Как менять масло коробке ваз

Наверняка ни для кого не станет секретом тот факт, что на автомобилях ВАЗ-2114 устанавливались механические коробки переключения передач с пятью ступенями. Как и все трансмиссии они требовали и требуют должного ухода, в том числе тщательного технического обслуживания. Безусловно, что к основному виду периодического технического сервиса будет замена масла.

На видео приспособление для доливки масла в КПП

Для того, чтобы слить его из корпуса, не потребуется никаких навыков и умений, а вот, чтобы залить новое, необходима сноровка и некоторые теоретические навыки, о которых мы расскажем вам ниже в нашей статье.

Особенности конструкции коробки передач на ВАЗ-2114

Перед тем как приступать к ремонту или обслуживанию любой техники, независимо от её предназначения, необходимо ближе ознакомиться с параметрами работы того или иного устройства. По конструкции, коробка передач на ВАЗ-2114 не представляет из себя ничего сверхординарного и при более подробном изучении, принцип работы и эксплуатации станет понятен даже новичку.

Механизм выбора передач снятый с КПП

В корпусе «коробки», которая имеет пять передач, соединены воедино двухсателлитный дифференциал и главная передача. Сами по себе передачи от первой до четвертой, закреплены на первичном валу в виде несъёмных ведущих шестерней, а пятая шестерня съёмная. Во время работы, все они, без исключения постоянно находятся в зацеплении и при недостаточном количестве смазки во время работы, могут очень быстро перегреться и выйти из строя.

Все шестерни демонтированы из корпуса.

Масло в КПП

Трансмиссионное масло, а точнее его достаточное наличие внутри корпуса КПП является основополагающим фактором для стабильной и «ровной» работы «коробки» в целом.

Поэтому, его проверку необходимо проводить хотя бы раз в месяц, путём визуального осмотра щупом.

Порядок долива масла в коробку передач

Порядок проверки уровня масла в КПП при помощи щупа.

Обратите внимание, на тот факт, что при нормальном и достаточном уровне масла внутри «коробки», жидкость на щупе будет указывать на значение «max» либо чуть выше, однако если он меньше, то масло необходимо долить и немедленно начинать искать возможное место утечки.

Заливать масло в КПП, следует всегда больше отметки «max» на щупе. Связано это с тем, что пятая передача находится чуть выше остальных, и для неё иногда смазка просто не доходит.

Так выглядят метки проверки уровня масла в КПП.

Порядок проверки уровня масла в КПП без щупа

Если по какой-либо причине, на автомобиле отсутствует щуп проверки масла в КПП, то продиагностировать его количество можно и без него.


Оптимальным, количество масла считается, если оно находится на уровне, либо чуть, ниже края заливной пробки.

При необходимости, также долейте необходимое количество масла.

Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.

Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».

О ней мы сегодня и расскажем.

Как часто производить замену трансмиссионного масла

Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.

Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.

Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.

У полусинтетических и синтетических единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.

Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.

Сколько масла потребуется для замены

В разное время «шестёрки» выпускались с пяти- и четырёхступенчатой коробкой передач, которые различаются и конструкционно, и по вместимости трансмиссионной жидкости. Так, для замены масла в пятиступенчатой коробке «ВАЗ-2106» требуется объём 1,60 литра, для четырёхступенчатой КПП – 1,35 литра.

Инструмент и приспособления

Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:

  • ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
  • шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
  • ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
  • специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
  • ветошь.

Для желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.

Как проверить уровень масла в коробке с доливкой

Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.

Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.

Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:

  • выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости используем металлическую щётку, протираем её насухо;
  • проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
  • заворачиваем маслоналивную пробку на место;
  • протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.

Полная замена масла

Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
  2. Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
  4. Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
  5. Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
  6. Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча.
  7. Поскольку объём специального шприца составляет 500 см 3 , а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
  8. Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
  9. Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
  10. Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.

После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.

Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.

Регулярная и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.

Менять масло в коробке передач необходимо как минимум каждые 40 тыс. км. Эту работу можно выполнить собственноручно, тем более что не потребуется никаких определенных навыков и специальных инструментов. Нужна лишь эстакада или яма, так как довольно неудобно менять масло в машине, которая стоит на домкратах.

1) Сливаем старое масло.

Сливать старое масло необходимо «на горячую», тогда оно не такое вязкое и хорошо уходит из коробки передач. Для этого понадобится ванночка или обрезанная вдоль пластиковая канистра объемом около двух литров. С помощью гаечного ключа на 12 нужно открутить сливную пробку, после чего масло начнет стекать в ванночку, которую нужно держать как можно ближе к сливному отверстию. Затем, для ускорения процесса, откручиваем пробку заливной горловины с помощью ключа на 17. В этот момент нужно быть осторожным – напор масла из коробки передач ВАЗ сильно увеличится. Когда масло полностью слито из КПП, необходимо протереть сливную пробку и посадочное место обычной сухой тряпкой или ветошью, после чего хорошо, с усилием закрутить пробку. Ни в коем случае нельзя использовать какие-либо моющие средства или растворители.

2) Заливаем новое масло в КПП.

Чтобы залить новое масло в , необходим специальный шприц или насос, но так как они есть не у каждого, можно воспользоваться народным методом. Для этого нужен пластиковый шприц большого объема с толстым выходящим отверстием (учитывайте, что в 4-х ступенчатой КПП 1,3 литра масла, а в 5-ти ступенчатой – 1,5 литра). На его «носик» нужно плотно насадить гибкий шланг или трубку длиной 20-25 см, которые примотать изолентой или скотчем, чтобы избежать протекания. Затем набирать масло из канистры и сливать его в заливную горловину. Периодически нужно проверять уровень масла с помощью подручных средств – крючка из проволоки или же просто пальцем. Нормальный уровень масла соответствует уровню нижней части заправочной горловины. После того как замена масла в коробке передач ВАЗ произведена, точно так же протираем пробку заправочной горловины и закручиваем.

Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Видео инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Видео инструкция по замене масла в коробке передач Lada Kalina

Через сколько менять масло в коробке?

Доводя тему подмены масла до конца (тут писали про подмену масла в движке), охото раскрыть подмену масла в коробке. А конкретно через сколько менять масло в коробке? И нужно ли?

Масло в коробке поменять необходимо, я бы даже произнес, непременно необходимо. Естественно в коробки нет таких больших температур как в движке, соответственно нет нагара, но все равно там собирается грязюка и масло с течением времени теряет свои характеристики. Грязюка в главном это маленькая стружка шестеренок передач, также синхронизаторов, нужно увидеть, что от свойства масла впрямую зависит жизнь вашей коробки. Естественно нет особенного смысла создавать подмену нередко, да и канителить с этим нельзя. Так давайте разберемся, какие типы масла есть для коробок?

Как и в движке есть 3-х видов это минеральное, полусинтетическое и синтетическое, различаются по вязкости SAE, и служит для разных типов автомобилей.

Минеральное масло в главном употребляется в коробках и мостах автомобилей, которые так сказать не высоко оборотистые, другими словами для типов автомобилей в каких обычная частота вращения мотора, около 2-3 тыс. оборотов. В главном это заднеприводные авто, к примеру наша ВАЗовская классика, также некие грузовые и полугрузовые авто. Нужно отметить, что поменять такое масло в коробке необходимо через 30 40 тыс. километров, потому что оно минеральное оно не так очень подвержено чистке, а соответственно стремительно теряет характеристики. Также нередко наливают в мосты автомобилей, но снова же заднеприводных и грузовых. Стоимость самая доступная из конкурсантов.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Давайте подумаем — а стоит вообщем менять масло в механике (механической коробке передач)? Либо все таки это…

Зачем менять масло в коробке. Замена масла в КПП ВАЗ

Запчасти я покупаю тут Магазин ЕВРОЛАДА Входите, смотрите, асоциируйте цены, и помните,…

Полусинтетическое употребляется уже в оборотистых и высоконагруженных автомобилях, обычный спектр работы мотора у каких 3 4 тыс. оборотов. Это к примеру, переднеприводные авто, на примере ВАЗа весь ряд 10 го семейства, Lada Kalina и Lada Priora, также заливается в многие экономные иномарки. Содержит химически активные присадки, которые оплетают шестерни, делая их более стойкими к износу и коррозии. Главный плюс, это его стоимость, умеренная не такая как у синтетики. Подмена такового масла нужна через 4 0 50 тыс. километров .

Синтетическое используется в основном в автоматических коробках передач (АКПП). Самое совершенное на сегодняшний день, максимально очищенное, содержит полный пакет присадок, которые защищают от износа, перегрузок и коррозии. Надо отметить, что также используется и в механических коробках , в основном иномарок классом выше. Стоит дорого, но оно того стоит. В основном все производители автомобилей иностранного производства используют только синтетические варианты в трансмиссии, так что делайте выводы. Синтетику меняем через 60 70 тыс. километров . В автоматических коробках, чаще где то через 50 тыс. километров , обусловлено это тем, что в автомате более сложный механизм, также объем применяемый в 2-3 раза больше чем, на механике.

Вот в принципе и все. Помните, что у каждого автомобиля свой диапазон масел, например в ВАЗовскую классику не стоит лить дорогой синтетический вариант, она на это не рассчитана (потому как разрабатывалась 25 лет назад, тогда таких масел не было). Так же в вашу дорогую иномарку не стоит лить, дешевое минеральное масло, она сразу же сломается. Все данные есть у вас в сервисной книжке, но если у вас есть выбор лить либо полусинтетику или же синтетику я вам посоветую второе, пусть дороже зато качественнее и проблем меньше. Надеюсь моя статья вам помогла.

Помните, что пить за рулем нельзя, а если выпили на кануне, почитайте статью через сколько выходит алкоголь.

Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходило время менять трансмиссионную жидкость в коробке передач автомобиля. Конечно, не многие знают, как проводится непосредственно сам процесс. Также, в статье рассмотрим вопрос выбора масла в коробку ВАЗ-2114 и расскажем о некоторых нюансах и особенностях.

Видео по замене масла в КПП на ВАЗ-2114

Видеоматериал подробно расскажет, как заменить масло в коробке переключения передач, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

Процесс замены масла

Многим владельцам ВАЗ-2114 должно быть известно, что каждые 70-100 тыс. км пробега необходимо заменить масло в коробке передач.

Один из этапов слива масла с КПП. Обратите внимание на «чистоту» масла

Это связано со свойствами трансмиссионной жидкости, которые в процессе эксплуатации оно теряет. Трансмиссионное масло предназначено для смазки деталей, а также охлаждения нагретых элементов КПП . Именно перепад температур становится основным показателем, который влияет на потерю качественных свойств жидкости, поэтому периодически ее необходимо менять.

Алгоритм с фото

Сам процесс замены достаточно простой и не составит проблем даже начинающему автомобилисту. Рассмотрим, последовательность действий направленных на замену трансмиссионной жидкости в коробке переключения передач:

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Протираем место, где расположен щуп уровня масла и сливная пробка.
  3. Откручиваем сливную пробку и ждем, пока масло вытечет полностью.
  4. Закручиваем сливную пробку. Медное уплотнительное кольцо на болте необходимо заменить.
  5. Вытягиваем щуп с КПП.

    Находим щуп сверху КПП и вытягиваем его

  6. Вставляем трубку в отверстие для щупа, а на втором её конце расположена воронка.
  7. Через воронку заливаем масло в коробку до необходимого количества.

    Процесс заливки трансмиссионного масла в КПП

  8. После смены жидкости устанавливаем щуп в нормальное положение.

Выбор масла

Одобрено АвтоВазом!

На автомобильном рынке ГСМ можно найти достаточно большое количество трансмиссионных жидкостей. Конечно, по сути, в КПП ВАЗ-2114 можно залить любую, которая соответствует рекомендованной классификации:

  1. 75w-90 – синтетическое масло в коробку ВАЗ-2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ-2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  2. 85w-90 – полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

Это все общие характеристики, поэтому перейдём к конкретике!

Опрос (какое масло выбрать)

Итак, рассмотрим данный вопрос более детально и напишем список трансмиссионных масел, которые можно и стоит лить в данный узел:

Итак, заменить масло в коробке передач ВАЗ-2114, как оказалось достаточно легко и не составляет особого труда. Куда более трудная задача выбора необходимой смазочной жидкости. Именно от качества масла зависит, насколько долгим будет ресурс КПП в целом. Если процесс замены автомобилисту показался слишком тяжелым, рекомендуется обратиться в автосервис.