Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены. Как часто менять моторное масло в двигателе? Когда менять масло синтетику в двигателе

Замена масла – важная часть эксплуатации автомобиля. От того, как часто оно будет меняться, зависит продолжительность жизни авто.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Но это в идеале, на самом деле многое зависит от разных составляющих — качество масла, бензина, тип нефтепродукта и прочее.

Попытаемся выявить оптимальную составляющую того через сколько км менять масло в двигателе.

Основные моменты

Многие специалисты не дают однозначного ответа на то, с какой периодичностью производить замену. Наверное, нет универсального ответа на это.

Однако они также не идеальны, а наоборот приближены к условиям страны-производителя и могут не подойти в стране-покупателе. Помимо этого зависят от пробега автомобиля.

Надо учитывать и такой момент — масло работает, когда осуществляется движение, соответственно больше проехал, чаще меняй.

Но и когда автомобиль не используется, а простаивает, то в этом случае происходит окисление, меняется вязкость нефтепродукта.

Следовательно, от соприкосновения с механизмами появляются отложения. Поэтому когда встает вопрос о том через сколько тысяч менять масло в двигателе, есть смысл разобраться в том, что такое моторное масло.

Что нужно знать

Основное сырье для производства моторных масел – это нефть с применением присадок. Такое масло может использоваться для работы различных металлических механизмов, из которых в основном и состоит современный автомобиль.

После перегонки нефти и отделения от нее бензина, керосина, дизельного топлива, остатки, в виде мазута, поступают в специальное устройство – вакуумную трубчатку, где из него получают масла, а также гудрон.

  1. Высокие моющие качества, так чтобы детали двигателя не загрязнялись, самоочищались.
  2. Термическая устойчивость, что дает возможность использовать масло как охладитель поршней.
  3. Высокая вязкость, устойчивость к окислению, возможность блокировать действие кислот, образующихся при сгорании топлива.
  4. Масло не должно быть источником коррозии металлических деталей двигателя.
  5. Оно должно иметь как можно больший срок эксплуатации.
  6. Устойчивость к запредельным отрицательным температурам.
  7. Не должно пениться.
  8. Экологичность.

Это достаточно высокая степень требований к современному моторному маслу, получаемому из минерального сырья.

Все эти характеристики достаточно сложно получить, используя только минеральное масло. Пожалуй, только последний показатель вполне достижим.

Однако мотор нагревается, остывает, попадает в крайние внешние температурные режимы. Минеральное масло не всегда выдерживает такие перепады.

В результате было создано синтетическое масло. Оно и его производные наиболее приспособлено к современным условиям.

В основе его все та же нефть, точнее этилен. Варианты его получения — из нефти или природного газа. Далее, этилен путем сложной цепочки химических реакций преобразуется в синтетическое масло.

У него есть существенное преимущество перед минеральным маслом – высокая вязкость.

Это свойство сохраняется при низких и высоких температурах. Нефтепродукт слабо окисляется, его не надо так часто менять, он более устойчив к другим воздействиям.

Виды масел

Масел сейчас производители предлагают много. Минеральные, синтетические и полусинтетические. Очень важно, какие применяются присадки при их производстве.

От этого зависят свойства этого продукта. Обычному потребителю тонкости применения присадок не определить.

Поэтому нужно ориентироваться по производителям или их брендам:

Полусинтетика Esso Ultron 2000. Высокое содержание присадок, вполне выдерживает этот интервал замены 10–15 тысяч километров. Однако они быстро окисляются и загрязняют двигатель
Синтетическое гидрокрекинговое масло Mobil 1 New Life w40. Этот тип нефтепродуктов дороже предыдущих. Он более вязкий и долговечный, с ним вполне можно продержаться и 30 тысяч километров без замены. В масле очень мало тех веществ, которые разрушают мотор
Масло синтетическое с основой из полиальфаолефинов Ravenol VPD/VDL 5W40 и Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40. Это очень текучие масла такого типа. Температура замерзания в районе минус шестидесяти градусов. Подобный нефтепродукт используется в гоночной технике и достаточно дорогой
Эстеровое масло Motul V300, Хenum WRX, GPX. Вещество на основе эфиров, имеет высокую вязкость и отличные моющие свойства. Они действительно могут промыть мотор, хотя их и менять надо чаще, примерно через каждые 6000 километров
Полиглеколевое масло Kroon Oil Pole tech 10W40. На сегодняшний момент это самое продвинутое масла на этой основе. Оно имеют очень низкий коэффициент трения и хорошие свойства растворения. Масло растворяет даже собственные продукты распада и служит долго

Перечисленные виды масел, относящиеся в основном к полусинтетическим или синтетическим более приемлемы для легковых автомобилей.

Тогда как в дизельном двигателе наиболее приемлемо минеральное масло типа Castrol GTX 15W-40 A3/B3.

Оно более приспособлено при работе в условиях, когда двигатель часто останавливается, подвергается перегреву, а также при низких температурах.

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

После рассмотрения технологии создания масел и их технических характеристик этот вопрос становится предельно актуальным.

Стандартную схему замены масел сложно подобрать. Она зависит от многих факторов, в том числе от качества подобранного нефтепродукта.

Но когда его лучше менять может подсказать фактологическая сторона. Другими словами нужно учитывать факторы, влияющие на замену масла.

Какие факторы влияют

К ним можно отнести те условия, в которых пребывает автомобиль, какие внешние особенности в его содержании появляются и как его эксплуатируют.

Здесь можно выделить следующее:

Возраст машины Когда она новая, доверяем рекомендациям того, кто ее продал. Если приобретена подержанная, то нужно сразу произвести замена масла, смазки и сделать диагностику двигателя. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие из масел использовались
Какой тип двигателя В дизеле масло служит не так долго как на бензиновом двигателе
Следует обращать внимание и на то, как часто использовался автомобиль Если он долго стоял и не использовался, то масло давно окислилось и выделило вредные шлаки. Поэтому его надо полностью менять, а двигатель промывать
Как используется автомобиль Если на малых скоростях и бережно – это одно, а если на предельных, без всякой жалости к его механике, совсем другое
Также нужно подбирать масло в зависимости от внешней температуры Это сильно влияет на работу двигателя
Топливо должно быть хорошего качества Иначе все вредные вещества, которые из него выделяются, попадают в смазку и сокращают ее срок действия
Качество самого масла должно быть высоким Соответствующим всем вышеуказанным требованиям

Если учитывать все эти факторы при подборе масла, то возможна долговременная работа двигателя и его высокая износостойкость.

Исходя из перечисленных требований, попробуем подобрать общие рекомендации для отечественных автомобилей, работающих на бензиновом двигателе.

Наиболее употребляемые среди соотечественников:

ВАЗ 2114 Рекомендуется замена через каждые 10 тыс. км. Однако многое зависит и от состояния автомобиля. Поэтому замена может быть и чаще. Если автомобиль подержанный, то замена смазки производится сразу. В новой машине через 3 км для первоначального прогона, затем в обычном порядке
ВАЗ 2107 Раритетный автомобиль, производство которого прекратилось с 2014 года. Замена масла производится регулярно (как минимум через 10 тыс. км) любым видом нефтепродукта. Замену смазки можно произвести самостоятельно. Однако надо иметь в виду, что необходимо влить не менее 4 литров масла
ВАЗ 2110 Производство этого автомобиля закончилось в 2007 году. Он еще более раритетный, чем предыдущий. Так что в любом случае, приобретаемая машина будет подержанной. Необходимо обязательно промыть двигатель. На замену масла также влияет и то, как часто используется автомобиль и каким внешним температурам подвергается. Поэтому лучше производить замену чаще, чтобы машина прослужила дольше

Если измерять в моточасах

Моточасы достаточно призрачная константа. Это количество времени работы двигателя. Грубо говоря, как работал мотор в течение часа, но все же это не совсем верное определение этого термина.

Потому что это время работы конкретной части двигателя – коленвала, т. е. его оборотов в течение часа, которые фиксируются тахометром.

Зависят эти обороты от пробега, скорости движения и частоты остановок. Отсюда расчет масла приобретает несколько иную окраску.

Видео: когда нужно менять масло

В этой плоскости измерения нефтепродукта надо менять через 200-700 моточасов. В зависимости от интенсивности и частоты движения.

Когда своевременная замена особенно необходима

Ситуации, когда масло нужно менять чаще:

Автомобиль долго простаивает Следовательно, масло, которое в нем окисляется и вредит мотору. Также появляются шлаки и загрязнения. Поэтому необходима чистка и замена смазки
Авто часто стоит в пробках Мотор работает в никуда, масло греется и вредит двигателю
На машине перевозят слишком большие объемы грузов Из-за этого перегревается мотор, соответственно нужно чаще менять масло
Частые остановки и вновь рывок с места Мотор греется и нужно менять смазку
Топливо должно быть хорошего качества иначе остатки смешиваются с маслом и ухудшают его состояние А значит, его надо чаще менять

Все это указывает на необходимость замены масло в двигателе намного раньше, чем положено. Избежать этого сложно в современных условиях эксплуатации автомобиля. ,

Поэтому опытные автолюбители советуют производить замену масло чаще. Это увеличит срок службы машины.

Моторное масло разделяется на минеральное и синтетическое. Основной продукт, из которого его изготовляют одинаковый – это углеводороды, но много зависит от способа их получения.

Автомобиль – настоящая трудовая лошадка, на нем, как говориться, можно и в огонь, и в воду, и сквозь медные трубы. Однако за такую покорность авто необходимо благодарить – вовремя проводить техническое обслуживание, менять технологические жидкости и прочие расходники, такие как фильтры, колодки и т.п. Больше всего автовладельцев интересует ответ на вопрос: «Через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе». В этом-то мы сегодня и будем разбираться.

В самом начале хотелось бы строго обозначить, что нет строгих рекомендаций касаемо промежутка замены масла в двигателе, предположим, через 5, 7 или 10 тысяч километров пробега. Есть среднее значение – 7 тысяч, но и оно не универсально . Многие автопроизводители указывают рекомендуемый интервал замены масла в двигателе в сервисной книге. Однако не забывайте о том, что большинство авто, которые сегодня колесят по дорогам нашей страны, были сотворены в странах, где дорожно-климатические условия кардинально отличаются от российских, посему от них можно лишь отталкиваться, руководствоваться же ими нельзя ни в коем случае.

Промежуток замены масла в двигателе зависит от нескольких факторов:
1. Техническое состояние автомобиля . Естественно, что чем старше автомобиль, тем изношеннее его агрегаты, а следовательно масло в двигателе придется менять чаще.

2. Условия эксплуатации автомобиля . Этот фактор и вовсе можно было поставить первым, поскольку во многом промежуток между заменами масла в двигателе в первую очередь определяется тем, в каких условиях эксплуатировался автомобиль. В частности:
сокращает промежуток между заменами масла в двигателе регулярные поездки на короткие расстояния (дом-работа дом), поскольку мотор не успевает прогреться до рабочей температуры.
Автомобиль (и многие, возможно, удивятся), который эксплуатируется «по праздникам» требует более частой замены масла в двигателе по сравнению с тем, на котором вы ездите каждый день.
Повышенная нагрузка на двигатель, а значит и сокращение интервала между заменами масла, наблюдаются при постоянной езде на загруженном автомобиле, при буксировании прицепа, а также при езде в холмистой местности.
Эксплуатация железного коня автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха также сокращает срок службы масла в двигателе.

3. Манера езды . Любители надавить на газ должны знать, что за это им придется платить не только увеличенным расходом топлива, но также и быстрой потерей смазочных свойств моторного масла. Максимальная нагрузка на двигатель отмечается при трогании с места, посему езда в пробках (режим старт-стоп) провоцирует ускоренную потерю свойств масла. К слову, в то время, когда двигатель работает на холостом ходу заметно падает эффективность системы охлаждения, как следствие масло греется и ускоренно теряет свои свойства.

4. Качество топлива . Ну это самый главный враг нормальной жизнедеятельности всех автомобильных систем. Посему если вы заправляете своего железного коня бензином, качество которого не отвечает высоким требования (а, к сожалению, российское топливо этим грешит), не забывайте сократить интервал между заменами масла.

Дорогие автолюбители – посетители портала ad-auto.ru, возможно, вы разочарованы тем, что не нашли ответа на поставленный в самом начале вопрос, который так вас интересует. Однако мы уверены, что теперь вы сможете самостоятельно определить интервал замены масла в двигателе именно вашего автомобиля, ведь только вы знаете его, как никто иной, и только вам известно, в каком техническом состоянии он находится и в каких условиях эксплуатируется.

Любите своего железного коня, заботьтесь о нем, а он будет служить вам верой и правдой долгие годы!

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными – имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Интервал замены тормозных дисков

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров . Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

Использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

Перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

Проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

Особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении , вызванные деформацией поверхности диска – достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже.

Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов – проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму – такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки , поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок.

Повышенный износ тормозных дисков, может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Трудно переоценить значение масла в двигателе. Именно благодаря ему мотор способен работать исправно в течение длительного времени. Известно, что смазывающая жидкость регулярно должна меняться. Производят эту процедуру через определенный пробег. Зачем менять масло в двигателе и через сколько километров это делать, рассмотрим в данной статье.

Что происходит с маслом при работе

При работе смазка в моторе загрязняется отходами от сгорания топлива, пылью и иным мусором, в число которого входят продукты сгорания жидкости. Помимо этого, в результате химической реакции происходит окисление, и в масле может образоваться конденсат. В результате оно становится агрессивнее для элементов мотора.

С течением времени смазка значительно густеет, теряет свои полезные моющие свойства, так как при постоянной работе входящие присадки в масло двигателя растворяют отходы от сгорания топлива, а потому она смывается подобно мылу. Двигателю изнутри нечем промываться, и на нем возникает нагар. Возникает вопрос: через сколько менять масло в двигателе? Через пять тысяч километров, десять, двадцать или тридцать?

Точного универсального километража просто не существует, так как на это значение влияет множество факторов. В первую очередь, конечно, ориентируются на те рекомендации, которые указаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства производителем. Но помимо них есть и другие показатели. Изучив их, можно точнее подгадать необходимые интервалы, через сколько менять масло в двигателе.

Эксплуатация и конструкция мотора

Различные движки имеют характерные для них режимы эксплуатации. Бюджетные варианты не вынесут жесткой езды. Поэтому если на таком авто постоянно выжимать все возможное, то смазка израсходуется гораздо быстрее, вследствие чего и износ увеличится, и угара будет в разы больше. Более мощные дизельные автомобили ездят при повышенных нагрузках. Износ деталей у них высокий. Поэтому масло для дизельных двигателей должно иметь большее количество присадок. Но сколько бы их ни было, сгоревшая жидкость будет промываться собственными же присадками и быстро приходить в негодность. Это необходимо понимать и учитывать, задумываясь о том, когда менять

Замена в норме будет составлять один раз в десять тысяч километров. А если езда все же активная, то и на две, и на три тысячи меньше.

Город — трасса

Интересно, что при преимущественной эксплуатации автомобиля в городе масло необходимо менять чаще, чем при постоянной езде по трассе.

Происходит это потому, что на трассе можно ехать спокойно, без остановок и с определенной скоростью. В то же время в городе постоянно загораются светофоры, образуются пробки, где нужно стоять с работающим мотором. Поэтому в таких условиях правильнее было бы считать не километраж, а моточасы. Ведь вполне можно зачесть сто километров на трассе за час, в то время как двадцать километров по городу — за все восемь моточасов.

Получается, что за городом пробег для мотора проходит в более щадящем режиме, поэтому и масло для дизельных двигателей или бензиновых будет пригодно дольше. Но когда постоянно приходится то ускоряться, то замедляться, это сильно влияет и на расход бензина, и на рабочий ресурс смазки. В то же время многочасовые холостые обороты в пробках и на светофорах не учитываются в пробеге производителем.

Нагрузки

В автомобиле можно ездить как в спокойном режиме, так и в загрузочном состоянии, например с прицепом. Дополнительная нагрузка приобретается также при езде в гору. Все это, естественно, влияет на мотор и на масло. При большей нагрузке масло менять нужно чаще.

Уровень нагрузки сказывается и на расходе топлива. Поэтому немало специалистов считают, что замену смазочной жидкости необходимо проводить при связывании с израсходованным бензином. В идеале получится десять литров топлива на сто километров пробега. Поэтому при необходимом пробеге для в десять тысяч километров потребуется тысяча литров бензина. Исходя из этого, можно посчитать, через сколько менять масло в двигателе. То есть при израсходованной тысяче литров бензина можно производить замену. Ведь пробег будет таковым лишь тогда, когда машина едет и расходуется бензин. А последний уходит всегда больше из-за простоев в пробках, на светофорах и прочих остановках при работающем двигателе.

Рабочая температура

Идеалом для смазки считается девяносто градусов. Примером могут послужить движки «Порше» и «БМВ». На первом рабочая температура являлась и продолжает оставаться девяносто градусов. При этом машина считается одной из самых надежных в настоящее время. С другой стороны, «БМВ» когда-то тоже относили к одним из самых надежных. Однако в наши дни двигатель стал изнашиваться значительно раньше. Многие из них даже не успевают пробежать первые сто тысяч километров.

А произошло это по простой причине: в автомобилях «Порше» продолжают удерживать ту же рабочую температуру, что и была раньше. В то же время в «БМВ» с каждой новой моделью двигателя она повышается. Добились в компании в итоге обратных результатов. Понятно, что на старых «БМВ» ресурс будет больше, чем на новых.

Прогрев мотора

Касательно температуры интересен и такой показатель, как прогрев движка. Если автомобиль ездит больше на коротких расстояниях и не успевает прогреться до необходимой температуры, то безусловно, это плохо отразится на двигателе. Пока он стоит, в нем формируется конденсат. Особенно это свойственно для холодного времени года. Чтобы вся влага успела испариться до смешивания с маслом, двигатель должен постоянно прогреваться и проезжать немалые расстояния. Но при простое зимой конденсата образуется большое количество. Поэтому в таких случаях лучше сразу же ехать в техцентр и менять масло, даже не задумываясь, через сколько менять масло в двигателе.

Качество

Тенденции в мире таковы, что во всех производимых процессах стараются минимизировать наносимый вред окружающей среде. В том числе это коснулось и эксплуатации масла. Сроки увеличивают и сами производители, подстраиваясь под эти нормы. Поэтому и продолжают разрабатывать, изобретая все новые решения, для того чтобы увеличить срок пробега, добавляя всевозможные присадки в масло двигателя. И такие смазочные жидкости действительно способны отрабатывать даже тридцать тысяч километров.

В то же время должны учитываться все вышеуказанные факторы. К примеру, это касается жесткой езды или, наоборот, частого многочасового простаивания в пробках. Поэтому замену следует производить раньше указанного срока пробега.

В то же время не надо забывать о том, что производителю выгодно, чтобы авто пришло в негодность вскоре после окончания срока эксплуатации. Потому такие технологии большого пробега и разрабатываются.

Прозрачность

Предположим, что приближается срок, когда можно и нужно производить замену масла. Как проверить это фактически? Одним из способов является визуальная оценка. Производится это сравнение со свежим, не отработанным маслом.

При этом масло не должно быть холодным. Потому что его вязкость отличается от горячего. Автомобиль заводят на несколько минут, а затем выключают и проверяют щупом. При виде оттенка кока-колы замена требуется незамедлительно.

Однако если быстро потемнело новое масло, то это еще не говорит однозначно о его плохом качестве. В него просто могут входить специальные моющие присадки. Поэтому для более точной диагностики одной визуальной оценки недостаточно.

Слив

Если по совокупности параметров все же вывод один - требуется замена, то производят ее следующим образом. Машину поднимают в техцентре или загоняют на эстакаду и сливают отработанное масло. Для этого:


Замена смазки

По-разному определяется ее необходимое количество. Масло в двигателе меняют, в первую очередь ориентируясь на рекомендации производителя. А если руководства по эксплуатации, где эта информация указана, на руках нет, то можно найти ее по конкретной модели на сайте производителя. В среднем для легкового автомобиля требуется от трех с половиной до пяти с половиной литров. К примеру, масло в двигатель «Фольксваген Джетта» заливается в объеме 3,6 литра, а в «Тигуан» - четыре литра.

Для того чтобы заменить масло, специальных знаний не нужно. Просто следует быть предельно аккуратным, чтобы не обжечься и не испачкаться. Масло может загореться при нагреве, поэтому лучше специально использовать воронку. Холодная смазка двигается медленнее, поэтому стоит подождать, пока она дотечет до поддона, а уже потом проверять уровень щупом.

Недолитое или перелитое масло ничего хорошего для мотора не сулит. Например, может оказаться двигатель в масле. Причина случившегося, конечно, скрывается в переизбытке состава. При этом последствия для мотора будут со временем очень печальными. Поэтому такую ситуацию оставлять без изменений нельзя, и следует немедленно избавиться от излишков. Для этого существует несколько способов, и по крайней мере, один из них можно легко осуществить самостоятельно при помощи медицинского шприца и трубки для переливания крови.

Недостаток смазочной жидкости еще более губителен для двигателя, так как трущиеся бок о бок детали без масла очень быстро придут в негодность, тем самым ресурс всего мотора существенно сократится.

Следите за уровнем и состоянием масла в двигателе. При бережном отношении он будет работать исправно и долго.

Приветствую Вас, дорогие автомобилисты! Мы продолжаем цикл публикаций, которые связаны с заменой масла в двигателе и всем, что нужно знать по этому вопросу. Как известно, и мы это уже разбирали в других статьях, смаку необходимо заменять новой в процессе пробега автомобиля и в тех случаях, когда он не эксплуатируется также. Поэтому для тех, кого интересует замена масла в двигателе пробег является основным критерием, от которого зависит его частота.

Особенно этот вопрос важен в тех ситуациях, когда Вы приобретаете бывший в употреблении автомобиль, не имея полного представления о том, как его обслуживали ранее. Связано это с тем, что любая смазка обязательно теряет свои качества в ходе эксплуатации. В этом случае двигатель попадает под удар первым. Тем более это становится актуальным в условиях отечественных некачественных дорог и горючего.
Теперь рассмотрим периодичность замены, исходя из типа смазки и ее соответствующих характеристик, потому что «синтетика» и «минералка» обладают большим количеством отличий.

Начнем с минерального типа. Сегодня он встречается гораздо реже, чем в прошлом, но еще многие владельцы автомобилей, особенно отечественного производства, активно используют его. В его составе значительную долю составляют переработанные нефтепродукты. По этой причине оно достаточно быстро утрачивает свои характеристики и требует обновления каждые 5–7 тысяч пройденных километров.
Кроме того, такое масло потребует промывки специальными средствами, поскольку в ходе эксплуатации оно оставляет много нагара. Поэтому Вы понимаете, почему оно используется с каждым годом все реже? Тем не менее, невысокая цена по-прежнему является одним из его преимуществ.

Совсем другое дело - полусинтетический тип смазки для двигателя. В нем уже более качественные продукты нефтепереработки, а также различные присадки. Все это повышает его температуру кипения до 400 градусов и сводит к минимуму количество оставляемого нагара.

По поводу при эксплуатации на таком масле мнения специалистов разделились. Некоторые говорят, что промывать его нет никакой необходимости, другие же утверждают, что помывка позволит двигателю длительное время оставаться чистым. Считается нормальным, через 10–12 тысяч километров.
Однако большинство транспортных средств используют на сегодняшний день синтетику. Она выгодно отличается по своим рабочим качествам и потому считается наиболее совершенным типом смазки. Его температура кипения достигает уже 600 градусов, плюс это масло практически не подвержено пригоранию и не оставляет после себя такого большого объема побочных эффектов. Благодаря вхождению в состав разного рода присадок срок его службы значительно более длительный. Замена синтетического масла рекомендуется спустя 15–20 тысяч километров пробега, правда, и стоит оно дороже других разновидностей.

Факторы влияющие на частоту обновления

Считается в среднем, что менять смазку в системе двигателя следует через каждые 10 тысяч километров пути. Но не во всех случаях без исключения это будет правильным. Для новых и старых автомобилей существуют свои коррективы. Так, для авто с большим пробегом 10 тысяч километров являются слишком большой дистанцией. Дело в том, что двигатель слишком изношен, а потому, чтобы продлить срок его службы, желательно обеспечить замены смазки через 7–8 тысяч. Более новые транспортные средства при условии надлежащего ухода за двигателем требуют замены через 15 тысяч километров.
Итак, основные факторы, влияющие на периодичность, а другими словами, частоту замены, могут быть следующими:

    • возраст транспортного средства;
    • состояние двигателя;
    • эксплуатация автомобиля;
    • манера вождения;
    • качество топлива;
    • качество и сорт масла.


Показатели пробега и смены смазки

Как известно, новые автомобили находятся на стадии обкатки, которая оказывает непосредственное влияние на срок службы мотора в дальнейшем. Этот этап составляет примерно 5–7 тысяч километров, во время которых производители не рекомендуют резкую или спортивную манеру вождения. Но на этой стадии не стоит экономить на замене смазки и ее качестве, поскольку в дальнейшем это чревато дорогостоящим ремонтом.

Если Вы приобретаете подержанный автомобиль, то также будет нелишним провести обновление масла, не особенно прислушиваясь к заверениям бывшего хозяина. Мы не можем доподлинно знать, какие жидкости заливались в машину, и не экономили ли на их качестве. При малом пробеге или после многих лет эксплуатации рекомендуется показать двигатель хорошему автомеханику, который сможет проанализировать его работоспособность и состояние.

Например, если мотор издает посторонние шумы и стуки, значит, вполне возможно, что ему будет требоваться капитальный ремонт. В этом случае нет никакой необходимости заливать в него дорогостоящую качественную смазку. Тем более, что расход масла в подобных ситуациях, как правило, возрастает непомерно. Время замены смазки в двигателе можно постепенно увеличивать, но лишь в случаях применения только качественной продукции.

Еще один момент связан с заменой даже тогда, когда машину практически не эксплуатируют. Казалось бы, никакого износа в этом случае не происходит. Однако в двигателе происходит образование конденсата, благодаря которому изменяется состав смазки и создание кислотной среды, разрушающей детали силового агрегата. Вот почему, даже если машина простаивает в гараже или на стоянке, это не сокращает периодичность замены масла.

Еще важно заливать в двигатель такую смазку, которая бы соответствовала сезонности эксплуатации. Если воспользоваться летним маслом, то ничего удивительного, что двигатель откажется заводиться в сильный мороз. Просто стартер не сможет в достаточной мере его раскрутить. Поэтому при каждой замене необходимо обращать внимание на климатические особенности Вашего региона места проживания.

Формулы для расчета

Существуют даже специальные формулы, которые позволяют рассчитать замену в зависимости от пробега или объема потребленного топлива. Так, для смазки минерального типа она будет следующая:
Объем топлива = 100 х М, где М представляет собой объем масла, который заливается в систему. Для масел на гидрокреиновой основе при объеме (для примера) в 3,8 литра получим следующие расчеты:

V = 150 х 3,8 = 570 литров.

То есть, после того, как Ваш автомобиль «съест» 570 литров горючего и потребуется сменить масло в системе.

Конечно, не все пользуются услугой этой формулы, поскольку при таких расчетах рекомендованный пробег с последующей заменой будет в каких-то случаях даже меньше, чем это рекомендуют производители.

На этом пора завершать сегодняшний обзор темы, связанной с частотой замены смазки в силовых агрегатах автомобилей. Впереди нас с Вами ожидает множество интересных публикаций на эту и другие темы, которые так или иначе связаны с автомобилями. Поэтому подписывайтесь на наши обновления и рекомендуйте своим друзьям. До новых встреч!