Как найти угнанный тойота ленд крузер 200

Статистика угонов по моделям Тойота

На диаграмме представлено количество угонов всех автомобилей Тойота в Москве и МО в 2018 году.

В статистику вошли все автомобили Тойота, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

На диаграмме ниже представлено количество угонов всех автомобилей Тойота в Москве и МО за 2017 год.

Статистика угонов Тойота Ленд Крузер в Москве и МО в 2018 году

На диаграмме представлено общее количество угонов всех автомобилей линейки Тойота Лэнд Крузер в Москве и Московской области в 2018 году.

В статистику вошли все автомобили Тойота Ленд Крузер, угнанные в Москве и Московской области в 2018 году.

Удельные веса угнанных машин Тойота в Москве и МО в 2018 году

В 2018 самым высоким риском угона из всей линейки ТОЙОТА обладали автомобили TOYOTA PLATZ. По статистике их было угнано 0,5% от общего парка зарегистрированных в Москве и МО автомобилей TOYOTA PLATZ, следом идут автомобили TOYOTA CAMRY, которых было угнано 0,48% от общего количества TOYOTA CAMRY в Москве и МО.

Например, по удельному весу угонов за 2018 год, в пересчете на количество стоящих на учете в Москве и МО автомобилей конкретных марок и моделей, владельцам автомобилей LEXUS ES, LEXUS LX, BMW M5, TOYOTA CAMRY, VOLKSWAGEN PHAETON, MAZDA CX-5, LEXUS NX, MERCEDES MAYBACH, INFINITI FX/QX70 и др. стоит "напрягаться" и переживать сильнее, чем владельцам TOYOTA LAND CRUISER 200, которые, оказывается, рискуют на много меньше... При такой интерпретации статистики угонов, владельцам TOYOTA LAND CRUISER 200 повезло больше.

Статистика угонов Тойота Ленд Крузер 200 в Москве и МО за 2018 год

На диаграмме представлена статистика угонов автомобилей Toyota Land Cruiser 200 в Москве и МО с начала 2013 года.

В статистику вошли все автомобили Toyota Land Cruiser 200, угнанные в Москве и Московской области с начала 2013 года по 2018 год.

На диаграммах ниже представлено общее количество угонов автомобилей Тойота Ленд Крузер 200 в Москве и Московской области по месяцам за 2018 и 2017 год, с разбивкой на территории угона (Москва и МО).

Какой год выпуска Toyota Land Cruiser 200 чаще угоняют?

На диаграммах ниже представлено количество угонов автомобилей Toyota Land Cruiser 200 в Москве и Московской области, с разбивкой по году выпуска автомобиля и территории угона (Москва и МО), за 2018 и 2017 год. В статистику вошли все автомобили Toyota Land Cruiser 200, угнанные в Москве и Московской области в 2018 и 2017 году соответственно.

Доля угнанных Toyota LC 200 по году выпуска в Москве и МО за 2018г

Кому точно повезёт?

Начиная с 2000 года противоугонная маркировка ЛИТЭКС даёт полное отсутствие попыток угонов автомобилей у наших клиентов. На начало 2019 года больше 4 млн автомобилей стоят на учете с официальной дополнительной маркировкой ЛИТЭКС, из них 0 (ноль) числятся в розыске и совершено 0 (ноль) попыток угона! С 1996 года статистика по промаркированным автомобилям показывала постепенное снижение угонов и увеличение процента обнаружения угнанных автомобилей, а в дальнейшем и до текущего момента фиксируется полное отсутствие угонов промаркированных автомобилей.

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС - это предотвращение и профилактика преступлений связанных с угонами и кражами деталей автомобилей. Маркировка делается один раз и на весь срок службы автомобиля. Маркировка не сломается, не устареет, не будет создавать вредных побочных эффектов (излучений, шума), не потребует никаких дальнейших действий при эксплуатации автомобиля. Злоумышленники даже не будут пытаться угнать промаркированный автомобиль. Отказ от угона произойдёт на первой подготовительной стадии!

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, нанесённая на автомобиле, помогает сделать автомобиль коммерчески невыгодным для дальнейшей незаконной перепродажи злоумышленниками. Также у автовладельца отпадает потребность видоизменять и дополнять штатную, предустановленную на заводе изготовителе, охрану и безопасность автомобиля. Владение автомобилем переходит в высшей степени в иную плоскость.

Текст: «Юнион Системс»

Только выпущенный с завода Land Cruiser 200 оснащен лишь штатной противоугонной охранной системой Smart Key («Умный ключ»). Эта разработка считается ультрасовременной, но, к сожалению, не представляет особых преград для угонщика высокой квалификации. И сейчас мы расскажем, как это все происходит.

Smart Key – это фирменный брелок с встроенной радиометкой, суть работы которой такой же, как у обычного бесконтактного иммобилайзера: в машине спрятан основной модуль, периодически посылающий радиосигнал-запрос на присутствие метки в радиусе 1-2 метров от автомобиля (как говорят, «опрашивает» метку). Соответственно, при удалении метки на большее расстояние метка «теряется» и автомобиль автоматически встает в режим охраны (блокируются двери, багажник, капот), а в случае отсутствия метки в салоне становится невозможным запуск двигателя – размыкается реле блокировки зажигания.

Так выглядит тойотовский Smart Key

Так как все автомобили «премиум» класса последнего поколения, в том числе и Toyota Land Cruiser 200, заводятся с кнопки Start/Stop, то Smart Key делает эксплуатацию гораздо удобнее: водителю достаточно иметь брелок-метку при себе (она может находиться в кармане или сумке – доставать ее нет необходимости). При приближении автомобиль «видит» брелок и выходит из режима охраны, открывает центральный замок – водитель садится в машину и нажимает на кнопку. Все! Можно ехать.

*Система криптошифрования основана на сложности вычисления шифра передаваемого сообщения (запроса и ответа).

Управляющий блок иммобилайзера (Автомобиль) посылает на транспондер (Брелок) сообщение (случайный набор цифр или букв), содержание которого каждый раз меняется. Брелок зашифровывает сообщение и посылает в ответ Автомобилю. При этом сам Автомобиль по той же схеме зашифровывает отправленное сообщение, а потом сравнивает его с сообщением, полученным от Брелка. В случае совпадения Автомобиль принимает Брелок за «свой» и снимается с охраны.

Считывание кода шифрования в такой системе становится практически невозможным, т.к. алгоритм шифрования записывается изготовителем и является результатом сложного математического вычисления (разложение числа на множители, возведение в степень и т.п.), а сам процесс шифрования является закрытым, т.е. не передается в радиоэфир.

Разработчики новой охранной системы Toyota решили усложнить способ опознавания автомобилем ключа (передачи-получения данных по радиоканалу – связь «свой-чужой»), используя систему криптошифрования.* Но угонщики тоже не стоят на месте и придумали новые способы, как вообще уйти от необходимости в считывании кода.

Способ угнать Land Cruiser 200 №1: Ретранслятор (самый быстрый и простой способ)

Завод-изготовитель допустил ошибку: в Smart Key нет привязки ко времени отклика по связи «свой-чужой», т.е. неважно, через како

е количество времени приходит ответ на запрос. По времени передачи сигнала можно вычислить расстояние (чем дальше находится метка от модуля, тем больше времени приходится на передачу радиосигнала), и, по идее, изготовителю надо было бы это учесть, ведь если водитель удалился более чем на 2 метра, то автомобиль должен встать в режим охраны. Но Smart Key не понимает этого, и если ответ на запрос приходит, то он снимается с охраны.

Так, используя этот недочет в системе, угонщики сменили так называемые код-грабберы на ретрансляторы радиосигнала (также ретранслятор называют «удочкой», «длинной рукой» и радиоудлинителем).

Ретранслятор представляет собой два небольших устройства (размер каждого – не более ноутбука, вес – около 2 кг), которые могут принимать/передавать радиосигналы на большие расстояния.

Ретранслятор

Ретрансляторы используются угонщиками для того, чтобы беспрепятственно попасть в салон автомобиля и завести двигатель. Для угона с помощью ретранслятора нужны двое, поэтому система обычно применяется в многолюдных местах, например, на парковках супермаркетов, т.к. одному угонщику нужно находиться рядом с автомобилем, а другому рядом с брелоком-меткой (т.е. рядом с владельцем), оставаясь при этом незамеченными.

Принцип работы ретранслятора довольно прост. Нужно перехватить сигнал от автомобиля, передать его на брелок, и от брелка к автомобилю. Если брелок-метка удаляется на определенное расстояние, то автомобиль уже «не видит» его и перестает посылать сигналы. Ретранслятор же усиливает радиосигнал, что позволяет увеличить расстояние, на котором «общаются» автомобиль и метка, с 1-2 до 100-200 метров.

Как видно из рисунка, схема работы ретранслятора выглядит следующим образом:

1. Водитель (владелец автомобиля) удаляется от транспортного средства, думая, что а/м встал в режим охраны.

2. Угонщик 1 отправляется вслед за владельцем с Ретранслятором 1 (находясь от него на расстоянии 1-2 метров).

3. Угонщик 2 приближается к автомобилю c Ретранслятором 2 (на расстояние 1-2 м).

4. Автомобиль (блок иммобилайзера) посылает сигнал-запрос.

5. Ретранслятор 2 перехватывает сигнал от автомобиля и передает на Ретранслятор 1 (рас-стояние до 200 метров).

6. Ретранслятор 1 передает полученный сигнал на брелок-метку владельца.

7. Брелок-метка владельца отвечает на запрос и посылает сигнал-ответ.

8. Ретранслятор 1 перехватывает сигнал и передает на Ретранслятор 2 (расстояние до 200 метров).

9. Ретранслятор 2 передает полученный сигнал на автомобиль (блок иммобилайзера).

10. Автомобиль принимает полученный сигнал и не становится в режим охраны. Он будет «видеть» устройство угонщика, который находится рядом, как «родной» брелок-метку, и, соответственно, будет открыт.

Пример принципа работы ретранслятора

И тут возникает вполне логичный вопрос: «Но как автомобиль поедет с отключенным ретранслятором, ведь метку (или псевдометку) он уже "не видит”, а, соответственно, после очередного опроса двигатель должен “заглохнуть”?». Так вот, все это сказки, рассказанные менеджерами в автосалонах!

Заведенный двигатель при отсутствии метки блокируют только дополнительные (нештатные) бесконтактные иммобилайзеры: например, SkyBrake, Pandect, Agent и т.п.

Штатная же система Smart Key не блокирует уже работающий двигатель, она блокирует (не дает завести) двигатель только в случае попытки несанкционированного запуска (без брелока-метки). После запуска двигателя Smart Key продолжает периодически опрашивать метку, но, не получая ответ, она не заблокирует двигатель, а только будет «пиликать», сообщая, что брелок-метка отсутствует. Вероятно, это было сделано для безопасности водителя, чтобы в любом нештатном случае – например, если в брелоке сядет батарейка – отключение двигателя при движении автомобиля не привело к аварийной ситуации.

Таким образом, используя ретранслятор, угонщик может спокойно доехать до «отстойника», где позже перепрограммирует блок электронного управления и пропишет свой ключ (подробнее см. ниже), после чего автомобиль технически будет готов к дальнейшей эксплуатации.

Достать ретранслятор не составляет труда. В Интернете масса сайтов, где «удочки» продаются под видом усилителей сигнала телефонной связи (для радиотелефонов) для использования, например, в помещениях с бетонными и металлическими конструкциями. Иногда доходит до смешного: попадаются интернет-ресурсы, предлагающие радиоустройства такого рода для особых отделов полиции и спецслужб. Неужели они закупают оборудование через Интернет? :) Продавцы, правда, предупреждают, что «устройства не предназначены для совершения противоправных действий». Но тем самым они только формально снимают с себя ответственность за предложение подобных «игрушек».

Стоимость ретрансляторов зависит от количества встроенных модулей, т.е. от того, какое количество марок и моделей можно с их помощью открыть, и варьируется от 350 000 до 8 000 000 руб.

Популярным устройством для ретрансляции радиосигнала у угонщиков является система «Волна». К ней в Интернете нашлась даже подробная инструкция по применению с алгоритмом действий для конкретных марок и моделей! А их, стоит заметить, немало.

Ретранслятор «ВОЛНА»

Полный комплект (модули на весь список авто + само устройство + дополнительные антенны) обойдется угонщику примерно в 7,5 млн. руб. Комплект только для автомобилей марки Toyota после 2013 года выпуска будет стоить около 800 000 руб. И что это по сравнению с одним только угнанным Land Cruiser 200 стоимостью порядка 3 миллионов?

Заглавная страница инструкции ретранслятора «Волна»

Способ угнать Land Cruiser 200 №2: подключение к CAN-шине + программирование штатного ключа

С течением времени потребность автовладельцев в комфорте растет все больше, что обуславливает появление множества дополнительных функций в автомобилях: электростеклоподъемников, электропривода зеркал, электроусилителя руля, кондиционера, встроенного навигатора, кнопки бесключевого запуска двигателя (кнопка Start/Stop) и пр. Все это, естественно, привело к усложнению электропроводки, и для ее упрощения была создана проводная система передачи данных Controller Area Network (CAN), представляющая собой два переплетенных провода, т.н. «витую пару» (еще ее могут называть «косой»). Систему такого рода в электронике принято называть «шиной».

Через CAN-шину ведется контроль и управление всеми электронными системами в автомобиле: к ней подключены все электронные блоки, датчики и узлы автомобиля. В их число также входит блок управления дверями.

Таким образом, имея доступ к CAN-шине, угонщик может открыть центральный замок и попасть в салон автомобиля. Добраться до CAN-шины в Land Cruiser 200 не составляет особого труда: изготовитель провел ее в непосредственной близости к заднему правому крылу. Поэтому угонщики просто выпиливают в крыле отверстие и методом прямого подключения (врезаясь в провода) подсоединяются к шине с помощью CAN-адаптера, через который с ноутбука (или даже смартфона!) со специальной программой подается команда на открытие дверей.

После того, как угонщик попал в автомобиль, ему остается только запустить двигатель, «обманув» штатный иммобилайзер. Имея ноутбук с установленной на нем специальной программой и программатор smart-ключей, угонщик за 20-30 секунд может считать/стереть коды иммобилайзера и запрограммировать (как говорят, «прописать») новый ключ-метку (при этом штатный Smart Key не нужен!). Программатор подключается через OBD-разъем, который в Land Cruiser 200 также находится в легкодоступном месте – под рулем.

После перепрограммирования иммобилайзера система уже не будет распознавать родной ключ – она начинает работать с ключа угонщика, т.е. с него заводится двигатель и открывается центральный замок. При применении «удочки» (см. Способ угона №1) угонщики проводят именно эту процедуру в «отстойнике», куда был отогнан автомобиль.

Стоимость программаторов варьируется в широчайших пределах - от 2500 руб. до 230 000 руб., зависит от производителя и марки/модели автомобиля, на который рассчитаны (некоторые могут быть на несколько марок и моделей). Для Land Cruiser 200 вполне реально приобрести такое устройство за всего 5000 руб.(!), правда, китайское; программатор более высокого будет стоить порядка 25 000 руб.

Программатор

CAN-адаптер для подключения к CAN-шине и программное обеспечение для работы с ним и программатором можно приобрести примерно за 20 000 руб.

Заднее правое крыло взамен «покалеченного» на разборке можно купить за 10 000 руб., хотя в большинстве случаев отверстие просто шпаклюется. А покраска обойдется примерно в 5000 руб.

Таким образом, общий бюджет для угона Land Cruiser 200 таким способом составит всего 50 000 – 60 000 руб.

Необходимо отметить, что этот способ угона требует значительно больше времени и операций, чем применение ретрансляторов, поэтому угонщики используют его только при определенных условиях – например, ночью на стоянке и т.п. Угон с помощью «удочки» по скорости и простототе остается непревзойденным!

Способ угнать Land Cruiser 200 №3: механический взлом дверного замка + перепрограммирование штатного ключа

На Land Cruiser 200, несмотря на Smart key, есть и механический замок двери. Как видно на рисунке, обычный ключ встроен в брелок. Таким образом, появляется и третий способ угнать автомобиль – свернуть личинку замка, попасть в салон, а далее перепрограммировать ключ, как описано в методе №2. «Сворачиватель личинок» стоит не более 2000 руб., и весомые затраты здесь только на ремонт дверного замка.

Кстати говоря, много владельцы автомобилей с системой Smart Key просто убирают эту личинку и заменяют ручки двери, делая таким образом механический взлом невозможным.

Как видно из изложенного, штатная система защиты Land Cruiser 200 (равно как и любого другого автомобиля!) обходится без проблем при наличии специального оборудования и навыков, вопрос только в цене. Поэтому для любого автомобиля, входящего в группу риска или просто дорогостоящего, необходимо устанавливать дополнительную систему защиты, которая потребует от угонщика больших усилий и средств. По общей статистике, установка подобной (совсем необязательно дорогостоящей!) системы в профессиональном установочном центре снижает вероятность угона на 70-80%.

Большинство угонов в странах с неблагополучной криминальной обстановкой совершаются угонщиками известными, проверенными временем способами. Алгоритмы, как правило, предполагают использование сложного электронного оборудования и механического инструмента. Преступниками разработаны наиболее действенные алгоритмы угона, учитывающие особенности и специфические уязвимости каждой модели автомобиля. У одних самое слабое место - «хрупкий» замок капота или пластмассовая фальшрадиаторная решетка без металлической защиты под ней, у других - неудачное расположение электронного блока управления двигателем, примитивные штатные иммобилайзеры и т.п.

Toyota Land Cruiser 200 - автомобиль известный и распространенный если не во всей России, то в Москве и Санкт-Петербурге точно. Недешевое транспортное средство привлекательно для угонщиков, использующих, как и в остальных случаях, особенности и недостатки конструкции. О стандартных способах угона Toyota Land Cruiser 200 - дальше.

Угон с использованием ретрансляции

Ретрансляция - самый простой и «безболезненный» способ угона автомобиля, позволяющий угонщику сравнительно безопасно решить свою задачу. Другое название этого метода - «длинная рука» - объясняется тем, что злоумышленник может «вскрыть» автомобиль на расстоянии, даже не прикасаясь к нему. Способ привлекателен еще и тем, что не предполагает повреждений внешних (кузовных) и декоративных панелей автомобиля, после угона не требуется замена личинок дверных замков, замка капота и т.п. Получение необходимого сигнала (кода) и его ретрансляция автомобилю позволяет быстро деактивировать систему охраны, попасть в салон и завести двигатель.

Работа по этому методу предполагает участие двух соучастников и применение электронного оборудования. Один из злоумышленников постоянно находится в зоне приема-передачи сигнала сигнализации, в то время как второй должен находиться недалеко от владельца и его брелка охранной системы. Оборудование угонщиков позволяет им обмениваться сигналами в реальном времени. Таким образом, полученный от машины «вопрос» можно ретранслировать владельцу, а полученный «ответ» - перехватить, записать и использовать для отключения охраны и запуска двигателя.

Защититься от угона методом ретрансляции сигнала можно с помощью современных диалоговых систем с динамическими ключами и дополнительных механических противоугонных средств.

Угон с механическим/силовым взломом и подключением к CAN

Для проникновения в салон при совершении угона таким методом применяют механическое проворачивание личинки замка и/или подключение к CAN-шине автомобиля через просверленное отверстие. В последнем случае злоумышленники сверлят одну из кузовных панелей автомобиля в стандартном месте нахождения CAN-шины (например, зона возле задней оконной стойки) или разрезают металл кузова в предположительном месте подключения.

С помощью спецоборудования угонщик подключается к CAN-шине, что позволяет отключить охрану и открыть двери центральным замком.

Для запуска двигателя требуется прописать новый ключ, перепрограммировав микросхемы памяти блока «Smart Key». Также злоумышленники практикуют замену блока управления двигателя.

Возможен электронный взлом слабозащищенных автомобилей с помощью устройств «Smartkey maker». Для этого злоумышленнику достаточно проникнуть в салон (например, разбив окно) и воспользоваться устройством.

Если задачи отключения сигнализации и проникновения в салон решены успешно, угонщики пытаются определить наличие спутниковой системы в автомобиле, найти маяк и нейтрализовать его. В процессе транспортировки автомобиля в отстойник (если маяк не найден) угонщики используют «глушилку», гасящую сигнал маяка и не позволяющую владельцу и службам быстрого реагирования определить местонахождение транспортного средства.

Эти уязвимости автомобиля в целом и штатной системы охраны в частности можно устранить, убрав базовый блок штатной последней в новое место, перенеся колодки диагностики, а также выполнив перепиновку. Еще одна желательная мера защиты - увеличение количества барьеров, добавление в архитектуру противоугонного комплекса новых электронных и механических устройств.

Угон - «бесплатная услуга» от автодилера

Реалии российского бизнеса могут показаться дикими не только для иностранцев, но и для самих россиян. Автомобильный рынок - не исключение. Сегодня многие мастера противоугонной защиты знают о необходимости учитывать возможность угона с участием автодилера. Должным образом «заинтересованные» сотрудники сервисных центров в процессе обслуживания автомобилей могут сделать всё, чтобы помочь «знакомому угонщику» в его работе. Обслуживая транспортное средство, сотрудники официального сервиса имеют доступ к электропроводке и охранному оборудованию автомобиля и не стеснены во времени. Известны случаи, когда после обслуживания Toyota Land Cruiser 200 переставали работать блокираторы дверей и другое противоугонное оборудование. Некоторые угоны были совершены сразу после посещения сервиса.

Хотелось бы представить вашему вниманию пример беззащитности автомобиля в случае использования только штатных охранных систем даже на самом современном автомобиле.

Тойота Лэнд Крузер-200 попала к нам после попытки угона. в общем-то это была даже не попытка, а фактический угон, увенчавшийся успехом.

Найти автомобиль в "отстойнике" удалось только благодаря скрытой системе слежения "Ло-Джек", которую злоумышленники не смогли обнаружить своим оборудованием.

Автомобиль пришёл к нам вот в таком состоянии уже после всех процедур регламентированных для данных случаев.

Со следами дактилоскопии по кузову и салону автомобиля:

Угон был в городе Калуге, время потраченное на угон - около десяти минут. способ угона (предположительно):

Сканирование и ретрансляция штатного ключа-метки (для снятия с охраны и собственно проникновения).

Повреждения:

Машина "не знает" штатных ключей

Уничтожен VIN-номер с панели приборов

Севший аккумулятор

Помята нижняя крышка багажника

2 дня ушло на восстановление электроники и оживление штатной системы доступа - процесс достаточно трудоёмкий. тк использован метод хакерского запуска, с которым мы прежде не встречались:

Во-первых - предварительно. считалось, что угнать Тойота Лэнд Крузер-200 проще всего с помощью эмулятора метки. Прошли мимо, сосканировали тойотовскую метку - выдали в спокойной интимной обстановке в эфир - открыли авто - завели - уехали...

Тут всё совершенно по-другому:

машина вскрыта без повреждений, замки исправны.

Но вот факт запуска - тут сперва всё было не понятно, так далее почему-то злодеи дописали ключи, зачем им это если метку уже гипотетически сграбили???. причём ключей дописали сразу 2 шт, причем дописаны они достаточно странным методом - прямое программирование микросхемы памяти блока "Смарт Кей", который был извлечён из корпуса и перепрограммирован методом прямого подключения:

Для того, чтобы вернуть работоспособность штатной электронике пришлось достаточно основательно разобрать автомобиль, так как все ключевые блоки охранной системы находятся в достаточно труднодоступных местах, в частности блок штатного иммобилайзера извлечь без демонтажа приборной панели невозможно вообще, собственно - делалось только для того, чтобы на 10 см отодвинуть отопитель. к которому был сзади прикручен электронный блок штатной сигнализации:

Данный случай полностью доказывает факт несостоятельности штатных стандартных систем охраны и необходимость их усиления.

Проведённая работа позволила нам найти все возможные слабые места штатной охранной системы Тойота-Лексус с подобной системой доступа в автомобиль и разработать свою собственную методику защиты. которая включает в себя следующие меры:

Перенос в нестандартное место блока штатной охранной системы

Перепиновка и перенос в нестандартное место колодки диагностики.

Отключение штатного радиоканала при доступе в автомобиль (штатный алгоритм блокируется до момента снятия с охраны внешней. Защищёной от сканирования и ретрансляции автосигнализации или бесконтактного иммобилайзера)