Как буксировать машину с автоматической коробкой передач. На галстуке: можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат и правила транспортировки. Автомобиль с акпп в качестве буксировщика

В этой статье рассмотрим сюрпризы, которые может преподнести буксировка автомобиля с акпп, как избежать ошибок и не нанести непоправимый вред автомобилю.

Практически у любого водителя рано или поздно возникают ситуации, когда автомобиль по каким-либо причинам не может ехать.

Причин тому может быть масса: от банальной нехватки топлива до серьёзных поломок.

Бросать машину посреди дороги, конечно же, не вариант, и её необходимо каким-то способом доставить в сервис или на место стоянки.

Одним из самых простых является буксировка, и, казалось бы, что тут может быть сложно – подцепили и поехали, но на самом деле трудности возникнуть могут, особенно если авто укомплектовано автоматической коробкой передач.

Так вот, буксировка автомобиля с акпп, и как правильно это делать.

Капризы коробки «автомат»

Как же быть в случае с автоматом? Почему такая простая процедура как буксировка может обернуться проблемами?

Дело в том, что акпп представляет собой довольно сложный механизм, который всегда имеет связь с колёсами. Если последние начинают вращаться, то и в коробке начинается движение.

И всё бы ничего, но когда мотор выключен, то и все масляные насосы тоже не работают, и в акпп смазка не поступает, а это значит повышенное трение, которое может очень быстро сломать весь этот дорогостоящий механизм.

Как правило, специалисты рекомендуют вовсе отказаться от буксировки автомобиля с с неработающим двигателем, и в случае проблем вызывать эвакуатор. Тем не менее ситуации бывают разные, и эвакуатор не всегда физически может прийти на помощь. Что же делать?

Автоматическая коробка передач, довольно привередливый механизм, который в отличие от механики, не любит насилия над собой.

В первую очередь она очень плохо реагирует на буксировку транспортного средства, но если ситуация на дороге сложилась сложная, придется идти на крайние меры.

Такая буксировка автомобиля имеет ряд жёстких правил, нарушение которых может привести к очень дорогостоящему ремонту. Распишем эту процедуру по пунктам:

  • если в машине есть руководство по её эксплуатации, то постарайтесь отыскать в нём пункт, посвящённый особенностями аварийной транспортировки. Дело в том, что существует множество видов автоматов и для некоторых из них буксировка и вовсе запрещена;
  • если не нашли инструкцию, не расстраивайтесь, первое что нужно сделать – перевести селектор кпп в положение N. Выполнить это без включённого мотора может оказаться непросто. Для таких случаев существует специальная магическая кнопка, спрятанная под декоративной накладкой возле селектора передач, которую нужно нажать отвёрткой и одновременно с этим перевести кпп в «нейтраль»;

  • далее необходимо снять машину с «ручника», разблокировать руль и повернуть ключ в замке зажигания на одно деление;
  • буксировка автомобиля с автоматической коробкой осуществляется на скорости не более 40 км/ч, причём расстояние, которое можно проехать без остановки за один раз – не более 50 км;
  • после того как проехали 50 км нужно остановиться примерно минут на 40, это необходимо для того чтобы узлы коробки передач остыли.
  • повторять предыдущие два пункта пока Ваш автомобиль не доставят до конечной точки маршрута.

Хотелось бы особенно отметить один момент — буксировка автомобиля с акпп с неработающим двигателем является крайне нежелательной мерой, и даже если придерживаться всех вышеперечисленных правил, то риск поломки коробки не исчезает полностью, а лишь минимизируется.

Поэтому, дорогие наши читатели, если вы счастливый владелец машины, укомплектованной автоматом, старайтесь при необходимости пользоваться услугами эвакуатора и только в самых крайних случаях буксировать авто.

В завершении статьи хотелось бы пожелать, чтобы правила буксировки автомобиля с коробкой автоматом, перечисленные выше, в жизни Вам никогда не пригодились и Вы всегда добирались туда куда нужно только своим ходом. До новых встреч на страницах нашего блога, друзья!

Дорога готовит автомобилистам много сюрпризов, включая и неприятные - поломки. Выяснить причину неисправности сразу практически невозможно. Поэтому приходиться буксировать машину на ближайшее СТО. Если в случае с механической коробкой передач всё ясно, то, как быть с коробкой автомат? Существует много мнений относительно запрета буксировки транспортного средства АККП. Чтобы дать четкий ответ на вопрос: почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат , рассмотрим детально все аргументы.

Буксировка авто с коробкой автомат: «за» и «против»

Ответ на вышеуказанный вопрос содержится в эксплуатационной книге, идущей в «комплекте» с автомобилем. Если в нужный момент её не оказалось под рукой, то помните, что буксировка автомобиля с коробкой автомат может привести к серьёзным поломкам. Поэтому прибегать к ней нужно в крайних случаях.

При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • буксировка автомобиля допускается с расстояния не больше 40-ка километров;
  • скорость буксировки авто должна ограничиваться 30-ю километрами в час;
  • избегайте резких движений (есть риск поломки коробки);
  • рычаг АКПП должен находиться в одном положении «N»;
  • сцепка должна быть жесткой;
  • вес буксируемого авто не должен превышать вес транспортного средства, которое тянет;
  • маленькие обороты лучше сказываются на трансмиссии;
  • полноприводные авто необходимо буксировать только с поднятым задним или передним мостом.

Также не забывайте о возможности использования эвакуатора. Если у вас есть такая возможность, то о буксировке забудьте. Погрузить машину на платформу специального авто гораздо выгоднее, нежели допустить серьезные поломки во время неправильной буксировки. Вызывая эвакуатор, не следует скупиться, ведь ремонт автомобиля может обойтись гораздо дороже.

Последствия неправильной буксировки авто

Задавая вопрос: почему нельзя буксировать автомобиль с коробкой автомат , мы подразумеваем возникновение серьезных последствий с авто. Действительно, последствия неправильной буксировки быть плачевными. Первым под удар попадает гидротрансформатор. Правда, в АКПП он является не единственным слабым звеном. Проехав свыше 50-ти километров на буксире, последствия для автомобиля могут быть следующие:

  • возникновение поломки гидротрансформатора, требующей полной замены агрегата;
  • риск выхода из строя электроники авто;
  • износ шестерни АКПП (возникает по причине фиксирования рычага в положении «D»);
  • разрушение мягких элементов внутренних деталей коробки (чаще происходит на вариаторах).

Исходя из вышесказанного, сделать вывод, что ущерб от буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач существенный. Поэтому прежде чем осуществлять какие-либо буксировочные манипуляции с транспортным средством, обдуманно взвести все «за» и «против». Иногда лучше подождать эвакуатор, нежели выкидывать большие деньги на ремонт транспортного средства в СТО.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Очень нежелательно. Если же в данной ситуации нельзя поступить иным образом, следует учитывать несколько простых правил:

  • Максимальная скорость должна варьироваться от 30 до 40 км/ч.
  • Оптимально использовать не буксировочный трос, а жесткую сцепку.
  • Двигаться следует исключительно на 1 или 2 передаче.
  • Вес машины не должен превышать вес буксира.

Данные условия подсказывают, что чрезмерная нагрузка способна серьезно повлиять на сложную систему АКПП. Поэтому следует сначала поискать альтернативные варианты, а потом уже выбирать такой способ передвижения.

Если же нужно буксировать автомобиль с АКПП, то здесь несколько иная ситуация. Давайте разберем.

Правила буксировки автомобиля с АКПП

Во-первых, развеем миф о том, что нельзя буксировать автомобиль с АКПП. Это не правда. Буксировать можно, но осторожно. Необходимо следовать ряду правил, которые уберегут машину от дорогостоящего ремонта.

  • Проверить уровень масла в трансмиссии, его уровень должен быть в пределах нормы.
  • Не проезжать более 30 км без остановок. Остановки необходимы для охлаждения трансмиссии.
  • Необходимо снять блокировку руля.
  • Ручка должна быть в положении N (нейтрал).
  • Максимальная скорость - 40 км/чю
  • Торможение нужно осуществлять плавно, без рывков.
  • Ни в коем случае не пытайтесь завести автомобиль с автоматической коробкой с буксира.

Кроме того, нужно учитывать две особенности:

  • Педаль тормоза становится тугая, т.к. не работает вакуумный усилитель, поэтому при торможении нужно прилагать больше усилий.
  • Гидравлика руля также становится туговатой.

Нейтральное положение отключает соединение коробки и двигателя, в результате в коробке вращается лишь первичный вал, поэтому никакого отрицательного воздействия на коробку не оказывается.

Есть еще одна особенность: как правило, автомобили с АКК и 4x4 буксируются только методом полной погрузки.

Несколько слов о тросе

Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости.

Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.

На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением.

Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!

Автомашины, имеющие автоматическую трансмиссию, имеют большую популярность среди автолюбителей. И этот факт вполне закономерен, поскольку управление автотранспортными средствами с коробкой-автоматом значительно проще, чем автомобилями на механической трансмиссии. Переключение передач в АКПП производится очень плавно, поэтому управление такой машиной максимально комфортно.

Одним из самых существенных ограничений являются особые правила по буксировке машин с автоматической коробкой.

Как буксируют автомобиль с автоматической коробкой

Вместе с тем, за это удовольствие приходится платить довольно высокую цену. Речь вовсе не о существенных расходах, связанных с обслуживанием «автоматов», а о тех ограничениях, которые сопутствуют для автоматической трансмиссии.

Широко распространено мнение, бытующее на протяжении многих лет, что:

  • машину с «автоматом» нельзя использовать в роли тягача;
  • буксировка машины с автоматической трансмиссией может производиться лишь путем полной или частичной погрузки автомобиля на эвакуатор.

Попробуем понять, насколько подобное мнение соответствует действительности, и каким образом возможна буксировка автомашины с АКПП.


Технические тонкости вопроса

На настоящий момент имеется несколько типов автоматических трансмиссий, различающихся по своей конструкции. Однако для всех этих типов правила буксировки являются общими. Причина в том, при работающем моторе масло прокачивается маслонасосом через все узлы автоматической коробки. Если мотор по какой-то причине не запущен, то маслонасос тоже не работает, не обеспечивая автоматическую коробку маслом. В подобных условиях, если узлы «автомата», придя в движение, будут подвергаться высокой степени износа.

Именно это и наблюдается при буксировке, что и отличает автоматическую КПП от механической. Буксировочное усилие приводит шестерни автоматической трансмиссии в движение, которое они совершают без смазки, что является причиной их повышенного перегрева. Возникающие поломки могут даже обусловить необходимость проведения капитального ремонта автомобиля, состоящего в устранении заклинивания шестерен, что является очень дорогостоящим мероприятием, о чем многим автолюбителям прекрасно известно.

Описанная выше техническая особенность является причиной, по которой буксировка автомобилей с коробкой-автоматом не рекомендуется. Вместе с тем существуют некоторые исключения, речь о которых пойдет ниже.

Как производится буксировка автомашин с АКПП?

Когда автомобиль с АКПП не в состоянии самостоятельно продолжить движение, то перевезти его до СТО лучше всего на эвакуаторе путем полной или частичной погрузки. Если эвакуатор вызвать невозможно, то можно прибегнуть к другим вариантам. Однако ни один из них не может быть использован для полноприводных машин, оборудованных АКПП, поскольку их буксировка должна производиться только лишь методом полной погрузки.

Прежде чем выбирать подходящий вариант буксировки автомобиля, следует внимательно ознакомиться с его сервисной книгой. Как правило, указания сводятся к следующему:

  • при наличии трехступенчатой АКПП буксировка разрешается на расстояние, не превышающее 30 км, со скоростью не более 30 км/час;
  • при наличии четырех-, пяти- и шестиступенчатых АКПП эти цифры соответственно возрастают до 50 км и 50 км/час.

Каким бы количеством ступеней ни располагала коробка, перед началом буксировки ее рычаг следует обязательно установить в положение «N».

Однако этим наши советы не ограничиваются. Прибегая к перечисленным выше методам буксировки, специалисты рекомендуют заливать в трансмиссию жидкость АТФ. Это позволяет увеличить объем масла, что представляет собой дополнительное средство защиты от избыточного нагрева деталей. Избыточное масло будет слито специалистами станции технического обслуживания.

Если на автомашине с коробкой-автоматом вышли из строя система торможения или рулевое управление, тогда буксировка должна производиться с помощью сцепки жесткого типа. При этом мотор на буксируемой машине должен быть запущен, а трансмиссия должна находиться в нейтральном положении.

В тех случаях, когда автоматической коробкой оборудована машина, производящая буксировку, требуется соблюдать большую аккуратность. Прежде всего, необходимо в инструкции автомобиля уточнить максимальный вес, который он способен буксировать, и лишь после этого можно оказывать помощь по буксировке.

Перевозя автоприцеп с помощью машины с АКПП, следует обязательно позаботиться об установке дополнительного охлаждающего радиатора, который исключил бы перегрев коробки. Начало движения должно быть очень плавным, а скоростной режим должен быть таким, при которой коробке не приходилось бы переключаться дальше третьей передачи.

Даже опытные автовладельцы не всегда могут ответить на вопрос, чем отличается буксировка транспортного средства на автоматической коробке передач от МКПП. Не каждый из них ответит, можно ли буксировать автомобиль с коробкой автомат или тащить кого-то на буксире. Если случается экстренная ситуация в дороге, не стоит теряться. Перед принятием решения о способе буксирования рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации данного автомобиля, где четко расписаны необходимые требования безопасности.

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

Сопроводительная документация на автомобиль содержит подробную информацию об особенностях эксплуатации АКПП. В специальном разделе данного руководства говорится, можно ли буксировать на автомате, или лучше сделать это при помощи эвакуатора. Чаще всего имеются ограничения на буксировку авто с АКПП, если речь идет о трансмиссии вариаторного типа .

Можно ли буксировать машину, оборудованную коробкой-автоматом? В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля размещены рекомендации об ограничениях скорости, предельных расстояниях и пр.

Чаще всего можно встретить такие условия:

  • предельная скорость буксировки – не более 40 км/час;
  • допустимая длина пути буксировки – не больше 30 км;
  • рычаг переключения передач установить в нейтральное положение;
  • обеспечить возможность включения двигателя;
  • отсоединения коробки от колесного привода;
  • при буксировке машины с АКПП соблюдать осторожность, не применять ускорений, резких маневров при поворотах и торможениях.

Совет: При использовании эвакуатора целесообразно буксировать автомобиль с АКПП на ближайшую станцию техобслуживания. Это избавит владельца машины от излишних материальных расходов на доставку авто от гаража до СТО.

Правила буксировки авто с АКПП

Буксировка автомобиля с АКПП необходима для экстренной доставки машины в гараж, сервисный центр или на автостоянку.

Транспортные средства, оборудованные механической коробкой передач , не вызывают сомнений при экстренной необходимости их буксировки. Водители надежно закрепляют трос, устанавливают рычаг переключения скоростей в нейтральную позицию и отправляются в любом направлении.

Перед тем, как буксировать машину с коробкой автомат, во избежание серьезных поломок, требуетсяорганизовать необходимые условия для, так называемой, «неспешной буксировки».

  1. Проверить количество масла в автоматической коробке при помощи масло-замерного щупа.
  2. При заниженном уровне смазки долить необходимое количество.
  3. Открыть специальную заглушку (декоративная крышка, закрывающая технологическое отверстие, находится в районе рычага АКПП) и отключить блокировку АКПП при помощи отвертки.
  4. Установить рычаг переключения передач в точку N (нейтральное положение).
  5. Снять авто с ручного тормоза.
  6. Разблокировать руль.
  7. Повернуть ключ зажигания.
  8. Избегать долгой пробуксовки, т. к. это повышает вероятность серьезных поломок в АКПП.

Важно: Одним из основных правил буксировки является строгое соблюдение скоростного режима. Если инструкция по эксплуатации отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников: допустимая скорость буксировки равна 30 км в час, максимальное расстояние – 35 км соответственно.

При буксировке автомобиля, оборудованного , необходимо использовать, так называемую, жесткую сцепку. Это позволит избежать таких опасных моментов, как резкие рывки и остановки при транспортировке машины.

Время буксировки строго ограничено. Для более длительного перемещения транспортного средства с АКПП рекомендуется воспользоваться услугами эвакуатора.

Опасность буксировки авто с АКПП при неработающем двигателе

При буксировке авто с неработающим двигателем процесс смазки приостанавливается. В это время коробка-автомат сильно перегревается, трущиеся детали без доступа масла получают ускоренный механический износ.

В процессе буксировки необходимо следить за температурным режимом внутри АКПП. Почему нельзя буксовать при повышении градусов внутри коробки? Перегрев масла может привести к серьезным поломкам узлов и деталей АКПП.

Если температура резко возрастает, рекомендуется прекратить буксирование до полного остывания коробки-автомата. В идеале, буксировку нужно прерывать через каждые 20 км пути. Чтобы автомат полностью остыл, в летний период остановка длится не меньше 40 минут.

Совет: Чтобы избежать поломок коробки передач во время буксировки авто, лучше оставить включенным.

Особенности буксировки зимой

Буксировать авто с коробкой-автомат зимой нужно с особым вниманием и осторожностью. В этот период дорога очень скользкая, при снегопадах и метелях видимость максимально снижена.

В каких случаях нужна буксировка авто в зимнее время:

  • неисправности в результате дорожно-транспортного происшествия;
  • отсутствие топлива;
  • попадание в снежные заносы.

Основные правила буксировки в зимний период:

  1. Буксируемый автомобиль должен быть оборудован специальным аварийным световым сигналом.
  2. Если нет такой возможности (разрядилась аккумуляторная батарея, машина не заводится), сзади устанавливается специальный знак, извещающий об аварийной остановке.
  3. Буксировщик должен превосходить по весу буксируемую машину.
  4. В буксируемом транспортном средстве запрещено находиться пассажирам.

Буксировка на жесткой сцепке

Основной способ буксировки автомобиля с АКПП – использование специального металлического приспособления – жесткой сцепки. Данное устройство позволяет сохранять одинаковое расстояние (не менее 4 метров) между транспортными средствами. В качестве жесткой сцепки часто используются сварные конструкции из стальных труб с приваренными проушинами.