Как часто нужно мыть машину. Насколько часто необходимо мыть авто

Нужно ли мыть машину зимой? February 7th, 2017

Я машину зимой мою редко, но слышал, как мне советовали мыть почаще, дабы "всякие реагенты смывать с кузова и они не портили железо".

Однако, есть мнение противоположное этому...


Вот например, что советует Максим Строкер :

В условиях более или менее крупного мегаполиса зимняя морозная погода ассоциируется не с чистотой белого снега вокруг, а с сопливой слякотью. на дорогах из-за применения реагентов. Адепты «чистого образа жизни» в пользу регулярных моек машины зимой обычно приводят следующие аргументы. Во-первых, чистая машина - это приятно и не пачкает одежду при случайном прикосновении к кузову. Во-вторых, соль и прочая химия, которой обильно посыпают зимние дороги, оседает вместе с грязью на кузове машины. И чтобы избежать вызываемой ими коррозии, соленую грязь нужно как можно чаще смывать на автомойке. Однако аргументы против мойки машины зимой выглядят куда более весомо.

Если говорить о коррозии с точки зрения химика, то это - процесс ионного обмена между атомами металла и ионами солей в растворе - той самой слякоти на дороге и кузове авто. Еще из школьного курса химии известно, что интенсивность течения большинства таких химических реакций зависит от температуры: чем теплее, тем быстрее. Другими словами, при отрицательных температурах машина практически не ржавеет даже будучи полностью покрытая коркой из соленой грязи. Ржавчина точит кузов при оттепелях. То есть мойка машины в мороз от ржавчины не спасает. Тем более, что для полной очистки кузова от соли требуется как следует вымыть и днище авто. Большинство «чистюль» об этом и не помышляют.

Справка:
Вот что говорит кандидат химических наук, доцент Александр Довгополов:

— Если на авто есть очаги обнаженного металла, которые не покрыты краской или лаком, то неважно, что это будет — соль, реагенты или пресная вода, — скоро на этом месте появится ржавчина. Я бы советовал водителям прежде всего следить за машиной и вовремя ее обрабатывать препаратами, которые не дадут любой влаге вступить в реакцию с металлом, — считает эксперт.

О действии соли и реагентов, которыми растапливают лед на наших улицах, ученый объяснил нам просто, как школьникам:

— Давайте вспомним уроки химии. Скорость химических и электрохимических реакций напрямую зависит от температуры. Коррозия металла — это процесс окисления, а значит, тоже химическая реакция. А при температурах ниже -8 реакции, которые разрушают металл, практически останавливаются. Когда температура поднимется до -5, химические процессы "оживут".

Гораздо неприятней другое следствие мойки. Когда на заиндевевшее на морозе авто обрушиваются струи теплой воды, лакокрасочное покрытие испытывает жесточайший перепад температур. Возникающие при этом внутренние напряжения в слое краски вполне могут привести к возникновению трещин и прочих разрушений ЛKП. После мойки в микротрещинах неизбежно остается влага, как ее ни вытирай. Замерзая потом на морозе, она разрушает краску еще сильнее. Про «радости» от примерзших после мойки уплотнителей дверей, окон, петель и замков можно и не упоминать. Об этих нюансах многие водители знают и стараются просушивать или заранее обрабатывать спецсредствами уязвимые узлы. Однако не всегда это срабатывает и - «здравствуй, примерзшая дверь», например…

Справка:
Вот что советует менеджер автомеханик Геннадий Зубков:
— Но вода при такой температуре может нанести еще больший ущерб вашему автомобилю. Почему? Начнем с резкого перепада температур. Контрастный душ для авто может испортить лакокрасочное покрытие машины. Когда ледяной автомобиль заезжает в бокс и его поливают теплой водой, на краске образуются микротрещины. Но самое страшное происходит после выезда на мороз. Вода, которая остается в порах, трещинах, зазорах фар, стекол, дверей, через несколько секунд превратится в камень. Этот лед разрывает краску, хуже работают тормоза, замерзает ручник, скрипят или вовсе выходят из строя амортизаторы. Двери перестают открываться, отрываются уплотнители, не работают замки. Это еще не полный перечень того, что может произойти в такой мороз.

По словам Геннадия, два года назад на его СТО приво-зили иномарку, которая после мойки пришла в негодность.

— На улице было минус 30, а молодой парень решил навести чистоту в своей "Ауди", — рассказывает мастер. — Но как только он выехал на улицу с мойки, у дорогой иномарки лопнула правая фара. Оказалось, мойщики забыли выдуть воду из зазоров, и лед разорвал стекло. Но и это не все. Наутро у "Ауди" лопнул радиатор. В итоге водитель влетел на 800 долларов, плюс машина тарахтела, как консервная банка, пока на улице не потеплело и авто не просохло.

Вывод от механика простой:

— Соль на машине — это плохо. Но после того, как она оседает на авто, создается налет, который работает как защитная пленка от свежих химикатов. Какой бы грязной ни была машина, если температура опустилась ниже -12, мыть авто я не рекомендую, — сказал нам Геннадий Зубков.

Таким образом, получается, что зимой машину лучше вообще не подвергать процедуре мойки. А если уж приспичило, то делать это нужно в автомойках при отапливаемых или подземных автостоянках. То есть там, где есть возможность хотя бы полчасика дать машине просто постоять и перед, и после «омовения». В первом случае - дыбы краска прогрелась, а во втором - чтобы влага окончательно успела стечь и просохнуть во всяческих щелях, узкостях и трещинах ЛКП.

Ну что? Мыть надо как можно меньше?

Грязь влияет на лакокрасочное покрытие машины примерно так же, как песок или птичьи испражнения. Если грязная машина покроется льдом, то морозы совместно с попавшими вместе с грязью на кузов реагентами быстро вызовут коррозию, и через пару сезонов кузов не только потеряет привлекательный вид, но и обзаведется серьезным слоем ржавчины. Самым вредным для покрытия автомобиля реагентом считается техническая соль: ее чаще используют для растопки снега на дорогах. Соль разъедает лак, разрушает краску и позволяет влаге добраться до кузова машины. Для резины этот реагент не страшен, поэтому важно смывать грязь, снег и соль с кузова вовремя.

Иногда помыть машину зимой просто необходимо. Как лучше это сделать – читайте далее

Как помыть машину зимой, чтобы не возникло проблем

Если известно, когда ударит мороз, помыть машину лучше до его наступления. Если на улице ноль, то везде грязь, и мыть авто не имеет никакого смысла. В мороз грязи намного меньше, но стоит ли мыть автомобиль при минусовой температуре? Это возможно сделать, но после того, как машина будет вымыта, необходимо открыть двери и произвести просушку, в противном случае двери примерзнут и перестанут открываться.

В тех местах, где может скапливаться вода или мусор, ее требуется вытереть; для этого подойдет губка или тряпка. Важно, чтобы не осталось воды в таком месте. Резиновые уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой – это вещество вытесняет воду и не дает материалу расширяться и портиться. После такой обработки резиновые изделия не примерзнут к другим элементам автомобиля. Этой же смазкой можно обработать дверные замки и петли дверей.

Как помыть машину зимой на улице?

Если вам необходимо самостоятельно вымыть стоящий на улице автомобиль, то сделать это можно, соблюдая следующие правила:

  1. Не стоит поливать кузов слишком горячей водой, так как резкий перепад температуры вызовет повреждение лакокрасочного слоя.
  2. После мытья нужно тщательно высушить автомобиль и вытереть остатки жидкости. Опасно оставлять влагу на крыльях и любых других частях кузова, так как вода может иметь в своем составе остатки технической соли. Забившись в микротрещины лака, она замерзнет и расширится, разрушив таким образом покрытие и дав соли добраться до краски.
  3. Для того чтобы автомобиль не замерз после мойки, его сушат при помощи сжатого воздуха или строительного фена.
  4. Если после мытья машина останется на улице, требуется завести двигатель и включить в салоне печку, при этом открыть двери. Не бойтесь топить таким образом улицу, так как при этой процедуре происходит испарение лишней влаги из салона и подсушка воздухом. Десяти минут такой процедуры будет достаточно.
  5. Дворники нужно поднять, пока кузов не просохнет, иначе они прилипнут.

Где помыть машину зимой

Мыть машину зимой самостоятельно на улице – занятие малоприятное, поэтому, если вы не хотите этим заниматься, можно отправиться на автомойку.

Выбирать в зимний период автомойку нужно внимательнее. Обратить внимание требуется на следующие моменты:

  • Мойка должна иметь теплый закрывающийся бокс, а температура подаваемой воды варьироваться в пределах 20-30 градусов.
  • Если машина заснежена, то перед тем, как ее мыть, нужно, чтобы она минут 15 погрелась, и снег или лед на корпусе растаял, иначе сильный перепад температуры способен разрушить лак на машине.
  • Проследите, какая используется пена, так как для зимнего периода применяют специальное вещество, способное бороться с реагентами. Такая пена имеет и добавки, не позволяющие ей замерзать.
  • Насосы для мытья машины должны выдавать большее давление, благодаря чему на кузове не останется следов грязи и соли.
  • На качественных мойках перед работой сотрудники обрабатывают резиновые элементы автомобиля, замки и петли дверей водоотталкивающей силиконовой смазкой, иначе замки перестанут открываться, а резинки потрескаются. Для безопасности рекомендуется сделать это самостоятельно.
  • Не требуется мыть зимой двигатель, ходовую часть автомобиля и внутреннюю сторону колес.
  • На мойке должны тщательно высушить кузов и салон автомобиля и только затем выкатывают машину на улицу. Щели требуется обработать подогретым сжатым воздухом.

Проследите, чтобы нигде не осталось воды. Она может скапливаться на крыльях, порогах, в дверных проемах, щелях фар. Любые детали могут потрескаться при попадании в них воды и дальнейшем замерзании.

Возможные проблемы

  • Если не соблюдать правила мытья машины в зимнее время года, то можно столкнуться со следующими неприятностями:
  • Трескаются резиновые части машины.
  • Резко замерзшая на стекле вода приведет к трещине. То же самое касается зеркал и фар.
  • Резкие перепады температуры могут приводить к трещинам на кузове или стеклах.
  • Не ставьте машину на ручной тормоз, так как в мороз из-за этого колодки могут примерзнуть к тормозным дискам. В этом случае автомобиль не поедет, пока колодки не оттают.
  • К мокрому стеклу пристают дворники.
  • Не смазанные водоотталкивающей смазкой резинки трескаются, а замки не открываются или не закрываются.
  • Если в трещины лакокрасочного покрытия попадет вода, а потом превратится в лед, покрытию наносится урон, который приведет к появлению ржавчины в будущем.

Итог

Избежать этих трудностей можно, если придерживаться несложных правил мытья автомобиля в холодное время года. Не забудьте, что в этом деле важно не причинить вреда машине.

Зима близится к завершению, а вместе с ней грядёт распутица. Дорожники, опасаясь ночных заморозков, заваливают асфальт реагентами. Соль образует белый налёт на автомобилях. При появлении первого весеннего солнышка хочется смыть последние знаки зимы и начать новую жизнь. Но полезно ли опережать время?

Неожиданные проблемы

«Действительно, зимой после мойки вода могла замёрзнуть в разных скрытых щелях и полостях. Трескучий мороз мог привести к обездвиживанию машины, — рассказывает технический эксперт Олег Чирков . — Замерзают задние тормозные барабаны или замки на дверях».

Нередки курьёзные случаи. К примеру, после моек замерзают замки дверей. Причём открываются они хорошо, а вот захлопываться не хотят. Причиной тому заблокированная пружинка, не возвращающая фиксатор в нейтральное положение после открытия. Дверь хлопается и отскакивает обратно. Загрузил вещи в багажник, посадил жену и детей, а дверь закапризничала. Что делать? Бежать в магазин за антиобледенителем далеко. Да и срабатывает он далеко не всегда. Лёд внутри замка труднодостижим для автомобильной химии. Некоторые привязывают дверь верёвочкой к противоположной ручке. Выглядит комично, но ехать ведь как-то надо.

Или что, например, делать, когда после мойки примёрзла крышка горловины бензобака? Почти все японские и корейские производители делают её с защелкивающимся запором и тросиком. Дёрнул за рычаг в салоне — лючок на заднем крыле отворился. Но после мойки на морозе этот тросик примерзает, лючок блокируется, и заправить машину невозможно. Как быть, если топливо кончается? Брать фомку и крушить кузов дороговато. Некоторые поливают крышку горячей водой, другие — антифризом из подкапотного бачка. Но попасть прямо в запор трудно.

Но сейчас с каждым солнечным днём количество чистюль будет только увеличиваться. Людям свойственно принаряжаться во всё яркое. Чуть завидел пятнышко на кузове — пора на мойку. Ближе к весне драить бока автомобилей — это дело чести.

Грязь как защита

Весной с мойками начинаются свои напасти. Заморозки происходят в основном по ночам, а значит, мойки можно не бояться. До ночи влага высохнет. Но вот как быть с внутренним пространством автомобиля? Это колёсные арки, днище, тормозные суппорты, пороги, полости для выхлопной системы и иные узлы. Стоит ли их тоже выскабливать? Мойщики начнут убеждать, что водные процедуры там обязательны, так как помогают смыть дорожные реагенты. Чем чище кузов, тем меньше ржавчины. С одной стороны, это верно, а с другой — не совсем.

«Представьте, что вы сбросили одежду и вышли на проспект. Примерно так же можно оценить тот стресс, что получает автомобиль при погружении в соляные растворы», — рассказывает Чирков. Хорошо помытые узлы машины напитываются кислородом, контактируют с влагой и солью, от этого химические реакции ускоряются. И если раньше закоксованная грязь служила непробиваемым экраном, то чистая машина притягивает и впитывает свежую соль как губка. Чем чаще мойки весной, тем циклы окисления идут быстрее.

Восковая фигура

Кроме того, весной часты переходы температуры через ноль. А для кузова это пострашнее сорокаградусных морозов. Обычно при мойке водяные струи под давлением направляются как раз в стыки дверей, внутренние пространства под арками, полости за бамперами и даже в радиаторную решётку. Влага там не успевает испариться, скапливается в микротрещинах и,замерзая, начинает разрывать металл, пластмассу и резинки. И так каждую ночь. В итоге щели увеличиваются, и в них образуются очаги ржавчины.

Между тем у самих мойщиков есть целый комплекс химических реагентов, которые воздействуют на резиновые уплотнители не лучше соли. Самое проблемное место у чистюль — это уплотнители тормозной системы. Во время мойки колёс они оказываются под прямым ударом очищающей химии. После года ежедневных моек можно заменить тормозные суппорта.

Часто мойщики предлагают обработать автомобиль воском для лучшей защиты от коррозии. Средство это проверенное и вполне эффективное. Но наносится оно там, где современные машины уже не гниют. Верхняя часть кузова и без воска вполне справляется с коррозией. А вот места стыков стёкол, металл кузова за пластиковыми накладками и бамперами, резинки в арках, а также иные скрытые полости воском не обработаешь. А именно там и образуются очаги окисления.

Так неужели ездить грязным? Совсем нет. Просто не следует слишком усердствовать с частыми водными процедурами.

Погода в некоторых регионах нашей страны оставляет желать лучшего, и во многих городах её описывают так: “грязь, грязь замёрзла, грязь засохла”. Многие автомобилисты уже давно махнули рукой, и моют свой автомобиль посезонно, или наоборот начищают его до блеска каждый день. Но как это отражается на самом автомобиле?

В законодательстве нашей страны нет штрафа за грязную машину, а номера можно быстренько протереть тряпочкой, чтобы инспектор был доволен. Но нельзя ведь всё время ездить на грязной машине, это может привести к визиту в автосервис. Давайте вместе с автопроизводителем Ravon разберёмся, как часто всё-таки нужно мыть автомобиль и развеем парочку мифов.

Миф 1. Грязь на кузове защищает от царапин и мелких повреждений

Частенько приходится слышать от автолюбителей о том, что слой грязи защищает от царапин. Некоторые таким образом просто оправдывают грязь на машине, а некоторые и правда свято в это верят. Но к сожалению это не так.
Многие автопроизводители покрывают теперь автомобили дополнительными слоями защиты, а коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, ваш автомобиль всё равно страдает от этих химикатов. При длительном воздействии реагенты всё равно разрушают покрытие, а если есть мелкие сколы и царапины, то увеличивается вероятность коррозии кузова.
Поэтому, грязь с автомобиля можно и нужно смывать.

Миф 2. Часто мыть машину нельзя

Сотрудники автосервисов могут рассказать много историй, как химия разъедала радиаторы и резиновые уплотнители, или как в холодное время во время мойки, из-за перепада температур, вода затекала в труднодоступные места, а потом замерзала, и разрывала внутренности автомобиля. Звучит страшновато, не так ли?
На самом деле тут проблема скорее в качестве автомобиля, а не в количестве визитов на мойку. Конечно, не стоит каждый день драить машину, но и запускать её тоже не стоит. Регулярно ухаживать за ней необходимо, это прописано в руководствах по эксплуатации многих автомобилей.

Как часто мыть автомобиль? Это зависит от погоды в вашем регионе. В грязь и слякоть стоит мыть машину хотя бы раз в неделю, чтобы химикаты и реагенты не разъедали покрытие (Миф 1). А вот в морозы стоит воздержаться от постоянных визитов на мойку, и мыть машину как можно реже.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и грязь сама будет исчезать

Бесспорно, это покрытие позволит вам посещать мойку в два раза реже, но не избавит вас от необходимости мыть машину. Оно защитит от мельчайших царапин, но от значительных повреждений вас не спасёт ни одно покрытие.
И ещё совет для тех, кто решил покрыть свою машину “жидким стеклом”. После покрытия стоит воздержаться от мойки в течении 7-164 дней, чтобы покрытие как можно лучше “взялось” и набрало прочность.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов настолько любят свою машину, что пытаются мыть её везде. Даже изнутри. Объясняют они это фразами: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор». Более того, на форумах приводят веские аргументы, такие как перегрев грязного двигателя, износ деталей. Так же грязь скрывает мелкие неисправности, которые потом могут выйти в копеечку, например утечку масла.

Сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой. В автомобилях есть заводская защита проводки и разъёмов, но она рассчитана на мелкие осадки, как дождь или лужи. Но многие автомойки практикуют мойку двигателя струёй воды или пара, что может неблагоприятно сказаться на автомобиле, особенно если моет не профессионал.
Мойка двигателя – это лично дело каждого автомобилиста, и если вы решили помыть свой “движок”, то обратитесь в официальным квалифицированным специалистам.

Каждый автовладелец питает самые тёплые чувства к своему автомобилю. Для многих мужчин автомобиль – это что-то особенное, что занимает свою особую нишу в жизни, и это нельзя сравнить ни с чем. В данной статье мы постараемся рассказать вам обо всём, что касается мойки автомобиля: как мыть автомобиль на автомойке, как мыть его самостоятельно и что для этого необходимо.

Содержание статьи: Любой уважающий себя и любящий свою машину автовладелец старается всегда содержать своё авто в порядке, ведь недаром говорят, что автомобиль – это лицо человека. Действительно, если автомобиль всегда чист, то это свидетельствует о том, что его владелец любит чистоту и порядок, если же автомобиль постоянно находится в грязном состоянии, то ничего хорошего о его хозяине это не говорит.

Когда необходимо мыть машину

Многие водители, особенно новички, интересуются: когда необходимо мыть автомобиль и как часто это можно делать. Водителей со стажем же интересует данный вопрос с другой стороны. Если новички интересуются этим, так как не знают ответа на данный вопрос, то водителей со стажем этот вопрос интересует больше в целях безопасности. Безопасность заключается в том, что при мойке авто на автомойке оно подвергается большому давлению воды, а также при этом используется очень сложная автохимия – из-за чего возникает вопрос, как часто можно мыть автомобиль, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие. Действительно, большое давление воды и напор которой подаётся на машину, не самым лучшим образом сказываются на кузове автомобиля, а используемая для этого автохимия, несмотря на то, что хоть и эффективно очищает кузов автомобиля от грязи, тем не менее, негативно сказывается на лакокрасочной поверхности кузова.

Как часто необходимо мыть машину в летний период

В Интернете, на многих ресурсах, довольно часто автомобилисты рассуждают на тему: как необходимо мыть автомобиль в тёплое время года. Конечно же, однозначного ответа вы не найдёте - это каждый должен решить для себя сам, но с помощью некоторых фактов и гипотез, приведённых нами, вы сможете принять правильное для себя решение.

Лично мы полагаем, что автомобиль необходимо мыть тогда, когда вы сами считаете это нужным. Ну согласитесь, ездить на грязном автомобиле только потому, что из-за автохимии теоретически может тускнеть или наоборот выцветать краска – это как-то не логично. Машина для многих хоть и является чем-то особенным, но она не на всю жизнь, по статистике каждый третий россиянин меняет автомобиль раз в 5 лет, каждый второй раз в 10 лет, тех, кто оставляет свой автомобиль себе на всю жизнь – очень мало. Эксплуатируя автомобиль более 5-ти лет, на его кузове и без воздействия автохимии будут появляться различные повреждения: маленькие вмятины от дорожных камней, коррозия, царапины и многое другое. Исходя из этого, автохимия и большой напор воды не так уж и страшны, по сравнению с естественными повреждениями кузова. Поэтому, дожидаться пока кто-то напишет на грязном кузове автомобиля фразу: «Помой меня» - нет смысла.

Кто-то моет автомобиль каждый день, вне зависимости от того грязный он или нет. Кто-то моет автомобиль, как только на нём появляется пыль или после прошедшего дождя, когда на нём появились пылевые разводы. Ну а кто-то моет авто, когда оно становится очень грязным. В любом случае, исходите из ваших личных предпочтений, занятости и погодных условий при решении данного вопроса.

Как часто необходимо мыть машину зимой

Ещё один вопрос, которым часто задаются автомобилисты – как часто нужно мыть машину. Этот вопрос задаётся по двум причинам: целесообразно ли вообще мыть машину в зимний период и насколько это негативно сказывается на автомобиле.

Ответ на этот вопрос также должен каждый дать себе сам. Как правило, в зимний период машину необходимо мыть в соответствии с погодными условиями: то есть мыть машину в сильный снег или в период его таянья – нет смысла, так как ваша машина через короткий промежуток времени станет опять грязной и все ваши старания и деньги пойдут насмарку. Не рекомендуется мыть автомобиль, если температура воздуха на улице ниже -10 градусов, так как мойка кузова может привести к негативным последствиям. В остальных случаях мыть автомобиль даже полезно, так как реагенты, которыми посыпают дорогу в крупных городах, очень негативно сказываются на кузове автомобиля и поэтому зимой его рекомендуется изредка ополаскивать.


Где лучше мыть машину

В принципе есть 2 вида мойки автомобилей, которые имеют по 2 подвида. Первый вид мойки – это мойка на автомойке, второй – самостоятельная мойка. На автомойке, как правило, мойку автомобиля производят мойщики, но есть и такие мойки, которые предоставляют своё оборудование (когда автовладелец может самостоятельно помыть свой автомобиль). Самостоятельную мойку можно разделить также на 2 вида: самостоятельная мойка с использованием собственного специального моечного оборудования и мойка руками. Сложно, но разобраться в принципе можно.

Какой из этих видов моек самый лучший? В любом случае, мойка с использованием специального оборудования всегда лучше. Что касается того, где лучше мыть машину: на мойке или у себя, а также стоит ли доверить это дело мойщику на мойке или делать это самостоятельно – решаете вы. Любящий свой автомобиль автовладелец всегда помоет автомобиль лучше профессионального мойщика, тем более мойщики особым старанием в мойке автомобиля замечены не были.

Если позволяют денежные средства, и вы ограничены во времени – то мойка машины мойщиком на автомойке самый оптимальный вариант для вас. Если вы не ограничены во времени, то самостоятельная мойка автомобиля на автомойке даст лучший результат. Для тех, кто очень педантично относится к своей машине, и стремится к тому, чтобы она всегда была чистой и блестела - рекомендуем приобрести бытовую мини-мойку Karcher, главное чтобы у вас было место, в котором есть подача воды и где собственно можно мыть машину.

Как правильно мыть машину

После того как мы рассмотрели, когда и где можно мыть машину, теперь давайте непосредственно расскажем о том, как мыть машину. Далее мы рассмотрим все нюансы мойки во всех перечисленных выше вариантах.

Как правильно мыть машину на автомойке

Итак, давайте начнём с того, как мыть машину на автомойке: как при помощи мойщика, так и самостоятельно. Самая главная задача в данной ситуации – найти хорошую мойку, с добросовестными работниками. Для этого порасспрашивайте своих знакомых о том, какая мойка в городе самая лучшая. Конечно, у каждого водителя будет своё субъективное мнение по поводу качества мойки, поэтому правильно ответить для себя на этот опрос вы сможете только тогда, когда перепробуете несколько моек и сравнив их работу.


Мойка автомобиля мойщиком на автомойке

Для того чтобы вам помыли автомобиль на автомойке, необходимо туда заранее записаться, так как на хороших мойках всегда существует очередь. Приехав на автомойку, вы должны будете выбрать вид мойки. На каждой мойке есть свои названия: «лайт», «экспресс» и т.п., поэтому уточните заранее, что каждый из данных видов моек включает в себя. Как правило, на автомойках производят следующие услуги:

  • Обмывка кузова водой;

  • Обмывка кузова водой с последующим его ручным вытиранием;

  • Мойка кузова автошампунем (пеной);

  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и последующим его ручным вытиранием;

  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и натирание его воском.
  • Ручное смывание грязи с поверхности кузова автомобиля с последующим его вытиранием;

  • Ручное смывание грязи, мойка автомобиля автошампунем и вытирание кузова;

  • Ручная мойка и натирание кузова воском.

Помимо этих двух основных видов мойки вам также могут предложить дополнительные услуги:

  • Уборку в салоне;

  • Чернение шин;

  • Мойку моторного отсека;

  • Полировку кузова.
Какой именно вид мойки производить – решайте исходя из стоимости услуг, её необходимости, степени загрязнённости авто и погодных условий. Если вы давно не мыли автомобиль или хотите чтобы он был хорошо вымыт и блестел – для этого выбирайте: бесконтактную мойку с мойкой кузова активной пеной и с последующим натиранием его воском и чернением шин. После такой мойки ваш автомобиль будет иметь максимально красивый вид. Если же вы особо не заморачиваетесь на красоте автомобиля, вам необходимо быстро смыть пыль и грязь с кузова – то самая простая бесконтактная мойка наилучший вариант.

Если же вы решили произвести генеральную мойку автомобиля, то рекомендуем выбрать: уборку салона автомобиля, мойку моторного отсека, бесконтактную мойку с активной пеной, натирание кузова воском и чернением шин.

После того, как вы выбрали тип мойки автомобиля, мойщик или администратор говорит вам в какой бокс загонять свой автомобиль. Загнав свой автомобиль в бокс, заглушите двигатель, рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Вытащите ключи из замка зажигания и выйдете из автомобиля, проверьте - плотно ли закрыты двери. После этого мойщик приступает к мойке автомобиля. Когда ваш автомобиль помоют, вы проверяете качество мойки, расплачиваетесь и уезжаете.

На что именно обратить внимание, когда вам будут мыть авто на мойке - мы расскажем ниже, где коснёмся вопроса самостоятельной мойки автомобиля, указав на некоторые нюансы в этом вопросе.

Мойка автомобиля на автомойке самостоятельно

Здесь мы упомянем несколько нюансов при самостоятельной мойке машины на автомойке. Для начала уточните, какова оплата за так называемую аренду мойки, и как ведётся оплата. Каждая мойка может иметь своё исчисление стоимости. Кто-то устанавливает стоимость в зависимости от времени, а кто-то в зависимости от времени и количества потреблённой воды – эти нюансы необходимо заранее уточнить. Как правило, ваше время на мойке будет ограничено, поэтому уточните и этот вопрос тоже. Также вам нужно будет заранее приобрести все средства автокосметики для мытья автомобиля.

Как правильно мыть машину самому

Теперь давайте перейдём к самой интересной части нашей статьи, о том, как мыть машину самому. Если вы купили себе бытовую мини-мойку для автомобиля, и предпочитаете самостоятельно мыть свой автомобиль, то мы вам расскажем, как это делается.

Как мыть машину бытовой мини-мойкой

Самая популярная мини-мойка для автомобиля - мини-мойка от компании Karcher. Керхером мыть автомобиль очень удобно, эти бытовые моечные аппараты довольно успешно смогут заменить мойку автомобиля на автомойке. Как мыть машину Керхером?

Как быстро ополоснуть машину

Если вы хотите быстро помыть свой автомобиль, то для этого вы можете просто смыть грязь и пыль: с кузова, арок и колёс - с помощью струи воды из мини-мойки. Вытирать ли после этого автомобиль или нет – решайте сами, исходя из погодных условий, необходимости и наличия свободного времени.

Как тщательно вымыть машину

Начало мойки автомобиля начинается с ополаскивания водой кузова, чтобы сбить с него основную грязь, не забывая об арках, колёсах и днище. Для того чтобы тщательно вымыть машину, наносим специальные химические очистительные средства на отдельные части автомобиля. Сначала наносим средство для очистки резины, затем средство для очистки дисков. Потом наносим средство для очистки пластмассы и пластика. Если на поверхности кузова имеются следы насекомых или же пятна, то нанесите на них соответствующее средство. После чего оставляем машину на 1-2 минуты, чтобы средства дали свой эффект и слегка впитались.

После этого надеваем специальную насадку-ёмкость, в которую наливаем моющее средство для моек высокого давления, эта насадка одновременно подаёт воду и моющее средство, превращая это всё в пену. Слой пены наносится на авто лесенкой снизу вверх, после чего наносится второй слой. Через пару минут, когда пена начала стекать – смываем её также снизу вверх лесенкой, после того как пена смыта – очень тщательно ополаскиваем автомобиль лесенкой сверху вниз. Учтите, что на мойках высокого давления поток воды необходимо направлять на машину под углом 45 градусов.

Затем специальной тряпочкой вытираем насухо стёкла и кузов автомобиля, после чего можно нанести на кузов автомобиля воск и растереть его. В конце убедитесь, что нет никаких подтёков и разводов. В завершении мойки вы можете нанести на боковую часть шин специальный чернитель, который придаст шинам вид новизны.

Как мыть машину руками

Для начала полностью облейте машину водой из ведра, либо же с помощью шланга. После этого разведите в ведре автошампунь и нанесите его на автомобиль. Затем хорошо смойте шампунь и вытрите автомобиль влажной специальной тряпкой. После этого вы можете нанести воск на кузов автомобиля и растереть его. При необходимости наносим чернитель на шины и втираем его в резину.

Как мыть машину зимой

Конечно же, многих автомобилистов интересует то, как правильно мыть машину зимой. Выше мы давали несколько рекомендаций по данному поводу, что касается конкретных рекомендаций, то зимой машину необходимо мыть исключительно холодной водой, так как горячая вода из-за перепада температур может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии, а также спровоцировать появление трещин на лобовом стекле.

Перед нанесением шампуня – кузов необходимо тщательно вымыть от ледовой корки и снега, иначе смысла от такой мойки не будет. После мойки автомобиль необходимо тщательно высушить, чтобы оставшаяся вода не превратилась в лёд.


Чем лучше мыть машину

Средства для бесконтактной мойки

Если машину вы моете бытовой мини-мойкой, то для этого используйте специальное моющее средство для моек высокого давления. Данные средства должны отлично пениться и иметь перечень свойств, которые позволяют максимально качественно очистить поверхность кузова автомобиля от различного рода загрязнений, а также защитить лакокрасочное покрытие. Для воскования кузова рекомендуем использовать воск с интенсивным водоотталкивающим эффектом, который также обеспечит максимальный блеск. Отдать предпочтение лучше средствам фирмы Karcher.

Средства для контактной мойки

Для самостоятельной ручной мойки вам понадобится: автошампунь для ручной мойки и специальная губка для мойки автомобиля. При необходимости вы можете использовать воск для авто.

Как для бесконтактной, так и для контактной мойки автомобиля вы можете использовать: чернитель для шин, средство для очищения дисков, средства для удаления пятен и насекомых, средство для очистки пластика.