Как легко завести автомобиль в мороз: лучшие способы. Запуск двигателя в мороз: советы автомобилистам


Учитывая реалии российских зим, знать, как завести машину в мороз с АКПП, должен каждый владелец автомобиля. Зная данный вопрос, получится не снизить ресурс самой коробки, а также прилегающих агрегатов. На самом деле, ничего сложного в этом нет, стоит только знать несколько важных правил, что не так уж и трудно.

Как завести машину в мороз с АКПП? Прежде чем изучать конкретный алгоритм действий, нужно разобраться с теоретической частью. Увы, без этого никуда!

1. Во время сильных холодов, емкость аккумуляторной батареи существенно снижается, как и в мобильном телефоне. Сила тока будет настолько мала, что даже коленчатый вал прокрутиться не сможет. Да, долгое вращение стартера в итоге приведет к заводу машины, но подобные манипуляции существенно снизят ресурс многих деталей.

2. Показатели вязкости масла повышаются. Для езды в летнее время года подойдет простая смазывающая жидкость, а вот для зимы понадобится специализированная. Рекомендуется лить 5W30 или 40. Именно эти варианты способствуют тому, что пуск двигателя в холода происходит без особых сложностей.

Если откровенно, причин намного больше, но нет особого смысла описывать каждую из них. Указанных двух будет достаточно для того чтобы понимать, что происходит с машиной в зимнее время года. Всегда первым делом следует смотреть на аккумулятор. Срок эксплуатации его не должен превышать трех лет, в противном случае, именно зимой возникнут трудности с пуском. Если же он работает не очень хорошо, хотя куплен был около года назад, придется его зарядить и почистить клеммы. Следующий момент, которому стоит уделить особое внимание - это свечи. Рекомендуется ставить новые свечи через каждые 15 тысяч пробега.

АКПП в холодную погоду

В начале данного абзаца следует привести статистические данные. Пуск силового агрегата в холод, соответствует 150 километрам пробега, что весьма внушительно. Есть возможность снизить это число за счет использования специализированных нагревателей мотора. Конечно, для этого придется потратиться, но это именно тот случай, когда не стоит экономить. Если же человек все-таки окажется не готов тратиться, велика вероятность, что его авто начнет сыпаться уже в ближайшем будущем.

Теперь можно переходить к конкретным действиям. Непосредственно перед тем, как провернуть ключ в замке зажигания, стоит на десять секунд включить фары. Это необходимо для качественного разогрева электролита, дабы стартер легко справился со своей работой. Вообще при сильных морозах следует хранить батарею дома. Да, это лишние заботы, ведь придется ставить ее постоянно и вновь снимать, но это намного проще, чем потом выкладывать существенные суммы на ремонт мотора и коробки.

Изначально у водителя есть порядка десяти секунд. Если за это время силовой агрегат не начал работать, придется подождать минуту, а потом снова повторить попытку. Вот только попыток не должно быть больше, чем три. Продолжая, можно попросту посадить батарею, а тогда уже точно завестись не выйдет. Возможно, это получится только с толкача, но для АКПП это подобно смерти.

Когда необходимо срочно куда-то отправляться, но машина никоим образом не заводится, допускается возможность прикуривания. Если нет возможности кого-то об этом попросить, можно приобрести и возить с собой специальное зарядно-пусковое устройство. На самом деле, во время холодов его следует обязательно возить с собой.

Если ситуация безвыходная, можно использовать так называемую тепловую пушку, дабы разогреть силовой агрегат. Когда же мотор удастся запустить, нет нужды моментально повышать обороты. Нужно дать время печке и коробке, чтобы они прогрелись. Достаточно потратить на это около десяти минут, после чего можно трогаться.

Полезные советы

  • Стоит добавить в бензин присадки, чтобы горючее могло без проблем воспламеняться даже в холода.
  • Зимой рекомендуется лить исключительно топливо, которое имеет повышенное октановое число.
  • Даже если водитель выезжает на машине всего несколько раз в неделю, забывать про нее не стоит. Во время сильных холодов, рекомендуется прогревать мотор через день.
  • По возможности следует ставить транспортное средство в гараж.
  • Если завестись все же не получилось, коробку переставить в нейтральное положение и отбуксировать машину на станцию технического обслуживания. Желательно буксировать не более 30 километров, дабы не обзавестись дополнительными проблемами.

Декабрь 3, 2017, 20:26

Испытание холодом способен пройти не каждый автомобиль. И далеко не все автолюбители знают, что делать с замерзшей техникой и как правильно заводить машину в мороз.

Для России проблема зимней эксплуатации автомобиля особенно актуальна, ведь большая часть страны подвержена сильным заморозкам. Чтобы успешно минимизировать время пуска двигателя в холода, машина должна быть правильно подготовлена.

Что нужно сделать до зимы

Как говорится, лучшее лечение – профилактика. Вот и в нашем случае самым эффективным способом быстро и без проблем заводиться зимой будет предварительная подготовка автомобиля:

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея – наиболее уязвимая часть машины в морозы. Именно от нее зачастую зависит, заведется ли автомобиль или останется «скучать» во дворе. Поэтому стоит уделить АКБ особое внимание и привести к полной работоспособности.

Вначале проверяется срок эксплуатации - если он превышает 3 года, то аккумулятор находится в зоне риска и может не справиться с наступающей зимой. Тут варианта два: ждать, когда батарея «умрет своей смертью» в схватке с холодами или заранее заменить ее новой, оградив себя от неприятных сюрпризов.

Аккумулятор должен иметь достаточную мощность и хорошо держать заряд. Клеммы и контакты обязательно нужно прочистить, чтобы обеспечить полную электропроводность.

Стартер

Стартер – вторая важнейшая часть машины, отвечающая за запуск двигателя. От него многое зависит. Вот только предсказать заранее, когда закончится его работоспособность, очень сложно.

Обычно «кончина» наступает быстро, в один момент. Но иногда намеки на скорую поломку появляются заранее, такие, как вялое кручение или посторонние звуки перед запуском. В этом случае стоит заменить стартер заранее, до наступления холодов.

Свечи

Свечи тоже нуждаются в осмотре. Полуживая искра способна завести автомобиль в теплое время года, но вот в морозы она не справится. Если машина регулярно проходит ТО, то свечи наверняка поставлены новые и пригодные к сложным условиям, если же нет, то владельцу стоит заменить их самостоятельно.

Масло

Масло должно быть свежим и подходящим по составу для наших температур. В противном случае оно загустеет, не даст прокрутить двигатель и никакая молитва завести машину в мороз тут не поможет.

Сейчас чаще всего используют синтетику средней вязкости и по умолчанию заливают именно ее на ТО. Если же нет уверенности в том, что в машине именно всесезонный продукт, лучше перестраховаться и сменить его перед морозами. Масляные фильтры тоже ставятся новые.

Охлаждающая жидкость

В системе охлаждения допустимо применять лишь антифриз в минусовую температуру. Застывшая вода же способна не только не дать машине завестись, но и напрочь вывести ее из строя.

Топливо

Топливо стоит использовать проверенного качества и заливать на заправках, внушающих доверие. Посторонние примеси и вода осложнят эксплуатацию машины в морозы. Что касается солярки, тут применим лишь зимний вариант и только ответственные нефтегазовые компании вовремя заменяют дизельное топливо на подходящее.

Как заводить автомобиль правильно

Даже если техника полностью подготовлена, не факт, что она точно заведется. Ведь это зависит не только от нее, но и от водителя. Неправильные действия могут не просто помешать пуску, но и спровоцировать поломку узлов и агрегатов.

Первым делом, в холодное утро нужно подготовить автомобиль к пуску двигателя. Разбираясь, как правильно заводить машину в мороз, инжектор которой совсем остыл, отметим пару нюансов.

Главное, что необходимо сделать вначале – «взбодрить» АКБ. Для этого нужно включить фары или музыку на несколько секунд. Так, батарея начнет работать живее.

При запуске двигателя надо выжать педаль сцепления. В этом случае снимается нагрузка с шестерней коробки передач, и автомобилю остается лишь провернуть двигатель. Бензонасосу нужно предоставить время накачать бензин, поэтому не спешите сразу проворачивать ключ до упора, дайте ему несколько секунд.

Поверните зажигание и прислушайтесь, схватывает ли двигатель. Если машина заведется с первого раза — примите поздравления! На практике же чаще случается, что при очень низких температурах мотор запускается не сразу.

Основные правила, как завести машину в мороз, инжектор которой замерз, гласят, что нельзя прокручивать стартер дольше десяти секунд за раз. То есть, если машина не заводится за этот срок, нужно выключить зажигание, дать ей отдохнуть и только потом пытаться снова.

Дизельные же моторы, наоборот, советуют заводить с одного поворота ключа, без перерывов на отдых.

Когда машина заведется, дайте ей время прогреться. Не стоит сразу же включать свет, музыку и печку - автомобилю самому нужно «набраться сил».

Первые километры ехать желательно медленно и спокойно, не усугубляя нагрузку на замерзшие узлы и агрегаты.

Что делать, если автомобиль не заводится

Не так давно вышло видео, где «Уральские пельмени» заводят машину в мороз. Стоит посмотреть, ведь случаев, когда техника так и не завелась, великое множество. Что же делать, если автомобиль так и не захотел трудиться в холода - рассмотрим возможные действия:

  • Если аккумулятор не работает или сел от тщетных попыток запустить двигатель, есть несколько вариантов разрешения проблемы. Первый – заменить его на другой. Этот способ применяют редко, не у каждого есть с собой запасная батарея. Можно, конечно, взять попользоваться у соседа, главное, чтобы он был не против и АКБ подошла по параметрам.
  • Второй вариант – забрать аккумулятор домой на зарядку или на отогрев. Помогает хорошо, только времени уходит много.
  • Третий способ – прикуривание проводами. Очень действенный метод, но не менее опасный. Ни в коем случае нельзя путать полярности, иначе можно спалить электронику и незаводящегося транспорта, и «донора». В случае с инжектором лучше не рисковать прямым прикуриванием, а снять АКБ и пустить на него провода от другой машины для зарядки. После нескольких минут можно ставить слегка заряженную батарею на место и пытаться заводить снова;
  • Если аккумулятор рабочий, а запуск не происходит, то проблема может быть в стартере - в этом случае необходима его замена. Некоторые водители попытаются завести автомобиль с «толкача». Не очень здравое решение, учитывая состояние задубевших от мороза агрегатов, заиндевевших стекол и продрогшего водителя. Но тут уж пусть решают сами, главное - знать, что машины с АКПП заводить с толкача нельзя, а инжекторные моторы могут обзавестись неприятными последствиями после таких экспериментов.
  • Причины, по которым техника не заводится, бывают и другими: залитые свечи, загустевшее масло, замерзшая выхлопная труба, неправильная регулировка зажигания, плохое топливо или летняя солярка. Тут уже нужно разбираться и внимательно осмотреть автомобиль на возможные неисправности. Если не получается сделать это самостоятельно, то либо дожидаться потепления и надеяться на чудо, либо отвезти машину в сервис.

Зима для техники – сложное испытание. Экстремально низкие температуры сказываются и на двигателях, и на электронике, и на ходовых узлах. Правильная подготовка автомобиля к морозам хоть и не способна уберечь от всех погодных неожиданностей, но увеличит шансы «оживить» машину при глубоком минусе.

В наши дни личный автомобиль давно уже перестал быть роскошью. Собственное авто - быстрый и удобный транспорт, позволяющий преодолеть любой маршрут, вне зависимости от времени года и погодных условий. Однако иногда случается так, что железный конь отказывается работать. В этот момент у автолюбителя часто возникает много вопросов, а одной из наиболее популярных является задача "как завести машину в мороз". в ней - роли не играет, ведь не секрет, что именно из-за низких температур чаще всего отказываются работать машины.

Комплекс предварительных мероприятий

Если в мороз глохнет машина, то постарайтесь не отчаиваться и попробуйте воплотить на практике несколько простых и понятных правил. Подготовьтесь к возможным морозам немного заранее, тем более если вы знаете, что для вашего региона проживания они весьма характерны. Для этого в ноябре необходимо провести ряд предварительных процедур. Если АКБ работает достаточно долго, его следует заменить, если же он новый, то постарайтесь максимально его очистить, залить немного воды, подкрутить клеммы потуже. Тщательной проверке следует подвергнуть также свечи, генератор, позаботиться о наличии правильного масла и незамерзающей жидкости для стекол.

Самые простые правила

Заводим машину в без проблем, если забираем аккумулятор в наиболее холодные дни. Если такой возможности нет, то авто лучше перебазировать в гараж, так оно и заводиться станет лучше, да и подвергаться воздействию атмосферных осадков не будет. Температура воздуха в крытом помещении, как правило, на несколько градусов выше, чем на улице, здесь нет снега и сильного ветра. Все процедуры желательно начинать с включения печки и обогрева салона. Оживить автомобиль от ночной спячки помогут и такие простые действия, как:

  • включение фар;
  • обогрев стекла;
  • включение приборов электроники (например, магнитолы).

Заводим автомобиль правильно

Как правильно заводить машину в мороз? Выжимайте сцепление, если вы на механике, и начинайте процесс. Если первая попытка не увенчалась успехом, сделайте незначительный перерыв в 30-40 секунд и попробуйте повторить действия. Процедуру не следует проводить больше 5 раз, в этом случае вам будет уже понятно, что потребуются более радикальные меры. Если же вам улыбнулась удача, прогрейте машину в течение 5-10 минут и продолжайте свой путь. Для незначительно увеличьте срок прогрева.

Чего делать нельзя?

В мороз? Автомат и механика категорически не приемлют следующих действий:

  • Не мойте машину в мороз.
  • Не используйте некачественный бензин.
  • Не используйте слишком вязкое масло.
  • Не оставляйте машину на ручнике на длительный период времени.

До чего дошел прогресс, или Специальные устройства

Существует ли современный способ того, как завести машину в мороз? Автомат, то есть автоматическая подразумевает возможность установки особого устройства, столь популярного у жителей северных широт, где морозы зимой - явление обыденное и постоянное. Уникальный прибор, обладающей памятью, программируется для запуска двигателя через определенное количество минут с определенной периодичностью на всю ночь. Второй вариант программирования подразумевает запуск прибора в зависимости от температуры за "бортом" автомобиля. Однако такое устройство стоит совсем не дешево, поэтому по карману не каждому водителю.

Автомобильные косметические средства

Итак, если вам не повезло, и машина все же не заводится, попытаемся предпринять несколько реанимирующих действий. Заранее следует приобрести особый аэрозоль, который распыляют в воздуховод. Всего через 2-3 минуты после этого действия машину можно пробовать заводить. Данный метод является довольно действенным, однако применять его на постоянной основе категорически не рекомендуется. Постоянное использование аэрозоля может привести к выходу мотора из строя уже через пару месяцев.

Перечень возможных проблем

На самом деле проще всего решить задачу "как завести машину в мороз", (автомат и механику), зная причину поломки, а их может быть великое множество. Вот самые популярные из них:

  • Некачественный бензин.
  • Загрязнены инжекторы.
  • Загрязнен фильтр отчистки.
  • Не работает топливный насос.
  • Не работает регулятор давления топлива.
  • Загрязнен воздушный фильтр.
  • Проблема со свечами зажигания.
  • Аккумулятор разряжен.
  • Низкая температура при запуске двигателя.

Как видно, причин довольно много, а простому обывателю разобраться с ними сложно. Очень часто лишь полноценная диагностика в сервисе позволяет выявить возможную проблему. Для того чтобы попасть в такую ситуацию, достаточно не заводить машину в течение 3-4 дней даже на умеренном морозе: от -10 до -15 градусов.

Как открыть автомобиль в мороз

Порой вопрос о том, как завести машину (автомат в частности) в мороз, является вторичным, ведь незадачливые владельцы даже не могут открыть дверь в авто. Для этих случаев также существует своя, особая инструкция. Так, если вы привыкли использовать горячую воду для разморозки дверцы, помните, что она должна быть всего лишь теплой, в противном случае вы испортите краску. Если данный способ помог, и вы смогли попасть в салон автомобиля, не забудьте вытереть лишнюю влагу, таким образом вы избежите повторения этой ситуации. Оптимальное решение для такого случая - специальная автомобильная косметика. Наносить ее следует на край двери около уплотнителя, всего через пару минут вы сможете попасть внутрь машины. В качестве профилактики от таких ситуаций можно использовать на регулярной основе силиконовый спрей.

Чтоб завести коробку автомат на морозе надо:
— предпусковой электрообогреватель;
— новое масло;
— фильтр;
— аккумулятор;
— топливные присадки;
— эфир;
— сигнализация с обратной связью.

Чтобы завести автомобиль с автоматической коробкой передач, установите предпусковой обогреватель, работающий от сети 220 Вт. Это вам могут сделать в любом сервисном центре за весьма умеренную цену, если вы самостоятельно приобретете данный агрегат. Он продается в автомобильном магазине и подбирается к каждой модели автомобиля индивидуально. Но если вы не планируете ставить обогреватель, вам придется соблюдать некоторые правила по зимнему запуску автомобиля.

Проведите предзимнюю подготовку автомобиля. Смените масло, фильтр, аккумулятор. Если передают морозы более 30 градусов, то поставьте автомобиль на теплую стоянку или добирайтесь на работу на городском транспорте.

Кроме указанных мероприятий используйте топливные присадки, но их использование помогает облегчить запуск автомобиля при морозе до 20 градусов и совершенно бесполезно при температуре минус 25 и выше.

Всегда начинайте утренний запуск с включения фар в режиме ближнего света. Это позволит разогреть электролит в аккумуляторной батарее.

Если вы два-три раза попытались завести автомобиль и это не привело к успеху, впрысните во всасывающий коллектор эфир, который продается для пуска двигателя в мороз.

В сильные морозы заносите на ночь аккумулятор в теплое помещение. Это не только продлит срок его службы, но и облегчит запуск автомобиля. Если аккумулятор сел, установите его на зарядку, используя специальное устройство.

Зимний период эксплуатации является самым тяжелым не только для владельца, но и для самого автомобиля. Особенно удручающе выглядят проблемы с запуском своего «железного коня» в морозное утро после резкого похолодания. А для того, чтобы облегчить зимний запуск автомобиля, необходимо подготовить его соответствующим образом к эксплуатации в зимнее время года, а также знать некоторые приемы того, как завести машину зимой.

Подготовка автомобиля к запуску двигателя

Подготовка любого автомобиля к эксплуатации зимой должна начинаться с аккумулятора. Для этого нужно зачистить клеммы, затем тщательно затянуть все гайки и их крепления. Если аккумулятор вашего автомобиля старый, то лучше заменить его на новый. При выборе нового аккумулятора стоит отдавать предпочтение известным маркам с большой емкостью. Старайтесь избегать дешевых китайских, а также контрафактных российских аккумуляторов. Также необходимо регулярно протирать сухой тряпкой поверхность между клеммами. На стартере следует проверить контакты питающих проводов, а также герметичность наконечников, которые защищают эти контакты. Во время попытки запустить двигатель, необходимо избегать его длительной работы, чтобы не сжечь его. Следует обратить внимание и на то, что длительное вращение двигателя стартером отражается крайне негативно на силовом агрегате автомобиля, особенно в тех случаях, если он инжекторный и с электронным управлением. Необходимо проверить состояние высоковольтных проводов. Нужно обратить внимание на отсутствие трещин в изоляции. При обнаружении трещин, следует заменить весь провод, а не пытаться устранить их при помощи водоотталкивающих спреев. Также нужно проверить и крышку трамблера. Не стоит использовать бывшие в употреблении или китайские провода, поскольку от такой замены толка не будет. Следует проверить в коробке передач состояние масла, при необходимости его нужно заменить. Особое внимание следует уделять уровню топлива. Бак должен быть заполнен более чем наполовину. Это необходимо для того, чтобы вода, скапливающаяся на дне, не попадала внутрь топливной магистрали и не замерзала там при низкой температуре.

Как завести автомобиль с МКПП

Главное правило, позволяющее решить такую проблему, как завести машину в мороз, заключается в отключении всех потребителей электричества. К ним относятся: фары, вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистема, обогрев заднего стекла. Если аккумулятор холодный, то для того, чтобы подогреть его, необходимо включить фары на 30 секунд. Затем повернуть двигатель стартером, но не пуская сразу. После чего можно начинать основные попытки запуска двигателя, при этом выжав сцепление. Если первая попытка не удалась, необходимо выждать паузу в 30-40 секунд. Затем можно вновь попытаться завести двигатель. Не стоит трогать педаль газа, поскольку система впрыска сама должна обеспечить подачу необходимого количества топлива. Так нужно провести не более 5-7 попыток запуска с паузами между ними в 30 секунд. Если эти способы не помогли и вы не знаете, как завести машину зимой, в такой ситуации, то следует удалить с высоковольтных проводов влагу. Для этого нужно воспользоваться спреем Wd-40. Присоединив провода к аккумулятору, нужно попросить у другого водителя «прикурить». Главное, не забывайте делать между попытками запуска паузы. В случае если и этот способ не помог завести двигатель, можно прибегнуть к помощи буксира. При этом стоит заранее договориться с водителем буксировщика о сигналах, а затем включить вторую или третью передачу. Когда двигатель заведется, нельзя дать ему заглохнуть. Для этого необходимо аккуратно нажимать педаль газа. Затем нужно сразу выжать сцепление и включить передачу. Теперь мотору следует прогреться. Чтобы сделать это нужно увеличить обороты двигателя до 1100-1500. Так двигатель сможет прогреться гораздо быстрее, а аккумулятор - зарядиться.

Как завести автомобиль с АКПП

Владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач необходимо готовиться к зимней эксплуатации более основательно. Если аккумулятор вашего авто служит более трех лет, следует заменить его на новый. Для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года, промышленность выпускает специальные топливные присадки. Они значительно улучшают свойства воспламенения холодного бензина. Не стоит забывать и о том, что бензин теряет свои свойства при снижении окружающей температуры ниже – 32 градусов. Утренний запуск в сильный мороз стоит начинать с включения на пару минут ближнего света фар. После этого можно начать заводить двигатель. Если попытки не увенчались успехом, то стоит произвести впрыск небольшого количества эфира во всасывающий коллектор. Такой эфир предназначен специально для того, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время года. Если после всех описанных выше попыток завести двигатель так и не удалось, то не падайте духом, возможно вам еще удастся завести машину. Помощь вам в этом может оказать пуско-зарядное устройство. В любом случае необходимо будет восстановить емкость аккумуляторной батареи, и только после этого можно повторить попытки запуска двигателя на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Если вы владелец автомобиля с «автоматом», то вам не следует прибегать к следующим методам запуска двигателя в холодное время:

  • Ни в коем случае нельзя пытаться завести машину «с толкача», прибегая к такому методу, вы не только повредите коробку передач, но и сможете испортить мотор.
  • Если вы пытаетесь воспользоваться сторонним источником электричества для запуска стартера, не перепутайте плюс и минус, иначе дело не закончится лишь сгоревшими предохранителями.
  • Не переключайте режимы коробки передач при заглушенном моторе, это также может привести к поломке трансмиссии.

Теперь вы знаете, как завести машину в мороз. Желаем успехов в работе!