Как и зачем сматывают пробег? Как скрутить одометр своими руками – процесс и последствия Причины скручивания пробега

Автомобили, выпускаемые в последнее время, все больше «напичканы» электронными приборами. Представить себе автомобиль без сегодня практически невозможно, ведь современные системы обслуживать способен только робот. С одной стороны, это очень удобно, ведь водителю ничего не надо бывает делать, кроме как следить за дорогой. С другой стороны, перед владельцем встает новая проблема, как скрутить показания спидометра, когда в этом бывает необходимость?

Для чего это нужно

«А когда нужно скручивать спидометр и зачем это вообще нужно?» − спросит человек несведущий. Спидометр – это своего рода визитная карточка , его товарное лицо. Покупатель, который видит, сколько проехала определенная машина, судит о ней соответственно. И если автомобиль продается с достаточным пробегом, то рассказывать о том, что на этой модели вы практически не ездили, никак не получится. Все будет явно и четко видно на спидометре, если, конечно, он не скручен.
Итак, представим ниже список причин, по которым тот или иной водитель решается скрутить спидометр на своем авто.

  • Как и говорилось выше, первая и основная причина – это «омоложение» автомобиля. Делается такая процедура всегда перед продажей, чтобы путем эдакой авантюры уменьшить пробег. Потенциальному покупателю об этом, естественно, ничего не говорят.
  • Вторая причина не менее популярна. Оказывается, изменение показаний спидометра нужно бывает в том случае, когда используются на автомобиле колеса нестандартных размеров.
  • Существуют автомобили (в основном модели дорогого контингента), в которых показания спидометра связаны с графиком технического обслуживания. Робот, который следит за нормальным функционированием автомобиля, начинает посылать постоянные напоминания о том, что надо посетить СТО после определенных отрезков пройденного пути. Это многих владельцев раздражает, ведь не каждый может сегодня позволить себе такую роскошь – посещать специализированные сервисные центры. Иностранцу, конечно же, никогда и в голову не придет, что можно обмануть компьютер. Они с нордической стойкостью продолжали бы терпеть нравоучения умного киборга или давно посетили СТО, благо деньги на это у жителей стран Евросоюза всегда найдутся, да и автомобили с большим пробегом они стараются не держать, а «сплавляют» сюда к нам. Так вот, не будем углубляться в дебри качества жизни, а просто отметим, что приходится нашему человеку вынужденно скручивать спидометр, чтобы хоть как-то заткнуть надоедливый звук бортового компьютера, которому байка о вдруг помолодевшем автомобиле сразу же придется по душе. «Ya, ya» – скажет он, − «gud» и немедленно прекратит надоедать со своими советами!
  • Третья причина корректировки электронного спидометра подразумевает исправление, связанное с тем, что на некоторых моделях «оттуда» расчет пройденных отрезков идет в милях, а нашему человеку надо в километрах.
  • Наконец, электронный спидометр может подвергнуться проблемам, связанным с неисправностью АКБ или . Бывает и так, что автомобилю со стажем необходима полная замена приборной панели. После этой манипуляции, естественно, показания спидометра приходится подгонять под нормальные значения.

Одним словом, причин, зачем все это нужно, бывает много. И удивляться, как нашему человеку удается обмануть счетчик не стоит, ведь еще со времен СССР наш автомобилист привык делать подобное. Достаточно вспомнить старые советские машины, выпускаемые на огромных заводах по старинке. Уже после каких-то 100 тыс. км пробега «Жигули», «Москвичи» и ерепенились и просили оставить их в покое или отправить на капитальный ремонт. Что оставалось делать советскому автомобилисту, как не избавляться от такой машины? А кто купил эти «колымаги», если бы увидел, сколько они проехали? Вот и приходилось смекалистому владельцу идти на авантюру. Скрутить спидометр автомобиля, произведенного в СССР, было несложно. Это был полностью механический элемент с примитивной системой, которую любой студент технического факультета вскрывал, как консервную банку.

Уже со временем производители стали замечать минусы механических спидометров и постепенно заменили их на более сложные, напичканные электроникой. Эти новые образцы уже мало чего имели общего со своими предшественниками, да и спидометрами назвать их уже язык не поворачивался. Но как говорится «помучишься − научишься». И на этот электронный вариант нашлись свои умельцы. Нашего «Кулибина» никакой прогресс в угол не загонит. Оказалось, что несмотря на сложную начинку такого , скрутить его вполне возможно.

Прежде чем мы перейдем к подробному алгоритму действий, позволяющему скрутить счетчик, хотелось бы привести общую информацию о современных спидометрах. Виды автомобильных счетчиков пройденных километров приведены ниже.

  • Механический тип – использовался еще «со времен Ноя». В последнее время модернизировался и вращается под воздействием привода и троса.
  • Электромеханический вариант – здесь вращение спидометра осуществляется при помощи электромотора.
  • Электронный тип – уже прогресс. Счет километров в таком спидометре происходит по данным, которые получены с датчика. Вся информация отображается на электронном дисплее.

Итак, если раньше для того чтобы суметь скрутить счетчик, достаточно было иметь отвертку и элементарное понятие о системе, то сегодня этого недостаточно и электронный счетчик не так уж и прост, и порой требуется помощь продвинутого программиста, который разбирается во всех лабиринтах схемы.

Как это сделать

Скрутить современный спидометр с электронной начинкой можно несколькими способами. В одном случае необходим бывает хороший автоэлектрик, в другом наличие специализированного оборудования.

  • Если автомобиль корейский или японский, то для изменения показаний счетчика нужно будет разобрать приборную панель и ЭБ. После чего подключить к блоку программатор.
  • Если это Форд или Ниссан, то можно приборную панель и не разбирать, а ограничиться снятием узла. После этого к разъему надо будет подключить компьютер и сделать нужную корректировку.
  • В большинстве современных автомобилей установлен разъем OBD 2. Так вот, диагностическое оборудование подключается именно сюда, что исключает разборку панели или ЭБ.
  • Некоторые умельцы рекомендуют просто впаять дополнительную микросхему. Таким образом, получится устанавливать любые показания счетчика, используя для этого кнопку сброса суточного пробега. И делать скручивание в этом случае получится множество раз.

Пробег изменять, желательно, в специализированных мастерских. Как правило, если работа была проведена грамотно, то обнаружить вмешательство в заводские настройки будет практически невозможно. Хотя в некоторых моделях автомобилей при вращении счетчика происходит дублирование пройденного расстояния в электронном чипе ключа зажигания или данные переносятся в бортовой компьютер. Кроме того, выявить резкое «омоложение» автомобиля можно и по ряду косвенных признаков, приведенных ниже.

  • Если указанный не соответствует реальному состоянию машины. Рекомендуется обратить внимание на тормозные диски.
  • Обращаем внимание также на колеса и диски, где «лысые» шины и вмятины все скажут сами собой.
  • Потертый руль, старые кресла, стертые надписи на кнопках – все это тоже может свидетельствовать о скрываемом сроке.
  • Обратить внимание нужно обязательно и на кузов, лонжероны и так далее.

Узнав, как скрутить электронный спидометр, можно изменить показания счетчика. Но это вовсе не говорит о выгоде такой процедуры, ведь она очень затратная. Конечно же, если речь идет о моделях отечественного автопрома, то здесь такая манипуляция всегда актуальна. Пока наш производитель не задумается о модернизации всей конструкции автомобиля, скручивать счетчики будут все. Вот иностранные конкуренты создают поистине долговечные автомобили, на которые, соответственно, ставят и более усовершенствованные одометры.

Скрутить спидометр сейчас не проблема и эту операцию, под немного изменённым названием «корректировка показаний одометра» открыто предлагают множество фирм, имеющих современное электронное оборудование. В этой статье мы рассмотрим, почему у нас принято скручивать реальные показания пробега автомобиля, или наоборот накручивать, какими способами это делается на разных спидометрах и как определить машину с заниженным пробегом.

Скручивание спидометра не является нарушением закона и оно в странах бывшего союза довольно распространено. Причём корректировку спидометров проводят вовсе не для скручивания пробега, а например если были заменены колёса на чуть большего диаметра (или шестерни с другим количеством зубьев в КП или в заднем мосту). При этом максимальная скорость может измениться и если спидометр не откорректировать, то он будет давать неверные показания.

А некоторые машины, оснащённые бортовым компьютером, начинают оповещать водителя о необходимости ТО после первой сотни тысяч км. И перед продажей машины многие автовладельцы не хотят делать ТО и намеренно занижают пробег, им это дешевле. Корректировка требуется и на американских автомобилях, привезённых в нашу страну, чтобы перевести мили на привычные нам километры. Ну и довольно часто приходится проводить корректировку электронных спидометров, если с аккумуляторной батареей (или с генератором) проблемы, бортовое питание отключается и все настройки сбиваются.

Но всё же основная причина скручивания спидометров, это экономия денег на продаже машины, которая будет стоить ощутимо дороже, если пробег будет меньше. Даже большинство иномарок в автосалонах, имеют принудительно заниженные пробеги, а что уж говорить про машины продающиеся на авторынках или по объявлению.

Причём бывают случаи, что показания одометра не только занижают, но и наоборот немного завышают. Это делается в том случае, если на одометре продаваемой машины тысяч 90 — 95, а на большинстве машин следует делать ТО после 100 тысяч. И чтобы не тратить деньги перед продажей, на техническое обслуживание машины, владельцу дешевле немного повысить пробег (дешевле, но не для самых новых машин, об этом позже), перевалив за 100 тысячную отметку, кинуть на колёса новые колодки для отвода глаз, и можно при продаже хвалить машину, ссылаясь на пройденное ТО.

Ну а занижение пробега и так понятно — это банальная надежда на то, что чем меньше пробег машины, тем легче её продать. Ведь если узнать реальный пробег машины, её цена может опуститься почти вдвое. Как определить реальный пробег машины не глядя на одометр, я написал отдельную статью, и подробно об этом советую почитать . И запомнив информацию там, можно будет не обращать внимания на цифры одометра, при покупке подержанной машины.

А большинство «чайников» (водителей новичков) на базаре, первым делом смотрят на год выпуска машины и на показания одометра, и причём многие из покупателей даже не удивляются, что якобы правдивый пробег машины, никак не сходится с годом её выпуска.

Ведь и ёжику понятно, что средний пробег городской машины, составляет примерно 30 тысяч км в год (есть конечно исключения, но не часто), а те кто живут за городом и ездят каждый день на работу, порой проезжают за год ещё больше. А что говорить про машины, используемые несколько лет в частном такси. И большинство машин достигает 100 тысячной отметки на одометре всего за каких нибудь 3 — 3,5 года, а то и раньше.

Но часто на рынке в рядок стоят натёртые дешёвой полиролью машины с соткой на одометре, и мало кого из покупателей удивляет, что машине уже 10 лет, при 100 тысячном пробеге!? Тут и первокласснику понятно, что пробег занижен раза в два, а то и в три, и удивительно, что есть водители новички, которые эту очевидность не замечают.

И при попытке понять реальность, задав продавцу вполне законный и адекватный вопрос, тут же начинаются рассказы продавца о бывшем хозяине пенсионере, который выезжал на машине только по выходным (на дачу) или праздникам. Или просто машина стояла в гараже и он её чудом нашёл. Разумеется верить таким сказкам не стоит, ведь таких машин очень мало, причём все ищут такие и не могут найти.

Как скрутить спидометр разного типа и какие они бывают.

Спидометры бывают трёх основных типов, каждый из которых можно скрутить определённым способом.

Механический спидометр . Такие спидометры служат верой и правдой с самых первых самодвижущихся экипажей и некоторые автомобили выпускались с ними вплоть до 2000 года, а некоторые автопроизводители (в том числе и наши отечественные) устанавливали их аж до конца 2007 года. Это самый простой, достаточно точный и надёжный механизм. Скрутить одометр такого прибора достаточно просто.

Нужно разобрать его, отделить одометр и подключить его привод к какому нибудь моторчику, который будет вращать его в обратную сторону, для уменьшения пробега и вперёд для его увеличения. Но здесь следует быть аккуратным и иметь понятие о правильной сборке, иначе цифры на барабанчике будут выставляться не на одной линии.

К тому же стоит учесть, что все корпуса спидометров имеют на винтах пломбы и разобрать спидометр не нарушив пломбу не удастся. А особо привередливый покупатель может не полениться и проверить пломбы, так как на некоторых машинах снять приборную панель и добраться до спидометра довольно просто.

Хотя, некоторые модели спидометров позволяют скрутить их назад без разборки, достаточно вынуть приводной тросик из коробки передач и закрепив его на валу электродвигателя, крутить его в нужную сторону, подключив моторчик в нужной полярности.

Но на некоторых серийных автомобилях не самых свежих годов выпуска, скрутить электронный спидометр можно даже не разбирая приборку, а всего лишь подключив комп к диагностическому разъёму. А на большинстве машин приходится всё же разбирать панель, чтобы добраться до платы электронного спидометра. Хотя разобрать приборку на большинстве машин можно всего за несколько минут.

В плате установлена небольшая микросхема (всего 8 ножек, см. фото cлева) с памятью всего в 1 килобайт, которой хватает для сохранения информационных параметров приборной панели. Для стирания (скручивания) показаний реального пробега, следует выпаять микросхему и подключив её к компу, изменить показания. Но чтобы выпаять микросхему, придётся разобрать приборку, чтобы добраться до обратной стороны платы.

При желании, можно разобрать приборку вашего купленного автомобиля и увидеть следы не заводской пайки (см. фото слева). Впрочем, как я уже говорил, смотреть на одометр при покупке подержанной машины, даже в автосалоне, бесполезно. Он в 99 случаях из 100 скручен. Реальный пробег можно определить при осмотре машины, по признакам описанным в подробной статье (ссылка на статью выше в тексте).

А некоторые умельцы изменяют параметры пробега даже не выпаивая чип, а подключив сверху к микросхеме ювелирно сделанные контакты (как в видеоролике под статьёй), которые контактируют с ножками микросхемы, не замыкая соседние. Так же встречаются «кулибины», которые способны впаять дополнительную микросхему и дополнительную кнопку, при нажатии которой показания одометра можно будет изменить в любой момент.

Но разумеется такая кнопка на приборке только подтвердит, что реальный пробег на данной машине по любому скручен и узнать его получится только осмотрев агрегаты автомобиля, впрочем как и на большинстве подержанных машин.

Надеюсь данная статья и видео под ней, докажет начинающим водителям, что скрутить спидометр на большинстве машин совсем не сложно, а смотреть на одометр при покупке машины бесполезно, успехов всем.

Главные критерии выбора подержанного автомобиля – это год выпуска и пробег. Среднегодовой показатель пробега легкового авто составляет около 25 тыс. км, и для пятилетней машины значительно превышает 100 тыс. км. Но намногих встречающихся в продаже экземплярах данный показатель значительно меньше, что наводит на подозрение об обмане со стороны продавца. Чтобы не попасть на уловку мошенников, скрученный пробег нужно вовремя распознать и отказаться от подобной покупки.

Часто ли скручивают пробег

Значение пробега поддается корректировке в любую сторону практически на каждом автомобиле . В большинстве случаев его правят в меньшую для сокрытия величины реального пробега иаргументации цены машины при продаже. Но иногда километраж накручивают, чтобы избежать прохождения дорогостоящего планового ТО, которое производится в промежутке между 90 и 105 тыс. км. Хозяева автомобилей часто их перед этим продаю,т чтобы не тратиться, а перекупщики с этой же целью накручивают пробег, заверяя клиентов в том, что все необходимые регламентные работы уже проведены.

Как могут скрутить пробег автомобиля

На автомобилях с механическим одометром манипуляции по скручиванию пробега осуществляются следующим образом:

  1. Вскрытие приборной панели и перестановка цифр, показывающих пробег, вручную.
  2. Прокручивание троса спидометра с помощью электродрели в месте его входа в коробку передач, при этом вмешательство определить практически невозможно, и ориентироваться нужно на косвенные признаки нарушения состояния определенных деталей.

На машинах с электронным одометром информация о накрученном километраже хранится в микросхеме памяти. Для изменения данного значения применяется компьютер с предустановленным специальным ПО. В некоторых случаях прибегают к замене самих микросхем электронной платы, хранящих нужную информацию. Самостоятельно определить манипуляции можно, обратив внимание на мелкие повреждения, оставляемые при непрофессиональной разборке, или следах вмешательства на электронной плате.

Как определить скручен ли пробег

Большинство попыток «мастеров», скручивающих пробег, без труда определяются опытным глазом.

При отсутствии явных признаков манипуляции с одометром, но наличию определенных подозрений, следует обратиться на специализированную СТО или фирменный центр обслуживания конкретного автомобиля.

Самостоятельно определить факт изменения показателя пробега можно следующими способами:

  1. Исследовав состояние деталей салона. Имеет значение степень их износа, соответствующая определенной величине пробега автомобиля.
  2. Внимательное изучение техпаспорта авто и сервисной книги с дальнейшим сопоставлением зафиксированной там информации со словами продавца о проведенном плановом техобслуживании. Каждое несоответствие свидетельствует о подделке документа и манипуляциях с показаниями пробега. В этом случае связываются с сервисом, обслуживающим данный автомобиль, и, по данным VIN-кода, подымают фактическую информацию.
  3. Исследование высоты протектора шин и сопоставление его износа с величиной пробега на одометре. Если на автомобиле установлена еще родная резина, небольшой пробег и отсутствие протектора говорит о манипуляциях с данным показателем.
  4. Исследование состояния и работоспособности отдельных узлов и элементов машины. Проверяется несоответствие изношенности тормозных дисков и величины показаний одометра, наличие сколов и следов полировки на лакокрасочном покрытии кузова и следов от дворника. Сильно изношенные и поврежденные детали свидетельствуют о пробеге, превышающем 150 тыс. км.
  5. Для американских и канадских автомобилей актуальную информацию можно выяснить при помощи баз данных Autochek и Carfax. Для машин японского производства вся необходимая информация указана в аукционном листе, который обязательно присутствует на только что ввезенном авто, но при перепродаже может «потеряться».

На что обратить внимание

Выбирая подержанный автомобиль, особое внимание нужно уделить характерным признакам, указывающим на несоответствие показаний одометра и состояния машины , а именно:

  1. Состояние ветрового стекла. На нем выбита маркировка года выпуска, и при пробеге более 100 тыс. км. на поверхности будет заметно много мелких сколов и следы от дворников. При заметных бликах стекло, скорее всего, полировали, пытаясь скрыть состояние автомобиля.
  2. Состояние двигателя по величине компрессии в цилиндре, давлении масла, изношенности шкива и цвету выхлопа. Заметный износ силового агрегата при пробеге до 150 тыс. км. свидетельствует об измененном показателе одометра.
  3. Наличие наклеек и бирок, прикрепленных под капотом в момент прохождения сервисного обслуживания или замены масла. Даты, указанные на них, помогут уличить недобросовестного продавца в предоставлении ложных данных о пробеге, если такие имеются.
  4. Состояние салона автомобиля – затертые кнопки и обивка, отполированный руками руль, продавленное сиденье водителя, характерные складки на кожаных сиденьях. Данные признаки говорят о реальном пробеге в 150 и более тыс. км.
  5. При механическом одометре на место вхождения тросика спидометра в картер коробки. После манипуляций с ним остаются следы воздействия на крепежную гайку. Воздействие на сам датчик определяется по следам вскрытия панели приборов и неровном положении цифр одометра.

Итог

Вышеназванные признаки не всегда дают объективную информацию о большом пробеге , так как бережное обращение с автомобилем даже после пройденных 200 тыс. способствует тому, что его внешний вид меняется незначительно. Для получения точных данных о километрах, пройденных автомобилем, следует обратиться в автосервис, где специалисты за определенную плату смогут определить наличие вмешательства в одометр, если такое имело место, а также провести полную диагностику систем и механизмов машины.

Пробег – это такая цифра, которая имеет решающее значение при продаже автомобиля. Ведь чем выше пробег автомобиля, тем меньше будет его стоимость. Пробег показывает, какой путь прошел автомобиль за весь период его эксплуатации. Именно поэтому многие водители, желающие , прибегают к обману в виде скручивания пробега до минимальной отметки. В этой статье мы расскажем, как скрутить пробег автомобиля и как определить, что пробег автомобиля скручен.

Одометр как "страж" пробега

Информацию о пробеге автомобиля, выносит на панель приборов специальное устройство, которое называется одометр. Все одометры работают и имеют с ним жесткую связь. Показания одометра рассчитаны таким образом, чтобы считывать информацию о скорости и вычислять приблизительный путь, пройденный автомобилем.

Всего в автомобилестроении принято выделять три вида одометра: электронный , электромеханический и механический . Первый прибор является частью бортового компьютера автомобиля, где показания считываются и отображаются видимыми цифрами на панели приборов. Второй прибор считывает вращение специального колеса и преобразует его в электронные сигналы, которые в дальнейшем появляются на экране. Последний имеет механическую связь со спидометром и основан на работе большого количества передач.

Так, или иначе, они все выполняют единую функцию – считывают пробег автомобиля. Единственным различием, касаемо изменения километража, можно считать только способ его скручивания.

Как смотать пробег на ВАЗ 2107

Итак, скрутить пробег можно простыми способами. Вначале рассмотрим этот процесс для механического одометра на примере автомобиля ВАЗ 2107.


Скрутить пробег на электромеханическом одометре довольно проблематично. Дело в том, что для его вращения необходимо, чтобы на нем было питание, поэтому позаботьтесь заранее о его подключении к бортовой сети. После этого, колесики вращают точно так же, как и в механическом одометре.

Совсем по-другому обстоит дело на электронных одометрах, работа которых полностью основана на тесной связи с бортовым компьютером. Чтобы скрутить здесь пробег, необходима помощь специального мастера, который разбирается в контроллерах и . Информация о километраже машины содержится в памяти ЭБУ. Для того, чтобы скрутить пробег, необходимо установить новое программное обеспечение, в котором содержится уже другой километраж. Делать это нужно только при наличии соответствующих умений, иначе есть риск сбить программу и тогда мотор будет работать совершенно неправильно. Сделать все это можно благодаря тому, что информация о пробеге автомобиля содержится в самом процессоре, а не в отдельном для этих целей чипе.

Видео - Как «скручивают» пробег на подержанных авто

Как проверить скручен ли пробег?

Теперь самое главное – как не ошибиться при покупке. Скрученный пробег обнаружить довольно сложно, но возможно, поэтому от вас потребуется максимум внимания и знание специальных признаков скрученного пробега.

  • В механических одометрах цифры расположены на отдельных колесиках, которые при вращении в правильную сторону всегда защелкиваются и становятся ровно относительно друг друга. При вращении в обратную сторону, перещелка начинает работать неправильно, и тогда барабаны встают неровно. Таким образом, кривые цифры – первый признак скрученного пробега .
  • Что касается электронных одометров, то тут все гораздо сложнее, поэтому вам понадобится помощь специалиста официального дилера. При данной проверке они выявляют: снималась ли панель приборов из своего места и обнаружены ли какие-либо следы на электронной плате. На заводе-изготовителе данные полупроводниковые элементы покрываются специальным лаком. Если таковой отсутствует – значит, схема перепаивалась. Кроме того, наличие отдельных чипов или отсутствие иных также может быть признаком скрученного пробега.

Если же информация о пробеге менялась на уровне программного обеспечения, то эти следы взлома тоже можно легко обнаружить. Достаточно вызвать соответствующего специалиста, который проверит всю прошивку контроллера и выявит все присутствующие изменения.

  • Помимо прямых признаков скрученного пробега существуют и косвенные, которые не укажут вам точных чисел, но при их наличии вы можете с уверенностью заявлять, что автомобиль эксплуатировался достаточно давно и часто.

В первую очередь, обратите внимание на детали салона. Самые первые признаки – это перетертое до блеска рулевое колесо или стертые пластиковые или резиновые накладки на педалях. Далее осмотрите сиденье водителя: чаще всего, при длительном и частом его использовании оно продавливается, а это тоже кое-что расскажет о довольно большом пробеге автомобиля. Кроме того, «выдать» продавца могут и стертые картинки на различных кнопках управления.

Не обойдите стороной и лобовое стекло автомобиля. Если вся маркировка, которая имеется на нем, соответствует году выпуска автомобиля, то при большом пробеге на нем сто процентов будут различные сколы и царапины после дворников, а сама маркировка буде затерта.

Специалисты автосервиса могут определить скрученный пробег и при износе многих деталей под капотом. Так, например, износ ремня ГРМ может не соответствовать пробегу автомобиля, о чем довольно часто забывают продавцы автомобилей.

О пробеге автомобиля можно также узнать по специальным наклейкам или биркам, где указывается пробег во время последнего технического обслуживания. При наличии сервисной книжки можно обратиться в сервис и о том, когда в последний раз автомобиль проходил ТО и какой его пробег был на данный момент времени.

Вот, пожалуй, и все признаки скрученного пробега. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, то лучше всего, при покупке брать с собой хорошего знакомого или друга, который прекрасно разбирается в них и сможет точно определить, скручен ли пробег на одометре или нет.

Пробег является одним из важнейших факторов при выборе подержанного автомобиля, но показаниям одометра можно верить далеко не всегда. Узнайте, как избежать обмана и выявить истинный возраст авто.

Присматривая подержанный автомобиль, разные покупатели уделяют внимание разным параметрам и характеристикам - проходимости, мощности, экономичности, дешевизне обслуживания и так далее. И лишь на два показателя смотрят все без исключения – это год выпуска и пробег. С первым, как правило, проблем нет - вполне можно доверять написанному в паспорте транспортного средства. А в том, что касается пробега, приходится полагаться на собственный опыт и чутье - изменить показания механического или электронного (такие стоят на большинстве современных машин) одометра довольно просто.

Для чего скручивают пробег? Ответ прост: чтобы выгоднее и быстрее продать автомобиль. Чаще всего показания счетчика километров или миль подвергаются насильственному изменению, если по ним можно судить о предстоящем дорогостоящем техобслуживании. Большинству машин оно необходимо незадолго до пробега в 50, 100 или 200 тысяч километров. Интересно, что пробег не только скручивают, но и накручивают: порой выгоднее продать автомобиль с пробегом 110 тысяч, чем 90: покупателю можно сказать, что все регламентные работы выполнены и скорых вложений в авто не потребуется. Конечно, если эти слова подтверждает какая-нибудь заметная деталь вроде нового ремня ГРМ или "свежих" тормозных колодок.

Совет первый - по статистике за год средний автовладелец (кроме тех самых дедушек) проезжает 20-30 тысяч километров. Если эта цифра, помноженная на возраст авто, отличается от показаний одометра в несколько раз - вероятность того, что пробег "скручен", резко возрастает. Меньше всего обычно ездят на малолитражных городских автомобильчиках: здесь сравнительно небольшой годовой пробег вполне может быть честным.

Посмотрите на покрышки. Если продавец говорит о пробеге 20-30 тысяч километров, а резина на колесах практически новая - вполне вероятно, что пробег занижен.

Под капотом иномарок часто можно встретить наклейки, на которых сервисные станции указывают пробег машины при прохождении очередного техосмотра или просто замене масла. Если одну из них лукавый продавец не заметил и забыл оторвать, уличить его во лжи будет просто.

У механических одометров о скрученном пробеге свидетельствует расположение колесиков с цифрами - после вмешательства извне они будут стоять не ровной линией, а "прыгать".

И, наконец, самый простой способ: изучить состояние тканевой обивки сидений и дверных панелей, посмотреть, насколько стерты резиновые накладки на педалях и коврики, видно ли по рулевому колесу, что за ним побывал далеко не один капитан. Бывает, что в Россию под видом "частных" поставляются подержанные машины, работавшие в такси или прокате - их ежегодный пробег как минимум в два раза больше, и определить обман можно как раз по этим нехитрым признакам.