Как изготовить противобуксовочное устройство для автомобиля. Делаем браслеты противоскольжения своими руками Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему

Довольно часто наши дороги, особенно это касается проселочных, полны неожиданных сюрпризов, которые способны испортить настроение автолюбителю за считанные секунды. Речь идет о рытвинах и канавах, наделяющих наши дороги особым шармом, пронизывая их приключенческим духом и веяниями старины, когда самым распространенным видом транспорта были телеги. А непроходимая грязь наших грунтовых дорог, уже стала легендарной.
Именно это и заставило многих автовладельцев имеющих дачи или родственников в деревне, изобретать различные приспособления, которые помогут преодолеть их автомобилям непроходимость дорог и усилить сцепление колес с вязкой жижей. Благодаря этим усовершенствованиям, тяжелые участки дороги будут преодолены с большей уверенностью.
Самым простым и всем известным способом улучшения проходимости автомобиля являются http://zavod-cepey.ru/catalog/antislip . На ведущие колеса машины крепится массивная цепь, трос или толстая веревка. Обмотка колеса происходит через отверстия колесного диска, в которые и пропускается материал, улучшающий сцепление колеса с размытым дорожным покрытием.

Широко распространено и применение противобуксовочной манжеты изготовленной из отработанной покрышки. Манжету закрепляют на шину, используя для фиксации широкий ремень из прочного брезента. Ремень пропускается сквозь отверстие в диске колеса и закрепляет манжету. Для более эффективного использования, на каждое колесо устанавливается не менее двух противобуксовочных манжет, равномерно расположенных по окружности шины. Данное приспособление очень легко устанавливается на колесо и наделяет его улучшенной проходимостью.
Другое самодельное приспособление для повышения проходимости автомобиля, отличается от других наибольшей эффективностью и максимальным удобством в эксплуатации. Суть этой конструкции, более всего подходит под описание, как резиновая «цепь», так же изготовленная с помощью старой покрышки. Изготовить такую модель противобуксовочных приспособлений можно использовав в качестве основного материала старую шину. Пусть и довольно облысевшую, главное в этом деле, чтобы у покрышки оставались крепкими ее борта. Первым делом, поперек беговой дорожки шины вырезается ряд одинаковых окон. Делать это лучше всего с помощью хорошо заточенного ножа или скальпеля. Для получения более чистых и ровных разрезов, по углам каждого окна (с внешней стороны борта) делают круглые отверстия, используя для этого пробойник. При работе с ножом, следует как можно чаще смазывать его в мыльном растворе или растительным маслом. Это поможет легче обрабатывать резину. Для упрощения задачи по вырезанию окон на покрышке, ее рекомендуется полностью погрузить в подходящую емкость с мыльной водой.

Далее борта покрышки обрезаются по ее окружности, чуть выше проволочного кольца. Удаляя завулканизированные в покрышку проволочные кольца, мы даем ее бортам большей подвижности, что качественно отразиться на всей последующей работе. Получившуюся в процессе изготовления довольно эластичную решетку-цепь, следует натянуть на целую покрышку, заранее снятую с диска. Данную работу лучше всего проводить с помощником, так ка потребуется использование монтажных лопаток, деревянных клиньев и других инструментов.

После того, как самодельная противобуксовочная «цепь» натянута на покрышку, можно приступать к монтированию колеса. В результате всего, у нас получилось создать двухслойную покрышку с увеличенной глубиной протектора. Благодаря чему, преодоление тяжелых дорожных условий будет происходить с большей уверенностью и надежностью.

Также, если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, необходимо грамотно подойти к выбору и покупке шин. Увеличенный профиль, увеличенная высота протектора с более развитым рисунком помогут проехать препятствия в виде грязи или небольших снежных заносов и без помощи противобуксовочных приспособлений.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Никакой автомобилист не станет спорить, о том, что ситуация на зимних дорогах может измениться буквально на глазах. Выезжая утром по сухому асфальту, к вечеру трасса запросто превращается в каток или перекрывается снежными заносами. Не факт, что фрикционная или даже шипованная резина чем-то поможет в подобной ситуации. Поэтому есть смысл ознакомиться с приспособлениями, увеличивающими проходимость автомашины в зимний период.

На вид простая конструкция знакома человечеству весьма давно. Еще на заре автомобилизма, когда баллоны были абсолютно гладкими или имели обычный продольный рисунок, водители обматывали их простой веревкой, чтобы улучшить сцепление с покрытием.

Привычные для нас цепи на шины для зимы, стали широко использовать военные автомобилисты в период Первой мировой войны. Теперь этот аксессуар знаком не только джиперам. Владельцы легковых машин, обитающие в местности, где снег и лед на дорогах не редкость, далеко не всегда доверяют даже с шипами. Разновидностей цепных изделий всего три, и каждый из них выполняет свою определенную задачу:

  • Ромб – обеспечивает постоянный контакт с дорогой даже при глубоком снежном покрове и оказывает эффективное сопротивление боковому сдвигу.
  • Соты – самая прочная форма изделия, но и весьма дорогостоящая. Популярный производитель – и Thule. Цена компенсируется прекрасной поперечной устойчивостью машины в движении по гололеду. Из недостатков – конструкция ограничивает скорость.
  • Лесенка – самые недорогие цепи для колес автомобиля, которые есть в продаже. Приспособление поможет в преодолении небольших труднопроходимых участков, но на глубоком снегу малоэффективно.

Дополнительные классификации

Также атрибуты противоскольжения классифицируются по размеру. Это говорит о том, что не каждый из них совместим с любым типом покрышек. Несоблюдение этого правила грозит повреждением узлов подвески, рулевого управления и тормозной системы. Обычно инструкция от производителя описывает условия эксплуатации изделий.

Что касается конструктивных особенностей, то противобуксовочные устройства делятся на два типа:

  • Жесткие.
  • Мягкие.

Первый тип основан на металлических элементах, материалом для которых в большинстве случаев служит легированная сталь мелкозернистой структуры. В качестве увеличения твердости применяется термообработка. Многие автомобилисты предпочитают изготовить такие приспособления. Модели из титана обеспечивают высокий эксплуатационный уровень и относятся к топовому уровню.

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы из полимерных материалов

Подобные изделия формируют отдельную категорию, которая в свою очередь может быть разделена по принципу материала изготовления. Сырьевой основой выступают следующие конструкционные вещества:

  • Полиуретан.
  • Силикон.
  • Пластик.
  • Резина с армированием.

Практически все подобные приспособления представляют собой вариацию тех же цепных аналогов, только здесь своеобразный резиновый чехол на колесо с имплантированными в его тело шипами. В зависимости от конструкции систему можно установить при помощи троса по контуру диска или по принципу браслетов.

Мягкие цепи на автомобильные шины для зимы обеспечивают динамичное ускорение и уверенное торможение по трассе с укатанным снегом. Недостатком девайсов является тот факт, что снежный покров, превышающий клиренс авто, практически непреодолим для них. Тем не менее этот класс устройств обладает рядом преимуществ:

  • Не оказывают влияния на износ покрышек.
  • Скорость передвижения, в отличие от стальных аналогов – 70-80 км/ч.
  • Устойчивы к абразивному износу и эффективно функционируют при низких температурах.
  • Обладают отличной пластичностью и проявляют стабильные свойства, несмотря на механическое и химическое воздействие.

С недавнего времени в магазинах появились уникальные приспособления от французской компании, выполненные из термопластичного полиуретана с применением технологий оформления изделия под давлением. В процессе используется сырье Ellastone двух видов концерна BASF.

Конструкция соответствует стандартам ÖNORM 5117 – полностью охватывает протектор покрышки и постоянно находится в контакте с дорогой в любом положении баллона. Приспособление от Joubert намного легче металлических аналогов, проще при монтаже и в эксплуатации.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Альтернативные решения

Браслеты противоскольжения

Также давно известное устройство, которое имеет несколько названий, например, «бандажи противоскольжения» или «антипробуксовочные манжеты». Конструктивно выполняется из двух частей:

  1. Металлической цепи определенной длины и толщины.
  2. Капроновой ленты и замка.


Монтаж производится методом поперечного накладывания на протектор, лента из капрона пропускается между дисковыми спицами и фиксируется замком. По исполнению такие цепи для ведущих колес автомобиля бывают из стали или из армированного пластика. Основное достоинство браслетов – возможность поставить их в короткое время, оказавшись непосредственно на проблемном участке дороги.

Бюджетным вариантом выступают пластиковые хомуты с шипами, цена таких изделий невелика, но и рассекать по гололеду с ними не получится. Обычно в комплекте продается двадцать хомутов – по десять на каждый ведущий диск.

Спрей противоскольжения

Самое доступное и оперативное решение в экстремальной ситуации. Процесс восстановления сцепляющих свойств покрышки занимает всего три-четыре минуты. Достаточно распылить состав на резину и смело отправляться в дорогу.

По отзывам потребителей спрей увеличивает сцепление покрышки при гололеде на 30-40%. Далеко на этом, конечно, не уедешь, но 20-30 километров можно проехать, если не делать резких разгонов и торможений.

Съемные и ремонтные шипы

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", horizontalAlign: false, async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Эти новинки на рынке средств противоскольжения еще не настолько распространены, возможно, по причине недостаточного менеджмента. По заверениям производителя шипы можно закрутить в любую покрышку, достаточно иметь соответствующую головку и шуруповерт.

Идея заслуживает внимания автомобилистов, но пока непонятно, насколько метод удобен и эффективен в эксплуатации. Ведь не станешь же каждый раз выворачивать шипы после того, как сошел снег.

Другое дело ремонтные шипы. С их помощью можно восстановить после долгой эксплуатации. В отличие от съемных аксессуаров, вворачиваемая часть ремонтного шипа оснащена тупым наконечником, чтобы не проткнуть баллон насквозь.

В заключение

У любого автомобилиста хоть иногда случаются ситуации, когда даже специальная зимняя резина не в состоянии помочь в преодолении сложного участка дороги. Быстро и эффективно решить проблему помогут браслеты или спрей, которые практически не занимают место в багажнике. Металлические или пластиковые цепи на автомобильные шины для зимы требуют больше времени на установку, но и эксплуатационный режим у них шире.

Для обеспечения безопасности важно соблюдать инструкции производителя, и проверять исправность замков. Запрещается превышать скоростной регламент, в противном случае центробежные силы способны повредить целостность устройства. Также не забываем верных друзей водителя: лопату, топор и трос для буксировки.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Браслеты противоскольжения на колеса автомобиля ставятся с целью преобразования шоссейной шины в колесо для преодоления бездорожья, снежного наста, гололеда и болотистой местности. В результате установки устройств, протектор получает свойства высокой проходимости.

Конструкция изделий состоит из звеньев цепи, самозатягивающихся замков и ремешков, которые крепятся через продевание в дисковые отверстия.

Достоинства браслетов противоскольжения

По сравнению с — браслеты не требуют предварительной установки до места бездорожья. Одеваются они довольно быстро в необходимом месте.

Такие изделия проще изготовить, они требуют меньше комплектующих элементов, а значит обходятся дешевле, чем аналогичные устройства.

Надежность и эффективность браслетов уже проверена несколькими поколениями автолюбителей.

Изготовление браслетов противоскольжения из металлической цепи

Процесс изготовления браслетов противоскольжения своими руками не так уж и сложен. Для этого понадобятся следующие комплектующие элементы из расчета на одно изделие:

  • цепь на 215-ю резину — две полоски по 13-15 звеньев (зависит от выбранного способа изготовления);
  • болты М5х50 в количестве двух штук;
  • гайки М5 – 16 шт., а также две самоконтрящиеся;
  • широкие шайбы (кузовные) в количестве 8 шт.;
  • ремень с пряжкой или самозатягивающимся замком – 1 шт. (можно купить в строительном магазине).

Размеры болтов и гаек, можете менять под свои нужды! Подбирая цепь, следует ориентироваться на то, чтобы ее звенья были сварены между собой, а не спаяны. Необходимо учитывать, что на одно колесо понадобится три комплекта приведенных элементов.

Пошаговая инструкция, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, заключается в следующем:

1. На один кусок цепи крепится болт с помощью шайбы и накручивается 8 гаек.

2. Второй кусок цепи соединяется с первым самоконтрящейся гайкой.

3. Те же манипуляции проводятся с противоположными сторонами цепей.

4. С любой стороны браслета просовывается ремень с пряжкой (лишний кусок можно обрезать по факту).

Просовываем ремни и устройства готовы

В зависимости от комплектующих — браслеты противоскольжения можно сделать по разному, несколько вариантов на фото:

Или так: пряжка крепится прямо к болту

Вместо болтов можно использовать карабины

Для тех, кто сомневается в прочности ремней с пряжками, существует альтернатива в виде стального троса (толщиной 5 мм), скрепленного хомутами. В этом случае на оба конца троса ставятся хомуты (по два для прочности). С одной стороны присоединяется болт с шайбами, с противоположной – крепится цепь.

Тросы вместо ремней

Видео: по самостоятельному изготовлению браслетов.

Инструкция по надеванию и эксплуатации браслетов противоскольжения

Главное правило при установке устройств – это равномерное распределение браслетов по шине, иначе возможен разрыв изделия.

Нужно равномерно поставить устройства

  1. Цепь браслет противоскольжения ложится на колесо так, чтобы пряжка ремня оказалась языком к низу.
  2. Ремень протаскивается через отверстие в диске.

Если используется стальной трос вместо ремня с замком, то после натягивания браслета на колесо, конец троса присоединяется к болту с помощью гайки с шайбой. Процесс надевания устройства станет проще, если к цепи пристегнуть карабин с куском провода, с помощью которого цепь протянется через шину.

После установки самодельных браслетов противоскольжения рекомендуется проехать 100 метров, остановиться и проверить надежность их фиксации, натяжение по окружности шины. Если изделие плохо натянуто, то существует большая вероятность поломок элементов подвески и рулевого управления. В условиях мокрого снега или болотистой местности необходимо придерживаться скорости не больше 20 км/ч.

Зачастую случаются такие ситуации, когда для преодоления определенного участка дороги не хватает возможностей транспортного средства. Речь идет о крутых, заледеневших подъемах, об участках с глубокой грязью, о занесенной снегом дороге. Выйти из подобных ситуаций можно, купив или сделав браслеты противоскольжения своими руками. Даже обыкновенная шина, которая необходима для езды по асфальту, с помощью такого устройства получит отличные качества, характерные для внедорожников.

Преимущества цепей

Используя подобные устройства, водитель получит отличную проходимость в глубоком снегу. Значительно улучшатся сцепные характеристики. Соответственно, повысится управляемость на заледеневших участках. Кроме того, можно будет успешно преодолевать грязевые участки. Многие автолюбители обожают путешествовать по дорогам России, по бездорожью. Они часто выкладывают фотографии и видео на разнообразных ресурсах, с помощью которых вы убедитесь, насколько эффективны браслеты противоскольжения. Своими руками, к тому же, сделать их несложно.

Отрицательные особенности браслетов

Естественно, цепи обладают и недостатками, которые способны ограничить их использование. Следует уделить им внимание, чтобы избежать неприятных ситуаций.

  1. В первую очередь потребуется учесть, что подвеска с рулевым управлением будут подвергаться повышенным нагрузками. Соответственно, вместе с высокой проходимостью будет получен усиленный износ. Особенно сильно будет страдать если устанавливаются цепи на передние колеса.
  2. Еще одним немаловажным фактором является то, что увеличится Соответственно, сильно сократится период их службы.
  3. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками приведут к износу коробки переда.
  4. Ограничится скорость передвижения - до 50 км/час.
  5. Не следует забывать и об акустике - цепи способны издавать достаточно сильный шум.

Использование мягких цепей

Можно прибегнуть к более щадящему варианту, с помощью которого удастся увеличить проходимость своего транспортного средства. Речь идет об использовании резиновых или пластиковых цепей. Сделанные браслеты противоскольжения своими руками в такой ситуации будут обладать более слабыми внедорожными параметрами. Однако и губительного износа шин, подвески, трансмиссии можно избежать. Кроме того, увеличится скорость передвижения (до 90 км/час), что тоже является немаловажным фактором.

Колесные браслеты противоскольжения можно условно разделить на две категории. Они могут быть мягкими и жесткими. Оба варианта представляют собой продольные троса или цепи (в количестве двух штук), которые натягиваются по окружности колеса. Между ними следует натянуть поперечные цепи или грунтозацепы, сделанные из пластика или резины.

Какими могут быть цепи?

Поперечины могут быть выполнены в виде лесенки, ромба или сот. Каждый их этих вариантов обладает положительными и отрицательными моментами. Лесенка характеризуется улучшенными гребущими возможностями. К ней лучше прибегать в том случае, если требуется преодолеть грязевой участок дороги. Однако следует знать, что подобные браслеты противоскольжения приводят к тому, что колесо может «зарыться». Поэтому езда должна происходить «внатяг». Водитель может столкнуться и с другими проблемами. Автомобиль будет обладать плохой поперечной устойчивостью. Шины начнут изнашиваться быстрее. Коробка передач с рулевым управлением станут подвергаться более сильным ударным нагрузкам

Колесные браслеты противоскольжения с рисунком в виде сот нанесут меньше урона основным узлам транспортного средства. Шины также будут служить дольше. По сравнению с лесенкой, такие узоры могут обеспечить более хорошую поперечную устойчивость. Также будет получен постоянный контакт с поверхностью.

Особенности жестких и мягких цепей противоскольжения

Однозначно не получится ответить, какие именно цепи предпочтительнее. Каждая обладает своими преимуществами в определенных условиях. Поэтому универсального варианта не имеется. Жесткие цепи лучше всего подходят для полного бездорожья. За счет более выраженных гребущих способностей они позволят преодолеть сложный участок, встретившись с меньшими трудностями.

Если вы решили сделать мягкие браслеты противоскольжения своими руками (фото таких конструкций можно увидеть по ходу прочтения обзора), то следует понимать, что с их помощью штурмовать бездорожье нельзя. Но такие системы помогут преодолевать труднопроходимые участки. Достоинства такого варианта заключаются в том, что пластиковые или резиновые цепи можно снять сразу же, как только был пройден сложный участок. Соответственно, дальнейшее передвижение будет происходить с более высокой скоростью, без риска навредить шинам или трансмиссии с рулевым управлением.

При выборе жестких цепей внимание следует уделять размеру и сечению звеньев. Чем они больше, тем лучше будут гребущие возможности. Но и износ шин, коробки передач и рулевого управления заметно увеличится. Звенья, обладающие квадратным сечением, также способствуют улучшению гребущих качеств.

Как сделать цепи собственными руками?

Так как стоимость подобных конструкций довольно высока, то можно сделать браслеты противоскольжения своими руками на ВАЗ, "Газель", "Ниву" или другие транспортные средства. Процесс не отличается сложностью. Все необходимые элементы можно найти в строительных магазинах. Следует понимать, что самодельные конструкции обойдутся дешевле, а качество их ни в чем не будет уступать покупным вариантам. Да и пособия найти достаточно просто.

Наиболее просто своими руками сделать лесенку. Для этого надо отмерить два отрезка цепи таким образом, чтобы они в длину были немного поменьше, чем длина, характерная для окружности колеса. Используя S-образные крючки, между ними следует закрепить поперечные отрезки. Они должны обладать равной длиной, которая немного будет превышать ширину шины.

Делая браслеты противоскольжения своими руками на "Газель" или другое транспортное средство, надо соединить друг с другом продольные отрезки. Для этого стоит воспользоваться карабинами. В середине каждого продольного отрезка надо зафиксировать натяжное устройство. Другой его конец крепится к карабину с помощью крюка. Данное приспособление поможет надежным образом скрепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками (на "Ниву", ВАЗ или другое транспортное средство) на колесах.

Цепи с ромбовидным рисунком сделать куда сложнее. Но и с такой задачей можно справиться, если есть желание и упорство.

Установка цепи на колеса

Монтаж ни в какой мере не зависит от того, какие именно цепи планируется надеть на колеса автомобиля - самодельные либо заводские. Установить браслеты можно несколькими способами. Машину следует поддомкратить, чтобы колесо приняло После этого на него требуется надеть браслет. Этот способ монтажа отличается простотой. Однако и времени придется потратить больше.

Второй вариант крепления

Второй способ является более быстрым. Однако необходимы опыт и определенные навыки. Следует разложить цепи с браслетами на земле, тщательным образом расправив их. После этого на них потребуется наехать так, чтобы до конца осталось около 30 см. Затем эту длинную часть браслетов надо надеть на колесо. С внутренней части цепь потребуется скрепить, используя крючок. Все звенья надо расправить. Внешние стороны также потребуется скрепить. После этого браслет стягивается с помощью регулировочного троса. Данный способ является оптимальным в том случае, если надо крепить сделанные браслеты противоскольжения своими руками на грузовиках.

Необязательно крепить браслеты на всех колесах

Перед тем как рвануть штурмовать бездорожье, проедьтесь примерно 50 метров и снова подтяните цепи. За счет этого вы продлите долговечность шин. Необходимо отметить, что надевать браслеты на все колеса не рекомендуется, если транспортное средство не полноприводное. Если автомобиль обычный, то достаточно надеть цепи на ведущие колеса.

Заключение

В данном обзоре было рассмотрено, как сделать браслеты противоскольжения на транспортное средство своими собственными руками. В этом нет ничего сложного. Простотой отличается и их монтаж. Поэтому, приложив немного усилий, вы сможете добиться поставленных задач. И бездорожье пугать уже не будет. Сложный участок дороги будет преодолен быстро и успешно.

Вешний, зимний и осенний периоды — томные времена для езды по грунту и заснеженным дорогам. Даже самый маленький подъем иногда становится неодолимым препятствием, в особенности, если протекторы шин мало лысоваты. Колеса пробуксовывают, автомобиль вносит. И шипованная резина помогает не всегда. Но есть приспособления, повышающие проходимость. Как сделать противобуксовочное устройство для автомобиля, скажет эта статья.

  • Автомобиль с велосипедной цепью.

В качестве противобуксовочного устройства для автомобиля можно использовать, изготовленные из старенькой велосипедной цепи, браслеты. Чтоб закрепить их на ведущих колесах (по три на каждом колесе), нужно к ободу колеса приварить три бобышки. В каждую из их заводите наконечник браслетного троса, захват цепляете за отбортовку обода и потом натягиваете браслет, завинчивая гайку ключом. Таковой набор из 6 штук весит совершенно малость — всего 980 г.

  • Цепи из шлангов.

Как сделать полезные во время езды по бездорожью противобуксовочные устройства для автомобилей? Можно использовать дюритовый шланг, поперечником 8-14 мм, и мягенькую контровочную проволоку (трос), поперечником 1,5 мм. Их пригодится от 2-ух до 4 на каждое ведущее колесо автомобиля. Устанавливая грунтозацепы на колесо, проденьте проволоку (трос) через «окна» в диске (а если таких нет, то отверстия необходимо просверлить), а концы ее скрепите хоть каким надежным методом.

  • Устройства против буксования автомобиля.

Полностью обыденная ситуация: одно из ведущих колес машины попадает на лед, прикатанный снег либо в ямку, заполненную водянистой грязюкой, и машина не двигается с места — колесо буксует. Приходится звать на помощь, чтоб двинуть автомобиль со скользкого места, или отчаливать на поиски каких-нибудь ветвей, досок, песка и подкладывать их под буксующее колесо, чтоб обеспечить его сцепление с дорогой. Застраховать себя от схожих занятий можно припасенным заблаговременно проволочным матом-ковриком. Положите таковой коврик-решетку под буксующее колесо, и вы просто проедете даже совсем гладкий лед, а сам коврик занимает в багажнике очень малость места.

  • Давление и проходимость.

Если вы опасаетесь завязнуть в песке либо в грязищи, советуем вам старенькый испытанный метод для увеличения проходимости автомобиля. Необходимо просто понизить давление в шинах до 0,5 кг/кв.см. Существует мировоззрение, что если двигаться на приспущенных шинах со скоростью 5-6 км/ч по мягенькому грунту на участках, протяженностью менее 100 — 150 м, покрышки не повреждаются, а при плотной их посадке — не проворачиваются, и, соответственно, не срезают вентиль камеры.

  • Веревкой и палкой.

Когда на лесной дороге ваша машина застревает в грязищи либо глубочайшей луже, а у вас в багажнике, не считая буксирного фала, нет никаких приспособлений, не нужно отчаиваться. Сделайте в центре фала петлю, закрепите фал на ближнем дереве и автомобиле. Вставив в петлю палку, длиной около полутора метров, крутите ее, и сразу оттягивайте скрученный фал. Таким методом вы можете вынуть автомобиль на сухое место.

  • Выход есть!

Бывает так, что машина буксует, а помощи попросить не у кого, и под колеса подсунуть нечего.А для того, чтоб выкарабкаться на относительно сухое место, необходимо совершенно малость посодействовать движку. Но как? Естественно, можно, включив первую передачу, установить неизменный газ ручкой регулировки воздушной заслонки, либо прижав чем-нибудь педаль акселератора и, выйдя из машины, подтолкнуть ее. Но здесь есть возможность, что выехав на сухое место, машина «удерет» в кювет, а злосчастный шофер окажется в еще худшем положении. Избежать этого поможет обычной и действенный метод — откройте капот, закрепите веревку длиной около 5 метров на центральном проводе высочайшего напряжения у распределителя, и протяните ее через крышу автомобиля вспять. Потом следует кропотливо обтереть движок сверху и убедиться, что бензин не подтекает из бензопровода либо карбюратора. Подготовив все таким макаром, попробуйте вытолкать машину. И если ваш автомобиль попробует от вас «удрать» после того, как ощутит твердую почву под колесами, то необходимо просто дернуть за веревку, выдернуть центральный провод из распределителя — машина остановится.

  • И аква преграда преодолима.

Если при переезде вброд через маленькую речку либо глубокую лужу заглох движок, и все пробы его запустить оказались напрасными, невзирая на то, что приборы зажигания сухие, не расстраивайтесь. Полностью возможно, что в глушитель попала вода (в таковой ситуации при работе стартера из выхлопной трубы идут пузыри). В данном случае вам пригодится шланг (подойдет шланг для перекачки бензина). Вставив конец шланга на двадцать-тридцать см в глушитель, другой конец нужно вывести наружу, и привязать его к бамперу — ваш движок запустится.

  • Узел троса в роли блока.

Для вытаскивания застрявшего в яме легкового автомобиля, подойдет морской метод обтягивания снастей. К буксирной проушине машины привяжите трос, а свободный конец троса обнесите вокруг опоры (вбитого в землю кусочка трубы, столба, дерева), и завяжите фургонным («кучерским») узлом. Потянув за свободный конец троса, вы получите практически двойное усилие. Потому что оно находится в зависимости от трения, лучше использовать гладкий трос, при этом, если пригодится, можно смазать его мылом. Если для вытаскивания машины усилия недостаточно, обнесите трос вокруг опоры снова, и завяжите очередной таковой узел. При всем этом усилие получится в четыре раза огромным (не беря во внимание трения), но в расстоянии вы проигрываете (трос выбираете на 1 м — машину продвинете только на 25 см).

  • Закрепить буксирный трос? Просто!

Нередко, неискусно закрепленный в проушине машины, буксирный трос самопроизвольно отвязывается, либо, напротив, затягивается так, что не отвязать. Если проушина огромного размера и дает возможность свободно продеть в нее петлю троса, вы сможете очень накрепко и стремительно его закрепить, а позже с легкостью отсоединить. Для этого используйте ключ, монтировку и т. п.

  • Болт сращивает трос.

Концы разорванного троса поможет стремительно и накрепко соединить специально приготовленный болт, шайба и гайка. Для этого возьмите болт подходящего поперечника, в его стержне просверлите отверстие и распилите по нему паз. В болт можно вставлять несколько концов троса (это находится в зависимости от его длины).

  • Якорь для лебедки.

Чтоб при помощи лебедки либо другого приспособления вынуть застрявший автомобиль, нередко в землю вбивают трубу либо кол. Часто такую опору нелегко установить, ну и нагрузка для нее оказывается очень большой. Предлагаем вам сделать разборный якорь, надежный и удачный. Он представляет собой отрезок трубы, в отверстия которой вставляются 5 штырей. Будучи вбитым в землю под наклоном, таковой якорь способен выдержать огромную нагрузку.

  • Обучаемся вязать узлы.

Нередко можно узреть, как страдают неопытные водители, стараясь накрепко привязать, а еще почаще - развязать, затянувшийся после буксировки машины узел троса либо веревки. Выше мы предлагали метод крепления троса с петлей. Если же петли нет, попытайтесь завязать обычной, но надежный узел. Он стремительно завязывается. А чтоб его развязать, просто потяните за свободный конец веревки.