Как отрегулировать фары самостоятельно. Как отрегулировать фары самому Регулировка линзованных фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа :

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия . Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля - длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты , которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди. И разметка стены также будет немного отличаться - ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар. В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении - 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто : подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 - ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно. Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии , а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке - положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм - подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия - размер от земли до противотуманок, верхняя - такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида - регулируемые и нерегулируемые. Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo. Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах. В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств. Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20...30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

В темное время суток без дополнительного освещения не обойтись. В любом автомобиле для этого предусмотрен ближний С завода он подвергается процедуре регулировки, но со временем настройки могут сбиться. Немало автомобилей на дорогах слепят встречных водителей. И чтобы вам не моргали дальним в ответ, нужно правильно регулировать фары. Не всегда с этим справляется электрический корректор. К тому же не на все авто он есть. Как правильно Сделать это можно своими руками, и в сегодняшней статье мы опишем данную процедуру подробно.

Когда нужна регулировка?

Некоторые автомобилисты скажут, что никогда не настраивали фары, и в этом нет никакой необходимости. Это так, если машина не подвергалась серьезным изменениям. В частности, это касается доработки подвески и замены колес. Из-за этого фары могут слепить «встречку» даже без дальнего света. Яркий тому пример - усиление подвески «ГАЗели». С завода спереди монтируется по два листа рессор. Но с установкой третьего фары начинают светить выше положенного. И корректор не справляется со своей задачей, даже если его опустить по максимуму. Выход только один - самостоятельно отрегулировать ближний Как это сделать, мы расскажем ниже.

Кстати, повторная регулировка необходима при установке ламп иного типа. К примеру, если на автомобиль были установлены светодиодные или ксеноновые лампы. В таком случае регулировка является обязательной.

Как делать? Подготовка

Мы рассмотрим наиболее универсальный метод, который подойдет для большинства марок автомобилей. Что нам для этого нужно? Понадобится вертикальная стена высотой около двух метров. Желательно, чтобы она была ровной, без каких-либо искривлений (это нужно для точной настройки ближнего света). Эта стена должна находиться на расстоянии от семи до десяти метров от автомобиля. Важно, чтобы площадка была ровной и машина не стояла на уклоне. Дополнительно нам понадобится мелок и малярный скотч. Эти материалы нужны нам для нанесения разметки.

Проверка авто

Итак, как отрегулировать ближний свет фар на «Кашкае» и других авто? Первоначально нужно проверить саму машину по следующим пунктам:

  • Давление в шинах. При несоответствии нормы возможна значительная погрешность.
  • Загруженность. Стоит убрать все лишнее из багажника, поскольку это создает перекос, наличие которого не приветствуется при настройке.
  • Подвеску. Она должна быть без дефектов - недопустимо, чтобы машина была наклонена более в одну или другую сторону.

Некоторые мастера советуют делать регулировку на полупустом баке. Также отметим, что процесс настройки может отличаться в зависимости от типа установленных в блоке ламп. Есть фары, где ближний и дальний свет совмещен. Но на некоторых авто (например, «ГАЗель») он раздельный. В таком случае дальний свет придется настраивать отдельно. На лампах с цоколем Н4 (такие установлены на "Нексии") достаточно правильно выставить ближний свет. Здесь дальний совмещен, поэтому процедура делается немного проще.

Приступаем к работе

Перед тем как отрегулировать ближний свет фар, отгоняем машину на заданное расстояние и закрываем одну фару малярным скотчем или куском картона. Далее производим нанесение разметки на стене. Нужно сделать две точки - они будут являться центрами фар. Их мы соединяем при помощи линии, мелом. Дальше проводим вторую линию, параллельную первой. Но она должна находиться ниже предыдущей на пять-десять сантиметров. Теперь проводим прямые вертикальные линии. Они должны идти через точки центров фар.

После этого включаем зажигание и ближнее освещение. В результате пятно света должно находиться на уровне второй линии. В случае, если на машине установлены противотуманки, то верхняя граница не должна превышать третьей линии.

Что делать, если пучок света выходит за нужные пределы? В такой ситуации открываем капот и настраиваем фару вручную. Для этого на блоке предусмотрены специальные регулировочные винты. Их всего два. Один отвечает за горизонтальное положение (направляет лампу влево-вправо), а другой - за вертикальное (двигает вверх-вниз). Закручивая или откручивая эти винты, мы произведем правильную настройку света. Регулировать нужно до тех пор, пока пучок света не будет переходить за границы нарисованной линии (ее высота должна находиться на уровне расположения самих фар в авто).

Обратите внимание: многие водители намеренно занижают световой поток левой фары. Это сделано для того, чтобы не слепить встречные авто. Обычно винты крутят до тех пор, пока свет не окажется ниже на 10-12 сантиметров от размеченной полосы.

Что далее?

После успешной настройки левой фары можно переходить к правой. Процедура производится аналогичным образом. Соседняя фара закрывается картоном, а пучок света регулируется при помощи тех же винтов. Как отрегулировать ближний свет фар на «ГАЗели»? Эти винты находятся с тыльной стороны блока. Один (большой) расположен внизу, а второй (маленький, под шестигранник) находится сверху. Первый отвечает за горизонтальное положение, второй - за вертикальное. Отметим, что свет от правой фары намеренно занижать не стоит, поскольку она не будет слепить встречных водителей. Пучок должен находится на той линии, где и была произведена разметка. Иногда водители ее даже завышают, чтобы свет от фар автомобиля захватывал не только дорогу, но и обочину.

Также отметим, что такую операцию можно сделать на СТО. Только в сервисе работы производятся при помощи специального прибора. Выглядит он следующим образом:

Стоимость работ - не более тысячи рублей.

Как отрегулировать ближний свет фар на «Матизе»?

Процедура настройки отличается лишь расположением регулировочных винтов. По аналогичной схеме закрывается соседняя фара, и делаются метки на стене. Далее при помощи крестообразной отвертки нужно найти винт, отвечающий за вертикальное положение лампы. Он находится ближе к аккумуляторной батарее. Закручивая его, мы поднимаем пучок света вверх. Затем приступаем к настройке горизонтального положения.

Этот винт находится ближе к боковому крылу. Вращать его нужно до тех пор, пока пучок света не будет заходить за заданные границы линий. На этом вопрос, «Как отрегулировать ближний свет фар на авто своими руками?» можно считать закрытым. Но помните, что любой автомобиль должен быть подготовлен по вышеперечисленным пунктам еще до настройки.

Штрафы

Отметим, что за эксплуатацию автомобиля с нарушенной регулировкой фар полагается штраф. Размер минимального наказания составляет 500 рублей. Однако если езда с неотрегулированными фарами стала причиной ослепления встречного водителя и привела к ДТП, то сумма увеличивается до пяти тысяч рублей. Помимо этого, нарушитель лишается права управлять автомобилем на срок до полутора лет. Если данное нарушение было совершено повторно, штраф составит уже 25 тысяч рублей. А водительского удостоверения можно лишиться на срок до двух лет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как отрегулировать ближний свет фар. Помните, что правильно настроенное освещение - это ваша безопасность. Не каждому хочется быть виновным в ДТП, которое произошло вследствие ослепления от фар встречного автомобиля.

С каждым днём на наших дорогах увеличивается число машин, имеющих современные и очень яркие лампы дополнительного и головного света. Благодаря этим осветительным приборам ездить в ночное время стало намного удобнее. Но такие лампы имеют один недостаток. Они своим сильным световым потоком просто ослепляют автомобилистов в едущих навстречу машинах, из-за чего риск возникновения аварийной ситуации становится существенно выше. Чтобы не допустить возникновения ДТП, возникающих из-за находящихся во встречных машинах ослеплённых автомобилистов, и при этом не уменьшать освещенное перед машиной расстояние можно выполнить регулирование фар.

Когда необходима регулировка фар

Световой поток регулируют не только с целью безопасности. Так, при установке новых фар, новых типов ламп обязательно необходимо отрегулировать свет. Устанавливая новые противотуманные фары, а также после ремонта деталей подвески, автомобилист часто выполняет эту операцию.

Световой поток в фарах можно отрегулировать тремя способами: с применением нужного оборудования, в автосервисе или вручную. Желающие сэкономить могут отрегулировать свет в фарах самостоятельно (при условии, что эта процедура будет правильно выполнена). Весь процесс регулировки светового потока делится на 4 этапа: на стене делается разметка, выполняется разметка ламп, выполняется регулировка ближнего света фар, выполняется регулировка дальнего света фар.

Регулирование светового потока является важной процедурой, от которой напрямую зависят безопасность и комфорт при поездках на машине. Как правило, в новых автомобилях перед выводом его на продажу регулируют заводскую оптику, световой поток которой со временем сбивается и возникает необходимость в его корректировке и регулировке.

Кроме того, после попадания в аварийную ситуацию, при ремонте кузова (замене кузовных деталей), при замене стойки передней подвески или пружины также необходимо отрегулировать поток света в фарах.

После выполнения этой операции корректируется направление потока света на дорожное покрытие трассы и обочину. При правильном направлении света улучшается комфорт и, самое главное, безопасность во время поездок при плохой погоде и ночью.

Перед началом регулирования головную оптику разбирать не нужно. С тыльных сторон каждой из фар нужно найти винты для регулировки (ручки из пластика), при помощи которых поднимаются или опускаются фары (сверху вниз и снизу вверх), а также поворачивается световой поток к центру или отводится к границе в горизонтальном направлении (слева направо и наоборот). При выполнении регулирования каждой из фар необходимо также воспользоваться крестовой отвёрткой (длинной или короткой), а также, при работе с фарами некоторых типов, - ещё и накидным или торцевым ключом либо шестигранником.

Регулировка света фар своими руками проходит по стандартному принципу. Для этого машину перегоняют на горизонтальную площадку, на которой установили ровную вертикальную стену (используется в качестве стенда). Регулируемый автомобиль ставится на расстоянии 10 метров от стенда. Также перед началом процедуры не стоит забывать взять с собой что-либо для разметки (мел вполне подойдёт).

Напомним, перед началом регулировки нужно проверить, должным ли образом накачаны шины, не перегружен ли автомобиль (равномерная ли нагрузка), отсутствуют ли существенные дефекты, приводящие к завышению или занижению автомобиля над дорожным покрытием. По мнению изготовителей, перед началом процедуры нужно, чтобы топливный бак был заполнен на ½ ёмкости. Лампочки в каждой из фар должны быть без дефектов.

Напомним, что в фарах машин, в которых руль находится справа, должен быть установлен другой тип фар. Также необходимо проверить, совмещённые или раздельные фары в машине. От этого зависит последовательность их регулирования.

В лампах совмещённого типа происходит одинаковое регулирование дальнего и ближнего света, а в осветителях раздельного типа одна из ламп предназначена для ближнего света, а другая – для дальнего. В лампах совмещённого типа регулируется лишь ближний свет, а в осветителях раздельного типа каждый тип регулируется отдельно. Ниже описывается последовательность регулирования фар.

Автомобиль ставится на небольшом расстоянии от стенда (в большинстве случаев функции стенда выполняет вертикальная стена). Затем одна фара закрывается картонкой или другим не пропускающим свет материалом. На стене делается разметка (отмечаются точки, которые соответствуют центру каждой из фар и оси симметрии машины), которая затем соединяется линией 1.

Под этой линией на небольшом расстоянии (не более 12 сантиметров) проводится линия 2, параллельная линии 1. Под линией 2 проводится ещё одна параллельная линия 3 (дистанция между ними не должна превышать 22 сантиметра). Далее через точки (центр симметрии и фар) проводятся перпендикулярные проведенным ранее линиям ещё три линии. После этого выполняется включение ближнего света каждой из фар. Верхнее ограничение светового пятна фар должно быть на уровне линии 2 (противотуманных фар – не выше линии 3). Также нужно проверять, в каком положении находится наклонный луч (для обеспечения освещения обочины трассы) каждой из фар. В нормально отрегулированных фарах положение наклонного луча выходит из точек, в которых пересекаются вертикальные линии, проходящие через центр каждой из фар, и горизонтальная линия 2. При отсутствии совпадения с помощью регулировочных винтов выполняется корректировка положения фар. Во многих автомобилях винты расположены на внутренних поверхностях фар. Корректировка светового потока производится с помощью двух винтов, первый из которых регулирует наклон каждой из фар (выставляется верхняя граница пучка света на уровень соответствующей линии). Располагается этот винт либо в верхней, либо в нижней части фары. Другой винт поднимает или опускает правую часть пучка света (его наклонную часть).

Этот винт расположен в боковой части фары.

Последовательность проведения самостоятельной регулировки фар

Как регулировать свет фар? Стоит отметить, что процесс корректировки светового потока в фарах автомобилей ВАЗ несколько отличается от регулировки фар в легковых машинах зарубежного производства. Поэтому ниже мы решили на примере легкового автомобиля марки ВАЗ модели 2110 описать корректировку фар в отечественных машинах.

  1. Сначала машину ставят на небольшом расстоянии от стенки (стенда). Далее выполняется включение ближнего света. На стенке с помощью мела выставляются отметки, соответствующие центрам каждой из фар. Затем дистанция между нарисованными отметками разделяется пополам и рисуется третья точка. Затем через все отметки рисуется горизонтальная линия. Затем этого под первой линией на дистанции в 75 мм рисуется параллельная ей другая линия.
  2. Через все три точки проводятся вертикальные линии.
  3. Оптика выключается и машины отводят на указанную в паспорте дистанцию. Оптика включается снова.
  4. Проверяют, совпадает ли граница потока света каждой из фар с уровнем нижней горизонтали, совпадает ли расположение точки вознесения потока света с точкой пересечения линий, совпадает ли величина угла излома пучка света с указанной в паспорте автомобиля.

Световой поток каждой из фар регулируется по очереди. Сначала фанерой или картонкой закрывается каждый из фонарей. Далее вращение фары выполняется кручением винтов как горизонтально, так и вертикально.

Видео как самостоятельно отрегулировать поток света фар

Итог

Правильно выполненная регулировка фар освещения не только избавит вас от возможных неприятностей на дороге, но и обеспечит необходимый обзор. Отнеситесь к этой процедуре со всей ответственностью и результат вас не разочарует.

Регулировка фар – ответственное дело, способное вовремя предотвратить возникновение ДТП. Современные лампы основного и дополнительного света в авто могут давать слишком сильный сигнал, ослепляющий водителей, едущих навстречу. Чтобы не доспустить подобных ситуаций, изучим подробно, как настроить фары вручную.

Что нужно знать перед регулировкой фар своими руками?

Данную процедуру без труда проведут на СТО, если это необходимо. Там же, посредством специального прибора, можно проконтролировать верность ручной настройки, чтобы в будущем иметь пример, на который стоит ориентироваться. Регулировка фар пригодится в случае их полной замены, установке ламп нового типа или противотуманных, а также после ремонта любых частей передней подвески. Следует иметь в виду, что регулировка света фар производится по стандартной схеме – сделав это единожды с одним авто, с высокой вероятностью легко повторите на любом другом. Однако важно помнить, что определенные производители могут иметь собственные алгоритмы для настройки. Поэтому идеальный вариант для произведения ручной настройки – делать ее по конкретной техдокументации на машину и устанавливаемые лампы.

Как правильно отрегулировать фары – универсальный способ

Ниже мы рассмотрим процедуру, которая подойдет большей части автомобилей и их владельцам. Нам понадобятся:

  • обычная стена, желательно поровнее;
  • площадка перед стеной, достаточно большая, чтобы разместить авто на расстоянии семи-десяти метров;
  • любые инструменты для разметки, например мелки, краска, скотч.

Собственно процесс регулировки осуществляется так:

  • Перед началом отладки убедитесь, что машина соответствует техническим требованиям – шины накачаны, нет перегруза осей или проблем, приводящих к занижению\завышению автомобиля, лампы фар исправны и не имеют дефектов. Также рекомендуется заправить бак на половину его емкости.
  • Раздельные лампы следует настраивать отдельно, совмещенные – по ближнему свету.
  • В начале авто паркуем напротив стены, в расстоянии от 5 до 10 метров на выбор.
  • Первую фару накрываем любым плотным материалом, который заблокирует ее свет.
  • На стену наносим метки, рисуя точки, отвечающие центру фар и центру симметрии самого транспортного средства.
  • Соединяем их линией. Вторую проводим ниже, откладывая от первой 5 – 12 см. Еще ниже проводим третью, отмеряя 22 см.
  • Через все точки центров чертим вертикальные линии.
  • Запускаем ближний свет. В норме его верхнее очертание должно находиться в пределах второй линии.
  • Для противотуманных фар граница должна проходить по третьей линии.
  • Наклонный луч, отвечающий за освещение обочины, обязан исходить из пересечения вертикальной линии центра и второй нижней.

Если имеются отклонения, ручная регулировка осуществляется винтами, размещенными на внутренней поверхности фар. Один из них отвечает за наклон (можно выставить горизонтальные линии), второй за поднятие\опускание луча.

Для ламп раздельного типа с дальним светом также отмечают центры фар и проводят вертикальные линии. Далее их соединяют горизонтальной линией и откладывают вторую на 5 см. выше первой.

Вождение автомобиля в темное время суток невозможно без освещения. Как можно в темноте разглядеть приближающееся встречное транспортное средство или опознать догоняющую попутку?! В том-то и дело - никак. И тут мало иметь хорошую оптику, необходима правильная регулировка ближнего света фар или дальнего освещения. Можно ли сделать все своими руками или нужно обязательно поручать эту работу специалистам? И в чем вообще вся суть? Попробуем разобраться в этом непростом деле.

Необходимость

Фары не просто так даны автомобилям, поскольку обеспечивают водителям отличную видимость в темное время суток. Это позволяет не терять контроль над ситуацией и своевременно принимать важные решения. При этом если световой пучок настроен не так как нужно, это представляет серьезную опасность для встречных водителей. Их может ослепить, что приводит к возникновению аварийной ситуации.

В то же время, если свет будет непосредственно вблизи транспортного средства, не далее нескольких десятков метров, то водитель не увидит всей картины, и большая часть дороги будет во мраке. А это не позволит в случае обнаружения препятствия на скорости, принять быстрое и верное решение.

По этой причине каждому автолюбителю желательно знать, как отрегулировать свет фар, чтобы при необходимости можно было провести настройку самому. Ведь никто не знает, когда это может понадобиться.

Основные причины нарушения освещения

Не в любой ситуации, когда нарушен свет фар, требуется тут же проводить их настройку. Необходимо сначала провести визуальную диагностику источников света - не исключено, что причина кроется на поверхности. В качестве основных причин можно рассмотреть следующие ситуации:

  • Самый распространенный случай - это помутнение рассеивателя. Большая часть светового потока не может преодолеть мутную поверхность фары, из-за чего его дальность существенно снижается. Решить такую проблему можно двумя способами: заменить полностью оптику (дорого и трудоемко) или выполнить полировку прозрачной поверхности (немного легче).
  • Что касается автомобилей старшего поколения, то у многих моделей конструкция оптики устроена так, что невозможно добиться желаемого освещения. Здесь не поможет ни полировка стекла, ни таблица регулировки фар ближнего света. Единственно возможный выход из ситуации - приобретение ксеноновых ламп.
  • Отрицательным образом сказывается и наличие конденсата внутри оптики. Он может появиться из-за трещин стеклянной или пластиковой поверхности фар либо в случае нарушения герметизации модуля. Тут выручит замена прозрачного элемента фары при помощи клея-герметика.
  • Из-за неисправного генератора свет может быть тусклым или АКБ не в состоянии выработать нужное напряжение, чтобы лампочки светили ярко. Здесь для проверки стоит использовать тестер.

Если перечисленные причины не были обнаружены или наоборот уже устранены, то следует задуматься над регулировкой.

Услуга СТО

Не все автолюбители, в особенности новички, в точности знают, как отрегулировать свет фар на своем транспортном средстве. Зачастую результат такой самодеятельности приводит к их неправильному свечению, а это довольно опасно, причем не только в для самого владельца автомобиля, но и прочих водителей, как правило, встречных. Они уже точно не обрадуются тому, что их слепят.

Настройка требует определенных знаний и умений. Однако при отсутствии опыта, подходящего помещения или места, а также при наличии каких-либо сомнений, лучше посетить СТО, где вся работа будет выполнена на профессиональном уровне.

Большинство станций имеют необходимое оборудование, которое позволяет более точно провести регулировку. Даже если автолюбитель сделал все вроде вполне удачно, все равно необходимо обратится к специалистам, которые проверят правильность настройки ближнего света фар. Если все сделано как надо, то в будущем можно спокойно делать работу, ни о чем не беспокоясь.

Самостоятельный процесс

Если же есть уверенность в своих силах, то можно попробовать сделать всю работу самостоятельно. При этом обычно используется стандартная схема по настройке автомобильной оптики. Тем не менее, ряд производителей источников освещения могут предложить свой алгоритм. При этом схему можно найти в личной документации к автомобилю или лампам.

Рассмотрим универсальный вариант, который может подойти ко всем моделям автомобилей. Но для начала стоит упомянуть некоторые нюансы, о которых не следует забывать.

Нюансы регулировки

Перед выполнением регулировки ближнего света фар нужно проверить, накачаны ли колеса, как то предусматривают технические требования. Транспортное средство должно быть нагружено равномерно, чтобы не было перегрузки на одну из осей. Что касается узлов и агрегатов подвески, то они должны быть без дефектов, из-за которых автомобиль может быть завышен или занижен относительно дороги.

Как отмечает большинство производителей транспортных средств, машину стоит заправить на полбака. Сами лампы тоже должны быть целыми, при наличии каких-либо дефектов регулировка невозможна. Также важно, с какой стороны находится руль, так как если это праворульная модель, то здесь применяются отличные лампочки.

Еще стоит учесть тип источников света:

  • раздельный;
  • совмещенный.

Как правильно настроить ближний свет в этом случае? Совмещенная лампа может обеспечить как ближний, так и дальний свет. С раздельным фонарем все понятно - каждый отвечает только за ближнее или дальнее освещение. Регулировка раздельных ламп производится по отдельности, а совмещенные по ближнему освещению.

Подготовительный этап

Как советуют многие опытные водители, не стоит проводить настройку световых приборов без подготовки. В противном случае придется обратиться к специалисту. Суть подготовки сводится к созданию подходящих условий:

  1. Из багажника автомобиля удаляются все лишнее, за исключением штатного набора инструментов, домкрата, аптечки, знака аварийной сигнализации.
  2. Проверяется, накачаны ли шины, как говорилось ранее. Причем на всех колесах должно быть одинаковое давление в соответствии с указаниями производителя.
  3. Весь процесс регулировки ближнего света своими руками может пройти быстрее, если пригласить помощника, который должен обладать таким же весом, что и владелец автомобиля.
  4. Фары нужно очистить от загрязнений. И если обычная грязь убирается водой, то для удаления пятен масла или клея нужен органический растворитель (уайт-спирит, ацетон или сольвент).

Также потребуется найти ровную горизонтальную площадку со стеной. Она должна быть подходящей площади, чтобы расположить автомобиль на расстоянии 5-10 м от стены, выступающей в качестве вертикального стенда. Также пригодятся мелки либо и крестообразная отвертка.

Нанесение разметки

На стене нужно провести вертикальную линию, которая должна приходиться на центральную ось симметрии автомобиля. По обе стороны от нее нужно начертить еще две тоже вертикальные линии, которые будут совпадать с центром фар.

Теперь для регулировки ближнего света фар нужно начертить горизонтальную линию, которая должна располагаться на высоте, равной расстоянию от центра фар до поверхности земли. Ниже нее на 50 мм будет вторая горизонтальная линия. А ниже второй границы на 100 мм следует расположить третью линию.

После подготовки стенда можно переходить непосредственно к регулировке световой оптики.

Технология проверки фар

Транспортное средство располагается на определенном расстоянии от стенда проверки, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого включается ближний свет.

Теперь, закрывая по очереди каждый фонарь непрозрачным материалом (хорошо подходит картон или фанера), проверяется расположение светового пятна. Верхняя граница должна соответствовать второй линии на разметке. Что касается границы то она не должна быть выше третьей линии.

Сама регулировка

Если в ходе проверки все совпало, то есть фара передняя правая и левая светит как надо, значит, все в порядке и беспокоится не о чем. В противном случае необходимо переходить к непосредственной регулировке.

Для этого у каждого автомобильного осветительного прибора присутствуют специальные винты. У большинства моделей они расположены на внутренней поверхности. Настройка производится путем их поворачивания. Важно, чтобы световой пучок соответствовал описанной выше схеме.

Обычно для регулировки используются 2 винта. Один из них нужен для настройки наклона фары, иными словами, он регулирует границу светового потока относительно горизонтальной линии. Обычно он располагается в верхней или нижней части корпуса.

При помощи второго винта обеспечивается поднятие либо опускание правой части светового пятна. Его место расположения - сбоку фары.

Длительность процедуры

Многие приведенные советы по регулировке ближнего света фар помогут вам настроить оптику. На проведение процедуры уходит 30 минут, а по завершении работы можно приятно удивиться результату проделанной работы. К тому же правильно настроенные фары позволяют избежать утомляемости глаз. При этом, если следовать простой инструкции, то итог будет не хуже той регулировки, которая будет проделана в автосервисе.

Способы восстановления отражателей фар

Иногда возникает необходимость восстановить отражающие свойства рефлектора фары. В этом случае можно прибегнуть к одной из нескольких методик:

  • использование металлизированного скотча;
  • наклеивание зеркальной пленки;
  • покрытие хром-краской.

Фольгированный скотч с глянцевой металлизированной поверхностью продается в любом строительном магазине. Восстановление отражателей фар с его помощью хорошо тем, что в отличие от обычной фольги, он в меньшей степени мнется, но не исключается появление заломов. У материала есть прочная клеящая основа, которая может держаться годами, что позволяет отражателю спокойно функционировать.

Внешний вид пленки "Оракал №351" напоминает хромированную поверхность и отличается гибкостью и эластичностью. За счет этого ею удобно оклеивать различные неровности.

Перед тем, как наносить скотч или пленку поверхность отражателя нужно очистить и обезжирить. Потом нарезать из материала фрагменты произвольного размера, после чего приступать к наклейке. Только для пленки лучше предварительно из бумаги сделать шаблон. А для разглаживания стоит использовать пластиковую лопатку с закругленным концом. При необходимости материал подрезается канцелярским ножом.

Восстановление отражателей фар при помощи хром-краски не сулит ничего сложного. Не надо ничего резать. Все, что нужно, - это на очищенную поверхность нанести содержимое баллончика (одного вполне достаточно). На просушку уходит 1,5-2 ч., после чего рефлектор готов к работе.

В заключение

Как показывает практика, новички проходят настоящее испытание, а вся процедура может затянуться на час, если не больше. Однако это не означает, что настройка автомобильной оптики является невыполнимой работой. С течением времени приходит опыт и сноровка, что позволяет снизить продолжительность до нескольких десятков минут (оптимально - полчаса).

Но, несмотря на легкость процесса, от владельца транспортного средства требуется предельная концентрация внимания. Причем нужно помнить о риске повредить регулировочные винты фар. Если ничего не страшит, то можно смело браться за регулировку ближнего света фар. В ином случае лучше воспользоваться услугами профессионала.