Как научиться хорошо ездить на авто. Как научиться ездить на автомобиле. Как правильно трогаться с места на машине с механической коробкой передач

Инструкция

Если вы обучаетесь в автошколе, то у вас есть определенное количество часов, которое вам надо отъездить вместе с инструктором. Именно там объяснят такие нюансы, как плавно трогаться с места, как переключать скорости и многое другое. В это время вы будете ездить как по оживленной дороге со всеми дорожными знаками и светофорами, так и тренироваться на специальной площадке, обучаясь параллельной парковки, заезду в бокс, троганию с горки без отката назад и маневренности при выполнении "змейки". Этого времени будет вполне достаточно, чтобы сдать экзамен и получит права, но, чтобы действительно научиться ездить по городу, не боясь других машин, надо провести за рулем немало часов.

Перед тем как садиться за руль, надо хорошо выучить правила дорожного движения, чтобы не возникало сомнений при поворотах или другом маневре.

Лучше свои умения нарабатывать на неоживленных дорогах, где не так много другого транспорта. Если есть такая возможность, то попросите своего знакомого автолюбителя помочь вам привыкнуть к . Надо понимать, что автомобили отличаются друг от друга габаритами и особенностями езды. Для водителей лучше ездить на той модели, которая у них будет в ближайшее время.

В автошколе учатся ездить на автомобилях с механической коробкой передач, т.к. на автоматическую потом перейти гораздо легче - не надо думать, когда переключать скорость. Часто используются отечественные машины, которые подразумевают более резкие движения, т.е. для того, чтобы она двинулась с места, надо более резко отпускать педали, чем на зарубежных моделях. Все эти нюансы с течением времени не замечаются, но неопытному водителю могут причинить дополнительные неудобства.

Если у вас не получается какой-то маневр, например, парковаться между другими машинами, то стоит на площадке дополнительно потренироваться с инструктором или знакомым. Только после того как вы поймете, как и что надо делать, вы будете чувствовать себя на дороге гораздо увереннее, а в дальнейшем у вас не возникнет страха перед очередной парковкой перед магазином или работой.

Управляйте автомобилем плавно, без резких движений. Не стоит паниковать, если вдруг неожиданно заглохли перед светофором, спокойно трогайтесь с места и не обращайте внимание на недовольные сигналы других водителей - все когда-то учились и не были мастерами своего дела.

В машинах с механической коробкой передач при трогании с места можно для начала ориентироваться на показания тахометра - доводите значения до 2000 оборотов с помощью педали газа, а потом плавно опускайте сцепление. Это позволит не заглохнуть автомобилю. Со временем смотреть на датчики постоянно уже будет не нужно, вы сможете определить нужный момент по шуму двигателя.

При переключении скоростей надо ориентироваться на значения спидометра: до 20 км/ч - 1 скорость, до 40 км/ч - вторая, до 60-80 км/ч - третья, а выше - уже 4-я скорость. При этом надо плавно нажимать педаль сцепления, переключить скорость и также плавно педаль отпустить. При резком движении машина может заглохнуть или начать дергаться на месте. Все эти правила актуальны с механической коробкой передач.

Если вы совершаете обгон, поворот или какой-то другой маневр, заранее извещайте об этом водителей, включив нужный поворотник. Неопытному водителю не стоит перескакивать с одной полосы на другую, чтобы объехать пробку, лучше ехать по одной, так вы избежите многих аварийных ситуаций. Не торопитесь, большую скорость можно развивать тогда, когда вы уже уверенно управляете машиной, в противном случае вы просто не сможете вовремя среагировать на опасность.

Скорость современной жизни просто не представляется без транспортных средств передвижение, поэтому многие люди, стремясь упростить свою жизнь, приобретают личные автомобили. Информация о том, как научиться ездить на машине с нуля, остается актуальной уже в течение многих лет, поскольку каждому хочется сесть за руль как можно быстрее. Попытаемся найти самый верный и короткий путь к достижению поставленной .

Как быстро научиться ездить на машине?

Специалисты рекомендуют начинать все с записи на курсы в автомобильную школу. Там вы сможете получить теоретические и практические знания. Стоит заметить, что без прохождения курсов в автомобильной школе человек не будет допущен к государственному экзамену на получение прав.

Чтобы научиться быстро ездить на автомобиле, нужна практика, так как только теории недостаточно. Именно поэтому многие будущие водители предпочитают учиться водить самостоятельно. К тому же полученные навыки помогут лучше пройти курсы и сдать экзамен на права. Чтобы не спровоцировать опасные ситуации на дороге, важно сказать от некоторых требованиях:

  1. Учиться водить на дорогах общего предназначения запрещено. Для этой цели подойдут полигоны или специально оборудованные территории. Пренебрегая этим требованием, человек подвергает опасности не только себя, но и жизнь других людей.
  2. Если человек ездит не на учебной машине, то он должен быть вписан в страховку.
  3. Запрещено ездить без прав за рулем, даже если рядом находится владелец транспорта и есть наклейка «У».

Если вы решили обучаться самостоятельно, то обязательно попросите помощи у опытного водителя, который расскажет о нюансах и существующих правилах.

Как научиться хорошо ездить на машине с механической коробкой передач?

Профессиональные автомобилисты уверяют, что только обучение на механике позволит достичь мастерства. Предлагаем разобраться в том, как правильно тронуться с места и ездить на такой машине, на примере пошаговой инструкции:

Как научиться ездить задним ходом на машине?

Навык езды задним ходом обязательный, к примеру, для того чтобы припарковаться или выехать из гаража. Начинать рекомендуется с прямой езды без использования зеркал. Если машина с механической коробкой передач, то переведите ее в необходимое положение. Поверните голову назад и смотрите через правое плечо. Важно учитывать, что прямо авто будет ехать при правильном положении руля. При любом движении руля

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Нажмите на картинку для увеличения

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

  • снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
  • отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
  • полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

  1. Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
  2. Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Исторически сложилось так, что мужчины являются сильным полом, а женщинам отведена роль слабых «существ». В реальности дело обстоит иначе, а потому мужчины незаслуженно считают, что автомобилем женщины управлять чуть ли права не имеют. Это крайне несправедливо. Женщина современного формата может сделать сама все что угодно, что уж говорить о вождении машины. Некоторые представительницы слабого пола иногда ездят гораздо лучше, нежели мужчины, соблюдая все правила, управляя аккуратно и уверенно. Но многие девушки попросту боятся идти в автошколу и получать права, и на то есть целый ряд причин. Несмотря на то, что инструкторы автошкол говорят об усердии учениц, в этих учреждениях девушек достаточно мало.

Причины, по которым женщина боится садиться за руль

Все же правду говорят, что женская манера езды на машине существует. Связано это с психологическими особенностями девушек, причем эти особенности отражаются и на манере вождения. Выражается женский характер в следующих аспектах:

1) Дезориентация на местности и трудности поиска пунктов назначения. В такой ситуации женщина может резко затормозить, ехать на небольших скоростях, при этом мешая и вызывая раздражение у других водителей;

2) Медленное реагирование на изменения дорожной ситуации. Женщинам сложно научиться быстро реагировать на подобные ситуации. Из-за чрезмерной эмоциональности девушка может растеряться, поэтому не сможет быстро сообразить, что нужно делать;

3) Большой процент ДТП с участием женщин;

Все же у девушек не отнять того, что они более аккуратны в своей манере езды. Они редко обгоняют другие автомобили, не двигаются с места в момент загорания желтого света. Несмотря на все это, женщина за рулем вызывает у большинства мужчин двоякую реакцию. Некоторые реагируют на это достаточно спокойно, другие же очень негативно высказываются в сторону девушки за рулем. Но вот против моды мужчины бессильны, поэтому все больше женщин садится за руль, забывая о своих страхах и убеждая мужчин в своей силе. Здесь возникает вопрос: как именно женщине постигнуть мастерство езды на машине? Прежде всего, вы не должны бояться. Если не поддаваться чувству страха, то все получится.

Но почему же большинство женщин бояться садиться за руль? А причины следующие:

1) Страх попасть в ДТП. Вы можете стать как виновницей аварии, так и пострадавшей. Если это произойдет, то вы должны быть уверены во всех своих действиях. Нужно внимательно следить за дорогой, двигаться исключительно по правилам. На сегодняшний день каждый водитель должен зарегистрировать свою машину, чтобы не платить за ремонт в случае ДТП.

Самое главное – каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля, пристегивайте ремень безопасности, причем делать это должны не только вы, но и ваши пассажиры. Ведь так вы можете спасти свою и не только жизнь.

2) Страх ошибок на дороге. Если вы будете строго соблюдать правила дорожного движения, то никто не сможет вам ничего предъявить. Если кто-то и будет вас «просить» набрать скорость или подвинуться, то будет неправ тот, кто сигналит, ведь вы ничего не нарушаете.

3) Большое количество автомобилей и дорожных знаков. Этого боятся только новички, причем только впервые. Через какое-то время вы привыкнете к этому и будете автоматически смотреть на знаки и машины.

4) Страх перед потерей правильного направления . Чтобы этого не бояться, достаточно установить в автомобиле навигатор, который сориентирует вас даже в незнакомом городе.

5) Встреча с сотрудниками ГАИ. Даже если вы являетесь опытным водителем, вы наверняка боитесь встретиться с этими людьми в форме, которые могут вас оштрафовать или изрядно испортить настроение. Но если за рулем красивая девушка, то мужчина-инспектор может сделать исключение.

6) Оказаться наедине с неисправным автомобилем. На сегодняшний день есть очень большое количество организаций, которые могут быстро прийти вам на помощь, если с машиной что-то произошло.

Какого темперамента женщины лучше осваивают вождение

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что за рулем машины может сидеть только женщины с мужским характером. Они, бесспорно, хорошо могут справиться с управлением, они не так сильно подвержены влиянию страхов, могут трезво оценить ситуацию на дороге и способны быстро реагировать. Но эти основы может постичь абсолютно любая представительница женского пола. Самое главное – сделать первый шаг, и уже через некоторое время вы забудете о том, что когда-то испытывали страх перед ездой за рулем. Но даже если вы не крепки духом, не имеете грозный нрав, тихая и скромная барышня, то все равно можете стать отличным водителем и наравне с остальными опытными водителями управлять автомобилем.

Достаточно просто набраться опыта и научиться не бояться автомобиля. Со временем у вас получится и парковаться задним ходом на место, похожее на «игольное ушко», и обгонять слишком медленного водителя, и уворачиваться от лихачей.

Если вы решили, что хотите освоить искусство езды на автомобиле, то для начала нельзя совершать ряд ошибок, которые характерны большинству девушек:

1) Муж в качестве инструктора

Первый учитель у большинства женщин-водителей – это муж. И это – самая большая ошибка, которую совершают представительницы прекрасного пола, ведь он является самым худшим учителем. Причина неясна, но абсолютно все мужья каким-то неведомым образом умудряются отбить у своих любимых женщин всякое желание научиться ездить на машине. Постигать это мастерство нужно или самостоятельно после получения водительского удостоверения, или же под руководством инструктора автошколы, в которой вы обучаетесь.

2) Использовать семейную машину как учебную

Второй по распространенности ошибкой женщин является обучение вождению на машине мужа. Ведь после каждого вашего пробного заезда машина будет внимательно осматриваться, а вас будут вычитывать за несуществующую царапину на . К тому же, на обычной машине учиться не стоит, ведь учебная переоборудована специально под новичков.

3) Отговорка «Я – новичок за рулем!»

Очень зря начинающие автоледи не воспринимают наклейки и надписи, которые нужно размещать на своей машине, дабы другие участники движения знали о том, что за рулем новичок. Те, кто водит машину не первый год, попросту не будут знать, что впереди идущего водителя нужно «опасаться».

Итак, чтобы быстро научиться женщине водить машину, нужно соблюдать несколько вполне простых рекомендаций:

1) Не пытайтесь маневрировать очень быстро. Не нужно обращать внимание на окружающих водителей, которые могут вам сигналить. Ведь вам не нужны аварии, правда?

2) Не нужно воспринимать свои ошибки и огрехи как трагедию. Это дело техники. У вас не получается ездить задним ходом? Просто потренируйтесь. Делайте это самостоятельно, без посторонних глаз.

3) Тренируйтесь на протяжении 6 месяцев, чтобы вы начали автоматически переключать передачи, газовать, когда нужно, плавно отпускать сцепление.

4) Всегда трезво пытайтесь оценить ситуацию. Современные водители слишком ценят внимание остальных участников дорожного движения, пытаются показать свою «крутость» и способность добраться до луны. Из-за этого на дороге создаются аварийные ситуации. Посему лучше пропускать таких лихачей или вовсе объезжать их другой дорогой.

5) Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида при обгоне и повороте. Это должен быть ваш главный принцип.

6) Тормозите при приближении к пешеходному переходу. Ни в коем случае не нажимайте на газ. По правилам вы должны уступить дорогу пешеходам, но вот большинство водителей этого не делают.

7) Не реагируйте на крики и звуковые сигналы других автомобилистов. Чем больше опыта у водителя, тем больше у него будет желания показать всем свое превосходство. Не нужно обращать внимание на таких людей внимания, это обезопасит вас.

Всегда помните, что машина – это источник повышенной опасности. Когда вы садитесь за руль, то на вас ложится ответственность и за себя, и за ваших пассажиров. Не нужно лишний раз повышать скорость, всегда пропускайте пешеходов, будьте вежливы на дороге. Вам, как девушке, нужно просто отбросить все предрассудки, условности, страхи. Просто учитесь водить. И помните, что некоторые женщины могут водить не хуже, а то и лучше, чем мужчины.

4) Будьте готовы к худшему


Знаете какой секрет опытных водителей, которые намного водят лучше вас? Как правило, реально профессиональные водители никогда не расслабляются за рулем. Они всегда на чеку, даже во время движения на маленькой скорости на пустой дороге.

Важно знать:

Чтобы стать более успешным водителем, вы должны также быть постоянно готовым к любым к неординарным ситуациям на дороге. Вы должны осознавать, что в любой момент на дороге может произойти ситуация, опасная для жизни.


Вы не должны полагаться на других водителей. В 95 процентах случаев аварий, . Именно поэтому вы должны постоянно читать вокруг себя ситуацию на дороге, прогнозируя действия водителей, которые движутся впереди вас, сбоку и за вами.

К примеру, вы должны быть пристально внимательны к автомобилям, которые движутся в соседних полосах. Ведь не исключено, что кто-то из водителей соседних машин захочет перестроиться, забыв включить поворотник, или начнет перестраиваться, не заметив вашу машину.

Поэтому для того чтобы не попасть в ДТП вы должны заранее видеть глупость других водителей на дороге и прогнозировать развитие ситуации. Таким образом, вы успеете в случае опасности предотвратить столкновение.

3) Дистанция самое главное на дороге


Наверняка каждый водитель знает, что соблюдение дистанции этот один из самых важных этапов для безопасного движения автомобиля. Тем не менее, большая часть людей пренебрегает этим, что часто приводит к ДТП. Многие водители со временем начинают чувствовать себя уверенней и поэтому забывают строгие правила дистанции между автотранспортными средствами.


Но вы должны помнить, что какие бы системы безопасности ни были установлены в ваш автомобиль, любое транспортное средство (даже многотонное) имеет свойство превращаться в груду металла за считанные секунды. Поэтому ваша задача держать достаточную дистанцию до другого автомобиля, чтобы в случае опасности можно было резко затормозить и не попасть в ДТП.

Ведь перед впереди идущим автомобилем может случиться что угодно. Но вы не сможете увидеть вовремя, что же там произошло. Поэтому в случае резкого торможения впереди идущего автомобиля при несоблюдении дистанции, вы не успеете остановить ваш автомобиль.

Особенно это актуально когда в вашу полосу неожиданно без поворотников перестраивается автомобиль.

2) Не фокусируйте свой взгляд на впереди идущем автомобиле


Когда вы едете вы смотрите на автомобиль перед вами? Вы не должны это делать. Вы должны смотреть намного дальше, чтобы видеть, что происходит дальше автомобиля, который движется перед вами. Особенно при движении на большой скорости по шоссе. Не переживайте, что вы не видите автомобиль перед собой. Ваше периферийное зрение поможет вам вовремя заметить, когда впереди идущий автомобиль, начнет тормозить.


Если вы будете смотреть на дорогу вдаль, то сможете вовремя заметить, что поток транспортных средств начал притормаживать. Это означает, что скорость общего потока начала падать и вам пришло время начинать останавливать машину.

Также вы должны постоянно смотреть все дорожные знаки, контролировать другие автомобили с помощью боковых зеркал заднего вида и с помощью зеркала заднего вида в салоне. Вы должны контролировать все видимые транспортные средства, для того чтобы успеть вовремя среагировать на аварийную ситуацию.

1) Укажите ваши намерения


Кто-то называет световые сигналы, означающие, что вы намерены повернуть, сигналами поворотов. Другие называют их указатели поворотов или поворотники. Еще с момента обучения в автошколе, нам внушили, что сигналы поворота одна из самых важных функций в автомобиле для безопасности на дороге. Тем не менее, каждый день мы сталкиваемся с водителями, которые пренебрегают правилами дорожного движения, не включая поворотники при перестроении.


Впервые указатели поворотов появились в 1938 году на автомобилях Бьюик. В 1940 году на многих автомобилях, также начала появляться система управления поворотниками, которая и в наши дни представлена в современных автомобилях, в том же виде, что и тогда. Это означает, что у нас было 75 лет, чтобы научиться пользоваться системой сигналов поворота. Ведь сложного в этом ничего нет. Чтобы включить указатель поворотов достаточно повернуть рычаг.

Но, к сожалению, . Помните, что другие водители не ясновидящие и не могут предсказать ваши намерения на дороге. Поэтому всегда перед маневром включайте сигналы поворота. Сделать это также необходимо заранее, а не в сам момент перестроения. Включив поворотник, вы должны сделать паузу, чтобы другие участники движения увидели ваше намерение перестроиться или повернуть.

Помните что включая постоянно указатели поворотов (даже на пустой улице) вы вполне возможно спасете чью-то жизнь. Дело в том, что включая постоянно поворотники при перестроении и повороте, вы вырабатываете машинальную привычку, которая не позволит вам когда-нибудь забыть включить сигнал поворота.