Как отрегулировать фары. Регулировка фар своими руками. Особенности регулировки автомобильной оптики

Правильный угол рассеивания пучка света – залог не только вашей безопасности, но и комфорта других участников дорожного движения в темное время суток. Именно поэтому регулировка фар – неотъемлемая процедура для всех автомобилей, вне зависимости от типа светотехники либо класса авто.

Грамотная настройка означает баланс между максимальной площадью рассеивания, что позитивно влияет на степень освещения дороги, и углом света, при котором водители встречного транспорта сохраняет достаточную степень видимости.

Знание того, как отрегулировать фары, будут полезны каждому владельцу авто.

Место для регулировки

Самостоятельная настройка пучка невозможна без разграфленного отражающего экрана. Для подобных целей подойдет любой плоский участок вертикальной поверхности (стена, ворота гаража).

Обратите внимание на то, что поверхность дорожного полотна перед экраном должна быть ровной на протяжении 10 м.

Измерительный стенд придется чертить своими руками. Приготовьтесь заранее, проделав ниже указанную процедуру еще засветло. Для этого вам потребуется мел либо маркировочный скотч и рулетка. Сам процесс разметки состоит из следующих манипуляций:

Учтите, что в случае с системой освещения с раздельными приборами для ближнего и дальнего света, настройка осуществляются отдельно для каждого режима. Регулировка фар дальнего света осуществляется по верхней линии.

Процесс настройки

Следующие предписания дают исчерчивающее руководство по регулировке своими руками:


Дальний свет

В автомобилях с разделенной системой главного освещения, схема регулировки фар в режиме дальнего света будет немного отличаться от выше указанной. Ближний режим регулируется по линии В, а ореол пучка дальнего света должен располагаться на пересечении линий H и D.

Измерьте расстояние от места установки ПТФ до земли. Проведите вертикальную линию на отражательной плоскости. Расположите автомобиль в 8 метрах от стены.

Верхняя граница пучка противотуманок должна располагаться на 100 мм ниже чем уровень расположения лампочки. Как и в случае с приборами главного освещения, регулировка фар ПТФ своими руками требует лишь внимательности к соблюдению нормативов.

Комплексный метод

Согласно следующего предписания, настройку главного света, а также ПТФ можно осуществить своими руками за один прием.

ДХО

Свет дневных ходовых огней призван обозначать ТС, а не освещать дорожное полотно. Поэтому площадь рассеивания светового пучка зависит от места установки. Если ваш автомобиль не был укомплектован ПТФ с завода, но вы установили их своими руками, то регулировка фар дневного света должна происходить в момент инсталляции. Самые важные параметры регулировки:

  • пучок должен рассеиваться параллельно дорожному полотну;
  • в горизонтальной плоскости допускается площадь освещения до 40º;
  • в вертикальном направлении 20º.

Для более детальной информации смотрите установочные нормы по ГОСТ Р 41.48-2004.

Важные нюансы

Регулировка фар своими руками осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • давление в шинах должно соответствовать норме для вашего авто, бак полностью заправлен, в багажнике комплект вещей, которые обычно находятся в машине (запаска, аптечка, набор инструментов и прочие);
  • если автомобиль оснащен электрическим корректором отражателей, установите его перед настройкой в нулевое положение;
  • лучшего результата можно добиться, регулируя фары с каждой стороны поочередно. Противоположную сторону можно прикрыть светонепроницаемым материалом;
  • для большей точности, во время регулировки на пассажирском месте должен сидеть человек, вес которого близок к весу водителя;
  • положение отражателя в большинстве автомобилей настраивается механическими корректорами. Один из них отвечает за вертикальный наклон, другой за горизонтальное направление;

Регулировка фар должна осуществляться при каждом вмешательстве в расположение светотехники. Поданный материал поможет проделать процедуру своими руками.

Любой водитель автомобиля хоть раз в жизни был ослеплен светом встречного машины. А уж какие эпитеты неслись вслед недотепе, не позаботившемуся о регулировке фар своего автомобиля!

Но вы-то уж точно не из числа равнодушных к своему авто, потому-то и решили прочесть эту статью.

Какими документами регламентируется регулировка автомобильных фар

Правильная регулировка фар – важный момент, и ему уделено немало внимания, что и подтверждают серьезные документы. Прежде всего, это Правила дорожного движения РФ (ПДД РФ), Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ), требования ГОСТ и Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). Приведем некоторые положения, которые необходимо знать любому водителю.

Статья 19 Правил дорожного движения (точнее – с п.19.1 по п.19.8) устанавливает нормы пользования осветительными приборами автомобиля при движении, предусматривая общие условия, но конкретно о регулировке фар тут не говорится, а дается общее понятие, как надлежит использовать освещение автомобиля.

Видео — регулировка фар без прибора (часть 1):

Более конкретно о санкциях, которые будут применены к водителю, допустившему неправильную регулировку фар, говорится в КоАП РФ. В частности, ст.12.20 Кодекса говорит, что «Нарушение правил пользования внешними световыми приборами… влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Наказание может быть жестче, если, в результате ослепления водителя другого автомобиля, произошла авария. Тут, в случае легкого или средней тяжести вреда здоровью, вступает в действие ст.12.24 того же КоАП. Наказание в первом случае – штраф от 2 500 до 5 000 рублей, или лишение права на управление сроком от одного года до полутора лет, во втором – наложение штрафа от 10 000 до 25 000 рублей, или отберут удостоверение уже на срок от 1,5 до 2 лет.

Видео — как правильно отрегулировать фары по прибору (часть 2):

Правила регулировки фар в нашей стране регламентированы ГОСТ 8769-75. Принят он был (как следует из последних двух цифр) в 1975 году и действует до сих пор. Еще в 2004 году вышел ГОСТ 41.48-2004, учитывающий изменения европейских правил об осветительном оборудовании автомобилей.

В текстах много технических параметров и подробных описаний того, как должны располагаться осветительные приборы, каковы их допустимые отклонения от нормы и другие важные данные.

Последний важный документ – перечень Правил ЕЭК ООН №48. В нашей стране он носит длиннющее название – «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации». Это уже основа основ, источник всех наших ГОСТов, своего рода – Конституция для автомобильных фар и фонарей.

Для рядового гражданина не слишком интересно читать все параметры и формулы, но знать, что такой «трактат» существует, будет не лишним.

Как правильно отрегулировать фары на машине

Для работ по корректировке световых приборов вашего автомобиля, необходима некоторая подготовка. Если вы это делаете в первый раз, повозиться придется где-то около полутора часов. Прежде всего, приготовьте следующие предметы:

  • кусок мела или маркер;
  • линейка, длиной не менее 30 см;
  • рулетка, длиной не менее 10 м;
  • лазерный уровень (желательно);
  • набор автомобильных инструментов.

Необходимо соблюсти следующие условия, чтобы параметры, упомянутые в вышеназванных документах, были учтены:

  • Ровная горизонтальная площадка, ровная вертикальная стена.
  • Давление в шинах должно соответствовать указанному в технических характеристиках автомобиля.
  • Если в автомобиле есть имеющие довольно умеренный вес предметы, постоянно находящиеся в нем (инструменты, запасное колесо, сабвуфер), то пусть так и остаются на своих местах. Рекомендуется также «под завязку» заполнить бензобак.

Следующий этап – установка автомобиля на той самой горизонтальной площадке, примерно в 5 метрах от стены. Для машин с фарами, где установлены ксеноновые лампы, расстояние лучше выбрать побольше: метров 10.

Важный момент : если вы собрались проводить регулировку на улице, то лучше ее делать в темноте: свет будет ложиться на вертикальную поверхность стены четче.

Исходная позиция занята. Первым делом откройте капот и посмотрите этикетку, которая сейчас есть на корпусе фонаря. Там есть изображение в виде профиля фары, отклоненной на определенный угол (предположим, на 1%). В случае отсутствия наклейки, можно взять данные из технической документации автомобиля.

Если вы приобрели лазерный уровень, легко нанести на стену проекции центра фар и вертикальной оси автомобиля (по ней сориентирована ).

Как отрегулировать ближний свет фар

Проверьте точность нанесения отметок: они должны быть нарисованы на том же расстоянии от земли, что расположены от нее и центры фар. Приложив линейку к стене, постарайтесь соединить точки линией, параллельной поверхности.

Ну как? Получилось? Прекрасно! А теперь вспоминаем этикетку с указанием уклона. Берем величину расстояния от стены до «морды» автомобиля (5 м = 500 см) и умножаем ее на 1% (то есть – на 0,01). Формула выглядит так: 500 х 0.01 = 5 см. Отступаем на эту величину вниз от точек, спроектированных на стену от центра фар, ставим новые отметки и также соединяем их линией, параллельной первой.

Видео — регулировка фар своими руками:

Включаем ближний свет и смотрим, как падают на стену лучи. Если левые края перевернутых полукружий касаются нижней линии, а правые – верхней, то все в порядке. Если нет – открываем капот и начинаем регулировку с помощью винтов, расположенных на корпусах фар, перемещая лучи в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Дальний свет

Вопрос о регулировке дальнего света встает только в том случае, если его фонари установлены раздельно. Процесс тот же самый, начиная от обозначения точек на стене и проведения параллельных линий уже для этого типа фар.

Противотуманки

Затем можно приступить к операциям с противотуманками. Основное предназначение противотуманных фар – освещение дороги перед авто на расстоянии 15 метров и обочины. Согласно стандарту, они должны быть на высоте более 250 мм от дороги.

Как и в предыдущем случае, отмечаем проекционные точки середины противотуманных фонарей на стене, соединяем их линией, параллельной полу. Затем отмеряем вниз от каждой точки 100 мм, чертим вторую параллельную линию. Включаем фары. Нормальным считается, когда верхний край светового пятна обеих фар касается нижней (второй) линии, а центры каждого из них отстоят друг от друга на расстоянии 120 мм.

Сколько стоит отрегулировать фары — не проще ли обратиться к специалистам?

Конечно, в первый раз процесс регулировки фар покажется вам слишком утомительным и нудным. Да и потом весьма затруднительно заниматься этим, если нет собственного гаража. Не сразу можно найти идеально ровную площадку, да еще и с условием примыкания к ней ровной стены.

К тому же попробуйте зимой вообще найти горизонтальную поверхность, если вы не в городе, а все площадки занесены снегом. Лучше всего, конечно, не жалеть денег и обратиться в автосервис.

У каждого есть свое мнение о понятиях «дорого» и «дешево».

К примеру, средняя стоимость регулировки фар в московских автосервисах — 650 рублей. Регулировать их рекомендуется один раз в полгода. Раскиньте эту сумму на 6 месяцев, а потом подумайте, что сейчас можно на нее купить? Поездка в автобусе дороже!

К тому же в автосервисах проверка будет проведена на специальном оборудовании, что гарантирует полное соответствие принятым стандартам и требованиям безопасности движения.

В процессе эксплуатации автомобиля практически каждому водителю приходилось искать решение такой распространенной проблемы, как неправильное функционирование фар. Неправильная настройка фар головного света существенно снижает видимость в плохих условиях или в темное время суток.

Еще одна опасность в том, что ваш автомобиль могут вовремя не увидеть издалека водители тех транспортных средств, которые движутся по встречной полосе.

Какими способами можно отрегулировать фары?

Отрегулировать свет фар можно при помощи одного из трех способов. Вы можете обратиться к тем мастерам, которые работают в автосервисе, задействовать специальный прибор для регулировки света фар. Ну и, что удобно для многих, сделать эту работу вручную.


Многие уверены (и надо сказать напрасно), что подобную процедуру собственноручно выполнить невозможно, поскольку без соответствующих знаний и навыков трудно будет избежать ошибок в процессе настройки. Но как быть, если специального оборудования нет, а обратиться к специалистам своевременно не получается? Что ж, следует вооружиться знанием определенных правил регулировки света. Итак, как осуществляется такая важная процедура, настройка, регулировка фар своими руками? Специалисты говорят о трех важнейших этапах данного процесса:

  • произведение разметки по определенным схемам на стене;
  • выполнение разметки положения ламп;
  • осуществление непосредственно самой настройки света.

Важная ремарка: перед тем как приступить к регулированию, проверьте исправно ли само транспортное средство.

Дело в том, что направление света непосредственно будет зависеть от следующих немаловажных факторов :

  • давление в автомобильных шинах;
  • исправность пружин подвески легкового авто;
  • нагрузка на подвеску, а точнее — ее распределение.

В том случае, если ваше ТС неисправно и имеется одна из этих проблем, возможно вы настроите фары под неправильным углом. Соответственно, регулировка света фар своими руками будет скорее всего осуществлена некачественно. Некоторым удается сделать еще хуже, чем было до начала регулировки .

Для того чтобы работа была произведена в достаточной степени качества, вам следует обязательно соблюсти ряд важных требований :

  1. Необходима ровная стена, перед которой можно поставить авто. Свободного пространства перед стеной должно быть 7-8 метров.
  2. Приготовьте мел или клейкую ленту. Они они нужны для разметки.
  3. Перед настройкой постарайтесь как можно тщательней разметить поверхность, руководствуясь индивидуальными параметрами вашего автомобиля. Или же – используя универсальные значения, подходящие к превалирующему числу легковых машин.

После того, как «обмыли» новую машину, ее обязательно нужно обкатать, чтобы проявились возможные заводские браки. Статья об обкатке нового автомобиля Лада Гранта со всеми подробностями и ньюансами.

Скоро зима, а значит нужно подготовить свою машину к холодам. о подготовке автомобиля к зимовке.

Осуществление разметки

Регулировка ПТФ или фар головного света – процесс ответственный, но не настолько сложный, как может показаться на первый взгляд. Для начала следует подъехать к стене на расстояние примерно 2 метра и пометить на стене центр осей фарных ламп. Затем надо отъехать на расстояние примерно 7,5 м.

Точки, обозначающие центр каждой из ваших фарных ламп, нужно соединить линией. Далее эту горизонтальную линию дополните вертикальной : она будет соединяться с точкой-обозначением центральной части вашей машины. Также нужна будет еще дополнительная линия разметки. Она будет проходить параллельно линии, которая соединяет центральные точки ваших фарных ламп. Эту дополнительную линию нужно расположить ниже, на расстоянии примерно 6-7 сантиметров.

Разметка стены завершена, пришло время перейти к самому этапу настройки. Включите ближний свет. Нужен правильный пучок света – постепенно и аккуратно подкручивайте винты регулировки. Их можно найти под капотом легкового авто, с задней стороны фар. В идеале свет расположится ниже, чем точка на стене, обозначающая центр ваших фарных ламп. Подобным несложным способом может быть осуществлена настройка фарных ламп со светом совмещенным (тоесть, «ближний-дальний»).

Если «дальний-ближний» раздельны, то настраивать свет вам предстоит отдельно, по разнящимся схемам. Соответственно, и разметка окажется несколько иной. Хотя, регулировка фар ближнего света будет производиться по той методике, что была описана выше. Если выполняется регулировка дальнего света фар, вам нужно добиться, чтобы пучок света попадал именно на центр разметки. Однако следует сказать о том, что вручную, даже при самой тщательной регулировке, результат будет все-таки немного уступать настройке фар с применением специального оборудования.

На этом видео наглядно показан весь процесс регулировки фар:

Регулировка фар для ВАЗ 2110

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2110? Практически также как и в вышеописанных схемах настройки. Еще до того момента, как начнется регулировка фар, обязательно (и тщательно!) вымойте лампы . Иногда именно из-за грязных линз световой поток не может найти достаточной «дороги» наружу. В других случаях причиной недостаточного или рассеянного света автомобильных фар становятся имеющиеся на стеклах дефекты.

После того как вы помыли фары, внимательно осмотрите их поверхность. Нашли дефекты – трещинки или сколы? Регулировка вряд ли поможет: вам нужно сначала заменить стекла фар на новые. Также при наличии дефектов следует заменить и отражатель. Как еще усилить поток света? Установите на автомобиль ксеноновые или галогеновые лампы, их использование очень эффективно.


Регулировка фар ВАЗ 2110 выполняется вот таким способом:

  • найдите большую по размерам площадку с ровной и достаточно высокой стеной;
  • поставьте машину на расстоянии в 5 м. от стены;
  • попросите кого-то посидеть за рулем: вес помощника должен быть примерно таким же, как и ваш;
  • начертите линии, которые будут проходить через центральные точки автофар, симметрично к осевой линии автомобиля;
  • дополнительные линии будут проходить: первая – там, где находится центр фар (замер следует делать от пола), и вторая – на 6 сантиметров ниже первой линии;
  • включите ближний свет одной из авто фар, вторую закройте картоном. Проверьте, чтобы свет фар соответствовал размеченным линиям и точкам. У вас все совпадает? Значит, регулировка прошла успешно, а если нет, повторите все сначала.

Видео о том, как улучшить свет фар на ВАЗ 2110:

Если руль наклонен в одну из сторон, значит требуется отрегулировать оси. Развал схождение — что это и зачем его регулировать? Ответ в нашей статье.

Перед тем, как залить охлаждающую жидкость, что больше подойдет вашей машине — тосол или антифриз?

Несколько советов по отогреву двигателя в мороз можно найти здесь /tehobsluzhivanie/alert/kak-otogret-mashinu.html Реально ли отогреть машину за 5 минут?

Регулировка противотуманок

Как выполняется регулировка противотуманных фар? Вручную настройка оптимального света осуществляется методом вращения. То есть, нужно повернуть в вертикальной плоскости и по горизонтали оптический элемент автомобильных фар.

Заранее нужно ослабить болты , при помощи которых фары крепятся к бамперу.
Очень удобно выполнять настройку фар-противотуманок, используя современные, специально предназначенные для этого приборы. Ну а если специального оборудования нет, поступайте следующим образом:


Как правило, настройка вручную выполняется довольно быстро, но если у вас есть возможность применять специальное оборудование – обязательно воспользуйтесь этой возможностью!

Регулировка фар постепенно сбивается при проезде неровностей, от вибраций кузова или установки новых ламп. Водители не замечают изменений и эксплуатируют автомобиль с оптикой, которая ослепляет встречный поток и не обеспечивает качественного освещения в темное время суток.

Регулировка фонарей требуется не менее 1 раза в год, а также после замены ламп. Свет сбивается постепенно, поэтому человеческий глаз не способен заметить отклонения.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях рефлектор подвергается постоянным вибрациям и нагрузкам. Из-за этого он постепенно занимает неверное положение, при котором световой поток теряется в дали или уходит вниз.

Определить неисправность можно по признакам:

  • свет фар отличается, если встать перед автомобилем;
  • при езде на ближнем свете водители встречного транспорта моргают дальним;
  • ухудшился обзор обочины;
  • галки не различимы и имеют сильное расхождение по высоте или в горизонтальной плоскости.

Корректировка света обеспечит наилучшее освещение автомобильной дороги и окажет положительное влияние на безопасность вождения.

Причины нарушения регулировки света

Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.

К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:

  • попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
  • неисправность корректора;
  • последствия легкого ДТП;
  • установка ламп сомнительного качества.

Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.

При наезде на неровность фонарь сотрясается, и рефлектор перескакивает в другое положение. Такой же эффект получается при небольшом ДТП. Правильная регулировка фар поможет исправить ситуацию и полностью исключит проблему.

При закисании корректора или перегорании управляющей платы фонари зависают в одном положении и ослепляют всех участников движения при загрузке багажника или салона автомобиля. В таком случае потребуется проверка всех составляющих и замена сломанных деталей.

Самостоятельная регулировка

Чтобы отрегулировать самостоятельно свет, не нужно иметь специального оборудования. Для проведения работ потребуется:

  • подручные инструменты;
  • заранее обслуженный и подготовленный автомобиль;
  • схема для регулировки.

При ответственном подходе и соблюдении инструкций регулировка без прибора не уступит в качестве профессиональному оборудованию.

Необходимое оборудование и оснащение

Для выполнения настройки понадобятся инструменты:

  • рулетка;
  • маркер;
  • строительный уровень;
  • отвертка или шестигранник в зависимости от модели автомобиля;
  • чистая тряпка.

Прибор для настройки фар стоит дорого, найти его можно в специализированных мастерских. Самостоятельная корректировка ничем не отличается от профессиональной, но занимает немного больше времени. Для проведения настройки следует выбирать теплый вечер без ветра и осадков.

С помощью настройки можно как улучшить свет фар, так и ухудшить. Негативные последствия возникают только в случае несоблюдения указаний и неправильном построении схемы.

Подготовка автомобиля

Для регулировки света нужно подготовить машину. Для этого нужно выполнить шаги:

  1. Накачать шины в соответствии с указаниями на табличке, расположенной на стойке водительского дверного проема.
  2. Очистить багажное отделение.
  3. Заправить полный бак топлива.
  4. Отмыть кузов на мойке.
  5. Установить машину на ровную площадку перед стеной, воротами гаража на расстоянии в 5 метров.
  6. Покачать кузов для расслабления пружин и амортизаторов.
  7. Открыть капот и протереть тканью оптику.
  8. Выставить корректор в нулевое положение.

Для проверки положения кузова нужно провести внешний осмотр или воспользоваться строительным уровнем.

Нанесение разметки

Схема регулировки поможет выставить верный угол и проверить область светотеневой полосы. Отметки делаются с помощью маркера и подходят для подстройки света рефлекторных и линзованных фар.

Как самостоятельно нарисовать схему:

  1. Измерить высоту лампы ближнего света относительно земли.
  2. Перенести горизонтальную линию на стену.
  3. Отметить центр автомобиля на схеме. За ориентир берется центр шильдика на решетке радиатора.
  4. Замерить расстояние между лампами в правой и левой фаре.
  5. Нанести отметки на стене относительно центральной полосы.

Свет фар в темноте даст четкие галки на схеме, благодаря которым можно качественно провести настройку. Такая таблица регулировки подходит для всех автомобилей и часто используется в автосервисах.

Винты в корпусе оптики позволяют изменять угол наклона фар, таблица не даст выйти за пределы рекомендуемых значений.

Места нахождения регулировочных винтов

Регулятор фар - это винты или пластиковые шайбы, которые встроены в корпус оптики и отвечают за угол света.

Как настроить положение света регулировочными болтами:

  • винты, которые отвечают за угол поворота рефлектора, располагаются ближе к решетке радиатора;
  • угол света в вертикальной плоскости - зона ответственности винтов, которые находятся около крыльев машины.

Для дальнего света отдельного регулятора не существует. Оптика настраивается двумя основными винтами, которые крутятся с помощью отвертки или шестигранника.

Как регулировать: аккуратно крутить болты и наблюдать за изменением положения света относительно таблицы. Применение силы приведет к сломанному корректору или срезанной резьбе.

Процедура регулировки

Настройка фар с линзами, диодами и галогеном выполняется на подготовленном автомобиле в сухую погоду.

Как настроить линзованные фары:

  1. Установить линию излома галки в соответствии с измерениями расстояния между лампами относительно центра машины.
  2. Высота пучка выставляется ниже горизонтальной линии на 50 мм.
  3. Граница галки не должна выходить за пределы горизонтальной пометки.

Регулировка света с рефлекторной оптикой или светодиодами ничем не отличается от настроек линз.

Водители интересуются, как сделать фары ярче для улучшения видимости дорожного покрытия. Для этого нужно выполнить самостоятельную настройку и периодически проверять состояние фар и настройку света.

Правильная настройка света фар - важнейший момент в эксплуатации автомобиля. Если пучок света настроен неправильно, поездка на машине становится опасной. Слишком высокое направление света способно ослепить встречных водителей и создать на дороге аварийную ситуацию. При слишком низком освещении водитель будет видеть только несколько метров перед автомобилем. Потому отрегулировать фары при необходимости должен уметь каждый автомобилист.

У каждого авто есть свои системы регулировки, но все они сводятся к одному принципу. На фарах присутствуют регулировочные болты, которые могут быть выполнены под крестовую отвертку или под регулировку рукой. Чтобы узнать больше о системе регулировки фар в вашем авто, прочтите соответствующий раздел инструкции по эксплуатации машины.

Подготовка к регулировке фар - ищем подходящее место

При самостоятельном вмешательства в систему фар необходимо понимать важность всех своих действий. Если настройки будут выполнены некачественно, придется ездить с некомфортным светом фар или сразу же отправиться в СТО для устранения неполадки. Потому подойти к настройке следует с пониманием дела.

Для выполнения коррекции угла падения света фар нужно отыскать место с достаточно ровной площадкой, а также наличием стены, которая послужит экраном для вашей регулировки. Это могут быть гаражные ворота и любое другое место, которое соответствует следующим критериям:

  • возможность поставить автомобиль на расстоянии от 1 до 5 метров;
  • отсутствие освещения в виде фонарей и прочих помех для настройки;
  • достаточно большая ширина экрана - порядка метра запаса с каждой стороны от ширины автомобиля;
  • возможность начертить мелом на стене линии для регулировки.

Найти такое место может оказаться непросто, но водители пользуются самыми разными возможностями. Если автомобиль стоит во дворе частного дома, можете соорудить воображаемый экран из любого листа материала, который можно установить перпендикулярно земле.

Вам необходима полная темнота, иначе правильно выставить свет фар не удастся. Важно понимать, что каждый градус в этом деле может стать причиной комфорта или ужасного неудобства в поездке. А исправить неправильные настройки уже в дороге будет крайне сложно. Перед регулировкой проверьте давление в шинах авто и выньте из багажника все тяжелые вещи.

Выполняем процесс корректировки и регулировки света фар

Перед началом процесса убедитесь, что у вас есть мел или другой материал, которым можно нанести нужные линии на импровизированный экран. Также желательно обзавестись линейкой порядка одного метра, чтобы все линии были отмеряны точно и прочерчены ровно. При отсутствии такой линейки понадобится рулетка и ровный брусок, под который будут чертиться линии.

Сначала отмеряйте медиану фар и перенесите ее на экран. Это будет основная линия, от которой будет исходить вся настройка. Для этого нужно измерить расстояние от пола до середины фары и начертить на этой высоте горизонтальную линию на экране. Линия должна быть шире автомобиля на два метра - по метру с каждой стороны. Дальнейшие действия нужно выполнять в следующем порядке:

  • поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана и включите ближний свет фар;
  • начертите под проведенной медианой еще одну горизонтальную линию, которая на 7.5 сантиметра ниже верхней;
  • затем проведите две вертикальные линии, которые будут означать габариты автомобиля (без учета боковых зеркал заднего вида);
  • настройте фары с помощью регуляторов таким образом, чтобы линия света проходила по нижней горизонтальной линии;
  • теперь нужно отрегулировать горизонтальный поворот фар так, чтобы пучок света уходил вбок от каждой вертикальной линии на одинаковой расстояние (примерно 1 метр);
  • далее на правой фаре немного поднимается правый угол, чтобы свет от нее касался в самой крайней точке проведенной первой горизонтальной линии.

С помощью таких несложных действий вы сможете выставить оптику своего автомобиля максимально точно, вернете заводские настройки. Обычно такая процедура необходима после установки непредусмотренных заводом ламп. Но фары с ксеноном рекомендуют настраивать только на СТО с необходимым оборудованием.

Правая фара поднимается несколько выше левой, чтобы высвечивать велосипедистов и пешеходов на боковой части дороги. Она не слепит водителей встречных автомобилей, но помогает раньше определить наличие препятствия на дороге. После регулировки ближнего света фар дальний окажется отрегулированным автоматически.

О регулировке света автомобиля на СТО смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Также вы можете регулировать с помощью такой технологии противотуманные фары, но их свет можно выставить только по горизонтальным уровням. Правильно отрегулировать фары очень важно, ведь это позволит вам полноценно пользоваться автомобилем и не препятствовать безопасному движению на дорогах.

Если вы чувствуете, что свет ваших фар выставлен неправильно, проверьте углы падения пучков света на импровизированном экране. После черчения нужных линий вы сможете полностью понять, есть ли определенные проблемы с настройками, а также сразу исправить эти проблемы. Если у вас есть опыт регулировки фар в сложных условиях, поделитесь им в комментариях.