Как начать чувствовать габариты машины. Чувство габаритов машины – залог безаварийного движения. Парковка в боковой просвет к бордюру

Почти все водители, имеющие большой стаж вождения, чувствуют габариты автомобиля интуитивно. Если же вы новичок, то, начиная адаптироваться к особенностям движения на дорогах, а также к размерам собственного авто, вы будете испытывать ряд трудностей в первое время.

На самом деле, четких правил, как научиться чувствовать габариты, не существует. Однако нижеприведенные рекомендации помогут вам в этом непростом, особенно для женщин, деле.

Неопытных водителей очень легко отличить на дороге, они сильно вытягивают шею вперед и стараются рассмотреть не только собственный бампер, но и то, что находится за ним. Так контролировать расстояние до другой машины намного сложнее.

Если вам трудно справиться с дистанцией, то проделайте следующее упражнение.

Припаркуйтесь сзади возле стоящей машины. Желательно, чтобы это была знакомая машина, и кто-то наблюдал со стороны за этим упражнением. Приближайтесь к автомобилю , находясь на различных расстояниях. Отмечайте для себя, где находится ваш капот по отношению к впереди стоящей машине. Например, ваш капот наполовину закрывает задний бампер выбранной машины. Выйдите и посмотрите, каково в реальности расстояние между вами. Помните, что для седанов , хетчбеков , внедорожников это расстояние будет разным, так как задний номер может быть закреплен на разной высоте. Просто поэкспериментируйте, подъезжайте ближе, дальше и фиксируйте расстояние. Тоже упражнение проделайте со стеной в случае такого варианта парковки.

Когда вы движетесь задним ходом, то чувствовать габариты еще сложнее. Можно проделать вышеописанное упражнение. Если вы водитель хетчбека, то ориентируйтесь по задней щетке. А на седане придется учитывать помимо расстояния между машинами размеры собственного бампера.

Что касается парковки задним ходом, то отработайте определенную схему.

Если вас не научили правилам на практических уроках по вождению, воспользуйтесь интернетом. В сети достаточно роликов, которые помогут вам отработать парковку до автоматизма. Вы также можете взять дополнительные платные уроки по повышению мастерства вождения. Стоит это не очень дорого, но польза от таких целенаправленных занятий колоссальная.

Боковые габариты определяйте по боковым зеркалам заднего вида.

Старайтесь ориентироваться по самой крайней части зеркала. Если при активном движении машин у вас появилась необходимость перестроиться, то посмотрите сначала на едущий следом автомобиль в боковое зеркало. Если вы полностью видите машину, то можете перестраиваться. Если видна лишь ее часть, значит, она находится близко от вас, и при перестроении вы можете ее зацепить.

Упражнения для того, чтобы научиться чувствовать габариты машины

  • Навыки необходимо постоянно совершенствовать. Делать это рекомендуется с помощью традиционного упражнения под названием «змейка». Для этого надо поискать специальные дорожные конусы или «фишки», между которыми вам придется маневрировать. Не забывайте о том, что передние колеса имеют больший радиус поворота, по сравнению с задними. В течение первого времени двигаться нужно на минимальной скорости. Затем необходимо постепенно повышать скорость, не забывая при этом сокращать промежутки между конусами.
  • Кроме этого, почувствовать габариты машины можно с помощью упражнения «восьмерка». Сперва необходимо отработать движение по овалу, после чего целиком проходить упражнение. Важно брать во внимание тот факт, что во время езды задним ходом автомобиль обладает лучшей маневренностью. В случае выполнения слишком резких маневров траектория движения изменится. Тогда необходимо остановить авто, отыскать в салонном зеркале заднего вида основные ориентиры, и продолжить выполнение упражнения. Не забудьте научиться чувствовать примерный тормозной путь авто. Для этого надо найти подходящий ровный участок дороги и разогнаться до требуемой скорости, после чего резко нажать на тормоз. Это упражнение следует выполнять на таких участках дорог, где нет других транспортных средств и пешеходов.
  • С помощью мела необходимо сделать на дороге линию. К ней нужно приблизиться на минимальное расстояние, но заезжать на линию запрещено. Сделать это довольно непросто, поэтому вместо линии можно использовать картонные коробки или пластиковые бутылки.

С каждой новой поездкой на своей машине вы будете привыкать к её габаритам и увереннее чувствовать себя на дороге. Надо только не бояться быть участниками дорожного движения и опыт будет накапливаться, помогая справляться с любыми манёврами.

Опытные водители чувствуют автомобиль, как будто являются с ним одним целым. Такое чутьё невозможно приобрести в рамках базового обучения в автошколе. Поэтому новичок заметен на дороге даже без таблички с восклицательным знаком. Неуверенное перестроение и малая скорость выдают неопытного водителя.

На первых порах такое поведение выпускника автошколы вполне объяснимо. Однако статистика аварий с участием новичков красноречиво говорит, что затягивать с адаптацией не стоит.

«Приручение» автомобиля складывается из двух составляющих: навыков управления и ощущения габаритов авто.

Управление

На водительских курсах отработке навыков управления уделяется ровно столько внимания, сколько позволит дойти до экзамена и продемонстрировать автоинспектору, что ученик имеет представление о правостороннем движении и понимает, что наезжать на пешеходов – не хорошо.

Главной проблемой новичков является дружба с педалями. Заглохший автомобиль – лучшая иллюстрация к неумению его чувствовать. Лишь ценой упорных тренировок удастся найти и прочувствовать тот момент, когда сцепление уже можно отпустить и чуть придавить педаль газа.

Видео — как быстро научиться водить автомобиль:

Не стоит ждать, что в рамках стандартного обучения в автошколе этот навык отработается до автоматизма. Тренируйтесь самостоятельно, но не во дворе (поберегите нервы соседей-автовладельцев), а на пустых парковках или площадках.

Задний ход – вовсе не для трусов. Освоить движение на задней передаче несложно, если уделить этому упражнению должное внимание. Для этого подойдёт любой проезд в форме поворота и бордюром по краю.

Ориентируясь в зеркало заднего вида, пробуйте с постоянной дистанцией до края двигаться задним ходом. Опытные инструкторы на водительских курсах таким способом эффективно тренируют будущих водителей.

Видео — о навыках управления автомобилем с механической коробкой передач:

Отдельной темы для обсуждения требует согласованное манипулирование рычагом переключения передач и управления педалями. К счастью, сейчас для тех, кто никак не может подружиться с педалями и рычагом, доступны водительские курсы в лицензированных автошколах с автоматической коробкой передач и возможностью последующей сдачи экзамена.

Габариты

Почувствовать габариты так сразу, к сожалению, не получится даже путём упорных тренировок. На это нужно время и соответствующие условия движения. Если путь на работу пролегает по узким улочкам, то при регулярной езде ювелирные навыки появятся через пару месяцев.

Видео — как можно тренироваться чувствовать габариты своего автомобиля:

Способствуют филигранности езды и напряжённая ситуация с парковками, как, например, в Москве. Вот где самые лучшие автокурсы, которые в полной мере дадут прочувствовать габариты и отработать движение во всех направлениях.

Видео — тренировки на площадке:

Полезным будет обучение вождению в тех местах, где в будущем предстоит чаще всего ездить. Инструкторы, как правило, идут навстречу ученикам. К тому же, сейчас полно частных уроков вождения, автошколы предлагают дополнительные часы практических занятий, чем стоит воспользоваться, если есть возможность.

Если во дворе сложные условия парковки, на первое время можно придумать систему меток: где поворачивать рулевое колесо, где выравнивать колёса, а где остановиться, чтобы сохранить машине бампер. Самые эффективные водительские курсы – это практика, так что, катайтесь на здоровье.

Все выпускники автошкол должны хорошо знать , как,впрочем, и все остальные.

У начинающих водителей про поворот налево с трамвайных путей попутного направления.

Про правила перевозки детей в автомобиле у нас и в Европе.

Видео — как чувствовать габариты автомобиля:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Каждый автомобилист с опытом обязан чувствовать габариты своего авто, как собственные части тела. Бывает, происходят сложные ситуации на дорогах, которые требуют хорошего ощущения габаритов. Они зачастую происходят при езде в городских пробках и на парковках в момент въезда в гараж. Как же новичку быстро изучить габариты авто, чтоб не делать аварийных ситуаций? Для избегания подобных инцидентов специалисты придумали упражнения, которые улучшают умение водить.

Маячок

Самым простым и эффективным способом изучения габаритов является применение маячков. Они довольно безопасны для автомобиля и не приносят вред при столкновении. Маячками может быть все что угодно, но чаще всего используют:

1. Конусы оранжевого цвета

2. Пластмассовая емкость с песком

3. Заполненные мягким материалом мешки

4. Не нужные, старые колеса.

Такое упражнение довольно простое, самым первым делом нужно дотронуться до маячка передней частью бампера, затем боковиной и только потом задним бампером. Главным принципом остается не сбить маячок, а только коснуться до него. Очень часто с первого раза не получается, потому что нужно не только чувствовать габариты, но и уметь хорошо управлять автомобилем на маленькой скорости. Обычно во - время практики правильно, получается, сделать это с 10 или даже 20 попытки. Водитель, освоивший данное упражнение, может спокойно переходить на следующий этап. Для этого необходимо с помощью маячков выложить силуэт двух машин, которые должны стоять на расстоянии не больше 10 метров. Вам нужно попытаться припарковать свой автомобиль между ними. Это упражнение научит вас не только хорошо чувствовать габариты, но и поможет в парковке, которую считают самой сложнейшёй при въезде на стоянку. В дальнейшем маячки можете заменить на крупные ветки или пластиковые опоры для цветов. В бутылку с песком необходимо воткнуть ветки и разместить два маячка на расстоянии чуть больше метра от ширины вашего авто. Когда вы научитесь выезжать в подобные ворота, попробуйте уменьшать расстояние на пять или десять сантиметров. Ваша задача состоит в быстром и легком проезде через проём, который по ширине на 10 см больше вашего автомобиля. Профессионалы могут попытаться сделать тоже самое, но со сложенными зеркалами, поставив стойки на ширину передних крыльев.

Наезд

Упражнение наезд тоже не сложное, но необходимо иметь хорошую практику, чтоб без ошибок повторить полученные результаты. Вам надо на площадке разместить пустую пластмассовую бутылку, и по очереди наезжать на нее передними колесами. Кажется что все легко, но это ошибочное мнение. Новички часто промахиваются. Когда вы будете делать упражнения без усилий, усложните его добавление скорости при наезде. Для закрепления изученного упражнения, на пустой площадке сделайте наезд на скорости 60 км/ч. Такое условие потребует правильного чувства габаритности. Превысив указанную скорость, вы имеете все шансы оказаться в опасной аварийной ситуации. На третьем этапе необходимо наехать на бутылку и синхронно с этим выполнить поворот. Выполняя такое упражнение, ошибаются и подкованные владельцы авто. Такая сложность помогает получить высокие результаты. Использовать бутылку не обязательно, достаточно заменить ее на предмет, издающий громкий звук и легко сжимающийся, но ни в коем случае он не должен вылетать из под колес. Отличным заменителем может быть и сложенная в два раза картонная коробка.

Метки

Для лучшей чувствительности транспорта, на стекле переднего вида сделайте метки. Если применить большой метр или линейку и прислонить к капоту, а именно где расположен центр ведущего колеса, то следующий конец прислоните к стеклу переднего вида. В месте, которое будет расположено на оси заднего колеса, карандашом или каплей краски необходимо нанести метку. И такие же действия повторите с передней шиной. Тем самым сделанные метки помогут в чувствительности габаритов и в любой обстановке выбрать правильное движение, таких как парковка, заезд в узкий гараж и других подобных мест. При плохой и неровной дороге умение чувствовать габариты также пойдёт на пользу.

Новичку и не только, габариты можно почувствовать при помощи кузова транспортного средства. Начинающему водителю для обзора и чувствительности габаритов лучше установить дефлектор. Также сейчас много выпускают автомобилей с объёмными фарами, так называемыми выпуклостями. Такие выпуклости служат для более эффективного понимания габаритов. И метками с боку станут зеркала, при помощи них очень легко ориентироваться. Научится, воспринимать задние габариты будет сложно. Владельцы кроссоверов, хачбеков чтоб сориентироваться нужно обращать внимание на стеклоочиститель, хуже будет владельцам седанов.

Быстрое обучение

Для лучшего усвоения габаритов авто, нужно заниматься упражнениями хотя бы 4- 8 раз в месяц в течение одного года. Так как размеры машин разные, то когда приобретаете новую марку авто повторяйте упражнения повторно. Не забывайте, что можно пройти профессиональный курс в высокоспециализированной автошколе. Вас там научат экстремальной езде, разбираться в габаритах на любом транспорте, в любой опасной для жизни ситуации, найти выход.

Получив удостоверение водителя и , стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет , не нарушая собственной и чужой безопасности.

Габариты

К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:

  • Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
  • Линия продолжения переднего бампера.
  • Заднего бампера.
  • Передней оси.
  • Задней оси.

Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, . Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.


Выработка чувства габаритов

У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:

  • Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
  • Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
  • Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.

Индивидуальная подготовка автомобиля

От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля

  • Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
  • Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.

Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки , попробуйте ещё раз произвести изменения.


Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.

  • В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
  • Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.


Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма

Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.

Маячки

Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:

  • Конусы любого яркого цвета.
  • Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
  • Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
  • Старые шины.

Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.

  1. Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка. Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
  2. Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
  3. После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше. Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
  4. В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.


Наезд

Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.

Метки

Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.


Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.

Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.


Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Чтобы уверенно парковаться, перестраиваться в другой ряд и успешно огибать различные препятствия на дороге, необходимо хорошо ориентироваться в пространстве, чувствуя габариты своего автомобиля. Этот навык приходит с опытом, но существуют некоторые упражнения и способы немного ускорить «процесс привыкания» к автомобилю. Они будут полезны как новичкам, так и опытным водителям, пересевшим на новое транспортное средство.

Изучите все габариты своего автомобиля – длину и ширину бампера, колес, высоту посадки и другие. Все эти объемы можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Конечно, эти цифры не заставят сходу овладеть искусством идеального маневрирования, но помогут в некоторых случаях правильно рассчитать расстояние для дальнейшего движения. Для того чтобы увидеть, вписывается ли автомобиль в узкий проезд, и не заденет ли препятствия, не вытягивайтесь, чтобы увидеть асфальт и не пытайтесь привстать с сидения. Для этого в каждом новом авто заранее отрегулируйте водительское сидение и зеркала заднего вида под себя, чтобы без лишних телодвижений видеть задние колеса и всю панораму дороги. Взгляд водителя всегда должен быть направлен вперед, чтобы видеть картину в целом и правильно оценивать ситуацию на дороге.

Если вам сложно с водительского сидения определить, где заканчивается бампер, установите на его край небольшую антенну или декоративные «реснички» для фар. При движении задним ходом также используйте антенну на заднем бампере в автомобилях типа седан, а в хетчбеках попробуйте ориентироваться по задней щетке стеклоочистителя.

Существует несколько упражнений для того, чтобы научиться чувствовать габариты. Выберите для их выполнения место, изолированное от других автомобилей и пешеходов, или воспользуйтесь специализированной площадкой. Выполняйте упражнения «змейка» и «восьмерка». Расставьте дорожные конусы или пустые пластиковые бутылки соответствующим образом и приступите к тренировке. Объезжайте препятствия на минимальной скорости, постепенно набирая темп по мере улучшения навыков.

Чтобы правильно оценивать расстояние тормозного пути, разгонитесь до необходимой скорости, а затем резко затормозите. Расставьте конусы или картонные коробки и тренируйтесь в торможении перед ними по тех пор, пока расстояние между препятствием и автомобилем не сократится до минимума.

Прочертите две параллельные линии от передних и задних колес так, чтобы их было видно с водительского сидения. Затем линии вдоль заднего и переднего бампера и две перпендикулярные им линии, выходящие из центра колес. Сидя в автомобиле, постарайтесь запомнить местонахождение этих линий или сделайте соответствующие пометки бумажными наклейками внутри автомобиля. Выполняйте упражнения: проезжайте ровно по линиям колес, останавливайтесь перед линией бампера, осуществляйте движение задним ходом вдоль линий и т.п. Ориентиром должны служить сделанные пометки.

После выполнения предыдущих упражнений закрепите навык, положив на асфальт пустую пластиковую бутылку. Постарайтесь проехать по ней правым колесом, затем левым и остальными. После нескольких успешных тренировок будет гораздо легче объезжать различные неровности на дорогах, парковаться в сложных местах и маневрировать между другими машинами.

Некоторым водителям удается в минимальные сроки научиться чувствовать габариты новых автомобилей. Другим же, даже имеющим стаж вождения на конкретном авто, не всегда удается уверенно оценивать расстояния при движении. Привыкнуть к габаритам любого автомобиля помогут только постоянные тренировки и регулярная практика вождения.