Как отрегулировать ближний свет фар - особенности, рекомендации и способы. Самостоятельная регулировка автомобильных фар Как отрегулировать фары

Вождение автомобиля в темное время суток невозможно без освещения. Как можно в темноте разглядеть приближающееся встречное транспортное средство или опознать догоняющую попутку?! В том-то и дело - никак. И тут мало иметь хорошую оптику, необходима правильная регулировка ближнего света фар или дальнего освещения. Можно ли сделать все своими руками или нужно обязательно поручать эту работу специалистам? И в чем вообще вся суть? Попробуем разобраться в этом непростом деле.

Необходимость

Фары не просто так даны автомобилям, поскольку обеспечивают водителям отличную видимость в темное время суток. Это позволяет не терять контроль над ситуацией и своевременно принимать важные решения. При этом если световой пучок настроен не так как нужно, это представляет серьезную опасность для встречных водителей. Их может ослепить, что приводит к возникновению аварийной ситуации.

В то же время, если свет будет непосредственно вблизи транспортного средства, не далее нескольких десятков метров, то водитель не увидит всей картины, и большая часть дороги будет во мраке. А это не позволит в случае обнаружения препятствия на скорости, принять быстрое и верное решение.

По этой причине каждому автолюбителю желательно знать, как отрегулировать свет фар, чтобы при необходимости можно было провести настройку самому. Ведь никто не знает, когда это может понадобиться.

Основные причины нарушения освещения

Не в любой ситуации, когда нарушен свет фар, требуется тут же проводить их настройку. Необходимо сначала провести визуальную диагностику источников света - не исключено, что причина кроется на поверхности. В качестве основных причин можно рассмотреть следующие ситуации:

  • Самый распространенный случай - это помутнение рассеивателя. Большая часть светового потока не может преодолеть мутную поверхность фары, из-за чего его дальность существенно снижается. Решить такую проблему можно двумя способами: заменить полностью оптику (дорого и трудоемко) или выполнить полировку прозрачной поверхности (немного легче).
  • Что касается автомобилей старшего поколения, то у многих моделей конструкция оптики устроена так, что невозможно добиться желаемого освещения. Здесь не поможет ни полировка стекла, ни таблица регулировки фар ближнего света. Единственно возможный выход из ситуации - приобретение ксеноновых ламп.
  • Отрицательным образом сказывается и наличие конденсата внутри оптики. Он может появиться из-за трещин стеклянной или пластиковой поверхности фар либо в случае нарушения герметизации модуля. Тут выручит замена прозрачного элемента фары при помощи клея-герметика.
  • Из-за неисправного генератора свет может быть тусклым или АКБ не в состоянии выработать нужное напряжение, чтобы лампочки светили ярко. Здесь для проверки стоит использовать тестер.

Если перечисленные причины не были обнаружены или наоборот уже устранены, то следует задуматься над регулировкой.

Услуга СТО

Не все автолюбители, в особенности новички, в точности знают, как отрегулировать свет фар на своем транспортном средстве. Зачастую результат такой самодеятельности приводит к их неправильному свечению, а это довольно опасно, причем не только в для самого владельца автомобиля, но и прочих водителей, как правило, встречных. Они уже точно не обрадуются тому, что их слепят.

Настройка требует определенных знаний и умений. Однако при отсутствии опыта, подходящего помещения или места, а также при наличии каких-либо сомнений, лучше посетить СТО, где вся работа будет выполнена на профессиональном уровне.

Большинство станций имеют необходимое оборудование, которое позволяет более точно провести регулировку. Даже если автолюбитель сделал все вроде вполне удачно, все равно необходимо обратится к специалистам, которые проверят правильность настройки ближнего света фар. Если все сделано как надо, то в будущем можно спокойно делать работу, ни о чем не беспокоясь.

Самостоятельный процесс

Если же есть уверенность в своих силах, то можно попробовать сделать всю работу самостоятельно. При этом обычно используется стандартная схема по настройке автомобильной оптики. Тем не менее, ряд производителей источников освещения могут предложить свой алгоритм. При этом схему можно найти в личной документации к автомобилю или лампам.

Рассмотрим универсальный вариант, который может подойти ко всем моделям автомобилей. Но для начала стоит упомянуть некоторые нюансы, о которых не следует забывать.

Нюансы регулировки

Перед выполнением регулировки ближнего света фар нужно проверить, накачаны ли колеса, как то предусматривают технические требования. Транспортное средство должно быть нагружено равномерно, чтобы не было перегрузки на одну из осей. Что касается узлов и агрегатов подвески, то они должны быть без дефектов, из-за которых автомобиль может быть завышен или занижен относительно дороги.

Как отмечает большинство производителей транспортных средств, машину стоит заправить на полбака. Сами лампы тоже должны быть целыми, при наличии каких-либо дефектов регулировка невозможна. Также важно, с какой стороны находится руль, так как если это праворульная модель, то здесь применяются отличные лампочки.

Еще стоит учесть тип источников света:

  • раздельный;
  • совмещенный.

Как правильно настроить ближний свет в этом случае? Совмещенная лампа может обеспечить как ближний, так и дальний свет. С раздельным фонарем все понятно - каждый отвечает только за ближнее или дальнее освещение. Регулировка раздельных ламп производится по отдельности, а совмещенные по ближнему освещению.

Подготовительный этап

Как советуют многие опытные водители, не стоит проводить настройку световых приборов без подготовки. В противном случае придется обратиться к специалисту. Суть подготовки сводится к созданию подходящих условий:

  1. Из багажника автомобиля удаляются все лишнее, за исключением штатного набора инструментов, домкрата, аптечки, знака аварийной сигнализации.
  2. Проверяется, накачаны ли шины, как говорилось ранее. Причем на всех колесах должно быть одинаковое давление в соответствии с указаниями производителя.
  3. Весь процесс регулировки ближнего света своими руками может пройти быстрее, если пригласить помощника, который должен обладать таким же весом, что и владелец автомобиля.
  4. Фары нужно очистить от загрязнений. И если обычная грязь убирается водой, то для удаления пятен масла или клея нужен органический растворитель (уайт-спирит, ацетон или сольвент).

Также потребуется найти ровную горизонтальную площадку со стеной. Она должна быть подходящей площади, чтобы расположить автомобиль на расстоянии 5-10 м от стены, выступающей в качестве вертикального стенда. Также пригодятся мелки либо и крестообразная отвертка.

Нанесение разметки

На стене нужно провести вертикальную линию, которая должна приходиться на центральную ось симметрии автомобиля. По обе стороны от нее нужно начертить еще две тоже вертикальные линии, которые будут совпадать с центром фар.

Теперь для регулировки ближнего света фар нужно начертить горизонтальную линию, которая должна располагаться на высоте, равной расстоянию от центра фар до поверхности земли. Ниже нее на 50 мм будет вторая горизонтальная линия. А ниже второй границы на 100 мм следует расположить третью линию.

После подготовки стенда можно переходить непосредственно к регулировке световой оптики.

Технология проверки фар

Транспортное средство располагается на определенном расстоянии от стенда проверки, что указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. После этого включается ближний свет.

Теперь, закрывая по очереди каждый фонарь непрозрачным материалом (хорошо подходит картон или фанера), проверяется расположение светового пятна. Верхняя граница должна соответствовать второй линии на разметке. Что касается границы то она не должна быть выше третьей линии.

Сама регулировка

Если в ходе проверки все совпало, то есть фара передняя правая и левая светит как надо, значит, все в порядке и беспокоится не о чем. В противном случае необходимо переходить к непосредственной регулировке.

Для этого у каждого автомобильного осветительного прибора присутствуют специальные винты. У большинства моделей они расположены на внутренней поверхности. Настройка производится путем их поворачивания. Важно, чтобы световой пучок соответствовал описанной выше схеме.

Обычно для регулировки используются 2 винта. Один из них нужен для настройки наклона фары, иными словами, он регулирует границу светового потока относительно горизонтальной линии. Обычно он располагается в верхней или нижней части корпуса.

При помощи второго винта обеспечивается поднятие либо опускание правой части светового пятна. Его место расположения - сбоку фары.

Длительность процедуры

Многие приведенные советы по регулировке ближнего света фар помогут вам настроить оптику. На проведение процедуры уходит 30 минут, а по завершении работы можно приятно удивиться результату проделанной работы. К тому же правильно настроенные фары позволяют избежать утомляемости глаз. При этом, если следовать простой инструкции, то итог будет не хуже той регулировки, которая будет проделана в автосервисе.

Способы восстановления отражателей фар

Иногда возникает необходимость восстановить отражающие свойства рефлектора фары. В этом случае можно прибегнуть к одной из нескольких методик:

  • использование металлизированного скотча;
  • наклеивание зеркальной пленки;
  • покрытие хром-краской.

Фольгированный скотч с глянцевой металлизированной поверхностью продается в любом строительном магазине. Восстановление отражателей фар с его помощью хорошо тем, что в отличие от обычной фольги, он в меньшей степени мнется, но не исключается появление заломов. У материала есть прочная клеящая основа, которая может держаться годами, что позволяет отражателю спокойно функционировать.

Внешний вид пленки "Оракал №351" напоминает хромированную поверхность и отличается гибкостью и эластичностью. За счет этого ею удобно оклеивать различные неровности.

Перед тем, как наносить скотч или пленку поверхность отражателя нужно очистить и обезжирить. Потом нарезать из материала фрагменты произвольного размера, после чего приступать к наклейке. Только для пленки лучше предварительно из бумаги сделать шаблон. А для разглаживания стоит использовать пластиковую лопатку с закругленным концом. При необходимости материал подрезается канцелярским ножом.

Восстановление отражателей фар при помощи хром-краски не сулит ничего сложного. Не надо ничего резать. Все, что нужно, - это на очищенную поверхность нанести содержимое баллончика (одного вполне достаточно). На просушку уходит 1,5-2 ч., после чего рефлектор готов к работе.

В заключение

Как показывает практика, новички проходят настоящее испытание, а вся процедура может затянуться на час, если не больше. Однако это не означает, что настройка автомобильной оптики является невыполнимой работой. С течением времени приходит опыт и сноровка, что позволяет снизить продолжительность до нескольких десятков минут (оптимально - полчаса).

Но, несмотря на легкость процесса, от владельца транспортного средства требуется предельная концентрация внимания. Причем нужно помнить о риске повредить регулировочные винты фар. Если ничего не страшит, то можно смело браться за регулировку ближнего света фар. В ином случае лучше воспользоваться услугами профессионала.

Правильная настройка света фар - важнейший момент в эксплуатации автомобиля. Если пучок света настроен неправильно, поездка на машине становится опасной. Слишком высокое направление света способно ослепить встречных водителей и создать на дороге аварийную ситуацию. При слишком низком освещении водитель будет видеть только несколько метров перед автомобилем. Потому отрегулировать фары при необходимости должен уметь каждый автомобилист.

У каждого авто есть свои системы регулировки, но все они сводятся к одному принципу. На фарах присутствуют регулировочные болты, которые могут быть выполнены под крестовую отвертку или под регулировку рукой. Чтобы узнать больше о системе регулировки фар в вашем авто, прочтите соответствующий раздел инструкции по эксплуатации машины.

Подготовка к регулировке фар - ищем подходящее место

При самостоятельном вмешательства в систему фар необходимо понимать важность всех своих действий. Если настройки будут выполнены некачественно, придется ездить с некомфортным светом фар или сразу же отправиться в СТО для устранения неполадки. Потому подойти к настройке следует с пониманием дела.

Для выполнения коррекции угла падения света фар нужно отыскать место с достаточно ровной площадкой, а также наличием стены, которая послужит экраном для вашей регулировки. Это могут быть гаражные ворота и любое другое место, которое соответствует следующим критериям:

  • возможность поставить автомобиль на расстоянии от 1 до 5 метров;
  • отсутствие освещения в виде фонарей и прочих помех для настройки;
  • достаточно большая ширина экрана - порядка метра запаса с каждой стороны от ширины автомобиля;
  • возможность начертить мелом на стене линии для регулировки.

Найти такое место может оказаться непросто, но водители пользуются самыми разными возможностями. Если автомобиль стоит во дворе частного дома, можете соорудить воображаемый экран из любого листа материала, который можно установить перпендикулярно земле.

Вам необходима полная темнота, иначе правильно выставить свет фар не удастся. Важно понимать, что каждый градус в этом деле может стать причиной комфорта или ужасного неудобства в поездке. А исправить неправильные настройки уже в дороге будет крайне сложно. Перед регулировкой проверьте давление в шинах авто и выньте из багажника все тяжелые вещи.

Выполняем процесс корректировки и регулировки света фар

Перед началом процесса убедитесь, что у вас есть мел или другой материал, которым можно нанести нужные линии на импровизированный экран. Также желательно обзавестись линейкой порядка одного метра, чтобы все линии были отмеряны точно и прочерчены ровно. При отсутствии такой линейки понадобится рулетка и ровный брусок, под который будут чертиться линии.

Сначала отмеряйте медиану фар и перенесите ее на экран. Это будет основная линия, от которой будет исходить вся настройка. Для этого нужно измерить расстояние от пола до середины фары и начертить на этой высоте горизонтальную линию на экране. Линия должна быть шире автомобиля на два метра - по метру с каждой стороны. Дальнейшие действия нужно выполнять в следующем порядке:

  • поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров от экрана и включите ближний свет фар;
  • начертите под проведенной медианой еще одну горизонтальную линию, которая на 7.5 сантиметра ниже верхней;
  • затем проведите две вертикальные линии, которые будут означать габариты автомобиля (без учета боковых зеркал заднего вида);
  • настройте фары с помощью регуляторов таким образом, чтобы линия света проходила по нижней горизонтальной линии;
  • теперь нужно отрегулировать горизонтальный поворот фар так, чтобы пучок света уходил вбок от каждой вертикальной линии на одинаковой расстояние (примерно 1 метр);
  • далее на правой фаре немного поднимается правый угол, чтобы свет от нее касался в самой крайней точке проведенной первой горизонтальной линии.

С помощью таких несложных действий вы сможете выставить оптику своего автомобиля максимально точно, вернете заводские настройки. Обычно такая процедура необходима после установки непредусмотренных заводом ламп. Но фары с ксеноном рекомендуют настраивать только на СТО с необходимым оборудованием.

Правая фара поднимается несколько выше левой, чтобы высвечивать велосипедистов и пешеходов на боковой части дороги. Она не слепит водителей встречных автомобилей, но помогает раньше определить наличие препятствия на дороге. После регулировки ближнего света фар дальний окажется отрегулированным автоматически.

О регулировке света автомобиля на СТО смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Также вы можете регулировать с помощью такой технологии противотуманные фары, но их свет можно выставить только по горизонтальным уровням. Правильно отрегулировать фары очень важно, ведь это позволит вам полноценно пользоваться автомобилем и не препятствовать безопасному движению на дорогах.

Если вы чувствуете, что свет ваших фар выставлен неправильно, проверьте углы падения пучков света на импровизированном экране. После черчения нужных линий вы сможете полностью понять, есть ли определенные проблемы с настройками, а также сразу исправить эти проблемы. Если у вас есть опыт регулировки фар в сложных условиях, поделитесь им в комментариях.

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

    замена лампочек или фары;

    замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;

    ремонт корпуса фары;

    ремонт передней части кузова;

    замена дисков или шин;

    ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая загрузка и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» - ось автомобиля;
  2. «В-1» - центр левой фары;
  3. «В-2» - ось правой фары.

Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50-75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» - это будет центр левой фары, «П» -правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20-25 см и включите ближний свет фар. По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П». Таким образом, стенд будет соответствовать вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0-7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

Видео урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15 о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» - для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

18 февраля 2018

Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины. Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости. Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Указания по настройке

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:

  1. Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
  2. Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
  3. Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
  4. Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.

Важный момент! Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.

В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами. Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот. Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.

Корректировка блоков ПТФ

Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.

Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:

  1. Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
  2. Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
  3. Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
  4. Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.

В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.

Одним из наиболее значимых факторов, определяющих безопасность при движении по дорогам, является степень освещенности проезжей части и четкая видимость границ пешеходных переходов и пешеходных зон. Крайне важен еще такой параметр, как правильное светоиспускание агрегата, используемого в темное время суток. О необходимости регулировки светового потока, идущего от фар, опытные водители наверняка знают. Новичкам же на дороге об этом подскажут другие участники дорожного движения, которые едут по встречной полосе. Мигающими сигналами дальнего света они поставят вас перед фактом, что свет фар вашего автомобиля «бьет» в глаза. Регулировку фар можно производить своими руками, причем делать это лучше периодически, хотя через каждые 50 тысяч километров, пройденные автомобилем.

Подготовка к работе

Для того чтобы правильно скорректировать автомобильную оптику, следует создать условия, которые максимально приближены к тем, в которых машина находится в реальных условиях. Так, нужно учесть даже грузоподъемность автомобиля. Обычно как минимум вес водителя, вес самого автомобиля и мощь перевозимого в багажнике груза (запаска, минимальный набор инструментов и т.п.). Решив самостоятельно отрегулировать положение фар, следует проследить, чтобы в багажнике был обычный набор приспособлений, необходимый в любой поездке:

  • домкрат;
  • огнетушитель;
  • набор инструментов;
  • запасное колесо и т.п.

Чтобы положение кузова автомобиля было правильным, перед проверкой нужно убедиться в том, что давление в шинах достаточно. Если параметры ниже тех, что рекомендованы заводом-изготовителем, нужно, используя насос, исправить их до требуемых значений. Регулировка света фар пройдет быстрее, если пригласить на помощь друга. Его вес должен быть аналогичен весу водителя.

Нелишним будет проверка состояния крепежей у фонарей. Следует убедиться в легкости регулировки винтовой сборки. Если есть ржавчина, нужно избавиться от нее, используя, к примеру, WD-40. Чтобы контролировать процесс, жесткость конструкции можно немного уменьшить, а по окончании обязательно вернуть положение крепежей в исходное положение.

Удаление грязи

Прежде чем приступить непосредственно к работе, нужно удалить грязь, которая могла скопиться на поверхности оптических приборов или около них. Линзы должны быть прозрачными. Если этим пренебречь, не получится добиться достоверных результатов от процесса наладки положения фар.

Регулировка света от фар должна осуществляться при исправно работающем оборудовании, особое внимание нужно обратить на регулятор напряжения и работу генератора. Основные проблемы и их описания можно найти в техническом руководстве, прилагаемом к автомобилю в момент покупки. Нарушение герметичности стыковки оптического узла может стать причиной помутнения лампочек. Для восстановления уровня светового потока, следует заметить источник свет и проклеить элементы конструкции качественным герметиком. Технология сборки/разборки фар изложен в техническом паспорте автомобиля.

Процесс регулировки света фар автомобиля

Для ответа на вопрос, как же нужно отрегулировать фары, нужно учесть много факторов и моментов. Автовладелец должен подобрать подходящее место и использовать универсальные инструменты:

  • отвертки;
  • шуруповерт;
  • линейку;
  • крестовидные отвертки;

В качестве площадки для проведения испытаний подойдет гараж или любая другая территория, где есть вертикальная стена, которую можно использовать для разметки. Основное условие – возможность отогнать машину на расстояние, нужное для правильной регулировки фар. Обычно это 10-15 метров. Конкретную величину можно найти в техническом паспорте автомобиля.

Регулировка фар должна проводиться в темное время суток.

Суть процесса регулировки фар заключается в том, чтобы в статичном режиме сымитировать работу оптики автомобиля при движении по дороге.

Приступаем к делу

Автомобиль нужно расположить близко к стене и включить режим ближнего света. На стене мелом нужно сделать отметки центра от следов обеих фар. Расстояние между ними следует поделить пополам и поставить на этом месте третью точку. Через эти три точки проводится линия. От нее вниз нужно отложить 75 мм и прочертить мелом вторую горизонталь. Разметку нужно продолжить, сделав три вертикальные линии, проходящие через отмеченные точки. После этого автомобиль нужно отогнать на расстояние, указанное в техпаспорте и снова включить фары. Световой поток от автомобиля должен совпасть с нижней горизонтальной чертой. Точка вознесения потока света от фар должна оказаться там, где линии пересеклись. Угол излома пуска света указан на наклейке производителя под капотом или в паспорте.

Регулируем положение оптики

Регулировку света фар следует производить поочередно, работая по отдельности с каждым оптическим прибором. Куском фанеры нужно закрыть то одну, то другую фару. Каждый из фонарей приподнимается и поворачивается при помощи винтов, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

Как отрегулировать фары противотуманные?

Для настройки света противотуманных фар нужно провести аналогичную процедуру. Отличается только координата проведения нижней линии: 50 мм, а не 75.

По окончании работ рекомендует выехать вечером или ночью на дорогу, чтобы проверить на деле, насколько успешно прошла регулировка автомобильных фар своими руками. Не забывайте обращать внимание на реакцию водителей автомобилей, едущих навстречу вам. Если «подмигивание» прекратилось и вам комфортно ездить за рулем в темное время суток, значит, все прошло успешно.