Как настроить зажигание 2106. Контактная система зажигания. Неисправности бесконтактной системы

Многие считают, что ремонтировать или перебирать трамблер на ВАЗ 2106 нецелесообразно – проще поставить новый. Не всегда это утверждение верно.

Ресурс трамблера 30-50 тыс. км., поэтому если он вышел из строя раньше, имеет смысл заняться ремонтом, ведь, скорее всего, износились только несколько деталей. К тому же, можно произвести своеобразную профилактику и существенно увеличить его срок службы.

Трамблер ВАЗ 2106 – довольно сложный механизм, поэтому при работе с ним желательно маркировать все детали, чтобы после сборки он работал в штатном режиме. После того как вы сняли трамблер, нужно отщелкнуть скобы и снять крышку.

Под ней находится ротор, который крепится двумя винтами. Открутите их и снимите ротор. Под ним на металлической пластине регулятора находятся два противостоящих подпружиненных груза. Перед тем как их снимать пометьте один из них и пружину, чтобы не перепутать при сборке.

Затем нужно отвернуть винт, который входит в корпус с обратной стороны возле вакуумного регулятора, и снять закрепленный им конденсатор.

Под пластиной регулятора с грузами находится контактная группа, закрепленная двумя винтами. Открутите винты и снимите ее. Тяга от вакуумного регулятора защищена фиксатором, который нужно снять.

Теперь, освободив тягу, можно откручивать болты крепления вакуумного усилителя к корпусу трамблера и отсоединить его. Для того чтобы снять вал вместе с опорной пластиной, нужно выбить стопорный штифт, который находится в маслозащитном кольце.

Когда штифт выбит, можно снять кольцо и стопорную шайбу, после чего снять сам вал. Теперь можно снять подшипник с обоймой, которые находились под опорной пластиной. В снятой ранее контактной группе нужно освободить ось от двух шайб, после чего снять сам контакт. Трамблер разобран и теперь можно приступать к оценке его состояния.

В первую очередь следует обратить внимание на состояние подшипника вала и наличие в нем смазки – если подшипник имеет следы износа или же на манжетах есть следы утечки смазки, он подлежит замене. Проверьте состояние вала, особенно место его контакта с внутренней втулкой корпуса и саму втулку.

Если есть видимые следы износа вала или втулки (что редко, но случается), лучше заменить их вместе (если заменить только одну деталь, то в процессе «притирки» новая начнет деформировать старую). Просмотрите все клеммы трамблера и контактной группы – на них не должно быть малейших следов окисла.

Если проступила ржавчина, нужно аккуратно зачистить ее наждачкой-нулевкой, после чего промыть в бензине, высушить и протереть сухой тряпкой. Проверьте работу вакуумного регулятора – вдавите тягу и зажмите рукой штуцер. Если тяга не выходит – все в порядке.

Выше описаны все основные неисправности, но все же уделите внимание каждой детали – если что-то имеет следы износа, лучше заменить сразу, чтобы дважды не выполнять одну и ту же работу.

Ремонт распределителя зажигания ваз 2106 заключается в замене изношенных деталей на новые, для этого необходимо разобрать трамблер. Для разборки нам нужны будут: два ключа на «7», на «10»,»13″, отвертки, набор плоских щупов, специальные оправки для выпресовки и запресовки подшипников, пинцет.

Если все есть, то можно приступать:

  • Первым делом отворачиваем винты крепления ротора к распределительной пластине и снимаем его.
  • После снятия ротора, маркером промаркируйте все пружины и грузики центробежного регулятора опережения зажигания, чтобы при сборке не перепутать их местами. После маркировки, поддев отверткой пружины, снимите их.
  • Далее необходимо отсоединить провода конденсатора и катушки зажигания, для этого, придерживая гайку на винту подвижного контакта, необходимо отвернуть гайку крепления проводов.
  • Отсоедините конденсатор, отвернув винт его крепления к корпусу распределителя.

  • Снимите контактную группу, отвернув два винта крепления. Далее с контактной группы снимите стопорную и изоляционную шайбы. Поддев отверткой изолирующую шайбу пружинной пластины, снимите подвижный контакт с оси.

  • Далее, с оси подвижной пластины распределителя зажигания, необходимо снять стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора опережения и поддев тягу отверткой.
  • Отвернув винты крепленя вакуумного регулятора опережения от корпуса распределителя, снимите его.

  • Положите распределитель на тиски и выпресуйте из валика распределителя штифт крепления маслоотражательной муфты. Снимаем муфту вместе с шайбой и вытаскиваем валик из корпуса трамблера.

  • Отворачиваем винты крепления стопорных пластин подшипника и снимаем их, после чего вынимаем из корпуса подвижную пластину в сборе с подшипником. Снимать стопорные пластины с шайбами удобнее всего пинцетом.

На этом разборка трамблера завершена. необходимо начинать после проведения визуального осмотра всех его деталей и после обнаружения различных деффектов заменять изношенные детали на новые.

  1. Используя прибор для измерения емкости, проверьте конденсатор, его емкость должна быть 0.2-0.25 мкФ. Если прибора нет, то лучше замените старый кондер на новый, по деньгам выходят они не дорого.
  2. Проверьте состояние валика трамблера. На его поверхности не должно быть следов явной выработки. При необходимости замените его на новый.
  3. Проверьте состояние диафрагмы у вакуумного регулятора угла опережения. Для проверки необходимо нажать на тягу и заглушить штуцер, если диафрагма исправна, то она будет удерживать тягу в нажатом состоянии.
  4. Проверьте состояние контактов. Контакты не должны иметь следов пригорания, плоскости должны быть ровными, а не заоваленными. Зачистку контактов производите надфилем. Использование наждачной шкурки не допускается. После зачистки поверхностей контактов, промойте их чистым бензином. Если не удалось избавиться от следов пригорания, замените контакты на новые.
  5. Так же замените подшипник (втулку) корпуса распределителя, если он имеет следы выработки. Для выпресовки запресовки, используйте оправки подходящего диаметра.

Сборку распределителя зажигания производите в порядке обратном разборке. После того, как соберете трамблер, отрегулируйте зазор контактов прерывателей (см.

Для корректной эксплуатации мотора «шестерки» требуется качественное искрообразование, и для этого применяется такой электронный гаджет, который способствует ее формированию в ВМТ поршневой группы. Это происходит в разный период времени работы «движка» для каждого цилиндра. Такое устройство носит название трамблер ВАЗ 2106, и без его участия невозможна эксплуатация двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы и назначение трамблера и некоторых его компонентов

Корректная эксплуатация системы зажигания (СЗ) зиждется на воспламенении воздушно-капельной смеси в определенное время. Для этого происходит необходимое накопление электроэнергии с помощью конденсатора на трамблере, которое далее транслируется на свечи СЗ. На электродах этих элементов происходит искрообразование, ведущее к воспламенению и сгоранию воздушно-капельной смести, что служит для последующей эксплуатации силовой установки транспортного средства.

Такое электронное устройство, как трамблер, предназначен для:

  1. Инициации процесса искрообразования (в зависимости от типа прерывателя-распределителя, если контактного типа – из-за размыкания контактной группы, а в бесконтактном трамблере – из-за работы датчика Холла).
  2. Направления созданного в бобине высоковольтного тока на требуемую СЗ.
  3. Изменения времени в моменте образования разрядной искры при разных режимах работы мотора и применяемого горючего.
  4. Обеспечения с помощью конденсатора на трамблере требуемого заряда и разряда величины тока в катушке зажигания.

В зависимости от типа зажигания цена трамблера ВАЗ 2106 может варьироваться от 1500 до 2300 рублей, причем изделия с электронным зажиганием оцениваются на порядок дороже. Автомобильный трамблер состоит из многих элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Трамблер состоит из нескольких взаимосвязанных групп электронных приборов, которые, в конечном счете, отвечают за систему распределения энергии на свечи СЗ. Рекомендуется осуществлять проверку распределителя и бегунка при каждом тестировании энергосистемы транспортного средств.

Роль конденсатора на трамблере уже определена, поэтому рассмотрим предназначение некоторых других компонентов этого электронного устройства. Так, при размыкании контактов трамблера ВАЗ шестой модели по достижению цилиндром ВМТ в бобине СЗ аккумулируется ток с высокой разностью потенциалов, проходящий через бегунок трамблера, с последующей трансляцией на крышку трамблера «шестерки» и далее – на соответствующую свечу СЗ.

Всегда необходимо обращать внимание на подшипник трамблера, т.к. его неудовлетворительное состояние, а именно люфты и износ, значительно влияют на качество движения. В случае дефектов подшипника трамблера транспортное средство будет эксплуатироваться в некорректном режиме, дергаться, слабо набирать мощность. Большое значение приобретает штатный привод трамблера ВАЗ, который отвечает за взаимодействие с силовой установкой.

При эксплуатации БСЗ используется бесконтактный трамблер ВАЗ 2106, в котором применяется транзисторное коммутаторное устройство и вместо прерывателя механического принципа действия автомобили последней генерации оснащаются датчиками Холла. Конструктивно этот детектор представляет несложный в своем составе элемент, индуцирующий магнитные волны. Это пластинка, на которой, с одной плоскости, располагается магнит постоянного типа, а с другой стороны – собственно датчик. Между этими компонентами находятся прорези специального вида.

При корректной установке трамблера на ВАЗ 2106, когда экранирующий элемент изолирует магнитное поле от смонтированного магнита, этот детектор показывает нулевое выходное напряжение, а при открытии специальных прорезей поступает высоковольтный ток. Необходимый порядок импульсных параметров трамблер транслирует в конечном итоге на бобину автомобиля.


Регулировка трамблера

Внеплановая регулировка трамблера «шестерки» проводится в случае выявления следующих дефектов хода транспортного средства:

  • неустойчивые холостые обороты мотора;
  • не подлежащая запуску силовая установка;
  • прекращающий работу в движении двигательный агрегат.

Основная причина возникновения этой группы неисправностей – трамблер транспортного средства. Конечно, можно подумать о том, как поменять трамблер и поставить новое изделие. Однако установка трамблера «шестерки» преждевременна, можно обойтись предварительной проверкой «на искру», протестировать бегунок трамблера и высоковольтные провода электронного устройства.

Следующий этап – контакты и крышка трамблера ВАЗ 2106, которые проверяют на обгорание, а контакты – еще и на величину зазора на трамблере, но для этого требуется наличие специального щупа. Внеплановый ремонт трамблера с БСЗ проводится крайне редко в силу ее надежности. Для установки электронного трамблера предлагается следующая схема подключения:

Использование БСЗ позволяет избавиться от такой проблемы, как выставить трамблер на ВАЗ 2106, что крайне важно для корректной работы устаревшей контактной системы зажигания.

Его основные функции заключаются в том, чтобы производить распределение высокого напряжения на свечи. Его также называют распределителем зажигания, из-за особых выполняемых функций. На классической серии автомобилей ВАЗ он смонтирован на самом двигателе. Находится он слева, устанавливается внутрь шестерни привода дополнительных механизмов.

Общие сведения

Корпус изготовлен из специальных алюминиевых сплавов. В нём размещается контактная группа. Сверху находится пластиковая крышка, в которой установлен подвижный угольный контакт в самом центре. С его помощью передается на бегунок трамблера двигателя внутреннего сгорания. В самом центре распределителя располагается ось, которая приводит в действие контактную группу и непосредственно бегунок.

Крышка распределителя изготовлена из специальной пластмассы. В ней имеется пять выводов для соединения с К центральному выводу производится подключение Четыре остальные необходимы, чтобы производить коммутацию со свечами зажигания. При помощи специального вала передается крутящий момент от шестерни привода, расположенной в блоке двигателя. Вращение вала осуществляется в специальной втулке, изготовленной из металлокерамики.

Другие элементы распределителя зажигания

Алюминиевый корпус включает в себя множество мелких механизмов, в том числе и контактную группу. Она крепится на подвижной пластине при помощи двух болтов. Регулировка зазора производится путем вращения контактной группы на пластине при условии, что болты крепления слегка оттянуты. Сверху находится бегунок, располагается он непосредственно на оси трамблера. Стоит рассмотреть конструкцию более подробно, ведь трамблер ВАЗ 2106 - это «сердце» системы зажигания.

Основная его часть изготовлена из металла. А вот в верхней пластиковой крышке бегунка находится небольшая выемка, внутри которой смонтирован постоянный резистор с сопротивлением 5-6 кОм. С его помощью производится защита от радиопомех. Распределитель нуждается в постоянном уходе. Его нужно своевременно смазывать, заменять контактную группу и крышку. Чистка грузиков, расположенных под бегунком, также необходима.

Как заменить крышку

Если вдруг вышел из строя подвижный контакт внутри крышки либо появилась поломка бегунка (обычно это происходит при пробое постоянного сопротивления), необходимо произвести замену этих элементов. Бегунок можно проверять при помощи мультиметра. Все работы начинаются с того, что отключается электропроводка автомобиля от аккумулятора. После этого снимают крышку с распределителя и начинается непосредственно ремонт трамблера ВАЗ 2106.

Чтобы это сделать, необходимо отщелкнуть фиксаторы. Загляните внутрь крышки и визуально оцените состояние центрального угольного контакта. Можно даже аккуратно пальцем попробовать его подвигать, чтобы убедиться в неисправности. Также смотрите всю крышку, чтобы на ней не было никаких повреждений, в частности, трещин и сколов.

Если внутри крышки имеется очень много пыли, то это говорит о том, что угольный контакт чрезмерно износился. В этом случае поможет только замена крышки. Хотя, временно может помочь очистка всей внутренней поверхности при помощи растворителя. Замена крышки трамблёра несложная, нужно лишь отключить все бронепровода и установить их на новую. Стоит отметить, что при чрезмерном износе втулок нужно только заменять трамблер ВАЗ 2106. Цена его в среднем составляет 800-900 рублей.

Замена и проверка бегунка

На следующем шаге проверяете бегунок. В нём не должно быть ни обрывов, ни замыкания. Вооружаетесь мультиметром, заблаговременно очистите поверхность бегунка от пыли, а также зачистите металлические контакты, только лишь после этого производятся замеры. Устанавливаете мультиметр в режим измерения сопротивления с пределом до 10 кОм, подключаете его щупы к центральному и крайнему контактам бегунка. При исправном резисторе его сопротивление должно быть в диапазоне 5-6 кОм.

Если отклонение очень большое, то меняете бегунок полностью. Ставить только сопротивление бесполезно. Стоимость нового бегунка не очень большая, самый дорогой обойдется вам в 50 рублей. Для замены бегунка на трамблере ВАЗ 2106 вам потребуется вывернуть два болта, которыми он крепится к пластине на роторе. После этого снимаете пластиковый бегунок трамблера. Перед тем как установить новый, необходимо смазать ось грузиков, перед этим обязательно очистить всю поверхность от грязи.

Как смазать трамблер

Смазка трамблера ВАЗ 2106 необходима для правильной и стабильной его работы. Это позволит значительно увеличить срок службы всех подшипников и втулок, а также иных частей системы зажигания. Смазка может производиться любым моторным маслом. Главное, чтобы оно было чистым. Конечно, во время проведения работ необходимо учитывать, что смазка производится только лишь в тех местах, где это действительно необходимо. Потому не следует сильно заливать маслом распределитель. В ином же случае во время работы капли масла могут запросто попадать на контактную группу, что обязательно повлечет за собой сбой в работе двигателя.

Следовательно, может потребоваться и замена трамблера ВАЗ 2106. А это не очень дешевый узел. Сначала снимаете крышку на трамблере, выкручиваете скобу, расположенную возле левого фиксатора крышки. После открытия этой скобы вы получите доступ к втулке валика самого трамблёра. В это отверстие нужно налить не более четырех капель чистого моторного масла. После этого скоба наглухо закрывается. Для смазки контактной группы достаточно нанести на нее две капли моторного масла. На кулачке прерывателя имеется специальный фитилек, который необходимо пропитать маслом. Нанесите на него несколько небольших кабель.

Заключение

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что трамблер ВАЗ 2106 нуждается в постоянном контроле, независимо от того, классическая или на вашем двигателе. Смазка и чистка нужна любому механизму. От этого напрямую зависит срок службы распределителя, а также двигателя, свечей, катушки, и всех остальных узлов автомобиля. Старайтесь как можно чаще проводить все необходимые настройки. В частности, при пользовании контактной системой, необходимо следить не только за но и замкнутого состояния рабочей группы.

Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:

  • бесперебойная работа силового агрегата;
  • легкий запуск;
  • нормальный расход топлива;
  • динамика разгона.

Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.

Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.

Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.

Предварительная подготовка

Вам нужно взять с собой в гараж:

  • ключ для свечей;
  • ключ на 13;
  • вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.

Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.

Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.


Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:


Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.