Как отличить оригинал от подделки моторное масло. Отличия поддельного моторного масла от оригинала? Почему нас все равно могут обмануть

От качества смазывающих материалов напрямую зависит ресурс двигателя. Именно поэтому каждый автолюбитель должен знать, как отличить подделку моторного масла от качественной продукции. Поговорим и покажем на фото основные признаки контрафакта.

Mobil

К сожалению пользователей линейки Mobil, эти масла входят в тройку наиболее часто подделываемых брендов. Какие приметы помогут отличить настоящее масло Мобил от подделки:

Если вы заметили явную разность оттенков крышки и канистры серии Mobil Super или крышки и этикетки синтетических масел Mobil 1, перед вами гарантированно находится подделка.

Shell

Продукция компании Шелл представлена в нескольких цветовых вариациях:


Чтобы не купить подделку, первым делом обращайте внимание на качество пластика. Он достаточно эластичен, а все швы и отформовки выполнены аккуратно. Масло в канистре не должно быть видно на просвет. Пломба под крышкой в оригинальной упаковке сидит без зазора. Под крышкой должна быть размещена пломбировочная этикетка белого цвета. Во всех оригинальных канистрах на поверхности присутствуют вкрапления металлика. При этом неровности литья крышки не стоит воспринимать как достоверной факт подделки. С 3 октября 2016 Shell внедрили новую степень защиты своей продукции – голографическую наклейку, которая клеится на крышку. Поэтому если масло разливалось позже указанной поры (дата разлива указывается на канистре), а на крышке отсутствует наклейка – перед вами гарантированно подделка. Сама наклейка также имеет несколько степеней защиты:

  • четырехзначный код, который совпадает с последними 4 цифрами штрих-кода;
  • при попадании влаги цвет четырехзначного кода меняется на красный;
  • при изменении угла обзора цвет сегмента под кодом изменяется из зеленого на серый.

Наклейка является двухсторонней. Оторвав верхний слой, вы увидите код для проверки в Сети и специальный QR-код для мобильных телефонов. Чтобы проверить моторное масло, вам необходимо перейти по адресу http://ac.shell.com/ и ввести 16-значный код, а затем нажать «Продолжить». Проверить моторное масло Шелл таким способом можно всего 5 раз, поэтому обращайте внимание на целостность наклейки, наличие следов повторной оклейки.

Castrol

Традиционно Кастрол – один из самых популярных брендов в России, а поэтому подделка встречается довольно часто. Контрафакт моторного масла Castrol не будет иметь следующих степеней защиты:

Код наносится лазерным методом. Учтите, что на оригинальной продукции, как и на моторном масле-подделке, код может быть нанесен обычной краской. Такой метод применяется, когда на некоторых заводах лазерное оборудование находится на калибровке или ремонте.

Недавно компания ввела дополнительную степень защиты для 4 и 5-литровых канистр. Теперь на упаковке можно встретить голографические наклейки со специальным кодом, по которому можно проверить подлинность продукта и отличить поддельное масло от оригинала. Как можно проверить код масла Кастрол:

  • отправить уникальный код СМС на номер 2420 (отправка платная, стоимость зависит от тарификации вашего мобильного оператора);
  • воспользоваться помощью оператора, позвонив на бесплатный номер 8-800-555-00-95;
  • установить специальное приложение на телефон, которое по фото автоматически проверит код. Скачать программу можно в Apple Store или PlayMarket;
  • перейти по адресу https://www.castrol-original.ru/checking и ввести уникальный код в специальное поле.

Elf

Характерные черты, которые помогут вам определить подделку масла Elf:

  • край крышки на оригинальной продукции полирован до блеска, в то время как поддельная крышка будет полностью покрыта структурным пластиком;
  • зазор между крышкой и канистрой составляет около 1.5 мм;
  • обращайте внимание на длину и интервал между полосками на дне крышке. В оригинальной продукции между линиями есть несколько свободных миллиметров, а сама секция не доходит до краев примерно на 5 мм;
  • двухсторонняя этикетка на обратной стороне должна легко отрываться, надписи должны быть четко и ровно напечатаны;
  • на обратной стороне указывается напечатана дата разлива масла, которая не должна предшествовать дате изготовления канистры (методом литья наносится на дно тары.

Zic

После проведения ребрендинга и замены металлической тары на пластиковую упаковку компания Zic выпускает продукцию со следующими степенями защиты:

  • вакуумная пленка на крышке с надписью SK;
  • под крышкой расположена защитная фольга с надписью Zic;
  • этикетка на лицевой стороне имеет голографическое защитное покрытие. Если посмотреть на наклейку под определенным ракурсом, то на надписи «Zic» и желтой полосе можно увидеть товарный логотип «SK»;
  • на дне канистры всегда расположена выштамповка логотипа «Zic».


В чем вся соль

К сожалению, распознать поддельное масло по цвету или запаху – крайне сложно, если вы раньше не сталкивались или не обращали внимания на вязкость и оттенок. Современные автомасла одной производственной группы в своей основе имеют практически идентичные компоненты. Напомним, что существуют:

  • минеральные (получаем из нефти);
  • синтетические (изготавливаются путем химического синтеза);
  • полусинтетические масла (смешиваемые в определенных пропорциях компоненты из первого и второго вида).

Разница между рабочими характеристиками достигается добавлением различного рода присадок, которые каждый производитель подбирает на свое усмотрение. Именно качество присадок во многом отличает хорошее масло от убийцы моторов. Поэтому поддельное масло на цвет и запах может практически не отличаться от качественных смазывающих материалов. Только вот вместо указанной на этикетке, к примеру, синтетики с наивысшим классом качества – SN, в канистре будет залит базовый набор компонентов с минимальным набором присадок для придания продукту товарного вида. Такое масло не сопротивляется температурным нагрузкам и окислителям, неизбежно попадающим в масло при эксплуатации. Как следствие, все трущиеся детали очень скоро начинают работать без соответствующей смазки, происходит закоксовывание внутренностей ДВС.

Наиболее достоверную информацию о составе купленного автомасла сможет дать химический анализ, для проведения которого необходимо оборудование, специалист, а также драгоценное время. Поэтому куда проще ориентироваться на косвенные признаки, которые помогут с большой долей вероятности определить подделку.

Почему нас все равно могут обмануть

К сожалению, все еще практикуется сбор оригинальных канистр со станций по замене масла. Поэтому при довольно искусном копировании заводской пломбировки будет практически нереально отличить оригинальное моторное масло от поддельного. Последнее при этом может быть изготовлено из очищенной отработки. Соль еще и в том, что обманутым может быть даже владелец магазина, в котором вы покупаете масло.

Поэтому лучшая защита – это покупка моторного масла только в официальных представителей завода-изготовителя, а также применение вышеописанных рекомендаций.

От подлинного. Это очень важное умение, без которого автомобилиста, возможно, ожидает целый ворох разочарований.

Человек, который влюблён в свою машину, на протяжении всей её эксплуатации тщательно , внимательно изучает их свойства, консультируется со специалистами и старается заливать под капот только лучшие жидкости. Такая забота вполне оправдана, ведь она продлевает время жизни автомобильного «сердца» - его двигателя. Но однажды случайно вместо распространённого брендового продукта такой автовладелец покупает его подделку, чем обрекает заботливо хранимый мотор на скорую кончину.

Неприятное развитие событий, не правда ли? Чтобы избежать такого сюжета, мы расскажем вам, как отличить подделку масла. Но для начала давайте разберёмся, чем же опасна покупка фальсификата.

Чем опасно?

Проблема заключается в том, что чаще всего подделки моторных масел на самом деле не обладают даже половиной свойств нормальных масел. Под их обличием может маскироваться любое вещество, которое по консистенции и цвету не вызовет подозрений у покупателя.

Покупая подделку, вы заливаете под капот непонятный суррогат и, думая, что снабдили двигатель отличным продуктом, ездите на нём многие дни, а то и месяцы. При этом вы даже не догадываетесь, что ваш автомобиль, вероятно, всё это время работает вообще без смазки. Детали усиленно трутся друг о друга, приходя в негодность.

Чаще всего использование такого суррогата ведёт к тому, что владельцу автомобиля приходится производить или даже замену двигателя.

Чтобы не допустить столь плачевных последствий, нужно знать, какими отличительными чертами обладают поддельные продукты и какие моторные масла чаще подделывают.

Какие масла подделывают чаще всего?

Недобросовестные кустарные производители, занимающиеся созданием фальсификаций чаще всего стремятся обогатиться на чужом имени. Поэтому используют на этикетках своих сомнительных продуктов названия самых популярных брендов в этой отрасли.

Но не только дорогие масла становятся объектами копирования. Дело в том, что дорогостоящие продукты, как правило, выпускаются в недешёвой таре. При поставке продукции маленькими партиями покупка таких ёмкостей не всегда окупается. Поэтому фальсификаторы не брезгуют и более дешёвыми продуктами.

Отметим, что точной статистики не существует, так как неизвестно, сколько в данный момент водителей ездят с залитыми под капот поддельными масляными жидкостями.

Но считается, что самой «лакомой» для мошенников является средняя ценовая категория моторных жидкостей. Среди них такие бренды, как Лукойл, Кастрол, Шелл Хеликс, Мобил, Зик, Тойота, Тотал и Мотюль.

Как видно из списка, чаще всего подделкам подвергаются самые «раскрученные» масляные бренды. Поэтому при приобретении популярных марок будьте предельно внимательны.

Перед тем как говорить о том, как отличить масло-оригинал от подделки, стоит осветить тему, как же вообще подделывается такая продукция.

Способы подделки

Способов создания низкокачественных суррогатов, не отвечающих никаким, даже самым минимальным критериям моторных масел, множество. Регулярно мошенники, гонимые жаждой наживы, изобретают всё новые пути производства и реализации своей, мягко говоря, сомнительной продукции.

Однако самыми распространёнными являются следующие способы обмана:

  • Преступники могут создавать вещество, состоящее их смеси индустриального масла с превалирующей долей самого дешёвого масла для грузовых машин.
  • Мошенники могут «возвращать к жизни» уже слитые и . Делается это путём регенерации.
  • Производители могут выкупать пустую тару из-под брендовых масел и закачивать в неё свой продукт, который напоминает масло лишь по цвету и консистенции.
  • Мошенники сэкономят на присадках. В нормальном масле они занимают не менее 10% от всего объёма. В поддельном продукте их может не быть вовсе.

Зная, как нас могут обмануть, мы можем выстроить алгоритм действий, который подскажет нам, как отличить моторное масло от подделки.

Лукойл

Считается, что продукция компании Лукойл оснащена одной из самых совершенных систем защиты от подделок. Однако всё-таки встречаются умельцы, которые выдают некачественные суррогаты за масла этой марки.

Нужно понимать, что, если производитель не покупал тару Лукойла, ему будет сложно повторить все её нюансы. При этом представители Лукойла утверждают, что занимаются вторичной переработкой тары. Поэтому отработанные ёмкости найти и купить в достаточном количестве не так-то просто.

Значки

Переворачиваем канистру. Снизу у неё должно быть шесть рельефных значков, у каждого из которых своё значение.

  1. На ёмкости должна присутствовать экологическая маркировка, сообщающая о вторичной переработке тары. Она выглядит как три стрелочки, расположенные по кругу.
  2. Знак, призывающий к охране природы от загрязнения. Выглядит как человечек, бросающий что-то в мусорную корзину.
  3. Далее, располагается обозначение материала, использованного при изготовлении. Скорее всего, там будет шестиугольник с большими буквами PE.
  4. Указание на то, в каком месяце какого года была произведена бутыль. Выглядит как маленькая круглая печать.
  5. Товарный знак Лукойла.
  6. Маленький значок с номером формы для пресса.

Крышка

Крышка у канистры состоит из двух частей. Верхняя - такого же цвета, как и сама тара. Она выполнена из полиэтилена. Нижняя - цветная. Она выполнена из специальной пластмассы.

У крышки есть алюминиевая вставка, которая сваривается под воздействием высоких температур, и гарантийное кольцо.

Стенки

Стенки у такой канистры тоже неоднородные. Они выполняются в три слоя. При открытии ёмкости их можно легко различить.

Этикетка

У бутылки должна быть особенная вплавляемая этикетка. Она не наклеена на готовую канистру. В процессе создания тары этикетка вплавляется в её внешнюю стенку под воздействием высокой температуры. Отклеить хотя бы краешек такой бумаги невозможно.

Такая этикетка не только снижает вероятность подделки масла, но и отлично переносит воздействие влаги и ультрафиолета.

Горловина

Чтобы при открывании бутылки масло не могло пролиться, его горловина снабжена кольцом из фольги. Она сможет удержать жидкость даже в том случае, если ёмкость будет опрокинута.

Задняя этикетка

На задней этикетке должна быть специальная маркировка, которая делается при помощи лазерного луча. Там должно быть указано время производства.

Также с обратной стороны можно найти порядковый номер продукта, который индивидуален.

Кастрол

У оригинального масла Кастрол имеется семь степеней защиты. Ими была снабжена упаковка продукта в 2014 году. Все эти мероприятия направлены на снижение вероятности подделки продукции.

Логотипы

Настоящий производитель выдавливает логотипы компании на крышке канистры и лазерном кольце. Притом в последнем случае логотип размещается чётко на спайке. Если вы заметили, что знаки там не сходятся, значит, упаковка уже была вскрыта до вас.

Крышка

Кастрол использует только красные крышки с широкими рёбрами. Внутри у крышки есть фольга. Мошенники часто не могут повторить дизайн этой детали, считая, что он не столь важен.

Цвет тары

Как утверждают бывалые автомобилисты, мошенники никогда не угадывают с цветом канистры. Все оригинальные бутылки имеют один оттенок, а вот поддельные могут друг от друга немного отличаться.

Это легко заметить, если поставить рядом две бутыли: одну с настоящим маслом, а другую - с суррогатом. Скорее всего, подделка будет светлее на полтона.

Также нужно помнить, что компания Кастрол уже много лет назад отказалась от использования в производстве прозрачной или полупрозрачной тары. Однако мошенники до сих пор продолжают выпускать подделки в таких канистрах.

Мобил

У масла Mobil не так много степеней защиты, как у предыдущих двух. При покупке нужно обращать внимание на чёткость спаечного шва на канистре, на то, чтобы у ручки был индивидуальный дизайн с бороздками для пальцев, чтобы бутыль была серебристой.

Если вы покупаете масло в ёмкости, на которой есть этикетка с нарисованным болидом (в нижнем левом углу), посмотрите, чтобы все надписи на этой машине хорошо просматривались.

Шелл Хеликс

  • Канистры этого производителя оснащены защитной мембраной, которая крепится к горловине и крышке.
  • Крышка у оригинала - гладкая, у подделки - шершавая.
  • У подделки будет более тусклая канистра с неприятным цветом.
  • На дне канистры есть пометка о невозможности использования продукта в пищу.
  • На этикетке должен присутствовать номер партии.

Зик

Масло Zic обладает шестью степенями защиты.

  1. Под крышкой должна быть защитная фольга.
  2. Крышка прикрыта полиэтиленом с логотипом производителя.
  3. На лицевой стороне тары можно найти голограмму.
  4. На дне выгравирован логотип производителя.
  5. Для изготовления канистры использован пластик разных фактур.
  6. У оригинала есть код для идентификации.

Тойота

  1. Масло Toyota заливается в канистру, выполненную из гладкого пластика. Мошенники же используют более шероховатый материал.
  2. Качество печати и цветовое исполнение этикетки должны быть отличными.
  3. На крышке должна быть гравировка со схемой способа открывания ёмкости.
  4. В тексте на задней этикетке у поддельного продукта могут присутствовать опечатки.

Тотал

К сожалению, масла марки Тотал научились так хорошо подделывать, что отличить от оригинала подделку очень сложно. Кто-то ориентируется на форму ручки, однако для выявления этой детали упаковка оригинала должна быть покупателю хорошо известна.

Единственное, что выдаст подделку - отсутствие номера партии. Он располагается на этикетке.

В остальном можно ориентироваться только на качество продукта. О том, как его определить, мы расскажем ниже.

Мотюль

У масла марки Motul есть несколько степеней защиты:

  1. На ручке должен быть выгравирован логотип производителя.
  2. Крышка не должна сниматься, если просто потянуть её вверх.
  3. Задняя этикетка должна быть двойной и открываться.
  4. На канистре должна быть дата изготовления тары.

Проверяем качество

Если вы тщательно изучили упаковку масла, но ещё сомневаетесь в том, оригинальное ли оно, следует проверить качество продукта.

  1. Налейте масло в прозрачный стакан и уберите от солнечных лучей. Через несколько часов посмотрите, не распалась ли жидкость на слои и не появился ли осадок. Оригинал сохранит однородность.
  2. Каплю масла капните на белый лист. Когда жидкость впитается, посмотрите, не просматриваются ли на пятне чёрные точки. У оригинала их быть не должно.
  3. Попробуйте заморозить купленное масло в морозилке. Если через час пребывания там оно станет , значит, это дешёвый продукт.
  4. Доверьтесь своим эстетическим чувствам. Настоящее масло немного светится и обладает более приятным запахом, а подделка вызывает отторжение и выглядит блёкло.

Это основные способы, по которым можно отличить поддельный продукт от настоящего.

Будьте внимательны и не экономьте на своих «железных конях».

Нарваться на поддельное масло можно где угодно - и в палатке на авторынке, и в крупном гипермаркете.

Полки российских магазинов завалены подделками под моторное масло всех известных брендов, это признают сами маслопроизводители. По цене дорогостоящих технических жидкостей продают низкокачественный суррогат, который способен убить двигатель и опустошить карман автовладельца. Лайф разбирался, как отличить подделку от оригинала и как определить, что в мотор залит контрафакт.

Больше всего рискуют автовладельцы, приобретающие моторное масло известных брендов средней ценовой категории (от 1,5 до 3,5 тыс. руб. за 4 л). Причина проста: такое масло больше всего покупают. Подделывают в первую очередь продукцию известных и популярных марок, таких как Castrol, Mobil, Shell и других. Все фирмы постоянно работают над защитой своей продукции от контрафакта.

Многие автолюбители считают, что от липового моторного масла можно защититься, приобретая продукцию малоизвестных в нашей стране брендов. Но это верно лишь отчасти.

Да, малоизвестные марки подделывают намного реже. Встретить контрафактные масла таких брендов, как Amsoil, Petro-Canada, Yacco, сложнее. Однако это не панацея от подделок: масло, может быть, и хорошее, но оно зачастую рассчитано на рынки США, Японии и других стран и не совсем пригодно для эксплуатации в российском климате. Например, в морозы такое масло может загустеть, что затруднит пуск мотора, - рассказывает Светлана.

По мнению эксперта, при разработке масла производители учитывают в том числе качество топлива, а российский бензин отличается от американского или европейского. Поэтому использование масел малоизвестных в нашей стране брендов несёт сомнительную выгоду. Кроме того, параметры масла под конкретную машину придётся подбирать самостоятельно, да и не в каждом магазине есть продукты подобных брендов.

Бюджетные марки, представленные на рынке в основном отечественными производителями, также подделывают, но меньше. По сравнению с брендами среднего ценового сегмента, продажа такого контрафакта приносит меньше прибыли, да и объёмы в этом случае не так уж велики.

Подделать дешёвое масло проще в первую очередь за счёт упаковки. У бюджетных моделей, например, даже в оригинале тара выполнена не очень качественно: присутствуют неровные швы на канистре и другие дефекты. Естественно, что при такой упаковке риск визуально отличить брендовую тару от поддельной существенно снижается, чем иногда пользуются мошенники, - рассказал Юрий, продавец крупной сети магазинов автозапчастей.

По мнению экспертов, нарваться на подделку можно где угодно - и в придорожной палатке, и в крупном гипермаркете. Основные клиенты "масляных пиратов" - небольшие магазины автозапчастей, неофициальные сервисы, интернет-площадки, реже крупные торговые сети.

От клиентов мы часто слышим, что они приобретали подделки в крупных торговых сетях. Также дистрибьюторы рассказывают о том, что в сетевых магазинах продаётся больше товара, чем закупается у поставщика. Излишек - это и есть контрафакт, который магазин купил у мошенников. В частности, есть множество жалоб на очень популярную сеть магазинов автозапчастей, называть её не буду из этических соображений, - продолжила Светлана.

Небольшим торговым точкам, которые специализируются на торговле автозапчастями, очевидно, выгодно покупать контрафакт. Поддельное масло стоит дёшево, а продают его по цене чуть ниже оригинала.

Если цена масла ниже рыночной, то это повод задуматься, настоящее ли оно, - советует эксперт. - Покупать масло со скидкой могут только крупные торговые точки, у которых большой объём продаж. Так, при покупке продукции одного из известных брендов можно получить скидку в 2%, приобретая не менее 3 тонн масла в месяц. Понятно, что небольшие магазины такого себе позволить не могут.

Как правило, поддельное брендовое масло - это самое дешёвое масло отечественного производства, минеральное или синтетическое, которое покупают в бочках и разливают в контрафактную тару. Ничего общего с допусками, которые для каждого двигателя индивидуальны, этот продукт не имеет. Визуально поддельное масло от оригинала сможет отличить только серьёзный профессионал.

Именно по этой причине производители масел используют разные способы проверки подлинности продукции. Самый распространённый из них - проверка с помощью цифр штрихкода или специального шифра на канистре. Например, одна отечественная компания использует код, напечатанный на канистре, с помощью которого на сайте можно узнать, оригинальное масло или поддельное. Такие коды применяют почти все производители, проверку можно осуществить либо на портале производителя, либо сообщив код оператору службы поддержки. Каждая канистра масла учитывается в электронной базе, поэтому вероятность купить контрафакт при такой проверке практически отсутствует.

Некоторые производители не ограничиваются кодами и применяют дополнительную защиту. Например, англичане используют надпись, нанесённую лазером на крышку канистры. Нижняя часть этой надписи располагается на стопорном кольце, которое ломается при отвинчивании крышки. Таким образом, запечатать канистру после вскрытия и совместить при этом обе части надписи практически невозможно.

Ключевой элемент новой степени защиты продукции представляет собой голограмму с уникальным штрихкодом. Голограмма расположена в верхней части канистры и разрушается при первой же попытке снять её для повторного использования.

Код из 12 символов позволяет потребителю проверить подлинность продукции с помощью СМС, приложения для смартфона, интернет-сайта компании или же звонка на горячую линию.

Подлинность масла можно проверить и другим способом. При обращении в магазин стоит позвонить дистрибьютору или официальному представителю компании - производителя масла и узнать, является ли конкретный магазин официальным партнёром этого бренда. Также можно попросить у продавца сертификат официального представителя марки. Этот сертификат выдаёт сам производитель масла в единственном экземпляре, и он снабжён подписями, печатями и голограммами, поэтому подделать такой документ тяжело. Как правило, сертификат хранится в магазине.

Ещё один вариант обезопасить себя от последствий применения некачественного масла - попросить у продавца декларацию соответствия. По сути, это гарантия от магазина, что он торгует маслом, соответствующим всем требованиям. Декларацию нужно заверить подписью и печатью организации, продавшей масло. В случае если продукт окажется некачественным, этот документ позволит предъявить претензии торговой точке.

Времена, когда мошенники вместо масла заливали в канистры воду вперемешку с "отработкой" (слитым из двигателя маслом), прошли. На поддельном масле машина может проехать примерно от 20 до 30 тыс. км. За это время масло придётся поменять от одного до трёх раз. Поэтому, залив один раз подделку, автовладелец может и не заметить разницы. Но распознать, что в двигатель залито поддельное масло, можно и при эксплуатации автомобиля.

Основные симптомы того, что в двигателе суррогат, следующие: в мороз двигатель плохо запускается из-за того, что масло застывает, также на фейк указывает повышенный расход масла - не соответствующая параметрам двигателя жидкость просто выгорает. Туда же стоит прибавить и неприятный запах после того, как мотор работал на высоких оборотах (больше 4,5 тыс. для бензиновых двигателей). Однако все эти симптомы могут также указывать на то, что характеристики масла подобраны неправильно, или же на неисправность двигателя, - говорит Дмитрий, мастер автосервиса "Убасис".

По мнению сервисмена, длительная (более 15 тыс. км) езда на суррогате вполне может привести к поломке мотора. Из-за того что характеристики поддельного масла не соответствуют требованиям автопроизводителя, детали двигателя изнашиваются намного быстрее и ресурс мотора сокращается. Ремонт двигателя в случае его поломки из-за некачественного масла обойдётся в кругленькую сумму - от 30 тыс. руб. в зависимости от модели авто.

Современный рынок автомобильных комплектующих и технических жидкостей, к сожалению, изобилует подделками различного качества. Моторные масла являются одним из самых часто подделываемых автомобильных товаров, а использование некачественной смазки может привести к очень негативным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.

В связи с этим каждый автомобилист должен знать ответы на следующие вопросы: Как отличить фирменное масло от подделки? Возможно ли обнаружить некачественное масло ещё до его попадания в двигатель? Можно ли отличить подделку без специальных навыков?

Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в данной статье.

Способы распознания поддельного масла

Определить качество масла в «домашних условиях» можно только с высокой долей вероятности, но не со 100% гарантией.

Важно! Дать 100-процентную гарантию о качестве масла могут только специалисты и то не без помощи специальных приборов .

Разделить способы по определению подлинности фирменного масла можно на следующих три вида:

  • До покупки;
  • После покупки;
  • После замены масла.
Далее предлагаем вашему вниманию непосредственно способы определения качества моторного масла.

Определение подлинности до покупки масла

Пока масло ещё стоит на полке или находится в бочке в центре замены масел всё, что доступно покупателю это:

  • Осмотр канистры;
  • Возможность капнуть несколько капель на пальцы.
Если планируется покупка масел в канистре, то необходимо осмотреть саму ёмкость и этикетку, прикреплённую к ней. В первую очередь всё должно быть опрятно, швы спайки канистры ровными и т.д.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится и на этикетку, и на канистру. На ней указывается дата и время выработки, а также номер партии. Если данные, указанные на канистре и этикетке расходятся, то практически гарантированно перед вами стоит подделка.

Важно! Если эти данные не указаны на этикетке или канистре, то, возможно, это предусмотрено самим производителем. В этом случае желательно посмотреть наличие этой информации на канистрах этого же масла в других магазинах . Довольно часто можно встретить совет, что необходимо проверить маслянистость жидкости, просто капнув немного на пальцы. Однако стоит отметить, что такой совет подходит только если:

  • Покупатель является опытным автомобилистом;
  • Речь идёт о разливном масле из бочек.
Важно! Тот факт, что розлив масла производится из фирменных бочек ещё не говорит о его подлинности. Довольно часто недобросовестные продавцы покупают поддельный продукт и разбавляют им фирменное масло, закачивая фальсификат в бочку .


Также важную роль играет цена и место покупки. Приобретая моторное масло по средним ценам в центрах с хорошей репутацией и фирменной аккредитацией, вы существенно уменьшаете вероятность покупки поддельного товара.

Определение качества масла после покупки

После того, как масло было куплено, есть возможность провести эксперименты, которые позволят выявить более качественную подделку. Для этого понадобятся некоторые всем доступные приспособления:
  • Лист белой бумаги А4;
  • Небольшая прозрачная ёмкость.

Консистенция и цвет

Для проверки цвета и консистенции потребуется налить масло в небольшой прозрачный стаканчик. После этого жидкость необходимо на 10-15 минут поставить в тёмное место. По истечении времени не должно наблюдаться какого-либо осадка, разделения на слои и других нарушений структуры. Масло должно быть однородным, а его цвет светлым, янтарным (не оранжевым или тем более тёмно-коричневым).

Как правило, консистенция поддельного моторного масла практически не отличается от фирменного. В связи с этим проверить консистенцию можно только для зимнего масла, если данный опыт проводится зимой или есть доступ к морозильной камере с поддерживаемой температурой около -15 градусов Цельсия.

Достаточно поставить ёмкость с жидкостью за окно или в морозилку на несколько часов. Если после этого консистенция осталась практически неизменной, то с высокой долей вероятности перед вами качественное масло.

Качество присадок

Ещё один эксперимент, который можно провести в домашних условиях, позволит определить качество используемых в масле присадок.

Важно! В состав любого масла обязательно входят присадки, которые и обеспечивают технической жидкости те или иные свойства. Во многом качество присадок и определяет качество моторного масла .

Для этого достаточно держать лист обычной белой бумаги под углом и налить на него масло. После того как масло сбежит не должно остаться каких-либо тёмных точек, что с определённой вероятностью будет говорить об использовании производителем качественных присадок.

Определение качества масла после замены

Даже если масло уже было залито в двигатель, контроль его качества не будет лишним. Проводить повторную замену масла, конечно, обидно, но всё же это выгодней, чем ремонт двигателя.

Как уже говорилось, масло должно сохранять практически одинаковую консистенцию в любых точках температурного режима, для которого оно рассчитано. В связи с этим можно провести следующую проверку: сразу после замены масла дать машине поработать около часа и потом проверить консистенцию жидкости. Для этого достаточно достать «щуп» и посмотреть на текучие свойства моторного масла – оно не должно стать слишком жидким.


Также необходимо следить за цветом масла, но причиной быстрого потемнения жидкости может стать не только низкое качество. Возможно, при замене моторного масла очистка двигателя была проведена некачественно или присутствуют какие-либо дефекты в работе двигателя.

После замены масла на новое и качественное двигатель автомобиля начинает работать немного тише. Если произошла обратная ситуация и звук работы машины стал громче, то это тревожный сигнал.

Заключение

Использование качественного моторного масла является безусловным фактором для нормальной работы двигателя и продления его срока службы. Представленные выше способы выявления поддельного масла не дают гарантии качества, но всё же позволяют определить подделку с высокой долей вероятности.

Для нормальной работы двигателя каждый автомобилист старается вовремя менять в нем автомобильное моторное масло. При этом достаточное количество времени тратится на подбор определенной марки машинного масла. Большинство владельцев автомобилей стараются купить качественную смазку, чтобы двигатель работал равномерно и без износа основных деталей.

К сожалению, на отечественном рынке смазочных материалов есть шанс приобрести подделку плохого качества под вывеской даже знаменитого производителя. Возникает вопрос — какое моторное масло не подделывают в России список лучших? Поэтому очень важно иметь представление, какие марки моторных масел подделывают меньше всего, и какие защитные механизмы использует производитель для защиты своего товара и честного имени.

Чем опасен фальсификат

Подделки плохого качества таят в себе множество опасностей, вед они имеют такие особенности:

  1. смазочные материалы созданы с применением некачественного действующего вещества;
  2. нет гарантии что присадки в такой сомнительной смазке будут правильно работать а не вызовут образование отложений в картере или чрезмерную коррозию деталей;
  3. нельзя четко спрогнозировать, когда нужно заменять такую смазку;
  4. купленный фальсификат может не справляться с чрезмерным перегревом деталей.

И что самое главное за приобретенный непонятный суррогат была уплачена значительная сумма денег и потрачена уйма времени на его доставку. А в итоге мы не решаем существующую проблему, а лишь усугубляем ее.

Наиболее распространенные механизмы создания подделки

Для того чтобы изготовить суррогат автомобильного масла мошенники используют такие технологические схемы:

  • В качестве исходного материала используют смесь технического состоящего в основном с дешевого смазочного материала, предназначенного для грузовиков.
  • Очистка и повторное использование уже отработанного смазочного материала.
  • Заранее скупают пустую тару популярный производителей автомобильных масел, и заливают в них суррогат низкого качества. При этом подделку окрашивают в цвет оригинального товара.
  • В поддельных практически отсутствуют даже основные присадки.

Зная особенности подделки смазочных материалов можно защитить себя от покупки некачественного товара.

Марки моторных масел имеющие максимальную степень защиты от подделки

Естественно, что производитель моторных смазок заинтересован в том, чтобы его высококачественный товар не подделывали и тем самым не ставили под сомнение качество оригинальной продукции. Для защиты от подделок производители идут на различные механизмы защиты.

На основании исследований уровня защиты выпускаемого масла различных брендов, и изучения статистику уголовных дел по факту их подделки можно выделить известные фирмы, смазки которых подделать практически невозможно.

Моторное масло Равенол

На таре размещены трудно подделываемые одноразовые коды. На внутренней стороне этикетки под защитным стираемым слоем расположен логотип фирмы. На канистре имеется специальный код, который подтверждает оригинальность товара. На поверхности канистры имеется оригинальная голограмма. Отверстие канистры закрывает специально разработанная и запатентованная крышка. Эта крышка создана путем совместного вплавления разных по цвету пластмасс.

Моторное масло Лукойл

Крышка для канистры имеет два оригинальных компонента с вплавленной этикеткой. Канистра выполнена из прочного материала с наклеенными голограммами и штрих кодами. Снизу канистры имеются 6 рельефных знаков, а на боковой стороне нанесены экологические маркировки. Горловина до вскрытия имеет кольцо, изготовленное из фольги.

Моторное масло ZIC

Фирма выпускает продукт в пластиковых канистрах определенной формы. Крышка от канистры имеет оригинальную особенность присущую именно вышеупомянутой фирме. На дне канистры имеется логотип производителя, а на боку расположена голограмма.

Моторное масло Кастрол

Основной защитой от подделки данной фирмы является наличие на канистре лазерной гравировки (батч-код). На поверхности крышки имеется логотип фирмы и лазерное кольцо. Крышка красного цвета имеет широкие ребра и изнутри защищена фольгой. Цвет канистры имеет специфический оттенок.

Используя при покупке описанную выше информацию, какое моторное масло не подделывают в России список лучших, любой автомобилист сможет выбрать именно качественное и оригинальное машинную смазку, тем самым обезопасив свой автомобиль от различных серьезных проблем и продлив его рабочий ресурс.