Как часто нужно менять топливный фильтр. Когда и как менять топливный фильтр Как поменять бензиновый фильтр на

Использование некачественного топлива приводит к повреждению как системы питания двигателя, так и механических деталей мотора. Единственная преграда на пути различных загрязнений – топливный фильтр. Но его ресурс ограничен, поэтому время от времени требуется замена. Прочитав статью, вы научитесь менять любые виды топливных фильтров и узнаете, когда их необходимо заменить.

Когда менять топливный фильтр

Ответ на вопрос – когда менять топливный фильтр, кроется в его устройстве. Ведь фильтр – это труба, перегороженная картонным (иногда металлическим) элементом, который проницаем для топлива и непреодолим для грязи. Подробней о конструкции этого важного узла читайте в статье (Топливный фильтр).

Средний пробег автомобиля до замены фильтра 20 – 30 тысяч километров, при условии, что машину заправляют только качественным топливом. Поэтому желательно сократить пробег до 15 – 20 тысяч километров, ведь не известно, в каких условиях хранили горючее, как транспортировали. Если вы заправились на неизвестной заправке и не знаете какого качества у них топливо или с момента последней мойки топливного бака автомобиль проехал больше 50 тысяч километров, сокращайте пробег до 10 – 15 тысяч километров. Это немного увеличит ваши траты на покупку нового фильтра, зато сохранит мотор и топливную систему от повреждений.

Как заменить топливный фильтр

Технология замены фильтра зависит от его типа и места расположения. Ниже вы прочитаете подробное пошаговое описание работ по замене любого типа фильтров, и сможете подобрать подходящую вашему автомобилю технологию. Не забывайте перед заменой любого топливного фильтра открывать крышку топливного бака, чтобы сбросить давление в системе. При установке фильтра не перепутайте направление движения топлива, оно отмечено стрелочкой на корпусе фильтра. Или стрелочкой промаркирована выходная трубка.

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

Подложите под фильтр тряпку, чтобы протекшее топливо не испачкало подкапотное пространство. Отверткой открутите хомуты, которыми зафиксированы входящий и выходящий топливные шланги. Сдвиньте хомуты по направлению от фильтра. Снимите один шланг (не важно какой) и быстро поднимите его и фильтр с надетым вторым шлангом вверх, чтобы минимизировать пролитие топлива. По возможности прикрепите шланг к чему-нибудь (можно засунуть между агрегатов или трубок) и снимите с фильтра второй шланг. Возьмите новый фильтр и вставьте его сначала в один шланг, затем в другой. Не перепутайте направление движения топлива, на фильтре оно отмечено стрелкой на корпусе. Наденьте хомуты на ножки фильтра и закрутите их. Подкачайте топливо ручным или электрическим насосом (включите зажигание на инжекторных двигателях) и убедитесь, что течи из-под хомутов нет. Заведите двигатель и понаблюдайте за фильтром в течение 3 – 5 минут, чтобы убедиться, что течи нет.

Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

Для замены вам понадобятся:

  • новый фильтр;
  • съемник;
  • плоская отвертка;
  • чистая тряпка.

Подложите под фильтр тряпку. Попробуйте открутить его руками (на большинстве автомобилей необходимо поворачивать по часовой стрелке). Если не получается, используйте съемник для замены масляных фильтров (его продают в любом автомагазине). Открутив фильтр, осторожно уберите его и вкрутите новый. Затяните с небольшим усилием (0,5 – 1 кг). Если у вас установлен датчик воды, то отсоедините его разъемы от колодки, затем выкрутите из старого фильтра и вкрутите в новый. Ослабьте болт возврата топлива (обратки) из ТНВД или отсоедините шланг обратки (потребуется открутить хомут) от трубки и подставьте под него прозрачную баночку. 10 – 15 раз подкачайте топливо ручным насосом, наблюдайте за выходом горючего в баночку. Сначала оно будет идти не сильно (несколько капель), затем перестанет, а после снова пойдет. Как снова появится, надевайте шланг обратки (не забудьте подтянуть хомут) или затягивайте болт.

Замена фильтра на дизельном двигателе (подкачивающий насос в баке)

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоская отвертка;
  • фильтр, соответствующий модели машины и двигателя;
  • чистая тряпка.

Ослабьте хомуты крепления входного и выходного шлангов, затем снимите их и поднимите, чтобы избежать вытекания топлива. Открутите крепление фильтра к кузову автомобиля. Снимите фильтр. Если на нем установлен датчик воды, то отсоедините контакты от колодки и уберите фильтр с датчиком из капота. Слейте топливо из фильтра и снимите датчик. Вкрутите его в новый фильтр. Установите фильтр на место, подключите шланги и провода датчика. Затяните хомуты. Снимите шланг обратки с трубки и подставьте под него емкость. Включите зажигание и дождитесь, пока насос заполнит топливом фильтр и ТНВД (эту операцию желательно выполнять вдвоем). Выключите зажигание и наденьте шланг обратки на трубку, затяните хомут. Также можно воспользоваться спускным воздушным клапаном на фильтре (он выполнен в виде болта рядом с топливными трубками). Ослабьте болт и включите зажигание. Когда вместо воздуха пойдет солярка, выключите зажигание и закрутите болт.

Замена фильтра высокого давления (насос в баке)

Для замены фильтра вам понадобятся:

  • домкрат;
  • подставка;
  • набор рожковых ключей;
  • ведро или тазик;
  • новый фильтр.

Установите автомобиль на ровной площадке, заведите и отключите топливный насос. Для этого вытащите его предохранитель или снимите с него провода питания (понадобится убрать коврики из багажника и открыть лючок насоса). Когда давление в топливной системе упадет, двигатель заглохнет. Выключите зажигание, включите первую передачу (на АКПП режим парковки) и ручной тормоз. Поднимите заднюю левую сторону автомобиля. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов). Если сможете подобраться к фильтру, не снимая колеса, то работайте так. Если нет, то откручивайте гайки и снимайте его. На некоторых автомобилях насос установлен сзади справа, поэтому прежде чем снимать колесо, убедитесь, что насос с той стороны, которую вы подняли домкратом.

Открутите наконечники топливной магистрали и вытащите их из фильтра. Подставьте под них тазик или ведро. Когда бензин перестанет капать, уберите емкость и открутите болт крепления хомута и снимите фильтр. Установите новый фильтр, не забудьте поставить новые уплотнительные колечки. Закрепите хомут, затяните наконечники, включите зажигание и убедитесь, что соединения не протекают. Не выключайте зажигание в течение 5 минут. Если течь не появилась, вы все сделали правильно. Обнаружив подтекание топлива, выключите зажигание и подтяните наконечники. После чего проверьте еще раз. Если все нормально, установите колесо, затяните колесные гайки и опустите автомобиль с домкрата.

Замена фильтра высокого давления (насос под капотом)

  • Для замены вам понадобятся:
  • набор рожковых ключей;
  • тряпка;
  • новый фильтр.

Сбросьте давление топливной системы как описано выше. Подложите тряпку и отключите аккумулятор. Открутите наконечники топливных трубок и отодвиньте их в стороны. открутите болт хомута и извлеките фильтр. Установите новый фильтр (не забудьте заменить медные уплотнительные колечки), закрепите хомут и затяните наконечники. Включите зажигание, и понаблюдайте, нет ли утечки. Если в течение минуты все нормально, заведите двигатель и оставьте работать на 5 минут. При обнаружении заглушите двигатель, отключите аккумулятор и затяните наконечники. Протрите капельки бензина тряпкой и снова проверьте на утечку.

Вывод

Замена топливного фильтра несложное, но ответственное мероприятие, от своевременности правильности выполнения которого напрямую зависит состояние и ресурс мотора. Следуйте рекомендациям из статьи, не спешите, будьте внимательны и осторожны, это поможет вам правильно поменять топливный фильтр на вашем автомобиле.

Бесперебойная эксплуатация автомобиля во многом зависит от качества используемого горючего. В любом топливе в большей или меньшей степени присутствуют примеси, негативно влияющие на работу двигателя. Поэтому оно должно проходить безусловную многоступенчатую очистку.

Топливный фильтр отвечает за очистку от примесей подаваемого в цилиндры двигателя горючего. Обычно он представляет собой картридж с фильтровальной бумагой.

Основу топливного фильтра обычно составляет картридж с фильтровальной бумагой

Топливный фильтр восстановлению и ремонту не подлежит, а заменяется через определённые интервалы времени. Корпус фильтра с впускным и выпускным штуцерами изготовлен из термостойкого материала. В качестве фильтровального материала используется качественная десятимикронная бумага.

Устройство топливного фильтра довольно простое

На современных автомобилях обычно установлены два фильтра очистки топлива:

  1. Фильтр грубой очистки (ФГО), задерживающий частицы примесей размером более 0,1 мм.
  2. Фильтр тонкой очистки (ФТО), задерживающий частицы размером менее 0,1 мм.

Двухступенчатая очистка обеспечивает надёжную защиту двигателя от попадания в него топлива с примесями.

Виды топливных фильтров

Используемый тип фильтра тонкой очистки зависит от системы подачи топлива. Различают:


В рамках двухступенчатой системы очистки топливо сначала проходит через фильтр грубой очистки (предварительный фильтр), расположенный, как правило, в бензобаке перед бензонасосом. Затем топливо поступает в фильтр тонкой очистки (финишный фильтр), который задерживает частицы примесей, прошедшие через ФГО.

На бензиновых двигателях в качестве ФГО может использоваться фильтрующий элемент, установленный в погружной насос, а ФТО может быть встроен в бензонасос или в топливную магистраль.

Работу системы очистки топлива в наиболее общем виде можно представить следующим образом:

  • сначала топливо проходит через ФГО, передвигаясь от бензобака по топливопроводу в корпус ФТО через впускной штуцер;
  • в корпусе ФТО горючее проходит через фильтровальную бумагу, на которой остаются наиболее мелкие частицы механических примесей;
  • через выпускной штуцер топливо направляется к двигателю.

Устройство фильтров может меняться. Так, некоторые ФТО изготавливаются с тремя штуцерами - впускным, выпускным и возвратным. Последний предназначен для возвращения бензина в бак при высоком давлении в системе.

Назначение топливных фильтров

Современные авто чрезвычайно чувствительны к качеству горючего. Продаваемое на АЗС топливо уже содержит посторонние примеси. Кроме этого, в бензин или дизельное топливо попадает вода, ржавчина со стенок стальных баков, пыль и грязь от заправочного пистолета.

Современные автомобили чувствительны к качеству топлива

В инжекторных системах механические примеси в топливе могут спровоцировать преждевременный износ и, как следствие, выход из строя форсунок и бензонасоса. Фильтр удаляет конденсат и загрязнения до того, как горючее поступит в систему, предотвращая тем самым неприятные последствия.

Более того, эффективность сгорания очищенного топлива заметно выше. В результате увеличивается мощность двигателя.

В результате несвоевременной замены или выхода из строя топливного фильтра:

  • возникают проблемы с запуском двигателя;
  • образуются засоры в топливопроводах;
  • изнашиваются отдельные элементы системы впрыска;
  • засоряется карбюратор;
  • повышается расход горючего.

Фильтры грубой очистки

ФГО задерживают только крупные частицы примесей в топливе. Изготавливаются они обычно в форме металлической (латунной) сетки, которую можно вынуть, промыть и вернуть на место.

В карбюраторных системах используют несколько сеток грубой очистки с ячейками разного размера.

  1. Сетка с крупным ячейками установлена на горловине бензобака.
  2. Сетка с более мелкими ячейками установлена на топливозаборнике.
  3. Сеткой с самыми мелкими ячейками оборудован впускной штуцер.

Фильтры грубой очистки представляют собой латунную сетку

В случае инжекторного двигателя ФГО с сеткой встраивается в топливный насос бензобака.

Дизельные агрегаты обычно оборудованы фильтром-отстойником. Это, однако, не исключает использование сеток. Фильтр грубой очистки дизельного топлива имеет ряд преимуществ перед сетками, надёжно защищая двигатель от попадания в него капель конденсата. Дизельный ФГО не является одноразовым. Его можно промыть и установить на место.

Конструкция и принцип работы фильтра-отстойника грубой очистки

Фильтр-отстойник состоит из следующих элементов:

  • корпус с крышкой;
  • фильтрующий элемент из алюминиевых пластинок толщиной 0,15 мм с выступами в 0,05 мм - находится на втулке в прикреплённом к корпусу стакане;
  • вкрученная в корпус втулка с резьбой;
  • распределитель, прижимаемый втулкой;
  • уплотняющая паронитовая прокладка между стаканом и корпусом;
  • успокоитель, находящийся в нижней части корпуса.

Дизельные двигатели обычно оборудованы фильтром-отстойником

Фильтр-отстойник работает по следующей схеме:

  1. Через отверстия в распределителе дизельное топливо поступает в фильтр.
  2. Топливо движется ниже в успокоитель - здесь остаются крупные частицы механических примесей и конденсат.
  3. Затем горючее идёт вверх к сетке фильтрующей части, на которой остаются мелкие частицы примесей.
  4. Через топливоотвод горючее поступает в двигатель.

Фильтры тонкой очистки

Основное назначение ФТО - очистка топлива от мелких посторонних частиц, которые не задержал фильтр грубой очистки. Его конструкция практически ничем не отличается от ФГО, а сетка состоит из более мелких ячеек.

Виды фильтров тонкой очистки

Выделяют неразборные (одноразовые) и разборные (многоразовые) фильтры тонкой очистки.

Первые изготовлены из ткани или бумаги, которая складывается в форме спирали или звезды, образуя фильтрующую штору. Спиралевидная форма обеспечивает лучшую очистку из-за увеличенной в 1,8 раза поверхности фильтрующего материала - контакт горючего с фильтром становится более продолжительным.

Неразборные фильтры служат довольно долго

Неразборные фильтры обычно установлены на участке топливопровода перед бензонасосом. В этом месте отсутствует давление, и снижается вероятность протечки.

Основу устройства разборных ФТО составляет латунный или керамический сетчатый фильтрующий элемент. Такие фильтры можно снимать, промывать и чистить.

Наиболее удобными являются фильтры с прозрачным корпусом, так как позволяют визуально оценить степень загрязнения фильтрующего материала.

Прозрачный корпус позволяет визуально оценить степень загрязнённости фильтра

Расположение топливных фильтров

Расположение ФТО зависит от вида транспорта и особенностей его топливной системы. В любом случае он обязательно будет находиться между бензобаком и двигателем. ФТО может быть расположен под днищем или под капотом авто. Возможны варианты его установки в бензобаке вместе фильтром грубой очистки и бензонасосом.

Очистка от крупных загрязнений должна происходить до того, как горючее попадёт в топливную систему. Поэтому ФГО чаще всего расположен в бензобаке. Иногда он может находиться и под днищем машины в моторном отсеке. Фильтр тонкой очистки в этом случае будет установлен между карбюратором и бензонасосом.

Место установки топливных фильтров зависит от системы подачи горючего.


Сеточные фильтры всегда установлены на стандартные места, и найти их довольно просто. Фильтр-отстойник в любом случае будет находиться около бензобака. Его можно легко найти по патрубкам, идущим от бака.

Порядок замены топливного фильтра

Своевременная замена или очистка топливных фильтров необходима для всех типов двигателей.

  1. В случае бензинового карбюраторного двигателя необходимость очистки топлива диктуется тем, что часто в карбюраторе из-за некачественного топлива засоряются топливные каналы. Более того, отдельные элементы карбюратора могут быть повреждены или разрушены вследствие абразивных свойств примесей.
  2. Инжекторные системы ещё более требовательны к качеству топлива, поскольку оно подаётся в цилиндры небольшими дозами под высоким давлением. Подача топлива осуществляется с помощью форсунок, состоящих из высокоточных элементов (прецизионных пар). Механические примеси в топливе могут повредить поверхность этих элементов, и форсунка выйдет из строя.
  3. Дизельные агрегаты предъявляют ещё более высокие требования к очистке топлива. Здесь прецизионные пары установлены не только в форсунках, но и в насосе, который также может выйти из строя.

Производители утверждают, что менять очиститель дизельного топлива или фильтрующую его часть нужно как минимум единожды в 30 тысяч км пробега.

Топливный фильтр после 30000 км пробега полностью утрачивает свои оригинальные свойства

Периодичность замены топливного фильтра определяется:

  • моделью автомобиля;
  • условиями эксплуатации;
  • качеством самого фильтра.

Все топливные фильтры можно разделить на две группы:

  • погружные, расположенные в корпусе погружённого в бензобак насоса,
  • магистральные, расположенные на топливной магистрали между баком и силовым агрегатом.

По типу крепежа выделяют:

  • топливные фильтры, которые можно снять руками;
  • фильтры, установленные производителем на специфический крепёж (для демонтажа приходится покупать специальный инструмент или обращаться на станцию технического обслуживания);
  • фильтры, заменяемые с помощью стандартного набора инструментов.

Для самостоятельной замены топливного фильтра потребуются следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • защитные перчатки;
  • ёмкость для слива топлива из фильтра;
  • насос или компрессор.

Замена топливного фильтра производится в соответствии со следующим алгоритмом.

  1. Неразборный ФТО на карбюраторном двигателе закреплён хомутами в топливной магистрали. Для его замены следует ослабить хомуты, заменить фильтр на новый и закрепить его.
  2. В случае инжекторных систем получить доступ к ФГО (а иногда и к ФТО) можно через лючок в баке. Фильтр тонкой очистки, расположенный вне бака, меняется после ослабления хомутов бензопровода. Для этого следует:
    • демонтировать заднее сидение;
    • открыть лючок;
    • снять закрепляющую гайку;
    • отсоединить шланги;
    • снять разъем питания бензонасоса;
    • разобрать корпус топливной системы.
  3. Наиболее сложно заменить топливные фильтры на дизельном двигателе. Если встроен фильтр-отстойник, его сначала отсоединяют от системы питания. Затем он разбирается с помощью гаечных ключей, а топливо сливается в предварительно подготовленную ёмкость. Фильтр промывается и продувается сжатым воздухом, а фильтрующий материал (если таковой имеется) меняется на новый.

Разборный ФТО меняется так же, как фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, а неразборный фильтр снимается и меняется на новый.

Чаще всего визуально оценить, требуется ли замена фильтра, невозможно - обычно фильтрующих элементов не видно. Исключение составляют некоторые модели для карбюраторных двигателей.

Основные симптомы загрязнения топливного фильтра следующие.

  1. Двигатель периодически глохнет.
  2. Двигатель глохнет при снижении оборотов.
  3. Автомобиль тяжело набирает обороты, особенно на подъёме.
  4. Двигатель плохо запускается по утрам.
  5. Увеличивается расхода горючего.
  6. Постепенно снижается мощность мотора.
  7. При нажатии на педаль акселератора автомобиль движется рывками.

После замены фильтра следует ещё раз проверить надёжность всех соединений и при необходимости подтянуть. В местах соединения фильтров с топливными магистралями не должно быть протечки или отверстий.

Очистка топливного фильтра

Очистка возможна только для разборных разновидностей топливных фильтров. В общем виде порядок действий при промывке следующий.

  1. Фильтр снимается и протирается сухой ветошью.
  2. Откручиваются болты крепления крышки, крышка снимается.
  3. Вытаскивается фильтрующий элемент.
  4. Внутренняя часть корпуса протирается сухой тканью без ворса.
  5. Фильтр и пробка промываются ацетоном и продуваются сжатым воздухом.
  6. На фильтр надевается новое уплотнительное кольцо.
  7. Фильтр ставится на место и подсоединяется к топливным магистралям.
  8. До краёв фильтра заливается бензин.
  9. Закручивается крышка.
  10. Закрывается пробка.

Проводить очистку или полную замену очистителя горючего в бензиновых автомобилях необходимо каждые 60–100 тысяч км пробега.

На карбюраторных двигателях фильтры грубой очистки обслуживаются следующим образом.

  1. Из топливной горловины вытаскивается сетка.
  2. Если сетка забита грязью, её промывают в бензине и продувают струёй сжатого воздуха.
  3. Из бензобака достаётся топливозаборник.
  4. Снятая с топливозаборника сетка чистится аналогично сетке с топливной горловины.
  5. Откручивается впускной штуцер карбюратора.
  6. Сетка из впускного штуцера карбюратора промывается и продувается.

После очистки и установки фильтров на место, следует запустить двигатель и дать ему поработать около минуты на холостых оборотах. После этого необходимо осмотреть места соединений фильтров на предмет протечки топлива.

Особенности фильтров для дизельного топлива

Основная задача очистки дизельного топлива - предотвращение попадания конденсата в двигатель. Вода в большинстве случаев отделяется от топлива фильтром-сепаратором.

Фильтр очистки дизельного топлива должен подогревать горючее и защищать двигатель от попадания конденсата

Кроме того, свойства дизельного топлива изменяются при понижении температуры. Поэтому фильтр должен быть адаптирован к холоду. Эта проблема решается добавлением в фильтр системы подогрева (например, штора может быть бумажной, способной проводить ток). Таким образом поддерживается оптимальная температура смеси холодного топлива из бака и подогретого из фильтра.

Некоторые модели топливных фильтров для дизельных двигателей имеют систему для отделения конденсата и датчики, показывающие содержание воды в топливе.

Критерии качества топливных фильтров

Дешёвые топливные фильтры низкого качества не способны защитить части двигателя, соприкасающиеся с горючим, от преждевременного изнашивания и ржавчины. Причины этого следующие:

  • фильтрующий материал может порваться в процессе работы;
  • такие фильтры быстро засоряются и не пропускают горючее;
  • дешёвые фильтры имеют низкую поглощающую способность;
  • некачественный материал фильтра не сможет задерживать мелкие частицы примесей.

Фильтрующий элемент качественного фильтра не порвётся, а примеси в топливе не повредят форсунки.

Причины выхода из строя топливного фильтра

Основная причина преждевременного выхода из строя топливного фильтра в подавляющем большинстве случаев - низкое качество горючего. В результате:

  • засоряется фильтрующий элемент, и топливо с трудом течёт по магистралям;
  • разъедается фильтрующий материал, забиваются и выходят из строя форсунки и другие элементы системы подачи топлива.

Видео: замена топливного фильтра

Своевременная очистка или замена топливного фильтра - гарантия длительной бесперебойной эксплуатации вашего автомобиля. Особое внимание при этом стоит уделить качеству приобретаемых новых изделий. А заправляясь только на проверенных АЗС, вы сможете избежать внеплановой замены фильтра. Удачи на дорогах!

В статье очень подробно с пошаговыми действиями и фотографиями описана процедура по замене главного топливного фильтра. Также даны советы и практические рекомендации по безопасности.


Топливный фильтр разработали для того, чтобы очистить топливо до того, как оно попадёт в камеры сгорания. Когда водитель нажимает на газ, то фильтр контролирует подачу, как топлива, так и воздуха в двигатель. И состав из топлива и воздуха должен быть как можно качественнее. Чтобы процесс при смешивании, воспламенении и сгорании проходил отлично, нужно чтобы смесь была очень чистой. Вот для чего и применяют топливный фильтр.

Когда нужно заменять топливный фильтр?

Точного срока при замене топливного фильтра нет. Производители рекомендуют заменять его каждые 60-90 тысяч километров. Но замена может произойти как быстрее, так и позже. Поменять фильтр придётся при его неэффективной работе. Это можно определить, если автомобиль на большой скорости стал двигаться рывками, троить, если трогаясь, автомобиль глохнет и с натяжкой заводится. Также при засорённом фильтре автомобиль может не завестись вообще.

Замену можно производить, пользуясь рекомендациями завода-изготовителя. Ведь регулярная замена топливного фильтра не повредит вашему двигателю, а только будет лучше. Но если это вам не по карману, то замену фильтра, при использовании качественного топлива, можно производить раз в два года (стоит учитывать поведение машины). Но так как качество топлива не из самых высоких оценок, то лучше замену «очистителя» проводить чаще. Топливный фильтр предотвращает поломку двигателя. Поэтому проще своевременно менять, а не чинить потом двигатель. Следует учесть, когда выбираешь фильтр, на его качество. Фирменные топливные фильтры не так быстро засорят форсунки и карбюратор, прослужат дольше. В большинстве машин есть , который защищает от более мелкого мусора и от влаги, попавшей в топливо. Замену фильтра тонкой очистки топлива нужно проводить регулярно во избежание засорения, что приведёт к поломке форсунок.

Безопасность и инструменты

Также проводя замену топливного фильтра нужно задуматься и о технике безопасности. Оптимальный вариант для его замены – это улица. Потому что газы, выделяющиеся из горючего, намного тяжелее воздуха, и могут накопиться в помещениях и спровоцировать пожар. Работу лучше выполнять в защитных перчатках и очках, чтобы бензин не попал на кожу рук и в глаза.

Заменить можно в сервисном центре, а можно попробовать это сделать и самостоятельно. Для этого вам потребуются элементарные инструменты: плоскогубцы, гаечный ключ, отвёртка. Для некоторых машин понадобятся трещотка и ключ торцевой. Если к очестителю очень тяжело добраться, то тогда не помешает фонарик и домкрат.

Процедура по замене топливного фильтра:

1. Первым делом нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Это делается во избежание возгорания паров горючего.

2. Потом нужно, чтобы было снижено давление в системе питания. Не снизив его, топливо разольётся повсюду. Поэтому, машину поставить на тормоз стояночный и рычаг коробки передач разместить на нейтралку.


3. На заднем сидении снять подушку, болтики открутить и убрать крышку.

4. Там увидите колодку с проводами, её обязательно отсоединить, нажав на пластмассовую защёлку.

5. Затем завести автомобиль и подождать, пока он не заглохнет из-за отсутствия топлива.

6. Включить на три секунды стартер и потом отсоединить топливопровод.


8. С обеих сторон от очистителя горючего открутить (ослабить) немного гайки на наконечниках шлангов.

9. Также немного ослабить крепление держателя очистителя.


10. Полностью открутить гайки на наконечниках шлангов, учитывая, что топливо немного выльется. Чтобы оно практически не вытекло, фильтр можно обмотать какой-нибудь тряпкой.

11. Полностью освободить очиститель от держателя и вынуть его.


12. На наконечниках шлангов снять и проверить уплотнительные кольца. Если они повреждены, их стоит заменить.

13. Новый фильтр установить в обратном порядке, учитывая, что он должен установиться так, чтобы стрелка на нём смотрела в ту сторону, куда идёт поток бензина.

14. К жгуту проводов присоединить колодку проводов топливного насоса и клемму на аккумулятор. Установить сиденья.

После всего этого надо завести автомобиль, но не пугаться, если машина не смогла завестись с первого раза. Не заводится она из-за того, что давление было снижено. Нужно завести автомобиль несколько раз, чтобы давление пришло в норму. После этого машина должна завестись.

Меняя топливные фильтры своевременно, вы продлите жизнь вашему двигателю, и он будет служить вам безотказно многие годы. И поездка на автомобиле будет комфортной.

От качества поступающего топлива зависит работа ДВС. Чем некачественнее топливо, тем больше в нем содержится различных примесей. Для очистки топлива от примесей служит фильтр тонкой очистки топлива. В статье освещается, зачем нужно его менять и подробно описывается, как выполняется замена.

[ Скрыть ]

Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Любой автомобиль, в котором используются различные рабочие жидкости, оснащается специальными элементами, служащими для очищения жидкостей от вредных примесей. В топливной системе для очищения топлива используется фильтр грубой и тонкой очистки. Во время эксплуатации автомобиля он засоряется и не выполняет качественно своих функций. Поэтому его приходится периодически менять.

Бензин содержит абразивные частицы, которые отрицательно влияют на работу ДВС. На бензобаке, карбюраторе и бензонасосе стоят специальные сеточки для очистки топлива, но их недостаточно для качественного очищения бензина. Они могут задерживать лишь частицы крупных размеров.

Для улавливания мелких частиц предназначены фильтры тонкой очистки. Они могут задерживать элементы размером и в 15 мкм.

Если вовремя не менять фильтрующий элемент, то это грозит следующими проблемами при эксплуатации автомобиля:

  1. Двигатель работает с рывками, сначала они появляются при высоких оборотах, а затем при переходе на низкие.
  2. Машина теряет мощность. Загрязненный элемент не выполняет своих функций, в результате забиваются форсунки впрыска топлива, засоряется топливная система. Таким образом, в двигатель поступает недостаточное количество бензина, что приводит к снижению его мощности.
  3. Преждевременный износ лямбда-зондов, свечей зажигания и ускорителей. При некачественной очистке топливо выгорает не полностью, часть оседает на перегородках цилиндров, свечах и поршнях. В результате топливная смесь насыщается тяжелыми металлами и посторонними частицами, а затем попадает через ускорители и лямбда-зонды в систему отработанных газов, что значительно сокращает срок службы деталей.
  4. Увеличивается расход топлива. Засоренный топливный фильтр не влияет напрямую на расход топлива, но он является причиной снижения мощности автомобиля. В результате для разгона авто до нужной скорости приходится больше давить на газ, что и требует большего расхода топлива.
  5. Автомобиль не заводится. Если пренебрегать сменой фильтрующего элемента, как требует завод-изготовитель, то может дойти до того, что двигатель не заведется.

Фильтры различаются конструкцией и делятся на неразборные и разборные изделия. Неразборные относятся к одноразовым деталям.

Разборной состоит из керамического элемента и сеточки, которую можно чистить, мыть и использовать несколько раз. Стоимость разборного фильтра несколько выше одноразового.

Где находится?

Если процедура замены топливного фильтра одинакова практически на всех моделях автомобилей, то местом, где он находится, они отличаются. Чаще всего он находится в моторном отсеке автомобиля в верхней части, также его часто помещают в бак рядом с бензонасосом. Таким образом, в современных авто топливный фильтр находится либо в моторном отсеке, либо в бензобаке, либо под кузовом автомобиля.

В зависимости от того, где находится фильтрующий элемент, для проведения замены машина либо загоняется на подъемное приспособление, либо ставится в удобное положение, чтобы был обеспечен доступ к детали.

Процесс замены фильтра тонкой очистки

Вывод о том, что нужно менять фильтр, можно сделать из визуального осмотра. Но существуют признаки, по которым можно определить, что он засорился: частые рывки при высоких и низких оборотах.

Если после осмотра фильтрующего элемента выяснилось, что он засорился, то есть два варианта решения этой проблемы:

  • попытаться очистить элемент от загрязнений;
  • заменить новым изделием.

Не стоит ждать, пока загрязненный элемент проявит себя.

Инструменты

Набор инструментов, необходимый для замены, зависит от типа фильтрующего элемента.

В набор инструментов может входить:

  • отвертки;
  • набор ключей;
  • насос или компрессор;
  • чистая ветошь;
  • перчатки;
  • тару для слива остатков бензина.

Выбирая новый расходник, лучше покупать изделия с прозрачным корпусом.

Это даст возможность отслеживать состояние не только фильтра, но и всей топливной системы. Если корпус наполнен топливом наполовину, то это говорит о нормальной работе фильтра. Если в жидкости образуются пузырьки воздуха, значит в топливной системе или бензонасосе недостаточная плотность. Если корпус пустой, это означает, что засорился шланг, который связывает бак с атмосферой, или в топливном приводе образовалась пробка.

Для каждого двигателя необходим определенный тип фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому при покупке расходника необходимо внимательно читать инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы купить подходящий фильтр тонкой очистки топлива.

Шаги

Определив, где находится фильтр для топлива, можно приступать к его замене.

Процедура состоит из следующих шагов:


При проведение процедуры следует соблюдать технику безопасности: в помещение запрещается курить. Перед процедурой помещение желательно проветрить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Замена топливного фильтра»

В этом видео демонстрируется процедура замены фильтрующего элемента для топлива на Лада Калина, в которой он находится под кузовом автомобиля.

Замена топливного фильтра – обязательная процедура по обслуживанию транспортного средства. Не нужно ехать на станцию технического обслуживания, так как её возможно провести самостоятельно без помощи автомеханика. Важно отметить, что в первый раз замену фильтра стоит проводить под надзором опытного специалиста, друга или знакомого. Это делается для того, чтобы избежать возможных ошибок.

ТО. Замена топливного фильтра

Для выполнения операции следует знать, как устроен фильтр и для чего он устанавливается в автомобиле. Уже по названию легко догадаться, что он чистит горючее от различных примесей. Топливо редко когда соответствует всем техническим стандартам. Визуально увидеть постороннее вещество нереально, потому что бензин или та же солярка выглядит как обычная чистая жидкость. На практике же топливный фильтр обеспечивает долговечную работу мотора.

Без своевременной замены есть вероятность наткнуться на следующие неприятности. В автомобиле всё топливо идёт через фильтр, где отсеивается всяческая грязь и вредные составляющие. Дальше отчищенное горючее поступает в двигатель машины, но через определённое количество километров фильтр забиваться и не может пропускать прежние объёмы топлива.

Есть другая некритичная ситуация, с которой можно проездить некоторое время. Только в этом случае излишнему износу подвергается насос, установленный перед фильтром. Если не обращать внимания, то в дальнейшем – это может привести к серьёзной поломке. Кроме того, несвоевременная замена сказывается и на проблемах движения автомобиля. Характерные признаки — слабый разгон, а также снижение отзывчивости педали газа. При этом система автомобиля будет сигнализировать Check Engine, в результате чего придётся ехать в автомастерскую, для выяснения и устранения неисправности. В результате изношенная деталь легко станет причиной более крупной поломки. Поэтому вовремя поменять топливный фильтр – это прямая обязанность каждого автовладельца.

Грязь в топливном баке

Время и периодичность замены

Многие начинающие водители, а также профессионалы со стажем не всегда знают, когда менять топливный фильтр. Некоторые подсознательно не вспоминают о данной процедуре, пытаясь таким образом сэкономить на обслуживании автомобиля. Однако такая экономия редко приводит к чему – то хорошему, а при стечении обстоятельств может стать причиной серьёзной аварии. Необходимо отметить, что на периодичность замены топливного фильтра влияют следующие факторы:

  • частота, интенсивность эксплуатации ТС;
  • марка машины/страна производитель;
  • непосредственно качество топлива.

Дальше приводятся усреднённые значения, именно на них стоит ориентироваться при эксплуатации автомобиля. Для владельцев отечественных марок (ВАЗ, ИЖ и т.д.) рекомендуется проводить замену примерно каждые 20 – 25 тысяч километров . Для иномарок действует такой же принцип. Многие автовладельцы рекомендуют проводить замену во время смены масла или другого технического обслуживания автомобиля. Частая ошибка происходит во время замены масла или свеч, водители не отдают должного внимания фильтру.

Старый и новый фильтр

Этапы проведения работ

Первым и самым важным правилом будет соблюдение техники безопасности и всех соответствующих требований. Нарушение которых может быть опасно для жизни автовладельца.
Правила техники безопасности:

  1. Не курить и не проводить замену вблизи источника огня. Любая даже самая маленькая искра может стать причиной сильного пожара.
  2. Необходимо иметь под рукой рабочий огнетушитель. Это позволит быстро и оперативно потушить возникшее возгорание.
  3. После проведения всех работ, необходимо тщательно вымыть руки, удалить с одежды следы бензина.

Наряду с вопросом, когда менять топливный фильтр, становится актуальна и информация о необходимом наборе инструментов. Здесь водителю будет достаточно: набор гаечных ключей (10, 17, 19).

В магазине, за хороший фильтр, как правило, установлена цена не менее 600 рублей. А ценовой диапазон колеблется от 300 и до 3000 рублей.

Приступаем к работе

Первым делом необходимо отключить минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля. В противном случае велика вероятность короткого замыкания и даже пожара. Далее при помощи ключа на 17 или 19 зажимаем установленный фильтр, откручиваем штуцер при помощи «10». Делать это необходимо в резиновых перчатках и защитных очках. Это обязательная мера защиты от попадания топлива на кожу или глаза.

Обслуживание топливного фильтра

Топливо следует сливать исключительно в заранее подготовленную тару. Таким же способом, откручиваем штуцер, расположенный с другой стороны. С помощью гаечного ключа ослабляем хомут и извлекаем фильтр.

Процесс установки проходит, так же как и демонтаж, только всё делается в обратном порядке. При установке будет нелишним заменить фиксирующий хомут, что положительно повлияет на дальнейшую работу фильтра. Необходимо соблюсти и полярность фильтра. В этом нет ничего сложного, так, как движение топлива, чаще всего указывается крупной стрелкой на самой детали. Чтобы при работе на вас не брызнуло горючим, снизьте давление. Это делается путём надавливания на золотник рампы. Нелишним будет вынуть предохранитель и позволить двигателю работать, пока он сам не заглохнет.
После того как замена сделана обязательно проверьте, как работает фильтр при включённом моторе . В случае обнаружения протечки бензина, рекомендуется заменить резиновые кольца – прокладки.

Это все, что вам нужно знать о том, как заменить топливный фильтр. При этом главное, помнить о правилах по технике безопасности и их соблюдении. Соблюдая все рекомендации, замена пройдёт легко и просто. А если вас спросят, как часто фильтру нужна замена, то вы смело можете отвечать: «каждые 20 – 25 тысяч километров пробега автомобиля».