Как определить какой краской покрашен автомобиль. При каких условиях можно на краску наносить шпаклевку и как это делать. Далее — расшифровываем цифру основного оттенка

Каждому автомобилю присваивается уникальный vin-номер. Этот код позволяет распознать номер ЛКМ, применяемых на заводе. Стоит разобраться, как определить код краски по vin коду.

Часто vin располагают на поверхностях дверей и под капотом. На многих машинах его можно увидеть в багажнике под запасным колесом.

У иномарок

На машинах иностранного производства vin-код местоположение вин-кода отличается:

  • На Хендай Солярис он размещен на двери водителя. Код может располагаться и возле силового агрегата. Расшифровав вин, можно определить нужный оттенок по каталогу;
  • Цвета ЛКМ на Форд Фокус можно узнать, посмотрев под капот – vin расположен возле мотора. В некоторых моделях производитель поместил его на водительскую дверь;
  • На Ниссан Альмера обозначения лакокрасочного материала расположены под капотом. Их следует искать возле ветрового стекла;
  • На Шевроле Лачетти шифр оттенка краски размещен у радиатора около силового агрегата. Также его можно отыскать вблизи мотора или ветрового стекла;
  • Производитель автомобилей Мазда размещает номера на стойках или около мотора. Иногда идентификационный номер находится на двери пассажира;
  • В большинстве машин марки Тойота цвет кузовной эмали указан на внутренних усилителях передних дверей;
  • В Пежо табличка крепится на передние стойки.

В некоторых автомобилях vin помещают в дверной проем.

У отечественных автомобилей

На авто российского производства шильдик, на который нанесен vin, помещен на крышку багажного отсека. Другое популярное место – подкапотное пространство. Именно здесь расположен шифр цвета и маркировки на моделях АвтоВАЗ.

В некоторых отечественных моделях цвета обозначаются названиями, к примеру, «белое облако». В таких случаях номер краски для авто следует искать в каталоге. Однако недостаточно только определить код ЛКМ.

Эмаль может быть эксклюзивной – в таких случаях ее обозначение есть только в неизвестных каталогах. Если не указан производитель ЛКМ, точно определить номер краски не получится. Кроме определения цифр следует найти соответствия лакокрасочного материала в каталогах.

Подбор краски для старых моделей затруднен, поскольку искомая информация не указана на вин. Там находятся только базовые сведения. В виде шифра цвет краски на многих авто стали указывать только с 2013 года. В остальных случаях подобрать необходимый оттенок можно только при помощи спектрального анализа.

Расшифровка

Шифр оттенка ЛКМ подбирают по нескольким составляющим вин-кода, обозначенным латиницей. Каждая из них имеет свою расшифровку:

  1. WMI. Первые две буквы определяют место производства автомобиля. К примеру, для машин европейского происхождения они находятся в диапазоне S-Z. Третьим символом является цифра, обозначающая производителя.
  2. VDS. Эти буквы обозначают идентификацию транспортного средства. Они указывают на модель, массу машины, тип кузова и др.
  3. VIS. В символах этого обозначения находится информация о годе выпуска машины и ее серийном номере.

Определяя цвет по вин коду, важно знать все данные об авто. Они помогут найти номер ЛКМ в каталоге производителя или на одном из специализированных сайтов.

Как узнать номер краски автомобиля по vin

Подобрать код краски по вин коду можно самостоятельно или при помощи удобного сервиса avtobot.net (можно проверять без регистрации). Второй метод более удобен.

При самостоятельном подборе краски необходимо:

  1. Зайти на сайт производителя машины.
  2. По данным, полученным из идентификационного номера, найти свою модель.
  3. Узнать точное обозначение ЛКМ.
  4. Отправиться в специализированный сервис и по представленному каталогу определить краску.

Для онлайн подбора краски на avtobot.net достаточно сразу после захода на сайт ввести вин в указанное поле и нажать «Найти». Снизу высветится вся информация об авто, в том числе и обозначение ЛКМ. Найдя нужное обозначение, можно заказывать карандаш (эмаль) для покраски сколов в любом интернет-магазине с доставкой в нужный населенный пункт. Приобрести конкретную краску легко и в специализированном автомагазине, озвучив найденный номер.

В техпаспорте также отражена вся информация. Однако не всегда производителем указываются цифирный или буквенный код – часто можно встретить лишь наименование цвета.

Многие строительные работы неразрывно связаны с таким видом отделки, как покрытие шпаклевкой. И если дело касается ненового здания или помещения, то часто на его стенах уже имеется слой краски. Тогда возникает логичный вопрос: можно ли наносить шпаклевку на краску? Ответ на него зависит от того, с каким типом краски вы имеете дело.

Как определить тип краски на стенах

Чтобы определиться с типом краски, нанесенной на поверхность, проводят простой тест – намачивают ее губкой, пропитанной теплой водой. Если она покрывается пеной и начинает смываться, то это водоэмульсионная краска, при нанесении шпаклевки под воздействием влаги она обязательно будет сходить слоями.

Если после увлажнения цветное покрытие не сходит, значит, оно является эмалью на базе олифы либо других неводных растворителей. Шпаклевка по масляной краске возможна после соответствующей подготовки, если, конечно, окрашенный слой хорошо держится. Чтобы проверить это, поцарапайте поверхность шпателем из металла в нескольких местах. Если краска сходит слоями и отпадает, ее следует счистить.

Способы удаления краски со стены

Различают удаление окрашенного слоя химическим, термическим и механическим методами. Первый способ связан с применением особых составов, которые размягчают эмаль до такой степени, что она может быть с легкостью удалена шпателем. Неудобен этот метод лишь тем, что средство состоит из токсичных растворителей, то есть использовать их можно лишь в помещении с хорошей вентиляцией. Кстати, бытовой заменой такого средства может стать, в крайнем случае, растворитель.

Действенность термического метода обусловлена свойством старого слоя краски размягчаться при нагревании. Лакокрасочное покрытие разогревается строительным феном или же паяльником, после чего краска начинает пузыриться и плавится, а затем снимается шпателем.

Совет: при отсутствии строительного фена можно применять паяльную лампу, однако это намного опаснее и требует строгого соблюдения мер безопасности.

Механические способы могут быть разнообразными и довольно необычными. Начать нужно с заурядного сдирания слоя краски шпателем. Конечно, работа эта отличается трудоемкостью и большой запыленностью воздуха, в связи с этим, если покрытие отходит не по всей площади, а лишь в отдельных местах, лучше зачистить как раз их. Остальная .

Если слой слишком прочно держится за поверхность, используйте щетку по металлу, поцарапав ей покрытие – это поспособствует увеличению адгезии перед шпатлеванием. Еще один вариант – если под лакокрасочным покрытием не имеется пустот, сделать острым предметом (допустим, топором) насечки (главное, чтобы их глубина достигала поверхности под краской).

Это способствует лучшему сцеплению раствора с поверхностью, когда производится шпаклевка по краске. С этой же целью применяется зачистка краски крупнозернистым наждаком ручным методом или с помощью .

Совет: после такой обработки обязательно следует смахнуть с поверхности образовавшийся пылевой слой.

Что делать, если краску не получилось удалить

Если краску убрать нет возможности, применяют специальную грунтовку, в составе которой имеются микроскопические частички, именно они улучшают сцепление основы со шпаклевкой. В качестве таких частиц зачастую используют кварцевый песок, жидкая составляющая средства обладает свойством глубоко проникать в слой лакокрасочного покрытия, одновременно соединяясь с ним. Подобная грунтовка, предназначенная для покрытия гладких поверхностей, называется «Бетон-контакт». Основное ее назначение – снабдить гладкую плоскость шероховатостями, которые облегчат нанесение шпаклевки.

При наличии трещин в покрытии, их «расшивают» шпателем, то есть слоящуюся краску, а также штукатурку под ней снимают до прочного покрытия. В процессе могут образоваться большие выемки, их нужно выровнять шпаклевкой по слою краски, а затем после предварительного грунтования, начинать выравнивание всей поверхности.

  • При значительном отклонении стены от уровня или наличии серьезных дефектов, поверхность вначале выравнивают стартовой шпаклевкой, обладающей крупнозернистой структурой;
  • Шпаклевка по обработанной краске будет держаться прочнее, если она наносится в несколько слоев, толщина которых – до 2 мм. Каждый последующий слой можно накладывать после полного высыхания предыдущего;
  • После окончательного высыхания всех слоев поверхность зачищают шкуркой или особой сеткой, чтобы можно было удалить наплывы и следы шпателя.

После этого по тому же принципу наносится . После высыхания последнего ее слоя она также подвергается шлифовке до состояния идеально гладкой поверхности. Особенно актуальна эта операция, если предстоит покраска.

Что касается технологии нанесения штукатурки, то вначале набрызгом наносят небольшую часть раствора, чтобы была сформирована надежная основа. Когда эта основа высохнет, приступают к основной процедуре выравнивания штукатурным правилом или полутерками.

На завершающем этапе на стены наносят грунтовку. После этого можно окрашивать их или .

Он наверняка не задумывается, сколько стоит услуга по её покраске. А ведь на самом деле это немаловажно. Зачастую перекрасить автомашину полностью равносильно заплатить ещё раз половину её стоимости. Чтобы сэкономить, мастера предлагают реставрировать отдельную часть автомашины, на которой выявлена потёртость. В связи с большим количеством цветов и оттенков, которые ныне применяются в автомобилестроении, создана стандартная номерная палитра. В большинстве случаев номер краски для автомобиля можно отыскать именно здесь.

Стоит учитывать, что для каждой разработана своя палитра. Очень часто цвета и оттенки отечественных автомобилей не совпадают с западными стандартами. Поэтому если вы решили самостоятельно закрасить царапину на вашей машине, то необходимо сначала научиться определять номер краски, которой она покрашена.

Поверьте, вам не повредят эти знания, даже если на сегодняшний день у вашего автомобиля нет проблем с покрытием. Никто никогда не знает, где он может , помять или поймать «щебень». Причин, по которым можно повредить верхний слой, очень много, и все они зависят только от случайности.

Как определить номер цвета

Существует несколько различных способов определения краски по номерам:

  1. При у официального дилера в серьёзном автосалоне номер краски вы отыщете на самой машине. Чаще всего бирка с её названием и соответствующим номером прикреплена к внутренней стороне багажника или к внутренней стороне двери. Проверьте, чтобы в гарантийном талоне и регистрационном свидетельстве был записан тоже этот цвет. Если данные будут различаться, значит, этот способ определения номера краски вам не подходит.
  2. Большинство производителей автомашин указывают на своих сайтах палитру оттенков, в которые может быть покрашен автомобиль в определённое время выпуска. Таким образом, найдя месяц и год выпуска вашего автомобиля, вы можете узнать , сравнив со стандартными образцами, представленными на официальном сайте. Кроме этого, обычно крупные компании беспокоятся о своих клиентах и размещают на своей интерактивной страничке полную цветовую гамму. Она стандартна практически для всех. Исключение составляют такие фирмы, как, к примеру, «Шевроле». Здесь используют коды, включающие в себя три латинские буквы. Их соответствие цветовой палитре также опубликовано на официальном сайте компании.
  3. Несмотря на всё вышесказанное, вы сомневаетесь в правильности своего выбора, обосновывая сомнения возможностью неточной передачи цветов монитором. Тогда вам стоит обратиться в автосервис. Профессионалы смогут определить номер краски практически любого автомобиля. Для этого им потребуется принести люк бензобака. В крупных автосервисах обычно имеется специальный каталог, в котором пронумерованы сотни различных оттенков.

Помните, что при длительном нахождении автомашины она могла изменить цвет, точнее его насыщенность. Иногда эксперты рекомендуют закрашивать не только саму царапину, но и всю повреждённую часть (дверь, багажник, крыло). Бывают также случаи, когда номер цвета краски определён верно, но покрашенная часть всё же сильно отличается от цвета всей машины. К сожалению, в этом случае необходимо перекрашивать полностью весь автомобиль.

На видео - как узнать цвет автомобиля:

Как узнать VIN-номер

Ещё один способ выяснить цвет автомашины - . VIN-код - это семнадцатизначный идентификационный номер, в котором зашифровано большое количество информации об автомашине. Каждая цифра в нём имеет своё значение, например: тип кузова, двигателя, место сборки, номер модели.

Этот код указан на наклейке, которая находится под капотом автомобиля недалеко от мотора. Иногда её также размещают внизу дверной стойки. Это номер необходимо записать и отнести мастерам в автосервис. Краска по VIN-коду определяется специальной программой на компьютере, в которую вводят .

Кроме этого, определить оттенок по вин-коду можно у официального дилера машин этой марки. Предоставив номер, через некоторое время вы получите всю необходимую информацию относительно вашего автомобиля и его цвета. С дилерами можно связаться по телефону, электронной почте или лично, придя в офис автоцентра. Тон, указанный производителем, смело можно передавать мастерам из автосервиса.

Как видите, при ремонте автомобиля вам обязательно потребуется узнать оттенок и номер краски. Определить цвет на глаз означает заранее обречь свою автомашину на повторную покраску. Это, во-первых, ударит по вашему кошельку, а, во-вторых, ремонт займёт дополнительное время.

Марина Игнатьева


Время на чтение: 16 минут

А А

Миллионы женщин во всех странах мира постоянно сталкиваются с проблемой сложного выбор краски для волос. Ассортимент продукции по истине огромен, а уж о будущем оттенке и говорить не приходится. На коробке — цвет один, на волосах получается совершенно другой. И ведь мало кто знает, что определить будущий оттенок можно просто по цифрам на коробке…

Что означают цифры в номерах красок для волос – полезные таблицы номеров оттенков красок

В выборе краски каждая женщина ориентируется на собственные критерии. Для одной решающим фактором становится известность бренда, для другой — ценовой критерий, для третьей — оригинальность и привлекательность упаковки или же наличие бальзама в комплекте.

Но что касается выбора непосредственно оттенка — в этом все ориентируются на фото, размещенное на упаковке. В крайнем случае, на название.

И редко кто обратит внимание на маленькие цифры, что пропечатаны рядом с красивым (вроде «шоколадный смузи») названием оттенка. Хотя именно эти цифры и дают нам полную картину о представленном оттенке.

Итак, о чем вы не знали, и что следует запомнить…

О чем говорят цифры на коробке?

На основной части оттенков, представленных различными брендами, тона обозначают 2-3-мя цифрами. Например, «5.00 Темно-русый».

  • Под 1-й цифрой подразумевается глубина основного цвета (прим. — обычно от 1 до 10-ти).
  • Под 2-й цифрой — основной тон окрашивания (прим. — цифра идет после точки или дроби).
  • Под 3-й цифрой — дополнительный оттенок (прим. — 30-50% от основного оттенка).

При маркировке только одной или 2-мя цифрами предполагается, что в составе оттенки отсутствуют, и тон — исключительно чистый.

Расшифровываем глубину основного цвета:

  • 1 — относится к черному цвету.
  • 2 — к темно-темно каштановому.
  • 3 — к темно-каштановому.
  • 4 — к каштановому.
  • 5 — к светло-каштановому.
  • 6 — к темно-русому.
  • 7 — к русому.
  • 8 — к светло-русому.
  • 9 — к очень светло русому.
  • 10 — к светло-светло-русому (то есть, светлый блондин).

Отдельные производители могут добавлять также 11-й или 12-й тон — это уже супер-осветляющие краски для волос.

Далее — расшифровываем цифру основного оттенка:

  • Под цифрой 0 предполагается ряд естественных тонов.
  • Под цифрой 1 : имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — пепельный ряд).
  • Под цифрой 2 : имеется зеленый пигмент (прим. — матовый ряд).
  • Под цифрой 3 : имеется желто-оранжевый пигмент (прим. — золотой ряд).
  • Под цифрой 4 : имеется медный пигмент (прим. — красный ряд).
  • Под цифрой 5 : имеется красно-фиолетовый пигмент (прим. — махагоновый ряд).
  • Под цифрой 6 : имеется сине-фиолетовый пигмент (прим. — фиолетовый ряд).
  • Под цифрой 7 : имеется красно-коричневый пигмент (прим. — натуральная основа).

Следует помнить, что 1-й и 2-й оттенки относят к холодным, прочие — к теплым.

Расшифровываем 3-ю цифру на коробке — дополнительный оттенок

Если данная цифра присутствует — значит, в вашей краске имеется дополнительный оттенок , количество которого относительно основного цвета — 1 к 2-м (иногда бывают и другие пропорции).

  • Под цифрой 1 — пепельный оттенок.
  • Под цифрой 2 — фиолетовый оттенок.
  • Под цифрой 3 — золото.
  • Под цифрой 4 — медь.
  • Под цифрой 5 — махагоновый оттенок.
  • Под цифрой 6 — красный оттенок.
  • Под цифрой 7 — кофейный.

Отдельные производители обозначают цвет с помощью букв, а не цифр (в частности, Pallet).

Они расшифровываются следующим образом:

  • Под буквой С вы найдете пепельный цвет.
  • Под PL — платиновый.
  • Под А — супер осветление.
  • Под N — естественный цвет.
  • Под E — бежевый.
  • Под М — матовый.
  • Под W — коричневый цвет.
  • Под R — красный.
  • Под G — золото.
  • Под K — медь.
  • Под I — интенсивный цвет.
  • А под F,V — фиолетовый.

Имеет градацию и уровень стойкости краски . Его тоже обычно указывают на коробке (только в другом месте).

Например…

  • Под цифрой «0» зашифрованы краски с низким уровнем стойкости — краска «на время» с непродолжительным эффектом. То есть, оттеночные шампуни и муссы, спреи и пр.
  • Цифра «1» говорит об оттеночном продукте без аммиака и перекиси в составе. Такими средствами освежают окрашенные волосы и придают блеск.
  • Цифра «2» скажет о полустойкости краски, а также о наличии в составе перекиси и, иногда, аммиака. Стойкость — до 3 месяцев.
  • Цифра «3» — это самые стойкие краски, кардинально меняющие основной цвет.

На заметку:

  1. «0» перед цифрой (к примеру, «2.02»): наличие натурального либо же теплого пигмента.
  2. Чем больше «0» (к примеру, «2.005»), тем больше натуральности в оттенке.
  3. «0» после цифры (к примеру, «2.30»): насыщенность и яркость цвета.
  4. Две одинаковых цифры после точки (к примеру, «5.22»): концентрация пигмента. То есть, усиление дополнительного оттенка.
  5. Чем больше «0» после точки , тем лучше оттенок перекроет седину.

Примеры расшифровок палитры красок для волос – как правильно выбрать свой номер?

Чтобы усвоить полученные выше сведения, разберем их на конкретных примерах.

  • Оттенок «8.13» , представленный как светло-русый бежевый (краска «Лореаль Экселанс»). Цифра «8» говорит о светло-русой гамме, цифра «1» — о наличие пепельного оттенка, цифра «3» — о наличии золотистого (его здесь в 2 раза меньше, чем пепельного).
  • Оттенок «10.02» , представленный как светло-светло русый нежный. Цифра «10» говорит о такой глубине тона, как «светлый блондин», цифра «0» указывает на наличие натурального пигмента, а цифра «2» — это матовый пигмент. То есть, цвет в итоге получится весьма холодным, и без красных/желтых оттенков.
  • Оттенок «10.66» , именуемый Полярный (прим. — палитра Estel Love Nuance). Цифра «10» говорит о светло-светло-русой гамме, а две «шестерки» указывают на концентрацию фиолетового пигмента. То есть, блонд получится с фиолетовым отливом.
  • Оттенок «WN3» , именуемый как «золотистый кофе» (прим. — крем-краска Palette). В данном случае, буква «W» указывает на коричневый цвет, буквой «N» производитель обозначил его натуральность (прим. — аналогично нулю после точки при обычной цифровой кодировке), а цифра «3» говорит о наличии золотистого оттенка. То есть, цвет в итоге будет теплым — натуральным коричневым.
  • Оттенок «6.03» или Темный блондин . Цифрой «6» нам демонстрируют «темно-русую» основу, «0» указывает на натуральность будущего оттенка, а цифрой «3» производитель добавляет теплого золотого нюанса.
  • Оттенок «1.0» или «Черный» . Этот вариант без вспомогательных нюансов — дополнительных оттенков здесь нет. А «0» указывает на исключительную натуральность цвета. То есть, в итоге цвет получается чистым глубоким черным.

Безусловно, помимо обозначений в цифрах, указанных на заводских упаковках, следует учитывать также и особенности своих волос. Обязательно принимайте во внимание факт предварительного окрашивания, мелирования или просто .

Сайт сайт благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.

Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.

Общая информация

Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:

  • Название цвета (краски).
  • Весовые соотношения пигментов.
  • Номер в заводской классификации.

Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери). Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:

  • VIN-номер пробит на каждой машине и не может быть удален во время ремонта – шифр привязан к совершенно конкретной машине, поэтому определить состав и цвет заводской краски можно по базам данных производителя.
  • О цвете авто можно справиться у официального дилера.

Автомобили ВАЗ и ГАЗ

На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.

Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.

Иностранные машины

В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:

  • Alfa Romeo – таблички в колесной нише со стороны переднего пассажира, внутренней стороне крышки багажника.
  • Audi – ниша запаски в багажнике или внутренняя сторона крышки (через косую черту указаны коды от автоэмалей к пластику и основной части).
  • BMW – под крышкой капота, на рейке и на опорах (стояках).
  • Fiat – защищающая салон автомобиля от огня перегородка под капотом, правая колесная ниша спереди и крышка багажника.
  • Ford – в подкапотном пространстве, на передней планке радиатора (для определения цвета нужно число в линии «K»).
  • Honda – стойка со стороны водителя, в пространстве закрываемом дверью.
  • KIA – водительская стойка (номер краски – последние две цифры).
  • Mercedes – пассажирская стойка и планка радиатора под капотом (код эмали – вторая цифра в предпоследнем ряду).
  • Renault – найти шильдик можно на обеих опорах в подкапотном пространстве.
  • Volkswagen – поперечная планка радиатора в передней части капота и пассажирская (левая) стойка.

Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.

Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.