Как отличить тосол от антифриза по цвету и вкусу. Как узнать, что залито в автомобиль: тосол или антифриз Какой бывает тосол по цвету

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.


Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

  • При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
  • Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
  • Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.


Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

[ Скрыть ]

Зачем автомобилисту это знать?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:

  • Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
  • В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
  • Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.


Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в » также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол» . В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.


Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз . Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Как определить, что залито?

Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф . Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.


Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.

  1. Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
  2. Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
  3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
  4. Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.

Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.

Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»

За нормальную работу двигателя машины отвечает охлаждающая жидкость. Без этого вещества двигатель автомобиля будет быстро перегреваться и впоследствии вовсе перестанет работать. Охлаждающую жидкость делят на два типа. В этой статье вы узнаете, как отличить тосол от антифриза. При покупке любого из этих средств необходимо обязательно разобраться и изучить состав на этикетке, отдав предпочтение известной марке.

Зачем автовладельцам необходимо отличать охлаждающие смеси

Если автомобиль был куплен в салоне и им пользуется один человек, то в таком случае владелец машины ознакомлен с тем, какое необходимо заливать охлаждающее вещество. Бывают случаи, что машину купили на рынке, и чтобы узнать что залито тосол или антифриз, необходимо связаться с предыдущим хозяином . Но, если такой возможности нет, тогда необходимо уметь различать типы охлаждающих смесей.

Какие отличия имеют различные охлаждающие вещества

Тосол – охлаждающая жидкость для двигателя, которую создали еще в прошлом веке в Советском Союзе. Спустя какое-то время, любую жидкость для двигателей начали называть тосолом, но, это суждение было не верно. Тосол является лишь разновидностью охлаждающей смеси. Существует еще один миф, касающийся тосола, что именно он может быть синего цвета и все. Это неправильное утверждение. Такие смеси производят различных цветов. Окраска не влияет на качество антифриза, на данный момент не только тосол окрашивают в синий цвет .

Определить жидкость, которая залита в бачок автомобиля, можно лишь по ее составу. Например, в тосоле содержится много солевых присадок. А вот в состав другой рассматриваемой жидкости входят такие вещества как: пропиленгликоль, спирты и этиленгликоль. Ко всему прочему, антифриз содержит вещество, которое не допускает появление коррозии и пены.

Какие существуют минусы тосола:

Благодаря тосолу на деталях двигателей остается защитный слой, который влияет на теплопередачу, благодаря чему бензин расходуется быстрее.

Ресурс двигателя уменьшается, если находится в постоянном контакте с тосолом.

Тосол необходимо заменять после 30-40 тысяч километров пробега, в то время как другое охлаждающе вещество может прослужить в два раза дольше.

Тосол оставляет после себя налет, который загрязняет радиатор.

В свою очередь антифриз не оставляет никакого налета на участках охлаждающей системы. Теплопередача у него остается такой же, благодаря чему можно не переживать за двигатель автомобиля.

Как отличить вещества в бачке двигателя

Вы уже поняли, что отличить эти две жидкости по цвету нельзя. Бытует такое мнение, что различие можно узнать, если попробовать вещество на вкус. Например, если вы попробуете антифриз, то на вкус он будет сладковатый. На самом деле, это тоже миф. Дегустировать охлаждающее вещество – очень рискованное занятие. Тем более что эти жидкости являются очень опасным и сильным ядом. Проникая в организм человека, они могут привести к непредсказуемым последствиям.

Можно ли отличить охлаждающие смеси, спросите вы? Да, отличить тосол от антифриза в бачке можно следующим образом:

Узнать, что это за жидкость, вы можете, понюхав или ощутив ее на теле . Если понюхать антифриз, то вы не услышите никакого аромата, так как он не имеет запаха. А если попробовать его на ощупь, то по ощущениям он будет похож на масло, в отличие от тосола.

Вы можете поместить эти два вещества в морозилку и через какое-то время увидеть, что тосол замерз, а вторая смесь и осталась жидкой.

Добавить в каждую смесь немного воды. Тосол станет мутным, а антифриз – нет.

Также можно определить плотность смеси. Для этого вам необходим такой прибор как ареометр. Проверку очень важно проводить в доме, при средней температуре. Если результат будет 1,070 г/cм3 до 1,082 г/cм3, то это сто процентов антифриз.

Как узнать вид охлаждающей жидкости?

Для того чтобы точно узнать, что залито в вашем баке, необходима помощь специалистов. А именно лабораторное исследование, которое будет иметь в своем арсенале химическое оборудование.

Если вы покупаете новую машину, то сразу же промойте бачок и залейте нужный вам антифриз, для того чтобы в дальнейшем у вас не было проблем, и вы не думали, а что это за жидкость. Замена охлаждающего вещества стоит недорого, но, при этом она защитит вашу машину от перегрева или обморожения двигателя. Поменять двигатель будет куда дороже, чем охлаждающую жидкость.

Моторный отсек современного легкового автомобиля представляет собой сложную и запутанную для простого обывателя систему последовательно работающих механизмов, электрических сетей и жидкостных линий. Сердце любой машины - её двигатель. В наше время высоких мощностей, малых объемов и крошечных габаритов его работа невозможна без качественной системы отвода теплоты в окружающую среду. Воздушные системы охлаждения постепенно изживают себя, а вот жидкостные, наоборот, с каждым годом все больше и больше совершенствуются. Новые мощные моторы получают улучшенные механизмы для повышения мощности, снижения расхода топлива и повышения класса экологичности двигателя внутреннего сгорания. А каждая такая деталь, как правило, выделяет при своей работе значительные порции теплоты, которую также необходимо отводить из подкапотного пространства, во избежание перегрева, разложения масла и последующего выхода из строя самого двигателя.

Почему не вода?

Для того чтобы разобраться, чем отличается тосол от антифриза, необходимо сначала понять, зачем вообще использовать эти жидкости. Ведь самый простой и бюджетный вариант - это набрать воды из-под крана и залить её в систему. И ведь всё верно. У воды, как у теплоносителя, способного переносить киловатты из одной среды в другую, самый высокий коэффициент удельной теплоёмкости, равный 4,2 кДж/кг*ºС. И ведь многие так и делают, особенно в летний период. Однако у воды есть огромный недостаток, который сводит на нет полезный эффект от её использования. При переходе через нуль градусов Цельсия вода замерзает, расширяясь при этом и разрывая шланги, арматуру, в том числе и рубашку двигателя, полностью размораживая систему. Поэтому даже те, кто летом льёт в систему воду, стараются заранее, ещё до наступления ночных заморозков, её дренировать, заменив на жидкость с более низкой температурой замерзания.

Другие варианты

Рассолы

Не те рассолы, которые остаются в стеклянной банке после солёных огурцов, а так называемые растворы соли (сокращённо: рассолы) входят в состав многих охлаждающих жидкостей. Моногликоли - основной и практически единственный подвид рассолов, которые используются в автомобильных системах охлаждения. Моноэтиленгликоль (или сокращенно MEG) в чистом виде представляет собой прозрачную жидкость, без запаха, немного сладковатую на вкус. Употребление внутрь чистого этиленгликоля, даже в небольших количествах, неминуемо приводит к летальному исходу. Да и в чистом виде его используют редко. Разведение его водой в пропорции 60 % (и 40 % воды) даёт максимально низкую температуру начала кристаллизации раствора (около -50 ºС). И здесь кроется основной ответ на вопрос, чем отличается тосол от антифриза. В состав тосола входит MEG, а в состав антифриза - нет. Антифриз - это карбоксилатная жидкость. А вот монопропиленгликоль практически не используется в таких системах, хоть он и менее ядовит. Сказывается его высокая стоимость на рынке.

Тосол

Тосол был разработан советскими инженерами автозавода ВАЗ в 60-70 гг. XX века. В те времена уже применяли различные незамерзающие жидкости, например «ПАРАФЛЮ», но указом сверху было поручено разработать собственную технологию. Для этого в Тольятти даже создали специальный «Отдел Технологии Органического Синтеза», сокращенно ТОС. Эта аббревиатура плюс суффикс «-ол» как аналог большинства других химических элементов (этанол, метанол) и легли в основу названия новой марки охлаждающей жидкости. В её составе, кроме воды и этиленгликоля, присутствуют специальные неорганические присадки и антивспениватели. После выхода этой охлаждающей жидкости на рынок в советских автомобилях стали повсеместно использовать тосол. Цена его была на порядок ниже конкурентов, а функцию свою он выполнял исправно. Сейчас стоимость литра тосола варьируется от 100 до 250 рублей, в зависимости от компании производителя и розничной сети.

Антифризы

Название пошло от английского слова antifreeze (против замерзания, незамерзающий). С появлением на рынке доступных по стоимости антифризов у советского обывателя возник резонный вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом. Ведь рабочую жидкость из системы сливать было жалко, а доливать теплоноситель приходилось регулярно, особенно на отечественных двигателях того времени. И ответ на этот вопрос - категорическое «нет». Технология изготовления и состав жидкостей, как и говорилось выше, абсолютно разные, и их совместная работа будет приводить к повреждениям системы охлаждения и частым вскипаниям во время работы двигателя. Температура кипения тосола и антифриза различаются: 105 ºС против 115 ºС. Такой температурный глайд будет негативно сказываться на работе дисперсной смеси. Карбоксилаты не смешиваются с MEG, образуя коллоидный раствор с выпадением осадка. В критические моменты работы системы этот осадок может выпадать на стенки трубопроводов, сужая проходное сечение и приводить к закипанию жидкости.

Что лучше: тосол или антифриз

Однозначного ответа на этот вопрос не существует, но следует помнить, что семейство тосолов разрабатывали под наши, советские автомобили. Иномарки требуют к себе повышенного внимания, и именно для них в Европе были созданы антифризы. Однако в настоящее время отечественные автомобили производят из большого числа импортных деталей, да и страну постепенно заполняют корейские и китайские модели, двигатели которых оптимизированы под любой теплоноситель. И хотя в сервисе вам, скорее всего, ответят утвердительно на вопрос о том, можно ли смешивать антифриз с тосолом, профессионалы советуют этого не делать. Подумайте о ресурсе жидкости. Тосол меняют через 30-50 тысяч километров, а антифризы - через 240-250 тысяч. Смесь из двух жидкостей придется менять с интервалом тосола, иначе машина начнёт закипать. Да и на вопрос, чем отличается тосол от антифриза, любой продавец в магазине вам ответит, что в первую очередь ценой. Цена последнего в два-три раза выше.

Мифы

Ходят мифы, что отличить две жидкости друг от друга можно по их цвету. Однако это далеко не так. Так же, как и антифриз, тосол тоже бывает синего, красного и зелёного цвета. Ещё одно заблуждение, мол, можно смешивать две жидкости одного цвета, развенчивается выводом из первого мифа. Две синие жидкости могут оказаться, мало того, что разными по составу присадок, так ещё и изготовлены могут быть по разным технологиям.

Идентификация

Тогда как отличить тосол от антифриза? Ответ на этот вопрос можно найти лишь на шильдике канистры. Все остальные факторы, а именно: цвет, запах, консистенция, прозрачность, вязкость, и уж тем более вкус - не дадут вам точного ответа на этот вопрос. В крайнем случае можно связаться с автодилером и узнать, какую жидкость для заливки рекомендует завод-изготовитель. Скорее всего, она и будет залита в систему. Профессиональный сервисмен также расскажет вам, чем отличается тосол от антифриза и каковы будут последствия их смешивания. Ну а если не удалось найти ни одной зацепки, проще слить загадочную жидкость, промыть систему водой, залить новый теплоноситель, а себе на будущее оставить записку, что же всё-таки у вас используется в системе.

Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто? Этот вопрос занимает умы автомобилистов на протяжении многих лет – с самого первого момента, когда на рынке появились различные типы охлаждающей жидкости для двигателя.

Мы попытаемся разобраться в этом, а заодно и рассказать, чем отличается тосол от антифриза. В преддверии зимы данная информация, хочется верить, станет полезным подспорьем для автолюбителей нашей страны.

Откуда появились понятия «тосол» и «антифриз»

Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране.

Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто.

Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения.

Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже.

Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода.

Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза.

Видео — тосол и антифриз в чем разница:

Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях.

Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей.

Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол».

Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное.

Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок.

Каковы отличия современных охлаждающих жидкостей

О «Тосоле» мы немного рассказали. Как вы уже поняли, он также является антифризом определенного химического состава.

Однако это вовсе не значит, что все антифризы по своему составу – суть один и тот же тосол. Дело в том, что основным различием между антифризами различных типов выступает его химический состав, в котором главную роль играют присадки, обеспечивающие защиту внутренних частей системы охлаждения от возникновения коррозии.

Видео — классификация антифризов:

В частности, целый ряд в свои новые авто заливают антифриз неизвестного состава и, нередко, весьма низкого качества.

Как уже говорилось, тосол отличается собственным химическим составом, который очень часто может «пересекаться» с таковым у целого ряда антифризов зарубежного производства. По этой причине определить самостоятельно состав залитого в систему охлаждения антифриза практически невозможно.

Видео — замена антифриза, промывка системы (Рено Меган.1,4. 16V K4J 750):

В таких случаях можно посоветовать сразу менять расходники: масло в картере двигателя, а также тормозную жидкость. Конечно, такая замена несколько накладна с финансовой точки зрения, однако она поможет вам избежать возможных проблем при необходимости долива.

Кроме того, неизвестно, что до вас заливал в систему охлаждения предыдущий владелец авто и не допускал ли смешения антифризов с разными свойствами.

К слову, перед заливом в систему новой охлаждающей жидкости, имеет смысл произвести ее промывку. Это позволит удалить несливаемый остаток старой ОЖ и очистить радиатор и патрубки от возможных нерастворимых отложений.

Допустимо ли смешивание фирменных антифризов?

Наряду с вопросом о том, можно ли смешивать антифриз и тосол в системе охлаждения автомобиля, водители нередко спрашивают и о том, стоит ли допускать смешивание различных антифризов от крупных производителей.

Здесь действуют все те же принципы, которые мы обозначили в отношении смешивания тосола с антифризом.

Видео — как произвести замену охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на автомобилях ВАЗ 2110, 2115:

Дело в том, что антифризы от различных поставщиков могут иметь как аналогичный химический состав, так и весьма сильно различающийся. То есть, в случае, если вы хотите смешать составы для постоянного использования, вам следует тщательно изучить состав антифриза по указаниям на канистре и подбирать антифриз с аналогичными свойствами.

Ели же такой возможности нет, то смешивать составы можно лишь в крайней ситуации, после чего производить замену охлаждающей жидкости в системе.

Выводы

Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля.

Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ.

При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства.

По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене.