Как делают моторное масло? Одобрения производителей, общие сведения

Синтетическое масло - это синтез базовых масел на основе синтетики, а также присадок, придающих ему полезные свойства (повышенную износостойкость, чистоту, защиту от коррозии ). Такие масла подходят для эксплуатации в самых современных двигателях и в экстремальных режимах эксплуатации (низкие и высокие температуры, высокое давление и т. д.).

Синтетическое масло, в отличие от , производится на основе направленного химического синтеза . В процессе его производства сырая нефть, которая является базовым элементом, перегоняется, а после этого перерабатывается до основных молекул. Далее на их основе получают , в которое добавляют присадки с тем, чтобы конечный продукт обладал исключительными характеристиками.

Свойства синтетического масла

График зависимости вязкости масла от пробега

Особенностью синтетического масла является то, что оно сохраняет свои свойства продолжительное время . Ведь они задаются еще на этапе химического синтеза. В его процессе создаются “направленные” молекулы, которые их и обеспечивают.

К свойствам синтетических масел относят:

  • высокая термоокислительная стабильность;
  • высокий индекс вязкости;
  • высокие характеристики работы при низких температурах;
  • низкая испаряемость;
  • низкий коэффициент трения.

Эти свойства обуславливают наличие преимуществ, которыми и обладают синтетические масла перед полусинтетикой и минеральным маслом.

Преимущества синтетического моторного масла

На основе приведенных выше свойств рассмотрим, какие же преимущества дает автовладельцу синтетическое масло.

Отличительные свойства синтетического масла

Свойства

Преимущества

Высокий индекс вязкости

Оптимальная толщина масляной пленки, как при низких, так и при высоких температурах

Снижение износа деталей двигателя, особенно в условиях экстремальных температур

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики

Сохранение текучести при запуске двигателя в условиях экстремально низких температур

Максимально быстрое поступление масла к важным частям двигателя, снижение износа при запуске

Низкая испаряемость

Минимальный расход масла

Экономия на доливках масла

Низкий коэффициент трения

Более равномерная молекулярная структура синтетического масла, снижение внутреннего коэффициента трения

Повышение эффективности работы двигателя, снижение температуры масла

Усиленные термоокислительные свойства

Замедление процесса старения масла при контакте с молекулами кислорода

Стабильные вязкостно-температурные характеристики, минимальное образование отложений и нагара.

Состав синтетического масла

Синтетическое моторное или трансмиссионное масло состоит из компонентов нескольких классов:

  • углеводороды (полиальфаолефины, алкилбензолы);
  • эфиры (продукты реакции органических кислот со спиртами).

Разница молекул минерального и синтетического масла

В зависимости от состава и условий протекания химических реакций, масла подразделяют на следующие виды - эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые, полиальфаолефиновые, изопарафиновые, галогензамещенные, хлор- и фторсодержащие, полиалкиленгликолевые и так далее.

Важно знать, что многие производители присваивают своим маслам определение синтетического условно . Это вызвано тем фактом, что в некоторых странах продажа синтетики не облагается налоговыми сборами. Кроме этого, масла, полученные путем гидрокрекинга, порой тоже обозначают как синтетические. В одних государствах синтетическими маслами считаются смеси, содержащие до 30% присадок, в других - до 50%. Многие производители попросту покупают базовые масла и присадки у производителей синтетических масел. Смешивая их, они получают составы, которые реализуются во многих странах мира. Таким образом, количество торговых марок и собственно синтетического масла растет из года в год.

Вязкость и классификация синтетического масла

Вязкость - это способность масла оставаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла - тем меньше толщина пленки масла. Она характеризуется индексом вязкости , который косвенно указывает на степень чистоты базового масла от примесей. Синтетические моторные масла имеют значение индекса вязкости в пределах 120...150.

Обычно для изготовления синтетических моторных масел используются базовые компоненты, имеющие наилучшие низкотемпературные свойства , и принадлежащие к широким диапазонам вязкостных классов. Например, SAE 0W-40, 5W-40 и даже 10W-60.

Для обозначения класса вязкости используется стандарт SAE - Американской ассоциации автомобильных инженеров . Эта классификация дает диапазон температур, при котором может работать то или иное масло. Стандарт SAE J300 подразделяет масла на 11 типов, среди которых шесть - зимние, и пять - летние.

Как выбрать вязкость моторного масла

В соответствии с этим стандартом обозначение состоит из двух цифр и буквы W. Например, 5W-40. Первая цифра означает коэффициент низкотемпературной вязкости:

  • 0W - используется при температуре до -35°С;
  • 5W - используется при температуре до -30°С;
  • 10W - используется при температуре до -25°С;
  • 15W - используется при температуре до -20°С;
  • при выработке ресурса двигателя до 25% (новый мотор) необходимо использовать масла с классами 5W-30 или 10W-30 всесезонно;
  • если двигатель выработал 25...75% ресурса - 10W-40, 15W-40 летом, 5W-30 или 10W-30 зимой, SAE 5W-40 - всесезонно;
  • если двигатель выработал более 75% своего ресурса, тогда необходимо использовать 15W-40 и 20W-50 летом, 5W-40 и 10W-40 зимой, 5W-50 всесезонно.

Можно ли смешивать синтетические, полусинтетические и минеральные масла

Сразу ответим на этот вопрос - смешивать любые масла, даже одного типа, но разных производителей крайне не рекомендуется . Этот факт вызван тем, что при смешивании возможно прохождение химических реакций между разными присадками, результат которых порой непредсказуем. То есть, полученная смесь не будет соответствовать хоть каким-нибудь нормам или стандартам. Поэтому смешивание масел - самая крайняя мера, когда другого выхода нет .

Зависимость вязкости от температуры

Как правило, смешивание масел происходит при смене одного масла на другое. Или в случае, когда необходимо произвести доливку, а нужного масла нет под рукой. Насколько смешивание вредно для двигателя? И что предпринять в таких случаях?

Гарантировано совместимы только масла одного производителя. Ведь технология получения и химический состав присадок в данном случае будет одинаков. Поэтому при смене масла еще несколько рабочих вам нужно будет заливать масло той же торговой марки. Лучше заменить, например, синтетическое масло на минеральное одного производителя, чем на другую “синтетику” от другого производителя. Однако лучше побыстрее избавиться от получившейся смеси в двигателе при первой же возможности. При замене масла около 5-10% его объема остается в двигателе. Поэтому следующие несколько циклов замену масла необходимо проводить чаще обычного.

В каких случаях необходимо проводить промывку двигателя:

  • в случае замены марки или производителя масла;
  • когда происходит смена характеристик масла (вязкости, типа);
  • в случае возникновения подозрения на то, что в двигатель попала посторонняя жидкость - антифриз, топливо;
  • есть подозрения, что используемое масло - некачественное;
  • после любого ремонта, когда проводилось вскрытие ГБЦ;
  • в случае сомнений, что последняя проводилась давно.

Отзывы о синтетических маслах

Предлагаем вашему вниманию рейтинг марок синтетических масел, который составлен на основании отзывов автомобилистов и мнений авторитетных экспертов. На основании этой информации вы сможете принять решение о том, какое синтетическое масло лучше.

ТОП 5 лучших синтетических масел:

Motul Specific DEXOS2 5w30 . Синтетическое масло, одобренное концерном General Motors. Отличается высоким качеством, устойчивой работой в условиях высоких и низких температур. Работает с любыми видами топлива.

SHELL Helix HX8 5W/30 . Масло выполнено по уникальной технологии, которая позволяет активно очищать детали двигателя от накопления грязи и образования осадка на его узлах. Благодаря низкой вязкости обеспечивается экономия топлива, а также защита двигателя между заменой масла.

SN/CF . Масло производится на территории Российской Федерации. Одобрено такими известными автопроизводителями как Porsche, Renault, BMW, Volkswagen. Масло относится к классу премиум, поэтому может использоваться в самых современных бензиновых и дизельных двигателях с турбонаддувом. Как правило, используется для легковых автомобилей, микроавтобусов и небольших грузовиков. Также подходит для форсированных двигателей спортивных автомобилей.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
У меня тойота camry 1997 года 3х литровая, и я уже лью это масло Лукойл Люкс 5w-40 в течении 5 лет. Зимой заводится с пульта в любой мороз с пол оборота Густеет преждевременно, способствует отложениям
Сразу скажу масло хорошее, цена качество соответствует! В автосервисах понятное дело пытаются продать масло дорогое, европейское и т. д. Чем оно дороже, тем выше риск взять подтелку, это факт к сожалению. Быстрая потеря свойств.малая защита двс
Пользуюсь много лет, нареканий нет. Смена где-то раз в 8 000 - 10 000 километров. Что особенно радует - беря на заправках практически не возможно попасть на подделку. Угар стал появляться после 2000 км пробега на нем. А так хорошее масло!

TOTAL QUARTZ 9000 5W 40 . Всесезонное синтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей. Также подходит для моторов с турбонаддувом, машин с катализаторами и использующими этилированный бензин или сжиженный газ.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Масло действительно хорошее, Total марку держит высоко. Имеет допуски от ведущих европейских производителей: Volkswagen AG, Mercedes-Benz, BMW, PSA Peugeot Citroën. Тест «За рулем» - Синтетическое моторное масло Total Quartz 9000 не впечатлило нас своими результатами.
Проехал на нем уже 177"000, ни разу меня не огорчило Масло ерунда, убедился лично, залил в две машины, тоже послушал совет в ауди 80 и Нисан Альмера, на высоких оборотах это масло не оказывает никакой вязкости, оба мотора застучали, причем масла брал в разных магазинах специализированных, так что плохая поставка исключается!!! Никому не советую лить эту ерунду!
Кроме этого масла не чего не лил и лить не собираюсь! хорошее качество от замены до замены ни капли, в мороз заводиться с пол оборота, подходит как для бензиновых так и для дизельной техники! на мой взгляд соперничать этому маслу могут единицы! Нет никакой уверенности, что покупаю не подделку - это основная проблема.

Castrol Edge 5W 30 . Синтетическое демисезонное масло, может использоваться как в бензиновых, так и . поскольку имеет такие классы качества: A3/B3, A3/B4,ACEA C3. Производитель обещает еще более лучшую защиту за счет разработки усиленной масляной пленки которая образовывается на деталях. Предусматривает продленные интервалы замены более 10 тыс.км.

Положительные отзывы Отрицательные отзывы
Езжу уже два года на Castrol 5w-30, отличное масло после 15 тысяч цвет даже почти не меняется, даже когда машина была на обкатки не чего не подливал хватает от замены до замены. Я поменял авто и уже в новое авто тоже решил залить его, отъездил от замены и тут я был отрицательно удивлён, масло было черным, и уже подпахивало гарью.
По сравнению с тем же форд форму которым пользовался более 3 лет, масло более жидкое. Двигатель работает более тихо. Вернулась тяга и характерный для фф2 звук двигателя. Выбирал по вин-коду Заливали его в VW Polo так как именно оно рекомендовано заводом производителем. Масло стоит дорого, оставляет нагар в двигателе. Машина работает очень громко. Я вообще не понимаю почему оно так дорого стоит

Как отличить синтетическое масло

Несмотря на то, что вязкость минерального, полусинтетического и синтетического масла может быть одинаковой при определенных температурах, характеристики “синтетики” всегда будут лучше. Поэтому важно уметь отличать масла по их типу.

При покупке синтетического масла необходимо в первую очередь обращать внимание на информацию, указанную на канистре. Так, масла на синтетической основе обозначаются четырьмя терминами:

  • Synthetically Fortified . Такие масла синтетически укреплены и имеют примеси синтетических компонентов до 30%.
  • Synthetic Based, Synthetic Technology . Аналогично предыдущему, однако количество синтетических компонентов здесь 50%.
  • Semi Synthetic . Количество синтетических компонентов более 50%.
  • Fully Synthetic . Это 100% синтетическое масло.

Кроме этого, существуют методы, с помощью которых можно проверить масло самостоятельно:

  • Если смешать минеральное масло и “синтетику”, смесь свернется. Однако нужно знать точно, к какому типу принадлежит второе масло.
  • Минеральное масло всегда гуще и темнее, чем синтетическое. Можно бросить в масла металлический шарик. В минеральном он будет тонуть медленнее.
  • На ощупь минеральное масло более мягкое, чем синтетическое.

Поскольку синтетическое масло отличается великолепными характеристиками, к сожалению, на рынке можно встретить большое количество контрафакта, ведь злоумышленники пытаются наживаться на его изготовлении. Поэтому важно уметь отличить оригинальное масло от подделки.

Как отличить подделку

Как отличить оригинал моторного масла от подделки. (shell helix ultra, Castrol Magnatec)

Существует несколько простых способов, которые помогут вам отличить канистру или бутылку с поддельным автомобильным маслом от оригинала:

  • Внимательно изучите крышку и качество закупорки . Некоторые производители устанавливают на крышку пломбировочные усики (например, SHELL Helix). Также злоумышленники могут попросту слегка приклеить крышку, чтобы вызвать подозрение оригинальной закупорки.
  • Обращайте внимание на качество крышки и канистры (банки) . На них не должно быть потертостей. Ведь самый популярный метод расфасовки фальсификата - в тары, приобретенные на СТО. Желательно, чтобы вы знали, как выглядит оригинальная крышка (самая популярная марка масла, которую подделывают - это ). При возникновении малейшего подозрения проверьте весь корпус канистры и при необходимости откажитесь от покупки.
  • Оригинальная этикетка должна быть наклеена ровно и выглядеть свежей и новой. Проверьте, насколько хорошо она приклеена к корпусу канистры.
  • На любой упаковочной таре (бутылки, канистры, железные банки) обязательно должны быть указаны номер заводской партии и дата изготовления (или дата, до которой масло пригодно для эксплуатации).

Старайтесь покупать масло у проверенных продавцов и официальных представителей. Не покупайте его у людей или магазинов, вызывающих подозрение. Это избавит вас и ваш автомобиль от возможных проблем.

Смазка помогает работе мотора

Как вы думаете, что жизненно важно для работы движка вашего автомобиля? Конечно, ему необходимо горючее. Но если внутри мотора нет смазочной жидкости, даже при наличии бензина он вряд ли будет функционировать. Его металлические части будут тереться друг о друга, пытаясь преодолеть возникающее сопротивление. Но сила трения окажется сильнее и не даст частям двигателя проворачиваться. Картина радикально меняется, как только в мотор попадает смазка. То, из чего состоит моторное масло, обволакивает детали внутри движка, образовавшаяся пленка защищает металл от повреждений при трении. Теперь двигатель работает без проблем.

Как же появилось моторное масло? В 1866 году американский врач Джон Эллис экспериментировал с сырой нефтью, изучая её свойства с целью применения в медицине. Неожиданно для себя он обнаружил, что это отлична смазка, добавив сырье внутрь заевшего парового двигателя. Клапаны освободились, начали двигаться плавно и свободно. Доктор Эллис запатентовал свой открытие, а мир получил первую марку моторной смазки.

Чтобы состав продукта справлялся со своей задачей, нужно:

  • соответствие свойств масла механическим, химическим, температурным реакциям, происходящем при эксплуатации авто;
  • сочетание модели двигателя, марки смазки и условий езды.

Только при наличии всех этих факторов мотор будет работать стабильно и долго.

Смазывающие жидкости призваны:

  • предотвращать трение;
  • снижать износ;
  • отводить тепло от трущихся частей мотора.

Производители всего мира трудятся над тем, чтобы создать совершенный состав смазки. На сегодняшний день выпущены несколько десятков видео с подробной информацией на эту тему. Тем, кто интересуется научными достижениями в данной области, будет полезно их посмотреть.

Классификации смазок

Заправка мотора смазкой

Моторные смазочные средства создаются для разных типов двигателей:

  • бензиновых;
  • дизельных;
  • универсальные – работающих на любом топливе.

По сезонному предназначению моторное вещество подразделяется на:

  • зимнее;
  • летнее;
  • пригодное для любого сезона.

По химическому составу, способу производства масло бывает:

  • синтетическим – обозначается на упаковке Synthetic;
  • минеральным – Mineral;
  • полусинтетическим – Semi-Synthetic.

Выбирайте моторное смазочное средство строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля!

Чтобы масло стало полезным для мотора, в его состав добавляются присадки. Они улучшают и корректируют свойства смазки. А еще помогают достичь конкретных целей, например, моющих. Или усиливают вязкость смазочной жидкости. Производители смазок никому не раскрывают секретный состав присадок. На этом держится их бизнес и они скрупулезно отслеживают соответствие выпускаемых продуктов международным стандартам и сертификатам.

Моторное масло подразделяется на группы в зависимости от:

  • сбалансированного состава присадок в нем;
  • коэффициента вязкости;
  • допусков производителей.

Каждое моторное вещество получает рекомендации для использования в той или иной модели автомобиля. Все потому, что двигатели изготавливаются из разных металлов и имеют свои особенности конструкции. Есть движки для гоночных, спортивных авто. Есть для внедорожников или машин постоянной эксплуатации в условиях большого города. Для каждой модели должен быть специальный мотор, а для него – особый состав масла.

Из чего состоят смазки для двигателей?

Минеральные масла делают путем очистки нефтяных фракций. Синтетические – с помощью каталитического синтеза из газов. Комбинация того и другого, в которой не менее четверти синтетики, называется полусинтетической смазкой. Состав этого продукт представляет собой углеводороды с заданным количеством атомов углерода, соединенных цепочками

Бывают прямые, длинные, как веревка, цепочки атомов. Бывают ветвистые, как кроны деревьев. Формы цепочек напрямую влияют на свойства продукта. Максимально хорошие – с цепочками веревочного типа. Разветвленные цепи легче сворачиваются клубком. Следовательно, такое масло будут замерзать при достаточно высоких температурах. Потребителей же интересует смазочная жидкость, которая не замерзает даже в жестокие морозы.

При производстве минерального средства природные извилистые цепочки выпрямляют особым способом. Синтетику изготавливают искусственно, насаживая на линейные цепи количество атомов углерода до достижения заданной длины.

Смазка имеет определенные характеристики

Если принять рабочие характеристики минеральных продуктов за отправную точку и обозначить единицей, то:

  • полусинтетика превосходит его в два раза;
  • синтетическая смазка, в зависимости от состава, в три, четыре и пять раз.

Классификация Американского института нефти API четко определяет, какие бывают моторные масла.

  1. Простые минеральные, полученные методом селективной очистки нефти.
  2. Улучшенные минеральные моторные средства. Они высокорафинированные, прошли гидрообработку, с высокой окислительной стабильностью, малым содержанием парафинов и ароматизаторов.
  3. Полусинтетическое масло с высоким коэффициентом вязкости. К нему применяют специальную гидрокрекинговую обработку, улучшающую молекулярную структуру вещества.
  4. Синтетические смазки. Имеют самый высокий уровень вязкости, отличную стабильность при окислении. Их состав свободен от молекул парафинов. Получены путем химической реакции.

Все остальные синтетические смазки, не попавшие в 4 группу, а также смазочные средства на растительной основе.

Особенности каждого вида смазок


Огромный ассортимент моторных смазок

Самые недорогие – минеральные масла. Их химический состав зависит от качества нефти. Играет роль степень очистки, её технология. Молекулы продукта имеют разную форму и длину. Отсюда нестабильные свойства минералок. Они слабоустойчивы к окислению, быстро испаряются, вязкость их плохо удерживает нужный уровень при изменении температурного режима. Существуют видео опытов, наглядно демонстрирующих изменение вязкости масел при разных температурах.

С целью улучшения таких веществ производители подвергают их состав гидрокрекингу. Это сложный физико-химический процесс, с помощью которого закрученные длинные цепи атомов разрываются на короткие. Затем гидрированием короткие цепочки дополняют атомами водорода.

Гидрокрекинг подразумевает глубокую очистку и видоизменение молекул, а значит, затрагивает и нужные, полезные свойства основы. Поэтому такое масло улучшают присадками. Получаемая в результате полусинтетика по стоимости ближе к минеральной смазке. По показателям – что-то среднее между минералкой и синтетикой.

Наиболее совершенными характеристиками отличается масло синтетическое. Из таких нефтяных газов, как бутилен и этилен, выделяют короткие углеводородные цепочки из 3-5 атомов. Путем полимеризации создают их них длинные, по 10-12 атомов. Запрограммированная длина цепочек определяет постоянство свойств синтетики:

  • стабильность вязкости при температурах до минус 50, 60 градусов позволяет запускать двигатель в жестокие морозы;
  • сохраняется нужный уровень вязкости при температуре до 100 ºС;
  • благодаря однородной структуре вещество имеет отличную устойчивость к деформации сдвига;
  • склонность к образованию лаков и нагаров крайне мала;
  • такое масло почти не угорает;
  • слабо испаряется.

Синтетическое моторное вещество стойкое. Порой вообще не требует присадок. При применении синтетики двигатели гораздо меньше изнашиваются, но стоимость её значительно выше, чем у двух других видов.

Как бензин, так и моторное смазочное средство получают из нефти. Но задачи у данных продуктов разные. Чтобы узнать, как из одной основы посредством современных технологий создают вещества, предназначенные для разных целей, можно посмотреть видео в Интернете.


В состав моторного масла входит основа (базовое масло) и присадки. Качество масла определяется химическим составом основы, а присадки служат для изменения свойств базового масла, и способны значительно улучшить моторное масло, несмотря на качество основы. Но в процессе использования масла длительное время основным показателем качества становится основа, поскольку присадки за это время меняют свои свойства. В этой публикации рассмотрим базовые масла для производства моторных масел.

Базовые масла для производства моторных масел могут быть трёх видов:

минеральные,
синтетические,
полусинтетические.

Если ориентироваться на Американский институт нефти (API), то можно сказать, что базовые масла имеют пять категорий.

Первая группа – основа, созданная при помощи депарафинизации и селективной очистки.
Вторая группа – основа, прошедшая гидрообработку, за счёт чего уменьшено количество парафинов и ароматических соединений.
Третья группа – основа, полученная с помощью метода каталитического гидрокрекинга, таким образом, индекс вязкости был уменьшен.
Четвёртая группа – основа создана на полиальфаолефинах (ПАО), что даёт повышенную окислительную стабильность и увеличивает индекс вязкости.
Пятая группа – группа базовых масел для производства моторного масла, в чей список входят основы, не вошедшие в вышеперечисленные категории. Базовые масла на синтетической и натуральной основе.

Минеральная основа для производства моторных масел является продуктом перегонки нефти, и естественно, что ее качество и химический состав, прежде всего, зависят от тех же показателей нефти, и от того, какие технологии были использованы для ее очистки.

Улучшение качества базовых минеральных масел решается двумя способами.

Первый способ подразумевает частичную очистку базового масла для производства моторных масел от азота, кислот, смол, серы, и затем добавляются присадки. При таком методе получается базовое масло не очень высокого качества.
Во втором способе проводится полная очистка основы, и дополнительно производится модификация с использованием метода гидрокрекинга. Такой способ позволяет получить базовое масло высокого качества, которое можно использовать в условиях эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, температурах и нагрузках.



В плане цены такое базовое масло для производства моторных масел ближе к минеральным основам, а качество приближено к синтетическим.

Гидрокрекинговое базовое масло больше походит на минеральную основу по методу, используемому для его получения. Получают его из нефти, и оно проходит обработку методом гидрокрекинга. Первичная обработка базового гидрокрекингового масла аналогична той, что применяется в случае изготовления минерального масла. Также происходит очистка от битумных веществ, азота и серы, ароматических полициклических соединений. При помощи депарафинизации происходит удаление парафинов. Далее проходит гидроочистка базового масла от ненасыщенных углеводородов. И после неё происходит более тщательная очистка с помощью гидрокрекинга, при котором совершается дополнительное удаление азотистых и серных соединений.

Этот процесс построен на использовании крекинга (разрыва) длинной молекулярной цепочки на более короткие. А затем происходит насыщение водородом (гидрирование) коротких молекул. Поэтому этот способ получил название «гидрокрекинг». Понятно, что гидрокрекинг - это процесс синтеза, при котором происходит создание абсолютно другого соединения из одного и того же исходного сырья – нефти.

Часто гидрокрекинг носит название НС – синтеза. При этом методе получения базового масла для производства моторных масел возникает снижение некоторых полезных свойств. Так, нафтеновые и жирные кислоты, смолы, удалённые в процессе изготовления, снижают его смазывающую способность. Ценность представляют и отдельные соединения азота и серы, поскольку они способны усилить анти-окислительные свойства масла. Поэтому подобная очистка базового масла способна не только улучшить качество масла, но и ухудшить его показатели по некоторым параметрам. Для того чтобы улучшить качество базового масла после глубокой очистки применяются присадки.

Можно сказать, что базовое масло для производства моторных масел, изготовленное с применением гидрокрекинга – это продукт переработки нефти, в процессе которого удаляются все вредные примеси, а недостающие свойства компенсируются за счёт внесения добавки в виде присадки. Поскольку удалить вредные примеси достаточно сложно, то в конечном результате, при использовании такого базового масла, возможность возникновения образования нагара и коррозии значительно больше, по сравнению с синтетическим маслом.

Гидрокрекинг представляет собой каталитический процесс с применением никеля, а для очистки синтетического базового масла для производства автомобильных моторных масел применяется углерод, и поэтому оно не содержит примесей никеля. Это масло схоже по своим свойствам с синтетическим базовым маслом, однако процесс старения происходит быстрее. Можно упомянуть и о таком свойстве масла, как замерзание, которое у синтетического масла проходит при более низкой температуре. Есть и преимущества перед синтетическим базовым маслом, заключающиеся в устойчивости к процессу окисления и повышенной вязкости, поэтому оно способно в лучшей степени защитить двигатель от износа.

Интересен тот факт, что большинство масел для двигателя автомобиля, изготовленных с помощью метода гидрокрекинга, считается синтетическими или полусинтетическими маслами. Подобной позиции придерживаются наиболее крупные мировые производители моторного масла. Гидрокрекинг используют - Shell (кроме 0W-40), BP (кроме Visco 7000), отчасти Fuchs, Esso, Mobil, Chevron, Castrol, а все виды масла от южно-корейской фирмы ZIC вообще изготовлены только с помощью этого метода.

Полусинтетические базовые масла представляют собой смесь синтетических масел и минеральных, причем содержание синтетического масла может составлять 20 – 40 %. Содержание синтетического базового масла в конечном продукте может быть каким угодно, поскольку определённых требований или каких-то норм, как таковых, не существует. Как впрочем, не существует никаких нормативов использования типов (смотрите выше группы масел 3,4) основы для получения полусинтетического масла.

Полусинтетические масла по своей технической характеристике являются чем-то средним между синтетическим и минеральным маслом, соответственно, по своим показателям качества они уступают синтетическим базовым маслам и превосходят минеральные масла. Стоимость этих масел значительно ниже, чем синтетических.

Если рассматривать технические свойства тех или иных базовых масел для производства моторных масел, то стоит упомянуть и синтетическое масло. Основным его достоинством можно считать выигрышное соотношение температурного режима застывания масла и его вязкости.

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что синтетическое масло застывает при температуре воздуха минус 50-60 градусов, и одновременно обладает повышенной вязкостью, что является существенным плюсом в зимних условиях использования автомобиля.
Второй важный фактор – это устойчивость при повышенном тепловом режиме. Это значит, что оно имеет повышенную вязкость (в сравнении с полусинтетическим маслом и минеральным) при рабочих температурах начиная от 100 градусов и выше. Поэтому, разделяющая поверхности трения масляная плёнка остается неповреждённой при условии работы в повышенном тепловом режиме.
Помимо этих положительных качеств, есть и другие, например, повышенная стойкость к деформации сдвига. Существенным достоинством можно считать устойчивость к термоокислению. Это говорит о том, что во время эксплуатации автомобиля с использованием этого масла образование лака и нагара сведено к минимуму. Преимуществом в сравнении с минеральным маслом можно считать маленький расход на угар и меньшую испаряемость.
Бесспорным преимуществом является минимальное содержание сгущающих добавок - присадок. Некоторые виды синтетических масел вовсе не содержат таких присадок. По этому показателю можно считать масло особо стойким, поскольку присадки разрушаются первыми. Поскольку синтетическое масло обладает большим ресурсом, то его стоимость превышает в 3-5 раз стоимость минерального масла.

Для производства синтетического моторного масла, в качестве основы берут или эстеры, или полиальфаолефины (ПАО), а иногда используют их смесь. ПАО получают путём соединения коротких углеводородных цепочек. Для этого используют этилен и бутилен. Эстеры – это сложные эфиры. Их получают, когда карбоновые кислоты нейтрализуют с помощью спирта.

Для производства автомобильных моторных масел можно использовать растительное масло, например, кокосовое или рапсовое. Наибольшими достоинствами их всех основ обладают эстеры. Интересное свойство – молекулы у эстеров обладают полярностью, а это значит, что являясь частицами заряженными, они притягиваются к металлу. Второе интересное свойство в том, что вязкость эстеров возможно корректировать, когда изготавливается базовое масло, здесь всё зависит от того, какой будет использован спирт. Повышенная вязкость получается, если в изготовлении применяются тяжелые спирты. При производстве эстеров можно не применять присадок для сгущения, что очень хорошо, ведь они выгорают и масло приходит быстрее в негодность. Эстеры представляют собой продукты экологически чистые, что немаловажно.

К сожалению, стоимость эстеров пока слишком велика, чтобы авто-владелец с любым доходом мог их купить. Эстеры стоят значительно дороже минеральных базовых масел, а точнее в 5 – 10 раз. Вследствие высокой стоимости, их добавляют в количестве 3-5%, и то, как правило, в самые качественные и, соответственно, дорогие моторные масла.

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но синтетикой сейчас называют не только моторное масло, сделанное на ПАО основе, а и масло сделанное из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Это производное HC синтеза -Гидрокрекинговое моторное масло. Гидрокрекинговое автомобильное масло отличается во – первых, более низкой ценой, а во – вторых, своими преимуществами и своими недостатками, которые как и в ПАО маслах являются зеркальным отражением достоинств. По сути, гидрокрекинг долгое время относили к минеральным маслам высокой степени очистки и это верно, ведь сделано оно именно из минеральной основы.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Итак, мы знаем, что синтетическим автомобильным масло может называться, как классическое ПАО масло, так и продукция сделанная из нефти или гидрокрекинговое масло. С недавних пор, в кагорту синтетики пришла еще одна новая – старая технология, а именно GTL или Gas to Liquid. GTL базовые масла это продукция сделанная путем синтеза природных газов. Несмотря на то, что сделано оно из газа, но по международной классификации все же относится к 3-й группе базовых масел и имеет обозначение VHVI+. Моторные масла на GTL базовом масле это по сути компромисс по всем параметрам между достоинствами ПАО и гидрокрекинговых базовых масел. GTL технологии удалось впитать в себя большинство достоинств ПАО и гидрокрекинга и практически избежать их недостатков. Сама GTL технология известна давно, например в годы Второй мировой войны немецкие химики с ее помощью делали синтезированное горючее для боевой техники, по сути из подручных материалов. Но эта технология была достаточно дорога в использовании и не получала до недавнего времени широкого применения. Пионером на глобальном рынке можно по праву считать концерн Shell и его «дочку» Pennzoil. Обкатав на американском рынке и усовершенствовав составы Шелл построил огромный завод в Катаре на объем более миллиона баррелей GTL масла в год, что позволяет не только закрывать собственные потребности в маслах этой группы, но и продавать для сторонних производителей. Да и цена самой базы стала более демократичной, что позволяет ее применять без страха существенного повышения розничной стоимости готового продукта.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

p.s. Уважаемый автолюбитель, не забывай, где живешь – для наших условий есть важное уточнение – дороги у нас пыльные, бензин и солярка – не всегда качественные – так что моторное масло засоряется довольно быстро, вне зависимости от способа производства основы. А значит – не забивайте себе голову ерундой, не относитесь серьезно к термину "гидрокрекинг" и подбирайте моторное масло исходя из допусков и классификаций, указанных в мануале вашего автомобиля. Если какое-то моторное масло обладает вязкостью, имеет рекомендации и одобрения производителя, по классам качества и допускам, которые выдвигаются вашим автопроизводителем - это масло можно заливать в ваш двигатель!

Расход масла.

Среди многих автомобилистов бытует мнение, что современные моторы масло не «съедают», поэтому нет необходимости проверять его уровень. В действительности это не так. Потребление масла зависит от вязкости масла, его качества, стиля вождения, состояния двигателя и охлаждающей системы. Больше масла потребляется на высоких скоростях или при частых ускорениях и торможениях. Новый двигатель потребляет больше масла. Необходимо помнить, что масло может разжижаться, это мешает точному определению потребления. Разные модели двигателей предъявляют свои требования к расходу масла. Например, литр масла на тысячу километров – почти норма для V6 или V8, но слишком много для малолитражных автомобилей. В любом случае нужно понимать, что любой двигатель, даже новый, расходует масло. Собственно, масло в двигателе просто угорает в цилиндрах, оставаясь на их стенках. Такое уж у него предназначение – покрывать все внутренние поверхности пленкой и не допускать сухого трения. А пленка эта сгорает в камере вместе с топливной смесью. Принято думать, что расход масла в двигателе считается показателем его технического состояния. Именно с вопроса о расходе масла часто начинаются переговоры о покупке б/у автомобиля. На самом же деле, повышенный расход масла далеко не всегда свидетельствует о серьезных проблемах с мотором, равно как и отсутствие этого расхода не может гарантировать идеальное состояние двигателя. Соответственно, если мотор стал потреблять больше масла, чем раньше - это еще далеко не повод отправлять автомобиль на свалку или на капитальный ремонт двигателя - нужно внимательно все взвесить и для начала понять, куда именно и почему уходит масло.

Вопрос только в том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и нужно ли с этим что-то делать. Опыт очень многих владельцев подержанных автомобилей показывает, что даже в изрядно изношенный мотор в большинстве случаев выгоднее просто доливать масло, нежели делать капитальный ремонт.

На самом деле причин повышенного расхода масла немного больше, чем, выражаясь языком "специалистов" СТО, просто "убитый мотор". Масло в двигателе может угорать сверх меры, а может еще и банально вытекать. И диагностировать настоящую причину повышенного расхода масла в большинстве моторов, на самом деле достаточно сложно. Более того, некоторые причины определяются только путем вскрытия, а потому нередко мастера после капитального ремонта не рассказывают владельцам, какая именно причина была в их случае. А все потому, что во многих ситуациях капитальный ремонт двигателя – далеко не самый оптимальный выход из ситуации.

Течь масла.

Тут вроде все понятно – если масло течет, надо менять прокладки, сальники и дальше в том же духе. Масло из мотора может вытекать в следующих местах (наиболее распространенные проблемы):

Прокладка клапанной крышки. Это сверху двигателя, в случае недостаточной герметичности подтеки масла хорошо видны на внешних боковых стенках мотора. Как правило, через эту прокладку много масла уходить не может, но герметичность системы нужно восстановить в любом случае.

Прокладка ГБЦ (головка блока цилиндров). Тоже в верхней части двигателя, под ГБЦ. Эта прокладка (в V-образных двигателях их две, как и ГБЦ) может повреждаться в разных местах, в следствии чего, масло может уходить наружу (симптомы такие же, как и с прокладкой клапанной крышки), кроме того, масло может уходить в систему охлаждения, если пробита та часть прокладки, которая находится между рабочими цилиндрами и отверстиями системы охлаждения. В этом случае мотор будет внешне сухим, но охлаждающая жидкость (ОЖ) будет мутной и поменяет цвет, а масло в двигателе будет пениться (пену можно увидеть на внутренней поверхности крышки горловины, через которую масло заливается в двигатель). Такую проблему нужно решать срочно, ибо она опасна для жизни двигателя (в следствие попадания ОЖ в моторное масло).

Сальники коленвала и распредвала. Далеко не на всех моторах такую течь можно увидеть, просто открыв капот. Но подтеки снизу двигателя плюс пятна (лужа) масла на внутренней поверхности защиты картера должны быть. Эту проблему, собственно как и любую другую течь, необходимо устранить как можно скорее.

Прокладка поддона картера. Эту течь можно увидеть только на подъемнике и при снятой защите. Обратите на это внимание при очередной замене масла.

Задний сальник коленвала (на входе в коробку передач). Этот сальник в большинстве случаев меняется только со снятием кпп, и увидеть его невозможно. Но диагностировать течь опять же можно по подтекам в нижней части двигателя со стороны коробки передач.

Прокладка под маслянным фильтром. Тут вопрос в качестве фильтра и его замены. Заменить прокладку достаточно просто.

Угар масла.

Сам по себе угар моторного масла диагностировать достаточно легко. Сгорая в двигателе, масло дает сизый дым в выхлопе, чего не может быть при сгорании качественного бензина (черный дым, как правило, означает неправильную работу впрыска). Кроме того, если в моторе на протяжении длительного срока сверх нормы сгорает масло, на краях выхлопной трубы образуется маслянистая черная кромка.

Гораздо сложнее понять причину угара масла. Без вскрытия двигателя, однозначно причину повышенного расхода моторного масла Вам не скажет никто. Но при этом есть ряд сравнительно недорогих и несложных способов борьбы с угаром, которые можно испробовать перед вскрытием двигателя. Для начала следует обратить внимание, что масло сгорает в каждом двигателе! Оно просто не может там не сгорать совсем, поскольку постоянно образует масляную пленку на внутренних поверхностях рабочих цилиндров, где воспламеняется топливо. Гораздо более важен вопрос о том, сколько именно масла сгорает в Вашем двигателе и какова норма угара для него.

Следующим важным моментом является то, что количество сгоревшего масла напрямую зависит от режима эксплуатации двигателя. Чем чаще на больших оборотах работает мотор – тем больше масла в нем сгорит, и от состояния собственно самого двигателя это никак не зависит. Тут работают законы физики – чем больше обороты – тем больше температура мотора и масла, соответственно жиже масло -> больше масла остается в рабочих цилиндрах.

Ни один параметр напрямую не подсказывает, насколько быстро оно будет угорать. Но косвенно об этом свидетельствуют две величины: испаряемость масла и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует и разузнать его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня (в нашем случае - пламени от сгорания топлива). Зависит она от состава масла: чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.

Так на что же смотреть, когда выбираешь масло в расчете на его минимальный расход? Вопрос особенно актуален для побитых жизнью моторов, которым одной заправки масла от смены до смены уже не хватает. Задают его и любители быстро и далеко ездить, равно как и владельцы мощных моторов с наддувом. Легче всего ориентироваться по температуре вспышки, благо на сайтах она приводится для всех масел. Чем выше, тем лучше. Как показали наши испытания, цифра выше 230 °C обещает сравнительно малый расход на угар. А уж если она лезет за 240 °C, то совсем хорошо.

Синтетические моторные масла превосходят по вязкостно-температурным характеристикам минералку и полусинтетику. Им отдает предпочтение большинство автолюбителей, мы решили выяснить: из чего делают синтетику, какими свойствами она обладает и где ее лучше всего использовать.

Из чего производят синтетические автомасла? Их изготавливают путем синтеза, на основе нефтепродуктов. Используя органический синтез, можно получать разнообразные соединения, поэтому синтетические жидкости отличаются друг от друга составом. Различают синтетику на базе:

  • полиальфаолефинов (ПАО);
  • гликолей;
  • силиконов (полиорганосилоксанов);
  • сложных эфиров.

Большой популярностью пользуется ПАО синтетика. Она обладает высоким индексом вязкости, обеспечивает пуск мотора без прогрева при минусовых температурах, защиту силового агрегата от перегрева летом. Изготавливается соединением коротких углеводородных цепочек бутилена или этилена в длинные цепочки. Чем длиннее цепь и однороднее атомы в ней, тем устойчивее структура моторного масла к разрушению. При не идеальных условиях работы силовых агрегатов (изменяется количество оборотов, нагрузка, температура, скорость) устойчивость жидкости к разрушению играет важную роль. Для увеличения ресурса двигателя необходимо, чтоб смазочный материал не кристаллизовался при минусовых температурах и сохранял свою плотность при очень высоких температурах. ПАО масла соответствуют указанным требованиям.

Моторные смеси на базе эстеров являются продуктом нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Основным преимуществом такой синтетики есть полярность молекул эстеров, позволяющая им прилипать к поверхности металла внутри двигателя. Благодаря указанному свойству в синтетических эстеровых моторных маслах нет необходимости применять присадки, выгорающие в моторе и образовывающие нагар на элементах силового агрегата. Стоит такая моторная смесь в 10 раз дороже минералки.

Синтетику на основе гликолей нельзя смешивать с минералкой, полусинтетикой или синтетикой с другой основой. Поэтому гликолевые моторные смеси практически перестали делать, гликоли применяют для изготовления антифриза.

Посмотрите видео о свойствах синтетических моторных масел:

Преимущества и недостатки

К преимуществам синтетики относят:

  1. Текучесть. Синтетические моторные смеси более текучие, чем масла, имеющие другую базовую основу. Это позволяет им уменьшить силу трения внутри силового агрегата и снизить расход топлива.
  2. Стабильность свойств. Указанные масла имеют устойчивую структуру к изменениям температуры. Они обеспечивают прокачку смеси по смазочной системе зимой и образование крепкой защитной пленки летом.
  3. Увеличенный интервал замены. Благодаря хорошим вязкостным характеристикам синтетические жидкости практически не меняют свои изначальные параметры на протяжении всего срока эксплуатации.
  4. Хорошие моющие, антиизносные свойства.
  5. Присадки. Синтетика отлично растворяет присадки, добавляемые к базе моторной смеси - препятствует их выпадению в осадок.

ПАО масла имеют существенный недостаток, отсутствующий у эстеровых смазочных материалов - небольшая растворяющая способность. Синтетика на основе ПАО обладает увеличенными моющими свойствами, она размягчает нагар, образованный внутри мотора, но не может его полностью растворить, из-за чего частички нагара отрываются от деталей привода - это может вызвать засорение смазочной системы или каналов силового агрегата.

Еще один минус - синтетические моторные масла имеют высокую стоимость, объясняется это технологией их производства, делая такую продукцию, производитель несет большие капитальные затраты.

Применение

Синтетика обеспечивает превосходную защиту привода даже в экстремальных условиях эксплуатации. Она подходит для машин с турбонаддувом или авто, испытывающих большие нагрузки. Для новых автомобилей, с современными моторами, предпочтительнее использовать синтетические смазочные материалы, они будут препятствовать нагарообразованию, коррозии, обеспечат стабильную работу силового агрегата.

Для изношенных двигателей лучше применять полусинтетику или минералку: в процессе эксплуатации машины, внутри мотора образовывается большое количество нагара, плюс увеличиваются зазоры в парах трения, на поршневой группе появляются микротрещины. Синтетика из-за большой текучести, не сможет заполнить пространство в парах трения - это приведет к «масляному голоданию» привода. Благодаря моющим свойствам синтетическое масло:

  1. Вымоет микротрещины (образованные на поршневой группе, в результате эксплуатации мотора), заполненные моторным маслом - увеличится расход смазочного материала.
  2. Спровоцирует отрыв нагара от поверхности элементов привода, произойдет засорение системы смазки.

Подбирая смазочный материал, обратите внимание на стоимость, продукция хорошего качества имеет высокую цену. Дешевле, можно приобрести только подделку.

Уровень современности и оснащенности производства, где выпускают базовые масла, отвечает за степень качества будущего смазывающего материала. Сам же процесс смешивания его с аддитивами (присадками), считается не особо трудоемким. Именно благодаря относительной доступности процесса, мы имеем огромное множество представленных торговых марок. Отличить произведенное одним и тем же концерном, но под разными брендами масло, сможет только узкий круг так или иначе вовлеченных в отрасль специалистов.

ВИДЕО:Как Распознать Подделку?

Чаще всего базовое масло производят вертикально интегрированные предприятия (включающие весь цикл — начиная от добычи нефти и до изготовления смазочных материалов). По этому, производство базы требует больших мощностей и внушительного штата специализированных работников. Естественно, основные игроки на таком рынке – крупные нефтедобывающие компании.

Основное же преимущество вертикально-интегрированных компаний – это постоянный процесс усовершенствования производства продукции, инновации и разработки.

Начнем с того, что масла для автомобилей производят из двух компонентов:

  • Базовое масло (очищенная различными способами от примесей нефть)
  • Присадки в моторное масло (различные компоненты, улучшающие свойства базового масла)

Отличие между базовыми маслами кроется в их вязкостях и химических составляющих. По сути, базовое масло — это основополагающая часть любого автомобильного масла.

Основы бывают:

  1. Минеральными
  2. Синтетическими

Исходя из производственных методов, за качество минеральных масел отвечает нефть-сырец, а у синтетических – сырье и вид синтеза.

Варианты производства базового масла при помощи атмосферной перегонкой

  • Отделение легкокипящих фракций (светлые продукты нефти)
  • Перегон атмосферного остатка при помощи вакуума
  • Исключение остаточных соединений при помощи растворителей
  • Исключение парафинов
  • Дополнительные методы осветления

Так же нужно отметить, что вследствие отсоединения дистилянта получают гудрон, часть которого составляет около 25% от общей изначальной массы.

Отличить подделку моторных масел

Чем более широко представлены смазывающие материалы от какого либо бренда, тем больше охочих находится такую продукцию. Увы, но это уже реалии, с которыми можно и нужно бороться.
Выше мы описали процессы сопровождающие производство масел и смазок, и думаем, Вы уже убедились в том, что это достаточно кропотливый и квалифицированный труд. Стоит ли определять факторы, по которым подделки моторных масел никогда не будут соответствовать необходимым параметрам для их нормальной функциональности? Наверное — нет.

Особенности подделки моторного масла:

  1. Обратите внимание на поведение и густоту масла в разогретом состоянии и «на холодную». Дело в том, что из-за отсутствия достаточного количества и качества присадок, скорее всего, это масло будет заметно отличаться от оригинала. От раннего застывания в холодную пору, так и будет слишком жидким при высокой температуре.
  2. Качество этикетки и партия. Сегодня, конечно, трудно кого-либо удивить качественной печатью. А вот соответствие нанесенной партии на упаковке должно полностью совпадать с отпечатанной на этикетке.
  3. Масляная пленка. Приобретя масло, предлагаем достаточно простой способ: возьмите немного смазки на чистый палец и некоторое время потрите. Некачественный товар (часто просто «веретенка» или базовое масло) в скором времени потеряет смазывающий эффект, чего не должно быть в оригинале.
  4. Расслаивание. Перелейте масло в прозрачную колбу и дайте постоять некоторое время. Помните: любые примеси и осадки недопустимы даже если это упаковка заводская, скорее всего — пропустили брак.
  5. Тест на бумаге. Капните хорошую каплю на белый лист и дайте маслу стечь. Равномерная дорожка с плавными разводами – признак хорошего масла. Если по пути стекания остаются как бы «крупинки» — не стоит проводить эксперименты «на живучесть» двигателя Вашего автомобиля.
  6. Цена. Часто, чтобы побыстрей продать некачественный товар и не попасться с поличным – дают чрезмерно выгодную цену «на улёт». Не станьте жертвой своей жадности. Хороший товар всегда стоит справедливых денег.
  7. Покупайте у официальных представителей. Контроль дистрибьютора за дилерами всегда выше, чем просто по розничным точкам в регионе. Разница в цене не будет существенно отличаться, а гарантий можно получить в полном объеме.