Как найти недорогой автомобиль с акпп. Как найти недорогой автомобиль с акпп Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы перечисленных выше трансмиссий.

Простая сложная «механика»

По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке). Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Тем, кто все же решил выбрать автомобиль с механической КПП, стоит знать все о положительных и отрицательных сторонах этого типа трансмиссии.

Плюсы МКПП :

1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.

2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).

3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.

4) Высокий процент коэффициента полезного действия ( позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).

5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.

6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.

7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.

8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Минусы МКПП:

1) Сложность эксплуатации для новичков (начинающие водители из-за необходимости использовать сцепление могут повредить как само сцепление, так и узлы коробки – например, включив вместо передней передачи заднюю или не включив полностью сцепление).

2) Перегрузка мотора при некорректном включении передач (тоже касается неопытных водителей, которые могут забыть вовремя переключиться на высшую или низшую ступень, заставляя, тем самым, работать мотор на повышенных оборотах).

3) Увеличенный, по сравнению с АКПП, промежуток переключения передач (во время переключения с низшей на высшую ступень и обратно двигатель на определенный промежуток времени разобщается с трансмиссией, что ведет к потере мощности).

4) Усталость водителя при эксплуатации «механики» при езде в городском режиме (приходится постоянно включать/выключать передачи).

Удобный, но дорогой в обслуживании «автомат»

Если механическая коробка передач отличается простотой конструкции, то у автоматической количество узлов и агрегатов больше, что, в свою очередь, влияет на дороговизну ее изготовления, ремонта и эксплуатации.

Однако такая коробка более удобна в пользовании, особенно при езде в городе, так как здесь не требуется постоянное включение/выключение сцепления – это придется по вкусу водителям-новичкам. Таким образом участие человека в работе автоматической трансмиссии сведено к минимуму. К тому же, сегодня покупатель может выбирать из нескольких видов автоматических коробок передач: гидромеханической КПП (обычный «автомат»), механической КПП с двумя сцеплениями, КПП и бесступенчатого . У каждого из этих типов трансмиссий есть свои плюсы и минусы, на которых мы остановимся подробнее, но сначала укажем на общие положительные и отрицательные черты автоматических КПП.

Плюсы АКПП:

1) Легкость эксплуатации (нет необходимости постоянно включать сцепление).

2) Отсутствие риска перегрузить двигатель (коробка-«автомат» сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу).

3) Сокращенный промежуток времени между переходами с низшей ступени на высшую и обратно без потери мощности двигателя.

Минусы АКПП:

1) Дорогой ремонт и обслуживание.

2) Большой вес агрегата (по сравнению с механической КПП).

3) Относительно невысокая приемистость автомобиля (наиболее характерно для гидромеханических АКПП).

4) Более высокий, по сравнению с «механикой», расход топлива (характерно для гидромеханических, роботизированных КПП и вариатора).

5) Невозможность буксировки автомобиля на гибкой или жесткой сцепке (только при помощи эвакуатора).

6) Отсутствие торможения двигателем в режиме Drive (для такого типа торможения приходится переключаться в режим пониженной передачи).

7) Небольшой по сравнению с механической КПП ресурс эксплуатации до (максимально — до 200 тысяч километров пробега).

Теперь остановимся на негативных и позитивных качествах каждого вида указанных здесь АКПП.

Итак, к плюсам гидромеханической КПП можно отнести возможность передачи большого крутящего момента от двигателя к колесам, надежность и долговечность конструкции. К минусам — провалы при переключении передач, невозможность буксировки.

К положительным сторонам роботизированной КПП отнесем относительную дешевизну (по сравнению с другими «автоматами») производства и эксплуатации, а к минусам – рывки при переключении скоростей.

Коробка передач с двумя сцеплениями позволяет передавать максимальный крутящий момент на уровне механической трансмиссии, без потери мощности двигателя. А вот негативным моментом в эксплуатации такой коробки является ее ненадежная конструкция и дорогостоящий ремонт.

Наконец, к плюсам бесступенчатого вариатора относится самое плавное из всех перечисленных КПП переключение передач и возможность использования максимального коэффициента полезного действия двигателя. А к минусам – сравнительно короткий срок службы до капитального ремонта (как показывает практика, зачастую проводить капитальный ремонт вариаторов приходится на пробеге 100-110 тысяч километров) и отсутствие возможности передачи максимального крутящего момента от двигателя к колесам.

Итог

Пока что наиболее практичной во многих отношениях является механическая трансмиссия. Но прогресс не стоит на месте, и современные автоматические коробки передач становятся все более надежными, долговечными и, что главное, экономичными. Такой вид трансмиссии как коробка с двумя сцеплениями уже «научили» расходовать меньше топлива, чем обычная механическая КПП. Но сложность конструкции и следующая из этого дороговизна ремонта и обслуживания таких трансмиссий пока что говорит не в пользу «автоматов».

Еще каких-то 7-8 лет назад мы снисходительно поглядывали на американцев, почти поголовно ездящих на «автоматах». Теперь же новые автомобили с «механикой» растеряли былую привлекательность и у нас. Особенно в крупных городах. Что повлияло на наши предпочтения? Цены! Автоматические коробки передач стали доступнее.

Это раньше «автомат» могли себе позволить только довольно состоятельные люди, поскольку такими коробками оснащались машины с мощными моторами в навороченных комплектациях. Теперь АКПП ставят даже на «бюджетники». Включая отечественные! Сегодня минимальная цена автомобиля с двумя педалями – меньше 400 000 рублей…

1. ZAZ Chance

Бюджетный автомобиль, трижды в своей истории менявший название. Первоначально модель называлась Daewoo Lanos, затем Chevrolet Lanos. После чего получила украинскую «прописку» и стала выпускаться Запорожским автозаводом под именем ZAZ Chance. Откровенно говоря, менялось не только название: вместе с ним многие элементы из корейских становились украинскими — не без потери качества. Видимо и поэтому, совсем недорогой автомобиль бестселлером не стал — более современные «бюджетники» от Renault, VW и того же Daewoo (про Лады я уж и не говорю) не дали выстрелить шумноватому и грубовато исполненному «зазу»…


Но все равно, на данный момент «Шанс» остается самым дешевым автомобилем с «автоматом» на нашем рынке.. Дилеры распродают оставшиеся на складах машины 2012 года выпуска.

Двигатель: 1.5 л, 101 л. с.

349 900 рублей (+80 000 руб. к базовой версии).

2. Lada Granta



Вазовский «бюджетник» сменил в модельном ряду Lada окончательно ушедшие в историю автомобили «классического» семейства — и стал наследником их славы. Во всех смыслах. Первый современный российский автомобиль с АКПП получил 4-ступенчатый «автомат» фирмы Jatco, представляющий собой модернизированную версию коробки, устанавливавшейся еще в 1989 году на Nissan Sunny. За тот год, что «автоматизированная» Granta доступна в продаже, она успела подорожать: с 373 300 до 385 200 руб.

Никак не назовешь прорывом: простая, а точнее упрощенная, без каких-либо изысков. Так себе управляется, так себе едет, так себе салон, так себе дизайн. Зато седан, зато продается по всей стране, большинство жителей которой не могут позволить себе более дорогие «автоматы»…

Двигатель: 1.6 л, 98 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 385 200 рублей (+106 200 руб. к базовой версии).

3. Lada Kalina 2





Автомобиль класса «A», представляющий собой, по сути, третье поколение Daewoo Matiz и занимающий в своем классе второе место по популярности в России. поставляется на наш рынок с двумя моторами, но «автомат», как ни странно, доступен только с самым «слабым» из двух, 1.0-литровым. Зато стоит такой Спарк лишь немногим дороже вазовской Калины 2…

В остальном самый маленький Chevrolet — типичная городская малолитражка. Очень скромных размеров, без багажника, но юркая, не конкурент в соревновании «кто первый со светофора», но более-менее надежная.. Хороший автомобиль для начинающих шоферов без претензий. А с автоматом подойдет и для не слишком уверенных за рулем представительниц прекрасного пола.

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 446 000 рублей (+30 000 руб. к базовой версии).

5. Daewoo Gentra


Новый седан гольф-класса от узбекской компании Uz-Daewoo, представляющий собой перелицованную версию модели Chevrolet Lacetti, снятой с производства в конце прошлого года. При стартовой цене в 399 000 рублей Gentra стала самым доступным автомобилем своего класса на нашем рынке. Базовая комплектация при этом – отнюдь не «пустая»: есть кондиционер, две подушки безопасности, регулируемая по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники передних и задних дверей.

Gentra только приходит к нам, и сказать какое место она займет в нашей жизни непросто — водительских отзывов мало. Узбекский производитель не был замечен в производстве барахла — на его простые, но надежные машины всегда есть спрос. Другой вопрос, что конкуренция в сегменте за последние годы ох как выросла.

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 449 000 рублей (+50 000 рублей к базовой версии).

6. Citroen C1/Peugeot 107



Первые в нашем рейтинге «стопроцентные иномарки», сделанные без особой оглядки на наш рынок и наши предпочтения. Поэтому очень стильные и очень маленькие. Как и Spark — совершенно городской вариант, оптимальный для поездки на работу и за ребенком в школу.

Ради снижения издержек и, соответственно, цены, производители полностью унифицировали дизайн автомобилей (за исключением некоторых деталей в оформлении передка) и шасси. А подвески и рулевое управление и вовсе позаимствовали у Toyota Yaris II поколения. С начала нынешнего года в России продаются рестайлинговые версии машин. В качестве альтернативы «механике» на оба автомобиля устанавливается не традиционный «автомат», а роботизированная механическая КПП, требующая особого подхода в эксплуатации…

Двигатель: 1.0 л, 68 л. с.

Стартовая цена версий с АКПП . Citroen C1: 471 000 рублей за трехдверную версию (+67 000 руб. к базовой версии), 479 000 руб. – за пятидверную (+23 000 руб. к базовой версии). Peugeot 107: 484 000 рублей за трехдверную версию (+77 000 руб. к базовой версии), 494 000 руб. – за пятидверную (+79 000 руб. к базовой версии).

7. Renault Logan/Sandero



О сказано и написано так много, что даже не хочется повторяться. Если кратко — не особо эстетичные, но вместительные (для своих размеров), надежные, простые в управлении и эксплуатации. А потому — популярные в России. Разработанные Renault совместно с Dacia седан Logan и хэтчбек Sandero стали первыми моделями возрожденной французами румынской марки. В России Логан стал первопроходцем в классе бюджетных иномарок: именно на него стали равняться последовавшие вслед за ним Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. В прошлом году были представлены Logan и Sandero второго поколения. Старт их продаж в России намечен на конец года нынешнего.

Двигатель: 1.6 л, 103 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 473 000* рублей за Sandero (+109 000 рублей к базовой версии), 500 000 рублей – за Logan (+151 000 руб. к базовой версии).

*) С марта 2013 года Renault Sandero Expression с АКПП доступен только при условии заказа опции «Кондиционер» за 25 000 рублей.

8. Hyundai Solaris



Машина — фантастический успех корейского производителя, который учел все потребности массового российского водителя с определенными возможностями. Бюджетный автомобиль, построенный корейцами на базе модели Accent четвертого поколения и предназначенный специально для стран с активно развивающимися рынками, продается у нас сотнями тысяч. Потому что красивый, надежный, современный. Подойдет для небольшой семьи, довезет до не слишком заброшенной дачи, а что еще надо… Хочешь мотор помощнее, хочешь послабее, хочешь «понтовую» комплектацию, хочешь скромную. Выбор за тобой.

Если кто не знает, «российские» выпускаются на заводе Hyundai-Kia под Санкт-Петербургом по полному циклу производства. На том же заводе в Питере выпускается «соплатформенник» Kia Rio, но с «автоматом» Рио он стоит гораздо дороже Solaris.

Двигатели: 1.4 л, 107 л. с.; 1.6 л, 123 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 480 000 рублей за версию с кузовом хэтчбек, 494 000 руб. – за седан (+35 000 к базовой версии независимо от типа кузова).

9. Kia Picanto



Корейский субкомпакт, отличающийся ярким дизайном, неплохим базовым оснащением и, как выяснили сайт в рамках тест-драйва, весьма темпераментным характером. нынешнего, второго поколения, выпускается с 2011 года и пользуется в нашей стране неплохим спросом. В прошлом году автомобиль разошелся по России тиражом в 5,5 тыс. экземпляров, заняв третье место по продажам в своем классе. Секрет успеха — упомянутый дизайн, добротная сборка, отсутствие явных недостатков.

Пиканто, хотя и малыш, но побольше вышеназванной французской парочки. И тоже «чистая иномарка». За ее рулем можно даже получить известное драйверское удовольствие.

Двигатель: 1.2 л, 85 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 499 900 рублей за трехдверную версию (+110 000 руб. к базовой версии), 509 900 руб. – за пятидверную (+120 000 рублей к базовой версии).

10. Chevrolet Cobalt



Бюджетный седан от Chevrolet, «прибывший» в нашу страну весной этого года. Как и большинство моделей этого класса — и этого обзора, Cobalt предназначен для активно развивающихся рынков, а особой популярностью пользуется в Южной Америке (в Аргентине и Бразилии). В Россию поставляются автомобили, производящиеся в Узбекистане, в городе Асака.

Кобальт — по первым ощущениям — тот же Логан, различия мужду ними чисто вкусовые, водительские же — минимальны. Но в отличие от Логана Chevrolet еще не получил славы «проверенного» и «надежного».

Двигатель: 1.5 л, 105 л. с.

Стартовая цена версии с АКПП: 503 000 рублей (+59 000 руб. к базовой версии).

Резюме сайт

Как видим, коробка-«автомат» на сегодняшний день в России – совсем не роскошь, а вполне доступная опция. Причем выбор машин с АКПП весьма широк даже в сегменте до 500 000 рублей!

Как показывают наши тесты, «автомат» на таких автомобилях – всего лишь возможность избавиться от необходимости работать левой ногой и «дергать за ручку». Феерической скорости и убаюкивающей плавности не ждите. Большая часть представленных в списке трансмиссий по современным меркам давно устарела. Платить за них лишние деньги или нет – личное дело каждого…

Самые выгодныепредложения

выгода: до 430 000 ₽ при покупке.

выгода: до 320 000 ₽ при покупке.

Цена от 1 620 000 ₽

Цена от 1 920 000 ₽

Цена от 3 370 000 ₽

Цена от 3 630 000 ₽

auto-offer.ru

Lada Granta с роботизированной коробкой передач стала самой доступной среди моделей, оснащенных «роботами» и АКП. Цены на машину стартуют от 401 300 рублей. Столько стоит автомобиль в комплектации «Норма» с кондиционером, ABS и электроусилителем руля.

В прошлом году Granta c 98-сильным мотором и 4-ступенчатой японской АКП стоила 393 200 рублей, но предлагалась в куда более скромном оснащении. Granta с АМТ мощнее, быстрее и экономичнее версии с «автоматом».

В обзоре на Autonews.ru – 14 самых доступных автомобилей с «роботами» и АКП на российском рынке.

Lada Priora

Тип трансмиссии: 5-ступенчатая роботизированная    Стартовая стоимость: 465 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 8%

Priora с такой же силовой установкой и трансмиссией, что и седан Granta AMT, обойдется дороже - от 465 000 рублей. Новые машины в сравнении с прошлым годом подорожали на 40 000 руб. (8%). «Робот» предлагается с тремя типами кузовов: седан, универсал и хэтчбек в комплектациях «Норма» и «Люкс». В базовом оснащении есть климатическая система и электроусилитель руля, тогда как машины с МКП комплектуются гидроусилителем.

Lada Kalina

Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 457 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 7-9%

C «автоматом» можно заказать все автомобили семейства Kalina, кроме приподнятого универсала Cross. Самая доступная версия - хэтчбек с «автоматом» и 8-клапанным мотором (87 лошадиных сил). Автомобиль с 16-клапанным двигателем (98 л. с.) дороже - от 469 700 рублей. В «базе» здесь есть подогрев сидений и пассажирская подушка безопасности. Kalina в кузове универсал обойдется дороже хэтчбека – от 469 000 рублей.

Datsun mi-DO

Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 455 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: ранее не продавалась

Хэтчбек бюджетного японского бренда создан на той же платформе, что и Lada Kalina/Granta. Седан on-DO оснащался исключительно «механикой», а хэтчбек mi-DO можно за 40 000 руб. доукомплектовать 4-ступенчатым «автоматом». В базовой комплектации есть ABS и две фронтальные подушки безопасности. За климатическую систему придется доплатить 24 000 рублей. Топовая версия Dream c АКП и системой стабилизации обойдется минимум в 505 000 рублей.

Renault Logan

Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 574 900 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 8%

После рестайлинга 4-диапазонная АКП осталась на версиях с мотором 1,4 л (107 л. с.), а на моделях с двигателем 1,6 л (123 л. с.) установлена более современная коробка с шестью ступенями, за которую придется доплатить 40 000 рублей. С нового года цены на Solaris увеличились на 45 000 рублей. Solaris c АКП и двигателем 1,6 л теперь обойдется минимум в 604 900 рублей.

Kia Rio

Тип трансмиссии: 4- или 6-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 622 900 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 9-10%

Rio c АКП подорожал больше «Соляриса» - на 55 000 рублей. Это несмотря на то, что оба автомобиля построены на одной платформе и оснащаются идентичными агрегатами и трансмиссиями. Kia 2015 года выпуска с двигателем 1,4 л (107 л. с.) стоит минимум 622 900 рублей. Автомобиль с более мощным мотором 1,6 л (123 л. с.) и АКП обойдется от 680 900 рублей. Разницы в цене между Rio в кузовах хэтчбек и седан нет.

Chevrolet Cobalt

Тип трансмиссии: 7-ступенчатая роботизированная    Стартовая стоимость: 657 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 13%

Чешский лифтбек с роботизированной коробкой передач DSG стоит примерно столько же, сколько и построенный на той же платформе Volkswagen Polo Sedan c 6-ступенчатым «автоматом» (от 695 900 рублей). Разница между версиями с «роботом» и «механикой» у «Рапида» теперь меньше: 45 000 рублей против 50 000 рублей в 2014 году. DSG может сочетаться как с атмосферным мотором 1,6 (105 л. с.), так и с турбочетверкой 1,4 (122 лошадиные силы).

Volkswagen Polo

Тип трансмиссии: 4-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 617000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 16%

Бюджетный седан тольяттинской сборки отличается рекордной в B-классе колесной базой - 2700 миллиметров. Автомобиль можно смело рассматривать в качестве альтернативы подорожавшим седанам C-класса. Almera предлагается с единственным вариантом мотора - 1,6 л (102 л. с.), а самая доступная версия с 4-ступенчатой АКПП уже оснащается кондиционером и подогревом передних сидений. Доплата за «автомат» не изменилась - 32 000 рублей.

Lifan Solano

Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор    Стартовая стоимость: 569 900 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 5-10%

Седан Solano черкесской сборки остается самым популярным седаном марки Lifan. У дилеров в основном есть рестайлинговые машины 2015 года выпуска. Они оснащены мотором 1,5 л (100 л. с.), тогда как ранее Solano комплектовался двигателем 1,6 л (106 лошадиных сил). Доплата за вариатор составляет 55 000 рублей. После обновления Solano подорожал на 25 000 рублей, а машины 2015 года выпуска прибавили еще столько же.

Lifan Celliya

Тип трансмиссии: бесступенчатый вариатор    Стартовая стоимость: 669 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 17%

У дилеров Geely остались запасы автомобилей Emgrand 2014 года выпуска, а поставки новых машин намечены только на второй квартал текущего года. Хэтчбек и седан оснащаются вариатором и мотором 1,8 л (126 лошадиных сил). У машин, выпущенных в прошлом году, доплата за бесступенчатую трансмиссию выросла с 40 до 70 тыс. рублей.

Daewoo Gentra

Тип трансмиссии: 6-ступенчатая гидромеханическая    Стартовая стоимость: 596 000 рублей    Увеличение цены в 2015 году: 18-54%

Еще недавно перелицованный седан Chevrolet Lacetti узбекской сборки с 6-ступенчатым «автоматом» стоил от 459 000 рублей. Сейчас машины 2014 года выпуска подорожали до 596 000 рублей. За Daewoo с АКП, выпущенные в этом году, просят уже от 705 000 рублей.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

oblast45.ru

4 универсала с автоматом до миллиона

Ждем Lada Vesta в кузове универсал и ее внедорожную версию Cross

Еще про Lada: Lada уже начала продажи X-Ray

После ухода целого ряда марок и моделей с российского рынка, вызванного кризисом, выбор во многих сегментах стал чрезвычайно скуден. Ярким примером стали универсалы, особенно в пределах миллиона и с автоматической трансмиссией. Мы постарались отыскать пару вариантов…Самым доступным и скромным по габаритам автоматическим универсалом на нашем рынке остается Lada Kalina. Объем багажника отечественного «сарая» составляет от 355 до 670 литров. С пятиступенчатым роботом пятидверку можно приобрести за 513 400 рублей. Под капотом автомобиля трудится 106-сильная атмосферная четверка, выдающая 148 Нм крутящего момента. С таким арсеналом Kalina разгоняется до первой сотни за 12,9 секунды и набирает максимальные 175 км/ч. Притом расход топлива даже в городе составляет всего 8,6 литра на каждую сотню. Кроме того, за 564 200 рублей Lada предлагает версию с мотором мощностью 98 л.с., оснащенную более традиционным четырехдиапазонным автоматом. При прочих равных она менее динамичная и более прожорливая.

При желании приобрести заморский универсал самым выгодным предложением может оказаться KIA Cee’d SW за 939 000 рублей. Он способен похвастаться багажным отделением объемом от 528 до впечатляющих 1642 литров. В движение вагон приводит 130-сильный мотор, выдающий 157 Нм. На достижение первой сотни пятидверка тратит 11,8 секунды и ускоряется вплоть до максимальных 190 км/ч. В городском режиме кореец расходует порядка 9,5 литра.

Еще про Ford: Ждем новую Fiesta ST200

Соплатформенный Hyundai i30 Wagon обойдется чуть дороже – от 949 900. Агрегатами «тридцатка» ничем не отличается от KIA Cee’d SW, как и размером багажника. По динамическим характеристикам и экономичности также полный паритет. Другое дело, что Хендэ слегка беднее по оснащению.

На рынке существует еще один автоматический универсал, чей стартовый ценник до сих пор не перемахнул за миллион – Ford Focus за 983 000 рублей. Объем багажника американца составляет от 476 до 1502 литров. Под капотом у него трудится слабенький на фоне корейцев 105-сильный мотор (150 Нм) в паре с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями PowerShift. Их прыти хватает лишь на то, чтобы разогнать сарай до первой сотни за 13,3 секунды и набрать максимальные 184 км/ч.

drive2life.ru

Лучшие универсалы за миллион: МашиноМания


В Европе автомобили с кузовом универсал пользуются большим спросом, у нас же «уники» по-прежнему не в почете. А зря. Такие машины гораздо практичнее, по сравнению с любимыми в России седанами, да и выглядят они в большинстве случаев стильно. На какие же универсалы надо обратить внимание в первую очередь? Представляем рейтинг лучших автомобилей этого класса стоимостью до 1 миллиона рублей Только человек, который хотя бы несколько месяцев владел подобным автомобилем, может понять, что же скрывается за фразой «большой универсал». Это когда ты можешь без проблем засунуть в машину любой товар из IKEA, перевезти на дачу холодильник или поставить в багажник детскую коляску. Не разбирая ее предварительно полчаса под дождем! Это когда друзья постоянно звонят с просьбами «помоги перевезти», а у тебя даже нет повода им отказать. Это когда машина становится настоящим другом и помощником в любых делах (в том числе и сердечных - в хорошем универсале можно легко сделать отличную кроватку). Так что список победителей во многом определялся размерами машины, возможностями для трансформации и перевозки грузов. Поэтому компактные универсалы «В» класса имели мало шансов на успех - та же Skoda Fabia Combi, приятная во всех отношениях машина, но ее габариты все же скромны. Ну и, как обычно, нам очень хочется иметь современный и безопасный автомобиль, в котором не страшно перевозить своих детей. Поэтому от универсала нашей мечты мы требуем, как минимум, четыре подушки безопасности (лучше шесть и больше), АБС и противозаносную систему. Ну и, разумеется, кондиционер с «музыкой».
Что касается силового агрегата, то наша мечта - это дизель. Но мы прекрасно понимаем, что наличие такого двигателя увеличивает цену и без того недешевого автомобиля. Ну а если придется выбирать бензиновый агрегат, то очень хочется иметь хотя бы 120 л.с. Мало? Согласны, немного, но ведь мы сейчас подбираем не спорткар, а практичную машину. Ценовые рамки задаем достаточно жестко - не более миллиона рублей. Ну, ладно, - максимум 1 млн 100 тыс. руб. Но и то дополнительную «сотку» зачтем лишь в том, случае, если производитель предлагает что-то очень интересное. Итак, вот список универсалов стоимостью менее одного миллиона рублей, которые претендуют на попадание в число наших победителей:
  • Citroen C5 tourer
  • Chevrolet Lacetti SW
  • Chery CrossEaster
  • Ford Mondeo
  • Kia cee’d_sw
  • Lada Kalina
  • Lada 2104
  • Lada Priora
  • Opel Insignia Sports Tourer
  • Opel Astra Family и Astra Sports Tourer
  • Peugeot 308 SW
  • Skoda Octavia Combi и Octavia Scout
  • Skoda Fabia Combi
  • Toyota Avensis
  • Volkswagen Passat Variant

1. Skoda Octavia Combi

От 729 000 руб. Цена «оптимального» автомобиля - 999 000 руб. за версию Skoda Octavia Scout Несмотря на то, что Skoda Octavia относится к сегменту «С» по европейской классификации, эта модель все же крупнее своих конкурентов из так называемого «гольф-класса». Но не только это позволило Skoda Octavia Combi занять первое место в нашем рейтинге. Помимо просторного багажного отсека, объем которого при сложенных задних сиденьях может достигать 1455 литров, эта модель отличается отличным качеством сборки и хорошими материалами отделки салона, продуманной эргономикой, достойной управляемостью и плавностью хода.
Правда, и цены низкими не назовешь. Самая простая Octavia Combi стоит 729 тыс. руб. Но при этом моторчик будет мощностью всего 102 л.с. - для большого универсала, особенно если его как следует загрузить, такого «табуна» будет мало. Да и комплектация не шибко богатая - есть «кондей», «музыка», сигнализация, но диски стальные, подушки безопасности всего две, да и за систему стабилизации нужно доплачивать. Машина со 122-сильным двигателем с четырьмя подушками, «климатом», парктроником, литыми дисками и дополнительно заказанной ESP стоит уже 867 600 руб. С «автоматом» (вернее с DSG с двумя сцеплениями) вообще 909 тыс. руб.

И не быть Skoda Octavia победителем нашего рейтинга если бы не пара нюансов. Первый - за 979 тыс. руб. можно купить Octavia Combi со 140-сильным дизелем и DSG (это самый дешевый дизельный универсал с АКПП). И второй, решающий - за 999 тыс. руб. Skoda продает модель под названием Octavia Scout. А это означает наличие четырех подушек, ESP и прочего, 1,8-литрового двигателя (152 л.с.), полного привода (!) и увеличенного дорожного просвета!!! Именно благодаря версии Octavia Scout чехи кладут на лопатки всех «универсальных» конкурентов в ценовой группе до миллиона рублей. Ибо полноприводный универсал с большим клиренсом - это сильно.

2. Ford Mondeo

От 943 500 руб. Цена «оптимального» автомобиля - 974 000 руб. (1 064 000 руб. с «автоматом») Конечно, Ford Mondeo больше, чем Skoda Octavia Combi, и это сразу становится понятным, если открыть заднюю дверь багажника - объем последнего в Mondeo достигает 1740 л! Но все же Ford оказался на втором месте. И не только потому, что у него нет полноприводной версии с увеличенным дорожным просветом. Универсальный Mondeo получается ощутимо дороже чешской машины - даже с учетом действующей сейчас скидки это как минимум 943 500 руб. Правда, за эти деньги Ford предлагает машину в комплектации Trend с 2,0-литровым двигателем мощностью 145 л.с., двухзонным климат-контролем, «музыкой», противозаносной системой и сразу семью подушками. В общем, с безопасностью здесь заметно лучше, чем у базовых Octavia.

Хотя выгоднее покупать Mondeo в комплектации Titanium с легкосплавными дисками, подогревом лобового стекла, цветным дисплеем в центре консоли и прочим - такие машины всего на 30 500 руб. дороже. Нужен «автомат»? Тогда имейте в запасе 1 064 000 руб. за автомобиль с 2,3-литровым бензиновым мотором (161 л.с.). Интересно выглядит и дизельный Mondeo с мотором мощностью 140 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» - 1 090 000 руб. А еще Ford предлагает «горячие» универсалы с двигателями мощностью 200 и даже 240 «лошадей» и коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением. Причем 240-сильная модель не выглядит фантастически дорогой - 1 182 500 руб.

3. Peugeot 308 SW

От 659 000 руб. Цена оптимального автомобиля - 731 000 руб. (768 000 руб. с «автоматом») Да, формально Peugeot 308 SW относится к классу «С» по европейской классификации и поэтому он заведомо находится в худшем положении по сравнению с большими универсалами. Но именно Peugeot 308 SW смог занять в нашем рейтинге почетное третье место. Ведь колесная база 308 SW аж на 100 мм больше, чем у хэтчбека 308, благодаря чему объем багажника при сложенных задних креслах равен 1600 л. А если считать не до шторки, а до потолка, то будет вообще 2149 л.

К тому же, Peugeot 308 SW - это очень талантливая машина, в этом мы могли убедиться на личном опыте во время длительного тест-драйва. Не каждый однообъемник может соперничать с 308 SW по возможностям трансформации салона и перевозки грузов. Ведь сзади тут три отдельных кресла, которые можно не только регулировать по отдельности, но и ставить в разные места! Можно сложить сзади среднее сиденье и получить удобный столик, а можно вообще поставить кресла в багажник - в этом случае пассажир будет сидеть как настоящий король с вытянутыми ногами. Мало того, чисто теоретически можно приобрести даже третий ряд кресел. Но мы бы не советовали на него рассчитывать - каждое дополнительное сиденье у официальных дилеров Peugeot обойдется примерно в 100 тыс. руб., что делает подобную покупку бессмысленной.
Правда, за все эти прелести и за французскую сборку приходится платить. Если собираемый в России хэтчбек стоит сейчас от 524 000 руб., то универсал уже от 659 000 руб. Но французские машины уже имеют кондиционер, подогрев кресел и «музыку» - если их заказывать на хэтчбек, то разница в цене между двумя моделями составит уже не 135 тыс. руб., а 77 тыс. руб. Хотя и это, конечно, немало.
Но нужно помнить вот что - в базовом 308 SW всего две подушки, ESP нет и, главное, задний диван здесь обычный. Поэтому наш выбор - это автомобиль в средней комплектации Active с тремя независимыми задними креслами, столиками на спинках передних сидений, двухзонным «климатом», четырьмя подушками и даже с панорамной стеклянной крышей. Плюс за 30 тыс. руб. надо докупить ESP с литыми дисками. Итого 731 тыс. руб. Причем базовый автомобиль оснащается не литровым моторчиком, а вполне адекватным для своего класса агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 120 л.с. Этот же мотор можно получить с «автоматом» за 696 тыс. руб., но «наша машина» с АКПП будет стоить 768 тыс. руб. И, поверьте, это очень интересная цена - для сравнения, аналогично оснащенная Skoda Octavia Combi с «автоматом» и моторчиком мощностью всего 102 л.с. стоит 849 тыс. руб., а 122-сильная Octavia Combi с DSG продается вообще за 909 тыс. руб.

4. Opel Insignia

От 822 000 руб. Цена «оптимального» автомобиля - 997 000 руб. (1 092 000 руб. с «автоматом» и дизельным двигателем) Универсал Opel Insignia, который называется Insignia Sports Tourer, можно купить всего за 822 000 руб. Дешевле универсала класса «D» по европейской классификации вы у нас не найдете! И это при том, что Insignia считается одной из лучших моделей Opel за последние годы, а в ее оснащение входит полный набор подушек, ESP, «кондей» и прочее. Однако она занимает в нашем рейтинге только четвертое место. Во-первых, Insignia Sports Tourer не такой уж и просторный автомобиль, как может показаться на первый взгляд - неумолимая статистика говорит о том, что максимальный объем багажника составляет 1530 л. Это на существенные 210 л меньше, чем у того же Mondeo.
Есть вопросы и к силовым агрегатам. Ведь за 822 тыс. руб. Opel предлагает автомобиль c «механикой» и бензиновым двигателем объемом 1,6 л, который выдает всего 115 л.с. А более мощная 180-сильная машина стоит уже 997 000 руб. Хочется «автомат»? Тогда ситуация усугубляется. Ведь АКПП можно получить только в паре с 2,0-литровым бензиновым турбодвигателем (220 л.с.) за 1 102 000 руб. По счастью, есть и второй вариант получения «автомата» - такую трансмиссию устанавливают еще на 2,0-литровый дизель (160 л.с.). Стоит такая машина 1 092 000 руб. Столько же, правда, просят за лучше оснащенный дизельный Mondeo с АКПП, но при этом Insignia Sports Tourer имеет на 20 «лошадок» больше (универсал Opel с дизелем и «механикой» можно купить за 1 045 000 руб.).
Конечно, это хорошо, что примерно за миллион мы можем получить 160-сильный дизельный универсал с АКПП. Но почему нет «автоматической» Insignia Sports Tourer с бензиновым мотором мощностью 150-180 л.с? Ведь такая машина пользовалась бы неплохим спросом.
Кстати, Opel продает в России и один из самых мощных серийных универсалов в мире - модель Insignia Sports Tourer OPC имеет 2,8-литровый двигатель, который выдает аж 325 л.с! Стоит такой автомобиль от 1 619 500 руб.

5. Citroen C5 tourer

От 979 000 руб. (1 069 000 руб. с «автоматом») Среди всех «французов» только Citroen сейчас продает у нас большой универсал класса «D». Почему Citroen C5 tourer вошел в наш топ-лист, а, скажем, Volkswagen Passat Variant или Toyota Avensis нет? Просто Passat на самом деле это довольно дорогая машина (за 963 000 руб. продается «база» с мотором объемом 1,4 л, а приличные автомобили стоят намного дороже), а Avensis при всех своих достоинствах все же выглядит бледнее на фоне C5 tourer. Ведь «француз» уже в базовой комплектации имеет не только 17-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат-контроль и парктроник, но и знаменитую гидропневматическую подвеску Hydractive 3+. А она не только делает машину очень комфортабельной. Большим ее достоинством является возможность регулировки дорожного просвета - при желании клиренс увеличивается до 200 мм! То есть, при необходимости, вы можете забраться на большой бордюр или проехать какой-то разбитый участок дороги без опасения повредить бампер.
Да, Citroen C5 tourer недешев - от 979 000 руб. Но в такой машине есть все, что требуется, включая полный набор систем безопасности. Да и 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом выдает вполне достаточные 150 л.с. Только расстраивает, что доплата за 6-ступенчатый «автомат» у Citroen составляет сразу 90 тыс. руб. Хотя, если честно, Citroen C5 tourer надо брать только с АКПП. Эта талантливая и очень комфортная машина располагает к спокойной езде без нервотрепки.

А что еще?

Помимо наших победителей (а на самом деле они все хороши, без исключения) надо отметить еще ряд моделей, которые стоит рассмотреть при выборе большого универсала. Это уже упоминавшиеся Volkswagen Passat Variant и Toyota Avensis.
Но мы бы посоветовали обратить свой взор еще на Opel Astra. Сейчас немцы делают сразу два универсала с таким именем. Подороже и получше, называется Opel Astra Sports Tourer - он построен на платформе нового поколения Astra и стоит от 702,5 тыс. руб. (в комплектацию входит ESP, но нет кондиционера, «противотуманок» и обогрева сидений, за которые надо доплачивать еще 20 тыс. руб.). А вот универсал под названием Astra Family Station Wagon можно купить почти на 100 тыс. руб. дешевле - цена модели стартует с отметки 594 650 руб., причем сюда уже включен кондиционер (правда, подушки всего две, а не четыре, да и без ESP придется обойтись).
Но все же, если вы хотите сэкономить, то Astra Family Station Wagon - это отличное предложение. Объем багажника при сложенных задних сиденьях здесь равен 1590 л (новая Astra имеет меньше - 1550 л), бензиновый двигатель объемом 1,6 л (115 л.с.) хоть и без особого восторга, но все же нормально тянет машину, да и конкурентов у Opel не так уж и много. Универсал Kia cee’d_sw на 75 тыс. руб. дороже, Skoda Fabia Combi заметно меньше. Есть еще, правда, универсал Chevrolet Lacetti SW. Но он намного скромнее Astra Family Station Wagon, да к тому же Lacetti нельзя взять с «автоматом».Дмитрий Гайдукевич

Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую популярность у нас в России. Как бы не спорили со мной механиководы, но прирост каждый год по 5 – 10%, а это очень много, хорошо это или плохо вопрос второй, но народ привыкает к хорошему. Однако кто сталкивается в первый раз с АКПП, тот должен решить для себя какую трансмиссию он будет брать — старую и архаичную 4 ступенчатую (зачастую это действительно древние модели) или современную со 6 передачами. Вроде бы на первый взгляд все достаточно просто — конечно современную! Однако здесь не все так просто. Почему – читайте дальше, будет и голосование и видео в конце …


Вообще меня очень часто просят высказаться по этому поводу, и вот я решил написать небольшую статейку. Знаете, не все так однозначно как кажется на первый взгляд. И с одной стороны здесь виноваты современные производители, а с другой — те владельцы, которым в уши льют непонятную инфу дилеры официальных салонов. Однако все по порядку не будем торопиться.

Автомат (АКПП) 4 ступенчатый

Как становится понятно, здесь всего четыре передачи, разрабатывались такие «коробки» достаточно давно, я бы даже сказал — их рассвет был 20 лет назад. Сейчас они уходят на задний план и высвобождают место новым прогрессивным автоматам.

Однако некоторые производители (в частности Nissan, АвтоВАЗ и прочие) которые выпускают машины у нас в России, устанавливают их в свои авто. Хорошо это или плохо? Стоит ли покупать с ней машину или рука так и тянется взять более технологичный агрегат? НЕ ТОРОПИТЕСЬ, взвести все за и против.

Давайте сразу пройдемся по негативу :

  • Да они устарели. Зачастую передачи переключаются не так быстро, и присутствует задумчивость
  • Расход топлива с такой «коробкой» реально увеличен. Если сравнить с механикой бывает до 20 – 30%

  • НА трассе ограниченные возможности, уже при скорости в 120 — 130 км/ч, двигатель будет работать на своих пределах, как и трансмиссия. Обороты буду зашкаливать! А повысить передачу не получится их всего 4! Что ведет к перерасходу топлива и понижению ресурса двигателя.
  • Большое количество масла, раньше о нем никто не задумывался, нужно 8 – 10 литров, значит, льем именно столько.

Это весь негатив, который мне вот так вот приходит на ум. НО! Не смотря на него у этих АКПП, есть куча плюсов . Старые АКПП делались с расчетом на большое количество километров, простое и РЕАЛЬНОЕ обслуживание – СВОИМИ РУКАМИ.

Что это значит:

  • Да просто то, что запас прочности у них намного выше, чем у современных собратьев (просто такова конструкция)
  • Они обслуживаемые! То есть вы можете снять у них поддон и залезть внутрь без каких-либо трудностей.
  • Их можно обслуживать самому. ВОТ ЭТОТ ПУНКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН! Опять же не нужно сверх приспособлений, чтобы открутить поддон, то есть замена масла может происходить чуть ли не в каждом гараже (если есть яма)
  • Можно поменять фильтр, при замене масла. Это опять же важно

  • Легко снять гидроблок и проверить его, и соленоиды

  • Есть отдельный радиатор охлаждения

Плюсов уже много. ЧТО Я ЭТИМ ХОЧУ СКАЗАТЬ – друзья зачастую старые АКПП, действительно ходят долго и если вы своевременно и правильно (с маслом и фильтрами) . ТО РЕСУРС РЕАЛЬНО ОГРОМЕН! Могут ходить и по 250 – 350 – 400 000 километров. У меня есть такие примеры.

А что касается городского режима, то их хватает за глаза, не верьте тем что — мол 4 передачи для города это «НЕ АЙС» — это не правда.

Современная АКПП – 6 передач

Разрабатывались они гораздо позже, это современное поколение. Лет так 5 – 7 назад ставились только на представительские машины, но сейчас есть буквально на каждом Солярисе.

Не буду растягивать статью сразу перейдем к положительным моментам этой трансмиссии :

  • Практически не заметные переключения, толчков почти нет
  • Динамичный разгон, без «затупов»
  • Расход топлива на низком уровне, буквально как на механических КПП. Это реально большой плюс, потому как эффективность может составлять до 20 – 30%
  • Здесь меньше масла
  • НА трассе можно передвигаться с высокими скоростями, куда большими, чем 120 км/ч как на старых АКПП. Причем мотор «реветь как зверь» не будет, обороты будут в пределах 3000. Это означает — что расход на трассе будет минимальным

Вроде как вот он очевидный выбор – ЭТО ЖЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРОГРЕСС, СКОРОСТЬ в конце-концов. НО здесь друзья все печально с надежностью и ресурсом. Минусов причем понятных для меня у этих автоматов очень много:

  • Начнем с того что этот автомат – НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ, то есть у него нет поддона как у старых «автоматов», вы не можете его просто так разобрать и посмотреть что внутри.

  • Многие дилеры вам твердят что они необслуживаемые, вообще. То есть не нужно менять масло, оно там на весь срок службы. ПРОСТО КОШМАР какой-то
  • Если вы все же добрались до замены масла, то вы не можете сменить фильтр. А при больших пробегах он реально забивается, ваша АКПП начинает пинаться
  • Опять же, просто так, не можете добраться до гидроблока и соленоидов
  • ДА и вообще обслужить самому коробку (залезть внутрь) не получится. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Нет поддона – нужно снимать и «половинить» ее, а это разобрать половину машины

  • Радиатор совмещен с радиатором двигателя. Зачастую охлаждения просто не хватает

ПРОИЗВОДИТЕЛИ рассчитали все очень верно – современные автоматические трансмиссии ДОЛЖНЫЙ ХОДИТЬ 150 000 км, а дальше все! Гарантия закончилась ремонт или лучше замена всего авто в целом.

Блин вот мне прям самому смешно – ну почему в днище нельзя оставить поддон – это же так просто. И владельцы сами смогли бы менять масло и сразу же фильтр. Ресурс вырос бы в разы. А вот нет, денежек то будет меньше приходить. Печаль современного мира!

Получается, покупаю машину со 6 ступенчатым агрегатом, вы сами того не понимая, должны будете его менять при 150 000 км. НА этом фоне старые и якобы архаичные старички на 4 передачи, смотрятся ОЧЕНЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО. Как видите все не так просто.

Автоматная — арифметика

НУ что повесили нос – «шестиступенчатые»? Ребят немного приободрю вас. Предлагаю вам посчитать — что же лучше в итоге по деньгам.

Смотрите, почти все старые АКПП имеют расход около 12 – 14 литров по городу (конечно, кто-то может вообще «тошнить» и уложится в 11 литров, но это редкость). Давайте возьмем среднюю цифру примерно 13 литров.

Новые «автоматы» расходуют 8 – 9 литров в городе. Пусть будет примерно 9 литров. Понимаете о чем я? РАЗНИЦА в — 4 литра (ну или около этого).

С тысячи это будет 1600 рублей, а со 100 000 – 160 000 рублей.