Как отличить тосол от антифриза. Что лучше использовать антифриз или тосол

Охлаждающая жидкость призвана обеспечивать нормальную работу мотора автомобиля. Без охлаждающей жидкости двигатель подвергается перегреву и может выйти из строя. По этой причине следует ответственно отнестись к выбору антифриза и всегда знать, какая марка производителя используется в конкретном автомобиле.


Что залито в бачек — тосол, антифриз, вода

Почему автовладелец должен уметь отличать охлаждающие жидкости в бачке

Если автомобиль используется одним владельцем постоянно, то он, как правило, в курсе, какой антифриз залит в данный момент. Но ситуации бывают разные: к примеру, автомобиль был куплен недавно, и связаться с бывшим владельцем невозможно. При таком положении дел и надо уметь отличать тосол от антифриза в бачке авто. Аналогичных причин может быть множество:

  • При обнаружении неисправностей в системе охлаждения (к примеру, неадекватная работа печки, кипение мотора и прочее). Может выясниться, что причиной всему – неподходящая марка охлаждающей жидкости. В этом случае, автовладелец должен обязательно установить, какую марку антифриза приобретать больше не стоит
  • Либо ситуация противоположная: антифриз работает без перебоев, безукоризненно. Автовладелец, в этом случае, должен узнать, какая марка охлаждающей жидкости используется, что купить ее и в следующий раз

Чем отличается тосол от антифриза

Тосолом называют охлаждающую жидкость, которая была создана в семидесятых годах прошлого столетия в Советском Союзе. Впоследствии, любую охлаждающую жидкость отечественные автолюбители стали именовать тосолом, хоть это и было неправильно. Тосол – это один из видов антифризов.

Также был распространен миф о том, что Тосол отличается от других антифризов синим цветом. Это в корне неверно. Краситель в охлаждающую жидкость может быть добавлен какой угодно, на свойства это не влияет. Некоторые антифризы в настоящее время также имеют синий цвет, поэтому по цвету различить данные жидкости не представляется возможным.

Главное различие тосола и антифриза кроется в составах этих жидкостей. В тосол добавляется этиленгликоль, а также дистиллированная вода. Помимо этого, в тосоле есть и солевые присадки, относящиеся к неорганическим кислотам – фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты. Антифриз же включает в себя тот же этиленгликоль, а также добавления пропиленгликоля и спиртов. Различаются и присадки, которые используются в составе антифриза, они препятствуют возникновению пены и коррозии.

Минусы тосола перед антифризом в следующих аспектах:

  • При использовании тосола, на металлических деталях системы охлаждения создается слой защиты толщиной где-то в половину миллиметра. Данный факт влияет на теплопередачу, что, в свою очередь, приводит к повышению расхода бензина
  • Ресурс двигателя при постоянном взаимодействии с тосолом неизменно сокращается
  • Тосол требует замены уже через тридцать или сорок тысяч пробега, тогда как антифриз не теряет свои свойства более длительный срок

Также тосол, по причине наличия в составе фосфатов и силикатов, образует осадок, который может остаться на стенках системы охлаждения, что приведет к загрязнению радиатора.

Антифриз же создает слой защиты только в наиболее уязвимых участках системы охлаждения. Помимо этого, теплопередача остается неизменной, что ведет к более безопасной эксплуатации двигателя автомобиля.

Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.


Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:

  • По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха
  • По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет
  • По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен
  • По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз

Есть еще один менее распространенный способ:

  • Потребуется металлическая пластина и кусок резины
  • Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины
  • По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине
  • Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами

Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.

400 062 88

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это — название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы – то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» – это тоже антифриз .

Откуда же пошла путаница в терминах?
Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»!
Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока… Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю.
Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»!
Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное . А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» – это жидкость, пригодная только для «жигулей»!
Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент – синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных – читай, «плохих» – автомобилей! Более того – этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»….
Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость – это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ – это все автомобили! А «Тосол» – это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но –увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой « и «хороший»!
К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся «цепочка» посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют «Тосол», производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства – и это вполне объяснимо! Во-первых – дешево, во-вторых – чаще будут покупать, в-третьих – для «жигулей» и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа «АНТИФРИЗ» повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же «тосол» 70-х – 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри – какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают.
Так что же покупать? Ответ один: для «серьезных» современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой «продвинутости» – ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то «Мерседес», «Фольксваген» и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной – хуже не будет. Конечно, подделать можно любую «фирму», а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Что лучше использовать — тосол или антифриз? Этот вопрос беспокоит многих автовладельцев, заботящихся о своей машине.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Хозяев транспортных средств волнует тот факт, что на первый взгляд различий между расходными материалами не существует.

Однако это ошибочное мнение. Чтобы понять, чем отличается тосол от антифриза, необходимо внимательно изучить их особенности.

Важные моменты

Перед тем, как принимать решение о том, какое вещество лучше, нужно разобраться, что представляют собой тосол и антифриз.

Понимание особенностей продуктов позволит автовладельцу совершить правильный выбор.

Необходимые термины

Антифриз – это жидкость, которую заливают в систему охлаждения транспортного средства с целью предотвратить перегрев двигателя во время работы.

Тосол имеет аналогичное определение. Иногда антифризами называют все расходные материалы, использующиеся для работы системы охлаждения авто.

Однако это неправильно. Тосол и антифриз имеют существенные отличия между собой. Жидкости имеют разный срок эксплуатации и различное воздействие на двигатель авто.

С какой целью заливают в систему охлаждения

Важность расходных материалов для работы системы охлаждения неоценима. Циркулируя, жидкость помогает выводить лишнее тепло. С ее помощью предотвращается перегрев двигателя.

Незаменимы специальные продукты для работы системы охлаждения и в морозы. Температура их замерзания значительно ниже, чем у воды.

Обычная жидкость может замерзнуть, если температура опустится ниже 0. Тогда как антифриз или тосол смогут сохранить свои свойства и продолжат обеспечивать исправное функционирование двигателя авто и при –60.

Расходные материалы для системы охлаждения имеют и дополнительные свойства. Они позволяют защитить двигатель авто от коррозии.

Кроме того, тосол и антифриз имеют смазывающие свойства, что тоже благотворно отражается на работе всей системы.

В чем разница между тосолом и антифризом

Несмотря на то, что расходные материалы для работы системы охлаждения очень похожи, они имеют ряд существенных отличий.

Выявив их, владельцы транспортных средств смогут самостоятельно понять, какой продукт лучше подойдет для их машины.

Технические характеристики

Если мы считаем, что делаем правильный выбор, необходимо четко знать технические характеристики расходных материалов.

Эксперты советуют не экономить время на внимательном изучении сходств и отличий жидкостей для системы охлаждения авто.

Тосол – советская разработка. Продукт предназначался для автомобилей ВАЗ. Он появился, когда начался выпуск первых «копеек». Тосол можно использовать для ВАЗ 2107.

Фото: сравнительные данные незамерзающих охлаждающих жидкостей

Для жигулей подходит 2 типа данной жидкости «–40» и «–65». В названии скрывается их температура замерзания. Тосол имеет плотность от 1.060 до 1.090 г/см в куб.

Показатель считается хорошим для этого типа расходного материала для системы охлаждения. Обычно тосол рассчитан примерно на 3 года использования или на пробег в 80 000 км.

Сигналом для замены является изменение стандартного цвета. Антифриз был разработан за рубежом. Обычно жидкость используется для заливки в систему охлаждения иностранных авто.

Температура замерзания антифриза составляет около –60 градусов. Плотность хорошего антифриза составляет от 1.073 до 1.079 г/см3.

Температура кипения

Тосол и антифриз специально предназначены для предотвращения кипения двигателя. По этой причине параметр их закипания выше, чем аналогичный показатель воды.

Однако отличия не так существенны, как хотелось бы. Тосол начинает закипать, если температура поднимается выше +110 градусов по Цельсию.

Аналогичный процесс начинает происходить с антифризом, если показатель превысит отметку +120 градусов по Цельсию.

Отличия несущественны, однако в условиях жаркого лета могут сыграть важную роль в защите автомобиля.

Автовладелец должен понимать, что вышеуказанные показатели верны только в том случае, если система охлаждения машины полностью исправна.

Однако жидкости могут закипеть и при меньшей температуре, если:

  • в них присутствуют примеси;
  • крышка утратила герметичность;
  • целостность системы нарушена.

Автовладелец должен тщательно следить за системой охлаждения авто и качеством расходных материалов, которые он туда заливает, чтобы не допустить перегрева.

В чем их отличие

Чтобы понять, какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, необходимо выявить разницу между ними.

Различия между тосолом и антифризом заключаются в составе веществ и их воздействии на двигатель транспортного средства.

Считается, что 2 жидкость имеет следующие преимущества над 1:

  • увеличивает эффективность работы системы охлаждения;
  • имеет больший срок эксплуатации;
  • позволяет лучше защитить алюминий во время работы в условиях повышенных температур;
  • имеет более высокую экологичность;
  • лучше защищает гильзы цилиндров от кавитации.

Однако эксперты утверждают, что все зависит от производителя. Некоторые вещества способны нанести вред.

Сегодня существуют тосолы, которые могут использоваться для всех транспортных средств, а есть антифризы, способные испортить самую надежную систему охлаждения.

ВАЗ 2110 неприхотлив к расходникам, однако даже этому автомобилю использование неподходящего антифриза способно нанести вред.

Среди некоторых автомобилистов бытует мнение, что основное отличие заключается только в цвете.

Некоторые владельцы транспортных средств считают, что тосол может быть только синим, тогда, как цветовая гамма антифриза значительно шире. На сегодняшний день утверждение правдивым не является.

Если внимательно изучить особенности охлаждающих жидкостей, представленных на рынке, автовладелец выяснит, что цветовая гамма тосола существенно расширилась.

Сегодня жидкость для системы охлаждения автомобиля может быть:

  • зеленой;
  • желтой;
  • красной.

Технологии производства веществ для систем охлаждения автомобилей также не имеют отличий.

Различие состоит только в том, что в тосоле присадки разработаны на основе неорганических кислот и не содержат в своем составе дополнительных веществ.

Это приводит к тому, что жидкость имеет ограниченный срок использования. Тосол необходимо менять каждые 1-2 года.

Можно ли смешивать (совместимость)

Изучив информацию и выяснив, что жидкости очень походы, владельцы транспортных средств нередко задаются вопросом, что будет, если смешать антифриз с тосолом?

Эксперты не советуют проводить подобные эксперименты. Такая жидкость будет продолжать способствовать охлаждению автомобиля, однако может нанести вред двигателю транспортного средства.

Если человек задумался, можно ли в антифриз долить тосол и решился на осуществление подобной манипуляции, эксперты советуют обратить внимание на совместимость присадок.

Если жидкости будут иметь разный набор присадок, они могут вступить в реакцию между собой.

Это может привести к тому, что антикоррозийные и смазочные свойства получившейся жидкости могут ухудшиться.

Видео: тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто

Результат подобного итога будет неприятным – двигатель транспортного средства, охлаждение которого осуществляется с помощью смеси тосола и антифриза, начнет изнашиваться быстрее.

Если необходимо в антифриз добавить тосол, эксперты советуют комбинировать жидкости одного цвета.

Однако даже такую манипуляцию необходимо совершать с осторожностью. Лучше смешивать продукты одного производителя.

Если это невозможно, прежде чем заливать смесь в систему охлаждения автомобиля, необходимо проверить жидкости на совместимость. Для этого необходимо:

  • подготовить отдельную емкость.
  • залить в нее немного тосола и антифриза.
  • смешать жидкости.

Во время процесса необходимо проверить, будет ли выпадать осадок. Если его нет, жидкости смело можно применять совместно.

Как определить, что залито

Не всегда водители знают, какая именно жидкость находится в бачке их автомобиля. Чтобы понять, тосол это или антифриз, человек должен знать, чем отличается один от другого.

Как уже говорилось, обе охлаждающих жидкости могут быть разного цвета. По этой причине различить их по этому параметру не получится.

Среди автолюбителей бытует миф, что определить, тосол это или антифриз, можно по вкусу.

Некоторые владельцы транспортных средств утверждают, что последний продукт имеет сладковатый вкус. Однако это не более чем очередной миф.

Необходимо понимать, что в их состав входят вещества, которые очень ядовиты. Результат подобной дегустации может быть очень плачевным.

Кроме того, существуют и другие способы, позволяющие разобраться, как узнать, что именно залито в бачок.

Жидкости для охлаждения двигателя различаются:

По запаху и на ощупь Стандартный антифриз запаха не имеет. Если налить немного вещества на пальцы, автовладелец ощутит, что оно маслянистое. Если проделать тот же трюк со стандартным тосолом, он таким маслянистым не будет
Сопротивлению холоду Чтобы определить, какая жидкость залита в систему охлаждения, необходимо слить ее небольшое количество в бутылку и поставить на некоторое время в морозильную камеру. Производители утверждают, что их продукты не замерзают на морозе. Однако результаты экспериментов показали, что некоторые разновидности жидкостей все же обладают небольшой устойчивостью к охлаждению. Если в результате отправки в холодильник продукт замерз – это тосол низкого качества. Если остался в первоначальном виде – это хороший антифриз
Совместимость с водой Для эксперимента необходимо взять немного охлаждающей жидкости и налить ее в бутылку. Затем к ней нужно добавить немного воды из-под крана. Во время действия необходимо соблюдать пропорции. Соотношение веществ должно быть 1:1. Смесь нужно оставить на 1 час, а затем посмотреть результат. Если произошло расслоение веществ, жидкость стала мутной или выпал осадок – это тосол, который был изготовлен российскими компаниями. Зарубежный антифриз не должен поменяться от осуществления манипуляции
По плотности Для выполнения манипуляции потребуется обзавестись специальным прибором – ареометром. Проверку необходимо проводить в теплом помещении. Температура окружающей среды должна превышать 20 градусов. После проведения замера, нужно изучить результат. Если прибор показал значение от 1.073 до 1.079 г/см3, скорее всего эксперимент проводился над хорошим антифризом

Чтобы повысить вероятность правильного определения вещества, лучше осуществлять сразу несколько проверок. Их проведение позволит понять, как отличить один расходный материал от другого.

Каждый, кто постоянно пользуется верным четырехколесным конем или бывает в роли водителя от случая к случаю, знает, насколько важно пользоваться качественными запасными частями, аксессуарами и средствами для обслуживания механизма двигателя. Возможно, некоторая часть автолюбителей относится к этим вопросам скептически.

Исходя из точки зрения, что не стоит растрачивать достаточно трудно заработанные финансы, они используют низкокачественные дешевые масла, присадки, охлаждающие жидкости. Именно таких экономных автовладельцев наблюдаем на дорогах больших городов и загородных шоссе.

Они заняты реанимацией аккумулятора, тушат и охлаждают дымящийся двигатель, пытаются вернуть жизнь внешне навсегда заглохшему транспортному средству.

В подавляющем большинстве случаев поломок, как констатируют специалисты отечественного автосервиса, это последствия непрофессионального подбора охлаждающих жидкостей.

Как выбрать между тосолом и антифризом, какое средство лучше и почему, стоит разобраться подробно.

Принципиальные отличия

Исчерпывающий ответ вам не даст ни один производитель, сотрудник автосервиса, профессиональный водитель или просто поклонник быстрой езды. В данном видео, вы узнаете, чем отличается тосол от антифриза.

Особенности выбора зависят исключительно от многочисленных условий применения. К выбору средств подобного рода нужно подходить взвешенно и тщательно анализировать все негативные и позитивные стороны.

Ни для кого не секрет, что качественное, надежное и добротное охлаждение является одним из ведущих показателей работы отдельных систем и автомобиля в целом. Согласно статистическим данным государственных дорожных служб, наибольшее количество аварийных ситуаций возникает непосредственно как следствие перегрева двигателя, когда поломка происходит практически совершенно неожиданно.

Современный автопром у нас и за рубежом предлагает массу средств, их ассортимент не просто впечатляет, он приводит простого автолюбителя к тому, что нужно изучить огромное количество инструкций. Конечно, если он обладает небольшим опытом, то лучше всего обращаться к профессионалам, получить консультацию, изучить характеристики на сайтах ведущих мировых производителей или просто отогнать автомобиль для обслуживания в автосалон с хорошими отзывами и солидными рекомендациями.

Но в чем же отличие антифриза от тосола, что выбрать и какой из них лучше?

  • Тосол является средством для охлаждения, на основе пакетов присадок, произведенных на основании солей кислот неорганического порядка. Отличается плотной защитной пленкой, снижает проводимость тепла и повышает изнашиваемость двигателя и его систем, образует солидный осадок. Часто требует замены.
  • Антифриз производится с использованием пакета присадок органического характера, отличается образованием пленок на тех фрагментах деталей, где требуется. Защитный слой тонкий, эластичный, дает возможность свободного теплообмена.

На сегодня это более приемлемый вариант для деталей из алюминия, эластомеров и пластиков, его также нельзя принимать как идеальное средство для охлаждения.

Сравнительные характеристики тосола и антифризов

Тщательное изучение всех физических, химических и технологических показателей и их сравнение позволяет точно определить свой выбор. Рекомендуем данное видео, в котором вам расскажут, чем отличается тосол от антифриза.

Поэтому никогда не стоит экономить время на сравнении всех положительных и отрицательных сторон важного для вашего автомобиля средства. Тосол является исключительно советской разработкой для автомобилей направления ВАЗ, когда на конвейер были запущены известные всем «копейки».

Именно Жигулям были предназначены охлаждающие жидкости « — 40» синего цвета и более поздняя разработка « — 65» алого оттенка. Они отличаются температурными показателями. Если закипают обе на отметке +110 0 С, то замерзают при сорока и шестидесяти пяти соответственно.

Изменение цвета является сигналом для перемены жидкости, так как говорит об уровне ее эксплуатационной изношенности. Антифриз зарубежного производства отличается наличием в составе большого количества этиленгликоля, что значительно улучшает его морозостойкость.

На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом.

  1. Традиционный тип . В составе этиленгликоль, несколько антикоррозийных неорганических присадок. Для их производства используют силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты. Срок полезного использования менее двух лет, на европейских дорогах он уже почти не используется в связи с образованием на деталях налета, создающего все условия для перегревания.
  2. Гибридный тип антифризов . Ассортиментная линия G-11 на основании инновационного этиленгликоля, в качестве добавок используют неорганические – фосфаты и силикаты, карбоксильные смеси. Органика эффективна в области термического обмена, срок эксплуатации пять лет, цвет зеленый.
  3. Антифриз карбоксильного типа серии G-12 и G-12+ . Его выпуск стал значительным словом в обслуживании систем охлаждения благодаря использованию органических присадок. Особенности против коррозийной пленки сделали срок эксплуатации на порядок выше, применение высоко технологичных приемов создает условия для концентрации основной массы вещества в зонах риска. Обволакивание тончайшим слоем места дислокации коррозии в самые сжатые сроки локализует его. Теплообмен никоим образом не страдает. Согласно инструкции, эта линейка антифризов выпускает исключительно в красном цвете.
  4. Антифриз типа лобирид класса G-12++ и G-13 называют шагом в экологически чистое будущее автотранспорта. Его не токсичность и безопасность заключена в применении качественно иной основы. В этом ассортименте основой стал пропиленгликоль, не загрязняющий окружающую среду и практически моментально разлагающийся на воздухе.
  5. Отдельный вариант охлаждения у многих европейских производителей это выпуск гибридов . В производстве использованы экономичные и технологичные смеси из минеральных и органических веществ.

Прежде всего, нужно посоветоваться с консультантами на сайтах производителя марки вашего автомобиля.

Обычно, наилучшим выбором будет та жидкость, которую заливает производитель. Если же вы купили автомобиль « с рук» и нет уверенности, что охладитель не совсем подходящий и его уже несколько раз меняли, есть один уникальный совет.

Современные модели требуют бережного отношения, им подойдут современные мягкие антифризы, обладающие европейскими сертификатами качества и экологической безопасности. Несмотря на значительные цены, лучше приобрести G-12, G-12+, G-12++ и G-13, которые позволят автомобилю быть к вашим услугам эффективно, многие годы и главное — надежно.

А для привычных Жигулей, которые позднее стали называться Ладами, самым лучшим охлаждением станет их адаптированный тосол.

Автовладельцы, предпочитающие компромиссные варианты, предпочитают приобретение и заливку карбоксильного антифриза типа G-12, G-12+.

Он залог долговечности, эффективности, надёжности работы авто при лояльной цене.

Различные интенсивно работающие механизмы обычно нагреваются в результате трения. При работе двигателей внутреннего сгорания к этому добавляется действие высокой температуры в результате вспышек топливной смеси в цилиндрах двигателя. Чрезмерное повышение его температуры приводит к поломкам. Поэтому конструкция большинства таких моторов предусматривает их охлаждение с помощью специальных жидкостей.

Что такое охлаждающие жидкости

Элементарным примером такой жидкости является вода , которая активно использовалась для снижения температуры автомобильных моторов в начале эры автомобилей. В экстренных ситуациях ее применяют и в современных автомобилях. Однако вода редко бывает химически чистой без содержания веществ, которые могут повредить мотору. Кроме того, она замерзает при минусовой температуре, что создает проблемы при эксплуатации транспортных средств. Поэтому перед химиками различных стран были поставлены задачи создания безопасного для моторов жидкого охлаждающего средства.

Результатом исследований стало появление жидкостей, получивших общее название антифризов , что означает жидкости, препятствующие замерзанию. Кроме двигателей внутреннего сгорания их применяют в оборудовании, функционирующем при минусовых температурах, в том числе в самолетных противообледенительных системах. В их основе – чистая вода, смешанная с растворами неорганических солей. Это хлористые натрий, калий и кальций, анилин, глицерин, гликоли, спирты и пр. В качестве одного из лучших антифризов можно использовать этиловый спирт плотностью в 40 градусов. Но в силу его цены, быстрой испаряемости и способностью к воспламенению и других обстоятельств такая охлаждающая жидкость не может применяться повсеместно.

Наибольшее распространение получили жидкости для охлаждения двигателей на основе двухатомных спиртов – гликолей, преимущественно этиленгликоля и пропиленгликоля. В теплое время года этиленгликоль повышает температуру кипения антифриза. Такие жидкости достаточно эффективны, но ядовиты для человека. Здесь отрицательную роль играет их сладковатый вкус, который может привлечь детей. Попавший в организм антифриз может поразить нервную систему с потерей координации движений, появлением слабости и рвоты.

Какими они бывают

Таким образом появились антифризы, представляющие собой жидкость для охлаждения автомобильных двигателей. Температура их замерзания ниже, чем у воды. Поэтому их повсеместно стали использовать для предотвращения поломок деталей моторов вследствие расширения воды при ее замерзании. Помимо низкой температуры замерзания такая жидкость при этом обладает и значительно меньшей способностью к расширению. Если замерзшая вода увеличивает объем на 9%, то антифриз в зависимости от концентрации от 1,5 до 3,5% .

Антифризы на основе гликолей различаются по качественным параметрам лишь степенью разбавленности водой, количеством и наименованием необходимых присадок. Пакет таких присадок нужен для того, чтобы придать жидкости в первую очередь антикоррозионные свойства.

Кроме того, добавляются вещества, препятствующие образованию пузырьков и пены. Некоторые производители автомобилей заказывают антифризы с добавлением красителей определенных цветов, обозначая его принадлежность к конкретной марке машин. Однако цвет в большинстве случаев не имеет никакого отношения к свойствам антифриза. Однако его изменение в ходе эксплуатации машины может сигнализировать о потере своих качеств некоторыми присадками и необходимости замены жидкости. По функциональности и составу антифризы подразделяют на карбоксилатные, гибридные, лобридные и традиционные.

Есть ли разница

В Советском Союзе, как и в других странах, велись разработки незамерзающих жидкостей для автомобилей. В 1971 году в Государственном НИИ органической химии и технологии такая жидкость была разработана и получила государственный стандарт. Эта работа была выполнена в связи с началом производства в СССР автомобиля ВАЗ, прототипом которого служил итальянский FIAT, в который заливался антифриз итальянского стандарта.

Отечественный антифриз назвали тосолом , где первые три буквы были аббревиатурой названия отдела «технологии органического синтеза» института. Сегодня торговое обозначение «тосол» стало общеупотребительным, и им часто называют любую автомобильную охлаждающую жидкость. После разработки тосола торговая марка с таким названием зарегистрирована не была. Поэтому сегодня многие производители охлаждающей жидкости это слово активно используют, в том числе присваивая конкретным охлаждающим жидкостям названия «антифриз», женские имена, марки автомобилей.

Антифризами, в том числе называющимися тосолом, охлаждают автомобильные моторы в пределах температур, обозначенных в марке тосола. Например, число 40 означает, что начало его замерзания происходит в сорок градусов мороза. Подобная жидкость имеет голубой цвет. Тосол, замерзающий при температуре 65 градусов – красный. Благодаря цвету четко определяется, сколько охлаждающей жидкости находится в расширительном бачке, определяются ее потеки из элементов системы охлаждения. Если цвет такой жидкости меняется, это говорит о ее старении и потере эксплуатационных качеств. На это влияет и перегрев двигателя.

Таким образом, тосол это тот же антифриз , только с советской историей происхождения. Приобретая охлаждающую жидкость для автомобиля, следует не только обращать внимание на то, как она называется. Гораздо важнее внимательно прочитать ее состав, выяснить надежность и репутацию производителя. Лучший вариант, если такая жидкость одобрена ведущими производителями автомобилей. Об этом обычно содержится упоминание на упаковке, которая сама по себе должна быть высокого качества. Обычно солидная компания — производитель машин сообщает это на своем сайте. Так меньше риска потратить деньги на подделку.