Jaguar XE — алюминиевый седан D-класса. Ягуар хе - интереснейший алюминиевый седан Когда, где и за сколько купить Jaguar XE

Название модель получила XE. Новый 2015 Jaguar XE знаменует возвращение бренда в компактный представительский сегмент автомобилей.

Jaguar XE, это новая и чрезвычайно важная модель от британского бренда. Приход Jaguar с новой моделью XE в чрезвычайно конкурентный сегмент рынка прошло ярко и не без самолюбования детищем самого производителя бренда. В принципе другого варианта и быть не могло, в компактном представительском сегменте в Европе настолько сильные игроки (если кто забыл в первых рядах стоят , и ), что без заявления о себе как о достойнейшем рассчитывать на какое-то, хоть и небольшое место под солнцем рассчитывать не приходится.

XE публично был представлен на в октябре месяце. Закрытая, презентация «для своих» произошла ночью с 8 на 9 сентября в городе на Темзе.

На родине этот седан будет продаваться по цене в £26,995 (2.685.133 рубля по курсу рубля к фунту на 22.01.2015), с первыми поставками в мае месяце. С одной стороны, это крайне дорого и для европейцев в том числе, продавать небольшой автомобиль по такой нереальной цене. Но посмотрим, что за эту стоимость получит покупатель и прикинем, стоит он этих денег или нет.

Д ля начала скажем пару слов о производстве и сумме инвестиций, вложенных в 2015 Jaguar XE.

Транснациональной автомобилестроительной компании Jaguar Land Rover производств обошлось в без малого £2 млрд. Столько стоил новый завод в г. Соликалл, графство Западный Мидленд. Каркас в основном алюминиевого кузова был сконструирован в стенах данного предприятия, и сборка нового XE также начнется на этом заводе. А новый (тоже новый!) завод в Вульвергемптоне был возведен для производства моторов, экономичных, современных и мощных для модели XE.

Итог вливаний миллиардов, 3.000 новых созданных рабочих мест и что самое главное разработка, и начало производства новейшей модели Jaguar.

С тоимость Jaguar XE


Повторимся, Jaguar XE, который был публично представлен в Париже в базовой комплектации будет продаваться за £26,995 (2.685.133 рублей) в которую войдет шестиступенчатая ручная коробка переключения передач и двухлитровый бензиновый двигатель SE, в самой дорогой сборке седан станет обладателем 3.0 литрового турбированного S мотора, но стоимость будет астрономической £44.870 (4.463.120 рублей). Средние комплектации между самой обычной SE и дорогой S, носят названия Prestige и R-Sport. 2.0 литровый дизельный двигатель будет располагаться под капотом моделей стоимость от £29.775 до £35.425 в зависимости от мощности и богатства комплектации.

Смотрите также: Новый Jaguar XE против конкурентов: Кто самый желанный?

Вся эта ценовая политика делает Ягуар дороже своего главного конкурента, BMW3-Series. В Англии BMW 320i стоит на £400 дешевле начальной комплектации от Jaguar с бензиновым мотором, а базовая дизельная версия разнится на £1.000 фунтов, что не так уж и мало, согласитесь.

С тиль и дизайн 2016 Ягуар XE, интерьер


Комплектации в плане отделки все как на подбор сделаны чрезвычайно качественно, однако на дорогих версиях к качеству прилагается еще и откровенная роскошь. В тех версиях, где в названии фигурирует слово «Sport», в салоне и вправду появляются нотки «спортивности», но лейтмотивом все равно остается роскошь и строгость.


Команда дизайнеров, возглавляемая Ианом Калумом создала элегантный, спортивный, но несколько консервативно выглядящий седан. Так то оно, так, радоваться бы, но сетует главный дизайнер, современный Jaguar серьезно страдает от «кризиса идентичности». Не зря некоторые фанаты марки покупают старые Ягуары и даже носа не повернут в сторону более свежих моделей. Ведь у моделей 1970, 1980, 1990 годов была индивидуальность, изюминка, которую не заметить было не возможно. Сейчас он потерялась, глобализация как ни крути и до консерваторов автомобильного мира добралась и уже достаточно давно.

У новой модели много, ставших фамильными, черт присутствующих на F-Type или E-Type моделях.

В ногу со временем, алюминиевое шасси Jaguar XE


Преимуществом абсолютно новой модели заключалось в том, что Калум и его команда имели возможность влиять на создание новой архитектуры платформы и то как в итоге автомобиль будет чувствовать себя на новом шасси. А использование Ягуаром опыта в создании алюминиевых автомобилей (первые модели из крылатого металла начали производится британским брендом с 2003 XJ) позволили воплотить с технической стороны легкую, прочную и жесткую основную конструкцию.


Новая модель на 20% жестче, чем большой XF, что позволило инженерам создать практически идеальный баланс между плавностью хода и управляемостью. В этом также не последнюю роль играет передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и умная интегральная многорычажная задняя подвеска, адаптивные амортизаторы и ASPC системой адаптации к дорожному покрытию.


Помимо этого, в XE стоит опять же очень умная система рулевого управления с электроусилителем, которой безмерно гордится английская кошка за великолепную реакцию и управляемость.

Т рансмиссия 2016 Jaguar XE


Другая техническая новинка долгое время не использовавшаяся на Jaguar, ручная КПП, новая шестиступенчатая коробка, хотя и переделанная версия ZF с 8 ступенями также будет устанавливаться на XE.

Л инейка двигателей Ingenium Jaguar XE

Выбор пяти моторов у Ягуар появился впервые. 2.0 литровый 161 сильный дизельный мотор открывает гамму. Все движки являются частью семейства моторов Ingenium. Малые показатели внутреннего трения (на 17% меньше, чем у обычного дизельного 2.2 литрового двигателя ) благоприятно сказываются на экологичность, 99гр./км CO2 показатель неплохой.


Не смотрите на мощность, главный «конек» дизеля- крутящий момент, 380 Нм с 1.750 об/мин, задаст жару практически любому бензиновому двигателю той же мощности.

Ягуар славится еще и своим маниакальным, по-другому не назовешь, подходу к звуку двигателя. Данный дизель не стал исключением, инженеры долго трудились, над тем, чтобы устранить естественные шумы и стуки дизеля. В итоге получилось ровное и мощное урчание мотора.

Прибавляем к дизелю вторую, более мощную его версию, два 2.0 литровых Ingenium бензиновых мотора разной мощности и топовый 3.0 литровый суперчарджер V6 от F-Type с которым седан выпулит до 100 км/ч за 4.9 секунды.

Э ксплуатационные расходы Ягуар XE


В погоне за клиентом Jaguar продолжает увеличивать межсервисные интервалы, чтобы урезать эксплуатационные расходы. Межсервисные пробеги Jaguar XE составляют 21.000 миль (!) при этом замена необходимых при стандартном ТО не отличается сложностью. Инженеры уменьшили износ покрышек, а в тормозном механизме используется безасбестовые тормозные колодки не опасные для здоровья и не загрязняющие автомобиль.


И тог: Даже за начальную цену в Англии (прайс на российские версии XE пока что неизвестен) более 2 млн. рублей автомобиль полностью, до копейки окупает вложения. Ведь когда покупаешь Jaguar, то берешь не кузов, гайки и мотор под капотом, приобретаешь гораздо больше, историю, технологии будущего, непередаваемый шик салона, безопасность и эту притягательную и злую морду кошки на фальшрешетке радиатора.


Уже в базовой комплектации «Pure» автомобиль оснащен зеркалами с электроприводом, обогревом и повторителями поворотников, двухзонным климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом с кожаной оплеткой, подогревом передних сидений, динамической регулировкой звука. На выбор четыре варианта информационно-развлекательной системы, включая пакет опций Touch Pro Navigation Pack c аудиосистемой объемного звучания Meridian Surround Sound. Версия Prestige предложит биксеноновые фары, спортивное рулевое колесо с отделкой кожей Soft Grain, металлические накладки на пороги с надписью Jaguar, отделку сидений кожей Grained. Комплектация Portfolio — 18-дюймовые диски, обивку сидений перфорированной кожей, электропривод передних сидений (10 регулировок), штатную навигацию. Версии R-SPORT и S отличаются эксклюзивными элементами дизайна — для каждой из них предложен свой вариант колесных дисков, спортивных сидений, накладок на педали, элементов внешней и внутренней отделки и т. д., с богатыми возможностями индивидуализации. Только для Jaguar XE S предложен 3,0-литровый бензиновый V6 с нагнетателем.

Базовый для российского рынка 2,0-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью в 180 л.с. (431 Нм) способен разогнать полноприводный седан до 225 км/ч, с места до 100 км/ч — за 7,9 секунды, для заднеприводной версии эти же показатели — 228 км/ч и 7,8 секунды. Бензиновые турбированные «четверки» 2.0 л представлены в вариантах отдачи: 200 л.с. (320 Нм) и 240 л.с. (340 Нм) для заднеприводных машин либо 250 л.с. (365 Нм) для машин с AWD. В последнем случае седан разгоняется до 250 км/ч и за 6,2 секунды до 100 км/ч. Трехлитровая V-образная «шестерка» с нагнетателем предусматривает две версии — 340 л.с. или 380 л.с. и 450 Нм крутящего момента. 340-сильный мотор способен разогнать Jaguar XE до 100 км/ч за 5,1 секунды, а 380-сильный — всего за 5 секунд. Основной трансмиссией для модели является восьмиступенчатая автоматическая коробка с возможностью управления сменой передач подрулевыми лепестками.

Британский седан получил полностью независимую подвеску — двойные поперечные рычаги со стойками из алюминия спереди и подвеску Integral Link сзади. При этом большинство элементов изготовлено по новой технологии полого литья, которая также позволяет сократить общую массу автомобиля. В дополнение — облегченные амортизаторы и рессоры, все это в совокупности делает машину максимально управляемой. Внешние размеры седана: 4672 мм в длину, 1820 мм в ширину, 1416 мм в высоту. Колесная база — 2835 мм, а дорожный просвет — 110 мм. На всех колесах используются вентилируемые дисковые тормоза с диаметром, зависящим от мощности двигателя: от 316 до 350 мм передние и от 300 до 325 мм задние. Отличной альтернативой привычному торможению на треке или при интенсивном управлении служит система Torque Vectoring by Braking. Она поможет «вправить» автомобиль в поворот, так как направляет дополнительное тормозное усилие ко внутренним колесам и оптимизирует траекторию. По умолчанию седан оснащается задним приводом, но есть и модификации с системой AWD, обеспечивающей практически мгновенную (не более 165 мс) передачу вращающего момента от задних колес к передним.

Новый электроусилитель руля реагирует не только на индивидуальные особенности управления, но и на скоростные, дорожные и погодные условия. Одним из ноу-хау для Jaguar XE также стала система AllSurface Progress Control. Это электронная система обеспечения достаточного сцепления с дорогой со сложными условиями — как, например, снег или песок, или влажная трава. Она отлично служит для заднеприводных автомобилей в условиях российской зимы. Разумеется, все автомобили штатно оснащены привычными уже системами ABS, EBD, BAS, ESP и TCS, набором из шести подушек безопасности (передние, боковые, шторки), креплениями детских кресел, активными подголовниками. В составе опций: камеры кругового обзора, системы удержания полосы движения, распознавания столкновения с пешеходом, распознавания дорожных знаков, мониторинга «слепых» зон и обнаружения приближающегося транспорта при движении задним ходом, адаптивный круиз-контроль. Опциональная система автоматической парковки упрощает парковку в условиях ограниченного пространства, водителю остается управлять только педалями газа и тормоза.

9 сентября в английской столице был впервые продемонстрирован узкому кругу журналистов новый Jaguar XE, который расположился в линейке производителя под бизнес-седаном . Основная презентация новинки для широкого круга общественности произойдет на .

Технические характеристики Ягуар ХЕ 2015

В качестве двигателей на Jaguar XE будут устанавливаться моторы из новой линейки Ingenium, которая пока что представлена единственным 160-сильным (380 Нм) дизельным агрегатом с рабочим объемом 2 литра. В ближайшем времени дебютируют и другие двигатели этой серии.

Топовая модификация оснащается трехлитровым бензиновым мотором мощностью 340 л.с., который перекочевал со спортивного F-Type. Динамические качества такого автомобиля вполне приличны — до 100 км/ч он разгоняется за 5,1 секунды, а замирает стрелка на отметке спидометра 250 км/ч, и то, потому что срабатывает ограничитель.

Для экономии топлива все доступные варианты силовых установок оснащены системой старт-стоп и агрегатируются восьмиступенчатой АКПП, а любители механики могут заказать дизельный Jaguar XE и с МКПП. В начале продаж будут доступны только переднеприводные автомобили, но совсем скоро появится и полный привод.

Когда, где и за сколько купить Jaguar XE

В Европе цена новго Ягуара ХЕ стартовала с отметки 35 000 евро за базовую комплектацию, первые покупатели получили новинку уже весной 2015 года. В России автомобиль появился немного позже — 1 июля 2015 года.

Вилка цен у официальных дилеров находится в промежутке от 1 млн 919 до 2 млн 381 тысяч рублей, в зависимости от исполнения. Более подробные цены и комплектации Jaguar XE смотрите в таблице ниже.

➖ Качество материалов отделки
➖ Ненадежность
➖ Низкий клиренс
➖ Тесно на заднем ряду

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Подвеска
➕ Дизайн

Достоинства и недостатки Ягуар ХЕ 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jaguar XE с автоматом, задним и полным приводом AWD можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Первое впечатление от Ягуар ХЕ обалденное. Хочется не выходить из автомобиля. Особенно управляемость на крутых поворотах. На дороге стоит отлично, спокойно и без напряжения идет 160 км/ч.

Один внешний вид авто чего стоит. Это не стандартный БМВ, которых на дорогах как грязи. Заметил, что водители многих солидных автомобилей смотрят на меня в попытке угадать, что это за аппарат, не говоря уже о прохожих…

Из минусов — система автоматический «старт-стоп» очень чувствительная, стоит педаль тормоза слегка ослабить, как зверь рвется в бой.

Отзыв о Jaguar XE 2.0 (200 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Ну что вам таки сказать про Jaguar XE? Если кратко: красивую машину испортили неважнецким качеством. По ходу, руки британцам все еще не приладили к нужному месту. Машине полгода, а косяков уже море…

Брал XE прошлой осенью, комплектация Pure, и это было моей первой ошибкой. Поддался очарованию новой «премиальной» машины. А по факту… Стоит около 2 миллионов, а салон тряпка, регулировки сидений только ручные. Качество отделки через пень-колоду. Вроде нормальный пластик везде, а дверные ручки сделаны из какой-то дешевой китайской пластмассы.

Далее по качеству. Сварные швы на дверях местами косячные, вставка «под дерево», которая опоясывает торпеду (идет под лобовым стеклом), уже отслаивается. При прослушивании музыки на громкости выше среднего дребезжит дверная обшивка. Кроме того, после 5 тыс. км заглючила задняя оптика (левый стоп-сигнал), грешил на лампочку, но дело оказалось в проводке. Починили по гарантии.

Недавно прошел первое плановое ТО. Под замену фильтры, проведена диагностика подвески и бортового компа. Особых косяков не найдено. Но цена удивила – больше 20 тысяч рублей, ого!

Приятные впечатления – от двигателя 2.0, 200 л.с. (мотор фордовский) и коробки (автомат ZF, восемь скоростей). На ходу машина хороша, едет на все сто… в смысле 200 «лошадей». Прекрасно управляется. Дает такой юношеский азарт. Здесь журналисты, которые проводят тест-драйвы — а их я много читал перед покупкой – не соврали.

Ну и подвеска хороша, несмотря на то, что она у меня простейшая. Хорошо проходит ямы и трещины, спящих полицейских, и только на «волнистом» асфальте слегка качает. Если подвести итог, от машины двойственные впечатления. Едет она здорово, выглядит круто, но на премиум при таком отношении к качеству сборки и стандартному оснащению явно не тянет.

Александр, отзыв о Jaguar XE Pure 2.0 (200 л.с.) АКПП 2015 г.

Шикарный автомобиль, легкий, маневренный. Стартует с места так, что аж подпрыгивает на месте. Маневрирует и ускоряется со своими 200 л.с. намного быстрее, чем Porsche 430 л.с. Хорошие, резкие электротормоза.

Внешне очень красивая спортивная машина. Салон тоже очень приятный. Удобная шайба переключения передач. Звуковая система Meridian очень крутая, звук очень чистый, намного лучше Bose и т.д.

Но это прежде всего летняя машины для хороших дорог. По снегу ехать не очень комфортно, дорожный просвет небольшой, а щетки сильно опускаются вниз, не достают до места обогрева лобового стекла, что не очень удобно. Этот компактный седан рассчитан на двоих, и сзади пассажирам места мало.

Отзыв про Ягуар XE 2.0 (200 л.с.) с автоматом 2015 года

Почему купил:
1. Гарантия 3 года без ограничения пробега.
2. Внешний вид.
3. Выделяться на дороге.

Ну а главное, жене просто понравился внешний вид. На этом все плюсы заканчиваются, это не машина а мучение…

Ровно на третий день поломалась передняя фара, просто перестал работать диод, едешь как одноглазый Джо… Приехали на сервис и тут!!! Ждать зап. часть 3 месяца!!! Это гарантийная машина. Говорим — поменяйте на новую, ответ — таких нет!!!

Звонок в клиентскую службу. Там отвечают: а что вы хотели, ведь машина собирается в UK, завода в России у нас нет и не будет, привыкайте жить по нашим правилам. Вот такой отворот-поворот…

Отзыв о Jaguar XE Pure 2.0 с автоматом 2015 года

Двигатель. Дизель на 2 литра, модификация не сказать, чтобы гоночная, но по сравнению с Хондой Аккорд, разница безусловно чувствуется, в потоке движка хватает с головой. В данный момент меня больше радует расход. Возможно, попозже решусь чипануть, все советуют, но мне как-то боязно.

Коробка передач. Когда я тестировал БМВ Ф30 328i, то там стояла та же самая коробка ZF, 8 ступенчатая, вопросов к ней не было, работала поразительно шустро, но справедливости ради, имела небольшие пинки и подергивания. С Ягуаром другая ситуация, она работает ленивее, но переключает идеально.

Подвеска исключительно энергоемкая, на кочках отработает мягко. В целом, впечатления о работе прекрасные, без сомнений лучше Аккорда. Если сравнивать с Ф30 приятеля, к удивлению, более сбитая. Ягуаровцы нашли разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Определенно одна из самых сильных сторон машины.

Рулевое управление. Недавно давал проехаться товарищу, заядлому гонщику, любит боком по Москве повалить. Он разделил мое мнение, управляется автомобиль шикарно, вот действительно за что можно выразить благодарность чувакам, которые творили это добро, так за управление.

Салон и мультимедиа. По мультимедии, она могла бы быть и лучше, есть небольшие лаги при использовании навигатора. В остальном все сносно. Что радует так, это музыка: и низкие, и высокие – все на уровне. Сиденья удобные, в дороге почти не устаю, конечно, боковой поддержки хотелось бы побольше, но это скорее мои капризы.

Борис, отзыв о новом Ягуар ХЕ 2.0d дизель (180 л.с.) AT AWD 2017 г.в.