Как отличить поддельное масло GM. Как отличить поддельное масло GM О заправке масла

От качества смазки зависит нормальная работоспособность двигательной системы автотранспорта. Доступных вариантов на рынке смазочных материалов предостаточно, но выбрать стоящий продукт, для определенного вида транспорта, весьма не просто, да и подходить к подбору нужно со всей ответственностью. Среди конкурентных составов, присутствующих в продаже, выделяется моторное масло GM 5w30 от ведущего производителя автомобилей General Motors.

Моторное масло Gm 5w30

Масло GM 5w30 – синтетический материал, изготовленный с учетом всех требуемых параметров современного автопрома. В продукте снижено содержание соединений на основе серы и фосфора. Пониженный состав вредных компонентов в выхлопном газе благотворно влияет на работу фильтрующей системы и увеличивает ее срок службы. Смазка обладает высокой очищающей способностью, прекрасно справляется с защитой двигателя от окислительных и коррозионных процессов и что особо важно, экономит топливо. Моторное масло GM предусматривается для использования в двигательных системах, работающих на бензине и дизеле, включая турбированные модели.

Технические характеристики

Моторное масло требуется в любом транспортном средстве. Оно помогает содержать силовой агрегат автомобиля в надлежащей чистоте, посредством вымывания из установки загрязнений и осадков. По маркировке продукта становится ясно, что смазка относится к универсальным составам, а значит, содержит комплекс присадок. В символике 5W-30 читается, что моторное масло относится к категории энергосберегающих составов. Щелочность моторной жидкости находится на уровне 9,6.

Главной характеристикой смазывающего продукта – вязкость состава. Благодаря этому параметру снижается трение между деталями двигателя, что гарантирует нормальную и бесперебойную работу двигательной системы. Показатель плотности масла при комнатной температуре составляет 853 кг/м3. Степень изменения вязкости от температуры – 146 единиц. Если значение термометра показывает отметку в минус 36 градусов Цельсия или ниже, то смазывающая жидкость кристаллизуется. При таком холоде автомобиль завести не получится. Если условия эксплуатации двигателя приближаются к температуре 100 градусов по Цельсию, то коэффициент кинематической вязкости составит 11,2 мм2/с, при 40 градусах -66 мм2/с. Самопроизвольное воспламенение состава происходит при температуре выше 222 градусов Цельсию. Двигатель автомобиля не нагревается до таких значений, поэтому риск воспламенения минимален.

Форма выпуска и артикулы

Моторное масло

Изначально моторное масло GM Dexos2 выпускалось Европой, но с 2015 года масляный состав создается и в России. Смазка европейского производства рассортировывается в резервуары объемом 1 л, 2л, 4л, 5л, 208 л, а российского выпуска – только в канистры 1л, 4л, 5л. Моторное масло европейского розлива имеет два артикула на позицию, которые указываются на канистре:

  • 1 л. 1942000, 93165554;
  • 2 л. 1942001, 93165555;
  • 4 л. 1942002, 93165556;
  • 5 л. 1942003, 93165557.

Первое значение относится к компании Opel, второе – General Motors. В российском розливе присутствует лишь один артикул на позицию:

  • 1 л. 95599403;
  • 4 л. 95599404;
  • 5 л. 95599405.

Спецификации и допуски

Моторное масло GM 5w-30 предназначается не только для применения в двигателях машин корпорации General Motors, но и в любом другом современном моторе, работающем на бензине или дизеле. Смазочная жидкость соответствует требованиям БМВ, Мерседес, Опель, Сааб, Шевроле. Продукт обладает широким списком спецификаций и одобрений:

  • ACEA A3/B4 – технические составы для высокопроизводительных агрегатов, работающих на дизельном топливе и бензине с непосредственным впрыском горючего.
  • ACEA C3 – предназначен для дизелей с сажевыми фильтрующими системами, продлевает срок службы рабочих механизмов.
  • API SM/CF – прекрасно сочетается с бензиновыми агрегатами старше 2004 года выпуска, дизелями от 1994 года производства. Заменяет прежние стандарты SJ, SH, CD.
  • VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01 – смазочные жидкости обладают повышенной стабильностью и допускаются для использования почти во весь модельный ряд автопроизводителя.
  • MB 229.51 – продукт подстроен специально под особенности легкового транспорта и небольших автобусов фирмы Мерседес, оборудованных системами очистки продуктов сгорания.
  • GM LL A/B 025 – масло подходит для легкового автотранспорта с гибким интервалом сервисного обслуживания

Преимущества и недостатки

Масло GM 5w30 dexos 2 наделено следующими полезными качествами:

Усредненные диапазоны работоспособности масел

  • высокая сопротивляемость кислороду воздуха, в результате чего удается избежать вспенивания компонента;
  • богатый пакет присадок обеспечивает холодный запуск двигателя;
  • экономный расход топлива;
  • прекрасные моющие и диспергирующие свойства;
  • высокий и стабильный индекс вязкости;
  • возможность использования в автомобилях с катализаторами;
  • универсальность и пониженное формирование золы;
  • не изменяет свойств при повышенных рабочих температурах;
  • надежная защита двигательной системы от преждевременного износа и коррозии;
  • соответствие современным международным стандартам.

Несмотря на все полезные качественные характеристики, моторное масло GM 5w30 имеет и недостатки. Смазочный материал не всегда способен защитить изношенный двигатель автомобиля от трения и нагрева. Нежелательным эффектом считается и реакция образования водорода при соприкосновении металлических поверхностей, которая впоследствии их и разрушает.

Как отличить подделку

На рынке горюче-смазочных материалов часто встречаются составы ненадлежащего качества, изготовленные в кустарных условиях. Доверять высокой стоимости продукта и полагаться на репутацию торговой точки уже не актуально. Необходимо знать как отличить подделку масла GM 5W30 Dexos2 характеристики и тонкости определения оригинальности, а только потом совершать покупку.

Правила выявления оригинальности продукта:

  1. Приобретаемая канистра со смазочным материалом должна быть цельной, без видимых швов.
  2. Качество пластика. Производитель не скупится на полимер, поэтому канистра плотная и не прогибается под внешним воздействием.
  3. Порядковый номер. Серия включает в себя 7 цифр и печатается на лицевой стороне тары.
  4. Колористика канистры. Цвет тары должен быть однотонный (светло-серый), без видимых разводов и других оттенков.
  5. По осязательным признакам упаковка гладкая, без шершавости.
  6. Голографический прием. В правом углу лицевой этикетки располагается типографическая голограмма.
  7. На оборотной стороне тары нет никаких отметок и символов.
  8. Обозначение PLYSU говорит о поддельности состава.
  9. Крышка канистры цельная, а по бокам ребристая. Сверху ее имеется две выемки под пальцы.
  10. Вся оригинальная продукция производится в Германии.

Если в торговой точке предлагают изучить упаковку с витрины, но перед непосредственной покупкой купить со склада, то смело можно покидать магазин, так как существует большой шанс приобрести некачественный продукт.

Потребителю расходных материалов рекомендуется приобретать продукцию только у проверенных официальных представительств.

Автомобили Opel и Chevrolet весьма популярные марки транспортных средств. Во время гарантийного обслуживания официальные дилеры заливают масло ЖМ Дексос 2 Лонг Лайф. Поскольку автомобили данных марок и масло пользуются устойчивым спросом, встречаются и подделки GM Dexos2 LongLife 5W30.

Ежегодно число подделок увеличивается, и все больше покупателей начинают искать информацию о том, как отличить их от настоящего моторного масла GM. Постараемся разобраться во всех тонкостях этого процесса.

Первое, что должно насторожить при покупке масла GM Dexos 2 - это отсутствие голограммы. На любой оригинальной канистре голограмма присутствует, невозможно случайно на производстве забыть ее наклеить. Также, можно исключить вероятность самопроизвольного отклеивания. При попытке отклеить голограмму на этикетке останется характерный след.

Оригинальная и поддельная крышка имеют значительные визуальные отличия. На фото ниже это хорошо заметно. Оригинал слева.

Если говорить о внешнем виде, то в оригинале она напоминает крышку от масла Мазда.
По поводу нанесения номера партии и даты изготовления канистры много споров. Однозначного ответа официальные поставщики не дают.

Одно совершенно точно, данные наносятся при помощи струйной печати краской черного цвета, выше этикетки, на передней или обратной стороне канистры. Из-за такой технологии нанесения возможны некоторые потертости. А то обстоятельство, что информация наносится желтой краской - явный признак подделки.

На дне канистры, также, можно найти определенные отличия. На настоящей канистре ровный и аккуратный шов, нет никаких изъянов. На канистре поддельного масла ЖМ Дексос 2 видно искривление шва. Различаются и знаки проштампованные на дне канистры. На первом фото оригинал.

На оборотной стороне канистры присутствует этикетка, которая выполнена в виде книжки. Если подцепить пальцем уголок вы сможете причитать содержимое. Текст на нескольких языках, никаких ошибок или опечаток. На подделке такой этикетки может не оказаться вовсе, либо возможные ее вариации.

Благодаря столь элементарным признакам вам удастся отличить подделку от оригинального моторного масла. Если возникнут сомнения по поводу нескольких признаков из перечисленных, лучше воздержитесь от такой покупки. Лучше перестраховаться, чем заплатить за подделку и нанести вред своему автомобилю, ремонт которого обойдется дороже.

Убедиться на 100% в подлинности масла можно только после лабораторного исследования, но согласитесь, делать это каждый раз никто не будет. Просто проявите внимательность и не поддавайтесь на уловки продавцов.

Dexos2 5W30 подойдет к любому современному автомобилю от General Motors. Данную продукцию автопроизводитель специально заказывает для использования в своих машинах, заливает в качестве первого ГСМ при производстве транспортных средств.

Dexos2 - это допуск автопроизводителя, стандарт, в котором описаны все требуемые характеристики масла, используемого в машинах GM. Он основан на спецификациях, выпускаемых авторитетными организациями - ACEA и API. По сути, данный допуск ужесточает некоторые требования общих стандартов.

Преимущества продукта:

Отзывы автомобилистов

Данным маслом часто пользуются владельцы Opel, машин отечественного производителя. Автомобилисты отмечают следующие преимущества:

Около 90% отзывов о Dexos2 5W30 - положительные. Отдельные автомобилисты жалуются на быстрое выгорание состава. Но такие случаи можно объяснить ошибками при заливке, неправильной промывкой мотора, резким переходом на полностью синтетическое масло.

Подойдет ли масло к вашему авто?

Motor oil Dexos 2 5W30 можно использовать не только в автомобилях концерна General Motors. Состав обладает допусками от других производителей и сертифицирован американскими и европейскими институтами. Вот набор спецификаций и разрешений, которыми обладает продукт, их краткое описание:

  • ACEA A3/B4 - масла для высокопроизводительных дизелей и бензиновых моторов с прямым впрыском топлива, полностью заменяют вещества стандарта А3/В3.
  • ACEA C3 - подходит для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами и катализаторами выхлопов, продлевают срок службы данных деталей.
  • API SM/CF - подходит для бензиновых силовых агрегатов, выпущенных в 2004 году и позднее, дизелей от 1994 года выпуска. Может использоваться вместо продуктов более ранних стандартов (SJ, SH, CD).
  • VolksWagen VW 502.00, 505.00, 505.01 - масла повышенной стабильности, подходят практически под все машины данного производителя.
  • MB 229.51 - характеристики продукта соответствуют требованиям для легковых авто и микроавтобусов Mercedes, оборудованных системами очистки выхлопных газов.
  • GM LL A/B 025 - подходит для машин с гибкой системой сервисного обслуживания (ECO Service-Flex).
  • BMW LongLife 04 - допуск практически идентичен ACEA C3.

При выборе можно рассматривать технические характеристики GM 5W30 Dexos2. Но подобный способ требует хорошего владения темой и определенного опыта.

Перед покупкой проверьте упаковку!

Подделка масла Dexos 2 GM 5W30 - не редкость. Нельзя доверять репутации магазина или высокой цене, установленной на товар. Всегда проверяйте упаковку перед тем, как заплатить за масло GM 5W30 Dexos2.

Как отличить подделку от оригинала:

Если в магазине предлагают осмотреть канистру с витрины, а купить - со склада, не соглашайтесь. Очень возможно, что на первой вы не найдете никаких недостатков, а на второй, купленной, не заострите внимания. Но именно она окажется поддельной.

Как отличить поддельное моторное масло Opel GM Dexos 2 5W30. Пошаговая инструкция с фотографиями, сравнение контрафакта с оригиналом.

На фотографиях правильная четырехлитровая канистра 19 42 002 (слева) и подделка (справа). Масло очень популярно у владельцев автомобилей Chevrolet . Большие объемы продаж являются первоочередным фактором влияющим на желание преступников заниматься его подделкой.

Первое, что заставило внимательнее изучить подрозрительный экземпляр - не до конца закрученная крышка. В результате этого незначительная часть содержимого вытекла. Крышка была закручена до упора, но люфт в пределах 10-15 градусов остался. У настоящего продукта она вообще не шевелится.

Кстати, у Роснефти люфт крышки нормальное явление.

Перейдем к более детальному сравнению канистр. Этикетка у контрафакта что на лицевой стороне, что книжечка на тыльной, не отличается от оригинала, голограмма присутствует и переливается. Отличий не обнаружено. Вообще никаких. Изучалось с лупой.

Что однозначно выдает в исследуемом образце подделку - это пластик. Сильно заметны следы от формовки (треугольник над этикеткой). Это отличительный знак почти всех подделок с аналогичной формой канистр: Nissan, Mazda.

Следующая фотография. У правого образца неряшливый шов между двумя половинками. Тот же недостаток виден на дне канистры, но не так явно.

Что еще помимо плохого шва должно вызывать тревогу. Вокруг пиктограммы рециркуляции пластика HDPE опять видны следы от формы. Вместо квадрата-пирамидки с эффектом голограммы - надпись Plysu. Буквы у надписи Reg Des более толстые, как и у цифр уровня масла. Ребра жесткости у подделки отлиты нечетко, закруглены.

На следующем фото отчетливо видно отличие подделки от оригинала на примере качества поверхности пластика. У контрафакта справа негладкая поверхность, с мелким раковинками.

Отличительной особенностью оригинальной канистры также является способность пластика менять цветовой оттенок с желтоватого к серому при разном угле наклона. При взгляде на дно под углом верхняя половинка имеет желтый оттенок. Эта особенность материала у контрафакта или отсутсутствует или почти не заметна.

Мерные риски и цифры должны быть не закругленные, а приплюснутые, более плоские.

И на закуску. Толщина пластика не такая, как у настоящего. Особенно подкачали углы. Они буквально просвечивают. Совсем несильное нажатие оставляет в углу вмятину, которая не выправляется.

Следует отметить, что в продаже есть Дексос производства Лукойл (номера 95599403 1л., 95599404 4л., 95599405 5л.) и у него другое оформление. Сзади не книжечка, а обычная наклейка. Код рельефный, принцип нанесения такой же, как на Лукойл Люкс.

Лицевая сторона с надписью Made in Russia. В остальном отличия минимальны.

Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.

Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.

Есть такая организация ACEA, или по иному "Ассоциация европейских производителей". В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3... Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то,что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты... В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ - меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.

Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.

В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.

Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите,что на ней написано:

Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.

Как получить допуск Dexos2 официально написано . Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.

Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:

У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке - нейтрализация выхлопа. А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться .

В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет с катализаторами и сажевыми фильтрами. Только что делать маслу в катализаторах и сажевых фильтрах при здоровом двигателе?

Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.

Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:

Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.

Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:

Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.

В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.

Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное - 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец.Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.

Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды,тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.

Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить .

Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.

ADDINOL premium 0530 C3-DX Dexos2

Отложения


Отложений нет, но сгустки какие-то плавали по объему масла.

FUCHS TITAN GT1 pro flex 5W-30 Dexos2

Отложений нет, но сгустков еще больше, чем у Castrol. Снял на видео

Ужас - Ужас!

Из фирменной канистрочки

Отложения. Я испытал три образца различного происхождения. результат одинаковый.

Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2

Отложения.

Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2

Отложения.
В России масло продается только в 200 литровых бочках. Короче, нет в нём никакого смысла.

Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2

Отложения.


Чистая колба. Небольшие загущения, которые есть на стенках, легко растворяются в горячем масле, достаточно колбу встряхнуть.
Проблема в том, что это масло официально в России не представлено.

MOTUL 8100 X-clean 5W-40_Dexos2

Отложения.

MOTUL Specific 5W-30 Dexos2

Чистая колба. Есть небольшое загущение на донышке.

Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2

Отложения.

RAVENOL HLS 5W-30 Dexos2

Отложения.

RAVENOL LSG 5W-30 Dexos2

Отложения. Чуть больше, чем у HLS

Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2

Отложения.

Вот так.
Хочу еще заметить, что отложения появлялись после первых минут кипения масла. Так что не думайте, если чаще менять масло, вас минет чаша сия.

Ну и самое главное. Нужно четко понимать, что тест прожарки говорит только о том, как ведет себя масло при высоких температурах. О том как масло сопротивляется окислению, на сколько оно скользкое, в конце концов, этот тест не говорит. Если при выборе масла руководствоваться только результатами прожарок, то безусловным лидером в тесте будет дистиллированная вода, а на втором месте с небольшим отставанием будет какое ни будь промывочное масло.

Если вам не безразлично состояние двигателя вашего нового Опеля, Шевроле или Кадилака, то приезжайте на ТО со своим маслом
MOTUL Specific 5W-30 Dexos2

или на худой конец с
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2