Как одному вытащить застрявшую машину. Мы поможем вытащить машину, застрявшую в грязи. Ручная лебедка - не менее эффективный способ

Вопрос, как вытащить застрявшую машину из грязи, обычно становится актуальным, если автолюбитель хоть раз оказывается в ситуации, когда его автомобиль неожиданно, но прочно застрял в грязи.

Если автомобиль переднеприводный, то поработайте рулем влево – вправо несколько раз. Это поможет колесам зацепиться за твердый грунт. На заднеприводных машинах загрузите багажник, но все это работает, если машина еще может двигаться.

Домкрат, два буксировочных троса и веревка – все это пригодится для спасения автомобиля. Можно сделать лебедку из домкрата. Ход домкрата максимум полметра, но этого расстояния хватит, чтобы выбраться из ямы. Не забудьте подложить под машину ветки: так колесам будет за что зацепиться.

Если машина будет идти очень тяжело, то есть способ ей помочь, правда опасный. Машина может ехать и без водителя на подсосе, но как только покрышка зацепится за сухую землю, автомобиль стартанет и водитель рискует оказаться под колесами.

Здесь можно сделать страховку. Привязать за высоковольтный провод веревку, а второй ее конец за любое ближайшее дерево или куст. Расстояние нужно рассчитать так, что как только автомобиль выедет из грязи, веревка натянется и отсоединит провод. Заводим машину, вытягиваем подсос и включаем на первую скорость.

Выдергивать высоковольтный провод можно лишь на машинах с контактным зажиганием. Если зажигание электронное, то придется разрывать контакты датчика Холла или выдернуть предохранитель бензонасоса. Внимание! Двигатель должен быть без масляных подтеков. Одной искры достаточно для пожара.

Лебедку можно сделать и из ведущих колес. Для этой операции снова понадобится дерево или пенек, до которого дотянутся буксировочные ленты. Сначала придется приподнять колеса. Чтобы домкрат не увяз в грязи, положите под него любую деревяшку или камень. Давление в шинах нужно уменьшить максимум до половины атмосферы. Машина придавит покрышки и увеличится площадь сцепления.

Далее нужно сделать из лент петли и надеть как удавку на покрышки. Машину нужно поставить на нейтралку. Эту операцию нужно проделать с двумя ведущими колесами, иначе сработает дифференциал и вращаться будет только свободное колесо. Вторые концы лент привязываем к какому-нибудь бревну, так, чтобы они были натянуты одинаково и затем всю конструкцию привязываем к пеньку или дереву. Ленты будут прижаты к земле и машина поедет по ним, как по рельсам.

Грязь и машины, увязающие в ней - нередкое явление для весеннего и осеннего сезонов, когда на улице распутица. Зная нехитрые советы, автолюбитель сможет выбраться из подобной ситуации если не чистым, то без лишних нервов и приступов отчаяния!

Видео

А вы попадали в подобную ситуацию, когда автомобиль нужно было вытащить из грязи? Что вы предприняли? Оставляйте свои комментарии.

  • Как снизить расход бензина
  • Переход на газ
  • Яма на дороге
  • Размер колеса автомобиля
  • Гонки на машинах по грязи
  • Все марки машин
  • Машины самоделки

Посадить автомобиль по самые пороги может абсолютно любой, будь то заядлый джипер или начинающий водитель. Как показала практика, даже «бывалые» шоферы-профессионалы порой не знают основ внедорожного вождения. И эти правила не так просты, как кажется на первый взгляд: техника преодоления оффроуда может серьезно отличаться в зависимости от состояния дорожного покрытия, шин, типа трансмиссии, двигателя и еще многих факторов. Мы же постараемся кратко и доходчиво рассказать азы сей хитрой науки.

ПРОФИЛАКТИКА САМОКОПАНИЯ

КОЛЕСО - ВСЕМУ ГОЛОВА. На первом месте стоят именно шины, ибо от их типа и состояния зависят приемы преодоления того или иного участка. Как показали многочисленные тесты, в большинстве случаев для любого зимнего покрытия более предпочтительной является зимняя шипованная резина. Дело в том, что чаще всего такой тип шин из-за особенностей резиновой смеси (он, как правило, более жесткий, чем у «липучек») имеет наиболее агрессивный рисунок протектора. Хотя и среди таких шин нередко встречаются откровенно слабые в плане проходимости изделия. Есть и другой аргумент в пользу шипов. Так, например, в момент пробуксовки в пятне контакта шины со снегом может образовываться ледяная канавка, бороться с которой фрикционные шины зачастую не в силах.

ПОЧТИ ГУСЕНИЦЫ. Даже откровенно шоссейный рисунок протектора можно заставить работать лучше, достаточно лишь стравить давление. Пренебрегать этим методом ни в коем случае нельзя: сэкономив 10 минут на накачке, можно потерять пару-тройку часов на выкапывании автомобиля. Суть этого приема предельно проста: ведущие колеса необходимо подспустить примерно до 0,8–0,9 атм, если резина низкопрофильная, и до 0,5–0,7 атм, если шины с высоким профилем, чтобы было видно «сплющивание» шины. Главное - не перестараться, ибо так и разбортироваться немудрено. После этого проходимость любой «пузотерки» ощутимо улучшится: площадь контакта колеса с покрытием увеличивается, а давление на грунт - снижается, делая из обычных шин подобие маленьких тракторных гусениц. Но для этого неплохо иметь в запасе подходящий электрический компрессор, и чем мощнее, тем лучше. К примеру, насос производительностью 36 л/мин накачивает стандартное колесо от «Нивы» до рабочего давления за 3 минуты.

При стравливании шин не помешает мощный насос

ПРИЕМЫ ВОЖДЕНИЯ. Без условно, правильные автомобильные навыки - уже половина успеха. В первую очередь, нужно не полениться и пройти пешком предполагаемый «спецучасток»: точное знание глубины снега (и любой другой субстанции) поможет вам выбрать необходимый ритм движения. Если, к примеру, участок долгий, а снег плотный и глубокий (февральский или мартовский наст здесь хуже всего), то лучше придерживаться принципа «шаг вперед - два назад», особенно если машина движется с ощутимым сопротивлением. Проехали немного и, как только почувствовали, что колеса начинают пробуксовывать больше обычного, а автомобиль движется не вперед, а вниз, стоит сразу же прекратить движение. Включаем заднюю передачу, «протаптываем» колею назад и - снова вперед. Автоматическая коробка передач в этих случаях бывает удобнее, чем МКП, из-за более плавного трогания. «Механика» в свою очередь удобна при движении накатом: после небольшого разгона перед сугробом выжимаем педаль сцепления, и автомобиль пробивает себе путь за счет своей инерции (так меньше вероятность закопаться). Бывает, что по целине автомобиль может комфортно двигаться с постоянной низкой скоростью, но и здесь в случае чего нужно вовремя остановиться. Иногда целину можно преодолеть и на весьма большой скорости, то бишь ходом. Это актуально в нескольких случаях: к примеру, нужно «пролететь» короткий и глубокий заснеженный участок, или когда снег достаточно мягкий, а почва твердая, или когда есть немалая уверенность в своих силах, а поблизости на всякий случай заготовлен подходящий буксир. Но учтите, тут могут быть подводные, точнее подснежные камни: на большой скорости есть риск влететь во что-то действительно тяжелое и погнуть элементы подвески, рулевого управления или еще хуже - пробить поддон двигателя или коробки. Также не стоит забывать про тип привода автомобиля: понятно, что полный привод в этом случае предпочтительнее. Но если вас угораздило-таки оказаться в поле на заднеприводной машине, нужно по возможности нагрузить задний мост (вещами или людьми, неважно). Так немного оптимизируется развесовка автомобиля, тяжелый передок разгрузится и не будет играть роль грейдера, вспомните, каким проходимцем был простой «Запорожец»! Если автомобиль передне- или полноприводной, нужно не забывать почаще вращать рулем на малые углы: у шины появляется дополнительный зацеп.

Не дожидайтесь, пока автомобиль начнет закапываться - лучше лишний раз сдать назад

ЦЕПНОЙ ЭФФЕКТ. Цепи противоскольжения - один из самых недооцененных автомобильных аксессуаров в России. Ведь эти не столь дорогие причиндалы из любой легковушки могут сделать залихватский внедорожник! Сегодня рынок просто переполнен различными цепными продуктами. Есть даже пластиковые и резиновые ремни и чехлы, но их надежность и эффективность, как правило, не очень высоки. Лучше всего присмотреться к классическим цепям, которые можно разделить на несколько видов. Импортные цепи, такие как Pewag или Thule, обычно недешевы, зато радуют быстротой и удобством установки, легкостью конструкции, комфортной эксплуатацией и нержавеющими звеньями цепей. Последние чаще всего имеют квадратное сечение, что улучшает сцепление со льдом. Российские цепи обычно на порядок дешевле: они сделаны из обычной стали, которая тяжелее, больше подвержена ржавчине, а ее звенья имеют скругленные края, что на льду отнюдь не достоинство. Но что касается проходимости в глубоком снегу, те и другие, как правило, сопоставимы. Большая часть предлагающихся цепей имеют ромбовидную или ячеистую структуру. Они обычно комфортнее и работают равномернее в обоих направлениях (продольном и поперечном). Другой тип цепей, «лесенка», применяется реже: проходимость в этом случае лучше, но поперечное сцепление почти отсутствует (машину может сносить вбок), да и перемещаться на таких цепях на скорости выше 20 км/ч весьма проблематично. Есть еще один интересный тип устройств - так называемые «браслеты». Неплохие изделия этого типа выпускает, например, компания «Такелаж»: на каждое колесо надевается от 2 до 5 весьма толстых цепей, которые затягиваются на диске специальным ремешком. Главное преимущество такой схемы - возможность установки на уже застрявший автомобиль. Также при выборе цепи надо иметь в виду диаметр самой цепи (звена): чем он больше, тем проходимость выше. Но здесь есть маленький подвох: чем «рисунок» протектора зубастее, тем охотнее колесо зарывается. Потому с правой педалью при установленных цепях нужно обращаться особенно деликатно: лучше лишний раз сдать задним ходом и повторить заход.

Цепи эффективны почти на любом бездорожье

СНОВА В СТРОЮ!

Но что делать, если, несмотря на все ваши старания, автомобиль все-таки сел на брюхо? Вспоминаем Карлсона: «Только спокойствие!» Поверьте, даже если вы один, сотовая связь не ловит, и помощи ждать не откуда, существует масса способов самостоятельно выбраться к цивилизации. Не будем касаться серьезных «джиперских» атрибутов: хай-джеки и электролебедки большинство людей не используют в повседневной жизни.

Такой «спасательный набор» лучше иметь в запасе

КОПАЙТЕ, ШУРА, КОПАЙТЕ! Если вы послушались предыдущих советов и вовремя убрали ногу с акселератора, не дав автомобилю приблизиться к центру земли, то ситуация, скорее всего, безобидная. Пока что. Поэтому берем в руки лопату или любой другой подходящий предмет (книгу, ноутбук, портфель) и начинаем откапывать автомобиль. Порой достаточно лишь немного убрать снег под днищем (обычно, это более тяжелая передняя часть) и около колес, и можно пробовать аккуратно, без пробуксовки, выбираться задним ходом. Не выходит? Закапывается еще глубже? Тогда достаем из багажника домкрат (уж он-то точно должен быть с собой) и поднимаем наиболее углубившуюся часть автомобиля. Если площадка ровная, то может сработать такой фокус: добиваемся, чтобы автомобиль стоял на домкрате без «ручника» и не падал, после чего сталкиваем его, к примеру, назад. Главное, смотреть, чтобы домкрат не навредил целостности автомобиля, а автомобиль не скатился при этом обратно в яму. Но обычно такой способ сложно осуществить, поэтому под вывешенное колесо нужно что-то подложить. Подойдет все: доски, ветки, ненужные вещи… А профессионалы этого дела, то есть джиперы, придумали даже специальные устройства - сенд-траки разной конструкции. Но даже если твердых предметов под рукой нет, можно попытаться утрамбовать под вывешенным колесом снег и положить на него резиновый коврик или плотное одеяло, которые не дадут колесу провалиться.

Порой вызволить застрявший автомобиль можно с помощью обычного домкрата

САМ СЕБЕ МЮНХГАУЗЕН. Странно, что этот весьма дешевый аксессуар не пользуется большим спросом: штуковина стоимостью 2–3 тысячи рублей поможет вам, подобно великому барону, запросто вытащить самого себя из болота (или сугроба). Главное, подобрать это устройство по весу автомобиля и внимательно ознакомиться с инструкцией: при правильном подходе даже один человек может вытащить засевший автомобиль.

Ручная лебедка - не менее эффективный способ

УРА, БУКСИР! Тракторист все-таки подъехал, так и не дождавшись вашего геройского самовытаскивания? Не спешите ликовать, здесь тоже все нужно делать с умом. Первым делом повесьте на трос что-нибудь тяжелое (куртку, коврик и т. д.) - нередки случаи, когда сломавшийся крюк отлетал прямиком в лобовое стекло. «Утяжелитель» в данном случае сыграет роль гасителя энергии. По возможности не используйте дешевые и непрочные изделия: лучше приобрести трос с запасом (должен выдерживать массу, большую, чем у вашего автомобиля, минимум в два раза). Но лучше всего для «выдергивания» использовать специальную (рывковую) стропу, которая эффективнее при эвакуации машины, так как способна удлиняться под нагрузкой и амортизировать рывок.

При выдергивании автомобиля на трос нужно вешать что-то тяжелое, например, коврик

ВЕРДИКТ

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно просто быть к ней готовым. Для этого советуем иметь в автомобиле «спасательный набор» - хороший трос, ручную лебедку, железную лопату, цепи противоскольжения, удобный домкрат (лучше два) и пару маленьких досок. Масса небольшая, а выручить может неплохо. Ну и главное в этом деле - смекалка: из любой западни, особенно снежной, при должном подходе всегда можно найти выход.

Раскачка


Если колеса буксуют в небольшой яме, расширяй ее, двигаясь вперед и назад. Каждый раз, когда машина достигает конечной точки движения, тормози, укрепляй завоеванные рубежи ветками и камнями и двигайся обратно. Повторяй эту комбинацию, пока не выедешь из ямы.



Если тебе предстоит выезд на труднопроходимую магистраль, еще недавно именовавшуюся канавой, а в багажнике вопреки обыкновению не бренчит комплект цепей противоскольжения, найди веревку потолще и обмотай ею покрышки, пропустив через колесный диск.


Передний привод


Если вполне привычное бездорожье еще и обрамлено таинственным непроходимым лесом, а тебе приспичило разворачиваться, то маневрируй таким образом, чтобы ведущие колеса оставались на тропе. Пока этот принцип соблюдается, у тебя есть шанс выбраться из любой трясины.


Стремительный домкрат

Способ столь же грязный, сколь нудный, зато сработает наверняка. Подопри автомобиль домкратом, а затем наполни ямы под колесами ветками, камнями, досками, раритетными CD и трогайся вперед. Домкрат, кстати, следует устанавливать на твердую поверхность, которая в экстремальных ситуациях конструируется с помощью доски или кирпича. А для пущей страховки, когда поднимаешь машину, положи под порог запасное колесо.


Держись колеи

Оказавшись наконец на дороге, не пытайся выехать на уступ посередине колеи или на высокие края. Почва в желобах уже утрамбована твоими предшественниками, а рыхлый грунт по сторонам наверняка размок до полной непроходимости. Если же тебе выпало ехать по разбитой сухой дороге, то, наоборот, не объезжай кочки и холмики, а старайся проехать прямо по ним, иначе рискуешь застрять днищем.


Как тронуться на льду или снежном накате

Мы рекомендуем тебе прямо сейчас положить в багажник мешок с песком или гравием, но понимаем, что ты не сделаешь этого, понадеявшись на альтернативный способ выехать с заброшенного катка. Он действительно есть. Собери на обочине либо наломай с деревьев ветки. Теперь подложи их под покрышки и медленно начинай движение на минимальных оборотах, чтобы не допустить срыва колес в пробуксовку.


Вытягивание за дерево


Веревка и дерево - комбинация, позволяющая не только избежать лишней судебной волокиты, но и решить ряд транспортных проблем. Если рядом с застрявшей машиной есть крепкое дерево, оберни буксировочный трос вокруг ствола, а оба его конца закрепи на буксировочной петле автомобиля. Найди крепкую длинную палку или монтировку, вставь ее между концами троса примерно по центру и закручивай трос этим импровизированным рычагом. Длина троса будет сокращаться, и машина сдвинется.


Наш эксперт

Приведенные здесь рецепты вполне жизнеспособны. Правда, хочется добавить пару моментов: собираясь выехать на снежную целину или, скажем, на рыхлый грунт, помните, что такой участок надо постараться проехать без остановок. Для этого следует заранее включить первую или вторую передачу и двигаться на ровном газу. Имеет также смысл приспустить колеса: при этом увеличится пятно контакта покрышки с поверхностью и, как следствие, улучшится проходимость автомобиля. Что касается вытягивания автомобиля при помощи буксировочного троса и дерева, тут нужно обязательно помнить: скрученный и изрядно натянутый трос является мощной пружиной. И если ее случайно отпустить, это может привести к существенным проблемам со здоровьем.

Поделюсь еще одним способом выбраться из грязи. Однажды я ехал из Петербурга в Архангельск на Ford Probe и по совету навигатора, утверждавшего, что есть более короткий путь, свернул со знакомой дороги. В скором времени асфальт сменился хорошей извилистой грунтовкой. Отличная тренировка, решил я, и бодро двинулся вперед. Внезапно утрамбованный грунт закончился, и я на хорошей скорости влетел в раскисшую глину, усадив тяжелое американское спорткупе чуть ли не до середины дверей. Согласно навигатору, до ближайшей деревни оставалось километров восемьдесят, а назад до трассы - все сто пятьдесят. Бежать за помощью было некуда. Хорошо, в багажнике нашелся тросик замка капота, с помощью которого удалось спилить дерево, послужившее опорой для домкрата в мягкой глине. А дальше я поднимал машину на максимальную высоту домкрата и ронял ее назад, пока не выбрался обратно на твердую землю.

Вряд ли найдется водитель, не знакомый с проблемой застрявшего авто. Огромное количество происшествий происходит за городом, на грунтовых проселочных дорогах, при поездке на рыбалку или дачу. В буксировке нуждаются и внедорожники, так как их владельцы часто переоценивают возможности машины и недооценивают коварство российских дорог.

Услуги внедорожной эвакуации требуются в случаях, когда необходимо вытащить застрявший автомобиль:

  • из снега;
  • из ямы;
  • из под льда;
  • из сугроба;
  • из воды;
  • из канавы;
  • из болота.

Чаще приходится извлекать машину, застрявшую в снегу или грязи. Но мы также оказываем услуги по извлечению автомобиля из кювета, эвакуации машины из леса или поля. Наши сотрудники берутся за проведение подводных работ, если необходимо вызволить транспортное средство со дна водоема – озера или реки.


Чем чреваты попытки самостоятельного извлечения автомобиля

Нередко можно видеть такую картину: машина застряла и владелец пытается вытащить машину с помощью трактора, резко дергая за привязанный трос. В этом случае практически гарантированы сбой системы рулевого управления или нарушения в работе бортового компьютера, и это помимо весьма вероятных внешних повреждений: помятого кузова или отлетевшего бампера. По приезде в город не миновать посещения автосервиса, где машину приведут в порядок, но это влечет дополнительные – и порой немалые – расходы. Чтобы не создавать ненужные проблемы, просто обратитесь в службу эвакуации, сотрудники которой выполнят спасательную операцию грамотно и с использованием специальной техники.

Внедорожная эвакуация, выполненная по всем правилам, предполагает бережное обращение с автомобилем. Для этого задействуют разнообразные технические приспособления, среди которых важная роль отводится лебедке и блокам. Машину вытаскивают тросом, ни в коем случае не выдергивая, не совершая резких движений, а действуя медленно и плавно, в случае необходимости подкладывая доски под колеса. Такой щадящий способ буксировки минимизирует риски порчи кузова и ходовой части авто.

Что предпринять, если машина безнадежно застряла?

Если после ряда безуспешных попыток вытащить застрявшее авто вы понимаете, что без посторонней помощи не обойтись, главное – не поддаться унынию и панике. Обратитесь к нам, позвонив по указанному на сайте телефону.

В разговоре с диспетчером опишите ситуацию четко и подробно, сообщите, где вы находитесь, какая у вас машина, далеко ли до твердого грунта и поврежден ли автомобиль; опишите характер повреждений. Если неприятность произошла в отдаленном от жилья месте, сообщите свои координаты, название ближайшего населенного пункта. По возможности сфотографируйте машину и вышлите нам фото. Это поможет лучше понять ситуацию, подготовиться к предстоящей эвакуации и предотвратить возникновение осложнений. После этого вы обсудите с диспетчером условия и стоимость работы.

Сколько стоят наши услуги?

Окончательная стоимость работ определяется многими факторами:

  • расходом топлива спасательной техникой, что, в свою очередь, зависит от удаленности места происшествия;
  • стоимостью чистки эвакуатора после завершения работ;
  • амортизацией техники;
  • оплатой услуг грузчиков и водителей.

Также на стоимость влияет время работы и сложность ситуации. На оказание техпомощи застрявшему автомобилю уходит от получаса до нескольких часов. Чтобы не усложнять и без того непростую ситуацию, до прибытия эвакуатора воздержитесь от любых манипуляций и попыток вызволить автомобиль самостоятельно. Только в этом случае можно надеяться на быстрое и благополучное разрешение ситуации.

Неуёмное любопытство и страсть к неизведанному постоянно влекут нас в какие-то другие места. А что за тем лесом? А если перебраться через эту речку, что там нового я найду? Сотни подобных вопросов постоянно одолевают тех, у кого, как говорится «бензин в крови». Итогом такого любопытства зачастую будет сидящий по уши в грязи автомобиль. Хорошо, если машина полноприводная и оборудована для езды по бездорожью.

Ситуацию езды по лесу, проселочным дорогам попытаемся рассмотреть не с позиции экстремального вождения и всяких там ралли-рейдов, а с точки зрения одиночки, поехавшего, скажем, на рыбалку, и угодившего в неприятную ситуацию. Итак, имеем, автомобиль повышенной проходимости, или любой другой, застрявший в грязи. Что делать?

Что взять с собой в дорогу?

Во-первых, к такой ситуации надо готовиться заранее. Какой бы навороченный и обласканный рекламой автомобиль вы ни использовали, всегда действует правило, - чем круче джип, тем дальше идти за трактором. А подготовка будет заключаться в том, что в машине должны быть лопата, домкрат, топор, трос, ручная лебёдка, обрезки досок, желательно не меньше сороковки. Именно в такой последовательности.

Что делать?

Самое главное – не терять уверенности в себе. Не получилось выбраться из засады в «раскачку» – нужно остановиться, выйти из машины и посмотреть, в чём проблема. Главное помнить, что нет таких ситуаций, когда подготовленный автомобиль, тем более полноприводный, не смог бы преодолеть опасный участок.

Если машина не может преодолеть какую-то кочку или начинает буксовать, то надо устранить препятствие, и тут первым другом водителя будет лопата. Срыть кочку или другое препятствие, обеспечив автомобилю возможность свободно двигаться – наипервейшее дело.

Если колесо буксует на грязи или глине, то надо его от этого избавить. Необходимо под колесо подложить ветки, палки, которые найдутся вокруг, в конце концов, резиновые коврики из салона тоже можно использовать для этой цели. Если двигатель бензиновый, то надо помнить, что в таком случае союзником будет инерция, необходимо набрать хотя бы минимальную скорость, разгон. Тогда преодоление препятствия произойдёт легче, за счёт инерции движения.

Что делать в колее и в снегу?

Это, конечно, самая тяжёлая ситуация. Но далеко не безвыходная. Свалиться в колею – довольно распространённый случай при движении по бездорожью и по скользкой дороге.

Особенно если колея от лесовозов, в этом случае она отличается приличной глубиной, и велика вероятность, что машина сядет на мосты. Это самый неприятный случай но, как всегда, выход есть, только он потребует больших усилий.

Если машина сидит на мостах, то лучшим другом водителя становится домкрат. Можно, конечно, воспользоваться лебёдкой, и зачастую это приносит успех, но далеко не всегда лебёдка лежит в багажнике, а вот домкрат должен быть всегда. Но начинать придётся опять с лопаты. Подготовить место для использования домкрата, расчистить дорогу, попытаться освободить мосты. Конечно, сделать это, когда вода у порогов, очень даже не просто, но возможно. Задача заключается в том, что надо приподнять машину над дорогой, освободить её из плена, дать ей возможность двигаться.

Вот для этого домкратом надо приподнять машину, подложить под колеса брёвна, найденные вокруг, или доски, которые заранее припасены в багажнике, и когда у машины полностью освобождены мосты, и она не сидит пузом на дороге, можно начинать движение по заранее приготовленному направлению, стараясь выбраться из колеи.

Когда вокруг снег или вода, то все действия те же самые, только под домкрат придётся подкладывать обрезки досок, иначе он просто провалится.

Никто не спорит, это тяжёлая работа. Но зато когда вы сможете, хотя бы пару раз самостоятельно выбраться из грязи, вы будете испытывать чувство всемогущества, и никакая лужа или грязь не станут на пути вашего любопытства в познании мира. И получится так, что вместо того, чтобы провести свой выходной день с пивом перед телевизором, в кино или в ресторане, вы будете по колено в грязи вытаскивать свой автомобиль из грязи и потом испытывать чувства, сформулированные в одной фразе безвестного работяги: «А ведь и мы могём!».