Как избежать штраф за не пристегнутый ремень? Правила использования ремней безопасности Пдд ремень безопасности на заднем сидении

Уже более четырех лет все автомобили в России должны быть оборудованы ремнями безопасности. Без них машина не пройдет плановый технический осмотр, а, значит, владелец не получит полис обязательного страхования и, как следствие, право законно использовать свое транспортное средство.

Хотя ремень безопасности — не самая удобная вещь на свете, привыкнуть регулярно пользоваться им можно быстро. Выработать привычку постоянно пристегиваться ремнями безопасности поможет знание статистики: в 70% аварий именно это нехитрое приспособление спасает жизнь.

Штраф за ремень безопасности

За не пристегнутый ремень безопасности штраф накладывается и на не пристегнутого пассажира, и на водителя (даже если сам водитель в этот момент был пристегнут).

1. Штраф за ремень безопасности для водителя — 1 000 рублей

  • Если конструкцией автомобиля предусмотрены ремни безопасности, не пристегнутый ремнем безопасности во время управления транспортным средством водитель, равно как и пристегнутый, но везущий не пристегнутых ремнями безопасности пассажиров, наказывается штрафом в 1000 рублей, согласно ст.12.6 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ) .
  • Если после оформления протокола и постановления об административном нарушении одним инспектором ГИБДД, водитель продолжит движение, вновь не пристегнув ремень, и его остановит другой инспектор ГИБДД, то будет выписан еще один штраф. Так как время и место нарушения будут уже другими.
    За один день, при стойком нежелании использовать ремень безопасности, за такое «непрерывное правонарушение» можно собрать штрафов на немалую сумму.
  • Зато, если при первичном нарушении в автомобиле было не пристегнуто сразу несколько пассажиров, штраф водителю выписывается все равно в размере 1000 рублей.

2. Штраф за непристегнутого пассажира — 500 рублей

Каждый не пристегнутый ремнями безопасности пассажир наказывается

  • вынесением предупреждения;
  • или штрафом в 500 рублей (ст.12.29 п.1 КоАП РФ).

3. Штраф за не пристегнутых детей до 12 лет — 3000 рублей

  • Штраф за ребенка в возрасте до 12 лет, перевозимого с нарушением правил, т.е. вне детского автомобильного кресла или специального, адаптированного на рост ребенка, ремня безопасности, составляет 3000 рублей (ст.12.23 п.3 КоАП РФ).
  • Административный штраф оформляется на водителя.
  • Сумма вполне сопоставима со стоимостью самого детского кресла.

СОВЕТ. Классический ответ нарушителя, не пристегнутого ремнем безопасности, на претензию инспектора ГИБДД, сводится к отрицанию своей вины. Ведь доказать, что во время движения человек был не пристегнут, довольно сложно, а инспектору потребуется некоторое время для того, чтобы подойти к остановленной машине.

Поэтому, желая избежать ответственности за такое очевидное нарушение ПДД РФ, водитель говорит, что он только что отстегнул ремень, чтобы достать документы (поправить ботинок, дать детям воды и т.д.). И сделал это именно во время остановки, а во время движения был пристегнут.

В составленном протоколе пишется: «С нарушением не согласен. Во время движения машины ремнем безопасности был пристегнут». Далее можно обжаловать выписанное постановление в установленном порядке в течение 10 дней. Обязанность доказать, что водитель или пассажир не были пристегнуты лежит на инспекторе ГИБДД.

Ремень обязателен

При перевозке детей до 12 лет обязательно использовать (п.22.9 ПДД РФ):

  • на переднем сиденье — специальное детское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту маленького пассажира (автомобильное кресло);
  • на заднем сиденье — либо специальное детское удерживающее устройство, либо иное средство, позволяющее надежно пристегнуть ребенка (например, специальный адаптер для взрослого ремня).

ВАЖНО! Стандартный ремень безопасности рассчитан на рост и вес взрослого человека, и при аварии маленькому ребенку может причинить вред. Ведь там, где у взрослого расположена грудная клетка, которую ремень удерживает при столкновении, у ребенка чаще всего — лицо или шея.

Зачем надо пристегиваться

Ремень безопасности спасает при любом виде столкновений.

  1. При лобовом столкновении не пристегнутый ремнем безопасности пассажир переднего сиденья или водитель разбивают голову. Если водителя задержит руль и обязательная подушка безопасности, то у пассажира переднего сиденья при сильном ударе есть все шансы вылететь через лобовое стекло на дорогу. Если выживут — сотрясение мозга гарантировано.
  2. При боковых столкновениях ремень безопасности защитит от ударов о боковые стекла и от падения на других пассажиров.
  3. Подушка безопасности. По инерции при столкновении тело человека продолжает двигаться вперед или в сторону от удара. Ремень удерживает тело, но шея остается незащищенной. Раскрывшаяся подушка безопасности фиксирует именно положение головы и шеи, не давая голове оторваться. Не пристегнутого человека вылетающая со скоростью 300 км/ч подушка безопасности отбрасывает куда угодно, ломая кости.
  4. При не пристегнутом ремне безопасности риск травматизма в результате аварии возрастает в разы, и пострадавшие в ДТП могут, проигнорировав установленные правила безопасности, получить тяжелые телесные повреждения. А значит и водитель вместо условного срока — вполне реальный тюремный срок на несколько лет. Согласно ст. 264 действующей редакции «Уголовного кодекса РФ» от 13.06.1996 №63-ФЗ.

Водитель автомобиля во время движения отвечает не только за собственную безопасность, но и за безопасность своих пассажиров и других участников дорожного движения.

При лобовом столкновении ремень безопасности снижает риск гибели водителя и пассажира на переднем сидении в 2 раза. а при опрокидывании транспортного средства — в 5 раз. Уже этого достаточно для того, чтобы завести полезную привычку пользоваться ремнем безопасности в любом транспортном средстве.

Последним, «убойным», аргументом за ремень безопасности станет просмотр вот этого видеоролика.

«Пристегнитесь! Или пристегнут вас…»

Всегда пристегивайте ремень безопасности в автомобиле… на всякий случай. Например, такой, как в этом видео

Пункт 2.1.2 ПДД четко оговаривает 2 момента, за которыми должен следить при движении водитель автомобиля, оборудованного ремнями безопасности:

  1. водитель сам должен быть пристегнут ремнем безопасности;
  2. водитель должен проследить, чтобы все пассажиры были пристегнуты ремнями безопасности.

Обратите внимание, что если Ваш автомобиль оборудован ремнями безопасности, то Вы не можете перевозить непристегнутых пассажиров .

Пристегиваться ремнями безопасности необходимо только во время движения автомобиля, однако рекомендуется пристегиваться сразу же при посадке в автомобиль, даже если Вы не собираетесь никуда ехать. Связано это с тем, что достаточно часто дорожно-транспортные происшествия происходят и со стоящими автомобилями, поэтому подобные неприятности исключать нельзя и нужно быть к ним постоянно готовым.

Ремень безопасности для пассажира

Правила использования ремней безопасности для пассажиров несколько проще, чем для водителя. Пассажир обязан следить только за тем, что он пристегнут ремнем безопасности. Находясь в чужом транспортном средстве обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности. Никогда нельзя быть уверенным, что водитель транспортного средства вдруг не решит нарушить правила дорожного движения, например, значительно превысить скорость или выехать на встречную полосу движения.

Особенно это касается водителей общественного транспорта: городских такси и междугородних автобусов. Нередко в подобных транспортных средствах ремни оказываются частично или полностью демонтированы, и, к сожалению, чаще всего пассажиру не дают сделать выбор из нескольких такси или автобусов.

Однако если ремни в транспортном средстве все же остались, то обязательно ими воспользуйтесь. Надеюсь, что Ваш автобус или такси в ДТП не попадет, однако ремень безопасности сможет уберечь Вас хотя бы от перемещений по салону при резких маневрах, которыми славятся водители общественного транспорта.

Ремень безопасности для ребенка

Для перевозки детей в возрасте до 12 лет в настоящее время предусмотрены следующие правила:

  1. при перевозке на переднем сиденье должно использоваться специальное детское удерживающее устройство;
  2. при перевозке на заднем сиденье должно использоваться либо специальное детское удерживающее устройство либо иное средство, позволяющих пристегнуть ребенка.

При этом детское удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. Если автомобиль не оборудован ремнями безопасности, то и детское удерживающее устройство использовать не обязательно.

Обратите внимание, что с 1 января 2012 года все автомобили должны оборудоваться ремнями безопасности. Без них не удастся пройти технический осмотр автомобиля и получить полис ОСАГО.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

Рассмотрим штрафы, которые могут быть наложены на водителя и пассажиров за непристегнутые ремни безопасности.

1. Штраф для водителя

Штраф за ремень для водителя в настоящее время составляет 500 рублей. Обратите внимание, что размер штрафа не зависит от того, сколько человек в автомобиле не пристегнуты ремнями безопасности. Даже если в междугородном автобусе все 40 пассажиров проигнорировали использование ремней безопасности, размер штрафа составит все те же 500 рублей.

Однако штраф этот может накладываться на каждом посту ГИБДД, т.е. единственный непристегнутый пассажир может послужить причиной нескольких штрафов.

2. Штраф за непристегнутый ремень для пассажира

Максимальный штраф за непристегнутый ремень для пассажира (статья 12.29 КоАП) в настоящее время составляет 200 рублей. Отмечу, что на пассажира вместо штрафа может быть наложено предупреждение, которое выносится в письменной форме.

3. Штраф за отсутствие детского кресла

Штраф за отсутствие детского кресла или детского удерживающего устройства в настоящее время составляет 500 рублей. Он накладывается на водителя автомобиля.

Отметим, что на ребенка, который ехал в отсутствие детского кресла, штраф наложен быть не может, т.к. в специальных креслах перевозятся дети до 12 лет, а административные штрафы накладываются только с 16 лет.

Например, инспектор подходит к вам и сообщает о том, что вы не пристегнуты ремнем безопасности (или разговаривали по сотовому телефону). Попросите инспектора предъявить служебное удостоверение, п. 2.4 ПДД (зафиксируйте его данные)

Возможные ответы:

«Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина неподвижна. Я отстегнул ремень только что, пока вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В стоящей на месте машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты.»

Поинтересуйтесь — имеются свидетели или видеозапись «нарушения»?

Если фото нет, а инспектор настаивает на своем, требуйте составить протокол.

Когда вам дадут протокол на подпись, в нем следует сделать следующую запись: "С нарушением не согласен. Моя вина ничем не доказана (ст. 1.5 КоАП РФ). Требую помощи адвоката"

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу, на действия ИДПС.

Необходимо помнить, что в случае аварии не пристегнутому ремнём безопасности пассажиру водитель платит из своего кармана, даже если он невиновен в аварии.

Согласно КоАП за непристегнутого пассажира выписывается 2 штрафа: и на водителя ст. 12.6 (500 рублей), и на пассажира ст. 12.29 (200 рублей).

вынес крайне важное для водителей решение, которое поможет тысячам автолюбителей отстоять свои права в споре с ГИБДД. Постановлением № 8-АД18-1 от 2 марта 2018 г. ВС отменил вынесенные ранее решения нижестоящих судов по административному делу за управление транспортным средством при непристегнутом ремне безопасности.

Как обычно, сначала краткая предыстория.

Итак, что предшествовало важному решению Верховного суда, которое должно отчасти изменить правоприменительную позицию органов Госавтоинспекции МВД России?

25 марта 2017 года инспектором ДПС по Ярославской области на водителя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.6 КоАП. Согласно выписанному протоколу, участник дорожного движения нарушил пункт 2.1.2 Правил дорожного движения, поскольку не был пристегнут штатным ремнем безопасности.

Руководствуясь наличием явного нарушения ПДД, страж порядка выписал водителю по статье 12.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судебные инстанции (районный и областной суд) признали постановление законным, встав на сторону сотрудника ГИБДД, несмотря на явное противоречие в административном деле.


Суть в том, что, по показаниям водителя, неисправность замка ремня безопасности он обнаружил ранее, после попыток исправить поломку своими силами, не приведших к положительным результатам, водитель отправился на автомобиле до места ремонта, соблюдая меры предосторожности, предписанные пунктом 2.3.1 ПДД: «При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности» .

Таким образом, о преднамеренном нарушении Правил речи идти не может. Более того, после осмотра ремня безопасности сотрудник полиции подтвердил, что замок ("защелка") сломан (это очень важный момент, который позволил Верховному суду отменить наказание для автолюбителя) , но протокол о нарушении все же составил.

Верховный суд не разделил мнение инспектора и нижестоящих инстанций, пояснив свои выводы юридическими доводами.


Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суд в защиту прав водителя привел вышеупомянутый пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, особо подчеркнув наличие третьего абзаца, говорящего об имеющейся у водителя возможности следовать до места стоянки или ремонта, соблюдая во время движения меры предосторожности.

«Приведенные выше обстоятельства, о которых Шаповалов К.М. указывал в рамках производства по делу и заявляет в настоящей жалобе, в ходе судебного разбирательства не опровергнуты и фактически предметом проверки не являлись в нарушение требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» , - говорится в постановлении Верховного суда.

Исследовав доводы истца, а также допросив инспектора ДПС, Верховный суд пришел к следующим выводам:

1. Суды ранее рассматривавшие данное дело, об умысле на совершение административного правонарушения не могли сделать безусловных выводов о виновности лица. Любые неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

2. В ходе производства по делу обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не выяснены, рассмотрено с нарушениями .

3. Извещение о судебном заседании по административному правонарушению, которое должно было быть направлено истцу, материалами дела не подтверждается. Однако, несмотря на отсутствие данных о надлежащем извещении лица, о месте и времени судебного заседания в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, судья Ярославского областного суда рассмотрел жалобу по существу и оставил без изменения постановленные по настоящему делу акты, что явно нарушает права на защиту лицом, привлекаемым по административному делу .


«Допущенные судом нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений» , - делает заключение Верховный суд.

С учетом вышеизложенных фактов постановление инспектора ДПC - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Водители не всегда применяют удерживающие устройства, находясь в транспортном средстве. Вместе с тем, за такое пренебрежение законодательством предусмотрен штраф за непристегнутый ремень в соответствии со ст. 12.6 КоАП. Многих не смущают данные санкции Административного кодекса.

Как правило, за собственную халатность люди расплачиваются своим здоровьем при совершении ДТП и только потом осознают всю значимость этого приспособления в машине. Русский «авось пронесет» часто приводит к плачевным последствиям.

В статье будут разъяснены последствия данного правонарушения. Рассказано, каков должен быть порядок действий для решения возникших проблем с инспектором ДПС, связанных с несоблюдением Правил дорожного движения.

В этой статье:

Ремни безопасности в ПДД

Это незамысловатое и эффективное устройство придумали в конце XIX века в Европе. Разберемся, что оно из себя представляет.

Ремни безопасности – специальное приспособление, которое является элементом системы, предназначенное для удержания тела водителя и пассажира в автомобиле при резком торможении, переворачивании транспортного средства, аварии.

Оно убережет человека от получения тяжелых травм и увечий. С момента его изобретения, этот тип устройства в обязательном порядке устанавливается в любом автомобиле.

Более того, в п. 2.1.2 ПДД законодательно закреплено, что во время движения управляющий машиной гражданин, а также находящиеся в салоне пассажиры обязаны пристегиваться ремнями.

На водителя ложиться обязанность проследить, чтобы все люди, сидящие в автомобиле, были пристегнуты, только после этого он имеет право начать движение, независимо от того, в городе или за его пределами.

Обозначим, когда водитель может быть не пристегнут, чтобы у читателя не возникало иллюзий на этот счет.

Предположим, что в процессе езды гражданин установил, что ремень неисправен, тогда он обязан аккуратно следовать до ближайшего сервиса, где будет проведена его замена или ремонт.

При остановке сотрудником ГИБДД водитель должен сообщить о поломке указанного агрегата. Во всех иных случаях участники движения обязательно должны пользоваться этим устройством.

Зачем пристегиваться

Практически каждый автолюбитель с уверенностью скажет, что знает ответ на этот вопрос. Большинство сообщат, что оно убережет находящегося в машине человека он травм при аварии (при столкновения с иным автомобилем или препятствием).

На деле все обстоит куда сложнее. Чтобы понятнее объяснить, почему необходимо пристегивать ремни безопасности, нужно знать, что они являются элементом пассивной системы защиты водителя и пассажиров.

Они синхронно работают с фронтальными и боковыми подушками (АЙРБАГ), предотвращая риск тяжелых повреждений организма человека.

Фактически оба этих приспособления представляют собой сложную систему, функционирование которой направлено на сохранение жизни и здоровья людей.

При сильном ударе или резком торможении тела находящихся в салоне машины граждан под действием инерции с большим ускорением подаются вперед.

Если не пристегнуться, то можно получить травмы головы, внутренних органов средней и тяжелой степени, которые могут привести в некоторых случаях к летальному исходу.

За счет своей конструкции рассматриваемое устройство удержит на месте человека, минимизирует риск получения им увечий. Что позволит правильно сработать фронтальным и боковым подушкам безопасности, которые уберегут от перелома шейные позвонки, испытывающие огромные перегрузки при ударе.

Статистика аварий на российских и зарубежных дорогах показывает, что применение ремней безопасности снижает риск получения тяжелых травм, а также вероятность смертельного исхода на 70%. По этому их использование пассажирами и водителем во время езды является обязательным предписанием ПДД.

Штрафы за непристегнутый ремень

Регламентирует этот вопрос ст. 12.6 и 12.29 КоАП, при том, что накладывать административные санкции можно многократно.

Если водитель один раз был оштрафован на посту ГИБДД и затем спустя некоторое время, отстегнулся и остановлен сотрудниками полиции за данное нарушение, он, опять понесет наказание в том же объеме.

Штрафы накладываются отдельно на следующих лиц :

  1. Водителя.
  2. Пассажиров.

У водителя

Именно это лицо отвечает не только за свою безопасность, но и за сохранность остальных людей, находящихся в автомобиле. Поэтому перед тем как трогаться он обязан проследить за тем, чтобы все требования ПДД при движении были соблюдены.

Водителя привлекут к административной ответственности по ст. 12.6 КоАП :

  • ехал за рулем не пристегнутый;
  • осуществлял движение по автомагистрали или в пределах населенного пункта с пассажирами, которые не пользовались ремнями безопасности;
  • перевозил ребенка без специального кресла, без применения детских адаптеров или устройств.

Статья 12.6 КоАП РФ предусматривает штраф за перечисленные правонарушения в размере 1 тыс. рублей.

Заметим, что если не пристегнут пассажир(ы), то на водителя также будет наложен штраф в размере одной тысячи рублей, вне зависимости от количества нарушивших данное предписание лиц.

К сведению! Как было указано выше, быть оштрафованным за данный административный проступок гражданин может многократно. Увеличение штрафных санкций за повторное нарушение в этом случае законодательством не предусмотрено.

Пассажиры

В соответствии с Правилами дорожного движения транспортное средств, обязательно должно быть оборудовано ремнями безопасности на всех сиденьях. Находящиеся на этих местах пассажиры при движении должны быть пристегнутыми ими.

Нередко у начинающих водителей есть мнение, что пристегиваться необходимо только тем, кто сидят на переднем сидение. Это не соответствует действительности – применять ремни должны и все сидящие в автомобиле люди.

Если человек, находящийся с водителем рядом или сзади, не соблюдает это предписание в процессе езды на машине, то в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ предусмотрен штраф за непристегнутый ремень пассажира в размере 500 рублей РФ.

ПДД предусматривают, что инспектор ГИБДД может наложить предупреждение за данное правонарушение. Если оно совершено повторно, тогда применяются более жесткие меры воздействия.

При этом ответственность за нарушителя понесет и управляющий транспортным средством человек в размере одной тысячи рублей. Заднего пассажира оштрафуют в таком же объеме, что и находящегося впереди.

За детей

Перевозить эту категорию лиц требуется с учетом их возраста. Нахождение в салоне автомобиля ребенка должно сопровождаться использованием специальных приспособлений, обеспечивающих его безопасность при езде.

К ним относятся :

  • детское кресло;
  • адаптеры на ремни, имеющиеся в машине;
  • детские крепления.

Для урегулирования этого вопроса в ПДД был введен пункт 22.9, в котором указано, что в возрасте от 7 до 11 лет в автомобиле запрещено без применения специальных удерживающих систем. За нарушение этой правовой нормы предусматривается штраф в размере 3 тыс. рублей (п. 2 ст.12.23 КоАП РФ)

Обычно малыши до 7 лет сидят на заднем или переднем сиденье оснащенное детскими креслом. Поэтому их отсутствие будет основанием для наложения штрафных санкций. Иногда для детей старше трех лет используют специальные переходники на ремнях с учетом комплекции и массы ребенка.

Пристегиваться уже как взрослые на заднем и переднем сиденьях детям можно с 12 лет. Если это правило нарушается, ответственность несет водитель по ст. 12.26 КоАП РФ.

Обратите внимание! С 16 лет пассажир несет административную ответственность (ст. 2.3 КоАП РФ) самостоятельно в размере 500 рублей по ч.1 ст.12.29 КоАП. Соответственно он наделен, всеми правами и обязанностями участника дорожного движения.

Штрафы за отсутствия ремня

Вполне закономерно может возникнуть вопрос, нужно ли пристегиваться в междугородних микроавтобусах курсирующих по конкретному рейсу. Дело в том, что в большинстве случаев в таком автомобиле изначально предусмотрены ремни. В ходе эксплуатации они нередко снимаются владельцами данных транспортных средств.

В соответствии с п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и пп.7.9-7.10 Приложения ПДД РФ запрещено использовать для перевозки людей автомобили, не оборудованные специальными приспособлениями. Штраф за отсутствие ремней безопасности в автобусе при осуществлении междугородних перевозок будет составлять 500 рублей.

Если же кто-то из пассажиров не пристегнут – то в первую очередь будет оштрафован водитель. Наличие пассивной системы безопасности в этом виде транспорта так же необходимо, как и в иных автомобилях.

Фиксирует ли камера и способы фиксации

О выявлении этого правонарушения на дорогах заговорили в ГИБДД РФ еще в 2010 г.

Установленные системы видеонаблюдения изначально были запрограммированы на иные случаи, описанные в ПДД :

  • пересечение стоп-линии;
  • в отдельных случаях определение скорости машины.

Без видео фиксации качественно увидеть, пристегнуть ремень безопасности маловероятно.

Это реально, когда автомобиль остановился на светофоре, а не находится в движении. Если же переднее стекло имеет пусть и небольшую тонировку зафиксировать это практически невозможно.

Поэтому чтобы человека привлечь к ответственности за данный административный проступок посредством видеосъемки, должно иметь место качественное изображение не пристегнутых водителя или пассажиров и государственный номер автомобиля.

При отсутствии этих показателей доказать нарушение будет сложно. Автолюбителю необходимо стоять на своей позиции, в том случае если видеоизображение зафиксированное камерой не четко все показывает.

Как обжаловать

Чаще всего в приведенной выше ситуации, рассмотрение будет направлено в суд. В подавляющем большинстве случаев судья принимает сторону инспектора ГИБДД и выписывает штраф, если автолюбитель не занял активную позицию и не привел весомые доказательства.

Поэтому при возникновении такой ситуации лучше нанять адвоката, который имеет опыт рассмотрения подобных дел.

Однако услуги профессионального юриста стоят дорого, и вероятнее всего, траты будут превышать сумму наложенных санкций. В любом случае юридическая консультация автоюриста по вопросу обжалования штрафа не помешает.

Если сотрудник полиции остановил и стал утверждать, что водитель не пристегнут, поступают следующим образом :

  1. Доказывать, что только отстегнулся, так как авто остановилось.
  2. Если на видео не четко просматривается отсутствие ремня – отрицать свою вину.
  3. В протоколе написать, не согласен с наложенным административным взысканием.
  4. Подать жалобу в суд.
  5. В процессе судебного разбирательства привести свидетелей, очевидцев, которые подтвердят, что ремень был пристегнут.
  6. Не лишним будет утверждение о том, что изначально между автолюбителем и сотрудником ГИБДД, сложились неприязненные отношения, которые и побудили полицейского выписать протокол.

Иногда такие дела бывают выигрышными. Для этого требуется предоставить существенную доказательственную базу, чтобы убедить судью в своей невиновности.

Совет! Необязательно чтобы автоюрист лично участвовал в суде. Как правило, достаточно жалобы на выписанный штраф и правовой позиции по делу подготовленной, опытным адвокатом.

Исключение из правил: реальные шансы избежать штрафа

Одним из оснований это возврат материалов в соответствии со ст. 24.9 КоАП РФ. Данная статья действует, если протокол был написан неправильно, либо лицом, не имеющим право это делать.

Затем подается жалоба в суд, где в ходе разбирательств и будут выявлены ошибки в составлении протокола, это послужит основанием для возвращения материалов и снятии наложенного взыскания с гражданина

Советы водителю как не попасть на развод ГИБДД за не пристегнутый ремень

Соблюдение правил безопасности во время движения убережет от негативных последствий в случае аварии находящихся в машине людей.

И чтобы автовладелец не столкнулся с произволом со стороны сотрудников полиции, необходимо соблюдать несколько правил:

  1. Не садиться за руль в .
  2. Внимательно изучить заполненный протокол, чтобы в нем не было надуманных формулировок.
  3. Написать жалобу в суд по факту незаконного наложения штрафа.
  4. В ходе судебных заседаний занять активную позицию доказывая неправомерность действий инспектора ГИБДД.
  5. Привлечь свидетелей и очевидцев, а при наличии видеорегистратора с двойной камерой, предоставить запись инспектору и затем в суде, если это не возымело действия на месте происшествия.

Несмотря на все рекомендации, автор статьи считает, что лучше всегда быть пристегнутым за рулем, независимо от опыта вождения и складывающейся ситуации на дороге. Ведь применение созданной конструкторами автомобилей еще в прошлом веке системы безопасности в 100% случаях на трассе оправдывает себя.