Как открыть капот если порвался трос. Как открыть капот, если порвался трос

Под капотом автомобиля скрываются все самые важные его детали, в том и числе и двигатель. В связи с эти каждому водителю постоянно приходиться заглядывать под капот – то масло залить, то воду, то электрические соединения проверить. Да и ремонтировать автомобиль приходится довольно часто, ведь что греха таить, на наших дорогах все автомобильные детали изнашиваются очень быстро. Но вот есть в машине один маленький элемент, который и позволяет отрывать замок капота, а в случае его обрыва добраться до «внутренностей» авто может быть очень сложно. Речь идет о тросике открывания капота, о котором мы и будем сегодня говорить в деталях. В частности разберемся, как открыть капот, если оторвался тросик и как его в таком случае заменить.

1. Что такое тросик открывания капота и где он расположен в автомобиле?

Все мы прекрасно знаем, что открыть капот автомобиля с улицы невозможно. Да и все достаточно логично, ведь что это был бы за автомобиль, если бы его мог открыть любой злоумышленник. Открыть замок капота можно только из салона, при чем, его привод имеет совсем не сложную схему, которая состоит:

- тяга или же тросик, о котором мы и говорим сегодня. Именно благодаря этому элементу замок капота и соединяется с салоном;

Электромагнитный исполнительный механизм, который подсоединяется непосредственно к тросику и приводит его в действие;

Выключатель, при помощи которого происходит замыкание электромагнитной цепи и благодаря которому происходит срабатывание всего электромагнитного исполнительного механизма;

Контроллер, который подает на вышеупомянутый исполнительный механизм электрический импульс, что и позволяет открыть замок капота. Однако, срабатывает он только в том случае, если автомобиль был снят с .

Что касается месторасположения всех вышеперечисленных элементов, то электромагнитный исполнительный механизм, и тросик в его составе, находится под капотом автомобиля. Там же размещен и контролер. А вот выключатель расположен непосредственно в салоне, и нему подсоединен наш тросик.

Таким образом, можем заключить, что тросик открывания капота является самой важной частью функционирования замка капота. Если он по какой-то причине разрывается или заклинивает – добраться до мотора будет практически невозможно. Однако, какой бы прочный тросик не стоял на Вашем авто, рано или поздно такой неприятный момент все равно наступает, поскольку этот элемент постепенно изнашивается и может перетираться. При чем, произойти подобное может в любой момент, поэтому к такой ситуации нужно быть готовым всегда.

2. Можно ли открыть капот, если оторвался тросик его замка?

Несомненно, открыть капот можно, правда повозиться все же придется. Ведь самая главная проблема заключается в том, что очень трудно определить, в каком именно месте произошел разрыв тросика – непосредственно возле замка, перетерся по середине, или же оборвался возле пусковой кнопки. Поэтому, мы хотим Вас ознакомить с тем, что необходимо делать во всех этих случаях.

В первую очередь необходимо подготовить инструменты и другие необходимые материалы, которые могут Вам понадобиться. В частности, это хлопчатобумажные перчатки, которые защитят Ваши руки от грязи и возможных повреждений при работе с тросиком, самый стандартный набор инструментов автолюбителя и длинная отвертка. Не лишним будет взглянуть и в инструкцию к Вашей модели автомобиля. Дело в том, что у каждого автомобиля расположение замка и тросика разное, поэтому, даже если Вы знакомы со схемой привода замка капота одной машины, это вряд ли Вам поможет при работе с другой.

Теперь можем приступать. Важно только учесть, что все работы необходимо проводить только после того, как температура двигателя опуститься до приемлемой для человеческого тела температуры, иначе Вы рискуете обжечься.

1. В первую очередь стоит очень внимательно осмотреть рычаг открывания замка капота, который находится непосредственно в салоне автомобиля. Главная задача которую мы должны при этом преследовать заключается в том, чтобы определить, подсоединен ли к нему тросик, или же обрыв произошел именно в этом месте. Если тросик Вы не можете увидеть, значит, так оно и есть.

Что же можно сделать в таком случае? Очень хорошо, если нам удастся вытащить конец оборванного тросика. Потянув за него, мы сможем открыть капот, а уже после этого исправить нашу поломку. Однако, стоит знать, что на некоторых торпедах на месте рычажка устанавливается полностью съемный механизм. В таком случае весь этот механизм необходимо снять с автомобиля, а в образовавшейся щели попробовать найти конец тросика. Но работать необходимо осторожно и использовать при этом плоскогубцы, иначе можно поранить руки.

Для того, чтобы открыть капот «вручную», придется приложить немало усилий, поскольку обычно это действие осуществляется при помощи электричества. В любом случае, Вам придется менять тросик, а возможно, и все остальные элементы системы открывания капота (но только в случае реальной необходимости в этом). Если в процессе Ваших действий был сломан и замок – его также нужно будет поменять. Все это делается для того, чтобы избежать повторных поломок.

2. Если же открыть капот из салона у Вас не удалось, переходим к следующему методу, который заключается в следующем: мы пробуем снять решетку , чтобы получить доступ хотя бы к небольшой части «подкапотного пространства». Обычно эта решетка снимается достаточно просто. К примеру, на отечественных автомобилях она крепится обычными пластиковыми защелками. Вот именно в этой ситуации Вам обязательно понадобиться инструкция по эксплуатации Вашей модели авто.

Если ее нет в печатном варианте, в сети интернет Вы сможете найти ее без особого труда. Вам необходимо подробно изучить то, каким образом в Вашем автомобиле располагается замок капота и весь его привод. Попробуйте через доступное Вам пространство дотянуться до замка при помощи длинной отвертки. Если Вам удастся нажать отверткой именно на ту часть замка, к которой крепится тросик, замок откроется. Дальше лишь останется отодвинуть язычок и открыть капот. Вероятнее всего, что тросик опять же будет подлежать замене.

3. Данный способ открывания замка капота является наиболее сложным, поскольку потребует от Вас больше времени и наличия обзорной ямы (или же эстакады). Вам также придется снять защиту с картера автомобильного мотора. Крепится он обычно при помощи болтов (вот и пригодится набор инструментов) непосредственно к самому мотору и к бамперу автомобиля.

Работать с болтами необходимо аккуратно, после их выкручивания снимаем защиту из пазов. В этом моменте необходимо работать с особенной аккуратностью, поскольку на обратной стороне защиты обычно накапливается большое количество грязи, которая может попасть в глаза. Не забудьте также одеть хлопчатобумажные перчатки, чтобы не поранить свои руки.

Далее при помощи фонарика осмотрите пространство под защитой и попробуйте отыскать внутреннюю часть замка капота автомобиля. Если Вы его нашли и можете беспрепятственно дотянуться – выполняйте те же действия, что и в предыдущем пункте.

3. Занимаемся возобновлением работы замка: замена тросика открывания капота

К капоту, а вернее к его «внутренностям», мы конечно добрались. Однако, оставлять в нерабочем состоянии замок капота мы не можем ни в коем случае. Злоумышленники, которые будут рады позариться на Ваш двигатель, или даже на весь автомобиль, найдутся очень быстро. Чтобы подобное не произошло, необходимо возобновить работу привода замка капота.

Если неработоспособность замка действительно вызвал обрыв тросика, то вывод может быть всего один – его необходимо заменить в самое ближайшее время. Ведь ездить с недоступным для открытия капотом очень опасно. Но помните, что покупая новый тросик необходимо учитывать его прочность и надежность. Так что, лучше выбирать многожильный элемент, что положительно скажется на сроке его эксплуатации. Также, такое изделие является более гибким и не так сильно растягивается.

Замета тросика открывания капота под силу каждому, главное сначала подготовиться теоретически и набраться терпения для выполнения целого ряда последовательных действий. Помните, что всю работу необходимо выполнять очень аккуратно, чтобы не пораниться и правильно закрепить новый тросик.

1. Осуществляем демонтаж старого оборванного тросика. Независимо од того, в каком именно место произошел обрыв, тросик должен быть снят с рычага для открывания капота и с самого замка капота. Для этого необходимо вытащить данный элемент из специального крепления в пружине замка, поэтому не забудьте сразу вооружиться отверткой или пассатижами. Чтобы снять крепление возле рычага, придется больше повозиться. В первую очередь из-за того, что при выполнении этой операции можно легко пораниться, а во-вторых – работать необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить остальные механизмы. В результате демонтажа у Вас в руках должен оказаться старый тросик.

2. Устанавливаем новый тросик открывания капота. Для этого нам обязательно новый тросик, монтаж которого будет производиться сначала в отсеке двигателя, а затем уже в салоне. На замке капота тросик крепится так же, как был закреплен старый: канат вставляется в крепление и фиксируется при помощи специальной резиновой заглушки. Далее мы протягиваем тросик через весь салон, повторяя место расположение старого, и просовываем его в салон через специальное отверстие, предназначенное для этого. Не забудьте при этом надеть на него пластиковый колпачок, который будет выполнять роль ограничителя.

Осуществляем фиксацию тросика на рычаге: на рукоятке последнего необходимо затянуть петлю, для чего Вам придется напарник – он оттянет пружину замка вместе с тросом, чем поспособствует выполнению Вами своей собственной задачи. Также, такая помощь позволит Вам более надежно установить трос, и в дальнейшем он будет функционировать без происшествий. Однако, слишком сильно стараться не стоит. Ведь ели тросик натянуть слишком сильно, он будет очень быстро изнашиваться.

После этого останется только проверить качество выполненной Вами работы и убедиться, что тросик действительно может открывать капот. Если все хорошо – можете радоваться собственному успеху. Если же замок открыть не удалось – возможно, причины кроется в его собственном механизме или же в неисправность пришел его электронный привод. Чтобы исправить ситуацию, придется еще раз открывать капот одним из вышеописанных способов и проверять работоспособность остальных элементов и осуществлять их замену. Однако, надеемся, что это Вам не будет нужно. На последок только один Важный совет:

Чтобы повлиять на срок службы тросика, при его установке необходимо тщательно смазать оба его выхода при помощи литола. Также, относитесь к рычагу открывания капота как можно бережнее. От силы его нажатия зависит то, какое усилие передастся на трос.

Подписывайтесь на наши ленты в

К счастью водителей, у которых сломался привод открытия подкапотного пространства, принцип работы механических замков у большинства авто одинаков. Рассмотрим, как открыть капот, если порвался тросик.

Суть большинства механических приводов в оттягивании фиксатора защелки капота, которая после закрытия находится в подпружиненном состоянии. Рукоятка в салоне напрямую связана с тросом, который прикреплен к фиксатору. Поэтому, когда вы тянете за трос, фиксатор отходит, позволяя капоту отщелкнуться. Теперь несложно догадаться, как можно открыть капот, если порвался тросик. Вам всего лишь необходимо дотянуться до фиксатора, чтобы потянуть его в направлении движения троса.

Существует два вида открытия капота:

  • по ходу движения (преобладающее большинство автомобилей);
  • против хода (к примеру, ВАЗ 2101-2107, многие БМВ).

В некоторых авто может быть установлено два механизма запирания капота. Сам принцип от этого не изменяется. Но к каждому автомобилю необходим индивидуальный подход.

Если трос все-таки цел

В большинстве случаев именно обрыв приводит к парализации привода открытия. Но бывает, что капот не удается открыть из-за того, что трос растянулся. Поэтому стандартного хода рукоятки уже не хватает для отвода запорного механизма. Вероятнее всего, тросовое соединение могло порваться в местах изгибов, крепления к замку или ручке открывания.

Для того чтобы определить оборванный трос, вам нужно потянуть рукоятку на себя, затем заглянуть в место крепления троса к ручке. Если соединение в этом месте не нарушено, а ручка без усилия перемещается, значит тросик действительно порвался. Если место крепления целое, а поднятие ручки требует некоторого усилия, возможно привод растянулся. Поднимите ручку в крайнее положение и захватите трос пассатижами. Вполне вероятно, что лишние 1-2 см, вытянутые вручную, помогут открыть капот. Также вы можете воспользоваться пассатижами, если трос «решил» оборваться в месте крепления к ручке. Главное, чтобы кончик троса все еще был доступен для захвата.

Чтобы облегчить открытие, попросите кого-нибудь слегка нажать на капот, когда вы будете тянуть за трос. Иногда помогает импульсное нажатие-отпускание.

Методы открытия капота

Чтобы понять, как лучше открыть капот, если порвался трос, рассмотрите следующие методы:

  • изогнутым на конце куском прочной проволоки, которую необходимо продеть через радиаторную решетку. Этот метод наиболее безболезненный, если через решетку просматривается механизм открытия. Используйте фонарик, для того чтобы понять, куда именно нужно нажать или за какую часть замка потянуть;
  • со снятием радиаторной решетки. В некоторых авто решетки крепятся на защелках, что позволяет их быстро снять, тем самым освободив доступ к замку. Порой эта деталь может стоить немаленьких денег. Хорошо подумайте, как на вашем авто открыть капот, если оборвался тросик, перед тем как ломать решетку. Если будете отгибать облицовку металлическими предметами, подкладывайте в месте упора тряпку, чтобы не повредить ЛКП автомобиля;
  • в некоторых машинах к приводу замка можно подлезть снизу. Этот метод мы покажем на примере ВАЗ 2114, что будет актуально для многих собратьев этой модели.

ВАЗ 2114, 2113, 2112, 2108, 2109, 21099

Открывать капот будем на авто переднеприводного семейства ВАЗ. Чтобы получить доступ к подкапотному пространству, вам необходимо:

  • открутить защиту двигателя. К примеру, на ВАЗ 2114 еще установлен пыльник, который также нужно демонтировать. Поскольку работать придется под автомобилем, возьмите передние коврики и положите их под днище, перевернув тыльной стороной;
  • далее вам необходимо лечь под автомобиль, чтобы просунуть руку к месту крепления капота. Чтобы открыть замок, потяните за тягу, к которой крепится трос.

ВАЗ Классика

Замок у моделей ВАЗ 2101-2107 находится у лобового стекла за моторным щитом. Для открытия более всего удобны модели 2106-2107. Вблизи замка установлен левый пластиковый воздухозаборник. Подковырнув его отверткой, вы увидите порванный трос. Если трос лопнул у основания, соорудите крючок, чтобы уже им подцепить тягу. Не забудьте нажать на капот в районе замка, чтобы облегчить открытие.

БМВ

Для примера возьмем Е46 и Е39, у которых капот запирают два замка. Чтобы открыть капот с оборванным тросом, вы можете:

  • снять левую (по ходу движения) «ноздрю». Будьте готовы к тому, что она может сломаться. Не забывайте о ЛКП;
  • вдоль капота будет идти гофра троса. Вы можете потянуть за нее, что откроет один из замков;
  • далее вам нужно нащупать трос, идущий от водительского места, и место крепления к замку, чтобы понять, куда необходимо нажать подручными средствами.

Существует и альтернативные варианты: открутить гаку на 17, крепящую запорный механизм и пружину в капоте, либо спилить штырь полотном по металлу. Если выбор падет на второй вариант, обмотайте один из краев полотна тряпкой, чтобы не повредить ладонь.

Проблемы с автомобилем периодически возникают у каждого автовладельца. Независимо от марки и возраста авто. Ситуация, когда рвется тросик, оборачивается невозможностью открыть капот. И случается это, как правило, в самый неподходящий момент.

Помимо обрыва тросик может застрять или растянуться между замком и рычагом. Это также создаст препятствие к свободному доступу в подкапотное пространство. В результате: нет возможности поменять масло, охладить двигатель или произвести текущий ремонт.

Решить проблему и устранить неисправность можно собственными силами, при этом экономя время и средства.

Что такое тросик

В процессе эксплуатации автомобиля заглядывать в моторный отсек приходится неоднократно. Открывать и закрывать капот призван такой важный элемент, как тросик. Причем открыть замок капота, благодаря его устройству, возможно только из салона автомобиля. При застрявшем тросике бывает достаточно нажать на переднюю часть капота, одновременно потянув за рычаг открывания. Конечно, в этом случае без помощника не обойтись. Если же натяжение тросика отсутствует, значит он оборвался.

Чтобы понять, где поломка, надо знать устройство и принцип работы приводного механизма. Тросовый привод замка состоит непосредственно из тяги, электромагнитного механизма, выключателя и контролера.

Тяга

Этот элемент открывающего механизма является тем самым тросиком, который соединяет замок с салоном. Внешне – это одножильный или многожильный стальной провод, помещенный в оболочку. Сверху – металлическая оплетка. Расположен в подкапотном пространстве.

Исполнительный механизм

Электромагнитная часть привода, подсоединенная к тяге. Его задача привести в действие тросик в момент поступления внешнего воздействия на рычаг.

Выключатель

Замыкает электромагнитную цепь. В результате срабатывает исполнительный механизм. Место расположения – в салоне авто. Скреплен с тросиком. Рычаг замка размещен под приборной доской.

Контролер

Закрывает замок при помощи передачи электрического импульса. Место расположения – под капотом.

Износ тросика с последующим разрывом стопорит работу замка в целом, делая невозможным открыть капот.

Причины поломки тросового привода

Основной причиной неожиданного обрыва тросового привода является естественный износ. С течением времени тросик растягивается, перетирается и рвется. На автомобилях «с историей» это происходит чаще. Место разрыва обычно возле рукоятки в салоне.

Вторая причина – ненадлежащее техническое обслуживание. Такой незаметный элемент, как замок капота, также нуждается в уходе, как и любая составляющая часть автомобиля. Его необходимо периодически смазывать. Особенно актуальна такая процедура зимой: понижение температуры приводит к замерзанию деталей замка.

Именно несмазанный замок заклинивает чаще всего. Резкое открытие с приложенным усилием со стороны водителя ведет к обрыву троса из замка или рычага. Из-за отсутствия смазки перетираются и рвутся места изгибов под капотом.

Определение места обрыва

Прежде, чем заняться восстановлением работоспособности тросового привода, необходимо определить место обрыва. Для этого надо внимательно осмотреть место крепления тяги в салоне к рычагу. Возможно трос оборвался именно там или сломалось само крепление. В случае если неполадку со стороны салона обнаружить не удалось, значит разрыв произошел в районе замка капота. Всего вариантов разрыва тросика три:

  • около замка;
  • посередине;
  • возле кнопки пуска или рычага открывания.

Важно: у разных моделей автомобиля различается расположение тросового устройства. Перед началом ремонта стоит ознакомиться со схемой привода замка капота.

Понять, что причина заклинивания капота именно в обрыве тросика легко: будет слышен характерный звук при нажатии на рычаг.

Способы открыть капот

Конструктивные особенности различных моделей машин не влияют на этапы ремонта. Последовательность идентична всегда. Хотя, гораздо проще решить проблему на отечественном автомобиле. От конкретного места обрыва зависит способ открыть капот со сломанным устройством.

Обрыв в салоне

Свое начало трос берет от рычага в салоне автомобиля. Именно в этом месте он обрывается чаще всего. Открыть капот в данной ситуации несложно. Сначала надо осмотреть место крепления. Возможно трос соскочил или сломался сам крепеж. Когда тяга визуально просматривается, в дело идут плоскогубцы. С их помощью захватить конец оборвавшегося тросика вместе с кожухом и потянуть на себя. Чтобы плоскогубцы не соскальзывали надо сделать крюк на конце тросика. Либо намотать его на плоскогубцы, срезав кожух. Все движения должны быть плавными, без рывков, чтобы избежать разрыва провода в другом месте. После таких действий капот откроется.

Если вместо рычага установлен съемный механизм, что приемлемо на некоторых моделях авто, его надо снять. Теперь доступ к оборванному концу тросика гораздо свободнее. Все также используя плоскогубцы захватить трос и открыть капот.

Самая простая ситуация – когда слетел с рычага стопор. Нужно вставить его на место и закрепить.

Обрыв со стороны капота

Открыть капот с оборванным тросиком у замка намного сложнее. Прежде всего нужен доступ к защелке для ее принудительного открытия. Можно подобраться к ней через решетку радиатора. Для этого необходимо воспользоваться фонариком и отверткой подлиннее, либо самодельным проволочным крючком. Просунув инструмент сквозь решетку радиатора попробовать отщелкнуть замок, нажав на место крепления тросика. Проводя все манипуляции с инструментом желательно обклеить радиаторную решетку малярным скотчем, дабы избежать царапин.

При сплошной защите радиатора ее придется снять. На автомобилях отечественного автопрома решетка крепится пластиковыми защелками. Пластмассовую решетку можно сломать. Новая стоит недорого и легко меняется.

Если снять решетку не удается, можно добраться до замка сняв защиту картера. В этом случае автомобиль надо поддомкратить либо воспользоваться эстакадой. Открутив болты крепления аккуратно снять защиту из пазов. Удалить жестяной пыльник. Просунуть руку в пространство рядом с радиатором и нащупать кольцо. Затем потянуть за него. Можно попытаться достать до «язычка» замка отверткой и надавить в сторону водительского сиденья. Желательно, чтобы помощник в этот момент надавливал на капот сверху.

Важно: снимать защиту картера и проводить ремонтные работы только после остывания двигателя. Со снятой крышки картера может осыпаться грязь – будьте бдительны.

Когда капот открывается вперед

В случае, когда капот открывается вперёд, дотянуться до замка можно через отверстие для забора воздуха. Надо его демонтировать и с помощью самодельного крючка постараться зацепиться за тросик. Либо вставить толстую отвертку в пружину замка и нажать с упором вправо. Более тонкую отвертку вставить в петельку крепежа пружины и провернуть. Потом просто надавить на капот. Он должен открыться.

Есть и другой способ:

  • приподнять край капота, ближе к переднему бамперу;
  • вытащить уплотнительную резинку (при наличии таковой);
  • ухватиться за часть капота рядом с замком;
  • резким движением дернуть капот вверх;
  • крючком подцепить тросик, идущий от замка.

На некоторых марках автомобилей при одном тросике два замка. Принцип «взлома» в таком случае ничем не отличается. Только повторить все действия придется два раза.

Меняем оборванный тросик на новый

Какой бы не была причина обрыва тросика, его замены не избежать. Процедура эта не сложная, под силу даже начинающему автолюбителю. А откуда начинать работу зависит от конструкции модели автомобиля. Определив, где начало, а где конец крепежа, следовать определенному порядку:

  1. Демонтировать поврежденный тросик. Приводной механизм необходимо отсоединить от креплений с обеих сторон. Сначала с той стороны, где произошел обрыв, принудительно открыть капот. Затем вытащить тросик из крепления в пружине замка, оттянув ее. Далее освободить крепление возле кнопки пуска.
  2. Установить новый тросик. Данная процедура начинается с отсека двигателя: новая тяга закрепляется на пружине по прежнему принципу. После тросик фиксируется в креплении заглушкой. Следующим шагом является подача тросика в салон через специальное отверстие. Но прежде необходимо надеть на него ограничитель – пластиковый колпачок. Зафиксировать новый тросовый привод на рычаге, затянув петлю.

Важно: туго натянутый тросик быстро лопнет. Слабо укрепленный – соскочит. Хорошо при фиксации тросика воспользоваться посторонней помощью. Напарник должен оттянуть пружину замка вместе с новым элементом, что поспособствует надежности крепления.

Укладывая трос в подкапотном отсеке надо быть предельно аккуратным. Рабочие механизмы автомобиля не должны повредить тросовый привод. Тогда новой поломки не избежать.

После замены тяги важно отрегулировать процесс открытия. Для этого закрыть защелку с помощью отвертки, а затем предпринять попытку открыть ее из салона. Если ручка не срабатывает, подтянуть трос. При этом его свободный ход надо уменьшить. Тогда и срок службы увеличится. Крепление оплетки привода замка должно быть жестким. В противном случае тяга не сработает. Итогом регулировки становится беспроблемное открытие капота.

Что дает замок капота

Прежде всего – это защита автомобиля от несанкционированного проникновения в моторный отсек. Когда доступ в подкапотное пространство надежно защищено потенциальному угонщику трудно:

  • обеззвучить автосигнализацию;
  • восстановить блокировку двигателя;
  • завести автомобиль не штатным способом.

Поломка капотного замка всегда происходит постепенно. Но автовладельцу кажется, что это произошло внезапно (раз…и сломался). Редко кто замечает, когда хлопает капотом с большей силой, чем необходимо. Постепенно расшатанный замок не справляется со своей функцией – удерживать капот закрытым.

Проблемы начинаются, когда капот самопроизвольно открывается на ухабах, дребезжит. Или, наоборот, рычаг открывания капота не срабатывает.

Важно: своевременно обратить внимание на проблему с запорным механизмом. На начальном этапе может помочь регулировка тросового привода. При серьезной поломке – нужна полная замена всего механизма.

Как продлить срок службы тросового привода

Чтобы неприятность с оборванным тросом не случилась в неподходящий момент, стоит заранее позаботиться об его исправности. Для этого, в процессе технического обслуживания автомобиля обратить внимание на состояние приводного механизма в целом. При сильной растянутости тяги – заменить ее. Соблюдая несложные правила легко продлить срок службы привода открывания капота.

  1. При установке нового тросика обязательно смазать его выходы литолом или машинным маслом. Также обработать и внутреннюю поверхность чехла.
  2. Для замены выбирать многожильный трос. Его преимущество в прочности, гибкости, медленном износе.
  3. Прокладывая новый трос стараться делать меньше крутых изгибов. Лучше взять трос чуть длиннее.
  4. Избегать резких движений в отношении рычага.
  5. Периодически заливать масло для смазки в установленный тросик, например, с помощью шприца.
  6. Когда поломка случилась и устранить ее мгновенно нет возможности, завязать тросик в узел вокруг защелки.
  7. Перед началом пути необходимо проверить насколько прочно закрыть капот. Непроизвольное открытие крышки багажного отсека во время движения может спровоцировать аварийную ситуацию.
  8. Нельзя вместо специального тросика использовать простую проволоку или веревку.

Согласно статистике, услуга по вскрытию капота одна из самых востребованных на автосервисе. Особенно в зимний период. Добросовестный автовладелец, тщательно следящий за состоянием всех деталей автомобиля, избежит поездки на СТО по этой причине.

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой открытия капота из-за порванного тросика. Это важная деталь, которая помогает получить доступ к «сердцу» автомобиля. Обрыв тросового привода доставляет водителю много неприятностей. Поломка случается всегда неожиданно и в неподходящее время.

Представьте себе ситуацию, когда зимним утром вы, спеша на работу, пытаетесь завести автомобиль, но ничего не получается. В срочном порядке дёргаете за рычаг, открывающий капот, чтобы посмотреть двигатель. Слышится характерный звук порвавшегося тросика. И вы понимаете, что на работу придётся ехать в такси.

Любой водитель должен уметь выходить из подобных ситуаций. Это позволит обойтись без услуг автосервисов, сэкономить средства и время. Данная статья поможет научиться открывать капот, если порвался тросик. Применяя советы, вы справитесь с проблемой.

как часто надо менять свечи зажигания

Конструкция капота, замка и расположение тросового привода на автомобилях отличаются. Но последовательность ремонта остаётся одинаковой во всех случаях. Владельцам отечественных марок повезло больше, так как производители за долгие годы не вносили существенных изменений в конструкцию, выпускаемых автомобилей. Поэтому открыть капот всегда получится без проблем.

Чаще всего трос обрывается около рычага, реже под капотом. В первом случае справиться с поломкой легко, а во втором придётся повозиться.

Когда трос оборвался перед рычагом Это самая простая ситуация. Для устранения поломки осмотрите в салоне автомобиля место крепления троса и ручки открывания капота, возможно, слетел с рычага стопор - вставьте его на место и закрепите. Если вы заметили, что обломился сам трос, то вам понадобятся плоскогубцы. Чтобы открыть капот постарайтесь крепко ухватиться за трос вместе с кожухом и потянуть вниз. Возможно, с первого раза не получится. Если происходит срыв, обрежьте кожух и намотайте металлический тросик на плоскогубцы, а затем потяните с большим усилием - капот откроется.

Когда трос оборвался под капотом Если вы осмотрели крепление внутри салона и ничего не обнаружили, значит, тросик обломился под капотом рядом с замком. Такая проблема считается наиболее серьёзной, ведь нужно каким-то образом получить доступ к замку и принудительно отщёлкнуть.

Для капота, открывающегося назад, существует два основных способа, которые можно применить в автомобилях отечественного и иностранного производства.

  1. Через решётку радиатора. На многих моделях добраться до замка можно с помощью самодельного крючка из проволоки или спицы. Просуньте крючок в прорезь радиаторной решётки. Можно подлезть и через воздухозаборник. Достаньте до язычка, к которому крепится тросик и потяните за него. Некоторые автомобили имеют сплошную решётку без прорезей. В этом случае её нужно снять, но это сделать не всегда легко. В крайнем случае придётся поломать. Новая решётка стоит недорого.
  2. Через защиту картера. Это ещё один способ, который поможет добраться до замка. Понадобится смотровая яма, но если такой нет, придётся ремонтировать лёжа на земле, поддомкратив автомобиль. Снимите металлическую защиту масляного поддона двигателя. При помощи длинной отвёртки достаньте до язычка, к которому прикреплён трос и надавите влево (в сторону водителя). Возможно, понадобится помощь другого человека. Вы тянете тросик, а помощник сначала давит капот вниз, потом поднимает.

Если капот открывается вперёд, в этом случае придётся повозиться. Вам понадобится самодельный крючок. Добраться до замка можно через воздухозаборник капота. Снимите его и сквозь решётку зацепитесь за тросик. В некоторых случаях приходится выпилить одно деление, так как узкие щели мешают выполнить работу.

Если не получилось открыть, тогда вам поможет другой способ. Приподнимите край капота в районе замка. Вытяните уплотнительную резинку - должна получится щель. Потом длинной отвёрткой или крючком подцепите тросик и капот откроется.

как открыть машину, если она замерзла

Частой причиной обрыва тросика является естественный износ. Со временем он растягивается и перетирается в местах изгиба. Отсутствие смазки тоже сильно влияет на срок его службы.

Если замок и тросик давно не обрабатывались маслом, то случается заклинивание. Водителю приходится прикладывать много усилий, чтобы открыть капот. В результате тросовый привод не выдерживает.

Регулярно следите за состоянием замка и тросика. При низких температурах они замерзают. Когда почувствуется, что капот открывается с трудом, выявите причину и устраните неисправность, не дожидаясь поломки. Если все же трос оборвался, то установите новый. Постарайтесь надёжно зафиксировать его, не допуская перегиба. В конце обработайте замок солидолом. После качественно проделанной работы вы надолго забудете о проблеме с поломанным тросом.

Владельцы автомобиля знают, что поломка той или иной системы может произойти в самый неподходящий момент. Если требуется срочно открыть капот, но при этом тросик оборвался, можно предпринять ряд действий. Это поможет быстро решить проблему.

Чаще всего поломка в этой области механики возникает в сильный мороз. Чтобы не возиться с машиной долгое время, каждый автолюбитель должен знать, как открыть капот и почему произошла такая неприятность. Устранить ее можно своими руками, причем довольно быстро.

Чтобы понять, как открыть замок капота, необходимо разобраться в устройстве этой системы. По понятным причинам поднять его с улицы невозможно. Открытие замка происходит исключительно из салона.

Привод его характеризуется довольно простой схемой. Она состоит из тросика, который создает тягу. Он сообщает замок от капота с салоном. Электромагнитный механизм подсоединяется к тросику и приводит его в действие. Эта система имеет выключатель. Именно он приводит в движение электромагнитный механизм. Цепь при замыкании получает электромагнитный импульс от контроллера.

Слаженная работа системы позволяет открыть капот. Она срабатывает, когда машина снимается с сигнализации. Если тросик оборвался, процесс не сможет осуществиться. Канат может оборваться в месте движения рычага, за который тянет водитель. Но в редких случаях поломка может произойти под капотом.

Задаваясь вопросом, как открыть капот на ВАЗ или другом автомобиле, необходимо в первую очередь узнать причину неполадки. Подобные проблемы чаще всего возникают именно в зимний период. При наступлении холодов смазка начинает загустевать. Тросик просто перетирается, и происходит его обрыв.

Иногда причиной неполадок может послужить большой срок эксплуатации транспортного средства. Некоторые новые машины могут оснащаться также довольно некачественными комплектующими. Тросик может оборваться и по этой причине.

Тяга может представлять собой многожильную или одножильную проволоку из стали. Она находится в защитной оболочке. Поверх нее также находится специальная металлическая оплетка. Но даже такие материалы могут под влиянием неблагоприятных факторов оборваться.

В некоторых случаях могут возникнуть более серьезные трудности в решении вопроса, как открыть капот. «Фокус», капот которого открывается довольно оригинальным способом, может потребовать вмешательства опытного автомеханика.

Дело в том, что у некоторых моделей автомобилей работа механизма производится довольно сложным образом. Тросик приводится в движение не рычагом, а при помощи замка, который расположен на решетке радиатора. Причем доступ к нему скрывает логотип производителя. Его необходимо повернуть, только очень аккуратно.

Ключ вставляется в замок и поворачивается против часовой стрелки на 90° до щелчка. В это время капот частично освобождается. Далее движение ключа производится в обратном направлении. Только после этого можно поднять капот. Это сложная система, при поломке которой потребуется помощь специалиста. Но в обычных механизмах с тяговым тросиком разобраться сможет каждый.

Чтобы понять, как открыть капот, если порвался тросик, необходимо вникнуть в эту процедуру. Сложность состоит в том, что довольно непросто определить, в каком именно месте произошел разрыв. Он может быть в середине тросика, а также возле замка или, наоборот, у пусковой кнопки.

Чтобы произвести всю работу быстро и правильно, необходимо подготовить набор стандартных инструментов автомеханика. Также потребуется длинная отвертка. Для защиты рук от грязи необходимо предохранить их хлопчатобумажными перчатками.

Далее нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Это поможет понять, каково расположение тросика и замка в этой модели автомобиля. При проведении работы двигатель должен остыть до приемлемой температуры.

Рассматривая технологию, как открыть капот автомобиля, необходимо понять, где произошел разрыв. Для этого тщательно осматривается рычаг. Если тросик к нему не подходит, значит разрыв произошел именно в салоне. Будет большой удачей, если при осмотре удастся обнаружить хвостик тягового механизма. Тогда его можно будет вытащить наружу.

Если потянуть за кончик, капот откроется. Исправить поломку можно будет позже. В некоторых автомобилях придется полностью демонтировать механизм тяги со стороны салона. В проеме находится конец тросика. Его вытаскивают при помощи плоскогубцев.

После обнаружения места разрыва, придется осуществить замену жгута механизма. В некоторых случаях потребуется устанавливать новый замок и прочие детали этой системы.

Если же обрыв тросика произошел под капотом, процедура будет несколько сложнее. Для этого потребуется снять решетку радиатора. При этом можно довольно просто получить, например, открытый капот ВАЗ-2109. Радиаторная решетка старых советских моделей автомобилей крепится на пластиковых защелках.

Сняв решетку, можно добраться до подкапотного пространства, пусть и небольшой его части. Далее следует обратиться к инструкции по эксплуатации. В ней подробно расписана схема расположения замка капота, а также его привода.

Далее нужно воспользоваться длинной отверткой. С ее помощью можно постараться дотянуться до той части замка, к которой крепится тросик. При этом капот откроется. Затем просто отодвигается язычок и приподнимается капот. В этом случае тросик придется поменять.

Наиболее сложным способом, как открыть капот отечественного автомобиля или иномарки, является разборка картера мотора. Если предыдущие два подхода не увенчались успехом, этот метод позволит осуществить открытие замка. Это довольно трудоемкий процесс. Он потребует наличия эстакады или обзорной ямы.

Чтобы добраться до замка открытия капота, необходимо снять защиту с картера двигателя. Чаще всего он крепится болтами. При помощи инструментов их откручивают. Защиту достают из пазов. На ее обратной стороне накапливается много грязи. Поэтому при выполнении этой работы необходимо защищать глаза.

Фонариком нужно осветить открывшееся пространство. Здесь можно отыскать замок, открывающий капот. Если до него можно дотянуться, нужно произвести действия, описанные выше. Это позволит открыть капот и осуществить замену тросика.

Ознакомившись с технологией, как открыть капот, можно устранить эту неполадку самостоятельно. При этом ремонт не займет много времени и средств. Но в особенно тяжелых случаях лучше обратиться в сервисный центр.

Довольно часто у водителей возникает вопрос - как открыть капот? Чаще всего этот элемент конструкции заклинивает из-за того, что обрывается трос. Причина тому - износ тросика или отсутствие смазочного вещества в подвижном механизме. Эта, казалось бы, простая деталь играет очень большую роль. Именно благодаря тросу капот машины может открываться и закрываться. Поэтому когда он обрывается - это приносит значительные неприятности водителю.

Самое неприятное, что обрыв троса в основном происходит именно тогда, когда срочно необходимо куда-то ехать. Поэтому любой водитель должен уметь открыть капот машины в случае неисправности. Существует два способа это сделать, которые зависят от того, в каком именно месте порвался тросик.

Чаще всего канат рвётся в том месте, где водитель тянет за рычаг. Реже он обрывается под самим капотом. Второй случай намного сложнее, но мы знаем, как решить такую проблему.

Сначала вы должны чётко понять, в каком месте оборвался тросик. Для этого необходимо провести рукой вокруг рычажка и убедиться в том, что канат не подходит к нему. В большинстве случаев трос прикреплён к задней части рычага. Тщательно исследуйте область вокруг рукоятки, чтобы чётко понять, где именно порвался канат.

Определив место, возьмите плоскогубцы и зацепите ими край тросика. Затем тяните его на себя, то есть в сторону салона. Рекомендуем вам сделать крюк на конце троса, используя тот же инструмент. Тогда плоскогубцы не будут соскальзывать с одножильного троса. Если вы всё сделаете правильно - капот вскоре откроется.

Как мы уже отмечали, такая поломка гораздо сложнее, поэтому придётся с ней повозиться. Если вы не особенно разбираетесь в устройстве автомобиля - лучше обратитесь за помощью к специалистам. Но если вы чувствуете в себе силы самостоятельно справиться с проблемой - следуйте нашим рекомендациям.

Капот может открываться вперёд или назад (по ходу машины). Если он открывается вперёд - вам придётся снять декоративную решётку с передней части авто, чтобы иметь возможность подлезть к его замку. Осмотрите решётку и постарайтесь понять, способны ли вы убрать её самостоятельно, или лучше обратиться к профессионалам. Обращайтесь с этой деталью аккуратно, поскольку она недешёвая. Если у вас получилось снять решётку - прямо за ней вы увидите замок капота.

На видео - открытие капота с порванным тросиком на Опеле Кадете:

Это ещё более сложный случай. Есть два варианта решения проблемы. Первый - добраться до замка через воздухозаборные отверстия перед лобовым стеклом. Но следует отметить, что не каждый производитель предусматривает доступ через это окно. В таком случае более целесообразно будет использовать второй способ. Открутите сами крепления - для этого вам нужно будет опять-таки снять декоративную решётку с передней части автомобиля. После открытия капота необходимо поменять тросик, чтобы иметь возможность снова им пользоваться.

На видео - открытие капота с порванным тросиком на ВАЗ:

Многие автомобилисты задаются вопросом - как поменять тросик? Эта процедура не слишком сложная, однако она требует запаса терпения и последовательности выполнения необходимых действий. Вы должны делать всё очень аккуратно.

Начинать замену тросика необходимо с его демонтажа. Необходимо изъять оборванный трос с рычага для открытия капота. Снимите рукоятку или загляните под приборную панель. Если остаток троса виднеется - вы можете сжать его плоскогубцами и потянуть на себя. Когда капот откроется - вы получите доступ к тросику.

Если трос оборвался под самим капотом - вам нужно заехать на яму и снять защиту двигателя. Подождите, пока мотор автомобиля остынет, иначе можно получить ожог. Запустите руку между радиатором и моторным блоком. Вы должны нащупать пружину замка и оттянуть её. В большинстве случаев деталь можно отжать в сторону аккумулятора. Проделав эти действия, закройте капот.

Теперь вам нужно снять старый тросик - вытащить его из специального крепления в пружине. Обычно для этого достаточно использовать отвёртку или пассатижи. Далее, необходимо снять крепление возле рычага. Выполняйте это действие предельно осторожно, поскольку доступ очень затруднён. Освободите крепления в кузовной части. Обычно они выглядят как обыкновенные резиновые заглушки. Теперь вы можете спокойно вытянуть тросик.

На видео - замена тросика капота, часть 1:

Монтировать новый тросик необходимо, начиная с отсека двигателя. Закрепите его на пружине так же, как и старый. Вставьте канат в крепление и зафиксируйте, используя резиновую заглушку. Прежде чем запустить его в салон - наденьте специальный пластиковый колпачок. Он будет выполнять роль ограничителя.

Подавать трос в салон нужно через специальное отверстие. Фиксировать его необходимо на рычаге. Затягивая петлю на рукоятке, попросите кого-нибудь оттянуть пружину вместе с тросом. Тогда он лучше натянется, то есть будет более качественно установлен. Но не перестарайтесь! Слишком сильно натянутый канат очень быстро лопнет. Всё хорошо в меру.

На видео - замена тросика капота, часть 2:

Напоследок дадим вам небольшой совет. Для того чтобы тросик капота служил как можно дольше, тщательно смажьте его выходы литолом. Осуществляя замену детали, выберите многожильный трос. Он намного прочнее одножильного, поэтому долго не будет обрываться. Кроме того, такое изделие очень гибкое, не растягивается и медленно изнашивается. Также рекомендуем более бережно относиться к рукоятке на капоте. Не дёргайте её резко - обращайтесь с рычагом как можно бережнее.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок?

Под капотом автомобиля скрываются самые важные узлы и агрегаты. В связи с этим у водителей периодически возникает необходимость в открытии капота. Это может быть замена масла, фильтров, свечей зажигания, либо ремонтные работы. Но иногда случается, что после дергания рычажка капот не открывается. Это неприятная ситуация, особенно если через несколько часов вам нужно отправляться в путь. Но выход из ситуации есть. Как открыть капот, если порвался тросик или сломался замок? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Точно определить место, где порвался или слетел тросик, очень трудно. Иногда это может быть сам замок. Но о нем мы расскажем в конце статьи. Обычно капот не открывается из-за тросика, который приводит в действие механический замок.
Привод обрывается в двух местах – в салоне, у рычага, либо под капотом. Посередине он практически не обрывается. В зависимости от места обрыва, есть несколько способов выхода из ситуации. О них мы расскажем ниже.

Что нам нужно подготовить? Перед тем как открыть капот на ВАЗе и любом другом автомобиле с поврежденным тросиком, следует воспользоваться плоскогубцами и длинной отверткой.

Как открыть капот, если тросик сломался в салоне? Сперва нужно подобраться к месту расположения рычага. Если он двигается свободно и без усилий, а под ним не закреплен трос, вторую часть нужно искать в тоннеле (оболочке привода). Обычно часть его будет выглядывать наружу. При помощи плоскогубцев аккуратно беремся за его края и дергаем элемент на себя. Чем больше площадь контакта, тем проще зацепиться за тросик.

На некоторых иномарках в месте рычажка монтируется полностью съемный механизм. Как открыть капот в таком случае? Придется целиком извлекать данный механизм с передней панели и находить конец тросика в образовавшейся щели.

Если элемент соединен с рычагом, но последний двигается свободно и без усилий, можно предположить, что привод сломался в районе замка. Как открыть капот в таком случае? Для этого придется снять решетку радиатора. На отечественных ВАЗах она крепится на пластиковых защелках. И проблем с ее демонтажем не возникает. На иномарках ситуация сложнее. Чтобы не ломать решетку, здесь придется использовать другой метод. На помощь приходит длинная плоская отвертка. При помощи нее нужно нащупать вход тросика и дернуть за него инструментом. Подобраться к этому месту можно через решетку. Но если размеры ее отверстий малы, добираться придется через днище, параллельно радиатору охлаждения.

Это наиболее серьезный случай. Если сломался замок, первые два метода просто бессильны. Что делать в такой ситуации? Как открыть капот без ущерба для автомобиля?
В данном случае нам понадобится смотровая яма или эстакада. Дополнительно придется демонтировать защиту картера двигателя. Она крепится на болтах (для пластиковых обычно подходит ключ на 8). Снимаем защиту из пазов и при помощи фонарика внимательно осматриваем подкапотное пространство. Нам нужно найти внутреннюю часть замка капота. Как открыть его? Сделать это можно при помощи отвертки. Но не всегда удается дотянуться до края замка. В таком случае необходимо установить удлинитель на рукоятку отвертки. Подобравшись до нужного места, дергаем замок в сторону. Капот можно смело открывать.

Подобная проблема часто случается у владельцев отечественных ВАЗов (в том числе «Лады Самары»). Как открыть капот, если слетел тросик? Понадобится два ключа на 17. Ими нужно открутить болты с «крабов». Далее берем ключ на 8.
Или мы откручиваем маленькую защиту двигателя. Всего нужно открутить пять болтов. Отодвигаем одну из них в сторону. Далее просовываем руку между радиатором охлаждения и двигателем. Нам нужно нащупать рычажок на «телевизоре». Его мы отодвигаем в сторону, к аккумулятору. Затем можно смело открывать капот. Если вы собираетесь далее продолжать движение, не забудьте установить обратно защиту двигателя. Однако для замены поврежденного элемента вам придется снимать ее обратно. Опытные автомобилисты рекомендуют менять тросик на месте — это сэкономит много времени. О том, как произвести процедуру самостоятельно, расскажем ниже.

Если данный элемент порвался, его срочно нужно менять на новый. Для начала следует извлечь старый, поврежденный элемент. Тросик необходимо вытащить из специального крепления в пружине. Для этого понадобятся плоскогубцы либо отвертка. Затем извлекается крепление возле рычага. Добраться к нему очень трудно. Для удобства можно использовать зеркало. Чтобы освободить крепления в кузовной части, нужно снять резиновые заглушки. После этого вынимаем тросик наружу и устанавливаем новый.

Как производится монтаж? Устанавливать новый тросик нужно начиная с моторного отсека. Вначале его закрепляют на пружине. Далее в крепление устанавливают «канат» и надежно фиксируют его при помощи резиновой заглушки. Обратите внимание: перед тем как запустить тросик в салон, на него следует надеть специальный пластиковый колпачок. Он будет служить как ограничитель. Просовываем трос через штатное отверстие. Привод фиксируем на рычаге. Далее нам нужна помощь второго человека. Он будет оттягивать пружину вместе с тросом. В этот момент мы затягиваем петлю на рукоятке. Так трос лучше натянется и будет качественно установлен. Но будьте осторожны: чересчур натянутый привод может быстро лопнуть.

Дабы в дальнейшем не сталкиваться с проблемой слетевшего или лопнувшего тросика, смазывайте его периодически литолом или аналогичным средством.
А при покупке нового обращайте внимание на многожильные модели. Как отмечают отзывы, они гораздо надежнее штатных и их очень трудно сломать. При открытии капота не дергайте резко за рукоятку. В 80 процентах случаев трос обрывается именно из-за этого.

Подобные ситуации часто застают автомобилистов врасплох. Чтобы не терять время (особенно если это зима), нужно заранее знать способы открывания капота вручную. Разумеется, после такой операции нужно срочно менять привод тросика либо сам замок. Иначе все процедуры придется повторять заново.

К счастью водителей, у которых сломался привод открытия подкапотного пространства, принцип работы механических замков у большинства авто одинаков. Рассмотрим, как открыть капот, если порвался тросик.

Главный принцип

Суть большинства механических приводов в оттягивании фиксатора защелки капота, которая после закрытия находится в подпружиненном состоянии. Рукоятка в салоне напрямую связана с тросом, который прикреплен к фиксатору. Поэтому, когда вы тянете за трос, фиксатор отходит, позволяя капоту отщелкнуться. Теперь несложно догадаться, как можно открыть капот, если порвался тросик. Вам всего лишь необходимо дотянуться до фиксатора, чтобы потянуть его в направлении движения троса.

Существует два вида открытия капота:

  • по ходу движения (преобладающее большинство автомобилей);
  • против хода (к примеру, ВАЗ 2101-2107, многие БМВ).

В некоторых авто может быть установлено два механизма запирания капота. Сам принцип от этого не изменяется. Но к каждому автомобилю необходим индивидуальный подход.

Если трос все-таки цел

В большинстве случаев именно обрыв приводит к парализации привода открытия. Но бывает, что капот не удается открыть из-за того, что трос растянулся. Поэтому стандартного хода рукоятки уже не хватает для отвода запорного механизма. Вероятнее всего, тросовое соединение могло порваться в местах изгибов, крепления к замку или ручке открывания.

Для того чтобы определить оборванный трос, вам нужно потянуть рукоятку на себя, затем заглянуть в место крепления троса к ручке. Если соединение в этом месте не нарушено, а ручка без усилия перемещается, значит тросик действительно порвался. Если место крепления целое, а поднятие ручки требует некоторого усилия, возможно привод растянулся. Поднимите ручку в крайнее положение и захватите трос пассатижами. Вполне вероятно, что лишние 1-2 см, вытянутые вручную, помогут открыть капот. Также вы можете воспользоваться пассатижами, если трос «решил» оборваться в месте крепления к ручке. Главное, чтобы кончик троса все еще был доступен для захвата.

Чтобы облегчить открытие, попросите кого-нибудь слегка нажать на капот, когда вы будете тянуть за трос. Иногда помогает импульсное нажатие-отпускание.

Методы открытия капота

Чтобы понять, как лучше открыть капот, если порвался трос, рассмотрите следующие методы:

  • изогнутым на конце куском прочной проволоки, которую необходимо продеть через радиаторную решетку. Этот метод наиболее безболезненный, если через решетку просматривается механизм открытия. Используйте фонарик, для того чтобы понять, куда именно нужно нажать или за какую часть замка потянуть;
  • со снятием радиаторной решетки. В некоторых авто решетки крепятся на защелках, что позволяет их быстро снять, тем самым освободив доступ к замку. Порой эта деталь может стоить немаленьких денег. Хорошо подумайте, как на вашем авто открыть капот, если оборвался тросик, перед тем как ломать решетку. Если будете отгибать облицовку металлическими предметами, подкладывайте в месте упора тряпку, чтобы не повредить ЛКП автомобиля;
  • в некоторых машинах к приводу замка можно подлезть снизу. Этот метод мы покажем на примере ВАЗ 2114, что будет актуально для многих собратьев этой модели.

ВАЗ 2114, 2113, 2112, 2108, 2109, 21099

Открывать капот будем на авто переднеприводного семейства ВАЗ. Чтобы получить доступ к подкапотному пространству, вам необходимо:

  • открутить защиту двигателя. К примеру, на ВАЗ 2114 еще установлен пыльник, который также нужно демонтировать. Поскольку работать придется под автомобилем, возьмите передние коврики и положите их под днище, перевернув тыльной стороной;
  • далее вам необходимо лечь под автомобиль, чтобы просунуть руку к месту крепления капота. Чтобы открыть замок, потяните за тягу, к которой крепится трос.

ВАЗ Классика

Замок у моделей ВАЗ 2101-2107 находится у лобового стекла за моторным щитом. Для открытия более всего удобны модели 2106-2107. Вблизи замка установлен левый пластиковый воздухозаборник. Подковырнув его отверткой, вы увидите порванный трос. Если трос лопнул у основания, соорудите крючок, чтобы уже им подцепить тягу. Не забудьте нажать на капот в районе замка, чтобы облегчить открытие.

БМВ

Для примера возьмем Е46 и Е39, у которых капот запирают два замка. Чтобы открыть капот с оборванным тросом, вы можете:

  • снять левую (по ходу движения) «ноздрю». Будьте готовы к тому, что она может сломаться. Не забывайте о ЛКП;
  • вдоль капота будет идти гофра троса. Вы можете потянуть за нее, что откроет один из замков;
  • далее вам нужно нащупать трос, идущий от водительского места, и место крепления к замку, чтобы понять, куда необходимо нажать подручными средствами.

Существует и альтернативные варианты: открутить гаку на 17, крепящую запорный механизм и пружину в капоте, либо спилить штырь полотном по металлу. Если выбор падет на второй вариант, обмотайте один из краев полотна тряпкой, чтобы не повредить ладонь.