Как машины падают в воду. Советы водителям: как ехать во время потопа и что делать, если машина побывала в воде. Что делать, если твоя машина тонет

Итак у нас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости или еще как. Что же делать?

Что делать если машина заглохла в воде?

Во первых НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ!!! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. Что это такое и как он происходит? Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь — сжали ее, подожгли и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы… Вода не сжимается в отличии от воздуха и поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает и дальше тут что сдастся первым, обычно загибает клапана, ломает кольца, а то может сломать и шатун. Поэтому не пробуйте заводить ваш внедорожник.

Поршень после гидроудара.

Во вторых отбуксируйте автомобиль на сухое. Это необходимо чтобы вода не попадала туда куда ей не следует. Особенно это касается автомобилей с турбированными двигателями, где турбина находится ниже уровня воздухозаборника. В таких случаях вода может подсасываться через уплотнительные соединения. После того как вы вытащили машину на сухое перекурите, дайте ей отстояться немного и приступайте к проверке перед запуском.

мокрый воздушный фильтр.

Третье — проверка перед запуском. Во первых снимите воздушный фильтр и проверьте его сухой ли он. Если сухой то вам повезло, хуже если он мокрый и совсем плохо если он еще в добавок и порвался. Надо помнить если вокруг не летают клубы пыли то можно передвигаться и без воздушного фильтра на крайний случай. Если фильтр намок попробуйте его просушить.
Далее выкрутите свечи зажигания\накаливания и прокрутите двигатель стартером без них. Если из отверстий начинают бить фонтаны воды, то продолжайте крутить двигатель по 10 сек с перерывами в 1 минуту пока вода не перестанет вылетать из камеры сгорания. Можно перестать продувать камеры сгорания когда уже будет лететь мелкая морось. Не забудьте ввернуть свечи на место и подключить к ним провода.
После этого необходимо проверить масло в двигателе и коробке. Если там эмульсия и\или уровень выше максимума — это значит попала вода. Чем больше воды попало тем хуже, если попало до 500 грамм это не так страшно, на таком масле можно доехать до дома и поменять масло уже там, но если попало от 1 литра и более то тут уже двигатель заводить не рекомендуется. Если необходимость в этом есть то слейте воду вывернув сливную пробку из двигателя\коробки. Сделать это лучше в любом случае если обнаружена вода в масле. После того как вы открутите пробку сначала выльется грамм 20 масла, а затем пойдет вода практически без масла. Сливайте воду до тех пор пока она не пойдет вперемешку с маслом, после чего быстро закрутите пробку на место.

вот так выглядит эмульсия в поддоне.

После этого вы можете заводить машину. Помните как правило машина глохнет из-за того что на воздушный фильтр попадает вода в результате чего его пропускная способность резко снижается. Машине просто резко не хватает воздуха. В большинстве случаев достаточно просушить намоченный фильтр или вовсе его снять для того чтобы продолжить движение.

И помните, езда на эмульсии и со снятым воздушным фильтром может повредить ваш автомобиль поэтому передвижение с такими проблемами должно быть только в крайнем случае или на очень небольшие расстояния.

То, что ты заперт внутри тонущей машины – для нас только сцена из кошмарного сна. Но такое бывает и в реалии, к счастью, весьма не часто. Как повести себя при этом, полезно знать всем, кто за рулем. Как действовать и спастись из идущего ко дну автомобиля? Возможно, следующие правила помогут Вам выжить.

ДТП произошло. Как дальше действовать?

1. Как только стало понятно, что автомобиль обязательно упадет в воду – избавьтесь от ремня безопасности. Этим действием удастся выиграть такое необходимое в этой ситуации время.

2. После того, как вода достигнет высоты сиденья, Вам уже не выбраться через дверь. По причине того, что ее заклинит.

3. При ситуации, когда дверь заклинило, спасаться следует через окно. Разбить лобовое стекло у Вас не получится. Его делают из очень прочного триплекса, для снижения травмоопасности при столкновениях машин. Попытайтесь разбить боковые стекла, не применяя кулак или ногу. Понадобиться прочный острый предмет, подойдет железный наконечник от легко снимающегося подголовника. Удар должен прийтись в самую середину окна. После того, как вода начнет под напором заходить в салон, глубоко вдохните и скорее покидайте машину.


4. Если окно разбить не удалось, отчаиваться не стоит: надежда спастись еще есть. Попробуй открыть дверцу, дождавшись, когда вода полностью затопит салон. Специалисты говорят, что дверь открыть легче, когда давление снаружи и изнутри одинаково.

5. Выбравшись из машины, плыви в направлении поднимающихся пузырьков: так проще сориентироваться. Помни, что только самообладание и четкость действий помогут выбраться из опасной переделки.

Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет - не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

  1. Генератор - при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
  2. Кузов - любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения - любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

Первые действия после проезда через водную преграду

Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

  • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
  • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
  • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
  • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
  • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

Как распознать и не купить машину-утопленника?

На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

  • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
  • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
  • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
  • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
  • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

Стоит ли продавать машину после проезда брода?

Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя - это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

  • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
  • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
  • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
  • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
  • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

Подводим итоги

Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России - 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?

Статья о том, как спастись из автомобиля, который тонет - необходимые пошаговые действия водителя и пассажиров, важные советы. В конце статьи - видео о спасении из тонущей машины.


Содержание статьи:

Ежедневно по всему миру происходят тысячи аварий и гибнут тысячи людей. Гораздо реже в результате ДТП автомобиль оказывается в воде, и в данной ситуации жизни водителя и пассажира во многом зависят от степени самообладания и скорости реакции. В этом случае необходимо ясное понимание происходящего с автомобилем, четкий план действий и хладнокровие.

Сложно сохранять самообладание, наблюдая, как салон машины заполняется водой. Но выход из этой ситуации есть – необходимо лишь соблюдать четкий алгоритм.

Приготовиться к столкновению


Если вы понимаете, что окажетесь в воде, приготовьтесь к столкновению. Вопреки расхожему мифу, падение в воду не является мягким – полученные травмы могут быть сопоставимы с повреждениями от врезавшегося в столб автомобиля.

Необходимо расположить руки на рулевом колесе в положении «9 часов 15 минут», когда правая рука располагается на руле в положении «3 часа», а левая - «9 часов». При любой другой комбинации велика вероятность различных травм.

Следует помнить, что сработает подушка безопасности, которая раскрывается всего за 0,04 с. Если руки на руле находились в положении «без десяти два», то при срабатывании подушки безопасности они будут с большой силой отброшены прямо в лицо, что гарантированно приведет к травме.

Сохраняя спокойствие, вы будете способны адекватно действовать, тем самым повышая свои шансы на выживание.

Отстегнуть ремень безопасности


Оказавшись в тонущей машине, многие погибают из-за пристегнутого ремня безопасности – в приступе паники его просто забывают отстегнуть. Поэтому необходим четкий план: отстегнуть себя, отстегнуть детей, открыть или разбить окно, выбраться из автомобиля.

После освобождения от ремня нужно отстегнуть детей, причем нужно начинать с самых старших – они помогут освободить малышей.


Мобильник вам больше не нужен. Машина тонет, и она не будет ждать, пока вы совершите звонок - многие погибшие игнорировали это правило.

Как только автомобиль оказался в воде – сразу открыть окно


Электроника автомобиля сможет работать еще около трех минут - это время необходимо потратить на открытие окон. Многие забывают про этот альтернативный выход и тратят силы и время на открытие дверей. Забываем про двери - отрыть их можно лишь в первые секунды после касания воды.

Как только машина начала тонуть, открытие дверей практически невозможно, поскольку давление воды не позволит это сделать. Закрытые двери помогут сохранить драгоценное время для спасения - машина с закрытыми дверями тонет от 30 секунд до 2-х минут, а если открыть их сразу после падения, то хлынувшая вода моментально заполнит салон и автомобиль уйдет ко дну примерно за 7 секунд.

Та часть автомобиля, в которой расположен мотор, начинает тонуть первой. Помня об этом, можно переместиться в противоположную часть салона, которая должна находиться выше уровня воды, и открыть двери, если они еще не находятся под водой.

Разбить окно

Если по какой-то причине открыть окно не удалось, или оно открыто недостаточно, можно воспользоваться любым предметом для разбивания окна.

Если разбить окно нечем, то необходимо действовать ногами. Если вы в обуви на высоких каблуках или шпильках, нужно целиться в центр стекла. В противном случае упор делается на бок окна или верхнюю его часть.

Не следует пытаться разбить лобовое стекло - оно выполнено из специального состава, поэтому в данном случае нельзя тратить время и силы на бесполезные действия. Боковые окна помогут выбраться с гораздо большей вероятностью.

Используйте для разбития любой предмет: ноутбук, зонт, огнетушитель, гаечный ключ. Даже простая связка ключей может помочь, если ударить с большой силой.

Предупрежден – значит вооружен. Необходимо обзавестись кернером – это специальный инструмент, который позволит разбить окно в самых разных ситуациях. Он маленький и не займет много места, а положить его можно в любые небольшие отделения на двери автомобиля. В крайнем случае, можно положить маленький молоток.

Выбраться через разбитое стекло


Окно разбито. Наберите полные легкие воздуха и выплывайте наружу. В это время сильный поток воды будет лить внутрь салона, но многочисленные эксперименты доказывают, что преодолеть его можно. В любом случае, ждать нечего и это ваш единственный путь к спасению.

Дети - первые пассажиры, нуждающиеся в спасении. Если они не умеют плавать, необходимо как можно быстрее вытащить их на поверхность. Если ничего плавучего на воде нет, сразу нужно плыть к берегу.


Необходимо помнить, что при покидании машины можно ногами нанести травмы тем, кто еще внутри. Поэтому работайте только руками.

Выбираться, даже если салон заполнился водой

Если салон полностью заполнился, у вас осталось максимум минута-две для выживания. Только полная концентрация на своих действиях, и только хладнокровие. Если окно открыто или разбито – выбираемся через него. Если нет – пробуем открывать дверь.

Продолжайте дышать ровно спокойно, пока есть такая возможность. Как только вода достигла уровня груди, нужно набрать полные легкие воздуха и рукой зажать нос.

Рот следует плотно закрыть - таким образом вы предотвратите утечку воздуха и попадание воды внутрь.

Если окно было разбито заранее, выбираемся через него. Либо пробуйте открыть дверь изнутри. Если вода мутная и ничего не видно, пробуйте нащупать замок, поводя рукой по внутренней стороне двери.

Быстрее на поверхность!


Когда покинули машину, необходимо сориентироваться под водой. Хорошо, если будет виден свет, тогда всплываем на него. Ориентироваться можно и по пузырькам воздуха – они всегда плывут вверх. Отталкиваемся от автомобиля и всплываем.

Помните - на поверхности воды может ожидать опасность: течение, опоры различных конструкций, обломки, плавательные средства.


Из-за сильного стресса и повышенного адреналина человек может не ощущать болевых ощущений от полученных травм. Поэтому если вы благополучно достигли берега, попросите помощи у проезжающих водителей, которые смогут доставить вас в медицинское учреждение либо просто обратитесь к первым встречным с просьбой вызвать скорую помощь.


  • Обсудите с пассажирами заранее такое развитие событий, чтобы в случае наступления форс-мажора каждый знал, как действовать. Проработайте с ними четкий алгоритм: отстегнуться самим, отстегнуть детей, открыть/разбить окно.
    • Помогаем детям в первую очередь. Взрослые смогут сами оказать себе помощь.
    • Включите фары. Если не получилось выбраться самостоятельно, будет хоть какой-то шанс, что спасатели смогут обнаружить автомобиль по горящим фарам в мутной воде.
    • Ничего лишнего. Ключи, тяжелые предметы, обувь – все это будет мешать благополучно всплыть на поверхность. Готовьтесь от этого всего освободиться как можно быстрее. Забудьте про все ценные вещи – смартфон, документы, деньги. Жизнь дороже всего.
    • В большинстве случаев давление внутри и снаружи сравняется только после заполнения салона водой. Поэтому вероятно развитие событий, когда нужно просто сидеть и ждать заполнения, после чего покидать автомобиль.
    • Надейтесь только на себя. Маловероятно, что спасатели придут к вам на помощь – как правило, на это просто не хватает времени.
    • Приобретите небольшой кернер, который можно носить на связке с ключами и хранить в салоне.
    • Металлическая часть подголовников отлично подойдет для разбития стекла.
    Оказаться в тонущем автомобиле страшно. Но ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров будет зависеть только от вас самих. Адекватность мышления и четкая последовательность действий помогут вам спастись даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств.

    Видео о спасении из тонущего автомобиля:

  • Конечно, когда в машину хлынул поток воды, не так-то просто , но это жизненно необходимо. Паникуя и тратя драгоценный кислород и энергию, вы лишаете себя шанса выбраться живым. Постарайтесь успокоиться и сосредоточьтесь на том, что необходимо сделать.

    2. Помните: больше всего шансов спастись в первые 30–120 секунд

    Обычно в первые 30–120 секунд автомобиль ещё держится на поверхности воды. В это время спастись легче всего. Если вы сохраняете спокойствие, 30 секунд вполне должно хватить, чтобы выбраться из машины даже с пассажирами.

    3. Не ждите, пока сравняется давление!

    Когда машина погружается в воду, разница в давлении внутри и снаружи просто не даст открыть дверцу. Считается, что нужно дождаться, пока вода полностью заполнит салон и давление сравняется, и только потом пытаться открывать двери. Но эта теория не совсем верна. Давление-то сравняется, но, скорее всего, к тому времени вы уже утонете.

    4. Выбирайтесь через окно

    Если вода не успела подняться выше окон, опустите стёкла и выбирайтесь. Вопреки расхожему мнению, в воде не произойдёт немедленное короткое замыкание автоматических стеклоподъёмников. А вот потом, когда машина полностью погрузится, открыть окна вы уже точно не сможете.

    5. Разбейте боковое стекло

    Это гораздо сложнее, чем кажется, потому что сейчас используется особенно прочное закалённое стекло. Не тратьте время на лобовое стекло, оно покрыто специальной защитной плёнкой. А вот разбить боковое окно шанс есть. Старайтесь нанести удар в угол окна, так разбить стекло будет легче.

    Лучше всего держать в машине какой-то специальный инструмент, который поможет в экстренной ситуации, например аварийный молоток. Им можно не только разбить стекло, но и разрезать ремень безопасности, если его заклинило. Держите такой инструмент в доступном месте, чтобы в случае аварии вам не пришлось тратить время на его поиски.

    Не забывайте: как только вы разобьёте стекло, в машину хлынет поток воды. Выбраться в это время ещё можно. Сохраняйте спокойствие и плывите в направлении поднимающихся пузырьков.

    6. Помогите пассажирам, если они есть

    Во-первых, постарайтесь их успокоить. Объясните, что вы собираетесь сделать: люди чувствуют себя спокойнее, когда у них есть план действий.

    Если в машине есть дети, помогите им отстегнуть ремни безопасности. Дети постарше могут выбраться через заднее окно. Но, если ребёнок совсем маленький, возьмите его на руки и выбирайтесь вместе через боковое окно со своей стороны.