Как открыть авторазбор. Сколько можно заработать на разборке автомобилей. Примерные затраты и срок окупаемости

Ведь в случае. если вы решили открыть свое небольшое предприятие, вы должны владеть только достоверной и проверенной информацией. Иначе ваше дело прогорит, не успев толком раскрутиться. Поэтому так важно знать все тонкости и нюансы рентабельных способов этого малого бизнеса, а для этого и нужен бизнес-план.

На самом деле авторазбоорка считается одним из самых рентабельных видов малого бизнеса. Актуальна она в странах Европы, там существуют такие магазины, где покупатель самолично снимает интересующие его запчасти, а оплату проводят на кассе, как в обычном супермаркете. Что уж говорить о России, где поддержанных иномарок больше, чем новых авто. Именно на владельцев старых авто и нацелен данный бизнес.

Перед тем как составить бизнес-план авторазборки, сядьте и примерно прикиньте, с какими авто вы хотите иметь дело, проанализируйте рынок спроса и предложения, нелишним будет и пообщаться с мастерами из автосервисов и узнать у них, на какие авто чаще всего требуются запчасти.

Вернуться к оглавлению

Этапы открытия авторазборки

Итак, вы готовы ходить в промасленной и просаленной робе и не боитесь окунуться в специфику авторазборного дела. Тогда следующими этапами, которые должен будет отразить ваш бизнес-план, станут следующие шаги:

  1. Пожалуй, основное требование для открытия авторазборки - это место. Идеально на эту роль подойдет участок за городом, желательно рядом с трассой. Приветствуется наличие нескольких боксов или гаражей.
  2. Создание ИП. При открытии можно опираться на Постановление Правительства Российской Федерации (от 11 апреля 2001 г за № 290) о правилах оказания услуг и выполнения работ, а также техническом обслуживании, ремонте автомототранспортных средств.
  3. Обязательно получите лицензию на проведение технических работ.

Чтобы ваш бизнес приносил доход, необходимо постоянно быть "в теме". вы должны знать о продаже битого автомобиля раньше, чем его хозяин даст объявление. В идеале он сам должен найти вас и предложить свое авто к выкупу на запчасти. Еще вы можете смело заниматься параллельными видами предоставляемых услуг, такими, например, как шиномонтаж и автосервис. В таком случае поток клиентов значительно возрастет, а "сарафанное радио" среди автолюбителей позволит вам оставаться всегда на слуху. Но будьте осторожны и не теряйте бдительности. Многие автоугонщики предпочитают действовать с помощью авторазборки. Именно туда чаще всего привозят угнанное авто для последующей продажи. Поэтому очень важно проверять наличие документов у продавца. Если с документами возникли неполадки, от такой сделки лучше отказаться, какой бы заманчивой она ни была.

Вернуться к оглавлению

Примерные затраты и срок окупаемости

Вот еще несколько обязательных пунктов, которые должен отобразить бизнес-план:

  • аренда складского помещения либо аналогичной территории, квадратура желательна около 500 кв. м. В Москве, к примеру, цены варьируются от 150 у. е. в год за 1 кв. м;
  • закупка товара, а именно битых авто (желательно приобретать сразу несколько автомобилей) и затраты на рекламу составят от 500 000 до 2 000 000 рублей - пожалуй, это наибольшая статься расходов, которую отобразит бизнес-план;
  • содержание штата сотрудников, заработная плата договорная;
  • регистрация ИП. Можно обратиться к фирмам-посредникам, которые возьмут за услуги около 2400 руб. плюс дополнительные расходы, либо выполнить процедуру самостоятельно, тогда вам нужно будет только оплатить госпошлину в размере 800 рублей и получить информационное письмо из Росстата - 1400 рублей;
  • обеспечить себе компьютер с доступом в интернет для размещения рекламы и ведении базы запчастей;
  • несколько мобильных телефонов для круглосуточной связи.

Что бы заработать и "отбить" вложенные средства, необходимо как минимум полгода, а скорее всего, на это уйдет и до полутора лет. Поэтому очень важно иметь достаточный ассортимент машин разных марок, в идеале от 5 до 15 машин.

Вернуться к оглавлению

Лучше всего при организации авторазборки составить примерный план и разбить ее на зоны. Благодаря данному приему у вас всегда будет порядок при кажущемся хаосе запчастей и металлолома. Обязательно продумайте, где вы будете разбирать авто, хранить запчасти и металлолом. Позаботьтесь и о некоем подобии офиса, где вы будете встречать клиентов.

Складируя запчасти, следуйте правилу: тяжелые агрегаты и узлы хранят на нижних полках стеллажей, а легкие детали можно убирать на верхние полки. Также обязательно маркируйте каждую запчасть, можно даже привязать к ней бирку. Обязательно ведите электронный учет всех запчастей, проводите постоянную актуализацию своей базы.

Вообще, мне по душе именно процесс полной разборки авто, так как от этого я получаю большее удовольствие. И в большинстве случаев, я занимаюсь именно этим видом деятельности. Ниже постараюсь изложить суть данного процесса и тонкости этого «бизнеса».

Поиск нужной машины для разборки

Первым делом необходимо найти подходящий вариант для своего дела. На самом деле, машин, которые стоят во дворах и никому не нужны, сотни по городу, просто их нужно хорошенько поискать.

Лично я пользуюсь как местными сайтами объявлений, так и всероссийскими, в основном — Авито. Но не стоит отметать вариантов прямого поиска владельцев заброшенных авто, которые годами стоят во дворах города.

Главное — найти машину по хорошей(небольшой) цене. Если это ВАЗ «классика», то дороже 10 000 рублей смысла покупать ее просто нет. Ну если только там не новый двигатель, коробка и остальные агрегаты… чего на практике никогда не бывает.

Лично мне попадались три варианта «классики» по цене 5-6 тысяч рублей. Более того, они были на ходу и состояние всех агрегатов можно было проверить на работоспособность.

На что смотреть в первую очередь?

Сразу стоит обратить внимание на основные агрегаты, такие как ДВС, КПП и редуктор заднего моста. Состояние двигателя можно проверить с помощью Рабочий мотор с хорошей поршневой можно продать от 5 000 рублей и выше.

Что касается КПП, то оценить ее работу можно только на ходу. Четкое и легкое включение всех без исключения передач, никакого хруста при переключении, рывков при движении и постороннего гула быть не должно. Коробка может уйти от 2000 руб. 4-х ступенчатая, и от 4 000 рублей за пятиступку.

По поводу редуктора. Если с ним все в порядке, то даже на большой скорости — около 120 км/час и больше никакого воя быть не должно. Если мост воет, то продать его по хорошей цене вряд ли получится. Минимум рабочий мост уйдет у вас за 2 000 рублей.

Даже при условии, что вы продадите эти основные агрегаты, можно уже выручить около 10 тысяч. То есть, если вы купили машину за такую же сумму, то она уже окупится.

Остальные агрегаты, такие как стартер, генератор и карбюратор продадутся как минимум по 1000 рублей за штуку при их рабочем состоянии. Колеса, сиденья, выхлопная система, карданный вал в сборе, суппорта, детали салона и кузова (двери, капот, багажник) все это очень быстро находит своих покупателей.

Сколько на этом можно заработать?

У меня получилось следующая ситуация. Купил ВАЗ 2101 за 5 000 р. Разобрал и за пару недель я выручил с нее 11 000 руб. То есть чистый заработок составил 6 тысяч. Это при условии, что еще довольно много запчастей осталось для продажи.

С ВАЗ 2106 примерно такая же обстановка. Покупал я ее за 6000, а распродал более чем на 13 тысяч. Опять же, еще куща запчастей есть для реализации.

С каждым днем число автовладельцев растет. Это обстоятельство позволяет успешно развивать предпринимательство, связанное с эксплуатацией автотранспорта. Например, разборка авто как бизнес требует не всегда больших вложений для начала работы, но при этом имеет серьезные перспективы для развития.

Авторазбор как бизнес – как организовать

Авторазборка как бизнес предусматривает реализацию комплектующих автомобиля, снятых с поврежденных авто. Согласно данным статистики ГАИ, за прошедший 2015 год в России случилось более 180 000 дорожно-транспортных происшествий. Ежемесячно в любом крупном городе происходит несколько аварий, после которых автомобили не подлежат восстановлению. Однако отдельные их элементы, не имеющие повреждений, могут быть установлены на другие машины. И суть деятельности разборки сводится к превращению разбитого авто в «донора» необходимых другим автомобилям запасных частей.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Где брать автомобили для разбора

Приобрести транспорт для разборки можно самыми разными способами:

  • у владельцев разбитых авто;
  • с штрафстоянок ГИБДД;
  • на аукционах по банкротству;
  • с помощью ввоза авто из-за границы.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые будущий владелец авторазборки должен учитывать при планировании своего дела. Так, списанный за границей автомобиль зачастую можно купить очень недорого, что кажется выгодным на первый взгляд. Однако чтобы ввезти транспортное средство в Россию, бизнесмену придется пройти определенные таможенные процедуры, потратив на это немало денег и времени.

Важно! Иногда к владельцам разборок обращаются с предложением приобрести автомобиль без документов. От таких сделок лучше отказаться, так как в большинстве подобных ситуаций происхождение авто носит криминальный характер, а значит после покупки могут последовать различные неприятности с правоохранительными органами.

Для поиска автомобилей можно использовать доски объявлений, размещенные в интернете, а также специальные сайты для продажи транспортных средств.

Такие ресурсы, как правило, содержат краткую информацию о состоянии машины и ее изображения, а также контактные данные владельца.

Варианты организации работы

Один из вариантов – не разбирать автомобили полностью, а размещать на специально отведенной площадке и по мере необходимости производить демонтаж нужных деталей. В таком случае бизнес можно организовать даже в гараже или во дворе частного дома. Недостаток этого варианта в том, что он ограничивает возможности развития бизнеса, а также лишает части клиентов, которые не станут ждать, когда необходимая запчасть будет готова к продаже.

Поэтому наиболее перспективным видится авторазбор, бизнес-план которого предусматривает постоянную полную разборку автомобилей на комплектующие. В таком случае всегда для продажи имеются необходимые детали, которые могут быть реализованы в короткий срок. Кроме того, такой вариант организации бизнеса требует меньше места, поскольку нет необходимости хранить большое число поврежденных автомобилей, а сортировка запасных частей значительно упрощает их реализацию.

Авторазбор – бизнес по франшизе

В последнее время стали появляться предложения открыть авторазбор по франшизе. В большинстве случаев предложение сводится к реализации запасных частей с крупных авторазборок. В некоторой степени такой бизнес напоминает продажу запчастей под заказ. Но есть и варианты, предусматривающие поставку определенного ассортимента комплектующих, а также содействие в выкупе поврежденных авто для осуществления разбора.

Рассматривая предложения франчайзеров, следует особое внимание уделять условиям договора: размерам единовременного и ежемесячных взносов, возможности использования интеллектуальных ресурсов компании (обучение, стажировка, тренинги и т. д.).

Увеличить объем дохода можно, открыв при разборке , где покупателю проведут замену необходимых деталей. Как вариант, можно заключить соглашение о сотрудничестве с ближайшей автомастерской, которая будет направлять клиентов, или производить работы для клиентов разборки.

Спустя некоторое время после успешного запуска авторазбора можно начать расширять бизнес, открывая площадки в разных районах города и тем самым закрывая потребности рынка в б/у запчастях. Опыт многих владельцев авторазборок показывает, что такое развитие позволяет не только получать больший объем прибыли, но и формировать новые направления бизнеса, связанного с обслуживанием автомобилей. Неплохой доход в этой сфере может принести собственная парковка или, например, .

Авторазбор как бизнес не требует серьезных вложений, а также особых знаний, поэтому его по силам организовать любому начинающему предпринимателю, особенно любящему технику и желающему развиваться в этом направлении.

Когда битых авто много, важно их правильно расставить на территории, так как далеко не вся техника сразу разбирается до конца. Когда машина не сильно битая и достаточно новая, лучше поначалу с нее ничего не снимать – в первую очередь продаются различные мелочи («реснички» фар, мелкий пластик, заглушки, молдинги, оригинальный крепеж и т. д.). Если авто сразу разобрать, это мелочь, скорее всего, потеряется и до склада не дойдет.

Работники

Я думаю, не нужно объяснять, что количество автослесарей, продавцов и кладовщиков на разборке зависит от оборота, от того, насколько организация крупная. Когда мы занимались разбором русских автомашин, у нас было около десяти авторазборщиков, четыре продавца-кладовщика, кассир, и это только на одной точке (а их было две). После того как предприятие сократилось, и мы работали только с иномарками, у нас уже был только два продавца и один автослесарь.

Работа у слесарей несложная, но важно, чтобы разборщик не ломал детали, кстати, горе-специалисты у нас тоже работали. Например, парни могли выломать решетку радиатора, сломать крепежи фар и так далее. Несколько дней у нас проработал такой автослесарь, который за 3 часа умудрился спалить почти новую большую болгарку.

Способы разборки

Когда наша организация была относительно крупная, машины частично разбирали и на автоподъемниках в боксе. Но из помещения вытаскивать кузова не слишком удобно, поэтому «в поле» работать было проще, авто сразу разрезался на запчасти:
  • нужные куски кузова размещались на территории;
  • ненужное железо сдавалось в металлолом;
  • хорошие детали кладовщики уносили на склад;
  • весь хлам запихивался в мусорные бачки.
Когда у нас было много народа, на земле автомобили разбирали так: сначала автослесарь все детали снимал вверху, затем подходили несколько человек и переворачивали машину на бок, для подстраховки ставили распорку. Но можно и не переворачивать авто, разбирать снизу, подлезая под машину, так нам приходилось работать, когда в организации народа осталось совсем мало.

Разбирать машину без переворачивания кузова на земле несложно, сам неоднократно таким методом пользовался, а поступал я следующим образом:

  • в первую очередь, что возможно, отсоединял сверху, снимал двери, полностью разбирал салон;
  • вывешивал на двух подкатных домкратах переднюю часть кузова, с обеих сторон под пороги подставлял старые колеса (на разборке их всегда более чем достаточно);
  • разбирал переднюю подвеску;
  • под двигателем и коробкой передач размещал пару ненужных шин;
  • мотор и КПП отсоединял, весь узел мягко падал на резину, еще не было случая, чтобы что-то повредилось;
  • затем домкратами поднимал заднюю часть кузова, а спереди колеса из-под порогов убирал;
  • снимал топливный бак, глушитель, заднюю балку (подвеску).
Пустой остров уже не тяжелый, и стандартный кузов легкового автомобиля при желании можно сдвинуть одному. После подобной разборки оставалось только порезать кузов на части, если не отвлекаться от работы, то иномарку таким способом можно не торопясь разобрать за полтора-два дня.

Складирование

Все запчасти после разборки поступали на склад, но мы, прежде чем складировать детали, фотографировали их и заносили в базу. Детали не мыли, да и невозможно отчистить все запчасти, хотя, если клиент настаивал, могли ножом и отверткой отскоблить основную грязь. Детали раскладывали в контейнерах на полках, у каждой запасной части была своя бирка, по номеру который можно было в компьютере узнать цену, прочитать небольшой комментарий (например, может быть указан каталожный номер или применяемость детали на других моделях авто).