределительного вала.

Ротор полой осью установлен в приливе корпуса на металлокерамической втулке, смазываемой через фитиль. Клапан расположен в роторе против отверстия гнезда и присоединен на пружине к регулировочному винту, завернутому в ротор.

Ось ротора проходит через крышку корпуса и концом соединена с муфтой, закрепленной на резьбе в переднем конце распределительного вала. Ось уплотнена в крышке сальником. С обеих сторон ротора поставлены упорные шайбы.

Диафрагменный механизм расположен в корпусе, присоединенном к патрубку 24 дроссельных заслонок карбюратора. Между корпусом и его крышкой закреплена гибкая диафрагма, тяга которой соединена с рычагом, закрепленным на валике дроссельных заслонок. С рычагом также соединена пружина, удерживающая заслонки в открытом положении. Это положение рычага фиксируется упором хвостовика рычага в выступ корпуса. Люк в нижней части корпуса закрыт крышкой.

Полость над диафрагмой сообщается трубкой с полой осью ротора центробежного механизма и каналом в корпусе через два жиклера соединяется также с полостью патрубка 24 одной из дроссельных заслонок. Нижняя полость диафрагменного механизма каналом постоянно сообщена с воздушным патрубком карбюратора. С воздушным патрубком карбюратора через каналы и трубку также сообщается полость корпуса центробежного механизма.

Работает ограничитель следующим образом.

Когда число оборотов двигателя не превышает допустимого, клапан при вращении ротора удерживается пружиной в открытом положении. При этом разрежение, передающееся из патрубка дроссельных заслонок через жиклеры по каналу в полость над диафрагмой, компенсируется воздухом, проходящим из воздушного патрубка карбюратора по каналу, трубке, через открытый клапан и трубку. Вследствие равенства давления с обеих сторон диафрагмы она под действием пружины опущена вниз и не оказывает воздействия на дроссельные заслонки. Положение заслонок при ртом устанавливается рычагом привода через кулачковую муфту от педали управления дроссельной заслонкой.

При достижении максимально допустимого числа оборотов двиг,ателя клапан вращающегося ротора под действием центробежной силы перемещается, преодолевая сопротивление пружины, и закрывает отверстие седла. В результате этого воздушный патрубок с трубкой отсоединяется от трубки и верхней камеры диафрагменного механизма. При этом под действием разрежения, передающегося в эту камеру через канал и жиклеры, и давления воздуха, поступающего в нижнюю камеру по каналу, диафрагма поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины. Тяга 16 диафрагмы поворачивает с помощью рычага валик и прикрывает дроссельные заслонки, вследствие чего ограничивается число оборотов двигателя.

Уход за ограничителем числа оборотов заключается в проверке плотности соединений и подтяжке креплений трубок и в смазке центробежного механизма.

На автомобиле ГАЗ-бЗФ применен двухкамерный карбюратор типа К-84МИ, представляющий собой модификацию карбюратора К-84М с измененной регулировкой.

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из их работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сходу на обе камеры, потому горючее дозируется синхронно на все цилиндры. Для оптимального расхода горючего на различных режимах мотора в карбюраторе предвидено несколько систем для регулирования состава топливной консистенции (ТС).

Так смотрится установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор вначале имел марку К126Б, следующая его модификация К135 (К135М). Принципно модели практически ничем не отличаются, только поменялись схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры комфортное смотровое окошко. Сейчас узреть уровень бензина стало нереально.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с 2-мя камерами и падающим потоком.

Читайте так же

Две камеры независимы друг от друга, через их осуществляется подача горючей консистенции в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все другие.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и вооружена 2-мя автоматическими клапанами. Главные системы, которые использованы в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, не считая экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У 2-ух камер карбюратора общее только система запуска прохладного мотора, ускорительный насос, отчасти экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, также механизм привода. По раздельности на их установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Любая система холостого хода имеет в собственном составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтоб регулировать состав горючей консистенции. Ремонт карбюратора Газ 53 подразумевает в первую Карбюратор Газ 53 регулировка. А резиновый уплотнитель не дает воздуху просачиваться через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить подходящий расход горючего на всех режимах работы мотора, потому в дополнение к ней на карбюратор установлена основная дозирующая система , которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит основная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает неизменный состав ТС и не дает ей обедняться либо обогащаться на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода сотворена обеспечивать размеренную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда малость приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества , а винты свойства (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить либо обеднить смесь на ХХ. От регулировки в большой степени зависит расход горючего автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в основном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, нужный для обычной работы системы питания мотора. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

О карбюраторе К-135 (Обзор О возможном вреде ацетона)

Читайте так же

Видео может быть в особенности любопытно всем обладателям Автомобилей с карбюратором К-135. ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО газ 53 восстановление Ремонт,тюнинг и установка. А для других, как.

Трилогия посылка Порошину, устройство к 135, клиент против

Что представляет из себя карбюратор К 135 и что с ним делать. Попутно о посылке Порошину и про недовольного.

Система экономайзера обогащает ТС на огромных оборотах ДВС с повышением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при наивысшем открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного горючего по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль газа (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, принуждает поршень стремительно передвигаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с заглавием всех частей

Ограничитель числа оборотов

Система не допускает превышение определенного количества оборотов коленчатого вала за счет неполного открытия дроссельной заслонки. Работа базирована на пневматике, за счет разрежения диафрагма в пневматическом клапане устройства двигается, поворачивая механически связанную с узлом ограничителя ось дроссельных заслонок.

Система пуска

Система запуска обеспечивает размеренную работу прохладного мотора. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка запирается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске прохладного мотора газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на очень обогащенной консистенции.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много разных дефектов, но они все связаны с завышенным расходом горючего в независимости от того, обогащенная либо обедненная смесь поступает в цилиндры. Кроме завышенного расхода горючего свойственны последующие признаки дефектов:

  • Идет темный дым из выхлопной трубы. Особенно он заметен при резком увеличении оборотов ДВС. При этом могут раздаваться выстрелы в глушитель;
  • Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, также может глохнуть на ХХ;
  • Мотор не развивает оборотов, захлебывается, идут хлопки во впускной коллектор;
  • При резком ускорении в работе ДВС возникает провал;
  • Вялый разгон автомобиля, но на больших оборотах машина едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает оборотов;
  • Рывки при движении, особенно заметны при наборе скорости.

Читайте так же

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53


Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимают и разбирают, чтобы почистить все жиклеры.

Регулировка

Карбюратор К126Б (также и карбюратор К135) имеет несколько регулировок:

  • холостого хода ;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • хода поршенька насоса-ускорителя;
  • момент включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора – это работа двигателя на холостом ходу. Такую процедуру и выполняют чаще всего, ее может выполнить любой водитель. Остальные регулировки лучше доверить специалистам, но часто находятся умельцы, которые делают любые настройки своими руками.
Для правильной регулировки ХХ двигатель должен быть технически исправен, работать без перебоев должны все цилиндры.

Регулировка холостого хода :

  • на заглушенном моторе завернуть винты качества обеих камер до конца, затем каждый открутить приблизительно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • винтом количества выставить количество оборотов ХХ приблизительно 600. Тахометра в автомобиле ГАЗ 53 нет, поэтому обороты устанавливаются на слух – они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • закручиваем один из винтов качества да момента, пока не появятся перебои в работе ДВС, в дальнейшем отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (до устойчивой работы мотора);
  • тоже проделываем со второй камерой;
  • винтом количества устанавливаем нужное число оборотов;
  • при необходимости винтом качества поднимаем обороты, если двигатель при сбросе педали газа глохнет.

Купить карбюратор К135 не составляет проблем – он продается во многих автомагазинах. Правда, цена на подобное устройство немаленькая – порядка 7000-8000 рублей. К126Б сейчас в магазинах уже не встретить, он давно снят с производства. Но по объявлениям их продают нередко, и можно купить практически новый карбюратор (2500-3000 рублей). Ремкомплект на модель К135 в среднем стоит 250-300 рублей.

Читайте так же

Post Views: 16

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из них работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сразу на обе камеры, поэтому топливо дозируется синхронно на все цилиндры. Для рационального на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси (ТС).

Так выглядит установленный на ГАЗ 53 карбюратор

На ГАЗ-53 установлен карбюратор марки К-135. На карбюраторе установлена сбалансированная поплавковая камера. Он способен одновременно открывать дроссельные заслонки.

Карбюратор изначально имел марку К126Б, последующая его модификация К135 (К135М). Принципиально модели почти ничем не отличаются, только изменились схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры удобное смотровое окошко. Теперь увидеть уровень бензина стало невозможно.

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители. У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода. По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить нужный расход топлива на всех режимах работы двигателя, поэтому в дополнение к ней на карбюратор установлена главная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Читайте также

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода создана обеспечивать стабильную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда немного приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС. Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты качества (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить или обеднить смесь на ХХ. От регулировки в немалой степени зависит расход топлива автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Система пуска

Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске холодного двигателя газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.