Как определить сколько масла в двигателе. Что интересного можно узнать если проверять масло в двигателе? Есть ли необходимость заливать масло в фильтр

Для того, чтобы мотор работал долго и правильно, ему необходимо постоянное наличие смазки. Каждому мотору требуется определенный объем смазки. Для каждого автомобиля прилагается инструкция, в которой указан точный объем масла в двигателе.

Замена

Данное техническое обслуживание нужно проводить в определенное время. Заменить смазку можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Для того, чтобы поменять смазку самостоятельно, потребуется только масло и определенные знания, а еще необходим инструмент.

Для того, чтобы заменить смазку, не обязательно использовать яму или подъемник. Для того, чтобы поменять в смазку, может хватить обычного домкрата. Конечно, если на Вашем авто установлена защита картера, ее необходимо демонтировать, соответственно придется воспользоваться подъемником или смотровой ямой.

Главное во время замены масла надо поставить автомобиль на стояночный тормоз так, чтобы он не скатился и не упал с домкрата. Сделать это надо для того, чтобы автомобиль не придавил человека, который будет находиться под ним в момент замены.

Также потребуется тара для отработки. Лучше всего для этого подходит обычный тазик с невысокими бортами. Если такого нет, то следует приобрести его в ближайшем хозяйственном магазине, он обязательно пригодится в будущем не только для слива отработки. Можно воспользоваться обрезком старой канистры.

Слив жидкость, ее можно либо сдать, либо оставить для своих нужд. Отработку принимают различные фирмы, а также гаражные кооперативы.

Чаще всего отработка находит применение в качестве смазки, а также служит топливом для печей.

Если случай использования отработанного масла в качестве смешивания с бензином для это приведет к поломке ДВС, то не следует удивляться отказу ремонта по гарантии. Не стоит лить отработку в топливо.

Сколько необходимо

Во время замены смазки встает еще один вопрос, сколько нужно масла в двигатель. Если льется столько, сколько было, как делают некоторые водители, это может привести к непоправимым последствиям. Для каждого мотора существует определенное количество смазки, которое контролируется специальным щупом. В каждом автомобиле есть инструкция, в которой написано, сколько масла нужно заливать в двигатель, если таковой нет, то ее можно купить в магазине или скачать в Интернете.

Если автомобиль оснащен мотором объемом от 1.8 до 2.5 литров, то заливается, как правило, от трех до трех с половиной литров смазывающей жидкости. Для того, чтобы создать нужное количество жидкости, требуется лить около трех литров, а дальше контролировать объем масла в моторе, руководствуясь отметками на щупе.

3.5 литра требуется для автомобилей отечественного производителя, иномарки на такой же двигатель потребуют 4.2 – 4.5 литра смазки.

Какой объем масла влазит в емкость для моторной смазывающей жидкости для определенного автомобиля, можно узнать только практическим способом.

Что заливать

Прежде чем лить масло нужно знать марку и вид той жидкости, которая была залита до этого. Существует три вида моторной смазки. Синтетика, полусинтетика и минеральные масла, по составу они различны между собой. Смешивания разных видов между собой может привести к свертыванию смазки, что приведет к заклиниванию важнейших агрегатов, а это в свою очередь – к капитальному ремонту мотора.

Моторную смазку следует выбирать из иностранных производителей и в хороших магазинах. Это нужно делать для того, чтобы не купить некачественный товар или вообще подделку. В качественном масле не должно быть инородных тел. Даже мелкие черные инородные тела, которые свободно плавают в жидкости, указывают на то, что она низкого качества. Смазывающая жидкость не должна издавать запах гари и должна иметь светлый оттенок.

Потребляет ли мотор смазку

Каждый ДВС потребляет определенное количество смазки. Независимо от того, новый ли это мотор или после пятого капитального ремонта, порция масла, которую потребит двигатель, зависит от многих показателей. Например, мотор объемом до полутора литров потребит 200-300 грамм на каждую тысячу пройденных километров. Более мощные моторы, конечно же, потребляют больше смазки. Все зависит от конструкций.

Характеристики

Следует обратить внимание на вязкость моторного масла. Она должна быть определена владельцем. Этот параметр зависит от того, где автомобиль будет использоваться. Температура и давление окружающей среды, состояние внутренних частей, а также срок годности – все это прямым образом влияет на вязкость. Каждый мотор может воспринять минеральную или синтетическую смазку. Какую жидкость покупать напрямую зависит от владельца.

Резюме

Для того, чтобы узнать какое количество заливать масла в двигатель, можно вычитать из инструкции, которая есть для каждого автомобиля на просторах Интернета или же в любом автомобильном магазине. Только после того, как Вы узнали какое масло нужно лить в двигатель, можете его приобрести. Также следует узнать о том, какое масло было залито до этого, и уже, исходя из этих данных, покупать новое. Не следует смешивать разные виды масел.

Замена масла в двигателе позволяет продлить его жизнь. Ее производить следует регулярно и своевременно. Можно доверить смену профессионалам либо произвести самостоятельно. Информацию о том, когда меняется масло в двигателе, нужно уточнять у производителя авто. Какое количество нужно смазывающей жидкости для смены в двигателе зависит от модели, марки, модификации транспортного средства.

Важно! Следует обратить внимание на тот факт, что при замене смазки нужно менять масляный фильтр.

Сколько заливать масла в двигатели ВАЗ

Какое количество масла заливается с целью стабильной работы мотора? Давайте разберемся с этим вопросом.

Требования по эксплуатации содержат информацию о том, какой для ВАЗ требуется объем смазывающей жидкости. Он равен 3,75 л. При этом обязательно проверять уровень по щупу. Сразу ни при каких условиях не следует заливать полный объем. Первоначально необходимо примерно 3,5 литра, после чего нужно завести мотор и заглушить его, проверить уровень. Долить до среднего значения между минимумом и максимумом.

Важно знать километраж, через который следует осуществлять замену масла. Производитель рекомендует производить заливку нового каждые 15000 километров, но как показывает практика лучше всего сократить этот промежуток вдвое. А некоторые автолюбители производят смену каждые 5000.

Для новых моделей лады: приоры, калины, гранты - требуемый литраж равен приблизительно 3,5. Первоначально обязательна заливка 3,2 литров, после чего доливается остальной объем.

Для автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом, нормой считается замена через каждые 15000 км. Однако, чтобы продлить жизнь главного агрегата наиболее оптимальным вариантом будет сокращение почти в двое - до 7000.

Сколько масла в двигателе машины марки ОКА или ВАЗ 1111? Вопрос актуален. По рекомендации изготовителя при смене, осуществляется заливка 2,5 литров смазывающей жидкости. Период, километраж сходны по рекомендациям на остальные автомобили марки ВАЗ.

Видео как заливать масло:

Сколько требуется масла в двигатель УАЗ

Прежде чем осуществлять слив старого, заливку нового смазывающего вещества мотора самостоятельно, нужно ознакомиться с советами производителя о том, сколько необходимо заливать при смене. Так как все автомобили имеют разную мощность, различные модификации, объем мотора, то это значение будет отличаться. Рассмотрим параметры на моторы автомобилей отечественного производства, а именно УАЗ.

Сколько литров масла в двигателе УАЗ Патриот?

С целью замены смазки для движка УАЗ модели Патриот необходимо семь литров. По вязкости наиболее оптимальными будут варианты 10W-40, 5W-30 или -40.

Через сколько километров, или какой период времени менять смазывающее вещество в рабочем агрегате УАЗ, можно узнать из инструкции по эксплуатации, разработанной производителем. Там указано, что, слив старого, залив нового производится через 15000 километров, не реже одного раза за год.

Количество смазки, требуемое для Suzuki

Давайте разберемся, какое количество масла для двигателя машины Suzuki требуется.

Сколько масла в двигателе KIA

Резонный вопрос для тех, кто решил поменять смазывающее вещество на КИА Спектра. Для главного агрегата осуществляется заливка жидкости литражом равным 3,5. Рекомендовано производить замену не реже, чем через 15 тысяч километров пробега или же один раз в год.

Количество масла в двигателе КИА СПОРТЕЙДЖ 3 составляет 5,8 литра. Периоды замены аналогичны другим моделям КИА.

Количество масла необходимое для Renault

Информация о том, какое количество масла в двигателе Рено Логан содержат требования по эксплуатации этого автомобиля. Данный параметр составляет литраж 3,8 для восьми клапанного двигателя, и 4,8 - для 16-тиклапанного. Замена производится через 7500 тысяч километров при условии эксплуатации авто в городских условиях.

Литраж масла, требуемый для Mitsubisi

Сколько масла в двигателе MITSUBISI Lancer 9? Если мотор автомобиля объемом 2 литра, то необходим будет литраж, размер которого равен четырем для смены жидкости необходимой для смазки агрегата. Данную процедуру обязательно производить ежегодно. Для стабильной работы агрегата авто, осуществляется замена смазывающей жидкости не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров.

Количество смазывающей жидкости, необходимой для двигателя Dodge

Теперь рассмотрим актуальный вопрос перед заменой смазывающей жидкости, сколько масла лить в двигатель Додж Калибер. Всего для мотора требуется пять литров. Производитель рекомендует осуществлять замену через километраж равный 15 тысяч, но практика показывает, что эти значения гораздо меньше. При агрессивной езде слив старой, заливка новой смазывающей жидкости требуется каждые 5 тысяч, более плавной - 7,5 тыс. При спокойной езде можно менять смазку каждые десять тысяч километров. Важно учитывать тот факт, что в любом случае, обязательна замена не реже одного раза за год.

Литраж необходимый для BMW

Информация о том, сколько масла в двигателе БМВ Е39 содержится в инструкции от изготовителя. Всего для мотора требуется от 6,5 до 7,5 литров смазки, данное значение зависит о модификации такого агрегата. Производится смена на бензиновых агрегатах не реже чем каждые 7,5 тысяч, а дизельных 5тыс. километров.

Литраж смазки для Hyundai или как оценить затраты

Количество смазывающей жидкости в моторе HUNDAI AKCENT должно составлять не меньше 4,2 литра, но так как при сливе старого часть остается, то заливка производится в количестве 3,3. Наилучшим вариантом будет смена через 7500 тыс. км, хотя завод-изготовитель ставит это значение на отметку 15000. Наиболее часто для мотора этой модели покупают смазывающую консистенцию с маркировкой 5w-20.

Требуемое количество смазки для мотора необходимо машине марки Peugiot

Объем масла, требуемый для мотора 308 модели Пежо равен семи литрам. Заливка осуществляется как рекомендуемого, так и альтернативного смазывающего компонента. Километраж, при котором следует осуществлять замену, соответствует большинству автомобилей и равен 15000. Это значение указывает потребителям завод-изготовитель, хотя многие грамотные специалисты сервисных центров советуют владельцем осуществлять заливку новой как минимум раз через 7500 км. Все зависит от манеры езды, эксплуатации.

Сколько литров масла заливать в двигатель трактора МТЗ

Вопрос о том, сколько смазки в двигателе мтз 82 встает при необходимости смены, которая должна осуществляться минимум через 1000 отработанных мото-часов. Литраж смазочной жидкости для мотора равен 15. Такие параметры предусмотрены технической эксплуатацией транспортного средства - трактора.

Сколько масла нужно заливать в двигатель грузовых машин

Мотор грузовых машин также, как и легковых, нуждается в современной замене смазывающего состава. Данную процедуру можно осуществить самостоятельно, но необходимо знать какое количество смазывающей жидкости потребуется. Каждый автовладелец должен четко понимать то, что продолжительность жизни главного агрегата его машины зависит от своевременного замено масла, и следует отслеживать интервалы смены.

КАМАЗ

Какое количество смазывающей жидкости в двигателе КАМАЗа 740 и 5320? По совету, который указан в требованиях по эксплуатации, для стабильной работы мотора обязательный объем 28 литров, а замену производить каждые 16000 километров или при выработке 250 мото-часов.

Видео замены масла в КАМАЗе:

ЗИЛ

Информация о том, сколько литров масла в двигателе ЗИЛ 130, содержится в инструкции по эксплуатации, которая разработана производителем. Этот параметр составляет девять литров. Также изготовитель дает рекомендацию о том, что следует производить смену смазывающей жидкости каждые 6-10 тысяч километров пробега. Такая мера, принятая владельцем автомобиля ЗИЛ 130, позволит продлить жизнь важному агрегату.

Газель

Изготовитель, создавший инструкции по эксплуатации, указывает какое количество смазки в движке газель 405 и 406. Данное значение составляет 5,4 литра. Именно этого количества и следует придерживаться при осуществлении смены. Километраж, который машина проходит от замены до слива старого, заливки нового составляет 15000, но следует ориентироваться на нагрузку при эксплуатации. Сотрудники сервисного центра, обслуживающие эти автомобили, дают рекомендацию по осуществлению замены через каждые 7-8 тысяч километров.

Сколько масла в двигателе Газель Камминз? Этот вопрос волнует многих владельцев обновленной модели ГАЗель. Несмотря на то, что изготовитель один, данная модификация обладает более мощным движком. Количество состава для смазки, которое необходимо, составляет 5,7 литра. Рекомендации по периоду и пройденному километражу аналогичны.

ГАЗ

Давайте разберемся, какое количество смазки лить для стабильной работы агрегата газ 53. Для ГАЗ-53 литраж смазывающего состава составляет восемь, причем замена осуществляется через каждые 10000 километров пробега.

Совет! Иногда для профилактики следует залить минеральное смазывающее вещество с присадками, проехать на нем около 2500 километров. Оно поможет промыть двигатель. После этого вновь залить синтетическое или полусинтетическое.

Стоит обратить внимание на то, что производители рекомендуют осуществлять слив старой, заливку новой смазки каждые пятнадцать тысяч километров. Но обязательно учитывать тот факт, что машины эксплуатируются в условиях городских пробок, износ идет быстрее. Поэтому следует сократить этот промежуток как минимум вдвое.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля. По стандарту отечественные машины характеризуются меньшей емкостью, нежели иномарки. Заливать в двигатель масло следует правильно, учитывая характеристики автомобиля. В противном случае существует вероятность залить все составляющие машины, находящиеся под капотом.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля.

Основные причины расхода масла и его показатели

Техническое состояние мотора обусловлено показателем расхода масла. Многие профессионалы при покупке автомобилей подходят к этому вопросу со всей серьезностью. В частности, если речь идет о б/у машине. Однако высокие затраты масла не всегда связаны с изношенностью деталей или неисправностью автомобиля. Даже оптимальный расход не дает гарантии высоких эксплуатационных характеристик модели. Затрата моторного масла для каждой машины является индивидуальным процессом. На этот показатель влияет объем мотора. Например, для машин с двигателями V6 или V8 1 л на 1000 км не выходит за пределы нормы. Если брать в учет малолитражки, то эта цифра катастрофически высока. Горючий материал в цилиндрах двигателя интенсивно сгорает. Это позволяет смазывать все его стенки, не допуская трения. Диагностировать основные причины, по которым происходит чрезмерное сгорание, не всегда просто.

Для качественного смазывания всех узлов в отечественном автомобиле достаточно 4 литров масла.

Немаловажную роль играют показатели смазочного материала. К их числу относят вязкость. Она отвечает за защитные функции в условиях различных температур. Чем ниже показатель, тем выше нагрузка на двигатель. Каждый автомобилист должен обладать информацией касательно смазочного материала. Применять необходимо только то масло, которое описано в инструкции по эксплуатации. На сегодняшний день выделяют три основных типа смазочного материала

  • синтетическое;
  • полусинтетическое;
  • минеральное.

Предпочтение стоит отдавать синтетическому материалу. Он прекрасно просачивается через соединения сальника, обеспечивая тем самым максимальную защиту. Движок устаревшей конструкции не предусматривает использование синтетики. В данном случае лучше выбрать минеральный или полусинтетический смазочный материал. Новые двигатели прекрасно сочетаются с маслами классов вязкости SAE 5W30 или 10W30. Для технически исправных моделей на летний период подойдут такие моторные масла с вязкостью, как: SAE 10W40, 15W40. Зимнее время года требует использования более вязких и стойких материалов, с этой точки зрения целесообразно применять: 5W30 и 10W30. Однако представленные виды автомобильных смазочных материалов разрешено использовать только для новых двигателей. Старыми моторами они могут быть не восприняты, в этом случае необходимо выбирать SAE 15W40 и 20W40 летом, и SAE 5W40 и SAE 10W40 – зимой.

Вернуться к оглавлению

Сколько необходимо залить масла в двигатель

Для качественного смазывания всех узлов в отечественном автомобиле достаточно 4 литров масла. При этом средняя величина мотора составляет примерно 2-2,4 л. Естественно, что для большего объема необходимо повышенное количество смазочного материала. Для определения оптимального содержания масла следует провести эксперимент. Рекомендуется залить 3,5 л масла в двигатель и оценить его уровень с помощью щупа. После чего долить примерно 200 гр смазочного материала и зафиксировать уровень. Повторять до тех пор, пока отметка, на щупе указывающая на количество масла, не будет находиться на оптимальном уровне. На зарубежные легковые автомобили с объемом двигателя в 1,8-2,4 л следует потратить примерно 4,3 л масла. Не обязательно покупать канистру на 5 л, вполне хватит и четырех. Недостаток 300 гр никаким образом не скажется на работе двигателя. Однако при заливании необходимо проверять объем масла с помощью щупа.

При покупке подержанного автомобиля следует узнать, какой тип смазочного материала применялся ранее. Если это синтетический материал, стоит использовать только его. Аналогичным образом обстоит дело и с полусинтетикой. Ничего менять в автомобиле не нужно. Ни в коем случае не стоит смешивать 2 типа масла, это повлечет за собой серьезную поломку и дорогостоящий ремонт.

Если при покупке не удалось узнать используемую ранее марку моторного масла, необходимо отправится на станцию технического обслуживания. Это позволит определить тип смазочного материала и избежать возможных последствий при неправильном его выборе.

Замена смазочного материала должна сопровождаться установкой нового масляного фильтра.

Слив старого моторного масла осуществляется только на специальной ровной площадке. Главное, чтобы автомобиль был правильно припаркован. Когда уровень масла в двигателе достигнет оптимальной отметки, можно завести машину. Через 5-7 мин ее работы следует проверить количество смазочного материала. Если оно будет недостаточным, разницу необходимо аккуратно долить. Емкость двигателя и количество масла являются двумя главными показателями. Замена автомобильного смазочного материала должна осуществляться правильно – это позволит избежать возможных последствий в дальнейшем.

В России немало автомобилистов, которые привыкли при обслуживании машины рассчитывать исключительно на себя. Это не только гарантирует финансовую выгоду (не нужно тратиться на услуги сторонних специалистов), но и обеспечивает должное качество работ.

Одними из наиболее популярных способов «развода» автолюбителей доблестными сервисменами по-прежнему остаётся некачественная замена моторного масла: кому-то его не меняют вовсе, другим забывают сменить фильтр, а с третьих берут деньги за дополнительный объём жидкости, который оседает в закромах ушлого мастера. Между тем, выполнить такую простейшую операцию может даже домохозяйка. Для этого нужно иметь пару ключей и действительно любить свою машину. Однако если вы решитесь выполнить эту процедуру самостоятельно, нелишним будет выяснить, какой объём масла нужно приобрести для вашего мотора. Сегодня мы рассказываем о четырёх способах определить, сколько литров требуется залить в двигатель.

Кашу маслом не испортишь?

Прежде всего, запомните, что поговорка «кашу маслом не испортишь» в случае с двигателем внутреннего сгорания абсолютно не работает. Каждый отдельно взятый мотор рассчитан на работу с определённым объёмом лубриканта. Разумеется, производители предусматривают некую дельту - максимальный и минимальный уровни. Именно этими параметрами и надо руководствоваться. При слишком низком уровне моторного масла двигатель будет значительно быстрее изнашиваться и плохо охлаждаться, а чрезмерный объём быстро выведет из строя сальники коленчатого вала и станет причиной сильного загрязнения впускного тракта. Тот самый случай, когда перелив так же опасен, как недолив. Посему к заливаемому объёму нужно подойти ответственно.

Чтобы выяснить, сколько масла нужно приобрести и залить в ваш двигатель, можно воспользоваться любым поисковиком в Интернете. Однако полученная таким образом информация может быть некорректной и основанной лишь на домыслах. Чтобы не ошибиться в столь ответственном деле, рекомендуем воспользоваться простыми рекомендациями.

Способы определения объёма масла

1. Самый простой и наиболее правильный путь - отыскать руководство пользователя, которое прилагается к вашему автомобилю с завода. Как правило, у каждой современной машины есть сразу несколько талмудов, рассказывающих обо всех особенностях данной модели. Загляните в содержание и найдите пункт «Технические характеристики автомобиля». В этом разделе вы обнаружите подзаголовок «Система смазки». Там и находятся заветные цифры. К примеру, будет сказано, что полный объём заливаемого масла 4,2 литра при условии замены фильтра и 3,9 - если его не менять. Также вы найдёте информацию о том, какое именно масло нужно заливать - его тип и вязкость.

Обычно производители рекомендуют заливать масла, выпускаемые под собственным или дружественным марке брендом. В действительности вы можете использовать абсолютно любое аналогичное по параметрам масло от любого производителя - ничего страшного с мотором не случится. Важно лишь, чтобы спецификация лубриканта отвечала параметрам, обозначенным производителем мотора (соответствующие допуски есть прямо на этикетке канистры). В зависимости от производителя разделы инструкции могут различаться, однако нужная вам информация там точно есть, нужно лишь не полениться её найти.

2. Если инструкция по каким-то причинам не сохранилась, можно воспользоваться помощью официального веб-сайта производителя вашего автомобиля. Нередко руководство пользователя можно скачать целиком или отыскать базовую информацию о характеристиках вашего мотора. Его спецификацию определить несложно, достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации.

3. Ну а если вы не нашли нужную информацию даже там, воспользуйтесь помощью специализированных сайтов по подбору масла. Вбив в соответствующие поля марку и модель, год выпуска и выбрав двигатель, вы получите множество вариантов масел от разных производителей. При этом вам предложат фасовку, при которой масла хватит с запасом.

Этот материал расскажет вам, уважаемые автолюбители, о том, как заливать масло в двигатель. Двигатель каждого автомобиля уникален по-своему, и существует множество нюансов, которые пригодятся даже тем, кто никогда не менял его сам и не собирается этого делать самостоятельно. Даже если за вас это сделает мастер на СТО, все равно лучше ознакомиться с материалом, чтобы избежать различных подводных камней.

Замена масла самостоятельно

Если владелец автомобиля решил самостоятельно заменить масло в двигателе, то он может не только сэкономить деньги, но и узнать много нового. Мало ли какая ситуация может приключиться на дороге, а замена масла – это, можно сказать, только азы, которые должен знать каждый водитель. Кроме того, это довольно интересно.

Что понадобится для самостоятельной замены?

В первую очередь, как минимум нужно знать, куда заливать масло в двигатель.

Также нужно найти место, где вы будете это делать – производить замену масла в двигателе лучше там, где никто не будет мешать. Гараж с ямой был бы идеальным местом для этого, но не у всякого автолюбителя есть свой гараж. Если вы будете менять масло прямо на улице, то, конечно же, это лучше делать в сухую погоду. В том случае, если вы не знаете, где поменять масло в двигателе, то это вовсе не проблема: произвести замену масла можно прямо в поле, или за домом, или где-то на обочине. Для этого желательно выкопать небольшую ямку таким образом, чтобы заехав на нее на автомобиле, она находилась примерно посредине передних колес, поскольку старое масло в любом случае придется сливать.

Если вам не удалось найти подходящее место, не отчаивайтесь – автомобиль можно приподнять при помощи домкрата. В обязательном порядке перед этим необходимо поставить свой автомобиль на ручной тормоз! Это обязательно, поскольку надо быть уверенным в том, что авто не покатится, пока вы будете находиться под ним. Также можно подложить под колеса специальные бруски или простые шлакоблоки, чтобы избежать произвольного скатывания автомобиля. В этом моменте нет ничего сложного, но нужно с полной ответственностью понимать, какие могут быть последствия.

Вам понадобится старый тазик или миска, а также трех- или пятилитровая бутылка (в зависимости от объема вашего двигателя), куда нужно будет слить старое масло, а затем сдать его на утилизацию.

Что касается инструментов. Нужно заранее запастись гаечной головкой с ключом для пробки вашего двигателя.

Естественно, нам понадобится само масло, которое лучше подобрать конкретно для вашей модели автомобиля. Также не стоит забывать и о масляном фильтре, который можно найти в любом магазине авто запчастей.

Подсказка: Ни в коем случае нельзя менять масло утром. После ночи оно слишком вязкое и полностью слить его с двигателя не получится. Если вы меняете масло на холодный двигатель, то ожидайте, что все остатки будут болтаться в нем с новым маслом. Перед непосредственной заменой необходимо прогреть двигатель, или проехать несколько километров, чтобы масло разогрелось, и стало более жидким.

Приступаем к замене

Первый вопрос, которым задаются те, кто ни разу не менял масло самостоятельно: сколько заливается масло в двигатель? Все будет зависеть от ваших умений – в среднем на это уходит не более одного часа.

Итак, ищем под автомобилем пробку от двигателя.

Заранее подготовленную миску (или любую другую емкость) нужно подставить под пробку, а затем открутить ее. Сразу же убирайте руку, поскольку горячее масло может обжечь ее, а лучше – воспользуйтесь резиновыми перчатками. Если пробка от двигателя упала в миску с маслом, подождите, пока оно полностью сольется, а затем достанете ее, когда будете переливать отработанное масло в бутылку.

Нужно хотя бы 20-30 минут, чтобы масло полностью вытекло из двигателя. Пока это происходит, можно снять масляный фильтр. Если это не получается сделать от руки, то придется воспользоваться специальным съемником для этого.

Масляный фильтр может быть установлен как горлом вниз, так и горлом в сторону двигателя. Если он установлен горлом вниз, то когда вы его снимите, из него польется масло – около 100-200 грамм. Подложите тряпку заранее, чтобы не испачкать двигатель.

Одна небольшая хитрость от бывалых авторемонтников: если вы владелец отечественного автомобиля, и уже несколько раз уже меняли масло, то было бы актуально прочистить двигатель от собравшихся в нем осадков. Для этого вам понадобится «солярка» (дизельное топливо), не более двух литров. Закрываете крышку сливного отверстия под автомобилем, заливаете солярку в двигатель и закручиваете пробку, куда заливается масло на самом двигателе. Затем заводим автомобиль и держим его несколько минут на высоких оборотах. Таким образом, дизель, взболтавшись в двигателе, очистит его от старых осадков.

Есть ли необходимость заливать масло в фильтр?

Вопрос довольно спорный. Как говорят бывалые автомобилисты и мастера станций ТО, в фильтр нужно заливать масло, чтобы избежать возникновения воздушных пробок и для того, чтобы новое масло сразу попало в систему.

Зачастую же на самом масляном фильтре четко указывается, что заливать масло в него не требуется. Если на фильтре присутствует такой рисунок, как на фото

То это значит, что нужно нанести несколько капель для смазки уплотнительного кольца.

Так или иначе, если вы зальете немного масла в сам фильтр, ничего плохого не произойдет, но перед этим лучше ознакомиться с инструкцией непосредственно к двигателю именно своего автомобиля.

Следующий шаг. Когда масло стекло в емкость, закручиваем обратно пробку сливного отверстия двигателя. Следует отметить, что пробку не нужно тянуть с силой, поскольку можно свернуть резьбу, что приведет к необратимым последствиям (за несколько дней вытечет все масло, и запросто можно «спалить» двигатель). Нужно закрутить пробку до упора и немного подтянуть.

Теперь берем канистру с новым маслом и заливаем его. Чтобы масло не расплескалось мимо горловины, канистру необходимо держать боковой стороной к земле.

Еще один вопрос, которым задаются начинающие автомобилисты: сколько заливать масла в двигатель?

На каждом двигателе есть соответствующие метки. Сначала заливаем около четырех литров, а затем достаем щуп, протираем его от старого масла и замеряем уровень только что залитого. Абсолютно на каждом двигателе есть метки, определяющие «Минимальный» и «Максимальный» уровень масла в «движке». Ни в коем случае нельзя эксплуатировать свой авто, если масло в двигателе залито до уровня «Минимум». Нужно, чтобы его уровень был где-то посредине между этими отметками, или ближе к «Максимальному».

На этом замену моторного масла можно считать оконченной. Далее нужно завести автомобиль и посмотреть на приборной панели, что показывает значок уровня масла. Если все в порядке – он погаснет через 5-7 секунд. Теперь можно поездить минут 10-15, а затем вновь проверить уровень масла. Лучше это делать через 5-10 минут после того, как двигатель был заглушен. Когда двигатель полностью остывает, масло сжимается и его уровень может показывать некорректно. Кроме того, уровень необходимо проверять, когда автомобиль стоит на горизонтальной ровной поверхности. Если по каким-либо причинам ваш двигатель, как говорится, «берет масло», то вы, несомненно, зададитесь вопросом: как долить масло в двигатель? Нужно просто возить с собой канистру из-под нового залитого масла, и время от времени проверять его уровень, чтобы доливать при надобности (в канистре масла всегда больше, чем реально нужно залить в двигатель). Чтобы узнать, «уходит» ли масло в двигатель, или где-то вытекает, необходимо, чтобы автомобиль постоял ночь или несколько часов, а затем заглянуть под него. Если под капотом вы увидите масляную лужу, то, вероятнее всего, масло «уходит» в результате того, что где-то под капотом протекают патрубки. При их замене проблема, скорее всего, решится.

В среднем масло нужно менять каждые 10-15 тысяч километров пробега. Также обратите внимание – далеко не всегда масло зарубежного производства лучше отечественного. Здесь опять же, все зависит от марки вашего автомобиля и многих других нюансов, поэтому перед тем, как менять моторное масло, нужно тщательно ознакомиться с техническими характеристиками именно вашего двигателя.