Как отогреть машину в зимнее время. Отогрев авто в сильные морозы

«Немного огня, середина пути, немного огня тебя может спасти…» - строчка из песни «Пикника» была бы особенно актуальной пару-тройку десятилетий назад: открытое пламя паяльной лампы в отсутствие цивилизации, считалось, пожалуй, единственным способом разморозить загустевшее в поддоне масло или превратившуюся в желе солярку в топливном баке. Мы же поговорим о более цивилизованных средствах.

ПОДОГРЕВАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Существуют как автономные, так и зависимые от работы двигателя системы. Главная их задача - либо как можно быстрее отогреть двигатель до его запуска, либо поддерживать нужный температурный диапазон в процессе его работы (особенно в этом нуждаются современные дизельные моторы с высоким КПД и низкой теплоотдачей). Прогревая охлаждающий контур мотора, некоторые системы могут отапливать и салон. И полезность такого устройства не идет ни в какое сравнение с традиционным «автозапуском»: при холодном пуске двигатель испытывает серьезную дополнительную нагрузку, которая повышает износ его деталей, расход топлива, расход заряда АКБ и выброс выхлопных газов. Подогреватели двигателя включают в себя четыре вида таких систем.

Подогреватели весьма универсальны, так как способны автономно прогревать и двигатель, и салон

ШТАТНЫЕ ДОГРЕВАТЕЛИ

Если в инструкции автомобиля упомянута система Webasto, это вовсе не означает, что эта система автономная. Нередко в штатной комплектации можно встретить догреватели двигателя, которые способны работать исключительно при заведенном моторе. Такие устройства предназначены в первую очередь для ускоренного прогрева и поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне. Штатными догревателями зачастую комплектуются автомобили с дизельными агрегатами, которые плохо прогреваются в мороз. Некоторые сервисы иногда берутся за переоборудование штатного догревателя Webasto в предпусковой подогреватель.

АВТОНОМНЫЕ УСТРОЙСТВА

Системы эволюционируют: к примеру, линейка Thermo Top Evo стала эффективнее, надежнее и компактнее

Среди всех типов систем подогрева наибольшее распространение в России получили автономные жидкостные подогреватели. Именно благодаря таким системам название «Вебасто» прочно вошло в наш обиход и уже давно стало именем нарицательным. Подобные устройства на данный момент являются самыми универсальными среди аналогов. Главное их преимущество - возможность одновременного прогрева и силовой установки, и салона автомобиля без запуска мотора. Принцип работы достаточно прост: подогреватель устанавливается в подкапотное пространство и работает на топливе из бака, прокачивая охлаждающую жидкость собственным насосом через систему охлаждения, включая радиатор системы отопления. Горелка, разогревая камеру сгорания, прогревает проходящий через контур антифриз, прогревая тем самым двигатель. После достижения определенной температуры включается вентилятор штатной «печки», в результате чего в салон подается теплый воздух. В случаях с дизельными агрегатами во избежание «загеливания» солярки нередко используются отопители, питаемые бензином, для чего устанавливается дополнительный бачок. Эффективность подогревателя очевидна: так, например, за средний цикл работы в 20 минут подогреватель Thermo Top Evo 4 обеспечивает наилучший прогрев двигателя и существенно повышает температуру в салоне автомобиля, расходуя всего 0,17 л топлива! Управляется система различными способами: с помощью таймера, брелока или телефона. Еще одна изюминка устройства - выполнение роли догревателя двигателя, что позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру мотора, повышая тем самым эффективность системы отопления салона.

Топливная смесь, воспламеняясь, нагревает циркулирующий по контуру антифриз

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ НАГРЕВАТЕЛИ

К этим устройствам можно отнести все типы подогревателей, которые питаются от сети 220 В. Конструкция самых простых систем больше напоминает кипятильник, встроенный в контур охлаждения двигателя. Причем наличие дополнительной помпы необязательно: нагревательный элемент, установленный в нижней точке системы, позволяет нагреваемой жидкости циркулировать вверх по рубашке охлаждения, в то время как более холодная опускается вниз. Есть и более сложные системы, состоящие из целого комплекса устройств: современные нагреватели позволяют эффективно нагревать двигатель и салон автомобиля одновременно, подзаряжая при этом севший аккумулятор.

Такие нагреватели особенно популярны в скандинавских странах, но в России пока что редкость: это связано в первую очередь с труднодоступностью бытовой сети на городских парковках.

Управлять Webasto можно из салона автомобиля, с брелока или с помощью приложения на смартфоне

АККУМУЛЯТОРНЫЕ ПРЕДПУСКОВЫЕ ПОДОГРЕВАТЕЛИ

Этот тип обогревателей встречается еще реже, но определенно заслуживает внимания. Конструкция весьма интересна: в систему охлаждения встраивается специальный «термос», объем которого сравним с объемом охлаждающей жидкости автомобиля. Во время работы двигателя с помощью встроенного насоса в него перекачивается горячий антифриз, который сохраняет свое тепло в течение двух-трех дней.

Таким образом, перед запуском двигателя заготовленный антифриз замещает собой уже остывшую жидкость и нагревает всю систему. Такие подогреватели просты и надежны в обслуживании, но неэффективны при редком использовании автомобиля.

ОТОПИТЕЛИ САЛОНА

Эти системы можно разделить на автономные и вспомогательные. Первые могут использоваться как независимо, так и в месте со штатной системой отопления, вторые могут обеспечивать эффективный прогрев салона только при работающем двигателе.

Отопители в кратчайшие сроки прогревают пространство салона без всякой помощи двигателя

Конструкция печки проста: «горелка» сжигает топливную смесь и распространяет тепло по салону с помощью вентилятора

АВТОНОМНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Ночевка в автомобиле с работающим двигателем крайне небезопасна (велик риск отравления угарными газами) и малоэффективна, особенно в случае с дизельными моторами. Отчасти поэтому стали популярны автономные отопители. Как видно из названия, главная задача таких систем - обеспечение полностью автономного прогрева салона автомобиля, который может производиться как заблаговременно, до запуска двигателя, так и во время езды или стоянки. Подобные обогреватели чаще всего используются либо дальнобойщиками, либо путешественниками, позволяя с легкостью пребывать в транспорте в течение долгого времени, экономя при этом топливо и заряд аккумулятора. Так, например, отопитель Webasto Air Top 2000 ST, предназначенный для обогрева салонов минивэнов и микроавтобусов, расходует от 0,12 до 0,24 л топлива в час, потребляя при этом 14–29 Вт электроэнергии. За ночь такой отопитель может израсходовать от 1 до 2 литров топлива (3-литровый дизельный мотор за это время «сожжет» 9–10 литров солярки). Конструктивно такие системы схожи с предпусковыми подогревателями: отопитель может работать, питаясь как от штатной топливной системы (бензин или дизель), так и от дополнительного бака. Достаточно компактный подогреватель обычно размещается в салоне, а выхлопные газы отводятся под днище автомобиля. Топливо, подаваемое через форсунку, сгорает в камере сгорания, тепло от которой распространяется по салону с помощью электровентилятора.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОСОЛЬНЫЕ ОТОПИТЕЛИ

Если стандартная печка не справляется со своей работой в сильный мороз, то в этом случае можно прибегнуть к установке дополнительного жидкостного отопителя. Такой нагреватель представляет собой некий дублер штатной системы отопления: узел, состоящий из теплообменника и вентилятора, врезается в систему охлаждения автомобиля. Циркуляция тосола в этом случае может обеспечиваться либо штатной помпой автомобиля, либо дополнительной. В продаже имеются различные типы таких систем, которые различаются по мощности, размерам и управлению. Но у таких систем есть нюансы: отсутствие внешнего притока воздуха может привести к запотеванию, а при слабом нагреве мотора возможна низкая эффективность обогрева (в этом случае необходима установка подогревателя двигателя).

Помимо того, что люки и панорамные крыши делают салон светлее и приятнее, они также дополняют систему кондиционирования, улучшая воздухообмен

Компания Webasto стала популярной у нас в стране благодаря своим термосистемам. Но мало кто знает, что основная специализация Webasto Group - накрышные системы, которые составляют 80 % от общего объема продаж. В 1932 г. компанией была сконструирована первая складная автомобильная крыша, которую можно было сложить с помощью нескольких движений. С тех пор компания Webasto разработала и впервые вывела на рынок как поднимаемые и сдвигаемые люки, так и панорамные крыши. Сегодня Webasto лидирует на международном рынке, разрабатывая и выпуская как традиционные системы, так и крыши с солнечными элементами, а также крайне легкие панели для люков из поликарбоната.

Нужно ли прогревать машину зимой, и стоит ли прогревать двигатель вообще? Эти вопросы интересую многих автолюбителей, ведь на прогрев двигателя до рабочей температуры, особенно в сильный мороз, требуется достаточно много времени. Да и расход топлива увеличивается. А что будет, если машину не прогревать? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Во многих руководствах по эксплуатации пишут, что двигатель машины нужно прогревать на холостом ходу, но, сколько и как правильно это делать – не сказано.

Возможны три варианта прогрева двигателя зимой:

  1. Надо прогревать двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу;
  2. Можно прогревать машину 3-5 минут, пока чистишь снег снаружи;
  3. Совсем не прогревать мотор – нужно заводить автомобиль, и сразу ехать.

О том, какой из перечисленных способов прогрева двигателя зимой окажется самым экономным и эффективным, смотрите видео в конце этой статьи.

Забегая наперед, скажем – прогрев двигателя автомобиля зимой необходим. А о том, сколько времени для этого требуется, и как правильно прогревать машину зимой перед поездкой, читайте ниже.

Почему нужно прогревать двигатель зимой

Для того чтобы понять, нужно ли прогревать двигатель зимой или нет, необходимо ближе познакомиться с процессами, происходящими в моторе сразу после холодного запуска. Подробно о принципе работы ДВС читайте .

Рабочий зазор между поршнем и стенкой цилиндра составляет всего лишь несколько сотых долей миллиметра. Когда после холодного пуска вы даете двигателю хотя бы 2-3 минуты погреться на холостом ходу, то и тонкостенный поршень, и массивный цилиндр успевают прогреться до плюсовой температуры.

Если с промерзшим двигателем сразу отправиться в путь, да ещё и поддать как следует "газку", то можно задрать мягкие юбки поршня.

Под нагрузкой тонкий алюминиевый поршень прогревается гораздо быстрей, в отличие от массивной чугунной гильзы цилиндра. Коэффициент расширения у алюминия также гораздо больше. Как результат:

  • зазор между поршнем и цилиндром уменьшается до нуля,
  • масляная пленка рвется,
  • появляются задиры и следы интенсивного износа на поверхности поршня.

Другой момент – моторное масло, которое исполняет роль смазки в двигателе, зимой сильно загустевает. А при двадцати градусном морозе даже новое масло с вязкостью 10W-40 превращается в кисель (подробней про вязкость моторного масла). Загустевшее на холоде масло, хуже просачивается сквозь зазоры и каналы в системе смазки, ещё и поэтому нельзя сразу давить на газ, если мотор насквозь холодный.

Ускоренный износ вкладышей и постели распредвала тоже нередко бывает следствием банальной спешки и нежеланием прогревать двигатель.

В конце концов, в непрогретой машине зимой просто холодно и некомфортно находиться (ещё и стекла сильно потеют), поэтому прогревать её однозначно нужно. А если у вас нет времени и желания прогревать двигатель в автомобиле каждый раз перед поездкой, тогда вам стоит задуматься об установке предпускового подогрева двигателя .

Как правильно и сколько нужно прогревать машину зимой

Так как же правильно прогревать машину зимой? Греть двигатель на месте по 10, 15 или 20 минут? Нет, этот метод тоже не очень хорош, поскольку он влечет за собой перерасход горючего, потерю времени и лишнее загрязнение окружающей среды. При прогреве двигателя зимой разумнее придерживаться золотой середины и выбирать длительность прогрева в зависимости от мороза.

Обычно двигатель надо прогревать не менее двух-трех минут, чтобы без вреда для него можно было отправиться в путь. Как только обороты двигателя станут снижаться, можно начинать движение. Но есть несколько условий:

  • Поначалу двигайтесь медленно и аккуратно, ведь масло в коробке передач и амортизаторах тоже замерзло;
  • Сильно не нагружайте двигатель и не допускайте чрезмерного повышения оборотов;
  • Во время движения используйте низшие передачи;
  • Лишь по мере того, как стрелка указателя температуры пойдет вверх, постепенно повышайте скорость движения.

Запомните, легкая физзарядка для двигателя – это не блажь, а осознанная необходимость. Поэтому у ответственного водителя больше не должно возникать вопросов по поводу того, надо ли прогревать машину зимой.

Видео: как нужно прогревать двигатель зимой

И неработоспособна уже тогда, когда, несмотря на все усилия, им не удается открыть замок. Для того чтобы отогреть замки можно воспользоваться таким методом: приложите к замку грелку или плотный полиэтиленовый мешок, в который налита горячая вода.

После того как вы попали внутрь автомобиля, можно с неприятным удивлением обнаружить тот факт, что подмерз аккумулятор. В этом случае сразу же нагружать его, заводя автомобиль, нельзя. Начните лучше с задачи полегче. Для этого подойдут включение габаритов или . С помощью таких нехитрых процедур можно возобновить химические реакции в . Но это справедливо только для хороших . Если же у него есть предпосылки к тому, что его скоро нужно будет менять, то поможет отогреть его только прикуривание.

Если с пятой попытки машина все-таки в сильный мороз, то нужно помнить что пока он работает нестабильно. Для того чтобы помочь ему разработаться и нагреться, избавьте его от лишних нагрузок. Следовательно, нужно отключить все потребители электричества, кондиционер, не крутить рулем и не нажимать на педаль тормоза. Работа мотора вашего автомобиля наладится и стабилизируется после того, как он немного прогреется.

Если у вас машина с автоматической коробкой переключения передач, то сразу ехать нельзя. Пока машина стоит на режиме "парковка" в ней не циркулирует жидкость, а это означает, что она останется холодной, даже если мотор уже прогрелся. Чтобы прогреть коробку, нужно нажать ногой на педаль тормоза и, не отпуская ее, перевести плавно рычаг по всем положениям от "парковки" до скорости "L" и обратно, задерживаясь в каждом из них на 10 секунд. После этого нужно установить ее на определенную скорость и, продолжая удерживать тормоз, постоять так 1-2 минуты.

Если вы чувствуете что у вас замерзли тормоза или ручник, то можно попытаться отморозить их при помощи горячей воды. А можно, если у вас есть кусок шланга, направить поток теплых выхлопных газов на .

Видео по теме

Полезный совет

Производя все операции по отогреванию машины, не забудьте, что в любом случае нельзя резко трогаться с места или быстро стартовать со светофоров.

Источники:

  • Отогреть авто Нижний Новгород +7

Зимние условия создают автовладельцам дополнительные хлопоты. О предстоящей поездке приходится думать заранее, готовя автомобиль накануне и выходя с утра пораньше, чтобы отогреть после морозной ночи. Такова специфика российского климата.

Инструкция

Одно из распространенных последствий морозной ночи – замерзшие дверные замки. Чтобы с вами не случались такие неожиданности, когда пришлось бы проникать в салон через багажное отделение, делайте профилактику. В зимнее время периодически, особенно перед ожидаемыми морозами, впрыскивайте в личинки замков аэрозоль WD-40 или его аналоги.

Если все же замки замерзли, отогрейте их, включив обычный фен для сушки волос. В случае, когда электропитание недоступно, приложите к замку грелку с горячей водой. За неимением грелки, можно использовать наполненный кипятком полиэтиленовый пакет. Можно нагреть ключ на пламени зажигалки и затем попробовать открыть замок.

Следующий момент – стекла. Если машина стоит в запираемом гараже, оставляйте одно стекло закрытым не до конца. Это предотвратит замерзание стекол. В иных случаях, оставляя на ночь, откройте все двери на пару минут и проветрите салон. Уйдет лишняя влага и относительно уравновесится температура в салоне и на улице.

Сильные морозы, низкая температура, холода и ветреная погода оказывают негативное воздействие на автомашины, находящиеся под открытым небом во дворах или на автостоянках. Конечно, лучшим вариантом будет отыскать для своего железного коня место на крытой и теплой автомобильной стоянке или в гараже, но не у каждого владельца личного транспорта имеется такая возможность. К причинам, по которым не заводится автомобиль зимой, можно отнести:

  • Некачественное масло или масло неподходящее для низких температур/вязкости.
  • Свечи зажигания залиты маслом, а также отработали положенный срок.
  • Топливо не подходящее для зимнего периода.
  • Разрядившийся аккумулятор.

Существует и другие причины, например оставленный аккумулятор на ночь в автомобиле стоящим под открытым небом.

Перед тем, как запускать двигатель, простоявший машины долгое время на морозе:

  1. Включить на 15 секунд электрику: дальний свет или габариты. Чтобы аккумулятор начал работу;
  2. Если у вас МКП — выжать несколько раз подряд сцепление и держать пока машина не заведется, после старта отпускать постепенно. На инжекторных двигателях педаль газа лучше не трогать пока машина не заведется;
  3. Не долгое вращение(до 10 с.) стартером с перерывами, иначе это может разрядить аккумулятор или залить свечи зажигания топливом.

Поэтому большинство из автолюбителей должны знать, как выполнять отогрев авто зимой для того, чтобы завести или просто открыть свою машину.

Выбираем варианты отогрева автомобиля.

В настоящее время существует немало способов, которые практикуют владельцы личного автомобильного транспорта. Прежде всего, нужно посмотреть, проверить, и в случае необходимости заменить свечи зажигания. Если автомобиль все равно не заводится постараться отбуксировать его в автомастерскую, проверить качество масла. При выявлении низкокачественного или несоответствующего погодным условиям масла, заменить его. Также лучше всего приобретать топливо для зимнего периода на заправочных станциях, а не у сомнительных личностей.

Кроме того, многие владельцы для отогрева авто зимой используют специальные средства при размораживании. Они включают в себя специальные химические вещества:

  1. Специальные жидкости и аэрозоли.
  2. Обычная медицинская грелка.
  3. Тепловая пушка и фены.
  4. Нагретый металл.

Аэрозольные препараты

Химические средства при помощи, которых возможно бороться с обледенением и воздействием на автомобиль холодной погоды изготавливаются производителями в виде жидкостей или аэрозольного наполнителя в баллончиках. Стоимость таких средств довольно доступная для автовладельцев, также они достаточно удобны и просты в применении, нужно просто ознакомиться с инструкцией, написанной на упаковке изделия. К самым популярным средствам для размораживания можно отнести продукцию Лукойл, Минутку, Weskо или WD-40.

Еще один способ быстро прогреть транспортное средство, это разбавленный спирт. При незначительном морозе до 20 градусов можно использовать спиртовую жидкость, где спирт разбавлен наполовину водой. Этот состав необходимо вылить на поверхность нужного узла или механизма автомобиля и подождать несколько минут. Это считается довольно эффективной технологией, но в тех случаях, когда морозы превышают двадцать градусов, рекомендуется увеличивать процент содержания спирта в составе жидкости, иначе сильные морозы приводят к ее застыванию.

Разогретый металл

В некоторых случаях водители в качестве отогревающего устройства используют разогретый металл, его прислоняют к нужному элементу. Правда не все части автомобиля рекомендуется отогревать таким способом, так как некоторые элементы плохо переносят повышенные температуры. Крайне не рекомендуется применять отогревание с помощью огня.

Если автомобиль не заводиться в мороз утром, стоит использовать для этих целей обычную грелку, наполненную кипятком. Это очень старый и уже достаточно проверенный способ, который очень часто используют владельцы личных автомобилей, правда иногда он занимает приличное количество времени. Можно разогреть машину применяя обычную тепловую пушку. Это считается одним из самых подходящих способов для владельцев автомобилей, решивших понести некоторые затраты. С помощью этой специальной пушки, которая выдает поток теплового воздуха, можно достаточно быстро привести автомашину в надлежащее состояние.

Тепловые пушки, эл. плиты

Также нужно отметить, что тепловая пушка является самым необходимым элементом для владельцев транспортных средств в северных районах нашей страны, где низкая температура и холодные ветра, довольно частые явления. В качестве оборудования для отогрева, если автомашина не заводиться в мороз утром, автолюбителям предлагают применять фены различной мощности, электрические плиты, разнообразные электрические обогреватели и другие приборы, которые способны вырабатывать и излучать тепло. Для этих целей просто необходимо иметь приличных размеров электрический удлинитель.

Самым достаточно затратным способом считается вызов эвакуатора на место нахождения автомобиля и транспортировкой его в теплое помещение, где после отогрева можно завести машину.

Отогреть автомобиль в зимний период, это достаточно непростая задача, при этом, если автолюбитель владеет автомобилем отечественного производства, например марки «Лада», самый простой способ отогреть замок на двери, это либо применить специальную спиртосодержащую жидкость, либо использовать грелку с кипятком. Хотя этот способ отогрева замка подходит ко многим автомобилям. Также можно использовать нагретый при помощи зажигалки ключ, но не рекомендуется разогревать замок и не стоит заливать его кипятком, так как это приводит к застыванию в скором времени воды внутри замка.

  • Для недопущения замерзания дверей нужно заранее обработать дверные уплотнители специальной силиконовой смазкой до наступления заморозков. Кроме того в качестве профилактических мер нужно чистить дверные проемы от снега и обледенения. Не допускать резких и сильных воздействий на двери при их открывании, иначе это приведет к разрыву уплотнительных элементов.
  • Всегда на ночь в случае сильных похолоданий и заморозков лучше всего забирать аккумулятор домой и ставить его на зарядку ночью, это будет способствовать быстрому запуску двигателя автомобиля. Если не имеется возможности забрать аккумулятор и это не позволяет утром завести двигатель машины, то лучше всего попросить прикурить у знакомого автомобилиста от его аккумулятора. Быстро отогреть аккумулятор возможно только в теплом помещении около отопительной батареи или таза с горячей водой.
  • Для отогрева тормозной системы лучше всего применить кипяток, нет необходимости переживать, что вода может застыть и превратиться в лёд. Не стоит использовать для этих целей паяльную лампу или отрытый огонь, это может привести к различным повреждениям и возникновению в дальнейшем нештатной ситуации.

Самый лучший способ, для того чтобы избежать в дальнейшем необходимости отогревать автомобиль, это правильно, согласно инструкции эксплуатировать его при низких температурах или парковать машину в теплом помещении.

Видео о том, как правильно заводить автомобиль зимой.

Не заводится двигатель, отогрев автомобиля зимой was last modified: Октябрь 31st, 2018 by Administrator

Попасть в ситуацию, когда вышел к машине, а она намертво замерзла, могут многие автолюбители. Специалисты рассказали, каким способом безопасно отогревают двигатели и с какой маркой легче всего справиться самостоятельно.

Сильные морозы прошлой недели не пощадили тысячи автомобилей в Новосибирске. Представитель службы отогрева «Отогрев авто 54rus» Егор Бухман говорит, что ежедневно в холода принимали 300-400 заявок, в минувшую среду эта цифра подскочила до 3 тысяч, сервис смог помочь 800 автолюбителям. Аналогичные цифры называет специалист другой компании Hot Service Павел Марченко и добавляет, что автомобилисты выстраивались в очередь на несколько суток.

«Простой обыватель может только понять: сел у машины аккумулятор или нет. Дальше есть люди, которые сами пытаются завести, прикуриться от соседа, и в итоге имеем замерзший двигатель и залитые свечи. Вторые действуют иначе: не завели, сразу позвонили специалистам. 15 минут - машина заведенная», - рассказывает Марченко.

Секретные пушки

Отогревают машины выездные «бригады» дизельными тепловыми пушками. Прибор нагнетает мощный поток горячего воздуха с температурой 380 градусов. Его направленность обеспечивается обычно гибкой гофрированной насадкой.

Специально сделанных пушек для отогрева авто не выпускают, поэтому, по словам собеседников, их самостоятельно модернизируют, но как - не рассказывают, это секрет и отличие от конкурентов. Марченко только отметил, что его компания использует пониженную температуру и по-особому пускает поток воздуха.

«Самый безопасный вариант - медленно нагреть подкапотное пространство. Закрываем переднюю часть авто от зеркала до зеркала, накрываем одеялом и снизу подаем поток теплого воздуха. Идеально - 100 градусов, так как рабочая температура двигателя 90. Таким способом отогреваются масло, холодный бензин, подшипники, значит, двигателю легче вращаться», - описывает процесс Марченко.

«Обязательно надо открыть капот, иначе может полопаться краска. Двигатель при этом накрываем специальным одеялом», - добавляет Бухман.

По словам мастеров, можно отогреть машину за 15 минут, но в среднем процедура длится 20-40 минут.

Тепловой пушкой можно и повредить автомобиль. Если не контролировать поток воздуха и греть напрямую, то есть риск расплавить бампера, элементы защиты, сжечь проводку и вскипятить масло.

«Если человек с головой подходит, тогда безопасно», - уверяет Бухман. «Новосибирск - город "отогревал", каждый считает себя специалистом, но это не так», - добавляет Марченко.

Опасно греть машину и двигатель газовыми горелками с открытым огнем, такими как китайские горелки для кемпинга, или паяльной лампой.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Риски автопрогрева

Отогрев авто в определенных случаях требует «прикуривания» аккумулятора, прокаливания свечей зажигания, если их залило топливом, и размораживания выпускной системы.Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

«Если машина стоит на автозапуске двое-трое суток, то может перемерзнуть выхлопная система. Двигатель ""выплевывает"" отработанные газы, и в выпускной системе скапливается конденсат - как если в очках с мороза зайти в тепло. Выхлопная система неровная, и может возникнуть ледяная пробка, как если заткнуть картошкой трубу, следовательно, машина не заведется», - поясняет Марченко.

Процесс отогрева проходит также, как и у двигателя. Специалист определяет самое низкое место и прогревает пушкой, при этом ему приходится лежать под машиной, чтобы контролировать процесс. Лед расплавляется, и при запуске вода «выплевывается» через глушитель.

Сколько стоит

Стоимость отогрева автомобиля в Новосибирске начинается от 500 рублей. В среднем цены по городу варьируются от 800 до 1,5 тысячи рублей. Они зависят от проблем машины: надо греть только двигатель, или реанимировать свечи с выхлопной системой.

Если автомобиль не завелся по другой причине, например, неисправен стартер или не работает бензонасос, тогда мастера просят оплатить только их выезд в размере 250-300 рублей.

«В стоимость мы заложили только трудозатраты и расходы на ГСМ. Считаю, что нельзя наживаться на чужой беде», - объясняет экономику сезонного бизнеса Марченко.

«Думаю, это гораздо дешевле, чем вызывать эвакуатор и вести на автомойку. Мы берем за работу не больше, чем СТО. Там выкрутить свечи стоит 300 рублей, у нас - 200, причем мы работаем на морозе», - добавляет Бухман.

Фото: © предоставлено Павлом Марченко

Как избежать заморозки

По наблюдениям специалистов по отогреву автомобилей, замерзают все марки машин от «А» до «Я», любого возраста. Но меньше все же обращаются владельцы отечественных машин.

«’’Жигулей’’ мало, их люди сами заводят. Если позвонил жигулист, значит, в первый день он заряжал аккумулятор, во второй его прикуривали несколько друзей, на третий день заводили с толкача, на четвертый купили новые свечи, и опять что-то пошло не так, на пятый день он отчаялся и решил позвонить», - рассказывает Марченко.

Машина может не завестись в мороз по нескольким причинам - это плохой аккумулятор, масло не по сезону, плохие, закопченные свечи или забитые форсунки. Их надо регулярно промывать, иначе они будут не распылять топливо в мелкую смесь, которой легко зажечься от искры, а лить его капельками или струйками. В результате холодному топливу будет легче залить свечу.

«Машина должна жить в гараже, как человек - в квартире. Тогда пришел, нормально завел и поехал. О морозах нужно задумываться с осени: заменить свечи, заменить масло на масло с соответствующей вязкостью, если она больше 10, то машина не заведется. Провести ревизию аккумулятора, проверить натяжение ремня генератора, чтобы он не болтался и давал нужную зарядку. Если аккумулятор работает больше пяти лет, нужно задуматься о его замене», - советует председатель ассоциации автошкол Новосибирска Дмитрий Сидоров. Пять главных ошибок зимнего вождения

Автомастера рекомендуют перед долгой стоянкой на морозе все-таки заносить аккумулятор в тепло. При популярном способе ставить машину на автопрогрев нужно учитывать несколько вещей. Автостарт по датчику температуры сэкономит расход топлива, однако надо помнить, что датчики могут «заглючить», тогда машина замерзнет. Если такое уже случалось, то вероятнось повтора вполне реальна и лучше выбрать автозапуск по таймеру.

Кроме того, автопрогрев в течение нескольких дней может привести к перемерзанию выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, стоит раз в день садиться за руль и погазовать на больших оборотах в 3-5 тысяч 5-10 минут, чтобы лед растаял и вылетел водой.