Как менять воздушный фильтр на рено сандеро. Воздушный фильтр на рено сандеро. Как выглядит последовательность замены

Процедура замены воздушного фильтра является одной из самых простых операций в перечне работ по сервисному обслуживанию автомобиля. В статье поговорим не только о выборе фильтрующего элемента, но и подробно покажем, как самому поменять фильтр на Рено Сандеро 1.6 л в 8-клапанной и 16-клапанной модификациях.

Как часто нужно производить замену?

Согласно рекомендациям производителя, замена производится каждые 15 тыс. км либо раз в год вне зависимости от пробега. Если автомобиль часто эксплуатируется в регионах с большим количеством пыльных, гравийных дорог, для долгой жизни мотора срок замены желательно сократить до 10 тыс. км. Также фильтр подлежит обязательной замене, если в процессе выполнения ремонта автомобиля он был каким-то образом поврежден.

Попадая внутрь мотора, пыль, песок и прочие грязевые частицы превращаются в абразив, ускоряющий износ трущихся пар. На поведении автомобиля загрязненный фильтрующий элемент отображается увеличением расхода топлива, потерей динамических характеристик.

Выбор воздушного фильтра

Фильтрующий элемент следует выбирать по каталогу, так как его форма в случае с Рено Сандеро зависит не только от модификации двигателя, но и от конструкции ГБЦ, года выпуска.

  • 8-клапанный 1.6 с овальной формой корпуса, а также 1.4. Устанавливается круглый фильтрующий элемент. Оригинальный каталожный номер – 7701070525;
  • 16-клапанный 1.6, а также 8-клапанный 1.6 с 2012 г. Устанавливается прямоугольный фильтрующий элемент с номером – 165469466R;
  • 1.2 л (устанавливается на Sandero II). Каталожный номер – 165461599R;
  • 1.5 Dci (Sandero II). Оригинальный номер – 165467674R;
  • 1.6 H4M (Sandero II). Прямоугольный элемент со скошенным с одной стороны углом. Номер – 165460509R.

Купить для замены оригинальный продукт или выбрать среди множества хороших заменителей – решать вам. От себя можем сказать, что качество фильтрующих элементов Bosh, Mann, Wix, Mahle будет ничуть не хуже, чем у фильтров под оригинальным брендом.

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро 1.6 (8-клапанный)

Прямоугольный корпус

С 2012 года на 8-клапанные двигатели устанавливается прямоугольный фильтр. Из овальной на прямоугольную сменилась и форма корпуса.

  1. Ключом на 8 открутите 2 болта крепления в передней части корпуса.
  2. Отщелкните по бокам две пружинящие защелки.
  3. Открутите два шурупа под торкс вверху крепления корпуса фильтра.
  4. Для освобождения корпуса потяните его на себя.
  5. Замените воздушный фильтр и соберите все элементы в обратном к снятию порядке. Следите за тем, чтобы уплотнительная резинка была плотно прижата по всему периметру корпуса.

Рено Сандеро с 16-клапанным 1.6

Замена воздушного фильтра Рено Сандеро своими руками на 16-клапанном 1.6 ничуть не сложнее описанной выше процедуры.


Sandero II H4M 113 л.с

Заменив самостоятельно воздушный фильтр на Рено Сандеро, вы будете уверены, что в двигатель поступает чистый воздух. Благо, на Sandero II с двигателем H4M с заменой сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Воздушный фильтр находится за АКБ. Для замены достаточно отщелкнуть 2 фиксаторы и потянуть верхнюю частью корпуса на себя. После установки нового бумажного элемента вставку необходимо засунуть в посадочное место до характерного защелкивания фиксаторов.

Sandero II дизель

Воздушный фильтр на Рено Сандеро с 1.5 DCI меняется точно так же, как и на бензиновом двигателе H4M. Достаточно отщелкнуть две защелки, заменить элемент и установить вставку обратно в корпус до защелкивания фиксаторов.

Приветствую. Сделаем замену воздушного фильтра на Рено Сандеро с двигателем 1,6 (K4M).

Если обобщить, то руководство по замене подойдет всем владельцам автомобилей Рено с двигателем 1,6 (K4M). Этот мотор устанавливался на Дастер, Логан, Симбол, а так же на Меган первого поколения.

Инструменты:

  • Torx T25 и вороток к нему

Артикул:

  • фильтр от производителя Kolbenschmidt — 50013431

Пошаговая инструкция

1. Расположение корпуса воздушного фильтра в подкапотном пространстве.

2. Для доступа к корпусу фильтра нам сначала необходимо демонтировать влагосборник.

3. И так, снимаем резинку крепящую патрубок.

4. После снятия резинки, отсоединяем подводящий патрубок.

5. Выводим из крепления трос и убираем в сторону.

6. Вынимаем влагосборник.

Патрубок который идет от влагосборника к корпусу фильтра не закреплен, он просто вынимается.

7. Отсоединяем трубку вакуумного усилителя от впускного коллектора.

На крепящем разъеме есть специальные ушки, сдавливаем их по бокам, и снимаем.


8. С помощью Torx T25 выкручиваем два винта крепления верхней части корпуса фильтра.

После откручивания винтов вынимаем верхнюю часть корпуса фильтра по направлению вверх.

9. Вынимаем отработанный фильтр из верхней части корпуса.

10. Очищаем от загрязнений место посадки фильтра.

11. Устанавливаем новый фильтр в корпус. Он устанавливается только в одном положении, так что не перепутаете.

12. Снизу верхнего корпуса есть два выступа которые при установке должны встать в пазы.

13. Устанавливаем корпус с новым фильтром в пазы и закрепляем двумя винтами.

Производим обратную сборку, проблем возникнуть не должно.

Видео урок

Является недорогим, но довольно комфортабельным кроссовером от известного французского автопроизводителя. Хорошие ходовые качества и неприхотливость к дорогам и топливу, сделали его одним из наиболее распространенных на отечественных дорогах.

Чтобы двигатель автомобиля выдавал мощность согласно инструкции и работал безупречно, необходимо регулярно проводить ему профилактику. Самый простой и очень важный момент, на который некоторые автолюбители не обращают должного внимания – регулярная замена фильтрующего элемента .

Его задача – не пропускать в сердце двигателя крупный мусор и более мелкие взвеси (например, песок и пыль), которые являясь абразивом, могут повредить рабочие части двигателя, что приведет к его поломке.

Идеальный фильтр всегда поддерживает баланс между количеством поступающего воздуха и степенью его очистки. Существует множество вариантов фильтрующих элементов, в которых используется многослойная бумага, дополнительные слои или полимерная мелкоячеистая сетка.

Вне зависимости от конструкции, через некоторое время фильтр начнет засоряться и понемногу терять свои качества.

Завод-изготовитель рекомендует регулярную замену фильтрующего элемента по достижению автомобилем определенного километража. Практика показала, что придерживаться инструкции не стоит, так как в зависимости от условий эксплуатации и экологической обстановки, ресурс картриджа может вырабатываться гораздо быстрее (лето, пробки, промышленный город) или фильтр длительное время будет оставаться как новый (зима, пригород).

Процедура замены фильтрующего элемента на Рено Сандеро

Произвести можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Для этого необходим новый фильтр, отвертка со специальным наконечником – «звездочкой» и немного времени.

Этапы проведения процедуры:

  • открываем капот и находим защитный кожух фильтра воздушных потоков;
  • отверткой отсоединяем крепежные болты со специфическими головками;

  • разъединяем две боковые пластиковые защелки и снимаем крышку;

  • извлекаем старый фильтрующий элемент и прежде чем поставить новый, тщательно протираем внутренний отсек от пыли;

  • собираем фильтр в порядке, обратном разборке.

Стоит обратить внимание, что фильтрующий элемент двухслойный, что повышает качество фильтрации.

Видео урок

Нельзя переоценить важность такого элемента в системе питания мотора любого автомобиля, в том числе и Рено Сандеро как воздушный фильтр. Главной его ролью является очистка поступающей во впускной тракт воздушной массы. По мере выполнения данной функции фильтрующий элемент постепенно забивается и становится неспособен обладать достаточной пропускной способностью. Поэтому требуется обязательная замена воздушного фильтра. Основными факторами наступления потребности в замене являются:

  • появление трудностей с пуском агрегата;
  • существенный спад динамических возможностей авто;
  • неустойчивое функционирование мотора в режиме холостых оборотов;
  • хаотичное проявление рывков в движении.

Заводом-производителем регламентирован периодический интервал для замены – не более 30 тыс. км или двух лет эксплуатации. Здесь следует руководствоваться тем обстоятельством, наступление которого происходит быстрее.

Если ваш Рено Сандеро предпочитает обитать в более «грязной» окружающей среде, то обозначенный здесь интервал замены настоятельно рекомендуется сокращать в два раза. Этим же правилом следует руководствоваться, когда потребует замены салонный воздушный элемент.
В отличие от последнего, замена воздушного фильтра впускного тракта характеризуется завидной простотой. Здесь не понадобится сверхсложный инструмент (как это позиционируется в некоторых видео-инструкциях).

Учитываем факт – разные модификации Рено Сандеро имеют несколько отличающиеся конструктивные особенности фильтрующих элементов. Ввиду этого, при выборе нового элемента, когда необходима замена воздушного фильтра включаем внимание на «полные обороты».

Как выглядит последовательность замены?

Задавшись целью заменить фильтр в 1,4-литровой модификации Рено Сандеро, приступаем к выполнению нескольких простых манипуляций.

  1. Корпус элемента находится в подкапотном пространстве.
  2. Для его гарантированного извлечения отвинчиваем 5 саморезов и отстегиваем фиксирующие наружную крышку защелки.
  3. После обеспечения доступа к «виновнику» мероприятия, аккуратно достаем его из корпуса.
  4. Внутреннюю поверхность коробчатого корпуса очищаем от пыли и грязевых отложений, предварительно заткнув устье патрубка подачи
    воздуха к дроссельному узлу подходящей ветошью (затем ее убираем).
  5. Торжественно устанавливаем новый фильтр.
  6. Оставшиеся сборочные манипуляции производим по обратному демонтажу алгоритму.

Для 1,6-литровых модификаций Renault Sandero с 8-ми и 16-клапанными головками блоков производитель предусмотрел воздушный фильтр, другого типа. Чтобы его заменить, потребуется немного больше временного ресурса в сравнении с обозначенной здесь процедурой.

  1. Это вызвано необходимостью демонтажа накопителя конденсата, к которому прилегает воздушный фильтр и фиксируемого на нем посредством обычного резинового хомута.
  2. Следующим действием будет съем примыкающего патрубка вакуумника. Для этого нажимаем на оба боковых рычажка и вынимаем трубку из посадочного гнезда.
  3. Укомплектовываемся ключом «TORX №25» с профилем «звездочка» и отвинчиваем два самореза, которые крепят воздушный фильтр, а точнее его корпус.
  4. Затем «раскрываем» корпус и извлекаем вкладыш.
  5. Протираем внутреннюю поверхность «коробки» до устранения признаков загрязнения и монтируем новый.
  6. Сборку узла осуществляем с учетом последовательности манипуляций при демонтаже, но действуем наоборот.

Для рассматриваемой здесь модели «Рено» с 16-клапанным агрегатом в объеме 1,6 л. присутствует множество вариантов данной детали, как оригинальных, так и альтернативных.

В числе наиболее популярных и востребованных экземпляров расположились:

  1. «Mecafilter Elp3779»;
  2. Корейский аналог «Fortech 8200431051» (код — FA101);
  3. Отлично зарекомендовавший себя продукт от бренда «Mahle».

Касаемо версий с моторами, располагающими 1398 куб. см. рабочего объема, то их впускным системам подойдут фильтры, отвечающие коду — 7701070525 .

Заметим! Эти же варианты детали подходят «как родные» для 8-клапанной 1,6-литровой «четверки» Renault Sandero.

В качестве альтернативных продуктов специалистами рекомендуется прибегнуть к приобретению таких фильтров, как:

  • «Bosch» (артикул — 1457433311 );
  • «Mann» (код — С2672-1 ).

Отметим, что фильтрующие элементы имеют различные конструктивные аспекты в зависимости от модификации силовой установки автомобиля. Если для 1,4 и 1,6-литровых восьмиклапанников фильтр наделен кольцевидной формой, то 16-клапанный агрегат с 1,6 литровым рабочим объемом потребует монтажа прямоугольного фильтрующего вкладыша. Данная конструкция зарекомендовала себя как эффективная, поскольку ввиду большей площади поглощения способна на более качественную очистку всасываемого мотором воздуха.