Как хранить зимнюю резину на штампах. Как правильно хранить шины

Владельцы шин с дисками или забортованных покрышек должны знать, как правильно хранить колеса на дисках. Осведомленность о нормах хранения автошин позволит избежать нежелательной деформации сезонной резины, например, в летний период времени, когда зимние покрышки будут «отдыхать», или наоборот. В рамках данной статьи рассмотрим основные моменты касательно хранения шин с дисками, а также распространенные ошибки и заблуждения.

Оглавление:

Нужно ли разбирать шины

Первостепенным является вопрос о необходимости вынимать диски из резины, которой предстоит длительное хранение. Считается, что содержание покрышек в собранном и накачанном виде является более простым и практичным, поскольку:


Техника хранения шин на дисках

Существует 3 способа хранения покрышек, которые выбирают в зависимости от количества комплектов резины и их состояния. Давайте рассмотрим основные виды размещения автопокрышек:

  • Хранение стопкой. Такой метод активно используется при размещении резины с диском и считается оптимальным для складирования крупных комплектов;
  • Подвешивание . Рекомендуется применять в отношении собранной резины, но следует применять для шин без диска. Если шина будет располагаться на складе в подвешенном состоянии, то автомобилисту необходимо позаботиться о снижении уровня давления вдвое по сравнению с обычным показателем;
  • Постановка шин в ряд. Этот вид хранения допустим для укладки автомобильных шин на дисках. Указанный способ может использоваться владельцем машины при размещении в хранилище одного или нескольких комплектов резины без вреда для покрышек.

Как подготовить шину к хранению

Перед помещением покрышек в место длительного хранения, водителю следует позаботиться о подготовке резины. Проведение подготовительных мероприятий позволит избежать возможных проблем с установкой изделий по истечении периода хранения.

Перед снятием шины с автомобильного колеса, следует поставить на ней особые отметки. Обозначение должно содержать точное указание на место, где располагались шины в момент снятия с автотранспортного средства. Также автовладельцу требуется отразить на шине данные о направлении протектора. Это поможет избежать путаницы покрышек во время переустановки в межсезонье.

Сняв автошины с колеса, следует заняться их тщательным очищением. С поверхности резины снимается грязь, пыль и влага. Сначала производится влажная очистка с помощью теплой воды. Когда резина станет чистой, ее можно протереть специальным химическим средством для консервации. После влажной обработки шина просушивается.

Требуется внимательно изучить протекторный узор и удостовериться в отсутствии камней и других твердых предметов. Такие нежелательные элементы с течением времени могут спровоцировать образование трещин и деформаций протекторного рисунка.

Условия хранения забортованных покрышек

Собранные шины можно хранить в полиэтиленовых пакетах или без них. Если водитель решает воспользоваться пакетом, то его не следует герметично закрывать, поскольку это вызовет образование конденсата, который может принести вред полимерному материалу, из которого изготовлена покрышка. В результате продолжительного теплового воздействия резина размягчается и теряет устойчивую форму. Кроме того, конденсат ускорит процесс коррозии металлического сплава диска.

Где хранить автомобильную резину

Обычно покрышки на дисках размещаются в помещениях, изолированных от попадания прямых солнечных лучей, влаги и пыли. Складское помещение должно регулярно проветриваться.

Покрышки следует располагать в помещении с температурой от -30°С до +35°С. Требуется убедиться, что резина лежит на расстоянии не менее 1 метра от отопительных приборов и других источников тепла. Шины можно складировать:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • в поддонах.

Как размещать забортованные покрышки

Важно, чтобы поверхность места хранения была ровной и не имела острых участков. Изделия с шириной профиля до 205 мм рекомендуется складывать горизонтально, размещая их друг на друге. Если показатель ширины профиля превышает 215 мм, то покрышки ставят вертикально, то есть на ребре.

Один раз в месяц покрышки следует переворачивать, меняя точку опоры изделия. На стопку или ряд шин нельзя помещать посторонние объекты, так как дополнительная нагрузка может привести к потере первоначального вида.

С наступлением зимы всех автовладельцев достаёт проблема смены резины. Это скорее не трудный, а дорогой процесс. Нужно сначала купить за бешеные деньги новый комплект, затем поехать в сервис, чтобы его заменили. Справившись с этой задачей, водители забывают про летний комплект шин и оставляют его где попало на всю зиму: в доме, на балконе, в снегу под забором, в сыром гараже. Многие даже не подозревают, что колёса способны портится в зависимости от окружающей среды. Не соблюдая правила хранения, вы рискуете остаться без комплекта летней резины, о чём узнаете только весной, при обратной смене. Во избежание этого лучше изучить некоторые свойства резины, а также места, где её можно хранить.

После установки зимнего комплекта, водители на радостях забывают про летние «тапки» и оставляют их в самых разных местах. Например, часто бывает, когда сменную резину вообще не вытаскивают с багажника. Возможно её некуда притиснуть или же просто не хватает времени искать место. Однако, если багажник мал, то шины оставляют где попало. Это место, конечно, напрямую будет зависеть от того, где вы живёте. Давайте разберём основные варианты с квартирой :

  • балкон - первое место, которое приходит в голову, ведь здесь резина никому не будет мешать;
  • в самой квартире - этот вариант подойдёт для тех, у кого много места;
  • кладовая - хорошо, если она имеется;
  • гараж - отличная идея для тех, у кого он есть.

Балкон - первое место в квартире, про которое вспоминают, когда требуется сохранить резину. Однако это определенно не лучшее помещение для неё.

С квартирой всё понятно. На самом деле все эти места для хранения можно найти и в частном доме , но стоит ли себе так морочить голову, когда в своей крепости есть много других вариантов:

  • отапливаемый гараж - чаще всего «дом для машины» соединяется с основным жилищем, поэтому тоже обогревается;
  • веранда - хорошая идея;
  • летняя кухня - наверное, первая версия, которая приходит в голову человеку со своим домом;
  • сарай - тоже неплохая мысль.

Места для хранения летних скатов есть как в квартире, так и в своём доме. В принципе, заморочек с этим возникнуть не должно. Однако, не всё так просто! Резина - это не пластик! Ей нужны определённые условия для того чтобы она не испортилась. Просто взять и кинуть в свободное место не получится.В помещении должна быть оптимальная температура, влажность, а также освещение. Если не учитывать эти параметры, то шины не пролежат и месяца.

Чтобы выбрать правильное место, где на зиму можно будет разместить комплект летней резины, нужно знать благоприятные для неё условия. Три основных параметра, влияющих на естественное старение шин это:


Это основные вещи, которые необходимо учитывать при хранении летних скатов зимой. Отклонение от нормы одного из этих параметров сделает колесо негодным, поэтому нужно внимательно подбирать помещение. Вот теперь можно перечислить те, которые подойдут для этого дела.

Зная факторы, от которых скаты портятся больше всего, можно теперь выбрать оптимальное место для их хранения. Они, в первую очередь, должны хорошо проветриваться. Кроме того, должна быть средняя влажность и относительно летняя температура в районе 25 градусов. В помещениях, где эти условия соблюдены, покрышки своих свойств не теряют. Это могут быть:

  • гараж - если он отапливается, то это идеальное место, так как они обычно проветриваются. Значит влажность будет оптимальной, температура тоже, и самое главное - нет доступа солнечному свету;
  • летняя кухня - этот вариант подойдёт тем, кто пользуется ею зимой;
  • кладовая - наверное лучше идеи не придумать. Влажность в этом помещении средняя, температура в норме (около 20 градусов), солнечному свету туда никак не попасть. Но не всё так хорошо! Зачастую пространства в таких комнатах хватает только для небольшого ящика с инструментами, поэтому вместить туда 4 покрышки иногда просто нереально.

Помещение для хранения покрышек должно быть комнатной температуры, средней влажности и изолированным от солнечных лучей

Это лучшие варианты в своём дворе и доме для хранения летних покрышек зимой. В принципе, хорошим ещё является и сам дом, но в нём обычно колёса на зиму никто не оставляет, поскольку они сильно мешают. Но если у вас большая квартира, то можете спокойно воспользоваться её просторами.

Важным моментом является не только место, но и способ хранения. От того как вы подготовите летние «тапки» к зимовке будет зависеть их сохранность. Может это странно звучит, но даже то, как они лежат и как они упакованы влияет на срок службы.

Для начала стоит отметить, что шины лучше держать вместе с дисками , которые позволят вам накачать колёса. Давление придаст покрышкам объёмную форму и не позволит смяться их бортам. Но в этом случае больше внимания нужно обращать не на резину, а на сами диски, поскольку, если они железные, то обод легко покрывается коррозией. Давление можно оставить обычное, которое должно быть при эксплуатации на автомобиле. Колёса при этом можно либо сложить в стопку, либо подвесить за диски на крючки. Главное, чтобы не близко к обогревателю.

Шины лучше хранить вместе с дисками

Но дело в том, что диски зачастую одни, поэтому хранить покрышки вместе с ними не получается. В таком случае вам на СТО меняют комплекты и отдают 4 голых колеса. Чтобы законсервировать на зиму, их нужно сначала хорошо почистить и вымыть, после чего просушить. Затем можно купить специальный состав, которым обрабатывают резину от преждевременного старения и по инструкции нанести его на поверхность. По желанию можно поместить скаты в полиэтиленовые пакеты, чтобы они не запылились и не потеряли свой естественный цвет. Причём закрывать пакет полностью не рекомендуется, поскольку от небольших перепадов температуры может собираться конденсат, и колёса будут в постоянной сырости.

Резину лучше хранить в не до конца закрытых полиэтиленовых пакетах, которые защитят её от пыли и грязи

Немаловажным является и способ укладки. Например, можно бросить их в кучу, а можно аккуратно сложить. Если говорить о покрышках с дисками, то возможен вариант хранения как в подвешенном состоянии, так и в стопке. Ну а если без, то в этом случае нужно кое-что учитывать. Складывать пирамиду, то есть класть одну шину на другую - нежелательно , поскольку самые нижние будут под постоянным давлением и сомнутся. Вешать шины на крючки или гвозди категорически запрещается , так как начнёт вытягиваться и корёжиться борт. Можно, например, укладывать их в горизонтальной стопке, но для этого понадобится много места.

Правильное хранение летних шин с дисками и без дисков

Самый лучший вариант для хранения летних шин зимой - это широкая полка в гараже. Колесо необходимо поместить в полиэтиленовый пакет, но плотно не закрывать. Перед этим оно очищается и моется от грязи. Затем их надо положить в чистое, сухое место, при этом не друг на друга, то есть отдельно. Место не должно быть промёрзшим, мокрым или находиться вблизи обогревателя или радиатора. Также следите, чтобы на покрышки не попадали горюче-смазочные материалы. Они разъедают резину и приводят её в негодность. Лучшее место - стеллаж или сухой пол в гараже.

Лучше всего шины хранить на широкой полке либо на специальных навесных кронштейнах или напольных стеллажах

В принципе, если класть колёса друг на друга, то за зиму они не успеют сильно поменять свою геометрию. Даже если они сомнутся, то страшного в этом ничего нет. Просто их будет тяжелее установить на обод при очередной замене. А вот вешать скаты на крючки не рекомендуется категорически, поскольку у них деформируется посадочный борт и потом он не будет прилегать так как надо. Особенно это опасно для бескамерных шин, так как это место у них испытывает основную нагрузку.

Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

В любом автомобильном магазине есть специальные чехлы для хранения колёс . Они сделаны из специального волокна, которое хорошо проветривается и не пропускает солнечный свет. То есть, с ними можно держать шины и на застеклённом балконе и на веранде. Это хорошая идея, тем более что не нужно искать огромные полиэтиленовые мешки. Лучше купить недорогие чехлы и забыть про остальные проблемы.

Чтобы значительно облегчить процесс хранения резины, можно купить специальные чехлы для шин

Если вы всё-таки не нашли места для хранения резины, то можно обратиться в специальный центр . Такие есть почти во всех крупных городах. Они предоставляют услуги сбережения колёс в огромном помещении, где поддерживается постоянная температура с влажностью и отсутствует солнечный свет. Покрышки здесь располагают стоя, на специальные многоярусные изогнутые полки. Это своего рода инкубатор, который позволяет сохранить летние шины зимой без изменения их свойств и структуры.

Если хранить резину негде, можно обратиться в центры сезонного хранения шин

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание, это пометка колёс . В принципе её можно и не делать, но для равномерного износа желательно запомнить, где какой скат стоял. Если вы снимаете их с дисками, то достаточно нарисовать крестики на одной из пар, чтобы знать, какой оси она принадлежала. В случае когда покрышка снимается с обода, на ней необходимо ещё дополнительно сделать метки, чтобы знать какой стороной по отношению к диску она была установлена. В принципе вы можете запомнить это и без всяких крестиков. Главное, чтобы передние скаты были на передней оси, а задние - на задней. Это избавит их от дополнительной притирки, что снизит износ.

Желательно каким-либо образом (отметки, специальные чехлы) отмечать, какая шина на каком месте стояла

Влияние внешних факторов на резину

В основе любой покрышки лежит каучук. Это и есть чистая резина, характеризующаяся высокой износостойкостью и плотностью. Но для автомобильных шин она не годится, поскольку является сильно жёсткой, из-за чего колесо не получит должного сцепления с дорогой. Поэтому при изготовлении скатов в неё добавляют различные примеси:

  • сера - увеличивает долговечность покрышки;
  • сажа - является дешёвым наполнителем, который придаёт чёрный цвет;
  • железо - из него изготавливается корд и основа посадочного борта.

При воздействии внешних факторов эти компоненты начинают терять свои свойства. Из-за этого на шине появляются микротрещины. Резина становится более жёсткой и теряет свою эластичность, что в дальнейшем значительно уменьшает её сцепление с дорогой. Для того чтобы такого не случилось, соблюдайте хотя бы основные правила хранения и подбирайте для колёс своего автомобиля подходящее место.

Как хранить резину зимой: на дисках и без дисков

5 (100%) 1 проголосовало

Приход зимы или наступление лета заставляет автомобилистов менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Дальше возникают вопросы, как правильно хранить колеса, есть ли разница в хранении шин с дисками и без них. Какие условия должны быть соблюдены, чтобы не пришлось покупать новую автообувку?

Чтобы избежать ненужных расходов и увеличить срок службы авторезины, придется озаботиться выбором места для их сезонного хранения. Обеспечить оптимальные условия, исключающие деформацию, повреждения и появления микротрещин. Иначе, по приезде в шиномонтаж в начале нового сезона, можно обнаружить, что вы привезли утиль. Который лучше выбросить, чем подвергать свою жизнь опасности, раскатывая на дефектных колесах.

Условия хранения шин по ГОСТу

Если не поленится и почитать ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение», выяснится, что обеспечить подходящие для хранения колес условия несложно. Но только тогда, когда в доме имеется для этого свободное место в достаточном отдалении от отопительных приборов.

Увы, не у каждого из нас есть отапливаемый гараж со специальными деревянными или металлическими рамами для хранения разбортированных покрышек. Либо потолочными (настенными) крюками для подвеса колес с дисками.

Из того же ГОСТа выясняем, что шины выдерживают перепад температур от минус 30 до плюс 35 градусов по Цельсию. И складироваться должны не менее, чем в метре от отопительных приборов.

Кроме того, бескамерные шины, которыми мы сейчас чаще всего пользуемся, должны быть защищены от деформации и сдавливания со стороны стенок и бортов. Боковушки покрышек не рассчитаны на чрезмерную нагрузку. Они не имеют ребер жесткости, поэтому легко сминаются.

Такое происходит, когда колеса запихивают в кладовку «лишь бы влезли». Невзирая на то, что сбоку в них упирается гладильная доска или ящик с инструментами, а сверху наваливается другой домашний скарб. Такое соседство сминает резину. За несколько месяцев намнутся стойкие вмятины, делая колесо небезопасным во время движения, да по нашим дорогам.

Теперь разбираемся подробнее, что любят и чего не любят колеса, убираемые на длительное хранение.

  1. В первую очередь, колеса или покрышки, нужно пометить . Лучше сделать это несмываемым маркером. Мел стирается и легко перепутать какое колесо с какой стороны машины вы снимали. Кратко помечают так: ПП – переднее правое; ПЛ – переднее левое и так далее .

    Примечание

    Опытные водители ориентируются на эти обозначения, когда нужно поменять колеса местами. Это делается, чтобы колеса изнашивались равномерно. Так можно существенно увеличить срок их службы. Обычно это замена производится по принципу «крест-накрест».

  2. Теперь снятые колеса нужно вымыть и желательно сделать это под сильной струей воды, чтобы удалить из протекторов камешки, острый шлак, куски проволоки, саморезики или гвозди. Смыть агрессивные жидкости с дорог и с самой машины. Можно воспользоваться Керхером или заехать на автомойку.
  3. Затем колеса нужно хорошо просушить . Особенно, если резина на дисках, чтобы не заржавели. Не помешает обработка каучука специальными составами в состав которых входит силикон.
  4. И только потом их можно упаковать в большие и плотные целлофановые пакеты или специальные чехлы. Если есть возможность, лучше приобрести чехлы для колес. В упаковочном целлофане нужно предусмотреть отверстия в середине с обеих сторон для хорошей вентиляции.

Как правильно хранить шины без дисков

В силу различных причин, не все имеют сменные колеса для машины на дисках. Кому-то проще всякий раз разбортировать их для замены покрышек и собрать снова. Кто-то считает, что так шины займут меньше места при хранении. Кто-то считает, что это оправдано экономически. Как бы то ни было, разберемся что любят, а что не любит резина без дисков при хранении.

Укладывать покрышки одну на другую, «колодцем» категорически нельзя . Нижняя под тяжестью верхних деформируется, на ней образуются вмятины и заломы, которые при соприкосновении с асфальтом во время движения изнашиваются быстрее.

На них образуются грыжи, вылезает корд, что делает поездки небезопасными. Деформированная покрышка будет «спускать», подтравливать, как говорят автомастера, и вам придется все время ее подкачивать, пока вы не вынуждены будете купить новую.

Покрышки без дисков ставят в рядок стоя . В идеале во время хранения их нужно поворачивать, чтобы гарантированно не сминались. К ним нельзя «приваливать» ничего тяжелого и крупногабаритного.

Придется побеспокоится о специальных рамах, где они будут свободно стоять, не касаясь одна другой, или ровно прислонить к стене, если речь идет о хранении в кладовке, сарае или гараже.


Как правильно хранить резину на дисках: стоя или лежа

Однако практичные автомобилисты давно поняли, что лучше иметь оба комплекта резины, зимнюю и летнюю, на дисках. Чтобы, когда придет время, просто поменять одни колеса на другие и подкачать их до нужного давления. Это может сделать любой мужчина-сосед. Существенный момент, облегчающий жизнь автоледи, кстати.

Полезный совет

До возникновения сезонного столпотворения в шиномонтажах, проверить колеса более чем желательно. Стоит выделить время и отвезти туда комплект колес. Ревизия, в которую входит проверка на дефектность и балансировка, оградит от неприятностей на дороге и сбережет жизнь и здоровье.

Мы уже решили, что в эксплуатации удобнее колеса в сборе. Это касается и удобства складирования.

  1. Колеса укладывают один на другой на ровный пол, но не более 4 штук. Высокие штабеля при многомесячном хранении погубят нижние покрышки.
  2. Либо подвешивают на широких прочных стропах или веревках за крюки на потолке или металлические стержни на стенах. Ими специально оборудуют гаражи или сараи. Подойдет для хранения и подпол, где температура не опускается ниже нуля градусов и нет влажности.


Подвешивание автообувки на дисках в сухом сарае или гараже предпочтительнее. Это исключает порчу основного материала покрышек – каучука и обеспечивает хорошую вентиляцию. А основную тяжесть колеса принимает на себя металлический диск.

Упаковка должна быть произведена только в проветриваемые чехлы или целлофан с отверстиями. Конденсат, неизбежно образующийся в плотном пакете, покроет ржавчиной штампованные диски.

Обратите внимание

Металлический гараж не лучшее место для хранения зимней резины летом. Он разогревается внутри, как духовой шкаф. Поскольку зимняя резина более мягкая, чем летняя, она, при нагреве свыше 50 градусов тепла, приходит в полную негодность. Есть риск лишиться колес совсем или обнаружить их дефектность позже, уже на трассе, что чревато неприятными последствиями.

Можно ли хранить колеса на балконе

Не каждый автолюбитель является счастливым обладателем собственно гаража. Поэтому чаще всего, в квартирах, кроме как на балконе, разместить колеса для хранения просто негде. И хорошо, если это закрытая лоджия. Открытый балкон потребует мер предосторожности.

В условиях средней полосы России балкон в качестве склада для колес можно допустить. Однако важно исключить попадание прямых солнечных лучей на авторезину. От перегрева образуются множественные микротрещинки, нарушается элластичность, меняется сама структура.

Враг каучука – утрафиолетовое излучение, портящее ваши покрышки почище агрессивной грязи городских дорог. Поэтому, при хранении резины на балконе, придется позаботиться о влагонепроницаемой и солнцеотражающей ткани, которой вы сможете накрыть хранящиеся на балконе колеса.

На что обращать внимание при сервисном хранении

Может быть стоит рассмотреть вариант хранения сменной резины в специализированных сервисных центрах, которые предлагают сейчас подобные услуги? Особенно, если в вашей семье несколько машин. Предварительно наведите справки, а лучше посмотрите своими глазами, как организовано складирование колес. Слепо верить рекламным уверениям не стоит.

Случается, что вместо заявленных стеллажей в отапливаемом помещении арендуются холодные металлические ангары, где комплекты резины укладывают под протекающие крыши, под снег и дождь.

Добрый совет

Перед тем, как отдать колеса на хранение, пометьте их. Бывали случаи, когда владельцы получали более изношенные комплекты резины вместо сданных.

От состояния колес автомобиля напрямую зависит жизнь и здоровье как водителя, так и пассажиров. А также всех других участников дорожного движения, а порою и пешеходов. Машина, вылетающая на встречку или тротуар из-за лопнувшего колеса, представляет собой неуправляемую бомбу, которая способна натворить бед.

Правильное хранение колес продляет срок службы автомобильных покрышек, тем самым сберегая средства семейного бюджета. Но важнее всего то, что каждому водителю необходима уверенность, что его машина в полном порядке, в том числе и ее колеса. В меру накачаны, обеспечивают надежное сцепление с дорогой, не спускают и машину «не ведет» в сторону.

Растрескавшиеся, деформированные шины будут постоянно создавать проблемы в дороге, портить нервы и отнимать время (хорошо, если обойдется только этим). И так будет вплоть до покупки нового колеса или колес. А ведь этого можно избежать, зная, как правильно хранить авторезину, неважно в сборе она или разбортирована.

Проблема хранения автомобильных шин встаёт перед водителями каждые полгода – поздней осенью, когда наступают холода, и на авто требуется установить зимнюю резину, и весной, при обратной смене покрышек на летние модели. Именно в это время многих автолюбителей ждёт разочарование, ведь привезя комплект резины прошедшего сезона с небольшим пробегом в шиномонтажную мастерскую, некоторые узнают, что она более не пригодна для эксплуатации. И дело тут не в изношенном протекторе или механических повреждениях. Причина в том, что покрышки «состарились» из-за неверного хранения, и более не способны обеспечить достаточную безопасность и надежность. Предотвратить столь неприятную ситуацию можно, грамотно и заблаговременно подойдя к вопросу, и создав верные условия хранения автошин в межсезонье. Далее мы расскажем об основных правилах, соблюдение которых поможет шинам пережить сезон и сохранить свои качества в полной мере.

Что нужно сделать после демонтажа покрышек?

Прежде, чем снять сезонную резину с автомобиля, и отправить её на хранение, необходимо пометить каждую шину, указав её местоположение и направленность. Если покрышки планируется оставлять на дисках, то достаточно лишь отметить ось, где стояло колесо. В этом случае наиболее удобным вариантом маркировки станут цветные колпачки на золотниках, которые свободно продаются, и стоят совсем немного.

После демонтажа, покрышки обязательно следует хорошо почистить и вымыть, поскольку грязь и камни в протекторе способны ускорить старение авторезины. После этого шины необходимо высушить и опрыскать химическим составом для консервации, который можно найти в любом специализированном магазине или в шиномонтаже. Обратите внимание, что это специальный состав, а не средство для восстановления цвета покрышек, содержащее растворитель, и абсолютно неподходящее для консервации.

Некоторые автовладельцы упаковывают резину в пластиковые мешки. Это не обязательно, но если условия хранения не идеальные, то подобное решение не будет лишним. Однако есть нюанс. Если покрышки демонтированы вместе со штампованными дисками из металла, и упакованы в полиэтилен, то мешки не следует закрывать герметично, дабы не ускорить коррозию дисков, вызванную скопившимся конденсатом.

Какие факторы негативно влияют на автомобильную резину?

Поскольку автопокрышки, не считая каркаса, сделаны из особой смеси, основным компонентом которой является каучук, то главными её врагами выступают:

  • Высокая температура.
  • Прямые лучи солнца.
  • Влажность.

Каждый из этих факторов способен привести даже новую шину к плачевному состоянию. По этой причине, дабы не выбрасывать покрышку с неизношенным протектором, её следует хранить в сухом и тёмном помещении, где температура не превышает 20-25 °C.

Кроме того, необходимо убедиться, что в данном помещении чисто, и не возникает резких температурных перепадов, вызывающих образование конденсата. Грязь и пыль также сокращают ресурс шин.
При температуре выше 25 °C и под прямыми солнечными лучами авторезина быстро пересыхает. В результате на покрышке появляются микротрещины, что значительно ослабляет её прочность, и зачастую влечёт разрушению изделия в процессе эксплуатации. При этом следует учесть, что подобные дефекты тяжело определить «на глаз», поэтому водитель может и не подозревать, что шины вполне пригодные с виду, фактически небезопасны и ненадёжны.

Популярные места для хранения шин

Учитывая указанные выше требования к сезонному хранению авторезины, оптимальными для этой цели будут следующие помещения.

  • Кирпичный гараж.
  • Сухой подвал.
  • Кладовка в доме.
  • Специализированный склад.

Отметим, что в последние годы склады для хранения покрышек пользуются большой популярностью, как в крупных, так и в небольших городах, а потому отыскать заведение предоставляющее данную услугу будет не сложно.
В зимний период можно использовать металлический гараж. Однако он должен находиться в тени. В этом случае шины (на дисках) должны быть подвешены на его стене. При соблюдении подобных условий в качестве помещения для хранения можно использовать различные хозяйственные постройки и чердак.
Для этой цели абсолютно непригодны открытые балконы и навесы на улицах, где авторезина за сезон подвергнется воздействию всех факторов, способных нанести ей вред.
Свой личный склад для покрышек нужно оборудовать с учётом климатических условий региона, особенностей помещения, а также микроклимата, который вы сможете создать в нём зимой и летом. Именно на эти факторы и следует опираться при выборе места для сезонного хранения шин.

Хранение на специализированном складе

Как уже упоминалось, услуга ответственного хранения автопокрышек в межсезонье достаточно нова, однако с каждым годом все более востребована и популярна. Последнее время её предлагает большинство СТО и шиномонтажей, но поскольку качественное хранение требует выполнения ряда обязательных условий, для создания которых нужны определённые затраты и наличие помещений, позволить себе это могут не все компании.

Решившись всё же доверить столь ответственное дело специализированному заведению, необходимо в обязательном порядке:

Лишь удостоверившись, что все три указанных пункта вас удовлетворяют в полной мере, можно заключать договор об ответственном хранении резины. В противном случае, велик риск получить на руки непригодные покрышки, которые необходимо будет менять на новый комплект.

Оставлять резину на дисках или снимать её?

На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для , поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.

  • Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
  • При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.

В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.

Каждый автовладелец, живущий в регионе, климатические особенности которого предполагают и тёплые сезоны, имеет минимум два комплекта резины для автомобиля. Поскольку одному из наборов приходится дожидаться своего часа, возникает вопрос, где хранить переобувку. Многие решают проблему, просто закинув резину в гараж или на балкон, не заморачиваясь организацией места и способом хранения, а ведь правильные условия также важны, как и своевременная замена шин по сезону.

Автошины томятся в ожидании по полгода, поэтому, дабы они не утратили своих свойств, во время простоя необходимо создать для них соответствующий микроклимат. Правильное хранение резины в сборе или без дисков увеличит срок её службы, так что для того, чтобы автошины дождались своего сезона и «проходили» подольше, необходимо соблюдать определённые правила. Неправильные действия со стороны автовладельца могут привести к ряду проблем, таким как скорый износ, уменьшение сцепления с дорожным покрытием и трудности при балансировке.

Летние и зимние автошины отличаются составом резины, но и те, и другие не должны находиться под воздействием солнечных лучей, в условиях повышенной влажности и резких скачков температур. Кроме того, они подвержены деформации, так что нужно ответственно отнестись к их размещению.

Общие правила хранения шин

Автомобилист меняет покрышки зависимо от степени их износа, и в его силах значительно продлить сроки службы, если придерживаться и размещения на период ожидания своего сезона. При этом многие автовладельцы озадачиваются вопросом, сколько всё-таки можно хранить шины, каков их срок годности, ведь от них напрямую зависит безопасность на дороге и рисковать здесь неуместно.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Срок хранения шин

На складе автошины могут храниться 5 лет от даты производства в соответствии со стандартами ГОСТ, оговорены и условия хранения. Однако это не означает, что как только срок истёк, они перестают быть годными. Всё зависит от качества самих покрышек и условий содержания, автомобилист самостоятельно сможет оценить их состояние и решить, подходит вариант использования изделия или нет. Год изготовления указывается на покрышке в овальной рамке, это четырёхзначное число, например, 2118, где 21 – это номер недели, а 18 – это год производства. Высчитать месяц можно путём нехитрых математических вычислений.

Период пригодности автошин для легковых авто может составлять до 6-10 лет, точных сроков обозначить нельзя, поскольку на длительность влияют различные факторы. Летние покрышки приходится менять чаще, чем зимние, шипованные тоже изнашиваются быстрее. Кроме несоответствующих условий, в которых хранятся автошины, неблагоприятное воздействие оказывает и качество дорог, температура асфальта, сокращает срок службы также агрессивная манера вождения и несвоевременная смена резины по сезону. При ответственном хранении шин, бережном отношении и аккуратной езде скорого износа не произойдёт.

Подготовка к сезонному хранению

Независимо от разновидности автошин есть определённые общие правила, относящиеся к подготовке изделий:

  1. После снятия с автомобиля покрышки тщательным образом промывают, их также необходимо осмотреть, чтобы в протекторе не осталось грязи, камешков и прочего мусора.
  2. Чистые и сухие шины обрабатывают силиконовой смазкой, .
  3. Во всех бескамерных шинах проверяется давление, оно должно быть в пределах, указанных производителем.
  4. Чтобы облегчить процесс монтажа в будущем, автошины помечаются (место, где стояло колесо и сторона по отношению к кузову). Таким образом, можно правильно поменять покрышки для равномерности износа.

В автошинах кроме различных видов каучука используются и другие материалы, составляющими корда могут быть металлические, полимерные или текстильные нити. Ввиду сложности состава требуются особые условия хранения, обеспечивающие сохранность характеристик изделия.


Воздействие влаги

Кроме того, что вымытые шины необходимо тщательно просушить, их и дальше требуется держать подальше от источников влаги. По этой причине нельзя располагать покрышки на незастеклённых балконах, даже в полиэтиленовых пакетах, которые способствуют образованию конденсата. Место для складирования элементов колеса должно быть сухим и вентилируемым.

Температурные условия

Автошины должны храниться при температурных показателях термометра от 0 до +25 °C. Так, неотапливаемый гараж, неутеплённый балкон и прочие холодные места не подходят для размещения. Нельзя располагать шины вблизи радиаторов или любых нагревательных приборов (удалённость от 1 метра). Несоблюдение температурного режима может спровоцировать растрескивание материала и разрушение самой автошины.

Солнечный свет

Покрышки плохо переносят ультрафиолет, поэтому солнечные лучи, а также искусственное освещение, являющееся источником ультрафиолета, не должны воздействовать на шины. Это сказывается губительным образом на изделии.

Влияние озона и химикатов

В месте хранения шин нельзя применять оборудование, выделяющее озон, всевозможные газы и пр. Необходимо избегать контакта с химикатами, растворителями, нефтепродуктами и другие химически активные вещества.

Как хранить шины без дисков

Автошины чувствительны к механическому воздействию и легко подвергаются деформации, в особенности снятые с колёс, поэтому важно иметь представление о том, как правильно хранить резину без дисков и следовать правилам. Минимум, что можно получить при игнорировании способа хранения и размещения – это затруднение монтажа, при худшем раскладе резина станет просто непригодной к применению.

Шины без дисков размещаются исключительно стоя вертикально, их нельзя ни подвешивать, ни укладывать друг на друга.


Периодически необходимо переворачивать резину (достаточно будет одного раза в месяц) во избежание деформации. Лучшим вариантом будет выстроить автошины на полках, но возможно и на полу при соблюдении всех остальных условий хранения.

К вопросу, как хранить летнюю резину зимой, главным условием будет обеспечение стабильной положительной температуры помещения. При отрицательных показателях термометра или , а также при проникновении ультрафиолетовых лучей возникает изменение структуры материала, растрескивание и потеря свойств.

Также не лишне задуматься и о средствах защиты, для чего шины можно обработать для хранения специально предназначенным составом. Консервирующие растворы изготавливаются на различных основах, и в изобилии доступны в автомагазинах. Часто автомобилисты обрабатывают шины силиконовой смазкой для консервации.

Как хранить колёса в сборе

Хранение шин с дисками удобнее, чем вариант со снятием резины. В таком случае можно не переживать о проникновении пыли и влаги во внутреннюю часть изделия, а также отсутствует необходимость в перебортировке колёс. Существует два метода, как хранить шины на дисках:

  1. Горизонтальной укладкой, стопкой друг на друге, но не больше четырёх в одной стопке, периодически перетасовывая колёса.
  2. В подвешенном виде (при помощи верёвок и кронштейнов).

Запрещается располагать резину на дисках вертикально!

При размещении автошин стопкой лучше снизить давление в них до 1,5 атмосфер, что обеспечит меньшую нагрузку и снизит риски деформации.


Рассматривая, как правильно хранить зимнюю резину на дисках, отметим главное требование – соблюдение температурного режима помещения и его вентиляция, поскольку летом для многих регионов характерен душный зной, что недопустимо для хранения покрышек. Ввиду особенностей рисунка протектора (он более глубокий, чем у летних шин) следует особенно тщательно очистить поверхность. Требования к хранению зимней резины и летней во многом схожи, но есть и некоторые отличия, обусловленные разной конструкцией. Материал зимних шин мягче, они отлично справляются с морозами, но плохо переносят жару, летние же имеют противоположные качества.

Если в вашем распоряжении нет места для сезонного хранения автошин, соответствующего необходимым условиям, можно пользоваться услугами специальных сервисов, которыми изобилуют крупные города.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс