Как это работает. Как заправочный пистолет понимает, что бак полон

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку, и прекращает подачу топлива.

При этом на "носу" у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?

На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий т.н. вакуумный или сигнальный канал. Мембрана "взводится" в момент нажатия на рычаг - и находится в этом "взведенном" состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.
Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Для кого то каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку и прекращает подачу топлива.


При этом на «носу» у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?

2


На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий, так называемый вакуумный или сигнальный канал. Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг - и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.

3


Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку, и прекращает подачу топлива.

При этом на «носу» у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?

На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий т.н. вакуумный или сигнальный канал. Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг - и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.

Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.

Инструкция

Не пугайтесь, вам не придется вспоминать емкость вашего бака , не придется высчитывать, сколько там еще не израсходованных литров и сколько еще можно залить. Этот процесс ничем не отличается от обычной заправки автомобиля. Вы точно так же приезжаете на заправку, останавливаетесь у колонки с нужным топливом. Открываете лючок бензобака и вставляете пистолет, или доверяете это заправщику. После этого, как обычно, идете к кассиру.

Единственное, в чем состоит отличие этого процесса от обычной заправки – слова, которые вы скажете кассиру. Вместо привычных: колонки, марки топлива и количества литров, вы говорите кассиру: номер колонки, марку топлива и «полный бак» или «до полного». Процесс пошел, насос включился, льется в бак вашего автомобиля. Никаких дополнительных усилий прикладывать не нужно, не требуется бежать к , смотреть в отверстие бака и ждать момента, чтобы и вынуть пистолет. Автоматика все сделает сама. Автомобильные заправки оборудованы такими пистолетами, которые автоматические отключаются при заполнении бака .

Оплата может происходить по двум схемам. В первом случае вы говорите кассиру «до полного» и после заправки, оплачиваете залитое . В другом случае вас могут попросить заведомо большее , например: ваш бак, вмещает 46 литров, а оплачиваете вы 50. После этого кассир смотрит, сколько литров топлива вместилось в ваш бак, и возвращает сдачу за незаправленные литры.

На заправке всегда вам готовы подсказать, помочь, направить. Обратитесь к ассистенту или к кассиру, и вам все объяснят на месте.

Залить полный бак топлива в автомобиль можно несколькими способами. Если первый раз сами вы не разберетесь что делать, ищете АЗС, на котором предусмотрены услуги заправщика и касса принимает оплату по факту заправки.

Инструкция

На такой АЗС скажите заправщику, что вам надо залить полный бак и идите в кассу. Подождите, пока вам зальют бензин. Оператор назовет конечную сумму и количество бензина, которое вошло в бак.

Если вы не знаете, какой объем топлива может войти в бензобак, заправляйтесь с запасом. Подъехав на АЗС, попросите оператора залить полный бак и оставьте денег с запасом. Например, вы знаете, что полный бак обычно стоит 1500р. Столько и оставьте. Вставьте раздаточный шланг в бак и закрепите его на «собачку». Как только бак будет полный, подача топлива отключится автоматически. На табло высветится, сколько литров вошло и их конечная стоимость. Если бензина вошло меньше, чем вы заплатили, в кассе должны вернуть вам разницу.

Если вы хотите четко рассчитать, сколько топлива вам необходимо долить до полного бака, вам нужно знать объем бака. Допустим, объем бака у вас 50 литров. Для определения точного количества оставшегося топлива, вам надо знать средний расход топлива. Например, средний расход топлива вашего автомобиля 10л/100км. После того как датчик уровня топлива загорелся, проехать вы можете километров двадцать. Это значит, что в баке осталось 2 литра бензина. И долить вам надо 48 литров. Эти данные могут меняться в зависимости от расхода топлива каждого конкретного автомобиля.

Обратите внимание

Полный бак заливайте в нескольких случаях: если вам предстоит долгая дорога, если не хотите смешивать разное по качеству топливо.

В минусовые температуры не оставляйте на ночь машину с пустым баком. Ведь снизу бака скапливается грязь и отходы, которые могут просто замерзнуть, и машину утром вы не заведете. А вот в жару, наоборот, лучше воздержаться от заправки полного бака. Под воздействием очень высоких температур качество топлива может снижаться.

Как заправочный пистолет «понимает», что бак полон? May 14th, 2016

Звук характерного щелчка внутри заправочного пистолета знаком, наверное, каждому автомобилисту. Для кого то каким-то загадочным образом весьма простое на вид устройство чувствует момент, когда бак заполняется под завязку и прекращает подачу топлива.

При этом на «носу» у пистолета не видно никаких сложных датчиков - да и с датчиком уровня топлива внутри бака он вряд ли общается по беспроводной связи. Откуда же поступает сигнал, который освобождает нас от необходимости следить за процессом заправки и предотвращает возможные более чем неприятные последствия?



На деле все работает без помощи электроники - и в том числе поэтому механизм так надежен. Суть в том, что кроме основного клапана (который открывается нажатием на рычаг) внутри пистолета есть дополнительный клапан с мембраной. С носика пистолета к этому клапану идет очень тонкий, так называемый вакуумный или сигнальный канал. Мембрана «взводится» в момент нажатия на рычаг - и находится в этом «взведенном» состоянии, пока через вакуумный канал проходит поток воздуха. Канал заканчивается внутри пистолета, в районе основного клапана, - и поток бензина, проходя мимо этого отверстия на большой скорости, создает в канале разрежение. Это разрежение заставляет отверстие на носике пистолета засасывать воздух из топливного бака.

Но как только носик пистолета погружается в жидкость, воздуху уже неоткуда взяться. Разрежение станет гораздо сильнее, под его воздействием мембрана переключится в противоположное положение и разблокирует пружину основного клапана. Который, резко закрываясь, и издаст тот самый знакомый щелчок.


Кстати, на подходе к клапану с диафрагмой в канале есть отсек с небольшим шариком внутри. Если по какой-то причине заправочный пистолет выпадет из бака, шарик перекроет вакуумный канал, спровоцировав резкое усиление разрежения - и запустив процесс, который описан выше.