Как определить ремень грм под замену. Как определить степень износа ремня ГРМ двигателя - Volkswagen Technical Site. Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Как проверить ремень ГРМ?



Ремень ГРМ выполняет роль связующего звена, которое позволяет синхронизировать работу распределительного вала и коленвала. Ремень газораспределительного механизма является весьма важной частью. Его своевременная проверка может уберечь двигатель от серьезной поломки. В данной статье мы рассмотрим, как можно проверить ремень ГРМ. Так же в статье будет рассмотрен порядок снятия ремня.

Особенности размещения ГРМ

Перед тем, как рассматривать снятие ремня ГРМ, следует сказать, что разные двигатели могут иметь разное размещение газораспределительного механизма. Ремень ГРМ представляет собой длинный резиновый ремень с зубчатой поверхностью.

Кстати говоря, при выборе ремня следует обращать внимание именно на зубчатую поверхность. Следует сжать ремень и проверить, не остались ли на нём борозды. Если вы обнаружили потёртости, это первый признак некачественного изделия. Такой ремень не рекомендуется покупать.

Если вы не можете определиться с выбором ремня, то рекомендуем вам ознакомиться со статьей .

Демонтаж ремня

  1. Откройте капот и снимите декоративную накладку двигателя.
  2. Далее нужно подсоединить наконечники проводов от электронасосов, снимите бачок стеклоомывателей и отсоедините от него трубки.
  3. Следите за тем, чтобы трубки не мешались, лучше отвести их в сторону. Используйте шестигранный ключ, чтобы отвернуть болты крепления. Теперь вы можете снять крышку двигателя.
  4. Проверить состояние ремня можно, не снимая его, для этого нужно вращать колесо коленчатого вала. Пропуская ремень по всей длине можно визуально оценить и его состояние. Если вы видите, что ремень чистый, не имеет на своей поверхности масла и грязи, зубцы его не изношены, трещины отсутствуют, то такой ремень можно оставлять для его дальнейшей эксплуатации.

Если же ремень не соответствует указанным пунктам, его следует снять, аккуратно потянув в одну сторону. Таким образом вы сможете проверить состояние ГРМ без посторонней помощи. К слову, в сервисных центрах такая процедура стоит зачастую недешево.

Даже если после длительной эксплуатации вы не обнаружили каких-либо дефектов на ремне ГРМ, его все равно следует проверить на натяжение. Ведь некоторые дефекты могут быть незаметными человеческому глазу. Вот почему специалисты рекомендуют проверять ремень после 50 тысяч километров пробега.

Чтобы проверить натяжение ремня ГРМ, достаточно просто потянуть его в разные стороны, при этом не совершая резких движений. Если после этой процедуры на ремне не появились трещины, значит его можно эксплуатировать дальше.

Элемент, приводящий в движение распределительный механизм и коленчатый вал – это ремень ГРМ. При поломке этого элемента автомобиль просто не будет двигаться: несколько систем прекратят свою работу.

Чаще всего механизм ГРМ расположен в передней части автомобиля, в более старых моделях машин его можно обнаружить между цилиндром мотора и радиатором. Сегодня изготовители стараются надёжно скрыть деталь, однако, чтобы его отыскать, необходимо просто открутить защиту и приступить к ремонту. Состав элемента – каучуковая смесь. Многие производители используют высоконасыщенный нитрил, который обеспечивает отличную износоустойчивость при высоких температурах. С внутренней стороны расположены зубья. Для каждой модели автомобиля производители выпускают свой тип ремней.

Порванный ремень принесёт много проблем Вашему авто. Все дело в том, что деталь задействует основные системы. Когда она рвётся, вал застывает в одном положении. Поршни же продолжают двигаться, ударяют по клапанам и деформирует их. Последствия могут быть печальны.

Основные причины обрыва:

  1. Недобросовестно собранный двигатель авто.
  2. Сильно изношенный механизм.
  3. Упругость материала значительно ухудшилась – происходит разрыв.
  4. Некачественное изготовление детали.
  5. Помповые ролики плохо натянуты.

Если Вы покупаете БУ автомобиль и есть какие-то сомнения в его истории, лучше произвести замену, чем потом тратиться на ремонт.

7 признаков износа ремня ГРМ

Существует несколько основных признаков, что ресурс ремня подошёл к концу:

  1. Провисание ремня. Натяжение должно быть следующим: он должен с трудом поворачиваться на 90 градусов, если он поворачивается легко, значит натяжение ослабленное.
  2. Наличие трещин, задиров, отсутствие некоторых зубьев. Периодически обязательно необходим визуальный осмотр.
  3. Повышенный уровень шума, свист. Звуки могут появляться всегда при работающем двигателе и только на повышенных оборотах.
  4. Падение мощности мотора.
  5. Масло на его поверхности, что свидетельствует о течи.
  6. Сползание ремня.
  7. Несовпадение фаз газораспределения. Информацию о том, как найти ВМТ двигателя можно прочитать

Периодичность замены

Ресурс ГРМ составляет в среднем 60 –80 тысяч километров. Но известны случаи, когда ремни ходят как по 150 000 км, так и по 30 тыс. км. Для каждого автомобиля ресурс определён в сервисных данных производителя. Мы рекомендуем ориентироваться именно на эту информацию.

Но также помнить, что тяжёлые условия эксплуатации автомобиля значительно уменьшают ресурс ГРМ. По факту, если транспортное средство эксплуатируется на плохих дорогах, значение цифр уменьшается. Дело в том, что производители тестируют машины на полигонах, а если Вы каждый день ездите по городским пробкам на механизм машины оказывается более негативное влияние. Помимо прочего, на срок эксплуатации влияют также плохие погодные условия.

На степень изношенности газораспределительного механизма больше всего влияет пробег автомобиля . У разных моделей машин своё значение. Быстрый износ детали может быть связан с плохими дорогами, грязью, частыми городскими пробками. Производители рекомендуют менять элемент через 50–60 тыс. километров. Часто владельцы автомобилей дополнительно меняют и ролики. Дело в том, что если ролик остановиться (заклинит) то и новая деталь придёт в негодность. А также могут возникнуть проблемы и с другими механизмами автомобиля.

  • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
  • При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
  • Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.

При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:

Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.

04-04-2011 18:30

Как определит степень износа ремня ГРМ двигатель BSF 2006г. 90 000км.

Была снята крышка ремня ГРМ видимого износа необнаружино.

Александр_ru

04-04-2011 18:58

Просто меняешь ремень и всё отсчёт начинаешь с нового ремня. "кроилово приводит к попадалову"

04-04-2011 19:05

Ну если интервал 120000км, то можно еще покататься.

Вроде ширину ремня можно мерять!

Александр_ru

04-04-2011 19:11

При приобретении б/у машины, одним из первых меняется ремень ГРМ, даже если предыдущий владелец уверяет, что менял его буквально" вчера", если разумеется, это не сосед по гаражу и регламентные работы по машине вам точно известны
можно покататься, а можно и на загнутые клапана попасть, дело хозяйское

04-04-2011 19:39

Если пробег 60000км всё равно менять?

04-04-2011 19:46

Отслоение корда и видимые трещины на изгиб, при каждой смене масла поглядывайте на ремень.

Александр_ru

04-04-2011 20:16

А ты уверен в пробеге? при покупке машины " с рук", не дилерскую, не у соседа и иных равнозначных вариантах, меняется ремень ГРМ, это "правило номер 1"... всё остальное, от лукавого

04-04-2011 20:23

Если машина с сервисной книгой и историей, что париться???

я не парился, при смене масла посматривал.

на тех же дизелях 1.9 ваг от 60000 до 120000км в зависимости от страны.

Александр_ru

04-04-2011 21:29



автору, забудь о 120 тыс, купил машину б/у, поменяй ремень и меняй его по регламенту(пробегу), минимальному для тебя, 60, значит 60 и будешь в этом отношении спокоен, а уж там как выйдет, ремень крайне желательно ставить известных брэндов и не гнаться за дешевизной...деталь достаточно ответственная

04-04-2011 21:38

QUOTE (Александр_ru @ Apr 4 2011, 09:29 PM)
ты потом кому будешь эту сервисную книгу предъявлять? это можно сделать только в том случае, если машина дилерская, да и то, хлопот не оберёшься...
разговор не про твою машину, а если автору не повезёт, он к тебе с претензией обратится?
есть разница, между заводской и сервисной установкой ремня, завод-производитель даёт гарантию на всё, в сервисе гарантия только на правильную установку ремня, с остальными гарантиями они отошлют в сторону горизонта, а именно к производителю ремня, "устанешь" выяснять у них...если доберёшься до них
автору, забудь о 120 тыс, купил машину б/у, поменяй ремень и меняй его по регламенту(пробегу), минимальному для тебя, 60, значит 60 и будешь в этом отношении спокоен, а уж там как выйдет, ремень крайне желательно ставить известных брэндов и не гнаться за дешевизной...деталь достаточно ответственная

В этом и есть разница, Диллер к примеру ауди дает гарантию на выполненую работу, она включает как саму работу, так и материалы используемые при ремонте, в случае ГРМ к примеру гарантия 1200000км

04-04-2011 21:44

04-04-2011 21:50

QUOTE (Roma A4 @ Apr 4 2011, 09:44 PM)

05-04-2011 13:03

Замена ремня ГРМ после покупки - это святое. Далее через каждые 60т. А менять ремень или ремонтировать ГБЦ - это на любителя.

05-04-2011 13:12

Можно дойти до абсурда и менять через 30000км, а то с каждой сменой масла!

если завод изготовитель заложил минимальный ресурс 120000км, поставив интервал 90000км, то уж интервал в 90ткм он должен выдержать!

05-04-2011 13:18

На работе "колхозные" Пассаты шестые. Брали новье.
На ТО в 100 тысяч (не у официалов) не стали менять ремень ГРМ (решили что при сроке в 120 поменяют на 110 тысячах)
а на 101 тысяче бах и Сталинград...

А как потом выяснилось-официалы меняют на "своих " машинах ремень на 90 тысячах

05-04-2011 13:20

На Пассате В5+ с двиг. AWM, кстати, ресурс ремня заложен(не падать со стульев ) 180 т.км.Но после 120т. -регурярные проверки его состояния при ТО.Впадать в крайности тоже не стоит, а визуальный осмотр ремня(только тщательный, как себе) очень нужен и полезен.

05-04-2011 13:22

Офицалы видимо лучше знают их предел износа.

тем более мотор на мотор не приходится, на одном прослужит 90ткм на другом и 150влегкую

05-04-2011 13:23

Проверка его каждое ТО т.е каждые 30000км!

Александр_ru

05-04-2011 13:40



ну а любители экстрима, могут конечно "выхаживать" максимальный интервал и ещё чуть-чуть, "вот завтра поменяю", а завтра уже не наступает, наступает полный пипец, и приходится на порядок больше разминать лопатник, имхо разумеется

05-04-2011 14:08

Осмотр естественно без снятия!И по Эльзе этого вполне достаточно.Если уж снять ремень, то в самом деле проще поставить новый.Но если ставить оригиналный ремень и ролики, то ориентироваться можно на нормальный ресурс ремня.Запас должен быть, но никак не половина его срока службы.На машине которая у меня в подписи ремень менялся на 170 т.км.

05-04-2011 14:09

QUOTE (Александр_ru @ Apr 5 2011, 01:40 PM)
тшательный осмотр предполагает снятие ремня, "выворачивание" его в другую сторону на предмет поиска микротрещин (которые кстати не всегда и обнаружить можно), кроме того, никак не оценить "усталость" ремня, не проще-ли поменять его по минимальному регламенту в 60-70 тыс.км. и ездить спокойно,не "дёргаясь" по этому поводу, лопнет-не лопнет в особенности если машина обслуживается самостоятельно, стоимость ремонта, только стоимость ремня, если при этом не меняются натяжитель, помпа (раз на два ремня) и т.д.
Разумеется, если внешний,даже беглый осмотр выявил дефекты ремня в межинтервальном периоде, немедленная замена.
ну а любители экстрима, могут конечно "выхаживать" максимальный интервал и ещё чуть-чуть, "вот завтра поменяю", а завтра уже не наступает, наступает полный пипец, и приходится на порядок больше разминать лопатник, имхо разумеется

Кстати старые ремни с интервалом 60ткм, и современные с большим интервалом имеют разницу в ширине ремня в 1.5 раза, соответственно ремень уже должен в 1.5 раза дольше ходить!

Не проще ли если ремень в хорошем состоянии менять по регламенту, но вместе со всем барахлом. ролики, помпы, прочая требуха.

Кстати существенной экономии сервис\самостоятельно нет!

05-04-2011 14:10

Интересна статистика, а часто ли рвутся ремни у авто, обслуживаемых у офицалов???

Александр_ru

05-04-2011 14:55

Ну так о чём и разговор только интервал берётся не максимально заявленный при первой установке ремня в заводских условиях, а обычный
понятие существенная экономия отличается и при самостоятельной замене никаких прочих расходов нет (в особенности на большую вероятность "криворуких" сервисменов) зато можно спокойно осмотреть все узлы, которые в повседневной эксплуатации не всегда доступны.
здесь уже принципиальная разница, те, кто сам машину обслуживает, а кто на сервисе

Александр_ru

05-04-2011 16:18

Многие-ли ставят оригинальные ремни, меняя при этом ролики и натяжитель (также на оригинал) ? единицы...обычно ставится хороший неоригинал (который "идёт" в оригинале) ремень, да и то, "скроить" желают и чаще всего именно этим ограничиваются...
Elsa не догма нужно учитывать национальные особенности и менталитет к примеру, у меня (машина в подписи) для замены м/с колпачков по Elsa нужно снять двигатель , другой пример, о расходе масла 1л на 1000 км
интересно было бы провести социологический опрос на passat-b5.ru (где большее кол-во владельцев В5 и В5+) с целью выяснить "принятый" интервал замены ремня ГРМ, что-то я очень сомневаюсь в том, что будет рекомендованно гурами интервал в 180 тыс.км.
разумеется, всё имхо, думаю, автор внимательно ознакомиться со всеми мнениями

05-04-2011 21:01

Конечно не догма!Но руководство к действию.


А по ремню,повторюсь, надо всёравно ориентироваться на рекомендованный ресурс ремня ГРМ для КОНКРЕТНОГО двигателя(поправку конечно надо делать,но это ведь тоже перестраховка).На AWM, если установлено всё заведомо оригинал(а это в данном случае имеет смысл) и менял сам или у нормальных официалов, то как правило раньше 120 менять нет смысла.Думаю и на passatB5.ru это подтвердят.

Александр_ru

06-04-2011 08:21

QUOTE (epson @ Apr 5 2011, 09:01 PM)
Но руководство к действию.

А это просто неправда. Нет такого в Эльза. Как раз согласно Эльза, там не то что двигатель, даже головку блока снимать не надо.

Естественно это перестраховка, но ведь есть любители поотжигать(особенно на турбированных машинах) и тогда расход на исправной машине может подскочить к литру.
А по ремню,повторюсь, надо всёравно ориентироваться на рекомендованный ресурс ремня ГРМ для КОНКРЕТНОГО двигателя(поправку конечно надо делать,но это ведь тоже перестраховка).На AWM, если установлено всё заведомо оригинал(а это в данном случае имеет смысл) и менял сам или у нормальных официалов, то как правило раньше 120 менять нет смысла.Думаю и на passatB5.ru это подтвердят.

вот с этим согласен

абсолютная правда от Elsa, к сожалению сейчас под рукой нет Elsa,что-бы выложить скриншот, конкретно о методике и технологии замены м/с колпачков, гидрокомпенсатров на AGZ VR5, но это так, одно из первых условий, REMOVE ENGINE, обусловленно это тем что, крайне неудобно снимать верхнюю крышку цепей и на сервисе например, заморачиваться не будут, им проще снять двигатель (и "снять" с клиента деньги), но реально можно сделать и не вынимая двигатель ГБЦ можно в самом деле не снимать, я не снимал, клапана "поджимал" компрессором через специально изготовленный фитинг и эта метода в Elsa есть.
этот факт ещё раз подтверждает в общем плохое знание этого двигателя не только в частном ремонте, но и в сервисе, где например для замены термостата, снимали "коробку", но сейчас не о VR5 посмотри сам, мне не зачем выдавать желаемое за действительное, т.к. я при самостоятельном ремонте руководствовался именно ELSA и этот момент очень хорошо помню

Расход 1 литр на 1000 км, это капитальный ремонт двигателя, и к "отжиганию" это уже имеет весьма не первое значение.

Например в МКПП по идеологии производителя, масло на весь срок службы однако владельцы, которые следят за машиной, хоть раз, но поменяют его.... да и подобных примеров можно много привести, если уж вернуться к VR5, то цепи тоже без регламента их замены

Относительно 120 тыс, также позволю себе не согласиться, кроме того, что тобой была озвученна цифра в 180 тыс, и тогда, если буквально следовать этому, при установке ВСЕХ оригинальных комплектующих можно руководствоваться этой цифрой, не думаю, что уж настолько экстремальны владельцы В5-х

p.s. и возвращаясь к вопросу темы, на тех озвученных условиях, при покупке б/у машины, самое первое, меняется ремень ГРМ

06-04-2011 09:09

Это опять от невнимательного прочтения.Если ремень не менялся, то на 180т.км следует уже безусловная и однозначная замена невзирая ни на что.Остальное я писал выше.Если обнаружены трещины, повышенная "лохматость" или другие дефекты -естественно,тоже замена при любом(даже малом) пробеге.

Всётаки позволю себе не поверить.Ельза у меня дома стоит, вечером посмотрю.

Александр_ru

06-04-2011 09:15

06-04-2011 15:33

Повторюсь: на любителя! Ремень я меняю сам, а купить новый ремень раз в 60т и ниочем не думать мне больше по душе.

06-04-2011 15:50

200-300евро тоже цена не малая.

ремень+прилагающиеся детали!

06-04-2011 22:17

На дизель мож и так, а у меня вдвое дешевле.

06-04-2011 22:47

Прошу прощения, посмотрел ради интереса замену МСК на AGZ (пять цилиндров).Нет там ни слова о "снять двигатель" и даже головы.Коротко -снять распредвалы, и далее всё как обычно

QUOTE
Removing

‒ Remove camshafts => Page 15-31.
‒ Remove bucket tappets (do not interchange) and store with the contact surface downwards.
‒ Remove spark plugs with spark plug spanner 3122 B.
‒ Set piston of appropriate cylinder to "bottom dead centre".

‒ → Fit assembly tool 2036 and adjust mountings to height of studs.
‒ Screw compressed air hose VW 653/3 into spark plug thread and apply a continuous pressure of
min. 6 bar.
‒ Remove valve springs with lever VW 541/1A and press piece VW 541/5.

Подать воздух под давлением в свечное отверстие, снять пружины и т.д.Рисунки не привожу.
P.S.А перестраховка с ремнём ГРМ конечно только полезна, но, повтрюсь, надо и меру знать(читать мануал на свой двигатель).

В основе любого силового агрегата и одним из основных составляющих любого ДВС является газораспределительный механизм. Его главная функция - управление впускными и выпускными клапанами. На впускном такте открываются впускные клапана. Топливная смесь подается в камеры сгорания. На выпускном такте открываются выпускные клапана, и происходит удаление отработанных газов из цилиндра. Этот механизм в целом вполне надежен, если соблюдать правила эксплуатации автомобиля. Но иногда и он выходит из строя. Давайте рассмотрим основные неисправности ГРМ, их причины и способы ремонта.

Устройство ГРМ

Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей состоит из следующих узлов и деталей.

Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.

Также в конструкции предусмотрены толкатели - они бывают стальными или чугунными. Их функция - передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.

В механизме есть два клапана - впускные и выпускные. Их задача - подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан - это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.

Вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого - это рабочий цикл двигателя.

Возможные неисправности

Среди неисправностей ГРМ выделяют неполное закрытие клапанов, чрезмерный зазор между стержнем клапана и носком коромысел. Также изнашиваются шестерни, толкатели, штанги, оси коромысел, втулки подшипников и шейки распределительного вала.

Рассмотрим причины и последствия некоторых типичных поломок этого механизма, а также признаки неисправности ГРМ.

Снижение компрессии

Один из симптомов неисправностей - это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.

Снижение мощности

Нередко неисправности ГРМ проявляются в виде снижения мощности, в виде троения и металлических стуков. Все это признаки того, что клапана открываются не полностью. Часть смеси топлива и воздуха не попадает в камеры Впоследствии повышается тепловой зазор, и выходят из строя гидрокомпенсаторы. Собственно говоря, это и является причиной неправильной работы механизма и клапанов.

Износ ремня или цепи

Это одна из самых основных неисправностей ГРМ, которая случается особенно часто. При этом двигатель может полностью выйти из строя. Приводной ремень обрывается, а поршни ударяют по еще не закрывшимся клапанам, так как распределительный вал больше не вращается. Причина кроется в износе ремня или цепи.

Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ

Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.

Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина - это разрыв скрученного корда.

Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность - шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.

Срезание зубьев

Это случается по причине слабого натяжения ремня. Такая неисправность ГРМ к катастрофическим последствиям не ведет, но работа двигателя может быть нарушена. Машина может не завестись. Среди причин можно выделить также заклинивание шкива распредвала, а также несносность.

Выемки на зубцах ремня

Это происходит по причине чрезмерно низкого натяжения. Еще это возникает из-за потерь натяжения в процессе эксплуатации.

Трещины спинки ремня

Здесь специалисты выделяют перегрев ремня, эксплуатацию в низких температурах. Кроме этого, причиной может стать изношенный направляющий ролик.

Износ краев ремня

Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.

Цепь

Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна - она рвется.

Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.

Признаки износа

Об изношенной цепи скажут несколько симптомов. Чтобы не пришлось делать капитальный ремонт двигателя (который обычно очень дорогой), необходимо по мере растягивания менять цепь.

Если двигатель работает на холостом ходу грубо и неравномерно, то цепь уже «подходит». Такая работа мотора связана с тем, что изменились фазы газораспределения. Если цепь стрекочет в режиме холостого хода, то это также один из признаков, что вскоре могут случиться непоправимые неисправности привода ГРМ.

Если после удаления крышки видно, что натяжитель вышел на свое максимальное расстояние, если на зубьях звездочек появится износ, то лучше всего выполнить замену цепи.

Ремонт и обслуживание ГРМ

Основная проблема в этом механизме - это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.

На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.

Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.

В остальном устранение неисправностей ГРМ заключается в замене изношенных элементов. Также необходимо проводить периодическую регулировку клапанов на автомобилях, не имеющих гидрокомпенсаторов.

Заключение

Как видно, в самые популярные проблемы - это приводные ремни и цепи. Именно с этим чаще всего специалистам приходится сталкиваться при ремонте. Другие поломки случаются реже. Но стоит помнить, что самостоятельно диагностировать данный узел сложно - нередко симптомы могут соответствовать и другим поломкам. Также стоит помнить, что большинство проблем с ГРМ будут приводить к нарушению фаз распределения. И тогда можно начинать искать причины и способы устранения неисправностей ГРМ. Самостоятельно можно провести регулировку а все остальное лучше доверить специалистам.

Ремень грм на подержанном автомобиле, купленном с рук, мог и не меняться. И тогда вам в руки попадает машина, двигатель которой в любой момент может испортиться, ведь обрыв ремня грм – штука страшная. Если же уметь и знать, как проверять состояние данного ремня, и уметь определять его износ, можно избежать многих проблем.

Ремень на подержанной машине

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Золотое правило автомобилиста гласит – лучше поменять ремень грм на купленной с рук машине без всяких проверок его состояния, и тем самым, обезопасить себя от различного рода неприятностей. Стоит ремень недорого, можно поменять его своими руками и сэкономить на услугах в СТО.

Теперь о том, как проверять. Без снятия ремня с автомобиля, определить его состояние целиком невозможно. Хотя, можно вывернуть его ветку наизнанку, посмотреть состояние и составить примерное мнение.

Самыми явными признаками износа являются: трещины на ремне и потертости. Их наличие, правда, пока не означает полную сработку изделия, но это намек на будущие проблемы. Несмотря на то, что основа любого резинового ремня, это металлические прутики, после истирания резины, и от них ничего не останется.

Металлическая основа ремня грм придумана неспроста. Именно она дает шанс многоколичественного выдерживания большого числа усилий, экономит функциональное состояние механизма долгий период времени.

Если вам повезет, то вы может стать обладателем подержанной машины, на ГРС которой установлен ремень с улучшенным прутиковым основанием. Означает это, что срок службы изделия априори увеличивается на 30 процентов.

Следует также знать, что решение о замене ремня грм принимается не только в случае его истирания. В большинстве случаев ремень заменяется по причине ослабления, растягивания, не плотного прилегания и т.д.

Центральным элементом всей ГРС системы является также ролик-натяжитель. И чаще всего ремни обрываются не из-за того что старые, а по причине заклинивания ролика. Именно ролик должен обеспечивать правильную натяжку ремня, именно из-за его плохой работы ремень легко соскакивает со шкивов и обрывается. Эксперты настаивают: меняйте ролик обязательно вместе с ремнем! С этим трудно не согласиться.

В большинстве случаях одновременно с процедурой смены ременно-роликового комплекта, многие бывают вынуждены обновлять и помпу. Последняя исправно выполняет свои обязанности на некоторых авто до конца «жизни» машины, но это редкость. Гораздо чаще помпа выходит из строя раньше указанного срока.

В некоторых случаях заменяется также и шестерня вала. Особенно это актуально на подержанных автомобилях. Старая и отработанная шестерня – это большой риск обрыва нового ремня грм. Чтобы обезопасить себя от новой замены и капремонта ДВС, шестерню тоже лучше заменить.

Основные признаки, указывающие на износ ремня

Мы выделяем шесть основных признаков, которые явно или косвенно могут указывать на срочность замены ремня грм.

  1. Материал изношен. Как и было написано выше, ремень – это резиновое изделие. Если на ДВС оказывается большая нагрузка, ремень изнашивается тоже. Например, при буксировке, если автомобиль выступает в роли тягача, на его мотор оказывается чрезмерная нагрузка.
  2. Ремень истерся по какой-либо причине. Обычно такое происходит из-за отклонения ролика от заданной траектории, а также при повышенных температурах и дефектах подшипников. Изношенность резинового материала видна сразу: это потертости тканевого основания, неравномерная структура и т.д.
  3. Отслоения или большие трещины на ремне. Следует хорошенько исследовать заднюю часть ремня, все его ветки. Если трещин немного, ремень может еще «походить» некоторое время, но затягивать с заменой не стоит.
  4. Изнаночная сторона ремня задубела. Такое происходит часто при попадании на изделие смазки или влаги. Поверхность с обратной стороны блестит, она теряет свои эластичные свойства, твердая. Сам ремень при этом очень трудно сгибается, и понятно, что прослужить верой и правдой больше не сможет.
  5. Ремень растянут. Другими словами, удлинилась рабочая его длина. Это грозит, если удлинение серьезное, снижением общего натяжения и потерей ремнем своей жесткости. Соответственно, снижается общая функциональность механизма, приходится менять ремень на новый.
  6. Ремень отклонен от заданного положения. Свидетельствует такая ситуация о неисправности ролика-натяжителя. Определить дефект ролика можно и по появившемуся шуму, вибрациям, повышенной температуре механизма.

Выше были представлены явные признаки неисправности ремня, а теперь ознакомьтесь с косвенными:

  • Из глушителя идет чрезмерный дым. Объясняется это логически: с неисправным ремнем грм ДВС уже не будет функционировать надлежащим образом. Почти всегда нарушается синхронизационный момент зажигания и закрытия клапанов, вследствие чего и происходит неокончательное сгорание горючего. Результат – чрезмерный выхлоп, в некоторых случаях черный.
  • Сложный запуск двигателя. Если раньше мотор заводился легко, а теперь завод затруднился, и это происходит на регулярной основе – сомнения падают на ремень грм.
  • Утечка масла в ДВС, его перегрев – еще одна косвенная причина, свидетельствующая об износе ремня грм. От этого нарушается синхронизация работы моторного агрегата.
  • Появились лишние шумы в двигателе при езде. Это тоже может указывать на проблемы с ремнем грм.

Косвенные признаки, безусловно, это не явные. Но при наличии более одного признака на автомобиле процесс уже становится диагнозом – ремень следует менять.

Ремень грм – важная деталь

Если бы ремень грм не считался такой важной штукой, на него не обращали бы внимания. Но его обрыв, повторимся, может оказаться катастрофой для ДВС, особенно 16-клапанного. По этой причине за ремнем нужен глаз да глаз.

Следует понимать, что ремень грм является составным конструктивным элементом всей автомашины, он играет роль связки между валами.

Процедура смены механизма, по обыкновению, всегда прописывается в мануале по ТО автомобиля. Однако далеко не все автовладельцы знают о предназначении ремня, даже и не догадываются о его местоположении.

Итак, ремень представляет собой замкнутое кольцо резинового типа, на изнаночную часть которого нанесены специальные насечки. Последние в процессе работы входят в сцепление с зубьями вальных шкивов, за счет чего и обеспечивается вращение.

Зубчатые ремни применяются не только в ГРС механизме. Они являются обязательным элементом масляного насоса, помп и т.д.

Ремни бесшумны, чаще всего изготавливаются из резины, поэтому совершенно не подаются коррозии. Но по причине регулярного взаимодействия со шкивами валов, случаются обрывы.

Обрыв – это незамедлительная замена ремня. И правильнее всего – менять ремень на оригинальное изделие, с теми же параметрами и свойствами.

Примечание. На некоторых авто ресурс функционирования ремня грм не такой уж и маленький. Выпускаемые сегодня изделия способны ходить 100 или даже 150 тысяч км, если соблюдены все правила эксплуатации.

Местоположение ремня грм – под капотом. По сравнению с другими ремнями, «грмовский» охватывает одновременно несколько шкивов. По этому признаку его можно определить новичку.

Такая универсальность ремня с одной стороны делает его ценным, а с другой – снижает его эксплуатационные характеристики. Под воздействием нескольких сил, резиновое изделие в скором времени выходит из строя. Но чаще всего обрыв, как показывает практика, происходит не по временным причинам, а по недоглядке самого владельца, который вовремя не заменил изношенное изделие.

Опытный водитель всегда проводит регулярную визуальную оценку состояния ремня грм. Он понимает, что доводить ситуацию до крайности вовсе не обязательно. Периодическая диагностика поможет избежать обрыва в самый неподходящий момент.

Как известно, для каждой автомобильной марки устанавливается собственная периодичность замены. Можно узнать это по сопутствующей документации автомобиля или по таблицам. Но, как ни крути, большинство экспертов сходятся во мнениях о том, что российскому водителю не следует слепо верить указаниям производителя. Лучше производить замену каждые 50 тысяч км пробега транспортного средства, ведь наши дороги самые тяжелые, а климатические условия – суровые. Вот и не выдерживает ремень положенный ему на заводе срок.

Важные нюансы, касающиеся замены ремня

ДВС, выпускаемые сегодня – это сложные технические устройства, обладающие достаточно большим КМ. По этой причине обрыв ремня может привести к поломке поршнево-клапанной группы, а также другим, не менее серьезным последствиям.

Вовремя замененный ремень, это гарантия от больших затрат. Любой автомобилист понимает, что замена ремня обходится дешевле, чем капитальный ремонт ДВС.

Процедура самостоятельной замены ремня грм, как правило, не занимает много времени. Только для качественного проведения операции надо иметь под рукой нужный инструмент. Не менее важно знать, как выставлять метки ГРС механизма ДВС.

В профессиональных СТО замена ремня не занимает больше 2 часов, хотя в сложных случаях возможны и исключения.

Лучше доверить операцию по замене ремня грм специалистам, если вы не разберетесь с метками ГРС механизма. А это очень важная составляющая правильной работы двигателя. Выставление зажигания проводится всегда в соответствии с контрольными точками обоих валов. Также имеет значение риска на топливном насосе и метка на системе зажигания.

Перед непосредственным переходом к разбору детали, рекомендуется определить положение распредвала. Он должен стоять в правильном контрольном положении. Также следует удостовериться в том, что коленвал выставлен в ВМТ 1-го или 4-го цилиндров.

После установки нового ремня и сборки деталей, необходимо окончательно убедиться в правильном ходе вращения коленвала. Поршни двигателя не должны соприкасаться с клапанами ни в коем случае, метки полностью должны совпадать.

«Домашняя» замена – это очень ответственный процесс, но при наличии начальных знаний, терпения и наличия пошаговой инструкции под рукой, можно смело переходить к делу. Изначально рекомендуется все грамотно подготовить, не забывая о том, что именно тщательная подготовка является гарантией успешного окончания любого мероприятия.

В конкретном случае надо убрать все лишнее, что может помешать или усложнить проведению замены. Сюда могут входить различные шланги или механизмы, мешающие полноценному доступу к ремню и дополнительным элементам ГРС системы.

  • Коленвал устанавливается в ВМТ с помощью ручки завода. Можно также вывесить колесо и прокручивать его.
  • После совпадения меток, приступают к непосредственной замене.

Примечание. Важно в процессе замены быть внимательным. Желательно осматривать и другие составляющие силовой установки на наличие дефектов и неисправностей. Так, рекомендуется тщательно осмотреть помпу, ролик и уплотнители.

Нам удалось выяснить, что для определения того, менялся ли ремень грм или нет, достаточно обратить внимание на явные и косвенные признаки, указывающие на состояние ремня. Понятно, что если ремень новый и менялся, данных проблем быть не должно.

С другой стороны, автомобиль с пробегом – это уже своеобразный «кот в мешке». Никогда точно не знаешь, как бывший хозяин следил за машиной, хотя на это могут указывать определенные вещи.

Резюмируем статью так. Если вы новичок, и только недавно постигаете азы машиновождения, узнавать про замену ремня грм на подержанном авто вам не стоит. Ремни в комплекте стоят не дорого, лучше сразу заменить, и все дела. Таким образом, можно разом убить двух зайцев – исключить вероятность риска поломки ДВС и обновить всю систему.

Опытным водителям, которые не желают менять ремень грм просто так, можно порекомендовать провести анализ признаков. Желательно, и это очевидно, снимать ремень и смотреть его целиком. Надеяться только на косвенные признаки не стоит.