Как крепится генератор на ваз 2107. Основные неисправности, признаки и причины

Конструктивно ВАЗ 2107 не считается сложным устройством (особенно если говорить о карбюраторных моделях «семёрки»). Благодаря сравнительной простоте механизмов автомобиля многие владельцы самостоятельно могут обслуживать его и проводить ремонтные работы. Но с некоторыми элементами могут возникнуть проблемы - например, с генератором. Не все автовладельцы умеют работать с электроприборами, с чем и связаны частые ошибки при самостоятельной замене и подключении генераторов.

Где находится генератор на ВАЗ 2107

Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.

На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.

Как произвести замену генератора на ВАЗ 2107

Замена генераторной установки требуется в тех случаях, когда устройство уже не вырабатывает необходимого количества тока для систем-потребителей. Самыми частыми причинами замены установки считаются следующие неисправности и поломки:

  • сгоревшая обмотка;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • деформация корпуса генератора;
  • выработка ресурса.

Практически всегда проще и выгоднее заменить генератор на новый, нежели проводить его ремонт.

Подготовка инструмента

Для демонтажа и последующего монтажа генератора на ВАЗ 2107 потребуется типовой набор инструментов, который обычно есть в гараже у каждого водителя:

  • гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19;
  • монтировка или специальная лопатка для монтажных работ.

Иных приспособлений или приборов не потребуется.

Демонтажные работы

Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.

Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.

Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:

  1. Найти в механическом устройстве автомобиля корпус генератора, нащупать планку его фиксации к мотору.
  2. Гаечным ключом выкрутить гайку крепления до половины.
  3. Открутить гайку на кронштейне, но не снимать её со шпильки.
  4. Корпус генератора потянуть и сдвинуть в любую сторону - это станет возможным из-за ослабленного крепления.
  5. Убрать ремень с посадочных шкивов, удалить его из зоны работы.
  6. Отсоединить все поступающие провода к корпусу генератора.
  7. До конца открутить гайки крепления.
  8. Потянуть генератор на себя и вытащить его из-под кузова.

Фотогалерея: основные этапы работы

Гайку сразу снимать нельзя, только ослабить Вместо монтировки допускается использование отвёртки с утолщённым лезвием Все разъёмы легко выходят из гнёзд

Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.

Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.

Видео: инструкция по замене генератора на ВАЗ 2107

Ремень генератора на ВАЗ 2107

«Семёрка» выходила с конвейера Волжского автомобильного завода в период с 1982 по 2012 годы. Изначально модель оснащалась приводным ремнём устаревшего на данный момент образца, имеющим гладкую поверхность без каких-либо шероховатостей. Однако более поздние ВАЗ 2107 стали переоснащаться под требования времени, что и привело к появлению ремней нового типа с зубцами.

Следует подчеркнуть, что самый популярный производитель ременных изделий для отечественного автопрома - это компания Bosch. На протяжении многих лет немецкий производитель выпускает качественную продукцию, которая как по размерам, так и по срокам службы полностью устраивает владельцев ВАЗ 2107.

Размеры ремней генератора

Все детали, применяющиеся в конструкции автомобиля, обязательно имеют маркировку и номера производителя. Конструкторские номера и размеры ремней для ВАЗ 2107 уточняются в эксплуатационных документах на эту модель:

  • 2101–1308020 (гладкая поверхность), размеры - 10.0х8.0х944.0 мм;
  • 2107–1308020 (зубчатая поверхность), размеры - 10.7х8.0х944.0 м.

Как правильно натянуть ремень на генератор

При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Новый генератор поставить на штатное место, насадив его на шпильки.
  2. Гайки фиксации закрутить лишь до половины, не пережимая.
  3. Монтировкой установить в образовавшуюся щель между стенкой генератора и помпой. Зафиксировать монтировку в этом положении.
  4. Надеть новый ремень на шкив генератора.
  5. Придерживая монтировку, начать натяжение ремня.
  6. Закрутить гайку фиксации в верхней части крепления корпуса генераторного агрегата.
  7. После провести предварительную диагностику степени натяжения - резиновое изделие не должно сильно провисать вниз.
  8. Закрутить гайку нижней шпильки до конца, не пережимая.

Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.

Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.

Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.

Перед тем как снять генератор ВАЗ 2107, необходимо четко уяснить то, что данная работа относится к разряду более сложных. Иногда снятие происходит довольно проблематично, поэтому прежде чем приступать хорошо подумайте о том, как будете это делать и с помощью каких инструментов.
Болты и крепления чаще всего "намертво" прикипают к креплениям, поэтому без жидкости WD-40 скорее всего не обойтись. Для того, чтобы снять генератор на "семерке" придется работать через колесную арку правого колеса, что довольно неудобно, поэтому лучше всего выполнять работу по демонтажу генератора на смотровой яме или подъемнике.

Детальная инструкция как снять генератор ВАЗ 2107 своими руками

1. Первым делом необходимо все обесточить, для этого снимите минусовую клемму с .
2. Далее снимите с правой стороны брызговик и защиту двигателя.
3. Отсоедините провода от генератора, запомнив при этом, как они были подключены.
4. С этого момента начинаются сложности. Необходимо открутить гайку болта крепления генератора к корпусу двигателю.
5. Достаньте его, если возникнут трудности обязательно воспользуйтесь WD-40. Ударьте не сильно по болту, с целью его выбивания с обратной стороны.
6. Если старания ни к чему не привели – придется снять генератор ВАЗ 2107 вместе с кронштейном на котором он закреплен.
7. Чтобы снять кронштейн открутите два болта, иногда встречаются трехболтовые крепления. В некоторых случаях приходится демонтировать радиатор, однако не спешите снимать все водные патрубки, в этом нет никакой необходимости, сместите радиатор немного в сторону, этого будет достаточно, ваша задача обеспечить доступ к кронштейну.
8. Теперь, когда генератор ВАЗ 2107 снят, уберите ремень и достаньте генератор наружу.

Иногда вопрос демонтажа генератора, удается решить по другому, например, в случаях когда автомобиль новый или сам генератор установлен относительно недавно. В таких случаях "умельцам" удается "добыть" его через правую колесную арку. Процедура технически ничем не отличается, единственно отличие в том, что вам не придется снимать радиатор, перед тем как снять генератор ВАЗ 2107 снимите с него . Чтобы добраться к генератору выверните руль до упора и снимите брызговик.

Установка нового устройства осуществляется в обратной последовательности, натяжка ремня очень важна, она должна быть такой, чтобы ремень можно было провернуть на 90° вдоль продольной оси.

К вашему вниманию видео ремонт генератора ВАЗ 2107

 

Чтобы АКБ заряжалась во время работы двигателя, в конструкции автомобилей предусмотрен генератор. Автолюбители часто встречаются с тем, что данный механизм не обеспечивает должного заряда аккумулятора во время движения. Если оставить всё, как есть, то батарея может сесть, и придётся вызывать эвакуатор и ехать на СТО. Но этого можно избежать, если вовремя выполнить проверку и при необходимости замену элементов данного устройства.

Снятие ремня генератора и проверка натяжения

Иногда причиной слабого заряда во время езды может стать недостаточное натяжение К счастью, данная проблема легко решается. Для этого необходимо всего лишь подтянуть ремень или при наличии видимых дефектов (трещины, износ поверхности) попросту поменять его на новый. Чтобы установить новый, нужно ослабить гайку крепления генератора и попытаться подвинуть его монтировкой или чем-то еще ближе к двигателю.

Если мы имеем дело с то на этом манипуляции наши окончены - и можно снимать ремень. Если же речь идёт о том, как поменять генератор ВАЗ-2107 (инжектор), то нужно еще снять датчик положения коленвала.

После этого устанавливаем заранее подготовленный ремень. Одевается он без натяжения. А после того как ремень сел на все шкивы, производят его натяжение. Для этого необходимо ослабить гайку к монтажной планке и монтировкой двигать генератор, регулируя этим самым степень натяжения. По окончании работ затягиваем гайку и выполняем проверку.

Генератор ВАЗ-2107: ремонт

Прежде чем ремонтировать это устройство, следует разобраться, в чем же все-таки причина неисправности. Но сразу хотелось бы отметить, что мало кто знает, сколько стоит генератор на ВАЗ-2107, а его стоимость составляет ни много ни мало 2200-2500 рублей. Поэтому если он вышел из строя, не нужно сразу бежать в магазин и покупать новый, ведь в большинстве случаев старое устройство можно отремонтировать. Проще обратиться к специалистам, однако и своими руками сделать это вполне посильная задача.

Чтобы снять устройство, необходимо поставить авто на яму, снять защитный щиток двигателя, а дальше открутить гайки, кронштейны, снять ремень и сам генератор. Для проверки нам потребуется омметр. Плюс омметра подсоединяем к выводу «30» генератора, а минус - непосредственно к корпусу генератора. Если на дисплее значение «0», то из строя вышли диоды или замкнула обмотка.

Чтобы выяснить, какой именно диод вышел из строя, проверяем омметром сначала положительные, затем отрицательные. После этого можно выполнить их замену. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть в диапазоне 4,3-4,8 Ом. Зачастую всему виной щёткодержатель, щётки которого в нейтральном положении не выступают на 5 мм.

Если во время езды генератор ВАЗ-2107 как бы свистит, то натяжение ремня ниже положенного. Это чревато его проскальзыванием и недостаточным зарядом. Но чрезмерный натяг может стать причиной обрыва ремня, что тоже не есть хорошо.

Если во время проверки устройства вы обнаружили неисправность одного из диодов, то в этом случае необходимо выполнить замену выпрямительного блока. Неисправный статор или ротор также подлежит немедленной замене.

В случае если как положительные, так и отрицательные диоды исправны, но генератор не работает, рекомендуется выполнить проверку на замыкание обмотки. Для этого следует соединить омметр с корпусом и кольцом ротора. Если на циферблате прибора значение, близкое к нулю, то произошло замыкание.

Также во время выполнения работ желательно почистить генератор ВАЗ-2107 от пыли и грязи. Сделать это можно сжатым воздухом. Металлические детали необходимо периодически смазывать, можно керосином. Подшипники желательно не смазывать.

В процессе эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 одной из распространенных неисправностей является отсутствие зарядки аккумуляторной батареи. Чаще всего это связано с неисправностью реле-регулятора. В данном случае возможно снять и провести ремонт генератора ВАЗ 2107 своими руками даже без наличия ямы, или эстакады.

Генератор ВАЗ 2107

Последовательность проведения ремонта по устранению неисправности:

  • контроль выходных параметров;
  • диагностирование генератора без проведения демонтажных работ;
  • демонтаж;
  • разборка;
  • контроль работоспособности узлов;
  • ремонт, замена неисправного узла;
  • сборка;
  • установка на автомобиль;
  • подключение к электрооборудованию машины;
  • пробный запуск двигателя, контроль выходных параметров.

Основные неисправности, признаки и причины

Наиболее распространенные неисправности генератора ВАЗ 2107:

  1. генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку. Неисправность может возникнуть по причинам нарушения электропроводки автомобиля, отказа регулятора напряжения, выхода из строя диодного выпрямительного моста, замыкания или обрыва обмоток статора, износа щеток, обрыв обмотки якоря;
  2. выходные параметры (напряжение, ток заряда) не соответствуют корректным значениям. Причины такой неисправности аналогичны предыдущему пункту;
  3. генератор нагревается в процессе работы. Такая неисправность чаще всего возникает при нагрузке в цепи электросистемы или после переполюсовки аккумуляторной батареи (подключение к ней клемм АКБ в обратной полярности). В таком случае происходит пробой одного или нескольких плеч диодного моста. Обмотки статора работают на короткое замыкание. Протекание большого тока вызывает сильное нагревание обмоток;
  • посторонний шум при работе генератора. Обычно вызывается, когда изношен подшипник генератора ваз 2107;
  • Высокочастотный шум, точнее свист, может быть вызван растяжением или износом ремня. Его можно устранить заменой и натяжением ремня.

Как проверить генератор

Первоначальную проверку работоспособности производят, если на приборной панели загорелась контрольная лампочка зарядки АКБ во время работы двигателя. Первоначально проверяют натяжение ремня. При надавливании на среднюю часть провеса ремня большим пальцем с усилием, смещение ремня должно быть в пределах от 1,0 до 1,5 сантиметра. При большем смещении ремень может проскальзывать и динамо не обеспечит необходимый ток заряда. Слишком сильное натяжение ремня (менее 0,5 см), приводит к преждевременному износу подшипников. Если ремень сильно изношен, его следует заменить.

Далее на заведенном двигателе с помощью мультиметра измеряют напряжение на аккумуляторной батарее. Щупы мультиметра подключают к клеммам АКБ. Напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14,5 Вольт. На слабом аккумуляторе напряжение может повышаться до 15 Вольт, но не более. Если напряжение находится вне этих пределов, то необходим ремонт. Перед принятием данного решения следует проконтролировать напряжения, поступающие на клеммы генератора.

На клемму, к которой приходит толстый провод постоянно подается +12 Вольт с аккумуляторной батареи. На разъем тонкого провода поступает положительное напряжение при включенном зажигании. Если напряжения не соответствуют корректным значениям, следует проверить схему его подключения.

Схема подключения

Схема подключения генератора ВАЗ 2107 показана на фото:

Схема подключения цепей генератора ВАЗ 2107

На схеме подключения генератора 37.3701: 1 – АКБ, 2,3,5 — выпрямительные диоды, 4 — генератор в сборе, 6 – статорная обмотка, 7 – реле-регулятор заряда, 8 – роторная обмотка, 9 – конденсатор, 10 — предохранители, 11 - индикаторная лампа, 12 - измеритель напряжения, 13 - реле, 14 - замок.

Если произведен контроль выходных параметров, они не соответствуют нормальным значениям, принимается решение для демонтажа и ремонта генератора

Снимаем генератор

В инструкции по ремонту и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2107 приведена регламентная последовательность работ о том как снять генератор на ВАЗ 2107:

  1. Автомобиль помещается на эстакаду или подъемник;
  2. Снимаем АКБ;
  3. С помощью торцевика (лучше с карданом) на 17 (модель 3701) или 13 (модель 9412.3701) откручивается гайка натяжителя.

  1. Снимается грязевая защита двигателя;
  2. Демонтируется ремень;
  3. Отключаются провода с клеммы 30;
  4. С помощью накидного ключа на 19 снимается фиксирующий болт;
  5. Генератор вынимается снизу двигателя.

Снять генератор на ВАЗ 2107 без ямы или подъемника возможно без особых проблем. Для этого просто придется постелить подстилку и при желании поддомкратить перед автомобиля под балку, что бы было несколько выше, хотя снять защиту можно и так.

Как поменять подшипник

Подшипник в процессе ремонта генератора следует проверить на люфт и поменять при необходимости. На нем стоят два подшипника: задний 6201 (артикул - 180201) — 12х32х10, передний 6302 (артикул - 180302) — 15х42х13. Для этого:


Как поменять реле регулятора

Реле генератора 2107 при необходимости заменяется на новый если диодный мост исправен, а напряжение значительно превышает нужное или ниже нормы.

Заменить реле-регулятор можно как со снятием генератора так и провести ремонт без снятия. Для этого конечно нужно знать как крепиться реле, так как придется работать практически на ощупь. Из инструментов достаточно иметь короткую фигурную отвертку. Ремонт проводится сверху, под капотом.

Замена щеток генератора ВАЗ 2107 отдельно не производятся. Щетки меняются совместно с регулятором напряжения, хотя при желании все можно сделать.

Как поменять диодный мост ВАЗ 2107

Для того, чтобы поменять диодный мост (подкову), требуется открутить три винта, удерживающие обмотки статора.

Перед принятием решения о замене диодного моста, лучше с помощью мультиметра прозвонить диоды. В случае, когда один из диодов пробит (сопротивление близко к нулю), лучше поменять подкову целиком на новую. Самостоятельный ремонт диодного моста возможен при наличии соответствующих диодов, но не неэффективен, так как цена на него невысока.

Если обмотки статора почернели, то это значит, что в процессе эксплуатации они сильно перегревались и требуется замена статора.

После произведения ремонта, сборка и монтаж в автомобиль делается в обратной последовательности. Установив ремень генератора, выполняется его натяжение и фиксация с помощью гайки. Натягивая ремень используйте монтажку, вставляя ее между генератором и блоком двигателя. Так же поступают когда проводилась замена ремня генератора ВАЗ 2107.

По окончании монтажных работ производится пробный запуск двигателя и измерение параметров заряда АКБ. В случае соответствия параметров ремонт считается выполненным. Полная замена генератора ВАЗ 2107 проводится только при значительном повреждении его или по желанию при отсутствии запчастей. Цена нового генератора находится в пределах от 3.000 до 5.000 рублей.

При многих неисправностях генератора, которые могут случиться на ВАЗ 2107, приходится снимать его полностью, чтобы заменить некоторые детали. В этой статье будет подробно описан процесс замены (снятия) генератора на автомобиле ВАЗ 2107 и остальных моделей «классики».

Прежде чем описывать весь порядок работы, приведу необходимый список инструментов, который понадобится:

  1. Торцевые головки на 17 и 19 мм
  2. Удлинитель и карданный шарнир
  3. Накидной клюя на 19
  4. Молоток крайне желательно

Как снять генератор на ВАЗ 2107

Сначала необходимо открыть капот и снять клемму с аккумулятор, можно минусовую. Затем гайку крепления плюсовых проводов на генераторе, как это показано ниже:

И отсоединяем провод от щеток и от диодного моста (два штекера):

Затем выполните снятие ремня , только после этого можно выполнять работу дальше.

Чтобы открутить гайку натяжителя быстро и без лишних проблем, необходимо использовать трещотку с карданным шарниров и головкой. Если подобного инструмента под рукой нет, то можно постараться выполнить это при помощи рожкового ключа.

Затем лезем под машину и ключом на 19 отворачиваем большой болт крепления снизу. Вот так все это выглядит:

Обычно рукой довольно сложно вытащить нижний болт, так что можно выбить его при помощи ручки молотка.

А рукой можно вытащить его окончательно, как показано ниже:

Если защита двигателя предварительно снята, то без особых проблем вынимаем генератор ВАЗ 2107 снизу:

В результате получается следующая картина, устройство снято с автомобиля и можно приступать к установке:

Цена нового генератора составляет от 2000 до 4000 рублей. Зависит это от модификации (с интегралом или без), а также от производителя. Как правило, КЗАТЕ являются самыми дорогирми и наиболее качественными, так же как и фирма ПРАМО.