Jaguar f pace тест драйв сравнение. Красивый внедорожник: у «Ягуара» получилось. По умолчанию багажник у «Ягуара»

Слово и дело

Прошло уже девять лет, но как сейчас помню показ прототипа бизнес-седана Jaguar C-XF в Детройте, на Североамериканском международном автосалоне. Шеф-дизайнер Ян Каллум тогда уверял меня, что автомобили такого плана были, есть и будут основой благополучия фирмы. Возможность появления кроссовера в модельном ряду маэстро отрицал. Дескать, «джаг» обязан обладать приземистым кузовом.

Мы с кроссоверами - как параллельные прямые: не пересекаемся!

Никогда не говори «никогда». Уже в 2013 году на автосалоне во Франкфурте ягуаровский стенд украшал концепт-кар C-X17, нарисованный… правильно - Каллумом. Публике кроссовер понравился, да и прессу он собрал положительную. Появление серийной машины было предрешено.

И вот я кручусь вокруг одного из первых выпущенных в Солихалле кроссоверов. - практически вылитая копия прототипа: длинный капот, сдвинутый назад салон, сужающийся к корме кузов. Огромные воздухозаборники в бамперах, горизонтальные «жабры» на крыльях, внушительные по меркам сегмента 22‑дюймовые колеса. И роскошные «бедра»! Экспрессивный, энергетически насыщенный облик. F‑Pace выглядит даже более спортивным, нежели купе-кроссоверы BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe, которые, наряду с Маканом фирмы Porsche, англичане считают основными конкурентами своему детищу.

Вы уже заметили, что под это описание не подходит ни один Land Rover? Неужели это собственная ягуаровская разработка? Да. F‑Pace базируется на новой модульной платформе iQ , известной по седанам XE и XF. Кузов на 80% состоит из алюминия, передняя и задняя подвески тоже выполнены преимущественно из крылатого металла. Именно поэтому Jaguar минимум на полцентнера легче упомянутых соперников, хотя по длине и размеру колесной базы превосходит их.

Солидные габариты позволили британцам заявить о самых просторных в сегменте салоне и багажнике. Насчет заднего сиденья соглашусь - запас пространства там действительно велик. А вот что касается багажника, тут необходима оговорка. Рекорд - 650 литров - правомочен только для версии с ремкомплектом. В варианте с запаской (в России будет представлен только такой) багажник «усыхает» до 508 литров, хотя и это достойный показатель.

Мировой объем продаж Ягуаров сравнительно мал: в прошлом году было реализовано 83 987 автомобилей (в России - чуть меньше тысячи). А представители немецкой «большой тройки» продают в двадцать раз больше. Именно у них англичане и рассчитывают увести часть клиентов. По прогнозам маркетологов, F‑Pace позволит марке удвоить сбыт. Причем половина покупателей будут новыми, то есть доселе не владевшими Ягуарами, а треть клиентов придется на прекрасную половину человечества. И если сейчас средний возраст покупателей превышает пятьдесят лет, то с появлением Эф-Пейса он должен понизиться до сорокá с небольшим.

Большое сердце

Пятиминутный предстартовый инструктаж длился, кажется, вечность. Невозможно слушать спикера, когда в руках ключ от самой мощной версии Эф-Пейса. Скорее за руль!

На рабочем месте водителя привычная по свежим седанам XE и XF обстановка. Тут тебе и дуга, идущая под ветровым стеклом, и похожие руль и центральная консоль. Но кое в чем F‑Pace выгодно отличается от своих родственников. Например, в качестве опции доступна виртуальная панель приборов. На стенках массивного туннеля предусмотрены кармашки, в которые легко пристроить мобильный телефон, а на дверных картах вместо спорных ручек-выемок появились полноценные рукоятки. Главное же отличие - неведомое пассажирам седанов чувство защищенности, которое дают широкие, как в Ленд Роверах, подоконники и высокая посадка. Мне никогда прежде не доводилось смотреть на дорогу из Ягуара сверху вниз. И мне нравится это ощущение.









Вся фотосессия

Кроссовер Jaguar F-Pace, став первым SUV в истории этой британской марки, вызывал множество вопросов. Прежде всего, смогут ли англичане сохранить в нем спортивный дух бренда или новичок окажется техническим двойником одной из моделей родственного Land Rover? За ответами мы отправились на первый тест автомобиля

Вообще-то вопросы по модели возникали даже раньше. В частности, было не совсем понятно, зачем компания Jaguar Land Rover, которая на протяжении многих-многих лет демонстративно подчеркивала деление своих брендов на две ветви - легковых машин и внедорожников - решила вдруг создать чуть ли не внутреннюю конкуренцию, построив SUV от Jaguar. Однако теперь мысль становится понятной - бренду нужна «свежая кровь». Точнее - новые клиенты.

Роутер на колесах

Глядя на новенький Jaguar F-Pace, я не могу понять, нравится он мне или нет. С одной стороны, автомобиль элегантный, сбалансированный, в меру агрессивный, с пропорциями, напоминающими купе. С другой, какой-то… простоватый, что ли - в потоке, как иные конкуренты, сразу же не выделяется, нет необычных выштамповок на боках, других сложных элементов, прозванных «кошмаром жестянщиков». Подумав, прихожу к выводу, что это и неплохо - вычурные машины со временем надоедают, а классика всегда в моде. Чуть позже, кстати, мои ощущения подтверждает и дизайнер, работавший над моделью. По его словам, стилисты изначально старались избегать сложных элементов, но одновременно стремились сохранить узнаваемые ягуаровские линии, силуэт, пропорции, детали. Причем отталкивались от… спортивного F-Type . Пожалуй, задуманное им удалось.

Кроме того, стояла цель сделать автомобиль практичным, а в это понятие входит целый комплекс факторов. Например, динамика и расход топлива. Благодаря моделированию в водяной камере и 3D-технологиям кузов кроссовера имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,34. Отчасти этого добились и за счет почти плоского днища машины, которое к тому же позволило достичь максимальной эффективности 213-миллиметрового дорожного просвета. А если к тому же добавить приличные углы въезда и съезда (25,5 и 26 градусов соответственно), а также то, что электронику конструкторы разместили максимально высоко, то можно говорить и о приличных внедорожных качествах. В частности, F Pace не боится бродов глубиной более полуметра.

Впрочем, практичность новичка может проявляться и в другом. Так, англичане делают акцент на его багажнике, имеющем ширину 1255 мм и 508 л объема (если говорить о российской версии с «докаткой» под полом, на других рынках этот показатель еще больше - 650 л). А также на просторе салона. В последнем убеждаюсь, разместившись на втором ряду - тут, в самом деле, не тесно троим взрослым. Причем достаточно места и для ног, и над головой. К тому же угол наклона спинок можно регулировать, а если необходимо нарастить объем багажника, то спинки складываются в пропорции 40:20:40. Добавлю, что для задних пассажиров в кроссовере преду-смотрен свой двухзонный климат-контроль, а также пара USB-разъемов или две розетки на 12 В. Более того, F-Pace способен предложить Wi-Fi в салоне - к встроенному роутеру с SIM-картой вы можете подключить до восьми устройств!

Еще больше комфорта и различных бонусов кроссовер предлагает тем, кто едет спереди. Особенно водителю (ведь англичане позиционируют машину именно как спортивный SUV, призванный дарить радость от вождения). Тут вам и кресло с 14 регулировками (к примеру, боковую поддержку впору зажать так, будто вы в гоночном болиде), и подогрев-охлаждение сидений, и возможность заказать приборную 12,3-дюймовую HD-панель, куда в «довесок» (или вместо) 8-дюймовому сенсорному экрану «мультимедийки» можно выводить любую информацию - от всем привычных спидометра с тахометром до карты навигации. Кстати, подсказки навигатора, а также значение скорости могут выводиться на стекло перед водителем - для этого есть лазерный проектор. Правда, меня он не впечатлил: символы не очень четкие, слегка «размазанные» (по крайней мере, если день солнечный). Еще одна претензия состоит в том, что электроника, которая выводит подсказки на экран, не всегда считывает знаки на обочине. Вы можете уже въехать в зону с ограничением скорости в 40 км/ч, а мультимедиа все еще разрешает развивать до 80 км/ч. Впрочем, это уже баловство - шофер сам должен следить за указателями.

Что же касается других параметров, то и посадка, и обзор во все стороны, и эргономика, и регулировка рулевой колонки, и плотность набивки кресел позволяют управлять кроссовером с комфортом и чувством защищенности. Последнему способствует также оснащенность едва ли не всеми современными системами активной и пассивной безопасности - контроля слепых зон, предупреждения съезда с полосы и возвращения в нее, адаптивного круиз-контроля, обзора на 360 градусов с помощью видеокамер, предупреждения об усталости водителя, автоматической парковки, экстренного торможения, в том числе, перед пешеходами… В общем, этот кроссовер - уже почти автопилот.

Привет от мотористов

В России Jaguar F-Pace будет предлагаться в четырех модификациях. Все - с полным приводом и 8-диапазонной автоматической трансмиссией ZF. Главные отличия - в моторах. На вершине гаммы расположилась V-образная бензиновая «шестерка», причем в двух версиях: мощностью 340 или 380 л.с. (крутящий момент одинаковый - 450 Нм). Более производительный вариант двигателя, разгоняющий автомобиль до «сотни» за 5,5 с, предусмотрен для ограниченной серии First Edition, которую решили выпускать в первый год продаж. У 340-сильного кроссовера динамика лишь немногим хуже - от 0 до 100 км/ч он может ускориться за 5,8 с. В остальном машины практически идентичные, в том числе по расходу топлива (8,9 л/100 км) и максимальной скорости, ограниченной на 250 км/ч.

Далее идут две дизельные модификации: 3-литровая V6 мощностью 300 л.с. и 2-литровая 180-сильная с четырьмя цилиндрами. И тут отличий уже больше. Так, если 300-сильный дизель может разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6,2 с, а его «максималка» составляет 241 км/ч, то менее мощная машина показывает, соответственно, 8,7 с и 208 км/ч. Зато она экономичнее - на «сотню» пробега в среднем должна тратить 5,3 л солярки, в то время как более мощный агрегат уже 6 л. Впрочем, я во время теста так и не приблизился к заветным показателям - на всех модификациях они были примерно в полтора раза выше заявленного. Наверное, потому что тестировал автомобили в жестких режимах.

Подобное случается нечасто, но мне удалось испытать все четыре версии, причем по убывающей: начав первый день с топовой 380-сильной, вторые сутки завершал за рулем «младшенькой», несущей под капотом 180 «лошадей». Однако впечатления о модификациях выстроились отнюдь не по этому ранжиру. Если оценивать работу связки «двигатель - трансмиссия», то, пожалуй, более всего понравился 3-литровый дизель. Мотор, имеющий 700 Нм крутящего момента, подхватывает автомобиль, словно пушинку, при этом 8-диапазонный «автомат» практически мгновенно реагирует на «газ», и вы даже не замечаете, как почти двухтонный SUV выстреливает, будто из пращи. Требуется ли совершить резкий обгон или рвануть в гору - без разницы: кроссовер устремляется вперед, как одержимый.

А вот у бензиновых моторов настройки коробки передач несколько иные - прежде чем автомобиль ускорится, ему нужно секунду-полторы «подумать», и лишь затем такой F-Pace скакнет, словно ужаленный. Что же касается дизеля начального, 2-литрового, то у него вполне предсказуемо всего поменьше - прыти, мощности. Но если в такой автомобиль сесть сразу, а не после более мощных версий, то и динамики, и расторопности, и запаса сил вам хватит за глаза. Поэтому, поставь меня перед выбором, какую модификацию кроссовера от Jaguar приобрести, я взял бы именно 180-сильную, имеющую такой важный козырь, как явно меньший уровень затрат на содержание (топливо, страховки, налоги).

Почти кардиология

И все-таки самый большой сюрприз первый кроссовер Jaguar мне преподнес в дисциплине ездовых характеристик. Как же он управляется! Будто бы это не почти пятиметровая машина, а майский шмель, вырвавшийся на простор лугов - стремительный, юркий, маневренный. Пожалуй, единственное, что напоминает здесь о SUV - это достаточно высокая, «командирская» посадка за рулем (по-легковому низко кресло не опустишь). Во всем остальном F-Pace на трассе - практически седан. Причем седан по-настоящему спортивный.

Тест-драйв этой машины проводился в Черногории, и эта страна действительно оказалась чрезвычайно подходящей для подобных испытаний. Во-первых, она изобилует горными серпантинами, да еще такими, которые я бы назвал «серпантинищами». Ну, или, как минимум, «серпантин-серпантинычами». Это когда на экране навигатора маршрут больше похож на кардиограмму с острыми углами поворотов-шпилек, между которыми подчас не более двух сотен метров. Во-вторых, там есть почти безлюдные, но чрезвычайно «зажигательные» второстепенные однополосные дороги, где, если чуть придавить педаль «газа», адреналин будет из вас едва ли не выплескиваться.

И вот на этих трассах «британец» проявил себя просто блестяще: кроссовер мгновенно реагирует на самое малое движение руля, но делает это плавно, четко; он входит в повороты так, что вам становится понятным суть выражения «нанизывает виражи», при этом в самих виражах достаточно высокий вседорожник практически не «валится» - кренов почти нет и в занос не уходит (спасибо интеллектуальной системе полного привода IDD, способной со 165-миллисекундной резвостью перераспределять момент между осями). Да и на прямой автомобиль стоит уверенно, надежно. Жаль только, проверить его в колее не удалось - во время теста таковой не встретилось. Зато хватало выбоин и трещин, и тут комфорт разнится в зависимости от диаметра колес - если на 20-дюймовых дис-ках, которыми были оснащены дизельные версии, дефекты полотна заметны мало, то на 22-дюймовых они уже ощутимы, особенно на втором ряду.

Однако говорить о дискомфорте все же не приходится - не зря ведь англичане вбухали столько средств и сил и в инновационные подвески («двухрычажка» спереди, Integral Link сзади), и в систему Adaptive Dynamics, отслеживающую движения кузова 100 раз в секунду, а движения колес - впятеро чаще, и в систему динамического распределения крутящего момента Torque Vectoring, знакомую по спорткару Jaguar F-Type , но адаптированную под кроссовер. Как, впрочем, и электроусилитель руля EPAS, применяемый на легковых моделях бренда. Само собой, колоссальный вклад в характеристики машины вносит конструкция кузова F-Pace, на 80% состоящего из алюминия (ни у кого из «одноклассников» такого нет).

Наконец, надо сказать, что при всей спортивности этот автомобиль совсем неплох и там, где никогда не было асфальта (не зря же его ближайшая «родня» - внедорожники Land Rover). F-Pace может покорять крутые склоны и съезжать с них почти вертикально, преодолевать речки, ездить по огромным валунам, выбираться из зыбучего песка (и, видимо, снега), двигаться по скользкой мокрой траве и раскисшей глине (в этом я убедился в ходе теста). Словом, делать все то, что ценят в машинах россияне. Кстати, продажи новой модели в нашей стране стартуют в июне. Самую доступную, дизельную 180-сильную версию дилеры предлагают за 3 193 000 рублей. Топовую модификацию из ограниченной серии First Edition мощностью 380 л.с. можно заказать за 5 048 000 рублей.

Технические характеристики JAGUAR F-PACE

Габариты, мм

4731х1936х1652

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый V6

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

Автор Андрей Безверхов, главный редактор журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №6 2016 Фото фото фирмы-производителя
  • На конвейере с 2015
  • Класс K1
  • Тип кузова 5-дверный кроссовер (SUV)
  • Сборка
  • Платформа iQ
  • КПП 6-ст. механика | 8-ст. автомат
  • Привод задний | полный
  • Подвеска двухрычажная спереди и многорычажная Integral Link сзади
  • Тормоза
  • Цена 3 610 000 - 5 580 000 рублей

ДВИГАТЕЛИ

Объем

мощность л.с.

при об/мин

Крутящий момент Н*м

при об/мин

расход л/100 км

трасса / город

разгон сек.

макс. скорость

2.0d 180 / 4000 4,5 / 5,7 8,9 209
3.0d 300 / 4000 5,6 / 6,9 6,2 241
3.0i 340 / 6500 7,1 / 12,2 5,8 250

Jaguar F-Pace (Ягуар F-Pace) - 5-дверный кроссовер класса "К1". Мировая премьера серийной версии модели состоялась на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2015 года.

Силовые установки на момент запуска: 2,0-литровый дизель мощностью 180 л.с. в паре с механикой (полный/задний привод) или автомат с AWD; 2,0-литровый бензиновый производительностью 240 л.с. (AWD/RWD); 3,0-литровый дизель рассчитанный на 300 л.с. с автоматом и AWD; знакомый 3,0-литровый бензин(340 л.с. и 380 л.с.) с автоматической коробкой и AWD. Последний в силах преодолеть отметку в 96 км/ч за 5,1 секунды.

Jaguar F-Pace построен на модульном алюминиевом шасси, общем с седанами XE и XF. Согласно «паспортным» данным, даже самый мощный F-Pace с мотором V6 весит меньше 2-х тонн: 1 861 кг. При том, что кроссовер Jaguar вышел крупнее основных конкурентов: Mercedes GLC и Porsche Macan. Объем багажника «практичного спорткара» — именно так кроссовер именуют в Jaguar — равен 650 литрам.

Салон нового F-Pace отделан в духе современных Ягуаров. Салон машины вмещает пять посадочных мест. Приборная панель представляет собой один большой (12,3 дюйма по диагонали) ЖК-дисплей. Второй экран размером от 8 до 10 с лишним дюймов венчает центральную консоль.

«Во-первых, это красиво». Когда смотришь на F-Pace, в голову приходит эта цитата из старого анекдота. В ослепительно ярком фирменном цвете Caesium Blue, который является отсылкой к эффектному концепту C-X17, представленному в 2013 году на Франкфуртском автосалоне, он особенно хорош. И опознаётся как стопроцентный, концентрированный Jaguar: вот фонари, как у спорткара F-Type, вот вентиляционные отверстия на передних крыльях, а вот — волнующие «бёдра» задних крыльев. Короткие свесы, рельефный капот, сильный наклон двери багажника, характерная решётка радиатора и фары завершают гармоничный образ. Ничего лишнего!

Пассажиров «обнимает» плавный изгиб передней панели, переходящей в двери. Это дизайнерское решение обеспечило кроссоверу невероятно удобный широкий «подоконник», на который так комфортно ложится левая рука. На нём же нашлось место кнопкам стеклоподъёмников. Некоторым это не нравится, но я привык к такому решению на «Гелендвагене» и оно мне кажется вполне логичным. Панель приборов, как нынче заведено, представляет собой 12,3-дюймовый экран с тремя виртуальными шкалами. Кроме спидометра и тахометра с указателями температуры двигателя и уровня топлива, есть окошко бортового компьютера, но информации, как и на Land Rover, там довольно мало. Вообще, виртуальная «приборка» оформлена ну очень уж скромно, хотя разрешение экрана вполне позволяет нарисовать что-нибудь более красочное и объёмное.

Благодаря длинной колёсной базе сзади на удивление просторно. Колени не упираются в передние кресла, посадка удобная, а гигантская (без преувеличений) панорамная крыша обеспечивает великолепный обзор и визуально увеличивает пространство. Да — люк не открывается, но, ребята, давайте честно. Давно вы пользовались люком? В Москве это настоящее извращение, потому что коммунальщики так «здорово» поддерживают чистоту на улицах, что светлый салон после этого впору отдавать в химчистку, а из волос придётся вымывать килограммы песка.

Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40:20:40, если нужно перевезти что-то крупногабаритное (и сделать это быстро). Снаружи F-Pace выглядит так стремительно, что кажется, будто задним пассажирам придётся сидеть пригнувшись, но нет — места для головы вполне хватает. Британцы уверяют, что этого удалось достичь благодаря использованию магнитных фиксаторов обшивки потолка, которые гораздо компактнее, чем традиционные пластиковые клипсы. Хитрое решение! Для задних пассажиров есть пара розеток, а во всех дверях — большие карманы.

Про кузов, кстати, стоит рассказать подробнее. В лёгкой алюминиевой архитектуре F-Pace использовано больше алюминия, чем у любого из конкурентов — 80%. Для снижения веса дверь багажника сделана из композитного материала, а рамка радиатора и поперечная балка — из магния. Конструкция кузова включает усовершенствованные стальные сплавы повышенной прочности, 2616 заклёпок, 73 метра монтажного клея и 566 сварных точек. Треть использованного алюминия — сплав RC5754, созданный преимущественно из переработанных материалов и являющийся уникальной разработкой компании.

Сиденья удобны, но стройным людям (как я) боковую поддержку хочется зажать ещё сильнее.

Спортивное рулевое колесо — с подогревом и понятными кнопками.

А вот скучная панель приборов разочаровала. Такой автомобиль, как Jaguar, достоин более выразительных шкал! В «динамичном» режиме спидометр и тахометр меняются местами.

«Шайба» селектора коробки передач удобна и эффектно прячется в тоннель при выключении зажигания.

Посмотрите, как здорово выглядит интерьер в тёмное время суток! На выбор — 10 цветов подсветки.

Передние литые алюминиевые стойки подвески были усовершенствованы, чтобы обеспечить кроссоверу необходимый дорожный просвет и ход подвески. Передние балки стали прочнее и жёстче, а усиление кузова в местах креплений подрамников позволило доработать их точки крепления таким образом, чтобы увеличить жёсткость кузова, не увеличивая его массу. Мускулистый капот стал тоньше, что также повлияло на снижение массы кузова, а его внутренняя часть была переработана для более эффективного распределения нагрузки. С виду и не скажешь — капот неподвижен даже на высокой скорости движения.

Подвеска передних колёс — двухрычажная, задних — многорычажная Integral Link. Как у спорткара F-Type! Рычаги сделаны из алюминия, как и поворотные кулаки. Верхние крепления подвески изготовлены из кованого алюминия, а нижний рычаг — из алюминия по технологии полого литья. Что интересно, пружины и амортизаторы установлены раздельно, чтобы достичь оптимального распределения усилий. Для улучшения точности рулевого управления было добавлено пятое крепление рулевой рейки к кузову и увеличена жёсткость компонентов крепления подрамника. Англичане применили адаптивные однотрубные амортизаторы, которые легче и быстрее реагируют на неровности дорожного покрытия по сравнению с традиционными двухтрубными. Система отслеживает изменение положения кузова 100 раз в секунду, а движения колёс — 500 раз в секунду, чтобы регулировать амортизационное усилие для повышения комфорта на низких скоростях и управляемости — на высоких. Водитель может выбирать комфортный или динамический режим движения, в которых меняется алгоритм работы дроссельной заслонки, переключения передач, чувствительность рулевого управления и жёсткость подвески.

Под капотом нашего ярко-синего Jaguar F-Pace установлен трёхлитровый бензиновый V6 с механическим двухвихревым турбонагнетателем типа Roots, установленным в 90-градусном развале блока цилиндров. Надо ли говорить о том, что этот алюминиевый двигатель мощностью 380 лошадиных сил тоже позаимствован у спорткара F-Type? Да-да, F-Pace отнюдь не для красного словца называется спортивным кроссовером. Коробка передач — автоматическая 8-ступенчатая, привод на российском рынке может быть только полным. В коробке передач применены полые валы и корпус из алюминиевого сплава, а также система смазки с полусухим картером механическим насосом, приводимым в движение промежуточным валом.

Тем, кто интересуется техникой, Jaguar готов рассказать много полезной информации.

Возможности камер кругового обзора — широчайшие. Можно даже вывести на дисплей картинку с любой камеры на выбор.

Кроме боковин, система позволяет контролировать и углы кузова, что порой очень полезно при парковке.

Картинка со всех камер — чёткая и яркая.

По умолчанию 100% тяги направляется на заднюю ось, а при необходимости (британцы говорят, что этот процесс занимает всего 165 миллисекунд) делится между передними и задними колёсами в соотношении 50:50. Раздаточная коробка — с многодисковой гидравлической муфтой и цепным приводом на переднюю ось. Оценивая такие показатели, как скорость движения, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, система управления тягой непрерывно оценивает характер дорожного покрытия и определяет, какую величину крутящего момента направить на каждое из колёс автомобиля.

Для скользких дорожных покрытий можно выбрать три режима движения: снег и лёд, мокрый асфальт и гравий, а также глубокий снег. Не забывайте, что это не только спорткар, а ещё и полноприводный кроссовер с дорожным просветом в 213 миллиметров и углами въезда/съезда в 25,5° и 26,0°. Разумеется, у системы определения поверхности Adaptive Surface Response, созданной на базе технологии Land Rover Terrain Response, есть и автоматический режим. F-Pace даже способен штурмовать водные преграды глубиной 525 миллиметров! Жаль, негде было проверить…

Широкоформатный 10,2-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы — самый большой в классе, чем заслуженно гордится Jaguar. В меню есть несколько домашних экранов с иконками виджетов, которые можно перелистывать. Вопреки предрассудкам, система работает без каких-либо тормозов, а диагональ дисплея позволяет выделить боковую панель для отображения контекстной информации. Удобно. Аудиосистема Meridian c 11 динамиками мощностью 380 Вт играет довольно энергично, поддерживается подключение смартфонов на iOS и Android, есть точка доступа Wi-Fi.

Меню 10-дюймового сенсорного экрана состоит из нескольких страниц с иконками приложений.

А вот коробка передач в стандартном режиме допускает ощутимую заминку при энергичном старте, что успешно лечится переводом в «динамичный» режим. Тормоза работают просто великолепно — ни у одного кроссовера я не помню столь внушительного замедления. При необходимости F-Pace останавливается как вкопанный, заставляя пассажиров виснуть на ремнях, а придраться можно лишь к чересчур лёгкой педали тормоза. Подвеска жестковата, зато позволяет развивать в поворотах впечатляющие боковые ускорения. Но будьте начеку: всё-таки F-Pace — автомобиль с ярко выраженными заднеприводными повадками. Тем интереснее!

Итак. Jaguar F-Pace чертовски красив и харизматичен. Да, он отлично управляется, без оговорок, но согласитесь, встречают по одёжке. Для многих покупателей F-Pace стал их первым в жизни «Ягуаром». И наверняка не последним! В сверхпопулярном сегменте среднеразмерных кроссоверов он совсем не оказался чужаком и сумел застолбить себе место, заставив потесниться его завсегдатаев. Сдаётся мне, господа, перед нами тот самый редкий случай, когда первый блин отнюдь не комом.

Автомобильные премьеры бывают очень разные. Одни выходят на рынок, живут, уходять, и никто их не замечает. Но есть и другие. Они еще не появились, их еще даже не анонсировали, а все уже говорят, шепчутся, ищут шпионские снимки. Потом гоняются за прототипами и жадно выискивают крупицы информации. Таким стал и первуй SUV в семействе Jaguar. Почти год мир шумел о нем, хотя еще даже не видел. Довольствовались лишь фото закомуфлированного предсерийного образца. Тогда интриговала техника. Но стоило появиться первым фото F-Pace без маскировки и на какое-то время все забыли о том, что под капотом. От машины захватывает дух.

Первый кошачий SUV получился достойным представителем своего рода. И только шеф-дизайнер Jaguar Ян Калум (Ian Callum) знает каких мук это стоило его коллективу. Он любит говорить, что настояний Jaguar выглядит так, будто мчится 100 миль в час даже когда стоит. А беда SUV в том, что даже когда он едет 100 миль в час он выглядит так, будто стоит на месте. Причина в высоком клиренсе, большой поясной линии, массивных обводах – одним словом пропорциях кузова SUV.

Поэтому поработать пришлось здорово. Линии делали лаконичные, простые и чистые. На боковине сделали красивые проштамповки, которые скрадывают массивность профиля. Линию по низу кузова тоже нарисовали такой, чтоб она визуальный скрадывала просвет до земли. Каждой деталью пытались придать автомобилю больше спортивности, визуально расширить кузов и прижат к земле.

Но по настоящему добивались эффекта спортивности в салоне. Высокий центральный тоннель, глубокая посадка кресел и компоновка органов управления придает спортивного ощущения. Ни тени ощущения того, что сидишь в высоком авто. А ведь рост Jaguar F-Pace 1,65 метра. Выглядит машина действительно гармонично и индивидуально. И уж что можно сказать точно, так это то, что вскоре именно с этой машиной в наших широтах будет ассоциироваться марка Jaguar. Ведь на долю новинки должно прийтись до половины продаж бренда. А у нас в стране, можно предположить и все 80%.

Ягуаровцы разрабатывали модель F-Pace довольно долго. Существенную часть времени потратили на доводку ходовых характеристик. Злые языки поговаривают, что после выхода Porsche Macan, ягуаровцы, у которых уже был почти готовый к выпуску F-Pace, закатали рукава и снова принялись улучшать ходовую и поведение авто. Получилось ли? Еще бы!

В кузове полно алюминия (80%), который не варили, а клеили и клепали на авиационный лад. Такое начали делать ещё на XK.

Чтобы обскакать именитых немецких конкурентов нужно было постараться.Кузов на 80% сделан из алюминия. Места его соединений не варили, а клеили и клепали. Эту авиационную технологию Jaguar хорошо освоил еще на модели XK больше десяти лет назад. Над настройками мучились день и ночь. Посмотрим что из этого вышло.

Новая модель Jaguar предлагается с тремя вариантами моторов: два дизельных и один бензиновый. Дизельные агрегаты 2,0 и 3,0 л с турбонаддувом, а 3,0-литровый бензиновый мотор с компрессором. Все моторы современные и продвинутые, но импортёр не побоялся предложить для нашего рынка все эти агрегаты, что приятно. Тем более что выбрать из них – не такая уж простая задача.

Базовая версия предлагается с 2,0-литровым турбодизелем на 180 л.с. с приводом только на задние колеса, да и с механической коробкой передач. Не думаю, что удастся увидеть хоть одну такую машину в Киеве. Даже немного жаль. Ведь именно эта модификация самая экономичная в линейке. Ей достаточно всего 4,9 л солярки на 100 км. А динамика разгона совсем не плоха – 8,9 с до 100 км. Но к нам в страну будут возить F-Pace только с полным приводом и АКП.

Но первым на тесте оказался вовсе не базовый вариант, а эдакий премьерный коктейль из всего самого-самого. Дело в том, что для модели предусмотрено несколько комплектаций: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S. А есть специальная версия, посвященная выходу модели – First Edition. Узнать ее проще всего по черным окладам окон и 22-дюймовым дискам. Двадцати двух! Как увидел – аж вздрогнул. Шины – 265/40 R22!

22-дюймовые колёса чертовски красивы. Но в Киеве я бы на них ездить не рискнул. Просто жалко гробить. После них 20-ки как мягкие домашние тапочки.

Ну что ж, попробуем как этот зверь с 3,0-литровым компрессорным мотором на 380 л.с. ездит. Кстати, такую высокую мощность можно получить только у авто в версии S или First Edition. В остальных он развивает 340 л.с.

Первые секунды работы мотора тихие. Шестерка сбалансированная. Да и выезжаем мы на дороги Черногории, где проходит тест для прессы, с парома. Медленные первые сотни метров и впереди тоннель. Открываешь окно, две-три ступени вниз и не дозволенных 50 км/ч даешь газу. Рычание страшного но сытого зверя. А в тоннеле этот звук отражается и усиливается. Пускай это не брутальный 5-литровый V8, которых есть в арсенале XJ и братского Land Rover. Звук шестерки более рафинированный и менее первобытный. Больше джентельменского лоска в нем, что ли. А с точки зрения эффективности он в сплошных плюсах. Легкий, экономичный и дает не только хорошую тягу и динамику разгона но и управляемость. Ведь нет лишеного веса, а значит инерции.

Чтобы переварить 380 л.с., которые легко генерит этот мотор, понадобится в обязательном порядке полный привод. Особенно когда едешь по извилистой горной дороге. В обычных условиях полноприводная трансмиссия, в разработке которой активно участвовал Land Rover, отдает весь момент на заднюю ось. Но за 165 милисекунд многодисковая муфта с электронным управлением может перекинуть до половины момента на передник колеса. Прибавьте к этому наличие системы векторизации крутящего момента, которая жонглирует тягой в дуге поворота так, чтобы закрутить авто в вираж эффективнее и получите 4,7-метрового хищника из рода котячих, который прямо просится на извилистые дороги. Машина потрясающе быстра, азартна и приятна. К ней привыкаешь за минуты. А подрулевыми лепестками, вырезанными уз куска алюминия легко и приятно манипулировать 8 передачами.

Хотя, если лень самому что-либо переключать можно один раз на центральной консоли нажать клавишу, перещелкнув Jaguar Drive Control system из нормального режима в динамичный, и прокрутив шайбу управления КП в положение Sport. Тогда можно валить по полной программе и не напрягаться вовсе. Хотя, зная что в Черногории за городом ограничение скорости 80 км/ч, напрягаться все же приходилось.

Комбинация приборов это огромный экран. Левый сегмент выглядит не очень эфективным использованием пространства. Дизайн комбинации приборов можно выбирать…

… а можно переключить на огромный экран навигации.

Что же умеет полный привод F-Pace, кроме как валить по асальту? Стойте. А вы уверены, что вам надо большее? Наверное нужно не больше, чем владельцу топового Range Rover знание того, что его машина проезжает брод глубиной в метр. Все же надо? Тогда слушайте. О возможностях полного привода F-Pace повествовали парни из Land Rover Expirience. Уж кто, как не они знают, что должен уметь полноприводный автомобиль.

Дорожный просвет в 213 мм, наличие системы помощи спуска с горы и внедорожного круиз-контроля для сверхмалыхскоростей All Surface Progress Control (ASPC) дают возможность сьехать с уклона в 45 градусов! Лишь бы сцепления шин с дорогой хватало. Остальное F-Pace по плечу. А месить грязь на таком авто – моветон.

В топовых версиях у задних пассажиров свой блок управления климат-контролем и подогревом сидений.

Однако не стоит воспринимать F-Pace, лишь как грушку для водителя с амбициями гонщика. Ведь есть и более спокойные моторы, а сам автомобиль очень практичен. Дач то там! Это самый практичный Jaguar всех времен. Задние сиденья едва ли не самые просторные в классе за счет большой колесной базы в 2,87 м. Да и багажник в 650 литров не оставляет повода для упреков. Клиренс огромный. Что еще надо спорт кару на каждый день?

Вместительный багажник в 650 л – это практично. Но в версии с «докаткой» он уменшается.

Из пары дизелей сперва удалось попробовать 3,0-литровый. Он тихий, но сил у него лишь чуток менше чем у бензинового мотора (300 л.с.), а тяги и вовсе на треть выше (700 Нм). Да и разгон до сотни в 6,6 с медленным не назовеш. Но нет в нем резкости и шального рыка. Он будто соткан из сдержаности и силы. Минимум показного и громадные возможности.

Но я уверен, что основная маса машин будет продана с 2,0-литровым дизельным мотором (180 л. с., 340Нм), автоматической КП и полным приводом. С таким мотором F-Pace проворен, экономичен и демонстрирует заботу о кошельке покупателя. Средний расход 5,3 л/100 км, а в городе – 6,2 л/100 км.

Итог

До презентации F-Pace в Украине осталось всего пару дней, но цены уже известны. И пускай конкурентов пруд пруди, но мне кажется, что лучше поспешить за своим SUV с кошкой на решетке радиатора. Шансов показаться банальным на таком авто – ноль. А вот масса удовольствия от езды – гарантирована.

Странная особенность всех ягуаров – висячая педаль газа. У всех конкурентов она удобная напольная а британцы упорствуют.

Модель предлагается с браслетом-транспондером который помогает открыть машину даже без ключа. Достаточно приложить браслет к букве J на задней двери…

Браслет из каучука выглядит весьма прозаично и вряд ли станет элементом высокого стиля своего владельца. Скорее он поможет взять что-то из машины при утренней пробежке. Правда для этого ключ должен лежать в машине.

Браслет пыле и влагозащищенный. Это подчеркнули просто бросив по браслету в ведерко с водой возле каждого из тестовых авто. Когда то так на базарах продавали командирские и японские электронные часы.

Кузов и комфорт

Жесткий и легкий кузов из алюминия. Идеальная развесовка по осям 50:50. Очень выразительная внешность. Даже на самых больших 22-дюймовых дисках машина сохраняет хороший баланс между плавностью хода и собранностью подвеки. Мелковатые кнопки переключения режимов на центральном тоннеле трудно нащупывать. На комбинации приборов треть экрана используется без особой пользы.

Силовой агрегат и динамика

Достаточно легкий топовый бензиновый мотор мощный и харизматичный. Колосально тяговитый 6-цилиндровый дизель. Базовый 2,0-литровый турбодизель обеспечивает хорошую динамику благодаря продвинутой 8-ступенчатой АКП. Бензиновый мотор только один и очень мощный. Любителям бензиновых агрегатов фактически не оставили выбора.

Финансы и оснащение

Стоимость модели на уровне конкурентов. Базовая версия с мотором 2,0 л (180 л.с.), полным приводом и АКП стоит 1 501 560 грн. Список оснащения соотвествует классу. Это первое поколение SUV от Jaguar и велика вероятность появления у нее так называемых детских болезней.
Jaguar F-Pace 3.0 Supercharged

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест
Габариты Д/Ш/В, мм
База, мм
Колея передняя/задняя, мм
Клиренс, мм
Масса снаряженная/полная, кг
Объем багажника, л
Объем бака, л

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил
Объем, см куб.
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин
Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода
КП

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель
Шины

265/40 R22

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч*
Разгон 0–100 км/ч, с
Расход трасса–город, л/100 км
Гарантия, лет/км
Периодичность ТО, км*
Стоимость ТО, грн.**
Минимальная стоимость, грн.***

*На 12.05.2016 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .