Как хранить летнюю резину зимой. Как хранить шины без дисков и на дисках. Нюансы, которые необходимо учитывать при хранении летних покрышек зимой

Согласно положениям ТР «О безопасности колесных ТС», эксплуатация автомобилей без зимних покрышек запрещена в декабре, январе, феврале. Срок хранения зимней резины во многих регионах составляет до 8 месяцев. Поэтому правильное сезонное хранение шин так важно для сохранения эксплуатационных характеристик.

Правильное хранение зимних шин – залог безопасности на дороге

На выбор способа хранения влияют наличие шипов, дисков, особенности помещения (гаража, подвала, чулана). Важно провести подготовку к консервации шин, хорошо вымыв и высушив их. Из протектора необходимо удалить загрязнения, мусор, камни, затем осмотреть покрышки на предмет трещин, износа. Если износ неравномерен, необходимо проверить схождение-развал.

Обработка и расположение зимних шин для сезонного хранения

Зимние покрышки мягки и восприимчивы к воздействию высоких температур, сухости. После мытья и сушки смазывать их силиконовыми составами не следует, особенно при наличии шипов. Образующийся защитный слой негативно скажется на сцеплении шин с дорожным покрытием, усилит скольжение.

Полиуретановые чехлы для покрышек

Упаковка шин в пластиковые пакеты не рекомендована при шипованных покрышек или колес в сборе. Образуемый внутри конденсат способствует появлению коррозии. В целях хранения шин с шипами подходят полиуретановые мешки для колес, препятствующие попаданию солнечных лучей на резину и свободно пропускающие воздух.

После снятия колес необходимо тщательно очистить протектор от грязи. Затем его нужно промыть и хорошо просушить. После удаления загрязнений нужно обработать колеса специально предназначенными средствами по уходу за резиной.

Резину желательно упаковывать в пакеты из полиэтилена. Для обеспечения вентиляции их лучше не завязывать. Давление в шинах при хранении должно быть на уровне 1-1.4 атмосферы.

Следует исключить нахождение колес рядом с химическими веществами. Под действием вредных веществ резина разрушается и трескается. Также не нужно допускать попадания на резину прямых солнечных лучей.

Рекомендуется укладывать резину на ровную поверхность из дерева. Резину на диске следует хранить либо горизонтально, либо на весу. При горизонтальном хранении надо уложить колеса друг на друга, но не больше четырех штук.

Хранение резины без дисков

Резину без дисков также следует очистить от грязи, помыть, просушить, обработать специальными средствами. Затем упаковать шины в полиэтиленовый пакет, обеспечить непопадание солнечных лучей и химических веществ.

Хранить резину без дисков необходимо вертикально. В этом и состоит основное отличие хранения данных шин. И желательно каждый месяц резину немного поворачивать. Это позволит избежать деформации протектора.

С проблемой хранения шин сталкивается практически каждый автомобилист. Когда меняется сезон, холода сменяются оттепелью или наоборот, неизбежно возникает вопрос, что сделать, чтобы ваш комплект зимней (или летней) резины, прослуживший вам верой и правдой в течение последнего полугода, не утратил своих качеств, когда стрелка термометра покажет температуру, при которой стоит озаботиться сменой колёс?

Конечно, этот вопрос актуален только в том случае, если комплект резины сохранил свои эксплуатационные характеристики и, соответственно, не нуждается в замене. Если же, к примеру, ваша ошипованная резина успела лишиться при эксплуатации критического количества своих шипов, то стоит всерьёз озаботиться вопросом приобретения нового комплекта. Если же всё в порядке, то в этой статье вы найдёте немало полезной для себя информации.

Сначала стоит рассмотреть несколько общих правил, которые следует выполнять как при хранении летней, так и зимней авторезины. Несмотря на разницу условий эксплуатации, состава резиновой смеси, жёсткости и многих других технических характеристик, общих требований и рекомендаций к условиям хранения зимних и летних шин, гораздо больше, чем различий.


Рассмотрев общее, обратимся к частному.

Хранение летних шин зимой .


Хранение зимних шин летом .

  1. Теоретически зимние шины можно хранить на открытом воздухе, если позволяет температурный режим. Однако, требуется дополнительная защита от попадания прямых солнечных лучей, дождей, конденсата от тумана и прочих неблагоприятных для резины погодных условий. Эти проблемы могут быть решены с помощью упаковок, специальных коробок и тентов, но полную и всеобъемлющую защиту резины обеспечить всё равно не удастся. Поэтому предпочтительней найти для них помещение, удовлетворяющее требованиям, аналогичным тем, которые стоят перед летней резиной.
  2. После того как вы сняли шины со своего автомобиля, их следует тщательно очистить и промыть, уделив особое внимание очистке шипов противоскольжения, в том случае, если вы пользуетесь ошипованной резиной. Если вы обнаружите, что больше 25% от общего числа шипов пришли в состоянии непригодности, на следующий зимний сезон стоит приобрести новый комплект. Совет: существует способ продлить шине жизнь, произведя дополнительную ошиповку протектора, но эту возможность в рамках этой статьи мы подробно рассматривать не будем.

Как становится очевидно, общих требований, предъявляемых к хранению шин зимой и летом больше, чем различий, поэтому, если ваш гараж или другое помещение полностью соответствуют обозначенным выше рекомендациям, в нём можно хранить и летний, и зимний комплекты. Оставайтесь с «Express-Шиной»!

Для многих автолюбителей вопрос «как хранить летние шины зимой?» решается переброской не сезонного комплекта в гараж или на балкон. Вспоминают про летнюю резину, как правило, только весной и очень удивляются непрезентабельному состоянию практически новых шин.

Как хранить летние шины зимой?

Так, как же хранить летние шины на дисках зимой, чтобы колеса сохранили свои основные свойства и уверенно прослужили несколько сезонов? Разберемся во всех подробностях!

Итак, каждый автолюбитель должен понимать, что шины – это сложные резинотехнические изделия, подверженные деформациям и разрушению при контакте с агрессивными химикатами, бензином и прямыми солнечными лучами.

Меняя резину на зимнюю, необходимо четко определиться, как хранить летние шины – на дисках или отдельно от них.

В первом случае, резину следует оставить в вертикальном положении на опоре (в идеале – полукруглой) и поворачивать комплект на 20-30 град. раз в 1-2 месяца. Во избежание деформаций категорически не рекомендуется подвешивание или складывание шин в стопку.

Внешне подобные деформации останутся практически незаметными. Но при эксплуатации на автомобиле возникнет повышенный износ центральной части протектора, ухудшится управляемость и устойчивость к мелким повреждениям.

  • Класть на покрышки тяжелые или острые предметы.
  • Сминать и сдавливать боковую часть резины (к примеру, пытаясь засунуть шины в тесную кладовку).
  • Оставлять резину под воздействием прямых солнечных лучей или осадков. Длительное нахождение под ультрафиолетом ведет к снижению эластичности и растрескиванию покрышек.

Не знаете, как правильно хранить летние шины зимой? Прежде всего:

  1. Хорошенько отмойте комплект резины от пыли и грязи.
  2. Убедитесь, что покрышки полностью просохли.
  3. Упакуйте их в специальные пакеты для колес либо в обычный плотный полиэтилен.
  4. Обеспечьте необходимое свободное пространство для хранения в горизонтальном положении без соприкосновения с посторонними предметами.

Варианты хранения шин.

Как хранить летние шины на дисках?

С вопросом «как хранить летние шины на дисках зимой?» все гораздо проще. Складирование снаряженных колес осуществляется аккуратной стопкой. Второй вариант – подвешивание комплекта резины с продеванием ремня или шнура через центральную часть диска.

При этом следует соблюсти несколько нюансов:

  • Хранение колес допускается вертикальными стопками не более 4 шт. в каждой.
  • Перед консервацией резина моется и сушится.
  • Для оптимального режима хранения следует спустить колеса до половины их рабочего давления.
  • В обязательном порядке необходимо беречь резину от прямых солнечных лучей, сырости и постоянной температуры ниже +10°C.

Хранение летних шин на дисках

Хранение колес в гараже и на балконе

Основным местом для сезонного складирования резины является гараж. Если гаража нет или он расположен далеко от дома, автолюбители предпочитают хранить колеса прямо на балконе.

Каждый из этих способов допустим при соблюдении определенных условий:

  1. Температурный режим от +10 до +25°C (характерен для отапливаемого гаража или застекленной лоджии).
  2. Отсутствие повышенной влажности (в сырой подвал или погреб резину лучше не убирать).
  3. Обязательно хорошая вентиляция – резина должна «дышать» (слишком плотная упаковка колес в полиэтилен спровоцирует конденсат, что приведет к ухудшению характеристик покрышек и ржавлению диска).
  4. Недопустимо хранение на открытом воздухе без навесов (один из главных врагов резины – ультрафиолет).

Прежде чем решать, как хранить летние шины зимой, следует позаботиться о микроклимате в гараже. Грамотно оборудованная система отопления позволит избежать резких перепадов температур, негативно сказывающихся на структуре резины.


Хранение колес в гараже на стене.

Как хранить летние шины на дисках зимой, если в вашем распоряжении только балкон или лоджия? Оптимального режима хранения можно добиться только на крытых балконах. При этом следует обеспечить колесам необходимое свободное пространство и исключить контакт с предметами, ведущими к деформации покрышек.


Хранение колес на балконе.

Как хранить летние шины зимой, если нет ни гаража, ни места на балконе? На сегодняшний день существует целый ряд специализированных центров, предоставляющих место под сезонное складирование резины.

Подобные шинные «гостиницы» самостоятельно забирают колеса у клиентов, располагают их на специально оборудованных площадках и обеспечивают оптимальные условия для сохранности покрышек на время зимнего сезона.

Единственным минусом такого сервиса является его стоимость. Средний ценник по Москве – около 80 рублей в сутки. В месяц хранение обходится в 2400 рублей, а к весне набегает почти 7000!


Специализированные шинные «гостиницы»

Оправданы ли такие траты? Если комплект резины стоит более 100 т.р. или вы не привыкли экономить на качественном обслуживании, тогда вопрос «как хранить летние шины на дисках зимой?» отпадает сам собой. Один звонок, и о ваших колесах позаботятся профессионалы.

Ну а простым «смертным» приходится обходиться старыми проверенными средствами – вместительными лоджиями и гаражами.

Актуальные нормы ГОСТа

Исчерпывающую информацию о том, как хранить летние шины зимой можно почерпнуть в российских стандартах качества. К примеру, ГОСТ Р 54266-2010 – хоть и относится к отечественным маркам резины, но практически не отличается от европейских норм.

Приведем лишь некоторые актуальные тезисы из стандарта:

  • При хранении летней резины кратковременные колебания температуры не должны выходить за рамки диапазона от -30 до +35°C. Перед использованием колес температуру изделий следует довести до положительной.
  • Расстояние от отопительных приборов при длительном складировании не должно быть менее 1 м.
  • Для хранения резины не следует выбирать неровную или ребристую поверхность.
  • Шины с профилем до 205 мм допускается складировать штабелями до 2 метров в горизонтальном положении. Резину с профилем от 205 мм лучше хранить на ребре в 1-4 ряда.
  • Хранение на открытом воздухе допускается не более 1 месяца (в укрытом состоянии).
  • Каждые 1-3 месяца покрышки рекомендуется поворачивать, меняя точку опоры.

Подробнее о том, как хранить летние шины зимой, с советами простых автомобилистов, можно узнать из реальных отзывов в интернете.

"Переобулись" к сезону? Теперь самое время убрать "на отдых" снятый комплект. Можно ли хранить их на балконе или в гараже и стоит ли переплачивать за "шинные отели"? Разбираемся во всех тонкостях.

Когда вам нужен какой-нибудь совет по эксплуатации автомобиля, вовсе не обязательно спрашивать об этом на форумах и консультироваться у друзей. Как ни странно, здесь может оказаться полезным российское законодательство.

Официально

Исчерпывающие сведения о правилах хранения шин дает ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Стандарт отечественный, однако по существу он не отличается от европейских норм. Приведем из него выдержки по нашей теме, а потом дадим свои комментарии.

6.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины, хранящиеся при низких температурах, перед эксплуатацией должны быть выдержаны до положительных значений температуры.

6.3. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств.

6.4. Шины, бескамерные шины и покрышки должны храниться на стеллажах, в поддонах, на ровном полу. Поверхность стеллажа, на котором хранят шины, должна быть ровной, без острых ребер. Шины шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м. Шины шириной профиля 215 мм и более хранят в вертикальном положении (на ребре) в 1–4 ряда. Крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят при внутреннем давлении воздуха 80–100 кПа (0,81,0 кгс/см2) в горизонтальном положении.

6.5. Через каждые три месяца шины и пакеты шин рекомендуется поворачивать, меняя зону опоры.

6.6. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

6.9. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

6.10. Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).


Держим дома

Очевидно, что при квартирном, дачном или гаражном хранении следовать каждой букве ГОСТа удается не всегда. Например, п. 6.10 дает понять, что весь сезон хранить шины на открытом балконе нельзя. Но что делать, если нет другого места? Что ж, как мы уже поняли, холод в пределах минус 35° шинам не страшен.

Но вот предписания сего пункта по поводу защиты от солнечного света и осадков выполнить нужно обязательно. Ультрафиолет - один из врагов резины, изменяющий ее структуру, снижающий эластичность и приводящий к растрескиванию. Тем более что защитить шины от солнца и осадков совсем несложно - достаточно просто накрыть комплект непрозрачным и непромокаемым материалом.

Очень важно соблюсти выполнение п. 6.6, требующего исключить деформацию шин при хранении. Поэтому покрышки надо держать на ровной поверхности, не нагружать ничем сверху, не придавливать и не сминать сбоку (например, пытаясь втиснуть в кладовку или тесный угол). Также нельзя упирать в них твердые и острые предметы. Статическая деформация на протяжении длительного времени способна привести к тому, что резина «запомнит» заданную форму и впоследствии выправится лишь частично. Особенно критично искривление посадочного уплотнения шины, из-за которого она может потом плохо герметизироваться на диске, и колесо будет постоянно спускать.


По этой же причине шины без дисков категорически нельзя подвешивать. А вот колеса в сборе как раз наоборот - можно и даже нужно. И если позволяет место в дачном сарае или гараже, то для колес это лучший вариант хранения. Единственно, перед отправкой «на отдых» давление нужно будет снизить примерно наполовину.

Стоит выполнить и предписание п. 6.3 и не держать шины рядом с батареями и обогревателями. При постоянном воздействии высокой температуры (больше 30°) резина будет размягчаться и деформироваться.

А вот на правилах штабелирования, описанных в п. 6.4, сильно зацикливаться не стоит -вполне можно сложить шины как удобнее «по месту». Никакой порчи не произойдет, если шины с шириной профиля меньше 205 мм будут хранится в вертикальном положении, поставленные в ряд, а шины шире 215 мм будут лежать стопкой. Да и колеса в сборе можно хранить «стоя» - ничего с ними не случится.



На помойку

Цивилизованно выбросить старые шины, не просто поставив рядом с мусорным баком во дворе, а отправив их на утилизацию, у нас оказывается не так легко. После «переобувки» на шиномонтаже старый комплект можно оставить там же и, как утверждают сервисмены, у них заключен договор на вывоз таких отходов. Но если просто привезти использованные шины, то за утилизацию возьмут от 100 до 200 рублей за покрышку. Еще по 50-70 рублей сверху придется доплатить, если шины шипованные.