Как девушке научиться ездить на механике. Хочешь научиться быстро водить — отрабатывай автоматические навыки. В чем особенности управления авто с МКП

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Поскольку цены на топливо неумолимо растут, выгода будет очевидной.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Нажмите на картинку для увеличения

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

  • снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
  • отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
  • полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

  1. Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.
  2. Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Исторически сложилось так, что мужчины являются сильным полом, а женщинам отведена роль слабых «существ». В реальности дело обстоит иначе, а потому мужчины незаслуженно считают, что автомобилем женщины управлять чуть ли права не имеют. Это крайне несправедливо. Женщина современного формата может сделать сама все что угодно, что уж говорить о вождении машины. Некоторые представительницы слабого пола иногда ездят гораздо лучше, нежели мужчины, соблюдая все правила, управляя аккуратно и уверенно. Но многие девушки попросту боятся идти в автошколу и получать права, и на то есть целый ряд причин. Несмотря на то, что инструкторы автошкол говорят об усердии учениц, в этих учреждениях девушек достаточно мало.

Причины, по которым женщина боится садиться за руль

Все же правду говорят, что женская манера езды на машине существует. Связано это с психологическими особенностями девушек, причем эти особенности отражаются и на манере вождения. Выражается женский характер в следующих аспектах:

1) Дезориентация на местности и трудности поиска пунктов назначения. В такой ситуации женщина может резко затормозить, ехать на небольших скоростях, при этом мешая и вызывая раздражение у других водителей;

2) Медленное реагирование на изменения дорожной ситуации. Женщинам сложно научиться быстро реагировать на подобные ситуации. Из-за чрезмерной эмоциональности девушка может растеряться, поэтому не сможет быстро сообразить, что нужно делать;

3) Большой процент ДТП с участием женщин;

Все же у девушек не отнять того, что они более аккуратны в своей манере езды. Они редко обгоняют другие автомобили, не двигаются с места в момент загорания желтого света. Несмотря на все это, женщина за рулем вызывает у большинства мужчин двоякую реакцию. Некоторые реагируют на это достаточно спокойно, другие же очень негативно высказываются в сторону девушки за рулем. Но вот против моды мужчины бессильны, поэтому все больше женщин садится за руль, забывая о своих страхах и убеждая мужчин в своей силе. Здесь возникает вопрос: как именно женщине постигнуть мастерство езды на машине? Прежде всего, вы не должны бояться. Если не поддаваться чувству страха, то все получится.

Но почему же большинство женщин бояться садиться за руль? А причины следующие:

1) Страх попасть в ДТП. Вы можете стать как виновницей аварии, так и пострадавшей. Если это произойдет, то вы должны быть уверены во всех своих действиях. Нужно внимательно следить за дорогой, двигаться исключительно по правилам. На сегодняшний день каждый водитель должен зарегистрировать свою машину, чтобы не платить за ремонт в случае ДТП.

Самое главное – каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля, пристегивайте ремень безопасности, причем делать это должны не только вы, но и ваши пассажиры. Ведь так вы можете спасти свою и не только жизнь.

2) Страх ошибок на дороге. Если вы будете строго соблюдать правила дорожного движения, то никто не сможет вам ничего предъявить. Если кто-то и будет вас «просить» набрать скорость или подвинуться, то будет неправ тот, кто сигналит, ведь вы ничего не нарушаете.

3) Большое количество автомобилей и дорожных знаков. Этого боятся только новички, причем только впервые. Через какое-то время вы привыкнете к этому и будете автоматически смотреть на знаки и машины.

4) Страх перед потерей правильного направления . Чтобы этого не бояться, достаточно установить в автомобиле навигатор, который сориентирует вас даже в незнакомом городе.

5) Встреча с сотрудниками ГАИ. Даже если вы являетесь опытным водителем, вы наверняка боитесь встретиться с этими людьми в форме, которые могут вас оштрафовать или изрядно испортить настроение. Но если за рулем красивая девушка, то мужчина-инспектор может сделать исключение.

6) Оказаться наедине с неисправным автомобилем. На сегодняшний день есть очень большое количество организаций, которые могут быстро прийти вам на помощь, если с машиной что-то произошло.

Какого темперамента женщины лучше осваивают вождение

Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что за рулем машины может сидеть только женщины с мужским характером. Они, бесспорно, хорошо могут справиться с управлением, они не так сильно подвержены влиянию страхов, могут трезво оценить ситуацию на дороге и способны быстро реагировать. Но эти основы может постичь абсолютно любая представительница женского пола. Самое главное – сделать первый шаг, и уже через некоторое время вы забудете о том, что когда-то испытывали страх перед ездой за рулем. Но даже если вы не крепки духом, не имеете грозный нрав, тихая и скромная барышня, то все равно можете стать отличным водителем и наравне с остальными опытными водителями управлять автомобилем.

Достаточно просто набраться опыта и научиться не бояться автомобиля. Со временем у вас получится и парковаться задним ходом на место, похожее на «игольное ушко», и обгонять слишком медленного водителя, и уворачиваться от лихачей.

Если вы решили, что хотите освоить искусство езды на автомобиле, то для начала нельзя совершать ряд ошибок, которые характерны большинству девушек:

1) Муж в качестве инструктора

Первый учитель у большинства женщин-водителей – это муж. И это – самая большая ошибка, которую совершают представительницы прекрасного пола, ведь он является самым худшим учителем. Причина неясна, но абсолютно все мужья каким-то неведомым образом умудряются отбить у своих любимых женщин всякое желание научиться ездить на машине. Постигать это мастерство нужно или самостоятельно после получения водительского удостоверения, или же под руководством инструктора автошколы, в которой вы обучаетесь.

2) Использовать семейную машину как учебную

Второй по распространенности ошибкой женщин является обучение вождению на машине мужа. Ведь после каждого вашего пробного заезда машина будет внимательно осматриваться, а вас будут вычитывать за несуществующую царапину на . К тому же, на обычной машине учиться не стоит, ведь учебная переоборудована специально под новичков.

3) Отговорка «Я – новичок за рулем!»

Очень зря начинающие автоледи не воспринимают наклейки и надписи, которые нужно размещать на своей машине, дабы другие участники движения знали о том, что за рулем новичок. Те, кто водит машину не первый год, попросту не будут знать, что впереди идущего водителя нужно «опасаться».

Итак, чтобы быстро научиться женщине водить машину, нужно соблюдать несколько вполне простых рекомендаций:

1) Не пытайтесь маневрировать очень быстро. Не нужно обращать внимание на окружающих водителей, которые могут вам сигналить. Ведь вам не нужны аварии, правда?

2) Не нужно воспринимать свои ошибки и огрехи как трагедию. Это дело техники. У вас не получается ездить задним ходом? Просто потренируйтесь. Делайте это самостоятельно, без посторонних глаз.

3) Тренируйтесь на протяжении 6 месяцев, чтобы вы начали автоматически переключать передачи, газовать, когда нужно, плавно отпускать сцепление.

4) Всегда трезво пытайтесь оценить ситуацию. Современные водители слишком ценят внимание остальных участников дорожного движения, пытаются показать свою «крутость» и способность добраться до луны. Из-за этого на дороге создаются аварийные ситуации. Посему лучше пропускать таких лихачей или вовсе объезжать их другой дорогой.

5) Не забывайте смотреть в зеркала заднего вида при обгоне и повороте. Это должен быть ваш главный принцип.

6) Тормозите при приближении к пешеходному переходу. Ни в коем случае не нажимайте на газ. По правилам вы должны уступить дорогу пешеходам, но вот большинство водителей этого не делают.

7) Не реагируйте на крики и звуковые сигналы других автомобилистов. Чем больше опыта у водителя, тем больше у него будет желания показать всем свое превосходство. Не нужно обращать внимание на таких людей внимания, это обезопасит вас.

Всегда помните, что машина – это источник повышенной опасности. Когда вы садитесь за руль, то на вас ложится ответственность и за себя, и за ваших пассажиров. Не нужно лишний раз повышать скорость, всегда пропускайте пешеходов, будьте вежливы на дороге. Вам, как девушке, нужно просто отбросить все предрассудки, условности, страхи. Просто учитесь водить. И помните, что некоторые женщины могут водить не хуже, а то и лучше, чем мужчины.

Подписывайтесь на наши ленты в

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Как вы знаете наши дороги постоянно , что очень отвлекает внимание любого водителя. Плюс к этому, на дорогах можно встретить водителей у которых неадекватное поведение по различным на то причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, и т.д.). В этой ситуации у многих водителей по причине таких действий на дороге заметно снижается собственная безопасность. Вы ни в коем случае не должны быть похожими на таких горе автомобилистов. Наше интернет издание выбрало для вас десять определенных способов, которые помогут сохранить вашу безопасность на дороге во время передвижения на машине и сделают вас надеемся, более умелыми и опытными водителями.

10) Почувствуйте лично сами ваш автомобиль на скользкой дороге


Как это может помочь и научить лучше водить автомобиль: Выберите для начала безопасное место, чтобы . Это может быть любая пустая автостоянка или площадка по обучению вождению. После прошедшего дождя или снега сразу отправляйтесь в подобное место, чтобы научиться лучше чувствовать автомобиль на скользкой дороге. На скользкой дороге вы сможете узнать пределы вашей собственной машины, а также определить, в каких конкретных ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо, на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать все так, что б машина начала терять сцепление с дорогой. Для этого необходимо, при резком наборе скорости вращать колеса машины в разные стороны, чтобы тем самым снизить ее сцепление с дорожным покрытием. Помните, все это делать вы должны в строго безопасном месте, где нет ни фонарных столбов, ни других автомобилей. .

9) Автомобильные видео игры


Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении. Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный . Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней. Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Дело тут вот в чем, обучаться и теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

Даже в том случае, когда в собственности у вас находиться транспортное средство с . Получив необходимый опыт вождения на механике, вы научитесь синхронно одновременно взаимодействовать руками и ногами, более-лучше чувствовать и автомобиль и сам момент сцепления. Так же вы научитесь тормозить самими скоростями механической коробки передач (торможение автомашины с помощью понижения скорости передачи), что не мало важно.

Далее, как только вы научитесьсь водить автомобиль с механической коробкой, у вас разовьется и улучшится внимание на дороге, поскольку при управлении машиной с такой МКПП нужно в два раза больше внимания, чем при вождении машины с АКПП. При обучении езды с механической коробкой обязательно научитесь трогаться на автомобиле, когда находитесь на горке. Для этого необходимо остановить машину на наклонной местности, поставьте ее на ручной тормоз ("ручник") и переключить коробку на нейтральное положение. Далее вы должны снять автомобиль с ручного тормоза и включить первую скорость, после всего попытаться уже тронуться с места.

7) Уберите мобильный телефон в бардачок и выключите радио


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Если вы пока еще новичок на дороге, то рекомендуем вам убрать свой телефон в перчаточный ящик ("бардачок") и выключить радио, так как эти вещи серьезно отвлекают водителей от существующей дорожной ситуации. По статистике установленно, что телефон является самой главной опасностью при движении на дороге.

Помните и не забывайте, что из-за полученного на сообщения пришедшего во время движения, на которое вы посмотрели и отвлекли свое внимание всего на несколько секунд, вы можете не заметить на дороге красный сигнал светофора или другую т.п. ситуацию. Если опытный водитель в такой ситуации хотя бы сможет попытаться ее исправить, то неопытный водитель уже имеет для себя большой риск в данном случае попасть в аварию. Также, практикуя навыки своего вождения позаботьтесь и о радио- приемнике, выключите его, оно может вам помешать сосредоточиться на вождении машины, а значит будет вас отвлекать.

6) Автошкола


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Даже если вы и и успешно сдали экзамен в ГИБДД на права, это не будет означать, что вы хорошо научились водить машину. Советуем вам нанять для себя инструктора по вождению, который поможет научиться вам еще лучше водить и управлять автомобилем. Если вы допустим считаете, что научились достаточно хорошо водить автомобиль, то все равно, постарайтесь записаться на курсы аварийного водительского мастерства, на которых, поверьте нам, вы почувствуете себя просто каким-то новичком в области управления машиной.

На подобных курсах вы сможете получить ценные знания, которые не только помогут лучше водить машину, но и позволят вам набраться необходимого опыта в управлении ТС в экстремальных условиях.

5) Ралли школа


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Запишитесь в автошколу а, где вас научат ездить на машине на скорости не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам и по грязи. Вас научат профессионально чувствовать мощность автомобиля, т.е. на пределах тяги самого двигателя. Поверьте нам, вы получите для себя удивительный опыт вождения который нигде больше не сможете получить, вы научитесь управлять машиной на легком бездорожье.

4) Автокросс


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Еще один надежный способ стать более умелым водителем. Хотя бы раз в неделю практиковаться в автокроссе . Как правило, сам автокросс включает в себя прохождение определенной дистанции за максимально короткое время. Кроме этого существуют и упражнения в которых, так называемый автокросс обычно проходит через специально созданные препятствия.

Практикуясь в таком виде упражнений вы не только оттачиваете свое мастерство, но и узнаете еще пределы вашей собственной машины, а заодно и свой собственный реальный уровень вождения.

3) Не обращайте внимание на не адекватных водителей


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: , которые заставляют нас сильно нервничать. Часто мы не можем сдержать своих эмоций и сигналим им вслед, показывая тем самым свое недовольство.

Но к сожалению наше раздражение очень влияет на внимательность на дороге. Мы порой этого не замечая, нервничая на дороге, сами становимся агрессивными. Не надо уподобляться таким водителям и реагировать на их действия. Научитесь не обращать своего внимания на них. И кроме того, ни в коем случае не надо реагировать на неправильные действия на дороге водителей новичков, поскольку ваше негодование может вдальнейшем спровоцировать аварию.

2) Знайте, что Вас окружает


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: После нескольких недель автопрактики на специальной площадке, где наверняка очень скользко, вы должны почувствовать, что стали водить автомобиль лучше, а боязнь мокрой или обледенелой дороги куда-то ушла. Вы станете чувствовать себя экспертом по контролю за автомобилем, но этого на дороге к сожалению недостаточно и маловато, чтоб считать себя конкретно .

Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой "ситуационной осведомленности", это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время .

Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть во время своего движения. Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.

Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.

В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.

Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения. Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, - вы не были в курсе вашего окружения на дороге.

1) Больше ездите на автомобиле


Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Л учшее, что вы можете сделать, чтоб стать более опытным и умелым водителем, это прежде всего практика, практика и еще раз практика. Чем больше будете ездить за рулем автомобиля, тем больше опыта вы будете получать. Получив маленький опыт в автошколе и далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, а возможно пройдя даже курсы дополнительного мастерства по управлению автомобилем, вы постарайтесь не отказываться от дальнейших поездок на машине. Никогда не бойтесь садиться за руль. Имейте в виду, если вы лишний раз будете опасаться куда-то ехать, то страха у вас будет еще больше чем прежде, и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

Замены и альтернативы этому просто нет. Это точно так же, как игра на музыкальном инструменте или занятие лыжным спортом. Без каждодневной практики вы не сможете закрепите свой опыт вождения и со временем просто его растеряете. Ведь многим из нас известно, что если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то наверняка он просто разучиться владеть в совершенстве своим игровым мастерством (если конечно он не Моцарт). Также обстоят дела и с навыком вождения автомобиля (если только вы не второй великий Сенна).

Таким образом вам просто надо запомнить, если вы остерегаетесь своей машины и недавно получили водительское удостоверение, т.е. права, то, самое первое, что вам необходимо сделать, так . Вы боитесь машин? Это поправимо, тренируйтесь тогда конкретно на специально отведенной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в вашем населённом пункте все дороге практически еще пустые.

Выучить ПДД и получить в автошколе права, вследствие сдачи всех экзаменов – это первое дело для потенциального водителя. Однако, чтобы стать уверенным автомобилистом, следует постоянно практиковать и совершенствовать свои навыки вождения.

Оказавшись впервые за рулем всем сложно и непривычно. Поскольку любому водителю, в том числе представительнице женского пола требуется какое-то время для адаптации в новой роли. Нет таких людей, которые впервые сев за руль и сразу же, не нарушая правил дорожного движения и соблюдая все указания дорожной разметки, смогли проехать по оживленному городу. В этой статье речь пойдет о том, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. А для этого, как известно, следует изучить теорию и только после этого практиковаться в езде.

Для тех, кто окончательно решил научиться водить автомобиль, следует начать присматриваться к опытным водителям во время езды за рулем, а именно:

  • Как они перестраиваются в плотном потоке, и куда при этом смотрят.
  • Как останавливаются перед определенными знаками дорожного движения.
  • Как ведут себя перед светофором, во время обгона и так далее.

Некоторые считают, что научиться ездить за рулем - сложное задание для женщин. Такое заявление полное заблуждение, многих представительниц прекрасного пола можно часто заметить за рулем на автобанах, не реже мужчин. Для бизнес-леди умение и знание, как вести автомобиль – необходимый навык, без которого в современном мире не обойтись!

Что такое механика и автомат в машине?

Как известно, существует несколько видов коробок передач, устанавливаемых в современные автомобили:

  • АКПП;
  • РКПП;
  • МКПП;
  • Вариатор.

Бывают также различные их вариации, но по сути их можно разделить на автоматические (АКПП, вариатор, робот) и механические (МКПП). Давайте разберем эти коробки передач более подробно.

Автоматические коробки передач подразумевают упрощенный вариант управления автомобилем. В таких автомобилях чаще всего присутствует только две педали: слева находится тормоз, а справа - педаль газа. Выбор режима движения осуществляется рычагом коробки скоростей.

Для начала движения на автомобиле с автоматической коробкой передач водителю необходимо всего лишь передвинуть рычаг в нужное положение и нажать на педаль газа. Переключение скоростей осуществляется автоматически по мере увеличения скорости автомобиля. Подробнее о вождении автомобиля с автоматической коробкой передач для начинающих водителей можно ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

А вот на авто с механической трансмиссией ездить куда сложнее. Помимо двух педалей: газа и тормоза, в таком автомобиле установлена третья - педаль сцепления. Которая нужна для отсоединения двигателя автомобиля от трансмиссии при ручном переключении скоростей. А вот включение той или иной скорости осуществляется благодаря рычагу коробки передач.

Начать движение на МКПП куда сложнее в сравнении с автоматом. Так как для этого необходима одновременная работа педалью газа и сцепления. Более того нужно контролировать скорость и ее соответствие с включенной передачей самому во время движения автомобиля. Если этого не делать, то такая езда приведет к поломке мотора или иным неприятностям. Подробнее о механике поговорим чуть ниже.

Учимся водить машину на механике с нуля

Перед тем как научиться женщине водить машину на механике с нуля, следует начать отрабатывать навыки еще до первой поездки. Изначально следует изучить расположение каждой передачи и запомнить, где какая педаль находится, и за что она отвечает.

Машины с МКПП оборудуются тремя педалями. В этом автомобиле слева располагается педаль сцепления, отвечающая за переключение скоростей. Педаль тормоза находится в центре и отвечает за торможение автомобиля. Газ – крайняя правая педаль, благодаря которой осуществляется набор скорости авто.

Отрабатываем навыки вождения

Для того, чтобы автомобиль на механике тронулся с места, в первую очередь сев за руль следует расслабиться, не нервничать и сосредоточится на такой последовательности действий:

  • Для начала необходимо вставить ключ в замок зажигания и завести двигатель;
  • Выжать педаль тормоза и сцепления;
  • Снять ручной тормоз и включить первую передачу;
  • После этого нужно постепенно отпускать педаль сцепления и плавно нажимать на газ (обороты двигателя при этом не должны повышаться выше двух тысяч).

Для любого новичка это будет изначально не просто, но со временем все получится. Также этот алгоритм подходит для начала движения на ровной поверхности. При старте в горку ваши действия должны быть другими, как пример, необходимо использовать ручной тормоз. Подробнее об этом и других нюансах вождения авто с механической коробкой передач можете ознакомиться, нажав на эту ссылку.

Переключение скоростей на механике для начинающего водителя лучше производить с помощью информации с тахометра. Это такой прибор, который показывает количество оборотов двигателя, он расположен рядом со спидометром. По достижению стрелки тахометра 2500-3500 оборотов нужно производить переключение на повышенную скорость. Если обороты опустились ниже 1500, то следует переключиться на пониженную передачу. Подробнее о переключении скоростей на механической коробке передач можете узнать, перейдя по данной ссылке.

Рычаг поворотов

Следующий важный момент – это знание, где включаются повороты в машине. А также научиться включать их заблаговременно, чтобы заранее предупредить других участников движения о своих дальнейших действиях.

Чаще всего рычаг указателя поворотов находиться слева от руля, вы узнаете его по характерным стрелкам, нанесенным на него. Для включения правого поворота - рычаг тянем вверх. Чтобы включить левый поворот - опускаем рычаг вниз.

Также не менее важным будет знание, как в автомобиле включается ближний или дальний свет фар. Обычно в отечественных автомобилях переключатель расположен на рычаге поворотов. Чтобы включить ближний свет, рычаг крутим по оси на себя, дальний – поворачиваем от себя.

Помните, что повороты нужно включать не только при перестроении или повороте, но и при начале движения или остановке автомобиля.

Нюансы при обучении вождению на машине с МКПП

Автомобили с механической коробкой передач выпускаются уже много десятков лет. Машины с таким механизмом обладают рядом несомненных преимуществ, несмотря на то, что ездить с такой трансмиссией сложнее, по сравнению с автоматической коробкой передач. Но как утверждают специалисты, да и на практике это уже неоднократно подтверждено, что с механики на автомат переучиться гораздо проще, чем наоборот. Поэтому обучаться вождению в автошколе лучше всего именно на механике, а еще лучше в зимнее время, чтобы заранее подготовиться к вождению в этот сложный период.

Теперь вы знаете, как научиться женщине водить машину на механике с нуля. Но чтобы научиться "слушать" автомобиль, простого знания будет недостаточно. Для этого требуется провести не мало времени за рулем своего автомобиля. Опытный водитель всегда знает, когда следует переключиться, или включить ту или иную передачу, не глядя на панель приборов. К этому и нужно стремиться.