Как оплачивать платные дороги европе. Платные дороги в Македонии. Почему вводят плату за проезд с грузовых автомобилей

Платные дороги в Польше. Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги - 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги - 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin - Poznan – Swiecko Длина участка дороги - 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги - 62 км.

Автострада A4 – Gliwice - Wroclaw Длина участка дороги - 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Платные дороги в Европе 2018: цены и как платить

Поехать в Европу на своем авто очень заманчиво. Однако, известны ли вам такие слова, как телепас, виньетта, турникет? Где, как и сколько нужно заплатить за проезд на автомобиле во время путешествий за границей? Специалисты марки Yanosik взялись это проверить и подготовили расширенный обзор, который показывает цены и формы оплаты за дороги в отдельных странах Европы.

Кроме особенностей правил дорожного движения в тех странах, где вы собираетесь путешествовать, нужно разобраться с оплатой за использование дорог, которые в каждой стране свои. Иногда цены могут быть довольно высокими - комментирует Витольд Яворский, Yanosik.
В проведенном анализе принята во внимание территория всей Европы вместе с ценами и формами оплаты за использование дорог. Все представленные ниже данные происходят из правительственных источников (МИД) и порталов для водителей и путешественников. Были проанализированны оплаты для автомобилей до 3,5 тонн.

Виньетки (vignette) не для фото

Виньетка – распространенная форма оплаты за проезд по автомагистралям в Европе. Эту наклейку на лобовое стекло надо купить сразу после пересечения границы, если вы планируете движение по платным дорогам. Цена на платные дороги в Европе зависит от типа транспортного средства и срока пребывания на территории данной страны.

Австрия

Виньетку можно купить почти на каждой приграничной АЗС. Цены с января 2018 года для транспортных средств весом до 3,5 тонн составляют:
- летняя - 87,30 €
- 2-месячная - 26,20 €
- 10-дневная - 9 €.

Австрийская виньетка должна быть приклеена в левом верхнем углу ветрового стекла. Если наклейка находится в другом месте, то водитель должен выкупить дополнительную, однодневную виньетку, которая стоит 120 €. Дополнительно в Австрии нужно платить за проезд по тоннелям и альпийскими дорогами.

Шоссе S16 Arlberg Straßentunnel - 9,50 €,
- Großglockner - Hochalpenstraße - 34,50 €,
- Timmelsjoch Hochalpenstraße - 14 €,
- A9 Phyrnautobahn w Gleinaltunnel - 8,50 €,
- A9 Bosrucktunnel - 5 €,
- A10 Tauernautobahn - 11 €,
- A11 Karawanken - 7 €,
- A13 Brennerautobahn - 9 €,
- B108 Felbertauernstraße - 10 €
- B165 Герлос Alpenstraße - 8,50 €
- B188 Silvretta Hochalpenstraße - 15 €

В богатых странах платными могут быть даже некоторые дороги в глубинке

Водители, которые часто ездят через Австрию с выкупленной летней виньеткой, могут дополнительно получить карту Videomaut. С ней система идентифицирует автомобиль по регистрационному номеру, а оплаты совершаются электронным путем. Системой можно пользоваться на отрезках автомагистралей и тоннелей А9 (Pyhrm), А10 (Tauern) и А13 (Brener). Карты можно купить в Австрии в пограничных пунктах, автозаправках или через интернет: www.videomaut.at .

Болгария

Виньетки нужно купить сразу после въезда в страну, в пунктах продажи на пограничных переездах, АЗС или почтовых отделениях. Цены для автомобилей массой до 3,5 тонн такие:
- 7-дневная - 8 €
- месячная - 15 €
- квартальная - 28 €
- летняя - 50 €.

В Болгарии также платным является проезд по мосту через Дунай, соединяющий Болгарию (Русе) с Румынией (Джурджу) - для легковых автомобилей оплата составляет 2 €, для микроавтобусов до 3,5 тонн - 6 €.

Чешская Республика

Цены для автомобилей до 3,5 т составляют:
- на 10 дней - 12,5 €,
- на месяц - 17,5 €,
- на год - 59 €.

Виньетку можно купить например в Польше на приграничных АЗС и непосредственно на территории Чешской Республики на каждой АЗС или в почтовом отделении. Мотоциклисты освобождены от оплаты за проезд.

Как правило, платными делают многополосные автодороги магистральных направлений. Однако, это совсем необязательно

Молдова

Купить виньетку можно в пунктах продаж на границе. Цены следующие:
- на 15 дней - 8 € (182 MDL).
- на 7 дней - 4 € (91 MDL).

Кроме того, после пересечения границы этой страны также взимается так называемая экологическая оплата. Для легковых автомобилей, находящихся в Молдове 24 часа она составляет около 1,5 €, 15 дней - около 2 €, 30 дней - около 3,5 €. Также в Молдове нужно вносить оплату за въезд в страну, которая для легковых автомобилей составляет около 5 €.

Словения

Здесь виньетки продаются во многих точках: магазинах, автозаправочных станциях или киосках. Цены распределяются следующим образом:
- на 7 дней - 15 €,
- на месяц - 30 €,
- на год - 110 €.
В Словении отдельно оплачивается также проезд через туннель Караванкен (Karavanken) - 7,2 € (легковые автомобили).

Швейцария

Хоть в Швейцарии также действуют виньетки, однако здесь система оплаты имеет несколько иной вид. Независимо от того, срок пребывания запланирован на несколько дней или на более длительный период, необходимо выкупить летнюю виньетку. Срок ее действия составляет 14 месяцев: с 1 декабря предыдущего года до 31 января следующего года. Виньетка стоит 40 CHF, то есть около 35 € (по состоянию на август 2018), а ее отсутствие предусматривает штраф в размере 200 CHF плюс средства покупли виньетки.

В Швейцарии также дополнительно оплачивается проезд по некоторым тоннелям, например:
- Munt La Schera Tunnel (Ливиньо) - в летний период днем 14 € билет в один конец и 23 € в оба конца. Ночью 16 € в один конец и 25 € в оба.
- Grand St Bernard: единовременно 26,9 €, в два конца (до 30 дней) - 43,1 €. 10 проездов на год - 108 €.

По законам европейских стран, каждая платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. Которая, впрочем, не позволит держать высокую среднюю скорость движения

Электронная система оплаты

Беларусь

В соседней Беларуси действует электронная система начисления оплат. Касается данная система водителей, автомобили которых зарегистрированы за пределами стран, входящих в состав Таможенного Союза (Беларусь, Россия, Казахстан) и максимальной массой до 3,5 т. Оплата снимается автоматически (транспортные средства до 3,5 т. - 0,04 €/км) с помощью устройства, которое водитель получает на границе после оплаты денежного залога в размере 20 €.
Чтобы оплатить проезд, водитель должен быть зарегистрированным в системе BelToll. Зарегистрироваться в белорусской системе BelToll можно на интернет странице: http://beltoll.by/index.php/be/ .

Турция

В Турции оплачивать проезд по дорогам и мостам можно исключительно через электронную систему HGS. Однако здесь водители имеют на выбор два типа оплаты:
- виньетка, оплата за которую составляет 5 TRY (ок. 1 €) за одну машину.
- карта HGS, которая стоит 15 TRY (2,80 €) и дает возможность использовать ее на нескольких авто.
Виньетки или карты HGS можно приобрести в почтовом отделении или на АЗС.

Словакия

Электронные виньетки в Словакии можно купить на отдельных АЗС, пунктах продажи и автоматах на пограничных пунктах, обозначенных надписью “eznamka” или “emyto”. Также можно купить и через интернет на странице www.eznamka.sk или через мобильное приложение Eznamka. Во время покупки необходимо указать регистрационный номер авто, страну, в которой зарегистрировано авто, а также подать данные платежной карты. Срок действия виньетки контролируется камерами, которые размещены на специальных рамках на платных дорогах.

Цена виньетки для транспортных средств общей массой до 3,5 т. и автомобилей, имеющих не более 8 мест кроме места водителя):
- 10 дней - 10 €,
- 30 дней - 14 €,
- 1 год - 50 €.

Поскольку на незнакомой дороге и без того много отвлекающих факторов, советуем заранее “вычислить” места расположения пунктов оплаты

Венгрия

В прошлом году в Венгрии введены е-виньетки, которые можно найти в пунктах продажи на территории всей страны (обычно недалеко от платных дорог) или на странице https://ematrica.nemzetiutdij.hu/. Подтверждение покупки нужно сохранить и представить полиции в случае проверки.
Оплаты для легковых автомобилей следующие:
- на 10 дней - 2975 HUF (ок. 9 €),
- на месяц - 4780 HUF (ок. 14,50 €),
- годовая по всей стране - 42 980 HUF (ок. 131 €),
- летняя региональная - 5000 HUF (ок. 15,25 €).

Румыния

Электронные виньетки (e-rovignette) функционируют также в Румынии и распространяются на все дороги в этой стране. Подобно как в Венгрии, их можно приобрести в специализированных пунктах продажи, АЗС или на странице https://www.roviniete.ro/ru. Нужно сохранить подтверждение покупки и предъявить в случае контроля.

Оплата за легковые автомобили до 3,5 т.:
- 7 дней - 3 €,
- 30 дней - 7 €,
- 90 дней - 13 €,
- год - 28 €,
Дополнительно взимается оплата за проезд по мостам Giurgeni-Vadul Oii (ок. 6 €), Giurgiu-Ruse (ок. 6 €), Feteşti-Cernavodă (ок. 9 €).

Ирландия

Электронная система оплаты проезда действует также в Ирландии. Исключением является то, что платные только некоторые дороги, мосты и тоннели. Камеры, которые отслеживают оплаты, смонтированны на съездах с платных отрезков. Если водитель не заплатил нужную сумму, то на адрес места жительства, который приписан к регистрационному номеру автомобиля, приходит штраф (может достигать даже 1270 €). Проезд по платным дорогам нужно оплачивать на ближайших заправочных станциях или через электронную систему eToll.

Даже в соседних странах способ оплаты проезда может очень отличаться. Чтобы не создавать очередь, можно заранее разобраться с типом терминалов: наличные, карточка, автомат, человек-кассир и др.

Турникеты (оплата в пунктах въезда и выезда)

Во многих странах Европы оплачивают за количество проеханных километров на въезде или на выезде с автомагистрали, проезжая через так называемые рамки или турникеты. Размер оплаты зависит от длины отрезка дороги, который проехал водитель, и от категории автомобиля. Ниже представлен список стран, где действует такая система оплаты.

Польша

В Польше действует система оплаты за уже преодолены километры на въезде или выезде с автомагистрали. На некоторых автомагистралях при въезде в автомате выдается талон, который нужно сохранить в течение всей поездки, так как на выезде он будет использован для оплаты километров, оставленных позади. В случае отсутствия талона водитель должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства. Цены на проезд по автомагистралям несколько разнятся на каждой из них и составляют от 0,10 до 0,38 PLN за километр. Оплату принимают кредитной картой (Visa, MasterCard, Maestro) и наличными в валютах PLN, EUR, USD. Остальные выдают только в PLN (польских злотых).

На автомагистрали А1 километр дороги стоит 0,16 PLN. Общий платный отрезок стоит 29,90 PLN (около 7 €).
Цены на проезд автомагистралью А2 отличаются в зависимости от отрезка. Например, за проезд от границы с Германией до Познани заплатим 38 PLN. Дальше от Познани до Конина цена 40 PLN, что в сумме составляет 78 PLN за 256 км (от 0,2 до 0,4 PLN за 1 км). Из Конина еще 100 км проедем за 9,90 PLN, что составляет 0,10 PLN/км. В общем цена проезда в столицу будет стоить 87,9 PLN (20 €).

Проезд по автомагистрали А4 на отрезке Вроцлав-Сосница стоит 0,10 PLN/км, что в общем стоит 16 PLN. Отрезок Катовице-Краков оплачивается не за километры, а зависит от типа транспортного средства и дважды снимается стандартная оплата при въезде и при выезде по 10 PLN. В общем, проезд по А4 будет стоить 36 PLN (8,3 €)

Как правило, указатели издалека указывают водителю на нужный коридор (по способу расчета). Если “промахнуться”, придется организовывать задний ход для всей очереди машин позади вас

Хорватия

Выезжая на автомобиле в Хорватию, стоит иметь при себе немного наличных, поскольку не везде можно платить карточкой. В этой стране можно рассчитываться в двух валютах: хорватских кунах и евро. Размер оплаты находится в пределах от 7 до 122 кун (1-16 €), однако в большинстве случаев цена проезда по платным дорогам составляет 20-50 кун (2,70-6,80 €).
Дополнительно платным является проезд через мост Крк – 39 кун (5,25 €).

Франция

Во Франции есть возможность оплатить наличными или кредитной картой. Цены разнятся в зависимости от того, какой выбран маршрут. Например, за путешествие из Парижа в Лиль (219 км) можно заплатить 16,60 €, из Парижа до Лиона (463 км) – 34,80 €, а из Лиона до Монпелье (303 км) – 27 €.

Во Франции есть также платные проезды по некоторым тоннелями, эстакадам и мостам (цены для легковых автомобилей):
- Millau - 10,10 € (15.06-15.09) или 8 € (16.09-14.06),
- Pont de Normandie - 5,40 €,
- Pont de Тарканвиль - 2,60 €,
- тоннель Prado Carenage - 2,80 €,
- тоннель Puymorens - 6,70 €,
- тоннель Frejus 43,50 € в один конец, 54,30 € - в оба конца,
- Mont Blanc 43,50 € в один конец, 54,30€ - в оба конца.

Греция

Двигаясь на автомобиле по Греции, стоит иметь при себе наличные, поскольку оплату проезда принимают только в такой форме. Ориентировочная цена за проезд отрезка 100 км автомагистрали варьируется в пределах 6-9 €. Например, проезд по дороге А1 Афины – Ламия (214 км) стоит 7,1 €, а проезд автомобилем маршрута Коринф - Афины примерно 9,2 €.

Платными являются также тоннели и мосты:
- Актио – Превеза - 3 €,
- Рио – Антирио - 13,3 €.

Большинство европейских автовладельцев могут позволить себе заплатить за комфортный и быстрый путь весьма значительные суммы

Испания

В Испании за проезд по автомагистралям можно платить двумя способами: наличными и банковской картой. Платные автомагистрали обозначены символом АР. Так, маршрут из Мадрида в Толедо (72,3 км) стоит 7,55 €, а из Барселоны в Сарагосу (306 км) цена проезда по автомагистрали равна 29,75 €.

Дополнительно оплачивается проезд по некоторым тоннелям:
- туннель Cadi: 11,66 €,
- тоннель Vallvidrera: 3,73 - 4,19 € (проезд в час. 7:30-10:30 и 17:00-21:00 и в праздничные дни).

Поскольку число автовладельцев в России с каждым годом увеличивается, то я думаю, что читателям будет интересно увидеть европейские дороги, узнать об особенностях автомобильного движения и парковки в этих странах.

Если сравнить дороги в Европе с российскими, то почти во всех странах Европы вы заметите хорошее состояние дорог, правильно расположенные дорожные знаки, большое количество скоростных магистралей, вежливое отношение водителей друг к другу. Да, бывает, что кто-то на трассе тошнит в левом ряду или не пропускает вас на пешеходном переходе, но это скорее исключение и редкость. Даже когда пробка в городе растянется на несколько километров, ни одному автомобилисту в голову не придет объезжать её по трамвайным путям или тем более по тротуарам, а мотоциклистам — нестись с превышением скорости между рядами. При колоссальном сходстве поведения людей на дорогах в европейских странах, в каждой стране есть свои нюансы, и в этом посте я опишу свои наблюдения на этот счет.

На что стоит обратить внимание и учесть при движении по автомобильным дорогам в Европе.

  • Допустимый уровень содержания алкоголя в крови в каждой стране разный. Например, в Чехии он должен составлять 0‰, в Великобритании — 0,8 ‰.
  • Платные дороги. В некоторых странах нужно покупать виньетку, в других — оплачивать определенные участки дорог, в отедльных странах все дороги бесплатные.
  • Парковка. Очень много туристов из России сталкивается с проблемами из-за незнания правил парковки в определенных городах и странах, за что они вынуждены платить штрафы или искать автомобиль на штрафстоянках. Если вы заезжаете в крупный город, то лучше оставить автомобиль на платной парковке, правда, стоимость часа парковки в некоторых городах достигает € 5-6.
  • Ограничение скорости. Нужно знать максимальную разрешенную скорость при движении в городе и на автомагистралях. В большинстве европейских стран в городе разрешена максимальная скорость 50 км/ч.
  • Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе. Например, не забудьте взять с собой светоотражающий жилет.
  • Правила использования зимних и шипованных шин в Европе.
  • Использование видеорегистраторов. Да-да, в некоторых странах они запрещены, и вы можете нарваться на крупные штрафы. Также оставьте дома радар-детекторы и отключите в навигаторе эту функцию.
  • В центральную часть некоторых старинных городов запрещен въезд на автомобиле.

Для автопутешественников будет полезно знать, что цены на топливо вдоль автомагистралей чаще всего выше, чем в городах, примерно на 10-20 Евроцентов . На данный момент (июнь 2014 года) в среднем по Европе 95 Бензин стоит € 1.38 , 98 Бензин стоит € 1.47 , а литр дизеля стоит € 1.30 . Самый дорогой бензин в Норвегии, литр топлива стоит примерно € 2 .

Теперь перейдем к рассказу о дорогах Европы, основанном на моем личном опыте.

Дороги в Германии

Дороги в Германии отличные, на трассах нет ограничения скорости , водители вежливые, отлично знают правила дорожного движения и всегда пропускают пешеходов. Очень тяжело определить, кто едет за рулем — женщина или мужчина. Иногда на популярных направлениях на трассах случаются пробки, но никто не обгоняет пробки по обочине или по встречной обочине, а потоки потихоньку движутся.

Единственное расстройство для автомобилистов — это штрафы. Нарушили правила парковки, будете платить штраф, превысили скорость в городе или не пристегнули ремень безопасности — платите штраф. Если же захотите дать взятку полицейскому, то ваш штраф увеличится в несколько раз.

На фотографии вы видите среднестатистическую трассу в Германии.

Ехали мы как-то в Мюнхен, и на трассе был ремонт дороги. Посмотрите, как нанесена временная разметка и как установлены временные разделители полос.

Что касается парковок, то если вы не знаете, где можно, а где нельзя парковать свой автомобиль в незнакомом немецком городе, то оставляйте его на платной многоэтажной парковке. Так будет безопаснее, и вы не нарветесь на штраф. Некоторые умники хотят сэкономить пару Евро и кидают автомобиль в неположенном месте, а потом платят штрафы. Только учтите, что многие парковки в Германии закрываются до полуночи, и в случае опоздания автомобиль можно будет забрать только утром.

Но самое замечательное на трассах в Германии — это кафе. На фотографии вы видите среднестатистическое кафе, где можно вкусно поесть. В кафе на трассах тепло, уютно и красиво. Единственный неприятный момент — это платные туалеты, за посещение которых платится 70 Евроцентов. На входе в туалет установлен автомат, который в обмен на ваши 70 Евроцентов даст вам купон на 50 Евроцентов, который можно потратить в счет покупок (журналы, кофе, еда) на всех заправках и кафе Германии.


Как и полагается цивилизованным странам, в Испании отличные дороги с хорошо нанесенной разметкой и правильно установленными знаками. Тут развита сеть скоростных дорог, правда, они платные, оплачивать нужно за пройденное количество километров, 100 километров обходится примерно в € 10, поэтому закладывайте эти деньги в бюджет путешествия.

Испанские водители культурные и отлично водят. Если вы считаете себя крутым водителям, то отправляйтесь на испанские серпантины, даже если вы будете ехать по ним максимально быстро и представлять себя гонщиком из гонок Колин МакРэй, испанцы будут вам сигналить и моргать, как бы намекая ехать быстрее. Их как будто не смущают скотские штрафы, например, за непристёгнутый ремень безопасности или за разговор по телефону штраф € 200, за минимальное превышение скорости на 20 км/ч штраф € 100!

Ещё испанцы помешаны на круговом движении. Вместо обычных перекрестков здесь везде круговое движение. Так что при движении по курортным городкам запасайтесь пакетиками, ибо при постоянном пересечении таких «перекрестков» укачивает будь здоров.

При движении по Испанским магистралям вам удастся насладиться красотами этой прекрасной страны.

Что касается парковок, то испанцы паркуются очень резво и четко. Параллельную парковку они выполняют просто великолепно, даже если кажется, что автомобилю не хватит места между другими машинами.


Я думаю, глупо рассказывать, что в Голландии хорошие дороги, все четко, красиво и понятно, водители вежливы и не нарушают правила дорожного движения. Голландия очень сильно отличается от других стран тем, что здесь очень много велосипедистов, причем велосипедные дорожки проложены по всей стране, между городами, на мостах и по всем городам. Поэтому, двигаясь по дорогам Голландии, обращайте внимание на велосипедистов: их тут реально много.

В Голландии развита сеть паромной переправы, если вы хотите сэкономить и не делать крюки при путешествии по стране, то вам придется ею воспользоваться.

Вроде бы в стране развита сеть скоростных автодорог, можно ехать подвыпившим за рулем, но у автолюбителя есть несколько причин не расслабляться — это поиск свободного парковочного места и штрафы. Штрафы тут немаленькие: не показал сигнал поворота — € 90, проехал на красный сигнал светофора — € 220, едешь по левой полосе при свободной правой — штраф € 220 и т.д. Т.е. тут не полихачишь.

Дороги в Италии

Дороги в Италии, как и везде в Европе, хорошие. Есть платные автомагистрали и тоннели. Примерная цена проезда за 100 км составляет € 7, платить нужно на выезде с автомагистрали. Проезд по тоннелям недешев, например, цена за проезд по тоннелю Монблан составляет € 43! В горах и на побережьях много узких дорог, по которым нужно ездить очень аккуратно.

Штрафы в Италии высокие и могут доходить до € 3000, например, за превышение на 60 км/ч, а за использование радар-детектора вас могут штрафануть на тыщу-другую Евро и конфисковать устройство, поэтому не испытывайте судьбу, а везде соблюдайте правила дорожного движения.

Что касается заправок, то в горных районах их очень мало, а ещё они закрываются на сиесту, поэтому при путешествии по Италии заправляйтесь заранее. Также в стране развита сеть автоматизированных АЗС, цены на топливо на которых ниже.

ВАЖНО! На заправках в Италии бензин и дизельное топливо обозначается по разному.

  • Бензин это: benzina verde, senza piombo, unleaded petrol, gas, lead-free petrol, super, gasoline.
  • Дизель это: diesel, gasolio, gasóleo.

А то некоторые путают gasoline и gasolio и заливают не то топливо!

Теперь расскажу про манеру езды итальянцев. Итальянцы ездят хаотично, не показывают поворотники, не уступают дорогу пешеходам, подрезают, не обращают внимание на знаки и на сигналы светофора. При движении на юг страны хаос и неадекватность на дорогах возрастает. Я нигде не видел такой манеры езды, как в Неаполе, это просто не описать словами. Паркуются итальянцы нагло и могут вам легко помять машину, разбить бампер, это они называют мелкие царапины и не обращают внимание на них. Богатые итальяшки любят прикупить «инвалидные корочки», чтобы без проблем парковать свой Феррари.

Также всегда оставляйте автомобили в Италии на охраняемых платных парковках: воровство тут развито очень сильно. Итальянских воришек всегда интересуют машины туристов, ведь у туристов всегда много ценных вещей. А некоторые европейские автомобильные прокаты могут вам не дать автомобиль, если узнают, что вы едете на юг Италии.


Дороги в Швейцарии отличные, правда, платные, нужно купить виньетку. Для покупки доступен только один тип виньеток за 40 франков на 14 месяцев. С дорогами и водителями в Швейцарии настолько все в порядке, что даже рассказать нечего, хочется отметить большое количество тоннелей. Самое же классное при путешествии по Швейцарии — это виды за окном, особенно во время путешествия по романтичным горным дорогам. Тут вы увидите крутые пейзажи, прекрасные горы, водопады, озера, горные шале, а иногда за перевалами вам попадутся на глаза военные базы с современными истребителями.


Ничем особенным дороги и автомагистрали Австрии не выделяются, разметка нанесена правильно, знаки установлены четко, развязки хорошие, ночью отличная подсветка дорог, есть много велосипедных дорожек. Правда, водители здесь наглее, чем в Германии, любят посигналить и иногда полихачить, это неудивительно, т.к. штрафы тут невысокие, самый высокий штраф за использование видеорегистратора, штраф от € 10,000.

Скоростные дороги в Австрии платные, нужно купить виньетку, на 10 дней стоимостью € 8,5. При одном из посещений Австрии у нас возникла проблема при покупке виньетки: на более чем 20 заправках и точках продаж виньеток попросту не было, а специальные автоматы, которые продают виньетки на трассах, также не работали. Кое-как раздобыв виньетку в Линце, мы продолжили путешествие. Но этот опыт покупки виньеток ещё раз доказал, что австрийский сервис один из самых отвратных в Европе.

Дороги в Болгарии

В Болгарии за последнее время построили много скоростных дорог, и теперь без проблем можно преодолевать большие расстояния, правда, за это удовольствие нужно платить. Стоимость виньетки на 7 дней составляет € 5. Из-за низкого уровня жизни в Болгарии на трассах мало автомобилей. Что касается штрафов, то до 1000 рублей их даже нельзя оспорить, правда, местные полицейские лояльно относятся к туристам.

Большинство же дорог Болгарии состоит из двух полос. На этих дорогах часто можно встретить цыган, которые любят воровать все, что неприколочено, поэтому будьте аккуратны.

Автопарк страны очень старый, тут часто можно встретить просто убитые тарантайки, от которых сильно воняет маслом и топливом. Гопнички любят кататься на тюнингованных тачках и громко слушать музыку, даже если едут по городу ночью. Бохатые же болгары покупают большие черные джипы.


Словения мне понравилась своими дорогами и водителями. Сложно сказать что-то плохое про манеру вождения местных автолюбителей или раздолбанные дороги, такого тут попросту нет. Правда в жаркие дни на морском побережье случаются пробки.

В Словении на трассах не очень много ресторанов и кафе, туалеты тут бесплатны. Также тут был обнаружен мой любимый сетевой ресторан Marché Restaurants , где можно вкусно и почти по-домашнему позавтракать или поужинать.

Дороги в Сербии

После войны в Сербии дороги страны были приведены в порядок, немецкие корпорации отстроили отличные магистрали и мосты. Также по всей стране ремонтируют дороги, соблюдая технологии, а не просто кидая асфальт на землю.

Что касается манеры езды, то сербы любят резко стартовать и парковаться как мудаки, но на трассах ведут себя очень прилично и не лихачат. Я нигде в Европе не встречал такого количества инспекторов, которые проверяют оплату парковок. А также громадное количество эвакуаторов, которые каждую минуту забирают с улиц Белграда автомобили, которые нарушили правила парковки.


Завершит мой отчет рассказ о дорогах и водителях Франции. Дороги во Франции ничем не запомнились. Как и везде в Европе, тут есть платные скоростные магистрали, в городах катастрофически не хватает парковок, высокие штрафы за нарушения. Хочется же рассказать про манеру езды французов. Если вы где-то в Европе видите типичный французский автомобиль, например, раздолбанный пыжик, то держитесь от него подальше: что вытворит француз на дороге, известно только ему. Среднестатистический француз не уступает дорогу пешеходам, не замечает знаки приоритета, едет как ему захочется, может резко повернуть из крайней левой полосы направо. Про французов говорят, что вместо педали тормоза они используют клаксон. Это действительно так: один раз в Париже на пешеходном переходе нас чуть не сбил вот такой француз на мотоцикле, который даже не думал останавливаться. Ещё при путешествии по Франции будьте аккуратны, не оставляйте ценные вещи в автомобиле и держите документы в карманах. Одним знакомым на светофоре в Париже разбили боковое окно и вырвали сумку с деньгами и документами, а у других на охраняемой парковке вскрыли багажник и украли ценные вещи.

Подводя итог, могу сказать, что даже если в какой-то европейской стране мне покажется, что где-то присутствует доля хамства и неадекватности на дороге, то это всё равно не сравнится с тем хаосом и агрессией, которые присутствуют на российских дорогах. Здесь вы редко встретите аварии или неадекватное поведение водителей, все водители умеют водить и парковаться, а путешествовать на автомобиле одно удовольствие, главное — не нарушать правила дорожного движения и купить хороший навигатор с новыми картами.

Расходы на платные дороги (вы можете путешествовать на своей машине, либо использовать прокатную) обычно не составляют значимую часть всех расходов на путешествие, но, согласитесь, намного комфортнее знать о всех аспектах заранее, а не разбираться с ними на месте.
Целью этой статьи было сведение данных из различных источников воедино и визуализация их на карте, с тем, чтобы упростить автопутешественнику подготовку к поездке.

Пункт оплаты на автостраде в Италии, фото: autostrade.it


В этой статье проезд по платным дорогам рассматривается только с точки зрения владельца легкового автомобиля - для мотоциклов стоимость проезда может быть меньшей, а кое-где оплата вообще может не взиматься. Для грузовых автомобилей платными могут быть и другие, не только рассмотренные в данной статье дороги, и способ оплаты может быть другим.

Из рассмотрения выключены Великобритания, Ирландия, Исландия, страны Закавказья, Турция и Россия.

Существуют несколько систем сбора оплаты за пользование платными дорогами:

1. Закрытая система - оплата взимается на всех въездах и выездах. Обычно сумма зависит от протяженности маршрута по платной дороге. Такие дороги на приложенной к статье карте обозначены фиолетовым цветом.
Также по такой системе может быть организована оплата за проезд по отдельным объектам дорожной инфраструктуры (мосты, туннели).

Пункт сбора оплаты на автостраде A2, Польша. Фото: meridiam.com


2. Открытая система - фиксированная оплата взимается на пунктах-барьерах и некоторых съездах, то есть существует возможность въехать на дорогу и съехать с нее без оплаты. Такие дороги на приложенной карте обозначены бледно-фиолетовым цветом, также обозначены и пункты оплаты: барьеры - светло-фиолетовыми значками, а съезды - желтыми.
Для Португалии, в которой платные дороги работают по открытой системе, но оплата взимается автоматически при проезде через камеры, регистрирующие номер автомобиля, пункты оплаты не обозначены, но примерное их расположение есть на схемах, размещенных на сайте .

3. Система оплаты с помощью наклеек-виньеток, дающих право на проезд либо по сети скоростных дорог (Австрия, Швейцария, Чехия и т.д., такие дороги на приложенной к статье карте обозначены зеленым цветом) или всех дорог страны (Румыния, Болгария) в течение ограниченного периода времени.

Ниже приведена более подробная информация по каждой стране:

Кроме того, платными являются туннели:

  • Tunnel du Frejus на границе Италии и Франции, трасса Турин - Гренобль: см. тарифы
  • Туннель Монблан на границе Италии и Франции, трасса Турин - Женева, см. тарифы при въезде со стороны Италии и со стороны Франции .
  • Туннель Grand-Saint-Bernard на границе Италии и Швейцарии, трасса Турин - Лозанна, см. тарифы .
Франция

Большинство автомагистралей страны являются платными (большинство принимают оплату по закрытой схеме, но на некоторых оплата принимается не на всех въездах/выездах).
По основным направлениям можно узнать стоимость на сайте-портале autoroutes.fr : с помощью калькулятора или общей таблицы тарифов .
Более подробную информацию вы можете найти в данных карты, опубликованной в этой статье (см. тарифы для класса 1).

Также платными являются некоторые мосты и туннели.

Испания

Платные магистрали встречаются эпизодически - вокруг Мадрида, по побережью Средиземного моря (Барселона - Валенсия - Аликанте), в Стране Басков (район Бильбао, Сан-Себастьяна), в Галисии (Ла-Корунья, Виго) и в районе Малаги.
Как и в случае Франции, большинство платных магистралей организованы по закрытому типу, но на некоторых оплата принимается только на части въездов и съездов.
Более подробную информацию вы можете найти в данных карты, опубликованной в этой статье (см. тарифы для категории Ligeros или категории II).

Также платными (по закрытому принципу) являются два туннеля в Каталонии (обозначены на приложенной карте).

Португалия

Системы оплаты проезда по платным автомагистралям в Португалии, как ни удивительно для этой не самой высокоразвитой страны, является одной из самых технологичных в Европе: при проезде через определенные точки на дорогах, с вашего счета просто снимается фиксированная сумма. Можно выбрать между тремя способами обслуживания счета :
1. Easytoll - номерной знак автомобиля привязывается к вашей банковской карте.
2. Tollcard - вы приобретаете скрэтч-карту на фиксированную сумму (5, 10, 20, 40 EUR), активируете ее с помощью SMS (указывая регистрационный номер автомобиля)
3. Tollsevice - вы приобретаете "абонемент" за 20.74 EUR с правом неограниченного проезда по платным дорогам, или "билет" на 1 или 2 поездки в/из аэропорта Фару или Порту по выбранной магистрали.

Купить одну из трех вышеупомянутых услуг вы можете в специальных точках продажи на границе Португалии.
Для вычисления стоимости проезда из одной точки в другую, вы можете воспользоваться калькулятором .

Кроме того, два моста в Лиссабоне являются платными (классический закрытый принцип).

Венгрия

Словения

Виньетки-наклейки для проезда по магистралям и экспресс-дорогам страны можно приобрести на заправках. Виньетку необходимо наклеить слева с внутренней стороны лобового стекла. Убедитесь, что продавец пробил на виньетке верный день начала срока ее действия.
Стоимость виньетки: 1 неделя - 15 EUR, 1 месяц - 30 EUR.

Хорватия

Платные магистрали организованы по закрытому типу и управляются различными компаниями:
Bina Istra (A8 и A9): калькулятор (см. цену для категории I)
Hrvatske autoceste d.o.o. (A2, A3, A4, A5, A7, тоннель Sveti Ilija, мост на остров Крк): тарифы (см. цену для категории I)
ARZ (A6): тарифы (см. цену для категории I)

Сербия

Черногория

Платным является проезд через тоннель Созина на дороге от столицы страны, Подгорицы, к побережью, см. тарифы .
http://www.instantcars.eu/en/car_rental_in_montenegro.html

Македония

Платными являются магистрали (их обслуживает компания Македониjа Пат) от Скопье в сторону границ с Сербией, Албанией и Грецией, используется закрытая система (см. тарифы).

Румыния

Для проезда по всем национальным дорогам требуется оплата в форме виньетки (ровиньета). Ее можно приобрести прямо на границе или на заправочной станции, но можно купить и в электронной форме на специальном сайте .
Ровиньета регистрируется с указанием номера автомобиля. Контроль за наличием ровиньеты осуществляется как полицией, так и видеокамерами с функцией распознавания номеров.
Стоимость ровиньеты: 7 дней - 3 EUR, 30 дней - 7 EUR.

Также требуется отдельная оплата за проезд по четырем мостам через Дунай (обозначены на приложенной карте).