Как лучше полировать кузов автомобиля своими руками. Вот минимальный их список. Полировка машины с помощью инструмента

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Сегодня всё больше в моде. Этому способствует и слишком завышенная цена, которую требуют в автосервисах за услугу, и желание получить эстетическое удовольствие в процессе покраски - дела, которое сродни настоящему искусству.

Зачем нужна полировка

Что собой представляет лакокрасочное покрытие кузова? Как известно, и оно не вечно. На поверхность кузова со временем воздействует множество отрицательных факторов, среди которых перепады температур, что могут привести к полному вреду. Не рекомендуется долго держать автомобиль под солнцем, дождём или градом. Но всё равно, даже если владелец будет принимать все меры по защите лакокрасочного покрытия, оно со временем потребует ремонта.

Что происходит с покрытием? На нём образуются трещинки, сколы, порой сразу не замечаемые. В них скапливается постепенно большое количество пыли и грязи, а лакокрасочное покрытие лишается своего былого блеска. Могут образовываться настоящие туннели на поверхности, доходящие до металла, которые становятся настоящими очагами будущей коррозии - страшного недуга автомобилей.

И если этот процесс запустить и ничего своевременно не сделать, то можно увидеть фатальный исход. И даже полировка уже не спасёт покрытие. В этом случае уже нужно будет перекрашивать кузов, что является делом нелёгким и щепетильным. Вряд ли сделать это будет просто и придётся потратить немалые деньги, чтобы придать автомобилю нормальный внешний вид.

Видео о том, зачем нужна полировка авто:

После покраски, даже самой высокотехнологичной, бывает трудно избежать некоторых явных дефектов. К ним относятся подтёки краски, зернистость поверхности лака, несоответствие цвета после просушки, матовые пятна на различных участках и многое другое. И приходится шлифовать поверхность, после чего её тщательно полировать.

Но, как и говорилось выше, полировка способствует не только приданию эстетического вида. Она способна устранить обычные дефекты поверхностей, возникающих со временем. Речь о тех же трещинах, сколах и тому подобных явлениях. Полировка в этом случае лакокрасочное покрытие и от разного рода механических повреждений.

Полировка - делаем своими руками

С тем, зачем нужна полировка, вроде разобрались. Теперь поговорим о том, как провести такую операцию. О том, чтобы автомобиль везти в сервисный центр, и речи быть не может, если, конечно, у вас с лишними деньгами всё в порядке. Там сделают из автомобиля «конфетку» мастера на все руки. Однако мы разбираем другой случай.

Понятно, что без необходимых инструментов и материалов ни о каком грамотном процессе и речи идти не может. Для нормальной в домашних условиях нам понадобится:

  • машинка для полирования, желательно профессиональная;
  • специальные круги для полировки (грубой и мягкой обработки);
  • салфетки специальные или хлопчатобумажная тряпка;
  • качественный полироль;
  • уайт-спирит.

Какой полироль выбрать

Прежде чем начинать полировку, следует разобрать виды и типы полиролей. От этого главного элемента зависит весь итог будущего процесса. Как известно, полироли делятся на два основных вида. Один из типов полиролей называется порошковым и содержит в составе различные абразивные вещества, которые легко устраняют мелкие трещинки и царапины.

Что касается второго типа полиролей, то они имеют гелеобразную форму и способны заполнить собой все трещины, образуя защитный слой. Гелеобразные полироли предназначены для полировки , на которых лакокрасочное покрытие ещё свежее.

Видео, демонстрирующее процесс полировки пастами:

Прежде чем отправляться в путь за покупками, следует определить состояние лакокрасочного покрытия автомобиля. Это очень важный этап в работе, и поручить это дело желательно человеку знающему. Некоторые даже посещают автосервис, где им дают бесплатный совет.

Полировка царапин на автомобиле, кузов которого покрыт мелкими царапинами, что особенно заметны после мытья машины в яркий солнечный день, - вынуждает покупки двух видов полиролей. Это обязательно абразивный полироль и смесь полироля с обеднённым количеством шлифовальных частичек. Абразивная паста поможет снять слой лака вплоть до нижней части трещин. И при выборе полиролей такого типа следует учитывать размер дефектов: чем они глубже, тем выше должно быть содержание абразивных веществ в составе.

Нередко специалисты советуют пользоваться полиролями с цветообогащающим эффектом. К примеру, если автомобиль ещё свежий, то такие полироли способны быстро устранить помутневшие пятна на лакокрасочном покрытии. Кроме того, как и говорилось выше, для таких автомобилей будет достаточно приобрести гелеобразные пасты, в которых отсутствуют абразивные вещества.

Следует знать ещё один важный факт. Абразивные полироли способны только шлифовать. Другими словами, они лишь выравнивают эмаль, снимая тонкий слой снаружи. И само покрытие тем самым становится более уязвимым. Чтобы защитить его, необходимо сверху нанести пасту на гелевой или какой-нибудь другой основе.

Кроме того, важно знать, что полироля может зависеть и от цвета лакокрасочного покрытия. Ведь состав полиролей отличается ещё своей консистенцией, областями применения. Ну и, конечно же, что немаловажно для российского покупателя, роль здесь играет немалую и цена.

Самыми востребованными сегодня считаются полироли с пастообразным составом. Они из-за своей густой консистенции способны удерживаться на вертикальных поверхностях и ими можно обрабатывать автомобиль со всех сторон. Работать с ними очень удобно. Хотя они и стоят гораздо дороже, их больше покупают, так как они содержат ещё в своём составе вещества, насыщающие цвет.

Что касается жидких полиролей, то они имеют свойство быстро стекать с вертикальных и наклонных поверхностей. Их рекомендуется применять на таких частях автомобиля, как багажник, капот и крыша. Но и у них есть небольшое преимущество перед полиролями с густой консистенцией. Они не стирают лак до грунта, и ими можно полировать поверхности длительное время.

Полироли аэрозольные также необычайно удобны в работе. Хотя в таких полиролях содержится немалое количество растворителей и пропеллентов, способствующих быстрому распылению. Это значительно снижает наличие полировочных веществ в аэрозольных видах.

Предварительная подготовка автомобиля к полировке

Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовку. Первым делом нужно автомобиль хорошенько помыть. Для этого можно применять автошампунь, после чего дать поверхности до конца высохнуть. И в конце, когда уже видно, что поверхность высохла, обработать её хлопчатобумажной тряпкой или специальной салфеткой, тем самым проведя контрольный выстрел и устранив все оставшиеся капельки влаги.

Если на обнаружены какие-либо пятна или другие подобные дефекты, следует постараться удалить их с помощью уайт-спирита. И ещё важно, чтобы защитная полировка проводилась на поверхности, которая полностью очищена от мелких частичек грязи и крупинок песка. Эти мелкие составляющие способны нанести серьёзный вред всему делу. Поэтому после мытья автомобиля обязательно нужно обработать поверхность тряпкой.

Полировка ЭШМ и вручную

Как и было сказано выше, полировка кузова проводится с помощью специальной машинки. Ею обрабатывать поверхность следует не спеша. Нужно следить за тем, чтобы машинка проходила по всем частям поверхности, не оставляя ни единого участка. В первую очередь нужно обработать поверхность более жёстким кругом со среднеабразивным составом, после чего сменить круг. Если автомобиль новый, то обрабатывать жёстким кругом долго не рекомендуется. После нескольких минут работы его нужно сменить кругом, предназначенным для более тонкой обработки, не имеющим в своём составе абразивных веществ.

Важно знать, что полировка автомобиля должна проводиться частями, что не позволит составу полироля высыхать перед последующей обработкой. И желательно каждый проводить дважды, во избежание пропуска какой-нибудь части.

После этого, когда машинка первое своё дело сделала, нужно нанести на поверхность небольшое количество защитного полироля. Это может быть тот же гелеобразный полироль. Затем втираем этот состав тряпкой до его полного высыхания. А на машинке нужно изменить обороты, поставив их на низкие темпы, и продолжать полировку. Нормальная полировка поверхности машинкой должна занять около двух часов. Спешить здесь не нужно. В работу нужно вкладывать душу.

Если машинки нет, то процесс полировки можно проводить и руками. Кстати, японцы, которые в этом деле собаку съели, полируют автомобиль только вручную. При таком способе полировки человек входит с автомобилем как бы в контакт, лучше его чувствует и намного качественнее наносит полироль. Здесь важно вооружиться немалым терпеньем.

При ручном способе обработки полироль следует нанести на безворсовую салфетку и распределять по поверхности автомобиля равномерно. После этого нужно выдержать некоторое время, пока смесь подсохнет и полимеризуется, а затем начать полировку круговыми движениями чистой салфеткой. Полируем до тех пор, пока поверхность не приобретёт зеркальный блеск. Наибольшего эффекта можно достигнуть, если выполнять рекомендации производителя, указанные в инструкции к полирольной смеси безабразивного типа.

Если на поверхности автомобиля заметны глубокие царапины, то уже без машинки не обойтись. Эксцентриковая шлифовальная машина, или ЭШМ, специально для этого и предназначена. Паста для полировки автомобиля в этом случае будет втираться куда более глубоко. Кстати, если всё же такой машинки найти не удаётся, воспользоваться можно и обычной дрелью с высокими оборотами. На инструмент одевается специальная насадка и эффект от полировки будет тот же.

Полировка поверхности с глубокими трещинами и сколами

Проводится такая процедура в два этапа. Вначале нужно обработать поверхность пастой с абразивной составляющей, которая поможет устранить грубые царапины. Это первый этап полировки, который, в свою очередь, нужно разделить на две части. Сначала обрабатываем поверхность полиролем со среднеабразивным составом и применением жёстких кругов.

Первая часть начального этапа полировки поверхности абразивными компонентами, или абразивная полировка, подразумевает и правильную настройку ЭШМ. Обороты её в таком случае нужно будет настроить на 2000, а машинку перемещать по поверхности равномерно, ни в коем случае не вдавливая силой. Рекомендуется поролон круга предварительно смочить водой.

Вторая часть полировки подразумевает обработку поверхности абразивными компонентами малой дозы и кругом с более мягкой структурой.

Второй этап полировки уже потребует изменения частоты вращения ЭШМ на 1000 об/мин. И применяться уже должна паста, не содержащая абразивные вещества. Здесь важна траектория движения ЭШМ, которая должна проводится таким образом, чтобы каждый следующий слой не наезжал на предыдущий, а ложился параллельно. Это очень важно.

Специалисты советуют тем, кто не уверен в своих силах, не браться сразу за полировку своей машины. Лучше для начала потренироваться на крыле или капоте, который завалялся где-нибудь в гараже.

Видео о полировке автомобиля своими руками:

Вот, собственно говоря, и всё. Надеемся, что советы, приведённые выше, помогут вам полировку так, чтобы потом самому было приятно. Вы сможете наслаждаться сказочным лоском вдвойне, так как провели полировку своими руками!

Необходимость в полировке автомобиля возникает в случаях, когда появились глубокие царапины или потерян былой блеск кузова. Исходя из этого, возникает вопрос о том, как правильно полировать машину, не пользуясь услугами профессиональных мастеров. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно, имея нужное оборудование и большое количество времени.

Чем будет осуществляться полировка?

Традиционно для обработки кузова авто используются различные виды полиролей. Они представляют собой стойкие эмульсии или пастообразные вещества, которые наносятся на полируемую поверхность. Состав материала очень сложен: полироль состоит из совокупности эпоксидных смол и смесей, содержащих воск. В целом полировка кузова автомобиля представляет собой процедуру сглаживания царапин и мелких трещин. Фактически обрабатываемая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует прохождению грязи и пыли.

Основные виды полиролей

В зависимости от характера производимых работ, различают 2 вида полиролей: защитные и восстановительные. Первые используются в качестве предупредительного мероприятия по защите ЛКП от вредных воздействий окружающей среды. Восстановительные позволяют скрыть дефекты кузова (царапины, сколы, въевшиеся следы) и придать ему блеск. Чаще всего такой вид полиролей используется при предпродажной подготовке авто.

Помимо этого, выделяются восковые полироли. Основное их назначение - придание блеска выцветшему ЛКП. Абразивные полироли выполняют несколько функций: они способны защитить кузов от воздействия ультрафиолета и попадания грязи в местах скола на кузове, а также скрыть некоторые мелкие царапины, которые портят внешний вид. Нанести вещество на поверхность транспортного средства поможет полировочная машинка для авто. Однако перед работой нужно правильно выбрать подходящее средство.

Исходя из этого, если возникает вопрос о том, чем полировать царапины на машине, то ключевую роль играет выбор правильного полирольного состава. Лучшим производителем абразивных полиролей считается немецкая компания Koch Chemie. Ее продукция продается в форме пасты. Перед ее нанесением авто необходимо тщательно промыть. Полировка осуществляется в несколько этапов: сначала паста наносится на полируемую поверхность, затем с помощью сухой тряпки аккуратно распространяется по всему кузову. Важно помнить, что вещество достаточно быстро засыхает. Не рекомендуется оставлять большое количество пасты на ЛКП, т. к. это может привести к образованию пятен. Если такие дефекты все-таки появились, избавиться от них можно, протерев соответствующие места мокрой тряпкой.

Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова

Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.

При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния. Важно помнить, что полировка кузова автомобиля - трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов).

Инструменты для работы

Качество конечного результата зависит от тщательности проведения шлифовки кузова. Не последнюю роль играют и инструменты. Для упрощения работы понадобится полировочная машина для авто. Существует множество различных моделей. Оптимальным вариантом считается оборудование марки Makita. Если нет возможности приобрести специализированный аппарат, можно воспользоваться обычной дрелью. Однако необходимо помнить, что при её эксплуатации будет существенная отдача в руки. Это может нанести вред как самой дрели, так и ЛКП автомобиля.

Помимо этого, потребуется два полировочных круга: для грубой и тонкой обработки. Их можно найти в любом строительном или автомобильном магазине. Среди огромного многообразия выбора предпочтение следует отдавать шерстяным и поролоновым кругам. К тому же, потребуется полировочная паста. Выбор зависит от цели работы: просто обновить внешний вид кузова или скрыть дефекты и мелкие сколы. Для каждого типа существует специализированный вариант.

Порядок работы

На первом этапе необходимо нанести пасту на полировальный круг, предназначенный для грубой обработки. Пасту можно выдавливать прямо из тюбика. Количество вещества должно быть в пределах 10-20 грамм (это соответствует чайной ложке). Не включая машинку, следует распределить полироль по обрабатываемой поверхности. Исходя из того что наносится малое количество вещества, площадь кузова, подлежащая обработке, должна быть небольшой - 40 на 40 сантиметров.

Полировочная машинка для авто имеет несколько режимов работы. На первом этапе обработка осуществляется на самой низкой скорости. После распределения пасты по кузову можно включить второй режим.

Для того чтобы паста распределялась равномерно, полировочные работы следует осуществлять “крестом”: горизонтально, затем вертикально. Весь процесс осуществляется на самой маленькой скорости работы машинки. После всех мероприятий с помощью сухой салфетки необходимо удалить излишки полироля.

Второй этап - придание кузову блеска. На шлифовальную машинку надевается круг для тонкой обработки. Затем заранее купленный полироль, придающий блеск авто, выдавливается на сухую тряпку. Вещество распределяется вручную по всей рабочей поверхности кузова. Полировка кузова автомобиля на этом этапе осуществляется на средней скорости работы машинки. По ходу работы можно увеличивать обороты с целью равномерного распределения пасты.

Заключительный этап

После проведения всех этапов работ можно посмотреть на результат: полированная машина будет иметь яркий и насыщенный цвет, на кузове не будут видны сколы и царапины. Однако остается только один штрих - нанесение защитного полироля. Его основное предназначение заключается в создании пленки на поверхности ЛКП с целью предотвращения появления пятен и царапин в будущем. Наносить его необходимо с помощью шлифовальной машинки с кругом для легкой обработки. Важно следить за количеством пасты на обрабатываемой поверхности: при её уменьшении следует обновить количество полироля.

Сколько будет стоить процесс полировки?

Необходимо затратить огромное количество сил и времени, чтобы полировать машину. Цена или конечная стоимость всей работы вас приятно удивит. Для сравнения: если воспользоваться услугами автомобильных мастерских, оказывающих услуги по полировке авто, то ценник будет варьироваться от 5000 до 7000 рублей. Такие цены практически во всех центрах, поэтому искать вариант выгоднее не приходится.

Общая стоимость работы по самостоятельной полировке будет зависеть от наличия нужного оборудования. Если есть шлифовальная машинка, то нужно будет потратиться только на расходные материалы: шлифовальные круги (цена - от 30 до 70 рублей), необходимое количество полироля (цена - от 350 до 900 рублей). В общем счете на полную полировку и защиту кузова уйдет порядка 3000 рублей (при неэкономном расходе).

Как полировать машину пастой 3М?

Эта паста получила широкое применение благодаря простоте нанесения, работы с ней и хорошему конечному результату, получаемому после обработки кузова авто. Производителем полироля является американская компания, которая заслужила доверие на рынке автомобильных услуг, выпуская чистящие и химические составы для ухода за салоном.

Паста продается в тюбиках, общий объем которых не превышает 1 кг. Важно учитывать тот факт, что полироль будет стоить на порядок дороже, чем продукция аналогичных производителей (цена 1 тюбика варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб.). Это обусловлено тем, что данное средство используется не только для первичной обработки кузова, но и в качестве защитного полироля. Таким образом, достаточно купить один тюбик. Его хватит для обработки 6-7 кузовов авто. В целом, отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину, важно учитывать, что паста наносится только с использованием шлифовальных агрегатов.

Особенности использования цветообогащенных полиролей

Огромное разнообразие средств по обработке кузова позволяет автовладельцу выбрать наиболее подходящий вариант. Если нет необходимости в полной полировке (например, при наличии микроцарапин), то можно воспользоваться цветообогащенной пастой. Её основное предназначение - скрытие мелких дефектов кузова, мест подкрашивания или потемнения краски. В большинстве случаев подобные полироли используются в процессе предпродажной подготовки авто.

Отвечая на вопрос о том, как правильно полировать машину подобными средствами, важно учесть, что работа так же, как и в других случаях, проводится только с использованием шлифовальных машинок. Для достижения оптимального результата необходимо перед нанесением состава тщательно промыть все части автомобиля, проблемные места (где есть глубокие сколы) обработать ремонтным восковым карандашом.

Итог

В заключение необходимо отметить, что полировка кузова автомобиля - продолжительный и трудоемкий процесс, требующий аккуратности и внимательности. В любом случае на качество полировки влияет первоначальная подготовка кузова автомобиля к предстоящим работам: промывка, поиск и работа с царапинами (сколами), покупка оборудования и расходных материалов. Если есть возможность приобрести пасту 3М, то лучше воспользоваться ей в целях осуществления качественных работ по защите кузова.

В целом, вопрос о том, как правильно полировать машину, не такой уж и сложный. Достаточно в точности выполнять последовательность действий и использовать качественное оборудование. Если проводить полировку кузова автомобиля систематически (раз в 3 месяца) с последующей обработкой защитными полиролями, яркость и блеск ЛКП сохранятся на протяжении большого периода времени.

Полировка автомобиля своими руками в период финансовых трудностей является оптимальным выбором вида полировки. Сегодня стоимость работ по проведению этих работ составляет значительную часть от средней заработной платы большинства автолюбителей.

Необходимость полировки

Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова со временем теряет свою привлекательность. На его поверхность постепенно действует много различных негативных факторов, в том числе температурные перепады, дождь, град, дорожный гравий, приводящие к повреждениям. В результате этого возникают сколы, царапины и трещины, которые не видны невооруженным глазом. В трещинах на покрытии кузова накапливаются частицы пыли, которые снижают на автомобиле зеркальный заводской блеск. Лак может поцарапаться до металла, в будущем на этом месте возникнет коррозия.

Часто повреждения бывают настолько серьезными, что полировка кузова машины уже не помогает, и возникает необходимость его частичного или даже полного перекрашивания. Нанесение автомобильной эмали - процедура непростая и трудоемкая. При соблюдении всех технологических тонкостей не всегда обеспечивается полная гарантия качественной покраски.

Возможные дефекты после покраски

  1. Каверны и кратеры верхнего слоя.
  2. После сушки цвет не совпадает.
  3. Эффект шагрени или апельсиновой кожуры.
  4. На некоторых участках появляются матовые пятна.
  5. Поверхность лака зернистая.
  6. Возникновение потеков краски.

Такие дефекты избежать удается крайне редко. Более чем в половине случаев необходима шлифовка с дальнейшей полировкой. Специалисты советуют перед шлифовкой и полировкой выдержать около месяца для полного отвердевания недавно нанесенной автомобильной эмали. Покраска и окончательная полировка - трудоемкая работа, которая требует наличия у мастеров специфических навыков. Если рассматривать абразивную полировку кузова своими руками, то эта работа уже не такая сложная и не слишком дорогостоящая.

​Если удается избежать глубоких царапин и сколов, требующих перекраски, то микротрещины и старение металла все равно дают знать о себе. Эти мельчайшие дефекты возникают незаметно и накапливаются постепенно.

Экономным вариантом восстановления зеркального блеска эмали автомобиля является ее самостоятельная полировка. Множественные царапины, не достигшие слоя грунтовки, матовые пятна на эмали, шероховатости и потертости можно удалит, не обращаясь к профессиональным кузовщикам. Во время абразивной полировки удаляется верхний слой эмали толщиной 5 микрон, этого хватает для получения необходимого результата.

На заводе при производстве автомобилей покрытие кузова обычно составляет от 100 до 150 микрон. Поэтому можно смело полировать кузов около 20 раз. Чтобы удостовериться в конечном результате и не протереть эмаль до грунтовки, надо найти данные о толщине слоя краски для марки вашего автомобиля, либо измерить его специальным прибором.

Убедившись в достаточной толщине слоя эмали, и решив самостоятельно полировать кузов, нужно сначала подобрать качественные материалы: шлифовальную пасту, расходные материалы, инструменты.

Средства для полировки

При подборе полиролей необходимо учесть величину трещин. Глубокие трещины требуют использование высоко абразивных составов. При глубоких царапинах оптимальный эффект будет от полиролей, которые способны обогащать цвет покрытия. Если ваш автомобиль куплен совсем недавно, и на его кузове имеются только небольшие мутные пятна, то достаточно приобрести восстановительную пасту без абразивных частиц. Для каждого вида пасты используется отдельный круг для шлифования.

Перед походом в магазин за пастой, нужно оценить состояние покрытия автомобиля: если на нем видны мелкие царапины, заметные на вымытой машине при ярком свете, то нужно приобрести два вида полироля для восстановления - абразивный и с небольшим количеством абразива.

Абразивные полироли всего лишь выравнивают покрытие, удаляя тонкий внешний слой. После этого покрытие кузова становится более уязвимым, и целесообразно нанести на него защитную пасту. Также нельзя забывать, что для покрытия кузова «металлик» или «перламутр» применяют отдельные специализированные средства. Кроме составных компонентов, полироли имеют отличие по своей консистенции, сфере использования и стоимости.

Полировочные пасты

Их консистенция густая, хорошо держится на вертикальных поверхностях, применяется для обработки кузова со всех сторон. Стоимость полировочных паст выше других средств, но такие пасты содержат компоненты, повышающие насыщенность цвета.

Жидкие полироли

Такие жидкости быстро стекают на вертикальной поверхности, поэтому чаще используются на горизонтальных кузовных деталях: багажнике, капоте и крыше. Достоинством жидких полиролей является то, что они позволяют проводить длительную полировку, не опасаясь глубокого протирания лака до грунтовки.

Аэрозоли

Такие полироли быстро наносятся на кузов и удобны в использовании. Недостатком можно назвать малое содержание полировальных компонентов, так как большая часть состоит из растворителя.

Подготовка поверхности к полировке

Для качественной восстановительной полировки необходимо хорошо подготовить поверхность кузова и сам автомобиль:

  1. Кузов нужно тщательно промыть и просушить.
  2. Битумные пятна и капли антикора должны быть удалены. Для этого можно применить специальные средства или уайт-спирит.
  3. При выполнении полировки на открытом воздухе, лучше выбрать место в тени, в сухом месте и температурой от 10 до 25 градусов. При наличии отдельного бокса или гаража от уличной полировки лучше отказаться. Помещение должно иметь вентиляцию, так как при полировке образуется много пыли.
  4. Сколы, глубокие царапины, резиновые и пластиковые поверхности необходимо закрыть скотчем.
  5. Обеспечить яркое освещение. Лучшим вариантом будут светильники с четырех сторон и пятый на потолке. При этом свет будет равномерно освещать кузов.

Результатом подготовки должен быть абсолютно чистый автомобиль. Весь процесс лучше производить в закрытом помещении без возможности проникновения пыли, с вентиляцией, не допуская попадания прямых солнечных лучей, так как полировальные материалы будут быстро высыхать, что затруднит полировку.

Технология самостоятельной полировки кузова

Существует несколько видов полировки лакокрасочного покрытия кузова автомобиля:

  • Абразивная.
  • Защитная.
  • Простая.
  • Глубокая.

Рассмотрим каждый из видов полировки более подробно.

Абразивная полировка

Этот вид полировки можно производить вручную или электроинструментом. При ручной полировке шлифовальную пасту помещают на безворсовую салфетку и равномерно распределяют по поверхности кузова. В случае аэрозольной полироли на салфетку наносить нет необходимости, ее сразу распыляют на поверхность. Далее выдерживается некоторое время для сушки и загустевания состава, полироль покрывается белесым налетом. Затем круговыми движениями поверхность полируется чистой салфеткой до зеркального блеска. Лучший эффект получается, если выполнять советы производителей полироля по времени сушки и расходу. Такой способ используется с безабразивными шлифовальными полиролями.

Если имеются глубокие царапины, то необходимо использовать электроинструмент. Хорошим вариантом будет применение эксцентриковой шлифмашины, из-за ее оригинального движения рабочей части. Эту шлифовальную машину называют орбитально-шлифовальной. Если такого инструмента нет, то можно применить обычную электродрель с насадкой для шлифования.

Этапы работы:

  1. Шлифовка пастой с абразивными компонентами для шлифовки больших царапин.
  2. Полировка «мягким» составом до получения зеркального блеска.

Если рассматривать эти этапы подробнее, то при полировке мягким составом скорость вращения рабочего элемента машинки необходимо снизить до 1000 оборотов и использовать пасту без абразива. Форма движения рабочего элемента электроинструмента должна быть такой, чтобы следующий круг движения не накладывался на предыдущий, а происходил параллельно. Движение электроинструментом должно быть плавным, без сильного нажима на полировочный круг. Вначале полируют составом со средним содержанием абразива на более твердых кругах. При этом на поролон наносится полироль для обработки глубоких царапин. На шлифмашине настраивается скорость вращения 2000 оборотов, поролон на круге смачивается водой, и инструмент равномерно передвигается по детали, производя полировку.

Перед работой следует провести тренировочный тест на другой детали, чтобы при полировке автомобиля получить отличный результат. Тренируясь разными смесями и кругами, можно выбрать наилучшую скорость полирования, силу нажатия инструмента к поверхности.

После тренировки можно начинать обработку кузова автомобиля. Во время работы нельзя торопиться охватить большую площадь. Лучше производить полировку медленнее, но более качественно. В начале, произведя несколько заходов, протрите салфеткой обработанную поверхность и произведите визуальный осмотр. Возможно, нужна некоторая корректировка и удаление оставшихся царапин.

После первого этапа необходимо вымыть кузов для удаления абразивных частиц полироли. Если восстановительная полировка выполнена по правилам, то машина будет выглядеть совершенно новой, только что вышедшей с заводского конвейера. Полученный эффект необходимо закрепить нанесением защитного полироля.

Защитная полировка

Смеси, защищающие автомобильную эмаль от негативных воздействий внешней среды, не имеют в составе абразивных компонентов и обогащены силиконовыми или восковыми компонентами. Недавно появились новые защитные составы с содержанием полимерных веществ. Финишные полироли чувствительны к действию отрицательных факторов: ультрафиолетовых лучей, большой влажности, химическим веществам, изменению температуры, поэтому имеют разные сроки действия. Чтобы часто не производить восстановительное шлифование, целесообразно нанести на кузов защитный полироль. Составы, в которые входит силикон или воск, имеют невысокую стоимость, но способны выдержать не более трех моек машины.

Полимерные защитные полироли стоят дороже, но служат около полугода. Защитное покрытие наносят шлифовальной машинкой при скорости вращения около 3000 оборотов с применением наиболее мягкого круга. Полироль при этом не должен попадать на хромированные детали, в противном случае необходимо быстро удалить его, так как после высыхания полироли хромированная поверхность потускнеет, а восстановить хромированный блеск очень трудно.

Лучше блестящие хромированные детали заранее заклеить скотчем. После нанесения защитной полировки можно провести тест: облить машину водой. Если работа проведена качественно, то вода будет собираться в большие капли и стекать вниз. Образование крупных капель говорит о том, что поверхность идеально гладкая, и пыль на ней не будет собираться.

Простая полировка

Такая обработка проводится, когда поверхность не имеет дефектов и совершенно ровная. Самостоятельная полировка начинается с того, что на поверхность наносится полироль. Ее наносят сначала на салфетку и размазывают по кузову. Затем состав должен подсохнуть до появления белесости, тогда можно начинать полировку. Для получения качественного блеска, достаточно около 20 одноместных движений. Круговые движения дают лучший эффект. Перед работой нужно ознакомиться с инструкцией изготовителя полировочного состава. Повторное полирование рекомендуется проводить через 1-1,5 месяца.

Защитная полировка бывает предпродажной и определенно защитной, чтобы реально защитить кузов от внешней среды. Ее проводят для всей поверхности, чтобы защитить покрытие от негативных воздействий. Это делается тщательнее, и с использованием составов с силиконом или воском, которые придают покрытию блеск.

Мягкий вид полирования используют для старых автомобилей, не имеющих повреждения лакокрасочного покрытия. Такая обработка является щадящим способом защиты.

При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар.

Способы полировки фар автомобиля:

  1. Наиболее простым, но дорогостоящим способом является полировка фар у специалистов . Часто полировку фар предлагают автомойки и автосервисы по техобслуживанию. Такой способ подходит для тех, кто может оплатить услуги профессионалов.
  2. Самостоятельная полировка слишком не затруднит вас. Поэтому рассмотрим этот способ подробнее.

Полировка фар своими руками

Инструменты и материалы:

  • Скотч малярный.
  • Войлочный круг.
  • Средство для очистки фар.
  • Емкость с водой.
  • Набор абразивов для шлифования и полирования.
  • Шлифовальная машинка.
  • Зубная паста или полироль.
  • Поролоновая губка или ветошь.

При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000.

Подготовка к работе

  • Вымыть фару моющим средством с поролоновой губкой или ветошью.
  • Быстросъемные детали лучше демонтировать: решетка радиатора, указатель поворота.
  • Если фара быстро снимается с машины, то это значительно упростит полировку. Но можно вполне отполировать фару и непосредственно на автомобиле.
    При этом важным моментом является защита кузова возле фар: бампер, крылья, капот, пластиковые детали и т. д. Для защиты можно использовать малярный скотч.

Порядок работы

  1. На первом этапе применяют крупный абразивный круг 600. Его закрепляют на шлифмашинке, смачивают водой. Фару также смачивают водой для лучшего охлаждения при шлифовке. Первый этап продолжается около трех минут. Затем фару обмывают водой, после чего фара становится матовой.
  2. Затем необходимо взять другой более мелкий абразив 1000, и шлифовать не более трех минут, смачивая водой.
  3. С каждым видом абразива повторяем шлифовку до самого мелкого 4000. После промывания водой фара должна стать прозрачной.
  4. Вытереть фару ветошью и окончательно отполировать. Для этого применяем полироль, нанося его на войлочный круг, и полируя вручную около трех минут. При отсутствии полироли, можно использовать зубную пасту.
  5. Вторую фару полируем точно так же.
  6. Снятые кузовные детали устанавливаем на свои места.

Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше.

Полировку ветрового стекла автомобиля можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо затратить немного времени и сил.

Материалы и инструменты

  • Распылитель.
  • Защитная пленка.
  • Очищающая жидкость.
  • Цветной маркер.
  • Скотч малярный.
  • Салфетки.
  • Полировочный порошок.
  • Круг полировальный.
  • Шлифовальная машинка.

Подготовка к работе

  • Мойка автомобиля.
  • Очистка рабочего места.
  • Очистка инструмента.
  • Повреждения на стекле обозначить маркером со стороны салона.
  • Полиэтиленовой пленкой закрыть автомобиль от попадания полироли.
  • Вырезать в пленке окошки для обработки, обрезанные края закрепить скотчем.
  • Рабочие области вымыть очищающей жидкостью.
  • Развести абразивный порошок в воде согласно инструкции.
  • Налить воду в распылитель.
  • Установить фетровый круг в шлифовальную машинку.

Полировка стекла

  1. Сначала нужно нанести пасту на круг и на участок стекла, растерев ее по поверхности.
  2. Включить шлифовальную машинку и легкими движениями перемещать ее по поверхности. На одном месте не рекомендуется долго задерживаться, во избежание образования на стекле выемок. Шлифмашинку нужно держать, чтобы круг располагался к поверхности стекла под углом около 5 градусов, не прилагать больших усилий, работать аккуратно и плавно. При обработке стекла нужно постоянно опрыскивать его водой, чтобы оно не высыхало.
  3. После обработки одного участка, можно приступать к другому по такому же принципу.
  4. Если автомобиль старый, то лобовое стекло можно отполировать полностью все.
  5. После окончания работы необходимо убрать защитную пленку, вымыть стекло.

Полировка стекла занимает несколько часов, поэтому необходимо запастись терпением. Качественно отполированное стекло практически не уступает новому, и на 90% соответствует всем параметрам нового стекла. Серьезные дефекты на стекле полировкой удалить не получится.

Оборудование

Существуют универсальные инструменты для полировки автомобиля. Поэтому они пригодятся для полировки резиновых и пластиковых деталей, с некоторыми особенностями в работе.

  • Шлифовальная машинка с оборотами 1000-3000 об/мин.
  • Полировочные круги различной жесткости (поролоновые, войлочные). Чем грубее паста, тем жестче применяется круг.

Полировальные круги разделяют по цвету на разную жесткость:

  1. Белые круги - наиболее жесткие, используются для жестких полировочных паст.
  2. Оранжевые круги - применяются для всех разновидностей паст.
  3. Черные круги - наиболее мягкие, применяются для мягкой пасты при окончательной полировке.

Материалы

Расходными материалами считаются аппликаторы, поролон, ткань фланель, а также шлифовальные и полировальные пасты, наждачная бумага.

Самостоятельная полировка выполняется с помощью паст, аэрозолей, жидких полировок. Для глубокой обработки используют пасты с разной абразивностью.

Статья о том, как правильно полировать автомобиль самостоятельно, на что обратить внимание при полировке, инструменты и материалы. В конце статьи - наглядное видео о полировке кузова машины!

Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоёв: фосфатной защитной плёнки, грунта и нескольких лакокрасочных слоёв. У нового автомобиля этот многослойный пирог имеет «поры» и дышит через них.

В результате эксплуатации, воздействия ультрафиолетовых лучей и перепадов температуры поверхность краски кузова покрывается маленькими трещинками, небольшими сколами, преимущественно незаметными невооружённому взгляду. Скапливающаяся со временем в микроповреждениях пыль и кусочки грязи ухудшают отражающую способность покрытия, и автомобиль теряет первоначальный блеск. Образование на поверхности краски более глубоких повреждений приводит к обнажению металла. А это может вызвать образование ржавчины – самого страшного недуга машины.

Правила проведения полировки


Чтобы при полировке своими руками получить удовлетворительный результат, нужно выполнить пять простых и доступных условий:
  • Поверхность, подлежащая полировке, должна быть абсолютно чистой, т.е. кузов машины нужно тщательно промыть. Специализированными средствами удаляют капли гудрона, следы насекомых.
  • Проводить полировку следует в чистом помещении. Необходимо предпринять все доступные меры для предупреждения проникновения в помещение частиц пыли.
  • Для сохранения здоровья место проведения полировки должно хорошо вентилироваться. Образующуюся в процессе работы пыль можно удалять пылесосом.
  • Желательно исключить попадание на обрабатываемые поверхности прямых солнечных лучей. Это усложнит работу, поскольку ускорит высыхание рабочего состава. С целью своевременного обнаружения недочётов рабочее место необходимо оборудовать несколькими источниками искусственного освещения. Располагать подсветку нужно равномерного, без значительных перепадов освещённости.
  • Перед тем как приступить к полировке, следует критически осмотреть поверхности. Обнаруженные глубокие сколы можно залепить специализированным скотчем, а вмятины потребуют выравнивания. Для глубокой полировки царапин и сколов используют специальный метод. Все пластиковые и резиновые детали по возможности демонтируют или заклеивают скотчем, а фары снимают или заклеивают. Маскирование деталей предупреждает их загрязнение и повреждение.

Этапы выполнения простой полировки


Если на поверхности нет выраженных и грубых дефектов, то можно использовать простую полировку. Для выполнения процедуры своими руками на салфетку из микрофибры наносят специальную полироль, затем её аккуратно и равномерно распределяют по всей обрабатываемой поверхности. Когда станет заметен белый налёт – полироль высохла, значит наступил момент окончательной полировки до блеска.

Не стоит доводить полироль до полного высыхания – сложнее будет добиться ровного слоя, и в целом это усложнит работу.


Как показывает практика, идеально ровную и блестящую поверхность можно получить, совершив 10-20 движений в пределах небольшой зоны. В инструкции к любой полироли производитель рекомендует проводить простую полировку каждые 4-6 недель.

Этапы проведения глубокой полировки


Используя глубокую полировку кузова авто, можно избавить поверхность машины от царапин. Для проведения операции потребуются специальные инструменты и материалы:
  • Мелкий (р2000) и очень мелкий (р2500) наждак;
  • Чистая вода;
  • Резиновый брусок.
Используя перечисленные материалы и инструменты, шлифуются все крупные царапины. К крупным царапинам относятся те, которые могут быть обнаружены подушечками пальцев. Как только царапина перестаёт восприниматься подушечкой пальца, её и область вокруг зашлифовывают мелкой наждачкой.

Чтобы повысить эластичность наждачной бумаги, её заранее на 15- 20 минут замачивают. Заранее следует позаботиться и о дополнительной ёмкости для промывания наждачной бумаги в процессе работы.


В результате манипуляций вся обрабатываемая зона должна стать однородной. Для получения более выраженного эффекта шлифуем крестообразными движениями. Бывает, что имеется большой участок с множеством повреждений - рекомендуется разбивать его на участки меньшего размера и шлифовать их друг за другом. Крышу можно разделить на 4 части, а капот - на две.

И ещё одно. Лучше оставить неглубокую царапину, которая будет не заметна на обновлённой зеркальной поверхности. Если переусердствовать и протереть лак до краски, то это может быть исправлена только полным перекрашиванием.

Улучшить сцепление полироли и лакокрасочного покрытия можно, обезжирив поверхность специальными средствами глубокой очистки. Подготовленную таким образом поверхность увлажняют и наносят полировальную пасту. Специальной машинкой для полировки поверхностей на малых оборотах распределяют пасту.

Постепенно скорость машинки можно увеличивать. Инструмент в ваших руках должен совершать плавные, неспешные движения, задерживаясь немного дольше в проблемных зонах для получения лучшего равномерного результата. Не переусердствуйте, машинка может перегреться, поэтому не стоит долго работать с одним участком.

Полировочный круг не должен полностью пересыхать – периодически увлажняйте его. Но в меру, паста не должна лететь во все стороны.

Трещины и царапины под ручками удаляем вручную. Вначале шкуркой р2000, а затем войлочным кругом с грубой пастой обрабатываем поверхность под ручками. Дополнительные меры обычно не требуются.

При восстановительной полировке удаляются мелкие поверхностные царапины – возвращается первоначальный внешний вид лакокрасочного покрытия. Начинается процесс удаления верхнего слоя эмали и лака. Освежённая поверхность полируется. Допустимо проведение не более 20 таких операций, поскольку далее лакокрасочное покрытие нарушается.

Для защиты кузова машины от воздействия атмосферных осадков и других погодных факторов, а также при подготовке к продаже, пользуются защитной полировкой. При этом обработке подвергается весь кузов. От погодных факторов защищают силикон-содержашими препаратами. Для защиты неповреждённого лакокрасочного покрытия старых авто используют мягкую защитную полировку.

Качественные защитные полироли сохраняются на поверхности до 5-6 месяцев в зависимости от особенностей эксплуатации и хранения, частоты моек. Рекомендованная частота – 2 раза в год. Проводят процедуры в комплексе работ по подготовке автомобиля к летнему и зимнему сезонам.

Качественно выполненным полированием автовладелец отодвигает момент комплексной покраски. Кроме того, хорошо сделанная работа подарят покрытию машины новую яркую жизнь. Вы сможете гордиться, что самостоятельно получили великолепный результат и сэкономили бюджет.

Материалы для полировки, инструменты и оборудование


Для проведения качественной полировки и шлифовки необходимо наличие материалов соответствующего уровня:
  • Желательно профессиональная полировальная машинка;
  • Комплект разных по жёсткости полировальных кругов (оранжевые лучше не использовать);
  • Салфетки из микрофибры или хлопчатобумажная ветошь;
  • Качественная полироль;
  • Уайт-спирит.
Наиболее важно правильно выбрать шлифовальную машинку. Скорость движения пустых рук недостаточно большая, поэтому выбираем машинку со скоростью от 1 до 3 тысяч оборотов в минуту. Предпочтение стоит отдать проводной модели, поскольку аккумуляторные варианты отличаются коротким рабочим циклом с необходимостью подзарядки. Машинка может комплектоваться полировальными и шлифовальными кругами. Можно попробовать обойтись электродрелью - в этом случае потребуется приобрести круги для шлифовки и полировки, а также переходники к ним.

Из всего набора инструментов полировочный круг самый простой. Выпускают два их вида: войлочные и поролоновые. Оба вида различаются по уровню жёсткости – она должна соответствовать жёсткости используемой пасты. Жёсткость круга легче всего определить по цвету:

  • Самые жёсткие – белые (жёсткая паста);
  • Самые мягкие – чёрные (мягкая паста);
  • Для всех видов паст подходят оранжевые круги.
Однозначного соответствия пасты и кругов нет, всё определяется состоянием лакокрасочного покрытия автомобиля, глубиной и выраженностью царапин и повреждений.

Выбираем полироль


Перед приобретением средства следует определить степень и глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Это очень важный момент, и отнестись к нему нужно максимально внимательно.

По химическому составу полироли делятся на восковые (животного и растительного происхождения) и полимерные (синтетические). Силиконовые и восковые составы выдерживают максимум 2 мойки. Их использование даёт прекрасный, глубокий, но недолговечный эффект.

Полимерные покрытия выигрывают с запасом в вопросе долговечности, но стоят они дороже и работать с ними сложнее. Рекомендуем применять только качественные, проверенные полироли, обезжириватели и салфетки.

На рынке представлено большое количество различных полиролей. Всё разнообразие можно разделить на две группы:

  • Порошковые, действие которых обусловлено содержащимися в составе аброзивными веществами. Эта группа полиролей хорошо справляется с мелкими царапинами.
  • Гелеобразные – заполняющие трещины и формирующие на поверхности защитный слой. Производители обычно рекомендуют их использовать для полировки свежеокрашенных и новых автомобилей.
В России наибольшую популярность получили пастообразные полироли. Благодаря своей консистенции они удерживаются на вертикальных поверхностях, кузов автомашины им легко поддаётся обработке со всех сторон. Несмотря на несколько большую стоимость, их предпочитают покупать ещё и за свойство дополнительного насыщения цвета.

Жидкие полироли, в отличие от пастообразных, быстро стекают даже с наклоненных под малым под углом поверхностей. Удобнее всего ими полировать крышу и крышки багажника и капота.

Очевидное преимущество жидкой полироли – неспособность стереть лак до грунта, поэтому использовать их можно сколь угодно часто.

Полироли в виде аэрозолей удобно использовать, но вещества, обеспечивающие их летучесть, снижают содержание полировочного вещества.

Видео о полировке кузова автомобиля: