Как это работает. Центральный завод Volkswagen в Вольфсбурге. Вольфсбург (Wolfsburg): Как делают автомобили Volkswagen Завод компании volkswagen в городе вольфсбург

Восстановление Германии после Второй мировой войны из руин, позже названное экономическим чудом, – во многом заслуга автопрома, в первую очередь заводов Volkswagen. В этой статье расскажем как возрождалось производство “Фольксваген” в Германии, благодаря чему концерн вошел в тройку мировых автопроизводителей, а его продукция приобрела нерушимую популярность у водителей и пассажиров.

Про компанию “Фольксваген”

Начало существованию автоконцерна “Фольксваген” положил в 1934 году правительственный заказ инженеру Фердинанду Порше, которым предусматривалось создать “народный автомобиль”. Требования были не самыми простыми: надежный семейный автомобиль, способный вместить родительскую чету с тремя детьми, потребление бензина – до 8л/100 км, скорость – около 100 км/ч, максимальная цена -1 тыс. рейхсмарок (несколько ниже объема годовой зарплаты среднестатистического рабочего).

Уже в следующем году конструктор создал первую модель автомобиля ценой 990 рейхсмарок.

В 1936 г. в Саксонии неподалёку от замка Вольфсбург, давшего название будущему городу, было запланировано строительство автозавода.

В этом же году три автомобиля марки “Фольксваген” успешно завершили пробег в 50 000 км. Они произвели фурор среди конструкторов и водителей, а журналисты New York Times за сходство с майским жуком дали ему название “жук”, намертво прилипшее к автопродукции предприятия на ближайшие десятилетия.

Отметим, что тестовый пробег каждого экземпляра “Фольксваген” составил два миллиона (!) км.

Закладка первого камня, знаменующего начало строительства предприятия, состоялась 26 мая 1938 года, и сразу же начали строить поселок для работников. Однако начало Второй мировой войны перечеркнуло планы массового выпуска семейных автомобилей.

Завод выполнял крупные военные заказы: за военный период компания выпустила 70 тысяч автомашин. А в 1944 году американская авиация практически уничтожила завод бомбардировкой.

Восстанавливать автоконцерн начали англичане: до конца 1945 года Volkswagen in Germany выпустил уже 1,8 тысяч автомобилей для союзных войск и германской почты.

В 1946 г. правительство Великобритании заказало предприятию 20 тысяч автомашин для армии. Спустя три года, к моменту возвращения концерна в управление правительству ФРГ, было произведено 65 тысяч, а в 1955 г. – миллион фольксвагенов, большую часть которых экспортировали.

В 1972 году модель автомобиля Volkswagen Beetle поставила рекорд в объемах продаж в Германии. И появилась популярная у немцев фраза, объявившая “жука” членом семьи.

На сегодня Volkswagen AG вместе с концернами Toyota и Renault-Nissan входит в тройку крупнейших мировых автопроизводителей. Компания выпускает легковые автомобили, пикапы, внедорожники, грузовики, микроавтобусы и мотоциклы под дюжиной торговых марок. Качество и технологический уровень “автомобилей для народа” Volkswagen не уступает моделям автомобилей премиум-класса и класса люкс.

В 2017 году руководство немецкого концерна объявило о намерении инвестировать в ближайшие пять лет 40 млрд долларов США в разработку электромобилей. Планируется, что к 2030 году у каждой модели “Фольксваген” будет электрический “двойник”.

Где расположены заводы “Фольксваген”

По месторасположению заводов Volkswagen AG можно изучать географию планеты: адреса производственных мощностей – в Германии, Бразилии, Аргентине, Мексике, Южной Африке, России, Польше, Бельгии, Испании, Чехии, Китае и ряде иных государств.

Для наглядности представим информацию об основных локализациях заводов концерна в таблице:

Месторасположение завода
страна/город
Выпускаемые марки автомобилей
Бельгия/Брюссель Audi, Volkswagen
Босния и Герцеговина/Сараево Audi, Volkswagen, Skoda
Британия/Кру Bentley
Венгрия/Дьёр Audi
Германия/Дрезден Volkswagen
- ÷ -/Эмден - ÷ -
- ÷ -/Ингольштадт Audi
- ÷ -/Неккарзульм - ÷ -
- ÷ -/Оснабрюк Volkswagen
- ÷ -/Вольфсбург - ÷ -
- ÷ -/Цвиккау - ÷ -
Испания/Ландабен - ÷ -
- ÷ -/Марторель SEAT
Италия/Сант-Агата-Болоньезе Lamborghini
Китай/Шанхай Volkswagen
- ÷ -/Шанчум Audi, Volkswagen
Польша/Познань SEAT, Skoda, Volkswagen
Португалия/Палмела Volkswagen, SEAT
Россия/Калуга Volkswagen, Skoda
Словакия/Братислава Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche
Франция/Мольсем Bugatti
Чехия/Квасины Skoda
- ÷ -/Млада-Болеслав - ÷ -
- ÷ -/Врчлаби - ÷ -

Кроме двигателей и комплектующих к автомобилям, специализированные предприятия немецкого концерна выпускают продукты питания. На заводе Volkswagen Service в Вольфсбурге производят миллионы упаковок немецких колбасок, фирменный кетчуп и вермишель и продают своим работникам.

Автомобильные новинки компании

Чтобы понять, как немецкий автоконцерн мирового значения видит и создаёт своё (а отчасти и наше) будущее, рассмотрим последние модели “Фольксваген”, выявляющих тенденции совершенствования.

Volkswagen e-Golf 2017 (второе поколение) при сохранении практически без изменений внешнего облика существенно изменил свои технические характеристики. В электромобиле установили более ёмкие аккумуляторы, диагональ центрального сенсорного дисплея увеличили до десяти дюймов, а объем жёсткого диска – до 64 Гб.

Серьезное увеличение запаса хода (300 км) обеспечили новые литий-ионные аккумуляторы, увеличившие свою ёмкость до 36,8 кВт/ч; новая аккумуляторная кислотная батарея и трансмиссия обеспечивают мощность в 136 лошадиных сил, максимальную скорость в полторы сотни км/ч и способность за 9,6 сек. разогнать автомобиль до 100 км/ч.

Наличие климат-контроля, информационно-развлекательной системы, подогрева сидений обеспечивают комфортные условия водителю и пассажирам. Средства защиты, полный электропакет и навигация гарантируют максимальную безопасность при соблюдении дорожных правил.

Упомянем о плагин-гибридном автомобиле Volkswagen Passat GTE, который предлагается в вариантах седана и универсала и обеспечивает экономию в условиях городской эксплуатации. Эта модель идеально подходит для поездок на малые /средние расстояния благодаря чистому экономичному пробегу автомашины. Смешанный режим работы делает возможным малое потребление топлива, минимизирует выбросы углекислого газа.

Об экономичности и высокотехнических характеристиках автомобиля говорит наличие трёхзонного климат-контроля, информационно-развлекательной системы Discovery Pro, голосового управления с мгновенным распознаванием речи и “пятизвездочной” безопасности (классификация Euro NCAP).

А фантастическим VW Passat GTE делает программа Traffic Assist, тормозящая, ускоряющая и управляющая (!) автомобилем на скоростях менее 40 км/ч.

Интерес автолюбителей привлекают и анонсированные модели – Volkswagen e-Crafter, Volkswagen I.D. CROZZ, Volkswagen I.D. BUZZ, Volkswagen I.D., – как показатели масштабного, целенаправленного и эффективного технологического и технического поиска. Благодаря этому концерн обеспечил себе второе место в мире среди продавцов легковых автомашин по итогам прошлого года и готов сражаться за лидерство.

Как посетить экскурсию на завод

Музейно-развлекательный комплекс Autostadt – это главная часть и сердце Вольфсбурга, штаб-квартиры концерна Volkswagen. Это место представляет собой воплощение компании, туристическая Мекка, работающая каждый день с девяти до восемнадцати часов и посещаемая ежегодно двумя миллионами людей.

Создатели Autostadt с блеском выполнили сложнейшую маркетингово-коммуникационную задачу. Они трансформировали производственно-управленческий комплекс немецкого автоконцерна в популярную туристическую достопримечательность Германии, повышающую имидж марки Volkswagen.

Музейно-развлекательный комплекс простирается на пять километров берега декоративного канала, соединяющего центр Вольфсбурга и первый завод концерна. Усилиями дизайнеров сооружения площади, зеленые насаждения, которые их разделяют, вместе с установленными бессчётными скульптурами и инсталляциями стали памятником пейзажного зодчества.

Кроме кинотеатров, ресторанов, отеля, здесь находятся музей “Zeithaus”, посвященный истории автомобилестроения, трассы, на которых проводят тест-драйв, аттракционы, тесно связанные с деятельностью Volkswagen, павильоны с автомоделями принадлежащих концерну торговых марок.

Семь действующих павильонов представляют различные бренды “Фольксваген”, причём каждый выполнен в особом стиле, воздействующим на все органы чувств экскурсантов. В них демонстрируют историю концерна, знакомят с перспективами и направлениями развития, при этом раз в три–четыре года концепцию и экспозицию каждого павильона изменяют.

Моделям Volkswagen предоставили место две стеклянные двадцатиэтажные складские башни, служащие украшением комплекса, и клиентский центр, в котором покупатели подбирают модели на любой вкус, размер и стоимость. Если индивидуальный заказ на сборку состоялся, через несколько месяцев клиент забирает готовый (во многом уникальный) автомобиль.

Изюминкой экскурсии считается 45-минутный осмотр “сердца” завода в Вольфсбурге – роботизированного комплекса цеха № 54, где роботы сваривают, собирают, красят чёрные кузова и завершают монтаж автомобиля Volkswagen Golf.

Автоштадт Вольфсбург предоставляет свою территорию для различных представлений и шоу; четыре недели лета здесь украшены “танцующими фонтанами” почти 70-метровой высоты, зима – зимним рынком и спектаклями на коньках на катке с искусственным льдом.

Назовём ориентировочную цену билетов:

Категория посетителей Цены на билеты (евро), 1 день Цены на билеты (евро), 2 дня Примечание
Взрослые 15 22
Льготные категории (пенсионеры / студенты) 12 18
Дети до 6 лет 0 0
Дети и подростки от 6 до 17 лет 6 9
Семьи (двое взрослых и дети до 17 лет) 38 57
Вечерний билет (после 16-00, скидка на посещение кафе / ресторанов) 7 -
Экскурсия-обзор по Вольфсбургу (1-3 человека) 300 - 3 часа, на автомобилях и пешком
- ÷ - (4-7 человек) 390 - - ÷ -
Экскурсия по тематическому парку Autostadt, посещение цеха (1-3 человека) 410 - 7 часов, только в будни
- ÷ - (4-7 человек) 495 - - ÷ -

“Фольксваген” на авторынке России

Началом автопроизводства Volkswagen в РФ можно считать 28 ноября 2007 года, когда открылся Калужский автозавод (технопарк “Грабцево”). Вначале посредством крупноузловой сборки производили 20 тысяч автомобилей Škoda Octavia, двумя годами позже запустили линию полной сборки автомобилей.

В 2010 году начали выпускать Škoda Fabia и Volkswagen Polo sedan, а в конце 2016 года ввели в эксплуатацию кузовной цех площадью 12 тысяч квадратных метров.

Сейчас на калужском предприятии делают другие автомодели: Škoda Rapid, Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan.

14 июня 2011 года компания Volkswagen Group Rus достигла договоренности с “Группой ГАЗ” относительно контрактной сборки Škoda Octavia, Škoda Yeti, Volkswagen Jetta на Нижне-Новгородском заводе “ГАЗ” проектной мощностью 132 тысячи автомобилей в год.

Отделение концерна Volkswagen объединило на рынке РФ шесть своих торговых марок, доведя объемы продаж российским покупателям до 175,6 тысяч автомашин по итогам 2017 года. В итоге Volkswagen Group Rus добилась увеличения своей доли российского рынка автопродаж до 11%.

Количество изготовленных автомобилей “Фольксваген” за тот же период (167,5 тысяч авто) оказалось несколько меньшим. С учётом того, что в середине февраля 2019 года на Нижегородском заводе стартовало производство Škoda Kodiaq, концерн намерен добиваться новых достижений.

Другие немецкие автомарки

Германия, где производят ежегодно 6 миллионов высококлассных популярных автомобилей, считается лидером этой сферы в Европе. Востребованность продукции не только крупных, но и средних немецких автопроизводителей базируется на изысканном дизайне и инновационных технологиях. Роскошные и дорогие немецкие транспортные средства занимают серьезную долю мирового рынка.

Автомобильную индустрию страны представляет прежде всего пятерка крупнейших компаний: Volkswagen AG, Daimler AG, BMW AG, Ford Germany, Groupe PSA.

Концерн Daimler выпускает знаменитые уже более 90 лет, но по-прежнему популярные автомобили Mercedes-Benz. Название немецкая марка машин получила в честь дочери Мерседес Еллинек, чей отец возглавлял французское представительство автокомпании “Даймлер”. Автомобили Mercedes-Benz отличаются шикарным дизайном и комфортным управлением, чем и подчеркивают статус владельца.

Компания BMW, начавшая деятельность с производства авиамоторов, в 2017 году отпраздновала столетний юбилей. И вот уже 80 лет этот автомобильный концерн выпускает первоклассные мотоциклы, спортивные и легковые модели, отличительной чертой которых выступает надежный и мощный двигатель.

Старейшая немецкая автокомпания Opel выпускала автомобили еще с 1899 года. Но в связи с кризисом и неблагоприятной экономической ситуацией французский концерн Groupe PSA в 2017 году приобрел все права на торговую марку Opel.

Audi AG, входящая в состав Volkswagen Group, выпускает одну из роскошных автомарок мира – Audi. Благодаря мастерству конструкторов эти автомобили сочетают изысканный дизайн со спортивной мощью.

Из менее известных стоит упомянуть о дорогих автомобилях Alpina, Bitter, Opel Monza, Maybach (к сожалению, марка недавно ликвидирована), спортивных Isdera.

В заключение

Концерн Volkswagen прошел долгий и тернистый путь от создания в 1934 году, через послевоенное восстановление, к неудержимому развитию и процветанию в ХХI веке. Благодаря стараниям работников продукция немецкого автозавода пользуется всемирной популярностью.

Примечательно, что немецкая компания стойко переносила все удары судьбы и после этого восстанавливалась, учитывая достигнутый опыт и получая импульс к развитию.

Сборка нового Volkswagen Golf 7 на видео с завода в Вольфсбурге: Видео

В конце прошлой недели мне удалось посетить центральный завод Volkswagen, находящийся в Вольфсбурге. Он является одним из крупнейших предприятий Германии как по площади, так и по количеству персонала, а также одним из крупнейших автомобильных заводов в мире. Шутка ли: на его территории (6,5 кв. км) может одновременно уместиться сразу 3 княжества Монако.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и отметить, что концерн Volkswagen – это не только «народные» машины с логотипом VW. Концерн Volkswagen – это крупнейший производитель автомобилей во всём мире. Более 25% машин, колесящих по дорогам Европы, были построены на конвейерах именно этой компании.

В данный момент концерну Volkswagen принадлежат следующие автомобильные марки:
- Непосредственно сами автомобили Volkswagen
- Другая известная немецкая автомобильная марка – Audi
- Чешская гордость – Škoda
- Малопопулярная на постсоветском пространстве испанская автомобильная марка – Seat
- Bentley – престижнейшая автомобильная марка класса «люкс»
- Итальянский производитель суперкаров – Lamborghini
- Bugatti – французская автомобильная марка, выпускающая самые дорогие серийные автомобили в мире
- Porsche – ещё одна немецкая компания, делающая самые надёжные и самые прибыльные (для производителя) автомобили в мире
- Компании, специализирующиеся на производстве грузовых машин и автобусов – Scania и MAN
- Ducati – единственная в этом списке компания, производящая не автомобили, а мотоциклы


Было бы наивно полагать, что весь этот огромный список автопродукции выпускают в Вольфсбурге. Местный завод «заточен» под производство нескольких моделей самого Volkswagen"а. Сейчас это Golf, Golf Sportsvan, Golf GTE, e-Golf, Tiguan и Touran, тогда как ранее именно в Вольфсбурге производился знаменитый Volkswagen «Жук» (Beetle в англоязычной версии и Käfer – в немецкоязычной). Всего же концерн владеет 107 заводами по всему миру, из которых 28 находятся в Германии.

Немного истории.

Сейчас об этом не принято говорить, но появление такой автомобильной марки как Volkswagen непосредственно связано с периодом правления нацистской партии Германии. Одной из многих популистских идей Гитлера было обеспечение каждой немецкой семьи личным автомобилем. С подобным предложением он выступил в 1933 году, предварительно проконсультировавшись с представителем компании «Daimler-Benz», а также Фердинандом Порше, которого он и назначил куратором проекта «народного автомобиля».

Фердинанд Порше, будучи добросовестным и талантливым конструктором, справился со своей задачей на отлично, предоставив несколько проектов недорогих и доступных для каждого автомобилей. Впоследствии именно по его проектам будет сконструирован легендарный «Жук».

26 мая 1938 года среди полей и деревень западной Германии был заложен первый камень в основание будущего завода. Насчёт полей и деревень – это не преувеличение. В радиусе нескольких десятков километров действительно не было ни одного крупного населённого пункта. Такое расположение завода потребовало строительства отдельного города, которое началось 1 июля 1938 года. Новый город получил невероятно трудное для русскоязычного человека название – Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben). Название города можно перевести как «Город KdF-автомобилей близ Фаллерслебена». Аббривиатура «KdF» расшифровывается как «Kraft durch Freude» или «Сила через радость» – так во времена Третьего Рейха называлась государственная организация, занимавшаяся вопросами досуга населения, а Фаллерслебен – в то время небольшая деревушка, входящая сейчас в состав Вольфсбурга.

Как я уже упоминал, та идея «народного автомобиля» оказалась полностью популистской. На построенном заводе начали производить военную технику для нужд Германии, занимаясь этим вплоть до самого 1945 года. После окончания Второй мировой войны завод и город попали в зону британской оккупации. Представители островного государства сразу же переименовали Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен в гораздо более легкопроизносимый Вольфсбург, а руководству полуразрушенного завода поставили условие: либо завод будет снесён, либо действительно станет выпускать «народные автомобили», да ещё и не менее 1000 штук каждый месяц (на то время – это огромные цифры). Тем не менее, с этой задачей Volkswagen успешно справился, постепенно став лидером мирового машиностроения.

В данный момент только на заводе в Вольфсбурге каждый день изготавливается 3800 новых автомобилей марки Volkswagen, или по одному автомобилю каждые 18 секунд.

А теперь давайте взглянем непосредственно на производство. Пройдёмся по цехам и посмотрим, как из ничего собой не представляющих частей и деталей получаются отличнейшие автомобили.

Сейчас это просто огромные рулоны стали, но скоро они попадут под пресс, приобретут узнаваемую форму автомобиля и наполнятся механической и электронной начинкой.

А вот и те самые прессы. Каждый день они в работе, каждый день они штампуют детали.

Из-под них выходят различные элементы будущего кузова. Как можно понять уже на этой стадии, данные детали вскоре станут частью новых Volkswagen Golf.

Всю физически тяжёлую и вредную работу, такую как, например, сварка, в Volkswagen выполняют роботы.

После того, как работы «поколдовали» с различными частями машины, получается уже практически готовый кузов.

Красят и кузов, и прочие детали, конечно же, тоже роботы. Вообще, в наше время человек уже не должен постоянно работать с веществами, так негативно сказывающимися на здоровье. Ладно, когда один раз в несколько лет нужно сделать дома ремонт и покрасить стены – подобная деятельность ещё допустима, но никак не отравлять свой организм изо дня в день.

У вас может сложиться впечатление, что на заводе Volkswagen трудятся только роботы, но оно будет ошибочно. На заводе в Вольфсбурге задействованы около 60 000 человек, которые, в основном, занимаются мелкой ручной работой. Такая деятельность не требует больших физических усилий, поэтому у конвейеров очень много женщин. Кроме того, почти 10 000 сотрудников – это труженики ума. Именно такое огромное количество человек здесь, на заводе в Вольфсбурге, обеспечивает наши шаги в будущее: разработку новых моделей, совершенствование технологий, поиск новых неординарных решений и многое, многое другое.

Работники, находящиеся у конвейеров, разделены на бригады по 14-16 человек в каждой. Для того, чтобы они не уставали от рутинной работы, людям в пределах одной бригады разрешается самостоятельно меняться друг с другом рабочими заданиями.

Один из самых важных процессов при сборке автомобиля – так называемая «свадьба», или же, говоря простым языком, стыковка кузова с трансмиссией.

Наиболее любопытным для меня стал процесс установки колёс.

Конвейер привозит заготовку будущей машины и оставляет её перед очередным роботом. Тот, в свою очередь, фотографирует место, в которое будет установлено колесо и самостоятельно решает, в какую сторону на нём должны закручиваться болты.

Здесь машины обретают своё имя.

Все готовые автомобили (которые, я напомню, выпускаются каждые 18 секунд) проходят контроль качества. Проверяется как работоспособность машин, так и их визуальные параметры.

А потом готовые автомобили отправляются в своё многолетнее путешествие по всему миру. Кто-то – в соседний город, кто-то – на другой континент. В автосалонах ждут они своего часа, дабы осчастливить уготованного им покупателя. И, возможно, вы или ваши родственники, друзья и знакомые сейчас ездят на том самом «Народном автомобиле», что родом из цехов этого завода в небольшом немецком городке под названием Вольфсбург.

Кстати, любой желающий может своими глазами взглянуть на то, как происходит процесс превращения куска металла в новый автомобиль. Для этого необходимо предварительно записаться на экскурсию на сайте Volkswagen (сайт на немецком, но все мы прекрасно умеем пользоваться Гугл-переводчиком – его будет вполне достоточно). Стоимость экскурсии – 7 евро, что, опытные путешественники не дадут мне соврать, для западноевропейских достопримечательностей совсем недорого.

И ещё: все фотографии, использованные в посте, принадлежат пресс-службе Volkswagen. Любая фото- и видеосъёмка на территории завода запрещена, дабы хитрые конкуренты (например, из стран восточной Азии) не выведали некоторые технологические секреты.

Подводя итог: однозначно, самое интересное мероприятие, которое мне удалось посетить в уходящем 2014 году! Увидеть весь процесс создания автомобиля от начала до конца будет интересно не только автолюбителям, но всем, кто хочет расширить свой кругозор.

Как добраться:
Добраться до Вольфсбурга можно различными способами, но удобнее всего из Ганновера на региональном поезде или из Берлина на скоростном. В обоих случаях дорога займёт примерно 1 час. Завод виден уже непосредственно с железнодорожной станции.

Отдельные слова благодарности я бы хотел выразить компании Volkswagen , которая организовала и провела данное мероприятие, а также информационно помогала в написании этого поста.



Иногда я пишу крутые посты. Чтобы не пропустить их, подписывайтесь на мой блог .

Когда мы планировали маршрут своего небольшого автопутешествия по Германии, одним из объектов для обязательного и детального посещения стал Автоштадт Фольксваген в Вольфсбурге. А хотя бы потому, что это родина одного из наших "железных коней", да и просто посмотреть выставочный центр и музей мирового гиганта автомобилестроения ведь интересно же!

В поисковиках Автоштадт Фольксваген определяется как "музей автомобилей марки Фольксваген", что совсем не отражает сущность этого города в городе. Огромный комплекс, тематический парк размером почти с Диснейленд, посвященный всей истории автомобилестроения и только в частности концерна Фольксваген (Volkswagen Group) – вот что такое Автоштадт Фольксваген . Если бы Автоштадт находился за пределами Вольфсбурга, он мог бы стать самостоятельной территориальной единицей, настолько он велик.

Город Вольфсбург был основан 1-го июля 1938 года одновременно с заводом "Фольксваген", и предназначался в качестве места жительства для сотрудников завода, которые должны были производить модель "Жук".

Мы въехали в Вольфсбург около около десяти утра по местному времени.
Что сразу бросается в глаза – на улицах полное господство автомобилей, входящих в Volkswagen Group. Сложилось впечатление, что весь Вольфсбург ездит только на автомобилях концерна. 90% всех автомобилей – это чистые Фольксвагены (Гольфы, Битлы, Пассаты, Тураны, Тигуаны в основном), примерно 9% – это автомобили других марок, входящих в Volkswagen Group (Ауди, Шкоды в основном) и примерно лишь 1% приходится на автомобили других марок!

Автоштадт (переводится как Автоград) расположен в непосредственной близости от штаб-квартиры Volkswagen Group. Автоград из стекла и металла является и выставочным центром, и отделом продаж автомобилей, и рекламной гордостью концерна, и музеем. Тут же можно увидеть также и работу настоящего сборочного конвеера, с которого сходят автомобили Гольф.

Координаты GPS парковки Автоштадт: N 52,431857 , E 10,797594 , есть и адрес – Stadtbrucke, D-38440, Wolfsburg. Парковок там великое множество, мест хватает всем желающим. При въезде подъезжаете к шлагбауму, нажимаете из окна кнопку на пульте шлагбаума – из щели пульта выезжает пластиковая карта, которую забираете с собой, шлагбаум поднимается, вы заезжаете на парковку. Парковка стоит 3 евро в день, оплата производится перед выездом, но не на парковке, а не доходя парковки есть специальные автоматы – вставляете свою карту и закидываете железные монеты, чтоб набралось 3 евро. Как набралось, эта информация записывается на карточку, карточка возвращается к вам, ее будете вставлять в автомат выездного шлагбаума, в этом случае шлагбаум вас выпустит с парковки.
Но это все потом, а сейчас мы идем ко входу в музей:

По пути видим стоящие в стеклянных кубах два автомобиля-легенды Фольксваген. Это Гольф:

* следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.



Кликните по Гольфу – увидите его историю. И цену в те далекие времена...
Кто кликнул по Гольфу, увидит, что цена нового Гольфа в 1977-м году составляла 9250 Дойчмарок, это примерно было 6 тысяч долларов... Во были времена! Сравните с :)

и Скирокко:



Кликните по Скирокко – увидите его историю и цену в 1978-м году.


Купили семейный билет (family ticket) всего за 30 евро на всю компанию (2 взрослых, 2 школьника). На целый день. В эту сумму входит также депозит 5 евро на посещение любого кафе на территории Автоштадта. Билет представляет собой также магнитную пластиковую карточку. Осматриваем холл:



Стоим на стеклянном полу, а под ним глобусы.

Вот это, собственно, уже и вход на территорию. Вставляем наши карты-билеты:

И проходим внутрь:

Здесь уместно представить план Автоштадта:

Есть, где погулять целый день.
Вначале мы идем в музей "Дом времени" (Zeithaus), на плане он под номером 02. Это музей автомобилестроения, в котором экспонируются все модели концерна, имеющие для него историческое значение и автомобили, не входящие в VW-Group, но оказавшие немалое влияние на всю историю автомобилестроения.

Конечно, большинство машин именно VW. Все на ходу, у всех заменены расходники, все заправлены. Отметим лишь некоторые.
Миллионный Битл, покрытый золотой в прямом смысле краской и украшенный кристаллами Сваровски. Количество кристаллов точно соответствует численности сотрудников завода в далеком 1955-м. Каждый сотрудник приклеил свой камушек в это ювелирной изделие:


Микроавтобус эпохи группы Битлз и расцвета движения хиппи:


В этот бус набивалось невероятное количество молодежи.

Какой-то предшественник Пассата:

Golf GTI:


Да, для гольфоводов гран туризмо всегда был мечтой, независимо от поколения машины)) . И чаще всего несбыточной, учитывая то обстоятельство, что один Гольф GTI выходил по цене как два базовых Гольфа. Разум обычно все же побеждал сердце... ((

Фаэтон – еще одна эпохальная модель:

Как и спорт-купе W12 Coupe, которое собирается только под заказ:



Женщина слева – сотрудник Автоштадта Ирина, которой мы очень благодарны за потрясающую полуторачасовую экскурсию. Она бывшая москвичка, давно переехавшая в Вольфсбург. Услышав нашу русскую речь, сама подошла к нам и предложила провести нас по музею Автоштадта. Бесплатно. Кто ж откажется? :) . Огромная удача, без ее помощи мы бы многого просто не увидели и не поняли. Спасибо Вам, Ирина!

Идем дальше.
Другие автомобили, входящие в концерн Фольксваген.
Несколько эпохальных моделей Ауди.
Предшественник Ауди - машина завода Хорьх, одного из будущих составляющих концерна колечек:


Эмблема этой марки состояла из латинской литеры "Н" (от фамилии инженера Хорьх – основателя завода). А вот в 35-м уже колечки:

Легендарная Ауди 100:

Один из первых Бугатти, со слов нашего экскурсовода - самая дорогая машина в мире. Какая-та куча миллионов в стоимости:


И машина-мечта. Бугатти Вейрон, самый быстрый автомобиль в мире (на 2013-й год):


Ламборджини Коунтач:


Porshe 911 Carrera GT:


Из автомобильных марок, не входящих в VAG, есть не менее интересные экземпляры.

Один из первых автомобилей "Мерседес-Бенц":


Через 14 лет после окончания Второй мировой войны авиационный завод Вильгельма Мессершмитта начинает выпуск трехколесных автомобилей для инвалидов в "самолетном" дизайне:


Кадиллак Эльдорадо, машина-легенда. Одним из первых обладателей "Эльдорадо" был Элвис Пресли:


DeLorean DMC-12. Такой автомобиль снимался в фильме "Назад в будущее":


И еще выставлено не меньше сотни автомобилей, на которых уже не будем заострять внимание. В Доме времени можно провести несколько дней, если задаться целью изучить каждый экспонат.
Рядом с Домом времени "концерн-форум", образовательного направления, где много демонстрационных залов и развлечений для детей (на плане 01):


на фото идет сдача экзамена по вождению на тренажере.

В одном из залов робот (или 3D-принтер) в вашем присутствии из такой деревянной заготовки:


вырезает


макет Гольфа-7 в натуральную величину:

Вот как это происходит:

Есть и такая половинчатая модель Гольфа-7:

Следующим пунктом нашей программы стал павильон Бугатти.
Здесь в полутемном зале при необычном освещении освещении экспонируется единственная модель – еще один Бугатти Вейрон.
Все посетители обходят это чудо по кругу, фотографируют его

с разных сторон:


Благодаря подсветке создается впечатление, что перед нами автомобиль из расплавленного металла, который переливается разными цветами и несется на большой скорости. Хотя Вейрон на самом деле стоит на месте и металл на нем застывший:) . Но зрелище интересное, стоит заглянуть.

Павильон Ламборджини представляет собой кубическое помещение, довольно маленькое и тесное внутри, на одной из стен которого закреплен боком спорткар Ламборджини Мурселаго:

Каждые полчаса проводится шоу с участием спорткара. В павильоне притухает освещение, наступает полумрак, играет музыка. Помещение заполняется дымом (скорее это какой-то пар, потому что он без запаха) и оглушительным ревом мотора. Прожектора хаотично освещают спорткар, висящий на стене и тонущий в этом дыму. Вскоре рев мотора переходит в максимальную фазу, дым полностью окутывает машину, и она пропадает.
На самом деле машина не пропадает, а просто часть стены, к которой она привешена, разворачивается наружу на 180 градусов. В темноте и дыму момент разворота стены почти не виден. Машина висела вначале изнутри помещения, а в конце шоу она со стеной перемещается на наружную часть здания. Вообще, народ от шоу ждал нечто большего. Всем стоять тесно, очень плохо видно, что происходит, а финал шоу немного разочаровывает. Ничего особенного в целом, выглядит примерно так:

Следующий павильон на очереди – демократичная Шкода
Павильон представляет собой большое светлое просторное помещение с атмосферой доброй сказки, в котором выставлены новейшие модели Шкода. Это Суперб, Октавиа, Рапид и звезда экспозиции Йети:



здесь уже в каждую машину можно присесть и примерить ее под себя, главное не забыть там детей:) . Шкода Йети кликабельна:)

Идем теперь в павильон Ауди. Там весьма серьезный демонстрационный зал, в котором выставлены последние новинки. В их числе спорткар R8, купе S5, кроссовер Q3, солидный и комфортный RS6, электрический A1 e-tron и другие модели.

И тоже каждую можно примерить, чем не замедлили воспользоваться:


Павильон Сеата временно закрыт, и мы отправляемся смотреть экспозицию Порше.
Здание павильона Порше впечатляет, соответствует марке:

Внутри павильона крохотный и темный демо-зал, в котором представлен весь модельный ряд Порше в виде уменьшенных "игрушечных" машин. А также выставлены три настоящих автомобиля – модели Macan, Panamera и кабриолет 911Carrera GT.


Как и в предыдущих двух павильонах, "примерка" приветствуется:


А мы спешим к Фольксвагенам.
Зашли вначале в башни (на плане № 10), в ячейках которых создан склад готовой продукции тех моделей, которые выпускаются в Вольфсбурге. У немцев особо престижным считается забрать свой "горячий пирожок" не у регионального диллера, а вот с этих полок для свежей выпечки:


Робот-погрузчик внутри башни без устали закатывает, вынимает и переставляет машины:

Работа робота-погрузчика:

Кстати, одна из башен снялась в фильме "Миссия невыполнима - 4. Протокол Фантом.". За 15 минут до окончания фильма происходит решающая битва добра со злом. Эта сцена снималась внутри одной из башен Автоштадта (а в фильме представлено, что это все творится якобы в Мумбаи, и с Фольксвагенов сняты эмблемы-логотипы).
Осмотрев башни, посетили павильон (09) и торговый центр (12) Фольксваген.

Торговый центр


внутри – огромный шоу-рум, где представлены новейшие модели Фольксваген. Пробежимся лишь по некоторым, т.к. их всех очень много.

Новый Гольф-7 в комплектации R-Line:



Чтобы узнать комплектацию и цену автомобиля, кликните по фотографии. Сравните цену Гольфа-7 с ценой :)

На смену Кросс-гольфу и Гольф-плюсу пришел немного приподнятый и слегка раздутый Гольф Спортсвэн. Выполнен в том же стиле "мечтаю быть компакт-вэном":



Чтобы узнать комплектацию и цену автомобиля, кликните по фотографии. И так дальше на каждой фото, обозначенной в правом верхнем углу знаком

Катя заправляет электрического гольфа (Е-гольф) электроэнергией:


Любимец широких народных масс во все времена – Пассат:


Шаран в комплектации Highline:


Туарег V6 TDI:


Машин разных очень много, некоторых моделей мы до этого ни разу не видели вживую.
Вот, например, автомобиль – мечта путешественников – микроавтобус California Generation:



Бус-трансформер, в котором на стоянке поднимается парусиновая крыша – автомобиль превращается в шатер. Внутри есть оборудованная кухня с газовой плитой и холодильником, спальные места. Наша мечта!

Или необычный электромобиль для студентов UP! . Приехал на учебу, стал на парковку, воткнул электрический шнур в розетку для подзарядки и пошел на лекцию. Самый маленький и дешевый автомобиль VW на сегодняшний день:


А вот и флагман модельного ряда – Фаэтон:


Нет нужды говорить о том, что почти все автомобили VW открыты, практически в любой можно присесть и представить себя водителем или владельцем.
Дети перемеряли на себя почти весь автопарк Фольксвагена, сейчас оседлали Скирокко:


Выходя из торгового центра и павильона VW , отмечаешь про себя тот странный факт, что цены в Минске на Passat, Golf, Touran несколько ниже, чем в Автоштадте. Как оно так получается? Из-за престижа Автоштадта? Или за счет урезанных комплектаций для стран СНГ? Но и нельзя сказать, что комплектации сильно урезаны. Парадокс...

Историческое, то самое здание завода, которое открывал А.Гитлер (вспомнилась почему-то реклама про "правая палочка Твикс - левая палочка Твикс"):


За этим историческим зданием и находится современный конвеер по сборке Гольфов. И тут главный облом. Мы приехали в воскресенье, а в воскресенье не работает завод и конвеер. Не повторяйте наших ошибок, лучше приезжать в другой день недели. Посмотреть современный сборочный конвеер Гольфов – это неслабое впечатление. Видимо, в субботу завод тоже не работает.

Пока все экспозиции, павильоны, музей и торговый центр осмотрели, прошел почти весь день. Судя по увиденному, дела у концерна VW Group идут не просто хорошо, а превосходно.

На территории имеется несколько кафе (смотрите план), там можно пообедать, чем мы и воспользовались. Заодно и депозит 5 евро истратили:) .

Покинув территорию Автоштадта, увидели парковку с электрической заправкой. Машины (VW UP!) заправляются электроэнергией:



Да, здесь электромобили и автомобили с гибридными моторами (электродвигатель + двигатель внутреннего сгорания) совсем не редкость и не абстрактное явление, а реальность.

Оплатили парковку через автомат. Приходим с оплаченной карточкой на парковку к нашему Гольфу, а его обступили другие Гольфы, местные, и наш им рассказывает о жизни в Беларуси:)) . Местные Гольфы его внимательно слушают:

Практическая информация

Время работы Автоштадта в Вольфсбурге.

Автоштадт работает каждый день кроме 24-го и 31-го декабря с 9 до 18 часов.
В субботу и воскресенье не работает сборочный конвеер.

Сколько стоит посещение Автоштадта?

Парковка на весь день – 3 евро. Оплачивается в автоматах, расположенных около парковок.
Входные билеты в Автоштадт (на 1 день). Взрослые – 15 евро, детские – 6 евро. Если вы семья, для вас имеются более выгодные семейные билеты (family ticket) за 30 евро (и 5 евро из этой суммы вам закладывают на депозит при посещении кафе или ресторана). Есть еще какие-то вечерние и двухдневные билеты, по ценам на них не в курсе.
Посещение башней с автомобилями, если вы туда захотите пойти, нужно оплачивать отдельно. В левую башню можно зайти бесплатно и постоять внизу, посмотреть как работает робот-погрузчик. А вот если вы захотите проехаться до верха башни на погрузчике в специальной кабине-лифте, то приготовьтесь отдать 8 евро.
Еда в Автоштадте. На территории есть несколько кафе/ресторанов. Попить кофе с выпечкой или мороженным – 5-7 евро на одного, более серьезно перекусить – около 10-12 евро на одного. Не забывайте про депозит на входном билете:)

Как найти Автоштадт в Вольфсбурге? Адрес Автоштадта.

Адрес Автоштадта в Вольфсбурге (для себя и для GPS-навигатора): Stadtbrucke, D-38440, Wolfsburg .

Все о Германии :

Германия

Вольфсбург с населением в 122 тысячи человек - один из немногих городов, которые были основаны в Германии в первой половине XX века. Со времени основания 1 июля 1938 года и до 25 мая 1945 года Вольфсбург назывался Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен и предназначался в качестве места жительства для сотрудников завода «Фольксваген», которые должны были производить модель «Жук».

Пишет Владислав Мова перебравшийся на ПМЖ из Латвии в Германию: В конце прошлой недели мне удалось посетить центральный завод Volkswagen, находящийся в Вольфсбурге. Он является одним из крупнейших предприятий Германии как по площади, так и по количеству персонала, а также одним из крупнейших автомобильных заводов в мире. Шутка ли: на его территории (6,5 кв. км) может одновременно уместиться сразу 3 княжества Монако.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и отметить, что концерн Volkswagen – это не только «народные» машины с логотипом VW. Концерн Volkswagen – это крупнейший производитель автомобилей во всём мире. Более 25% машин, колесящих по дорогам Европы, были построены на конвейерах именно этой компании.

В данный момент концерну Volkswagen принадлежат следующие автомобильные марки:
- Непосредственно сами автомобили Volkswagen
- Другая известная немецкая автомобильная марка – Audi
- Чешская гордость – Škoda
- Малопопулярная на постсоветском пространстве испанская автомобильная марка – Seat
- Bentley – престижнейшая автомобильная марка класса «люкс»
- Итальянский производитель суперкаров – Lamborghini
- Bugatti – французская автомобильная марка, выпускающая самые дорогие серийные автомобили в мире
- Porsche – ещё одна немецкая компания, делающая самые надёжные и самые прибыльные (для производителя) автомобили в мире
- Компании, специализирующиеся на производстве грузовых машин и автобусов – Scania и MAN
- Ducati – единственная в этом списке компания, производящая не автомобили, а мотоциклы

Было бы наивно полагать, что весь этот огромный список автопродукции выпускают в Вольфсбурге. Местный завод «заточен» под производство нескольких моделей самого Volkswagen"а. Сейчас это Golf, Golf Sportsvan, Golf GTE, e-Golf, Tiguan и Touran, тогда как ранее именно в Вольфсбурге производился знаменитый Volkswagen «Жук» (Beetle в англоязычной версии и Käfer – в немецкоязычной). Всего же концерн владеет 107 заводами по всему миру, из которых 28 находятся в Германии.

Немного истории.

Сейчас об этом не принято говорить, но появление такой автомобильной марки как Volkswagen непосредственно связано с периодом правления нацистской партии Германии. Одной из многих популистских идей Гитлера было обеспечение каждой немецкой семьи личным автомобилем. С подобным предложением он выступил в 1933 году, предварительно проконсультировавшись с представителем компании «Daimler-Benz», а также Фердинандом Порше, которого он и назначил куратором проекта «народного автомобиля».

Фердинанд Порше, будучи добросовестным и талантливым конструктором, справился со своей задачей на отлично, предоставив несколько проектов недорогих и доступных для каждого автомобилей. Впоследствии именно по его проектам будет сконструирован легендарный «Жук».

26 мая 1938 года среди полей и деревень западной Германии был заложен первый камень в основание будущего завода. Насчёт полей и деревень – это не преувеличение. В радиусе нескольких десятков километров действительно не было ни одного крупного населённого пункта. Такое расположение завода потребовало строительства отдельного города, которое началось 1 июля 1938 года. Новый город получил невероятно трудное для русскоязычного человека название – Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен (Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben). Название города можно перевести как «Город KdF-автомобилей близ Фаллерслебена». Аббривиатура «KdF» расшифровывается как «Kraft durch Freude» или «Сила через радость» – так во времена Третьего Рейха называлась государственная организация, занимавшаяся вопросами досуга населения, а Фаллерслебен – в то время небольшая деревушка, входящая сейчас в состав Вольфсбурга.

Как я уже упоминал, та идея «народного автомобиля» оказалась полностью популистской. На построенном заводе начали производить военную технику для нужд Германии, занимаясь этим вплоть до самого 1945 года. После окончания Второй мировой войны завод и город попали в зону британской оккупации. Представители островного государства сразу же переименовали Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен в гораздо более легкопроизносимый Вольфсбург, а руководству полуразрушенного завода поставили условие: либо завод будет снесён, либо действительно станет выпускать «народные автомобили», да ещё и не менее 1000 штук каждый месяц (на то время – это огромные цифры). Тем не менее, с этой задачей Volkswagen успешно справился, постепенно став лидером мирового машиностроения.

В данный момент только на заводе в Вольфсбурге каждый день изготавливается 3800 новых автомобилей марки Volkswagen, или по одному автомобилю каждые 18 секунд.

А теперь давайте взглянем непосредственно на производство. Пройдёмся по цехам и посмотрим, как из ничего собой не представляющих частей и деталей получаются отличнейшие автомобили.

Сейчас это просто огромные рулоны стали, но скоро они попадут под пресс, приобретут узнаваемую форму автомобиля и наполнятся механической и электронной начинкой.

А вот и те самые прессы. Каждый день они в работе, каждый день они штампуют детали.

Из-под них выходят различные элементы будущего кузова. Как можно понять уже на этой стадии, данные детали вскоре станут частью новых Volkswagen Golf.

Всю физически тяжёлую и вредную работу, такую как, например, сварка, в Volkswagen выполняют роботы.

После того, как работы «поколдовали» с различными частями машины, получается уже практически готовый кузов.

Красят и кузов, и прочие детали, конечно же, тоже роботы. Вообще, в наше время человек уже не должен постоянно работать с веществами, так негативно сказывающимися на здоровье. Ладно, когда один раз в несколько лет нужно сделать дома ремонт и покрасить стены – подобная деятельность ещё допустима, но никак не отравлять свой организм изо дня в день.

У вас может сложиться впечатление, что на заводе Volkswagen трудятся только роботы, но оно будет ошибочно. На заводе в Вольфсбурге задействованы около 60 000 человек, которые, в основном, занимаются мелкой ручной работой. Такая деятельность не требует больших физических усилий, поэтому у конвейеров очень много женщин. Кроме того, почти 10 000 сотрудников – это труженики ума. Именно такое огромное количество человек здесь, на заводе в Вольфсбурге, обеспечивает наши шаги в будущее: разработку новых моделей, совершенствование технологий, поиск новых неординарных решений и многое, многое другое.

Работники, находящиеся у конвейеров, разделены на бригады по 14-16 человек в каждой. Для того, чтобы они не уставали от рутинной работы, людям в пределах одной бригады разрешается самостоятельно меняться друг с другом рабочими заданиями.

Один из самых важных процессов при сборке автомобиля – так называемая «свадьба», или же, говоря простым языком, стыковка кузова с трансмиссией.

Наиболее любопытным для меня стал процесс установки колёс.

Конвейер привозит заготовку будущей машины и оставляет её перед очередным роботом. Тот, в свою очередь, фотографирует место, в которое будет установлено колесо и самостоятельно решает, в какую сторону на нём должны закручиваться болты.

Здесь машины обретают своё имя.

Все готовые автомобили (которые, я напомню, выпускаются каждые 18 секунд) проходят контроль качества. Проверяется как работоспособность машин, так и их визуальные параметры.

А потом готовые автомобили отправляются в своё многолетнее путешествие по всему миру. Кто-то – в соседний город, кто-то – на другой континент. В автосалонах ждут они своего часа, дабы осчастливить уготованного им покупателя. И, возможно, вы или ваши родственники, друзья и знакомые сейчас ездят на том самом «Народном автомобиле», что родом из цехов этого завода в небольшом немецком городке под названием Вольфсбург.

Кстати, любой желающий может своими глазами взглянуть на то, как происходит процесс превращения куска металла в новый автомобиль. Для этого необходимо предварительно записаться на экскурсию на сайте Volkswagen (сайт на немецком, но все мы прекрасно умеем пользоваться Гугл-переводчиком – его будет вполне достоточно). Стоимость экскурсии – 7 евро, что, опытные путешественники не дадут мне соврать, для западноевропейских достопримечательностей совсем недорого.

И ещё: все фотографии, использованные в посте, принадлежат пресс-службе Volkswagen. Любая фото- и видеосъёмка на территории завода запрещена, дабы хитрые конкуренты (например, из стран восточной Азии) не выведали некоторые технологические секреты.

Подводя итог: однозначно, самое интересное мероприятие, которое мне удалось посетить в уходящем 2014 году! Увидеть весь процесс создания автомобиля от начала до конца будет интересно не только автолюбителям, но всем, кто хочет расширить свой кругозор.

Как добраться:
Добраться до Вольфсбурга можно различными способами, но удобнее всего из Ганновера на региональном поезде или из Берлина на скоростном. В обоих случаях дорога займёт примерно 1 час. Завод виден уже непосредственно с железнодорожной станции.


Автомобильная история на сегодняшний день невозможна без упоминания марки Volkswagen. Сегодня штаб-квартира этой компании располагается в городе Вольсфбурге, который и стал родиной автомобиля.

Первый камень при строительстве нового завода заложили в 1938 году, и стройка проходила посреди пустого поля под личным контролем самого Адольфа Гитлера. Кто мог представить, что на сегодня это будет крупнейший автомобильный завод в мире. Только протяженность многоярусного конвейера достигает 11 километров.

Немецкий конструктор осуществил проектирование первого автомобиля «Жук», выпущенного на построенном заводе. Завод в Вольсфбурге выпускал модели «Жуков» вплоть до 1974 года, когда их производство перенесли в Мексику.

В сборочном цеху завода кузова машин перевоплощаются в известные всем Golf, Touran и Tiguan. Там работают каждый день более пяти тысяч рабочих, 66 роботов и 43 манипулятора. Его площадь составляет 56 000 квадратных метров. По выше упомянутому конвейеру окрашенный кузов автомобиля попадает напрямую в сборочный цех. Постепенно шаг за шагом тысячи компонентов кузова и салона будут становиться на свои места, завершая образ автомобиля. Для начала в салоне устанавливают сидения и центральную консоль. Затем машину оснащают кокпитом весом в 50 кг и так далее. Последними устанавливаются бамперы и колеса, и также крепятся на свое место двери автомобиля.




Заметим, что число вариантов оснащения Golf более чем три миллиона, и при этом количество комбинаций наиболее популярных опций, таких как наличие или отсутствие люка, тип климат-контроля и вид аудио-системы, превысило 300 тысяч.




В 2000 году рядом с заводом Volkswagen открыли парк Autostadt, ставший комплексом, который создает имидж марки и привлекает автолюбителей со всего мира. Здесь можно заказать и купить себе новую машину, познакомившись с процессами её испытания, производства и контроля качества. В парке находятся гостиница, два кинотеатра, музей, рестораны, а также трассы для тест-драйва автомобилей, павильонный автомобильных марок компании Volkswagen.