Как открыть автоателье бизнес. Расчет количества материала. Тюнинг и другие подходы

Перетяжка салона автомобиля своими руками является весьма трудоемким процессом, особенно сложной задачей это может стать для тех людей, которые раньше не делали ничего собственноручно. Это занятие достаточно интересно для тех, кто привык все делать для себя, учитывая только свои предпочтение, поэтому такая работа позволит решить индивидуальные пожелания. В данной статье мы подробней расскажем о том, какой следует выбрать материал для перетяжки салона, как произвести расчет его необходимого количества и как должен проходить процесс работы.

Прежде всего, перетяжка салона автомобиля своими руками требует приобретения качественного материала, если в дальнейшем владелец автомобиля не хочет заниматься этим повторно. Большинство автолюбителей считают, что в качестве отделочного материала, который должен использоваться для перетягивания салона, должна использоваться исключительно кожа. Однако существует и множество других видов материала, подходящего для подобной цели. Обычно альтернативная замена существенно выигрывает у натуральной кожи по цене, но также может составлять конкуренцию по качеству.

Без должного ухода кожаная обшивка со временем начнет трескаться от пересыхания, а также выцветать при попадании прямых солнечных лучей. В жаркие сезоны сидения с кожаной поверхностью будут быстро нагреваться, что значительно снижает комфорт для пассажира. Данный материал больше подойдет для дорогих автомобилей, где установлены кондиционеры, а также тонированы стекла.

Одним из наиболее подходящих материалов для перетягивания салона в автомобиле является алькантара (искусственная замша). Этот материал мягкий, эргономичный и приятный на ощупь. Алькатанра является сложносоставным композитным материалом, который обладает высокими показателями износостойкости, устойчив к высокой влажности, а также выцветанию при длительном воздействии солнечного света.

Он значительно дешевле, чем натуральная мягкая кожа. Также к преимуществам следует отнести широкий ассортимент расцветок данного материала. В этом отношении с кожей все обстоит достаточно сложно, так как необходимого оттенка можно и вовсе не найти в продаже.

Подходящий цвет алькантары подобрать значительно проще. Данный вариант является оптимальным выбором с учетом цены и качества. Чтобы перетянуть салон автомобиля можно приобрести альмару, специальную автомобильную кожу или ткань, кожзаменитель или натуральную кажу, карпет, флок, вельвет и другие. Зачастую выбор будет исходить из цены за квадратный метр обшивки.

Расчет количества материала

Прежде чем сделать покупку необходимого количества ткани, следует рассчитать квадратуру, которая потребуется для работы. Когда вы определились с расцветкой или цветовой гаммой нескольких цветов, следует приступить к замерам. Вам необходимо будет каждый элемент автомобиля, который вы планируете перетянуть, демонтировать и провести точные замеры площади его поверхности.

Желательно замерять как можно точнее ту, часть, которая будет видима в салоне. Также важно учесть заранее, какие цвета будут иметь все элементы, поскольку от этого будет зависеть приобретения материала конкретного цвета. Для удобства можно начертить условную схему и делать соответствующие пометки, обозначая детали кресла, подлокотников, потолка, дверных карт и других элементов. Для кресла часто используют два или несколько цвета, поэтому нужно сразу знать, какие его части будут иметь определенный цвет.

Когда все будет промерено и определится общая площадь необходимого материала, можно перемножить полученное значение на коэффициент 1,2. Это позволит учесть покупку обшивки с запасом, так как при монтаже для крепления может понадобиться больше материала или же он может ушиться при прострочке. Также желательно, чтобы в месте, где приобреталась ткань или кожа, была возможность докупить обшивку того же оттенка.

Видео «Способ обтягивания сложных элементов»

В данном видео показан процесс обтяжки сложных пластмассовых деталей салона авто.

Что еще понадобится

После покупки выбранного материала следует подготовить к работе соответствующий инструмент, чтобы облегчить процесс монтажа. Для этого вам могут понадобиться набор отверток и разводных гаечных ключей под размер деталей на крепежах или гарнитуре. С их помощью можно будет снять кресла для более удобной работы, дверные карты, подлокотники, осветительные устройства с потолка и другое.

Также нужно приобрести специальный стойкий клей, нитки подходящего цвета, швейную машинку для ускорения процесса работы, острый нож, ножницы, сантиметр. Обычный клей для работы не подойдет. Поэтому его желательно приобрести в специализированном магазине.

Его можно заменить средством для шумоизоляции автосалона, предварительно проверив на маленьком кусочке его свойства. Для ускорения высыхания клея можно использовать строительный или бытовой фен. Когда все будет готово можно приступить к перетягиванию обшивки в автосалоне.

Инструкция по перетяжке

Весь процесс работы желательно разделить на несколько этапов, чтобы не путаться в выкройках. Также это позволить распределить работу на несколько дней, если нет возможности сразу все сделать за один заход. Можно отдельно провести замену обшивки и чехлов на всех креслах, затем провести перетяжку дверных карт, подлокотников и потолка.

Замену чехлов от кресел произвести относительно просто, их можно приобрести в любом специализированном магазине, подобрав их по фактуре и цвету ткани для перетягивания. Обшивание самих кресел займет больше времени. Важно сделать правильно выкройки соответствующего цвета и прошить ровным швом.

Желательно делать это на швейной машинке, чтобы шов на кресле в месте стыка был ровным и равномерным. Так как кресла можно вынуть из салона, это делает работу несколько удобней, чем проводить перетяжку внутри салона. При монтаже дверей нужно будет снять дверную карту, убрать старую обшивку. По старому образцу можно создать новый контур с учетом всех отверстий под ручки и крепления.

Края соприкосновения ткани и карты следует промазать клеем, а также места контакта с самой дверью. Работа с картой для некоторых может показаться неудобной из-за сложности ее извлечения. Когда дверные карты будут сделаны, нужно подготовить выкройки для подлокотников кресел. После тщательных промеров их следует вырезать из новой ткани.

После этого ткань туго натягивается на конкретный элемент, а затем проклеивается по периметру. Когда нужно будет приступить к перетягиванию ткани на потолке, то прежде всего следует демонтировать все установленные элементы, которые могут помешать работе. При помощи инструментов отсоедините осветительное устройство, ручки и прочие детали, а затем убирайте старый материал с поверхности потолка.

Перетяжка производится в обратной последовательности, аккуратно проклеиваясь. Таким же образом перетягиваются и мелкие элементы: подголовники на креслах, панели и другое.

Обязательно закрепление краев, которые перетягиваются кожей проклеивать по периметру, так как прострочки может быть недостаточно. При использовании швов в местах стыка материала разного цвета нужно быть очень осторожными, поскольку это будет очень заметно в салоне. Также следует обратить внимание на то, что перед склеиванием гладкой поверхности с тканью или кожей следует провести обезжиривание корпуса. Перед склеиванием сегментов можно нанести полиэфирную смолу или автомобильную шпаклевку для усиления контакта.

Видео «Перетяжка салона автомобиля»

Показательное видео с поэтапным алгоритмом действий при полной перетяжке салона авто натуральной кожей и алькантарой.

Какие услуги оказывает автоателье? В первую очередь это перетяжка салона автомобиля различными тканями и кожей, перетяжка потолка, торпеда, аэрбегов, перетяжка руля, а также крашение и реставрация кожи в салоне. По некоторым данным, именно этот сегмент автотюнинга пользуется самым большим спросом.

Основной клиент таких ателье — владельцы подержанных автомобилей. Причин обновить обшивку машины может быть несколько. Во-первых, некоторые желают приукрасить свой авто в ввиду индивидуальных предпочтений. Во-вторых, некоторые хозяева желают обшить салон машины перед её продажей, чтобы увеличить её конечную стоимость. И наконец в третьих, есть те, кто просто брезгует ездить в салоне после прежних хозяев. Владельцы же новых автомобилей, как правило за такими услугами не обращаются (зачем портить штатную, новую обшивку).

Чтобы узнать, сколько стоит обшивка салона автомобиля достаточно вбить в поисковик словосочетание: «обшивка салона заказать» и вы получите целый ряд предложений от самых разных фирм (в основном г. Москва).

Впечатляет, не правда ли? Суммы немалые. Доход при этом составляет порядка 30% от указанных сумм. Почему только 30? В первую очередь здесь следует учитывать расходы на материал (кожа, алькантара и т. д.) и заработную плату персонала. Только данные расходы съедают половину выручки от услуги. Потом ведь нужно еще заложить расходы на аренду помещения, коммунальные платежи, налоги и прочие «форс-мажорные обстоятельства».

Тем не менее, прибыль в 10 — 15 тыс. рублей с одной машины можно считать неплохим показателем. Обшив полностью 10-15 машин в месяц можно заработать не менее 100 тыс. рублей. Другое дело, как привлечь в ателье хотя бы 10 машин. А это не так просто, как кажется на первый взгляд.

Стоит также учесть, что «пойдет» такой бизнес только в средних и крупных городах, с обилием платежеспособных клиентов (обшить салон за 60 тыс. рублей решиться далеко не каждый автовладелец). В небольших городках, открытие специализированного автоателье не всегда будет разумной идеей.

Впрочем, предлагаем изучить небольшую инструкцию, по открытию автоателье в вашем городе.

Подбираем помещение

Для организации рабочего процесса потребуется отапливаемое помещение площадью от 50 м2. Для этих целей отлично подойдет гаражное помещение, благо аренда таких объектов стоит не так дорого. Желательно при этом, чтобы размер бокса позволял вместить одновременно не менее 3-х машин. Аренда таких площадей будет стоить от 25 000 рублей в месяц в зависимости от региона.

Какое оборудование выбрать для автоателье

В первую очередь потребуется приобрести оборудование и инструмент для работы с обшивкой салона. Сюда входят: ключи для уплотнителей, набор для демонтажа дверных панелей, набор для демонтажа обшивок салона, набор монтировок, набор съемников декоративных панелей салона, набор отверток. Также необходимо приобрести швейные машинки и фены. На всё про всё уйдет не менее 150 тыс. рублей.

Сколько нужно денег для открытия автоателье

Помимо оборудования, на старте дела необходимо приобрести соответствующий расходный материал для перетяжки салона: натуральную кожу, кожзаменитель, велюр, авто-карпет, винил и алькантару. Самый дорогой обшивной материал — кожа и алькантара. Один погонный метр качественного материала будет стоить не менее 80 долларов. Материал следует закупать с запасом, хотя бы для того, чтобы выполнить небольшие оперативные заказы. Расходы на его покупку составят не менее 50 тыс. рублей.

Также определенные расходы могут быть связаны с подготовкой помещения, мелким ремонтом и покупкой мебели и стеллажей. Прибавьте еще 50 — 100 тыс. рублей. Итого общие расходы на старт дела при благоприятных условиях составят не менее 300 тыс. рублей.

Подбор персонала

«Хорошему ателье нужны хорошие мастера» — вот такой лозунг должен быть у каждого новоиспеченного автоателье. В минимальный штат рабочих должны входить две швеи, закройщик, мастер по перетяжке салона и специалист по монтажу/демонтажу. Примерный фонд оплаты труда такого коллектива составит порядка 60 — 90 тыс. рублей в месяц.

В идеале работник автоателье должен пройти соответствующие курсы по данному делу. Для этого скорее всего придется посетить Москву. Например, есть такая компания Rusty Brothers, которая предлагает всем желающим овладеть искусством изготовления эксклюзивных салонов автомобилей. Примерная стоимость 20-дневного курса составляет 30 — 50 тыс. рублей. По завершению курсов обучаемый получает знания об материалах, используемых в тюнинге салона авто, об оборудовании и инструментах для перетяжки салона. Работник с легкостью сможет изготавливать лекала и осуществлять перетяжку руля, ручки КПП, сидений, потолка, дверей и приборной панели.

Да, здесь есть риск, что обучив работника за свои деньги, он затем благополучно уйдет в свое дело (или к конкуренту). Но, увы, без квалифицированных кадров построить прибыльный бизнес не получится.

Квалифицированные работники, кстати говоря нужны не только чтобы делать красивую обшивку. В большинстве своем работа здесь строится на сборе и разборе деталей салона, что при отсутствии соответствующего опыта может дорого стоить исполнителю заказа. На форумах о бизнесе можно прочитать случаи, когда «гаражные умельцы» по неопытности ломали подушки безопасности у дорогих авто, что в итоге стоило им немалых сумм (40 — 60 тыс. рублей). Только один такой случай может погубить бизнес на корню.

Перечень оказываемых услуг

Игроки рынка советуют заниматься не только обшивкой салона авто. Необходимо расширять перечень оказываемых услуг, чтобы зарабатывать действительно приличные деньги. Например, можно предлагать клиентам тонировку стекол, автовинил, антигравийные пленки, бронирование оптики, химчистку салона, полировку, ремонт и заправку кондиционера и так далее. Да, это потребует покупку доп оборудования и найма дополнительных работников (или обучение действующих), однако это позволит избежать периодов полного отсутствия заказов (сезон, конкуренты и прочее).

Какой вид рекламы лучше выбрать для автоателье

Большинство предпринимателей утверждает, что в этом бизнесе решает реклама. При этом чем уникальней и креативней она будет — тем лучше. Например, можно купить старенький ВАЗ или «волгу», перекрасить её, сделать красочный тюнинг, перешить салон, повесить неоновые ленты и разместить на машине большими буквами рекламу автоателье. И вот вам «живая» реклама. Главное, почаще ездить на этой машине по улицам города.

Неплохо здесь работают и классические способы рекламы: радио, ТВ, баннеры, листовки, расклейка объявлений. Можно заказать создание собственного сайта — очень эффективный рекламный канал. Затраты на создание сайта составят порядка 30 — 50 тыс. рублей. Отдачу от данных вложений вы увидите не сразу (сайт продвигается в поисковиках несколько месяцев), однако в последующем сайт будет приводить вам клиентов на постоянной основе.

В завершении совет от форумчанина «Sergey.O» по работе с кожей (взято с форума chipmaker.ru):

Перетяжка торпеда кожей:


Мнение экспертов сходится на том, что тюнинг салона является «золотой жилой» для предпринимателей и это не удивительно, поскольку мужчины просто обожают свои машины. В тюнинг салона входит: перетяжка сидений, руля, потолка ит.д., смена обшивки дверей, а также изготовление напольных покрытий, которые не являются «модой», а являются вещью необходимой и востребованной. «Салонный декор» навсегда останется «самой популярной» вещью, поскольку любой автолюбитель скажет,что нет пределу совершенству.



Каждый автолюбитель хочет уникальный салон автомобиля и, попав в данную сферу деятельности, вам обеспечен неиссякаемый поток клиентов. Мало кто знает, что изменить в салоне можно не меньше 90%. Автосалоны не могут удержать лидерство на данном рынке, поскольку предпочтение отдаётся маленьким ателье. Эксперты утверждают, что вложения в ателье потребует не меньше 20 тыс.долларов, но на самом деле сумма намного меньше.


Что касается качества, то нужно помнить о том, что специализация на нескольких моделей гарантирует высокое качество, а,значит, залог успеха вам гарантирован. Широкая специализация в данном бизнеса чревато некачественной продукции, а следовательно, недовольными клиентами. Кроме того, стоит специализироваться на моделях премиум-класса, то есть на моделях BMW или Mercedes. Особенности данных марок гарантируют высокую плату за работу, но, конечно же, при условии высококачественных предоставленных услуг.


Все мы помним «моду» на тюнинг, когда тюнингу подвергались любые модели автомобилей. Данный тюнинг происходил не в специализированном ателье, а в гаражах и т.д. Стоит помнить о том, что данный вид тюнинга не является конкурентоспособным и не приносит высокого дохода, поскольку перетяжка салона машины премиум-класса приносит от 5 до 7 тыс.долларов. Данный вид тюнинга является скорее хобби, не приносящий, кроме удовольствия ничего.


Стоит помнить о том, что тюнинг машины подразумевает разбор машины и для того, чтобы разобрать машину нужно быть профессиональным арматурщиком. Не нужно пренебрегать данным пунктом, поскольку это чревато неисправимыми последствиями, которые могут привести к летальному исходу владельца автомобиля. Автомобили премиум-класса содержат большое количество электроники и именно поэтому владельцы автомобилей не доверят тюнинг не специализированным людям.


Для того чтобы открыть данный бизнес нужно обратить внимание на следующие детали, а именно нужно охраняемое помещение, рассчитанное на 4-5 машин с площадью не меньше 60 кв.м., оборудование для демонтажа, специализированные швейные машины, контакт с производителями кожи для автосалона, каталог образцов, а также наличие не менее двух квалифицированных мастеров.


На данный момент рынок кожи для автосалонов наполнен только наилучшим предложения, среди которых немецкая,итальянская и австрийская кожа. Наилучшие варианты данной кожи стоят от 60 до 120 евро за метр. Стоит помнить о том, что больше половины стоимости заказа уйдёт на необходимый материал, при этом давая заработок в среднем 1300 долларов, но при наличии эксклюзивного заказа смело умножайте на 5.


Не забывайте о том, что вы должны гарантировать качество своей продукции, поэтому кожа должна быть «настоящей». Поэтому не пытайтесь сэкономить на материале, заменив его «искусственную». Данная кожа, не предназначенная для работы с автомобильным салоном, поскольку меньше чем месяц вскроются дефекты. Работая непосредственно с поставщиком, вы обеспечите качество и надёжность. Не забудьте о том, что главными специалистами в нашем ателье станут швея и арматурщик. Один разберёт и соберёт авто, а вторая сделает всю остальную работу.


Средний показатель работы составляет 30%, несмотря на количество проделанной работы, поскольку существует вариант того,что обшивать придётся что-то одно и обойдётся это вам примерно в 10 тыс. рублей. Время работы займёт от 5 до 10 рабочих дней,что приводит к показателю 400 автомобилей в год.


На данном рынке услуг существует ниша, которая никем не занята, поскольку является не столь популярной,в отличие от запада. Технология флока за рубежом составляет 900 тысяч тонн, а у нас не больше 100 тысяч тонн. Данная технология заключается в покрытие бархатным(ворсистым) материалом. Для этого необходим флокатор и флок, которые придают необходимую красоту и цвет панели. Данная «новинка» востребована за рубежом, поскольку обходится в разы дешевле, поскольку работа с данным покрытием не превышает 1000 долларов.


Технология флока не «прижилась» у нас из-за недостаточности информации по уходу за ней, поскольку уход за таким покрытием не требует больших усилий и для него достаточно любого моющего средства. Если вас заинтересовала данная технология, то не забудьте о том, что рекламная кампания должна быть направлена на изменение мнения о бархатном покрытие и популяризацию его.


При запуске данного бизнеса необходимые расходы составят 15-20 тыс. долларов, поскольку половина уйдёт на необходимые материалы и оборудование, как и в первом случае. Остальная сумма нужно для обучения мастеров, аренду помещения и т.д. Не забывайте о том, что непрофессиональное оборудование гарантирует лишь банкротство и уход «в минус». Именно поэтому необходимы качественные материалы и оборудование, которые помогут вывести рентабельность на высокий показатель, а именно 40%. Плюс такого бизнеса заключается в наименьшем финансовом вложение, в отличие от традиционных работах тюнинга.


Также наименьшая конкуренция поможет стать лидером на рынке тюнинга автосалоном. Стоимость обучения флока составляет от 600 руб. в час. Начиная свое дело стоит помнить о том, что реклама двигатель торговли, именно поэтому продвижение бизнеса нужно начинать с хорошей пиар-компании. Удачи в ваших начинаниях и все благ!

Data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">



Бизнес курс: "Технологии Домашнего Бизнеса" Мечтаете о собственном домашнем бизнесе и ищете хорошую бизнес-идею? Тогда знакомьтесь с новым Курсом внимательно – возможно, вы уже нашли ее. Если вы давно ищите свой бизнес, перечитали горы книг, посетили сотни сайтов, но не нашли свою золотую жилу в бизнесе, не знаете как начать свое дело то Вы сегодня попали по нужному адресу. В курсе описано четко и без лишней "воды" все возможные варианты малого бизнеса. А как известно БОЛЬШОЙ бизнес начинается с МАЛОГО. Приобретая этот Курс, Вы получите в свое распоряжение

400 (!!!) уникальных технологий , изобретений и идей. 7 разделов общим объемом 4,5 ГБ, которые помогут Вам войти в мир бизнеса!

Как открыть свое дело интересует? Тогда вам сюда:

Основные этапы открытия тюнинг-ателье: бизнес-план, выбор помещения, покупка оборудования и поиск клиентов.

Этапы вполне стандартны, и ничего сверхсложного в открытии данного бизнеса нет. Но, перед тем как заняться тюнинговым бизнесом, ознакомьтесь с его основными особенностями.

Выбор подходящего помещения

Самый распространенный вариант помещения, который используется в тюнинговом бизнесе, - гараж. Это обусловлено его низкой стоимостью. Но существенный недостаток подобного варианта - низкий уровень доверия со стороны клиентов. Ведь, выбирая из двух вариантов: гаражного помещения и аккуратного самостоятельного здания в центре города, - большинство остановится на втором. Поэтому не забывайте о том, что месторасположение играет немаловажную роль в дальнейшем успехе вашего дела.

Рассчитывая необходимую площадь, учитывайте то, что желательно создать возможность для одновременного нахождения в тюнинг-ателье около 10 машин. Машины не должны стоять впритык, поэтому оставляйте свободное место и обеспечьте доступ к смотровым ямам и установкам для испытания. Помимо этого, рекомендуется выделить смотровую комнату, где клиенты смогут увидеть детали, запчасти и т.п. Не забывайте и о вспомогательных помещениях, таких как комнаты для персонала и клиентов. Часто возникают ситуации, когда клиент желает подождать окончания работы с его машиной. Для подобных случаев и выделяется небольшая площадь, где клиент сможет посидеть и выпить чашечку кофе.

Вернуться к оглавлению

Как подобрать персонал и найти поставщиков

Перед тем как заказывать запчасти и инструменты, узнайте, какие проверенные поставщики есть в вашем городе. После этого выберите ближайший и удобный для вас автомобильный склад. Если ваше предприятие не занимает большую площадь, то вы не сможете хранить все необходимые запчасти на его территории. В таком случае выручит склад. Заказывайте детали, электронику и запчасти небольшими партиями. Лучшие образцы разместите в вашей демонстрационной комнате.

Персонал подбирайте внимательно. От умений и квалификации ваших сотрудников зависит успех работы тюнинг-ателье. Автослесарей и электриков выбирайте с достаточным стажем и соответствующим образованием. А вот на более творческие должности, такие как, например, аэрограф, не берите людей, которые не могут вам продемонстрировать свое портфолио.

Вернуться к оглавлению

Рабочая концепция салона тюнинга

Первое, что нужно сделать перед тем, как открыть тюнинг салон, - это определиться с основной специализацией. Комплексный тюнинг - это не лучший вариант для старта бизнеса. Клиенты прежде всего ценят качество услуг. А если вы сразу попытаетесь охватить все сферы тюнинга, то качество его может значительно пострадать.

Постарайтесь выбрать направление, которое будет пользоваться спросом именно в вашем городе. Если вы живете в мегаполисе, то с выбором особых трудностей не возникнет. А вот маленький городок не особо подходит для развития таких направлений как, например, тюнинг спортивных гоночных машин, потому что в этом городе их, скорее всего, крайне мало. Да и подобный вид тюнинга - работа достаточно серьезная. Производители авто негативно относятся к подобным модификациям их продукции. Изменения программного обеспечения, увеличение мощности автомобиля и т.п. могут отрицательно сказаться на дальнейшем сроке эксплуатации авто. Поэтому данный вид тюнинга хозяева автомобилей не доверяют работникам из небольших мастерских. Да и далеко не все марки авто можно тюнинговать подобным образом. Многие автомобили могут не пережить таких серьезных модификаций из-за изначально низкого качества деталей, сборки и т.п.

Одно из самых выгодных направлений работы тюнинг-ателье - услуги по повышению комфортабельности автомобильного салона. Эти услуги пользуются постоянным активным спросом повсюду. Они могут быть как и недорогими, так и чрезмерно дорогими. Все зависит от предпочтений клиента и его финансовых возможностей. А выгода для тюнинг-ателье немалая, ведь стоимость работы составляет примерно половину стоимости от материалов. Для того чтобы открыть тюнинг-ателье, работающее в таком направлении, вам понадобится примерно 1 000 000 рублей. Сюда войдут расходы на оплату работы мастеров, закупку оборудования и материалов.

Еще одним интересным направлением является переделка обычных машин в спортивно-агрессивные. Имеется в виду именно внешний тюнинг: изменение формы и размеров бамперов, крыльев, молдингов, спойлеров и т.п. Стоимость ваших услуг будет составлять примерно 20-30% от общей стоимости "наворотов". Подобный вид деятельности окупается очень быстро в связи со своей доступностью и популярностью. Ведь тюнинговать можно автомобили практически любого класса и возраста.

Если вы живете в большом городе России, то можете открыть тюнинг-ателье, специализирующееся на внедорожниках. Как правило, внедорожники являются отдельной сферой, и в такой узкой направленности есть определенный смысл. Оборудование для такого ателье вам обойдется не намного дороже, чем для обычного. Зато при грамотном поиске клиентов вы сможете очень быстро окупить свои затраты. Работа с внедорожниками оплачивается весьма неплохо. Например, средняя стоимость лифта подвески внедорожника составляет 7-8 тысяч долларов. А вот комплексный тюнинг с разнообразными "примочками" обойдется хозяину джипа в 15-20 тысяч долларов. Среди тюнинговых ателье, которые занимаются внедорожниками, нет большой конкуренции. Поток клиентов небурный, но достаточно стабильный, т.к. клиенты, которых устроила ваша работа, становятся постоянными клиентами. Им нет смысла постоянно менять салоны, в которых обслуживают их машину, ведь к каждому внедорожнику применяется особый подход и мастер, знающий машину, сделает все работы намного качественнее.