Как ездить на праворульной машине. Вождение автомобиля с правым рулем. Плюсы праворульных авто

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Сегодня, несмотря на все попытки закрыть для них доступ на дороги России, нередко можно встретить множество автомобилей с правым рулем. Причем в некоторых регионах, в частности на Дальнем Востоке, их количество преобладает над леворульными.

Чем же они завоевали такую популярность? Естественно, своей ценой. Как правило, все праворульные машины, которые ездят у нас, это подержанный товар из Японии. Среди наших автолюбителей отношение к ним неоднозначное. Одним они нравятся, другие же приводят кучу доводов того, что им не место на российских дорогах. В любом случае, автомобили с правым рулем – это тоже наша действительность, и для российского потребителя они остаются актуальными. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы праворульных машин в нашей стране.

Плюсы праворульных авто.

Главный, и неоспоримый плюс, это стоимость. Трехлетняя японская иномарка, в полной комплектации, с климат-контролем, коробкой автомат, камерой заднего вида и прочими обвесами, стоит столько же, как и новая ВАЗовская машина . И в отличие от нашей «народной марки», японцы постоянно дополняют и модернизируют автомобили. К слову сказать, с введением пошлин, и автомобили с правым рулем стали значительно дорожать, тем самым, делая их ввоз в страну нерентабельным. А те, которые сейчас имеются на рынках, это либо ввезенные до пошлин, либо просто перепродажа.

Малый расход топлива, это тоже несомненный плюс праворульных машин.

Так как Япония – страна с морским климатом, защите от коррозии здесь уделяют очень много внимания. И всем известно, что нет более качественного антикоррозийного покрытия, чем то, что сделано в Стране Восходящего солнца.

Надежность и качество, это синонимы японских автомобилей. Помимо присутствия различных опций, сами автомобили, в целом, производят впечатление «неубиваемых».

Очень удобно ездить с правым рулем по городу (если приноровиться). Комфортно выходить на тротуар, особенно там, где лужи и грязь. Удобнее парковаться. Легко можно разъехаться со «встречками» на узких дворовых дорожках. Да и разговаривать с сотрудником ГИБДД будет безопаснее (само собой для последнего).

Безопасность – немаловажный фактор при выборе любого автомобиля. Если, не дай бог, произошло лобовое столкновение, удар, обычно, приходится на левую сторону. А так как у вас правый руль, и если нет пассажира, серьезных травм можно избежать. Также, безопаснее и при установке детского кресла. Оно, в таких машинах, крепиться за водительским сидением, что является самым безопасным местом. Кроме того, дверь открывается на тротуар, что очень комфортно.

Минусы праворульных автомобилей.

Главный их минус, который, для некоторых, перевешивает все достоинства, это неудобство их эксплуатации в условиях наших дорог . Ну не предусмотрены они для них. Особенно плохо бывает на трассах, где постоянно ездят большегрузные фуры. Обгонять их, на праворульной машине, целое искусство. Опытные водители советуют держаться дистанции, сдавать немного вправо перед обгоном, чтобы проверить видимость, или держаться за другой легковушкой, и обгонять вместе с ней. Также, проблема решается с помощью установки регистратора в левой части автомобиля, и выводом информации на монитор. Ну или просто, попросить пассажира подсказать.

Неудобство переключать передачи. Согласитесь, человеку всегда трудно привыкать к новому. А кроме того, при переключении скоростей, люди часто путают и педали.

Автомобилям с правым рулем следует обязательно переделать фары под европейские стандарты. Да, не только в руле у них дело. Делается это все просто, заменой японской оптики на европейскую, которая соответствует ГОСТу. Не сделав это, Вы будете сильно ослеплять встречные машины.

Еще один минус праворульной машины — это проблематичное техническое обслуживание. Да, с запчастями, может быть, проблем и не возникнет. Трудности могут начаться при поездке на СТО. Так как не у всех наших автосервисов оборудование подходит для ремонта и диагностики праворульных авто. И все приходится делать, ориентируясь на близкие европейские аналоги автомобилей.

Итак, подведем итог, стоит ли покупать праворульную машину? Автомобили с правым рулем дешевы, комфортны, удобны для поездки по городу. Что касается трудностей, тяжело придется на загородных трассах, но опыт приходит со временем. Что до технических моментов, то все недостатки можно легко устранить. Однако, большинство российских автомобилистов как относились к ним негативно, так и будут относиться.Безопасных Вам дорог!

Водителю автомобиля с правым рулем удобнее садиться в автомобиль и выходить из него. Это повышает безопасность, ведь располагается со стороны тротуара, а не выходит на проезжую часть.

За счет того, что водитель в таком автомобиле располагается справа, ему проще при необходимости вступать в диалог с пешеходами - например, если нужно уточнить маршрут.

Упрощается и общение с другими водителями, если они управляют автомобилями с левым рулем. К ним можно подъехать со стороны левого борта и пообщаться лицом к лицу.

В случае лобового столкновения автомобиль с правым расположением руля более безопасен для водителя, чем автомобиль с левым рулем. Обычно в таких авариях основной удар приходится на передний левый угол автомобиля.

Основная масса автомобилей с правым рулем завезена в Россию из Японии. Для своего внутреннего рынка японцы выпускают широкий ассортимент моделей, которые не предназначены для экспорта в другие страны. Многим моделям нет аналогов на других рынках.

За счет расположения руля с правой стороны облегчается парковка на тесной стоянке. Например, можно плотнее прижаться левой стороной к пассажирской двери автомобиля с левым рулем, что позволит открыть водительскую дверь и вам, и владельцам соседних автомобилей.

Правый руль дает возможность лучше контролировать правую сторону автомобиля и обочину. Это может быть полезно на узких дорогах и при встречном разъезде, когда нужно прижаться к обочине.

Минусы правого руля

Существенный недостаток автомобилей с правым рулем - затруднения при обгоне на дорогах, имеющих по одной полосе движения в каждую сторону. Водитель обычного автомобиля способен оценить дорожную обстановку, не выезжая за пределы своей полосы. Обладатель машины с правым рулем вынужден выезжать из своей полосы на полкорпуса и более, что часто приводит к тяжелым авариям.

Передний пассажир в таких автомобилях подвергается большому риску. В случае лобового столкновения он страдает сильнее всего.

Пассажиры подвергаются риску не только при столкновении. Выходить им приходится не на тротуар, а на проезжую часть. При выходе из автомобиля пассажиры редко смотрят в зеркало и могут открыть дверь прямо перед проезжающим автомобилем.

Еще одна серьезная проблема - неправильный головной свет. Фары, настроенные по правилам, должны направлять световой пучок на дорогу перед автомобилем и на правую обочину.

У автомобилей, в которых органы управления располагаются справа, фары светят на встречную полосу. Это ухудшает обзорность правой стороны дороги и обочины, где могут идти пешеходы и быть припаркованы автомобили. Кроме того, такой свет ослепляет водителей встречных автомобилей, что может привести к аварии.

К сожалению, на многих автомобилях головную оптику невозможно отрегулировать таким образом, чтобы она светила в соответствии с ГОСТ. Если модель автомобиля имеет европейский , фары можно заменить на соответствующие техническому регламенту. Но число таких моделей ограничено.

Часто автомобили из Японии оснащены многофункциональными мультимедийными системами. Они радуют водителя встроенной навигационной системой, телевизором и проигрывателем DVD.

Однако в российских условиях все это обычно бесполезно. Радиоприемник и телевизор работают на совершенно других частотах, DVD-плеер отказывается читать диски, а для навигатора не найти российских карт. Смена прошивки часто невозможна или стоит неоправданно дорого.

Чем ближе к Европе, тем сложнее продать такой автомобиль. Ликвидность автомобилей с правым рулем снижается год от года. Все больше людей стремятся приобрести автомобиль с левым рулем.

Все чаще на российских дорогах стали появляться автомобили с правым рулем. Мнения автолюбителей по этому поводу разделились. Часть из них считает, что вождение такого автомобиля на наших трассах может быть небезопасно, в то время как другие находят ряд преимуществ в управлении такими машинами. Рассмотрим основные особенности вождения автомобилей с правым рулем.

Выполнение действий левой рукой. В машинах с правым рулем действия по переключению передач, пользованию ручным тормозом и нажатию клавиш на панели приборов выполняются левой рукой. поможет быстро научиться управлению праворульным автомобилем с автоматической коробкой передач, поскольку использование селектора, находящегося слева, не доставляет неудобств. Важной особенностью для привыкания к эксплуатации автомобилей с правым рулем является умением синхронизировать нажатие педалей ногами и переключение скоростей левой рукой. Большинство водителей преодолевают неудобства и приспосабливаются к этой особенности машины через пару недель.

Привыкание к габаритам машины. Из-за смены расположения руля первое время у водителя может возникать неуверенность в габаритах автомобиля. Чтобы избежать этого ощущения, необходимо найти инструктора по вождению, который научит начинающего водителя при езде в городе внимательно следить за разметкой в левом боковом зеркале. Если дорога не размечена, первые дни необходимо осуществлять движение в правом крайнем ряду, в качестве ориентира используя обочину или бордюр. Привыкнуть к габаритам машины поможет правильная настройка зеркал заднего вида. Отличительной особенностью этого процесса для праворульных машин является более низкое опускание левого зеркала. Правильно чувствовать габариты машины помогут установленные на многих подобных автомобилях такие приспособления как дополнительное зеркало на крыле слева или габаритный маячок на левой части бампера, который светится в темноте.

Обгон без обзора слева. Управляя праворульным автомобилем, у водителя нет возможности оценить ситуацию на встречной полосе и совершить уверенный обгон слева. Используя такую машину в городских условиях, можно не беспокоиться об этой особенности. Если же на автомобиле часто совершаются поездки по скоростным трассам с многополосным движением, то можно установить в салон перископическую систему зеркал. Дополнительное зеркало в левой нижней части лобового стекла поможет контролировать ситуацию на дороге слева и спереди от машины. Еще один вариант для безопасного обгона - это спросить у пассажира, сидящего слева о наличии машин на встречной полосе. Непосредственно при маневре необходимо увеличить дистанцию до обгоняемого автомобиля в 1,5 раза, чтобы безопасно вернуться на свою полосу в случае встречной помехи.