Как ездить зимой на вариаторе. Как пользоваться вариатором: устройство, принцип работы, советы по эксплуатации. Буксировка и езда с прицепом на вариаторе

Статья о вариаторной коробке передач - ее особенности, плюсы и минусы, советы и рекомендации по использованию. В конце статьи - видео о вариаторе.


Содержание статьи:

Бесступенчатая трансмиссия, в простонародье именуемая вариатором, впервые была применена еще в конце 50-ых годов. Но удачным этот опыт назвать было никак нельзя, поэтому о вариаторе на некоторое время забыли. Но в 90-х о нем вспомнили снова, и на этот раз эта идея получила широкое распространение.

Устройство бесступенчатой трансмиссии - идеал простоты. Принцип действия также особой сложностью не отличается. Существуют клиноременные и клиноцепные вариаторы.

Каких сюрпризов можно от них ожидать? Ответ в этой статье. Здесь речь будет идти о восьми вещах, которые нужно знать в вариаторе.


Вариаторная коробка передач обозначается латинской аббревиатурой CVT. По своим функциональным возможностям она мало чем отличается от прочих КПП, но принцип работы у них совершенно разный. Толчков при смене передач не ощущается.

Это происходит потому, что диаметральная плоскость ведомого и ведущего дисков откорректирована, и разгон машины происходит плавно, без толчков. Водителю нет необходимости отвлекаться на переключение скоростного режима. Благодаря автоматической системе время разгона сокращается, горючее расходуется более экономно. Наиболее оптимальный режим двигательной системы также выбирается автоматически.

При использовании вариатора не будет слышно шума даже при очень большой степени нагрузки на двигатель.


Даже в случае полного "утопления" акселератора звук, который обычно издают спорткары, водитель не услышит. Лишняя нагрузка на агрегат убирается при помощи умной электронной системы.


От механических КПП использование автомобилей с CVT выгодно отличается некоторыми моментами.

К явным плюсам вариаторной коробки передач можно отнести следующие:

  • Автомобиль с вариатором очень быстро набирает скорость;
  • Машина разгоняется плавно, без рывков;
  • Находясь в пробке или при скатывании на склоне, машина глохнуть не будет;
  • Не слышно шума даже при езде на больших оборотах;
  • Использование вариатора - это серьезная экономия топлива;
  • Бесступенчатая трансмиссия намного безопаснее для экологии, чем ее механические аналоги.
Но не обошлось здесь и без минусов, которые могут причинить водителю множество самых разных хлопот:
  • Машины с вариаторами не могут долго ехать на повышенных оборотах;
  • Вариаторная коробка требует постоянного ухода. В ней требуется часто производить замену масла и масляных фильтров - через 30 000 км, как минимум;
  • Чтобы работа передачи была корректной, вариаторы следует заполнять специальной жидкостью, которую также периодически следует менять. А стоит она совсем недешево, и найти ее тоже непросто;
  • Вариатор может выйти из строя, если водитель часто практикует резкое торможение;
  • Установка вариатора возможна только на машины, мощность которых не превышает 220 л.с.;
  • Ремонт автоматики будет стоить гораздо дороже. Ситуация осложняется еще и тем, что в наших сервисных центрах нечасто встретишь настоящих специалистов, разбирающихся в устройстве вариаторов;
  • Даже при выходе из строя одного из датчиков может пострадать вся КПП.

3. О масле


Автовладелец обязательно должен следить за состоянием машинного масла. Эта аксиома приобретает еще больший смысл, когда речь идет о бесступенчатой трансмиссии. Вариатор очень чувствителен к рабочему объему масла и к другим его спецификациям - частая замена жидкости здесь будет просто необходима.

Масло в CVT предназначено для смазывания трущихся частей. Еще одна его функция - предотвращение проскальзывания. При всей экзотичности масла для бесступенчатой трансмиссии стоит оно недорого.


Вся информация о масле, которое следует использовать в автоматической КПП, находится в документации автомобиля. Кстати, менять масло в коробке со специальными характеристиками еще нужно уметь. Если данный аспект будет все время игнорироваться, то это обязательно станет причиной поломки, стоимость устранения которой не порадует автовладельца.

Масло для использования в вариаторе надо подбирать. Если информацию о необходимом расходнике найти не удастся, следует обратиться за помощью специалистов в один из сервисных центров.

Пренебрежение этому совету может привести к серьезным поломкам КПП.

Полную замену масла рекомендуется осуществлять после 60 000 км пробега. Конечно, эти данные могут меняться в плюс или минус в зависимости от нескольких факторов. Речь идет о производителе и условиях эксплуатации автомобиля. Если говорить о российских условиях, то здесь можно говорить об уменьшении срока до 30 000 км.


На ручку переключения МКПП нанесены буквенные обозначения. Вот что означают данные литеры:
  • P - режим парковки. Рукоять ставится в данное положение при длительной стоянке автомобиля. В этом же положении рычаг должен находиться и при зажигании;
  • D - эта литера означает движение;
  • N - это нечто вроде нейтралки. Рычаг должен находиться в этом положении во время осуществления парковки на наклонной местности;
  • L - движение на повышенных оборотах и при торможение мотором. Это положение рукоять должна принимать во время езды по бездорожью, под горку или во время езды с прицепом.
В некоторых марках автомобилей используются еще следующие позиции и режимы:
  • S - спортивный. Мотор работает на максимальных оборотах;
  • E - экономичный. В этом положении горючее будет расходоваться по минимуму.


При использовании автомобиля с вариатором крайне не рекомендуется резко повышать нагрузки - повышение должно быть только плавным, иначе визита на СТО избежать не получится. Это существенный минус данного механизма, и эта проблема до сих пор остается нерешенной. На холоде вариатор обязательно нужно прогревать, так как остывшее масло будет очень плохо расходиться по системе, из-за чего некоторые детали могут остаться без смазывания.

Устройство вариатора значительно отличается от устройства других КПП, поэтому и прогревать его нужно по-особенному. Прогрев по типу механической коробки в этом случае не подойдет.


Проделывать эту операцию нужно следующим образом: автомобиль на некоторое время ставится на "нейтралку" (хватит и 4-5 секунд). Это поможет слегка прогреть сцепление. Трогаться можно только тогда, когда машина будет полностью прогрета. В этот момент еще не произошел полный прогрев всех элементов КПП, поэтому еще как минимум километр после начала движения резко повышать скорость не стоит. Пускай при этом расход топлива будет немного завышен, зато водитель сможет сэкономить на замене КПП, ведь вариаторная модель - достаточно капризная штука и легко может сломаться при некорректной эксплуатации.

Время прогрева коробки напрямую зависит от температуры воздуха - чем она ниже, тем дольше следует осуществлять прогрев. Специалисты рекомендуют вообще не эксплуатировать автомобили с МКПП, когда температура понижается до минус 35 градусов. Но не всегда это возможно. Если случилось отправиться в поездку на морозе, то прогревать его нужно не менее получаса, а сама езда должна происходить в щадящем режиме.

Как известно, в Финляндии почти всегда холодно, наверное поэтому именно там был изобретен альтернативный способ прогрева машин с МКПП. Там некоторые модели автомобилей снабжаются специальными штепсельными вилками, посредством которых происходит их соединение с электрической сетью. Таким образом происходит быстрое прогревание автомобиля. У таких машин имеются характерные вырезы на бамперах.

6. Бездорожье - это плохо


Машины с вариаторами лучше эксплуатировать на трассе - на бездорожье делать это нежелательно. Конечно, есть и внедорожники с CVT, но специалистами они причисляются к классу паркетингов. Машины с бесступенчатыми коробками хорошо себя покажут в условиях города, по полям и весям рассекать на них не рекомендуется.

Это не просто слова, ведь вариатор может получить значительные повреждения, если автомобиль наедет на ухаб или попадет в яму. Не рекомендованы ему и прочие неровности дорожного покрытия. Такие приключения могут быть чреваты самыми серьезными последствиями для автомобилей с вариаторной коробкой.


Агрегат может получить серьезные повреждения, если автомобиль с CVT будет буксировать другое транспортное средство. Кстати, при пробуксовывании также возможно возникновение определенных проблем.

В инструкции по эксплуатации автомобиля предусмотрен вариант буксировки другого автомобиля. Если обойтись без этого не получится, то буксировку следует осуществлять в точном соответствии с инструкцией. Но даже в этом случае полностью вариант возникновения поломок исключать нельзя. Особенно это касается автомобилей, имеющих значительный пробег.

Пробуксовка также может быть опасной. Если машина застряла в грязи, лучше оставить попытки выбраться самостоятельно, иначе это может привести к износу шлицевых соединений. Ресурс шестеренок также будет значительно сокращен. А ведь ремонт данного узла может сильно ударить по карману.


Контрольные устройства всегда должны находиться в исправном состоянии - нужно постоянно заниматься их отслеживанием. Если один из датчиков перестанет нормально функционировать, это обязательно скажется на работе всего узла.

При повреждении скоростного датчика ремень трансмиссии устанавливается в среднее положение, что приводит к экстренному торможению двигателя. При этом ремень может сильно деформироваться. Привод может даже порваться, если движение будет осуществляться на завышенной скорости. CVT прослужит дольше, если обороты будут несколько снижены.

Для желающих купить авто с пробегом есть одно правило: нужно вовремя менять датчик скоростного режима. Следует покупать только оригинальные версии приборов и у проверенных дилеров. Также нужно поступать и со всеми остальными датчиками. При первой необходимости их следует менять.

Резюмируя вышесказанное, можно констатировать:

  • Лихачество обязательно приведет к снижению срока службы вариаторной коробки;
  • Поездки за чертой города следует ограничить;
  • Непрогретый автомобиль - возможная причина поломки;
  • Обязательно нужно следить за уровнем масла;
  • Состояние контролирующих приборов также нужно отслеживать.
Манера вождения автолюбителя и состояние, в котором находятся дороги в определенном регионе - все это основные факторы, влияющие на решение о приобретении автомобиля с CVT.

Возможно, указанные здесь риски, кому-то покажутся преувеличенными - некоторые водители говорят, что они эксплуатируют машины с CVT без ограничений, но все же лучше соблюдать определенные правила, чтобы не пришлось тратиться на ремонт.

Видео о вариаторе:

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками русские водители познакомились относительно не так давно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (рядовая Коробка автомат). Но заблуждаются те, кто ставит символ равенства меж автоматом и бесступенчатой коробкой. Аспекты работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Правила вариаторной езды

CVT - латинская аббревиатура, значащая интересующий нас тип коробки. Функционально она не отличается от других типов КПП, но кардинально разнится механизмом работы. Какие щетки устанавливаются на Рено Сандеро Степвей. Выбираем дворники – как правильно поменять, какой размер подойдет, как выбрать дворники и щетки. Смена передач идёт плавненько, без толчков, благодаря корректировки диаметральной плоскости дисков (ведомого/ведущего). Автомобиль разгоняется «не дёргаясь». Как правильно это сделать? Видео от Максима Хомяка «Как правильно ездить на cvt. Сидячий за рулём не отвлекается на переключение скоростей. Работа автоматики уменьшает время разгона, сберегает горючее, выбирает лучший режим работы мотора.

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Перекатистый звук спортивного автомобиля на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение характеристик работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Подробно о плюсах

Тс, оснащённое CVT, имеет ряд положительных качеств, прибыльно отличающих его от машин с «механикой» и Коробка автомат. Главная » Коробка передач » Вариатор » Как ездить на вариаторе. К преимуществам совершенно точно относятся:

  • отлично набирается скорость;
  • более экономно расходуется горючее;
  • оптимизируются критические нагрузки на движок;
  • возрастает период регламентных сервисных и ремонтных работ;
  • повышен класс экологической безопасности.

Дело в масле

Выслеживать уровень и качество масла в КПП - обязанность автолюбителя. В случае с бесступенчатой трансмиссией необходимо относиться к этому особо кропотливо. уважаемые собратья прошу проинструктировать как ездить на вариаторе: трогание(последовательность операций), остановка, трогание и остановка на светофоре, как переключать и надо ли в. Полностью все вариаторные коробки «болезненно» реагируют на невнимательное отношение к спецификациям и рабочему объёму залитого масла. Поменять его придётся нередко.

CVT-масло - отдельная категория. Особенность материала - антогоничность функции (обеспечение смазки трущихся поверхностей с одновременным предотвращением их проскальзывания). Экзотичность трансмиссионного масла не отражается на его цены, автовладельцев оно не разорит.

Поменять жидкость в коробке с неидентичными спецификациям чертами - большой риск. Техно документация автомобиля содержит точную информацию о типе и параметрах масла для КПП. Игнорирование этого нюанса с высочайшей степенью вероятности приведёт к незапланированным растратам, их размер может очень огорчить обладателя авто. Если без помощи других уточнить сведения о расходном материале не удалось, следует обратиться за разъяснениями к дилеру либо в официальный технический центр, где обслуживаются авто подходящей марки.

На сто процентов поменять жидкость на вариаторе рекомендовано на отметках кратных 60 тыс. км пробега, зависимо от производителя эти данные могут отличаться в огромную либо наименьшую сторону. Русские реалии существенно корректируют этот показатель в сторону уменьшения (порядка 30 тыс. км).

Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)

Латинские литеры, заместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают последующее:

  • «P» - парковочный режим. Стоянка на длительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании нужно убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
  • «D» - машина в движении. Автомобиль едет вперед с соответствующей плавной сменой ступеней;
  • «N» - аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП используется при парковке с наклоном.

Похожие новости

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ВАРИАТОРА

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И УХОД ЗА ВАРИАТОРОМ Я В ВК:Avto-Max Plus

Как правильно ездить на вариаторе

Направьте внимание, как Аутлендер с вариаторе набирает скорость, в то время как обороты держатся на этом же уровне,.

Метод действий шофёра таковой: выдавить педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и опять надавить тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необыкновенный порядок манипуляций обоснован специфичностью взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который нетрудно деформировать (совсем попортить) при халатном паркинге «на скорости».

  • «L» - завышенные обороты и эффект торможения движком. Как правильно ездить на вариаторе: особенности. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).

Многие автоконцерны добавляют ещё две позиции:

  • «S» - спортивный. Движок выводится на полную мощность;
  • «E» - экономный. Как ездить на вариаторе. Расход горючего минимизирован.

Резко нагружать не стоит

Машинам с вариаторами резко растущие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений 100 и следующего ремонта. Это недочет CVT-коробок конструкторы пока не решили.

Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Прохладное масло в коробки плохо распределяется снутри системы, часть частей и деталей остаются без смазки. Как правильно поставить колодки на газель. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и назад не рекомендуется, потому что это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен полностью по-другому, ежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль - «N», это мало прогреет гидромуфту (сцепление).

Трогаться с места необходимо убедившись, что автомобиль прогрелся до нужного предела. После начала движения придерживаться размеренной манеры езды минимум километр, это стопроцентно дозволит прогреть все элементы коробки. Расходы на избыточное горючее сберегут издержки на установка новейшей КПП.

Чем ниже температура среды, тем подольше нужно прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки отважились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется более 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

В Европе (Финляндии) отыскали кандидатуру холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обыденную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием просто выяснить по соответствующим вырезам на бампере.

Бездорожье не рулит

Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не лучше. Пусть не вводят в заблуждение автовладельцев всемирно известные производители кроссоверов. Вседорожники с CVT автоматом зачисляются в «паркетники».

Обладателям бесступенчатой коробки лучше держаться городка и шоссе с твёрдым покрытием.

Похожие новости

Нет буксировке

Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти деяния опасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть - при включённом моторе (смазка защитит детали от лишнего трения), стоит ознакомиться с аннотацией по эксплуатации. как правильно снять аккумулятор с форд фокус, шевроле круз На сайте АКБ-Даром. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, в особенности КПП с пробегом, потому мы не советуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит еще дешевле чем ремонт. Неисправность мотора приводит к неминуемому общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудозатратный вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.

Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Очень допустимое условие - транспортирование автоприцепа весом не превосходящего допустимого. Четкая информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, определенной модели указана в техпаспорте.

Пробуксовка - очень вредное действие. Заглохнув на ухабах либо в грязищи, следует бросить пробы выехать без помощи других. Как правильно Но далеко не каждый автомобилист знает, как ездить на вариаторе. Передвигая селектор меж отметками «D» и «R» можно достигнуть только скоротечного износа шлицевых соединений. Приметно сократится ресурс шестерней. Чтоб убрать поломку, узел разберут, что значительно стукнет по кармашку автолюбителя.

Внимание, датчики!

Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок нереально. Выслеживать их состояние повсевременно - насущная необходимость. Прекращение функционирования 1-го датчика может привести к выходу из строя целого узла.

Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматом переводит ремень коробки в среднее аварийное положение, движок экстренно тормозит. Относительно недавно появилась высокотехнологичная альтернатива АКПП и МКПП – вариатор. Как правильно ездить на вариаторе Nissan Qashqai и X-Trail. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в скоростном режиме может даже порвать ременной привод. Понижение оборотов увеличивает процент «выживания» CVT.

Для желающих приобрести машину с пробегом есть непререкаемое правило - меняйте датчик скорости. Безотступно предлагается приобрести необычную версию от производителя и испытанного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Как правильно эксплуатировать и ездить на автомобиле с вариаторной коробкой передач знают далеко не все. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.

Как нужно заменять масло в вариаторе Toyota Как выполнить подмену масла в вариаторе Тойота? Данный вопрос задает себе множество российских автолюбителей. Вариатор представляет собою устройство, передающее крутящий момент в двигателе. Кроме того, благодаря нему обеспечивается мягкость и плавность изменения передаточного соотношения в определенном д...

Несколько лет назад немногие имели представление о том, что такое вариатор и как ездить на вариаторе. Отличие вариаторной коробки от механической, и, тем более, от автоматической, тоже оставалось неизвестным. В настоящее время многие производители создали авто с вариаторной КПП.

Устройство вариатора

Вариатор, вид изнутри

Вариатором называется устройство, которое передает крутящий момент и имеет способность к плавной смене передаточного отношения в некотором диапазоне регулирования. Вследствие этого имеющаяся мощность двигателя используется наиболее эффективно. Подобные конструкции довольно часто встречаются в разной технике. Особенности данной коробки передач заключаются в том, что для водителя нет необходимости в переключении передач, как в случае с МКПП. Рывки при автоматическом переключении скоростей тоже минимизированы. Работа автоматики уменьшает время разгона и позволяет использовать наиболее оптимальный режим для работы мотора.

Управление вариатором

Общие правила о том, как пользоваться вариатором, довольно просты. Необходимо изменить положение селектора, который заменил рычаг всем известной механической коробки, и нажать на педаль акселератора. Управление вариатором немного похожим на управление автоматом. Дополнительные манипуляции селектору не нужны до тех пор, пока не будет выбран ручной режим управления. Чтобы водитель мог смело сказать: «Я правильно езжу на вариаторе», достаточно следовать нескольким простым правилам, изложенным ниже.

Обозначения селектора

Чтобы знать, как правильно ездить на вариаторе, необходимо быть достаточно осведомленным в обозначениях, используемых на селекторе. Буквы, которые стоят на коробке вместо цифр, используемых на механике, обозначают следующее:

  1. «P» - режим парковки. Применение этого режима необходимо при помещении авто на стоянку. Используя этот режим, вы минимизируете возможность движения автомобиля без вашего ведома.
  2. «D» - движение авто. Эта буква показывает на движение машины вперед. Передаточное число изменется автомобилем самостоятельно, а электронные системы позволяют обеспечивать большую результативность работы.
  3. «R» – задний ход. Устройство вариатора не предусматривает движение задним ходом из-за отсутствия реверсного движения ведомого вала, который передает вращение на ведущие колеса. Эта возможность движения была добавлена дополнительно.
  4. «N» - аналог «нейтралки». Данное положение отключает силовую установку от коробки. Не желательно использование нейтрального положения во время каждой остановки. Особенностью пользования данным режимом вариатора является блокировка вала КПП во время парковки, а не колес. Из-за этого при остановке авто педалью тормоза необходимо перевести селектор в положение N, активировать ручник, отпустить тормоз и снова на него нажать. После этого можно перевести селектор в положение парковки.

Обозначение букв на коробке

Следующие режимы являются дополнительными и могут присутствовать только на некоторых моделях автомобилей.

  1. «L» - повышение оборотов и эффект торможения двигателем. Езда с использованием данного режима управления обеспечивает тягу на ведущих колесах. Режим предназначен для сложных условий использования автомобиля.
  2. «S» - спортивный. Используется при необходимости экстремального способа вождения.
  3. «E» - экономичный. Данный режим обеспечивает небольшое потребление топлива благодаря максимальному взаимодействию мотора с КПП.

Буксировка

Буксировка авто с вариатором довольно небезопасна, так как это может обернуться неисправностью двигателя, не предназначенного для этого. Единственный вариант буксирования автомобиля – включить мотор и, желательно, быть уверенным в своих знаниях об эксплуатации авто. Есть смысл буксировки на жесткой или гибкой сцепке и обязательно при нейтральном положении селектора. При отсутствии этих условий возможен способ частичной погрузки, но только в том случае, если будут произведено вывешивание ведущих колес. Не взирая на это, возможен вариант поломки, поэтому для начала настоятельно рекомендуется узнать, как правильно пользоваться вариатором.

Контроль датчиков

Необходимо всегда быть уверенным в исправности всех датчиков, ведь в условиях длительной езды нужно быть уверенным в безопасности поездок. Если какой-либо из датчиков перестает функционировать, это может повлечь за собой неполадки в работе целого узла. При повреждении датчика контроля скорости блок управления делает следующее: сначала переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, после чего двигатель начинает экстренное торможение. Вследствие этого возможно деформирование ремня.

Эксплуатация вариатора с пробегом подразумевает замену датчиков скорости, уровня и давления масла.

Особенности вариаторной коробки

Вариатор реагирует на повышение оборотов мотора. Коробка реагирует на повышение оборотов нажатием на акселератор. Совершая обгон, необходимо помнить, что вариаторной коробки предусматривают постепенное добавление оборотов коленчатого вала, поэтому совершать маневр стоит только после добавления оборотов. При повторном вхождении в поворот рекомендуется нажимать на педаль в момент начала поворота руля, чтобы избежать непредвиденное поведение машины. Научитесь правильно эксплуатировать авто с вариатором, и у вас не возникнет проблем с данной коробкой передач.

Содержание статьи:
  • Как правильно ездить на вариаторе: особенности экслуатации и вождения. Posted by Дмитрий Булатов. Становящиеся все более популярными вариаторные коробки на автомобилях имеют одну из важнейших особенностей.

    вождение автомобиля с автоматической коробкой передач или бесступенчатым вариатором. Руководства → Nissan → Qashqai (Ниссан Кашкай).

    ФАКТ! Nissan – третий в японском рейтинге автопроизводителей (после Toyota и Honda) и 8-й в мировом рейтинге. Самым популярным автомобилем считается Nissan Qashqai. Название «Кашкай» взято от названия племени, живущего в Иране.

    Как ездить на вариаторе. Содержание. Правила вариаторной езды. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

    Цветные полосы на шинах. Ответ на комментарий evgen-sv , написанный 2 года назад. Ни в коем случае нельзя рассматривать это как аналог работы АКПП: "я газую, а она пусть сама переключает". Как вы поняли, вариаторная коробка переключения скоростей представляет собой достаточной сложный по своей конструкции агрегат, имеющий свои недостатки и преимущества.


    Как правильно ездить на вариаторе - вариаторы Ниссан Кашкай, Х Трейл

    Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя. Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р.


    Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р стоянка в положения R задний ход, D движение вперед или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.


    Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение. Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

    Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза. Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора. Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза. Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку. В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя.


    Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р. Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

    В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя.

    Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу. При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал.


    Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Вы можете выбирать передачи вручную. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

    Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится. При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления. При этом коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля.

    Ещё лет семь тому назад мало кто из автомобилистов нашей страны, да и близлежащих территорий, имел представление о том, что такое вариаторная коробка передач и в чём её отличие от традиционной «механики» и уже привычного «автомата». Но уже на сегодняшний день, наверное, каждый производитель имеет в своём модельном ряду транспортные средства с такой коробкой передач.

    В силу своего новаторского веяния, вариатор ещё не полностью познан каждым автомобилистом. Не так много водителей знают, как правильно ездить на вариаторе, понимают все тонкости его эксплуатации, а также могут оценить все преимущества и недостатки данной коробки.

    Принцип работы вариатора

    Вариатор является автомобильным узлом или агрегатом с внешним управлением , который автоматически изменяет передаточное число, выбирает оптимальные значения в зависимости от нагрузки силового агрегата и его оборотов. В результате мощность мотора используется с максимально возможной эффективностью. В разного рода технике подобные конструкции многих разновидностей можно встретить достаточно часто.

    В автомобилестроении же применяются только два вида вариаторных механизмов: тороидные и клиноременные. В чём же заключается принцип работы вариатора как достаточно нового трансмиссионного механизма?

    Вариаторы клиноременного типа известны уже давно. Главными деталями такой коробки передач являются раздвижные шкивы, которые соединены между собой ремнём с сечением трапецеидальной формы. Когда половинки шкива сдвигаются друг с другом, происходит выталкивание наружу ремня. Радиус шкива в результате этого увеличивается, а вместе с ним и возрастает передаточное отношение.

    Когда половины, наоборот, начинают отдаляться друг от друга, ремень падает вглубь и работает по меньшему радиусу, что позволяет уменьшать передаточное отношение. Прямая передача получается в том случае, когда оба шкива находятся в промежуточном положении.

    Разные автомобильные бренды разработали свои разновидности вариаторов на клиноременной основе. Например, Audi в своей трансмиссии использует цепи, а Honda – ремни из металлических пластин. Но принцип работы вариатора от этого никоим образом не меняется. Шкивы функционируют под командованием : электронные системы, сервоприводы и датчики.

    Тороидный вариатор отличается от клиновидного. Здесь конструкция состоит из соосных дисков и роликов, которые и передают момент между ними. Изменение передаточного числа происходит за счёт смены положения роликов и их радиусов, по которым диски и обкатываются. Всё усилие передаётся на пятно контакта, поэтому для поворота роликов применяются специальные устройства, которые преодолевают прижимную силу ролика по отношению к диску.

    Например, вариатор от компании Nissan оборудован системой с прецизионным гидравлическим механизмом, управляющимся электроникой. Данная система перемещает на микронные доли обоймы с роликами, в результате чего те сами вращаются из-за сдвига относительно дисковой оси.

    Благодаря постоянно развивающемуся техническому прогрессу в сфере электроники, вариаторы всё больше усовершенствуются и широко распространяются на автомобильном транспорте. Их «ахиллесовой пятой» по прежнему остаются ремни и пятна контактов дисков с роликами, которые пока не выдерживают сильных нагрузок при работе с высокомощными силовыми агрегатами. На сегодняшний день рекордным являются 220 л.с. при 300 Нм для клиноременных вариаторов и 240 л.с. и 310 Нм для тороидных.

    Если провести сравнительную параллель между вариаторной коробкой и автоматом, то первая окажется более совершенным механизмом. Вариатор предоставляет лучшую динамику разгона, меньший топливный расход и плавную езду. По словам специалистов, в недалёком будущем такие коробки передач вытеснят привычные нам механику и автомат.

    Как правильно пользоваться вариатором?

    Общей чертой, роднящей автомобили с и автоматом в классическом его проявлении, является отсутствие педали сцепления. Отличаются же они конструктивно и своими принципами работы. В вариаторе передаточные числа изменяются плавно и бесступенчато благодаря изменению диаметров ведущего и ведомого дисков. При такой конструкции утопленная в пол гашетка выводит силовой агрегат на высокие обороты на протяжении всего разгона, в результате чего автомобиль разгоняется существенно быстрее, не затрачивая время на переключение передач.

    Чтобы разобраться детальнее в том, как правильно пользоваться вариатором, предлагаем рассмотреть его режимы. Они практически идентичны с классическим автоматом.

    “P” – паркинг. Применяется в случаях, когда автомобиль приезжает к месту длительной остановки. В данном режиме все управляющие элементы блокируются. С этого же режима запускается мотор.

    “D” – драйв, движение. Режим, при котором автомобиль движется как обычно, плавно переключая передачи.

    “N” – нейтраль. Используется, по большей части, во время остановок на наклонной поверхности. Для этого необходимо остановить автомобиль педалью тормоза, перевести рычаг в данный режим, активировать ручник, отпустить тормоз и снова его выжать. Только после этих манипуляций можно переводить рычаг вариатора в положение парковки.

    Данная последовательность действий обусловлена тем, что у вариаторной коробки во время парковки блокируются не колёса, а вал в самой КПП. Делается это тонким штырём, который легко может сломаться при неаккуратной парковке на недопустимой скорости.

    “L” – low (с англ. низкий). В данном режиме силовой агрегат работает на высоких оборотах с максимальной реализацией эффекта торможения мотором. Данный режим необходим только в сложных дорожных условиях или при буксировке. Данный режим можно сравнить с первой передачей на механической коробке передач.

    “S” – спортивный режим. Тут двигатель использует весь свой потенциал в конкретной случившейся ситуации. Подходит для тех, кто любит полихачить и постартовать со светофоров.

    “E” – экономичный. Полная противоположность спортивного, антипод со спокойным движением и минимальным топливным расходом.

    Так же, как и классический автомат, вариаторную коробку нужно «баловать» частой заменой . Данный же расходный материал для вариатора относится к отдельной группе. Такие масла смазывают трущиеся поверхности и в то же время предотвращают их проскальзывание. Что сразу смущает, так это то, как один материал вмещает в себе столь противоречивые свойства? А вот такой оксюморон и ставит масла для ВКПП на отдельную уникальную нишу.

    Несмотря на свои специфические свойства, такое масло стоит достаточно приемлемо. Если вовремя не произвести замену масла или не долить его до необходимого уровня, то спустя какое-то время ремень начнёт проскальзывать по дискам, тем самым уничтожая их.

    Плюсы и минусы использования вариатора

    1. Автомобиль с вариаторной коробкой передач очень плавно разгоняется без каких-либо скачков и рывков.

    2. С вариатором время, затрачиваемое на разгон автомобиля, сводится к минимуму, ведь здесь нет такого понятия как ступени передач.

    3. Автомобиль с вариатором движется плавно, не скатывается на склонах, не глохнет на светофорах и пробках.

    4. Таким автомобилем легко управлять, так как в нём есть всего две педали. Да и зачем сцепление здесь, когда коробка вовсе бесступенчатая.

    5. Даже на высоких оборотах вариатор почти бесшумный.

    6. Благодаря плавному ходу и динамичному разгону вариатор расходует меньше топлива, чем привычные нам коробки передач.

    7. Вариатор выпускает в атмосферу намного меньше вредных веществ, в отличие от своих собратьев – автомата и механики.

    Наряду с преимуществами вариатор имеет и свои недостатки , которые могут стоить водителю больших хлопот.

    1. Автомобиль с бесступенчатой трансмиссией не может длительное время двигаться с максимальной мощностью и на высоких оборотах

    2. Вариатор требует пристального внимания. Менять масла и фильтры придется довольно часто, как минимум один раз на каждые 30 000 километров.

    3. В вариатор необходимо заливать специальную жидкость, которая влияет непосредственно на работу самого ремня. Стоит она недешево и в настоящее время ее не так-то просто приобрести.

    4. Грубая эксплуатация (резкие движения, экстренное торможение) может способствовать быстрой поломке вариатора.

    5. Бесступенчатую КПП можно устанавливать только на легковые автомобили мощностью до 220 лошадиных сил.

    6. Ремонт вариатора может обойтись несколько дороже того же автомата. К тому же, найти в наших реалиях специализированные СТО и опытных мастеров, которые бы разбирались в устройстве вариатора, довольно сложно.

    7. Если хотя бы один из датчиков выйдет из строя, это может негативно отразиться на работе всей КПП.