Изношенный ремень грм. Как проверить состояние ремня ГРМ? Трещины спинки ремня

Многие автовладельцы игнорируют необходимость замены ремня привода ГРМ из-за высокой стоимости этой процедуры.

К сожалению, это упущение может привести к более серьезным повреждениям двигателя и его компонентов, ремонт которых обойдется гораздо дороже, чем просто замена ремня. И если ремень, к примеру, оборвется, то двигатель просто заглохнет и перестанет функционировать.

«Я считаю, что всегда лучше предупредить и предусмотреть возможную поломку, чем потом расплачиваться за произошедшее, причем немалыми деньгами» (с) В. Буянов.

Поэтому ниже я привел вам 6 признаков необходимости замены ремня ГРМ, на которые нужно обратить внимание.

Признак № 1

Износ материала. Ремень изнашивается так же, как, например, шина. И при износе материала ремня может произойти его соскальзывание или обрыв. Особенно часто это случается при большой нагрузке на двигатель автомобиля. Например, при тяге прицепа или трейлера, а также при влажной погоде.

Признак № 2

Износ ремня (истирание). Такое обычно происходит при отклонении от заданного положения ролика-натяжителя и шкива, а также при повышенной температуре и неисправности подшипника. При осмотре вы можете заметить изношенность зубьев ремня – при этом проявляется его тканевое основание (это ворсистые волокна ткани, неравномерная текстура).

Признак № 3

Трещины или отслоения. Этот признак изношенности очевиден. Исследуйте переднюю и заднюю поверхность ремня. Если на нем много трещин, то это говорит об очень сильной изношенности.

Признак № 4

Затвердение обратной поверхности зубчатого ремня: обратная поверхность ремня блестит, она неэластичная и твердая. При данной проблеме ремень становится несгибаемым и не обеспечивает надежный контакт со шкивом ГРМ, нужную его эксплуатацию. Это можно проверить, надавив чем-либо на его поверхность: если на поверхности не останется отпечатка, то необходимо произвести замену ремня ГРМ.

Признак № 5

Удлинение. Износ материала может привести к серьезному увеличению рабочей длины ремня, позволяя натяжному ролику двигаться за пределы возможных границ. Это снижает общее натяжение и жесткость ремня и, соответственно, общую работоспособность механизма.

Признак № 6

Отклонение от заданного положения. Этот признак говорит о том, что внутренние компоненты натяжного ролика близки к поломке. А если ролик перестанет работать, то это приведет к повышенным шуму, вибрациям и температуре.

Когда пришло время для замены ремня привода ГРМ?

Прогнозируемая долговечность ремней – 80–100 тыс. км. Если возможно, попросите в автосервисе установить ремень фирмы Gates, так как в настоящее время ее ремни самые надежные на рынке.

И помните: замена зубчатого ремня привода ГРМ – это не просто дополнительное оснащение. Это неотъемлемая часть правильного обслуживания вашего автомобиля.

С уважением к Вам и Вашему автомобилю,

6 признаков необходимости замены ремня ГРМ

Визуально определить степень износа ремня непросто, тем не менее, существуют признаки, по которым с высокой долей вероятности можно судить о его состоянии.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Чем опасен обрыв изношенного ремня газораспределительного механизма?

Дело в том, что в случае обрыва ремня нарушается слаженная работа узлов газораспределительного механизма и довольно часто происходит встреча открывшихся клапанов с поршнями, переместившимися в верхнюю мертвую точку.

У некоторых двигателей в поршнях имеются специальные выемки размером с тарелку клапана и для них обрыв ремня ГРМ закончится лишь тем, что двигатель заглохнет.

Для моторов с поршнями без выемок последствия будут более серьезными: поршни и клапаны разрушатся, нанося друг по другу встречные удары, а ремонт двигателя выльется в довольно кругленькую сумму.

Признаки износа ремня

Износ ремня – явление закономерное и начинается оно с первых оборотов работающего двигателя. Усиленно изнашивается ремень в случае заклинивания ролика-натяжителя или его отклонения от штатного положения.

Очевидным признаком изношенности ремня являются трещины и отслоения, появляющиеся на его поверхности (особенно в области зубьев).

Еще проще заметить износ в случае, когда из под «резинового» покрытия ремня начинают выглядывать волокна его тканевого основания.

Внимательно осмотрите обратную поверхность ремня ГРМ. Если она твердая на ощупь и имеет ярко выраженный блеск, надежное сцепление такого ремня со шкивом газораспределительного механизма из-за крайне низкой его эластичности будет затруднен.

Чтобы проверить, не затвердел ли ремень, достаточно надавить на его поверхность отверткой. Если вмятины не осталось, ремень пора менять.

Проскальзывать по шкиву будет ремень и в случае его растяжения.

Непрямыми признаками износа ремня ГРМ могут быть посторонние шумы в двигателе, его перегрев, проблемы с запуском, а еще — видимое невооруженным глазом изменение .

Когда менять ремень

Периодичность замены ремня газораспределительного механизма зависит от и может отличаться у разных модели автотранспортных средств, находясь в диапазоне от 40 до 100 тыс. км.

Даже если внешние признаки не указывают на износ ремня, по достижении указанного производителем автомобиля пробега замену ремня ГРМ все же необходимо выполнить.

В случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не смогли получить от предыдущего хозяина машины вразумительный ответ на вопрос о том, когда в последний раз менялся ремень, первое, что вы должны сделать – заняться его заменой.

Выполняя замену ремня, некоторые автолюбители совершают непростительную ошибку, оставляя старые ролики.

Несмотря на рабочий внешний вид, эти детали очень редко дохаживают до следующей замены ремня газораспределительного механизма.

Заклинивание ролика заканчивается обрывом ремня со всеми ранее описанными вытекающими последствиями.

Если вы не уверены в своих силах и навыках, лучше доверьте процедуру замены ремня газораспределительного механизма профессионалам – они сделают это быстро и качественно.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

В данной статьей мы немного поговорим о признаках неисправностях ремня ГРМ .

Ремень газораспределительного механизма – это важнейший узел, обеспечивающий правильное функционирование системы газораспределения и силового агрегата в целом. Ведь он обеспечивает одновременное вращение коленчатого и распределительного валов и, следовательно – синхронную работу поршней и клапанов мотора.

Кроме того, если случается обрыв или проскакивание зубьев ремня ГРМ, у множества моторов это приводит к непоправимым последствиям, когда поршня «встречаются» с клапанами.В итоге приходится раскошеливаться на дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров, а возможно – и на замену поршневой группы.

Признаки несправности ремня ГРМ

Как Вы понимаете, роль ремня газораспределительного механизма очень важна. Потому за его состоянием необходимо следить самым тщательным образом. Рассмотрим же основные признаки выхода из строя или близящегося обрыва ремня.

Существуют некоторые признаки неисправности ремня ГРМ:
{typography list_number_bullet_red}1. Выхлоп приобрел черный оттенок;||2. Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе;||3. Усложнение запуска мотора;||4. Появление посторонних шумов от двигателя.{/typography}
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ. Лучше осуществлять эту процедуру на СТО, однако ввиду ее несложности, опытные автомобилисты вполне могут сделать это и самостоятельно.

Кроме вышеописанных косвенных признаков неисправности ремня ГРМ, существуют прямые «симптомы» его выхода из строя. В данном случае, потребуется проведение некоторого объема работ. Однако и они не отличаются сложностью, потому вполне могут быть произведены самостоятельно. Причем данная процедура является следующим и обязательным этапом проверки в случае выявления косвенных признаков.

Итак, потребуется снятие защитного кожуха ремня или его части. Все зависит от конкретной марки и модели машины. Далее необходимо провести осмотр всей протяженности ремня, проворачивая коленвал мотора. При этом важно осмотреть состояние зубьев ремня ГРМ, а также обратить внимание на наличие на нем трещин и других следов повреждений или износа. Кроме того, необходимо проверить степень его натяжения. Если обнаруживается загрязнение данного элемента системы ГРМ маслом или охлаждающей жидкостью, то требуется устранить причину течи последних, чтобы исключить дальнейшее попадание их на ремень. Ведь масло и тосол способны разрушать материал изготовления ремня.

Есть еще, косвенные признаки неисправности ремня ГРМ, которые впоследствии могут спровоцировать его обрыв или чрезмерный износ и проскакивание зубьев. К ним относятся критический износ натяжителя ремня или его роликов. В таком случае отсутствует возможность нормального натяжения данного элемента. Это приводит к проскакиванию зубьев на больших оборотах. Кроме того, слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва. Натяжителем у некоторых моделей может быть помпа. Потому при ее износе или выходе из строя, также ослабляется натяжение ремня, что приводит к вышеописанным последствиям.

{typography pre_red}ПОДВЕДЕМ ИТОГ...{/typography}
Знать характерные признаки неисправности ремня ГРМ надо - таким образом можно предотвратить серьезную поломку системы. Напоследок стоит отметить, что каждый производитель автомобилей указывает в руководстве по эксплуатации интервал замены ремня газораспределительного механизма. Необходимо строго придерживаться данного указания и осуществлять замену данного узла даже несколько раньше, указанного пробега.

А при выборе ремня, отдавать предпочтение лишь оригинальным запасным частям известных и зарекомендовавших себя производителей. В таком случае долговечность системы ГРМ, а, следовательно, и всего силового агрегата будет обеспечена.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – это деталь, которая приводит в движение распределительный механизм и коленчатый вал. Основная функция детали, подача бензина в мотор автомобиля. Без данного механизма двигаться автомобиль не сможет. Ремень, не только приводит в движение валы, но и задействован в системе охлаждения.

Он является очень важной деталь в автомобиле. Его поломка, может остановить сразу несколько работающих систем. Место, где находится ремень, зависит от марки автомобиля. Обычно располагается в передней части автомобиля. У более старых моделей, его можно найти между цилиндром мотора и радиатором. Сейчас производители автомобилей пытаются хорошо спрятать эту деталь. Но чтобы к ней добраться, хватает, открути пару защитных пластин и его можно уже ремонтировать. Сам ремень изготовлен из резины или каучука. Имеет зубчатую форму замкнутого типа. Зубья находятся во внутренней стороне. Они служат для хорошо сцепления с вращающейся шестерней. Изготавливается ремень для каждой модели автомобиля отдельно.

Причины обрыва ремня ГРМ

Обрыв ремня может, принеси множество проблем автомобилю, ведь с помощью его задействованы основные детали двигателя. Когда ремень рвется, вал останавливается в одном положении. Колеся, продолжают крутиться, напряжение на клапана настолько большое, что она начинают сгибаться. Хорошо когда это произошло при не большой скорости автомобиля. Но если где, то на трассе, где минимальная скорость это 100 километров в час, итог может быть трагичен. Ремонт может, не закончится заменой одной детали. Получается очень дорогостоящая поломка. Сложность поломки непосредственно зависит от сложности самого двигателя. Рассмотрим основные двигатели. Более простой 8-клапанный двигатель может просто отделаться заменой ремня. Основные проблемы возникают с 16-клапанным двигателем, приходится менять главные детали двигателя. Ездить на таком типе авто, не только опасно, но и очень дорого. Но если, постоянно следить за ремнем проблемы могут и не возникнуть. Обозначим основные.

Существует несколько причин обрыва ремня:

  • Не качественный материал, из которого изготовлен ремень.
  • Халатная сборка самого двигателя.
  • Чрезмерный износ детали.
  • Ухудшение упругости материала, последствии разрыв ремня.
  • Плохое натяжение помповых роликов.
  • При заклинивании вала, нагрузка распределяется на остальные детали. Ремень не выдерживает и разрывается. Это случай встречается очень редко, но все, же он есть.

Признаки износа ремня ГРМ

Итак, как же определить может ли ремень еще эксплуатироваться, или пора его менять. Обозначим несколько признаков износа этой детали. Основные следы появятся на зубчатой части. Определить деталь, которую нельзя эксплуатировать. Итак, изношенный ремень может расслаиваться, лохматиться или трескаться. На время работы детали, влияет обычно плохие дороги, грязь ну или использование автомобиля постоянных городских пробках. Рекомендуется менять ремень грм раз в 50 тыс. км пройденных автомобилем. Некоторые водители в месте с ремнем меняют и ролики по которым он двигается. Ведь если заклинят ролики, ремень обязательно порвется. Проблемы могут возникнуть с самим двигателем. Во время меняйте изношенные детали, ведь тогда могут, возникнуть большие проблемы.

Если вам повезло, разорваны ремень не принес за собой проблемы с другими деталями. С его заменой вам поможет любой мастер в СТО. Но замена ремня, это довольно простой ремонт с ни может справиться почти каждый. Для начала, задние колеса нужно зафиксировать, под колеса подставляем противооткатные колодки. Если у вас их нет, то можно обойтись простыми кирпичами. Передняя часть автомобиля, подымаем на домкрат. При этом нужно открутить переднее правое колесо, чтобы был виден вал. Нужно демонтировать шкив, мы должны снять ремень с гидравлический усилитель, за ним извлекаем генератор свечи и насос конденсатора воздуха. После этого демонтажа, нужно снять опору двигателя, которая закрывает собой нужный нам ремень. Затем извлекаем ремень, раскручиваем болт, который фиксирует ролик. На его место нужно поставить новый ремень. Очень важно, при установке, ремень нужно хорошо его натянуть. Возвращаем се детали исходное положение. Ремонт благополучно закончен!


04-04-2011 18:30

Как определит степень износа ремня ГРМ двигатель BSF 2006г. 90 000км.

Была снята крышка ремня ГРМ видимого износа необнаружино.

Александр_ru

04-04-2011 18:58

Просто меняешь ремень и всё отсчёт начинаешь с нового ремня. "кроилово приводит к попадалову"

04-04-2011 19:05

Ну если интервал 120000км, то можно еще покататься.

Вроде ширину ремня можно мерять!

Александр_ru

04-04-2011 19:11

При приобретении б/у машины, одним из первых меняется ремень ГРМ, даже если предыдущий владелец уверяет, что менял его буквально" вчера", если разумеется, это не сосед по гаражу и регламентные работы по машине вам точно известны
можно покататься, а можно и на загнутые клапана попасть, дело хозяйское

04-04-2011 19:39

Если пробег 60000км всё равно менять?

04-04-2011 19:46

Отслоение корда и видимые трещины на изгиб, при каждой смене масла поглядывайте на ремень.

Александр_ru

04-04-2011 20:16

А ты уверен в пробеге? при покупке машины " с рук", не дилерскую, не у соседа и иных равнозначных вариантах, меняется ремень ГРМ, это "правило номер 1"... всё остальное, от лукавого

04-04-2011 20:23

Если машина с сервисной книгой и историей, что париться???

я не парился, при смене масла посматривал.

на тех же дизелях 1.9 ваг от 60000 до 120000км в зависимости от страны.

Александр_ru

04-04-2011 21:29



автору, забудь о 120 тыс, купил машину б/у, поменяй ремень и меняй его по регламенту(пробегу), минимальному для тебя, 60, значит 60 и будешь в этом отношении спокоен, а уж там как выйдет, ремень крайне желательно ставить известных брэндов и не гнаться за дешевизной...деталь достаточно ответственная

04-04-2011 21:38

QUOTE (Александр_ru @ Apr 4 2011, 09:29 PM)
ты потом кому будешь эту сервисную книгу предъявлять? это можно сделать только в том случае, если машина дилерская, да и то, хлопот не оберёшься...
разговор не про твою машину, а если автору не повезёт, он к тебе с претензией обратится?
есть разница, между заводской и сервисной установкой ремня, завод-производитель даёт гарантию на всё, в сервисе гарантия только на правильную установку ремня, с остальными гарантиями они отошлют в сторону горизонта, а именно к производителю ремня, "устанешь" выяснять у них...если доберёшься до них
автору, забудь о 120 тыс, купил машину б/у, поменяй ремень и меняй его по регламенту(пробегу), минимальному для тебя, 60, значит 60 и будешь в этом отношении спокоен, а уж там как выйдет, ремень крайне желательно ставить известных брэндов и не гнаться за дешевизной...деталь достаточно ответственная

В этом и есть разница, Диллер к примеру ауди дает гарантию на выполненую работу, она включает как саму работу, так и материалы используемые при ремонте, в случае ГРМ к примеру гарантия 1200000км

04-04-2011 21:44

04-04-2011 21:50

QUOTE (Roma A4 @ Apr 4 2011, 09:44 PM)

05-04-2011 13:03

Замена ремня ГРМ после покупки - это святое. Далее через каждые 60т. А менять ремень или ремонтировать ГБЦ - это на любителя.

05-04-2011 13:12

Можно дойти до абсурда и менять через 30000км, а то с каждой сменой масла!

если завод изготовитель заложил минимальный ресурс 120000км, поставив интервал 90000км, то уж интервал в 90ткм он должен выдержать!

05-04-2011 13:18

На работе "колхозные" Пассаты шестые. Брали новье.
На ТО в 100 тысяч (не у официалов) не стали менять ремень ГРМ (решили что при сроке в 120 поменяют на 110 тысячах)
а на 101 тысяче бах и Сталинград...

А как потом выяснилось-официалы меняют на "своих " машинах ремень на 90 тысячах

05-04-2011 13:20

На Пассате В5+ с двиг. AWM, кстати, ресурс ремня заложен(не падать со стульев ) 180 т.км.Но после 120т. -регурярные проверки его состояния при ТО.Впадать в крайности тоже не стоит, а визуальный осмотр ремня(только тщательный, как себе) очень нужен и полезен.

05-04-2011 13:22

Офицалы видимо лучше знают их предел износа.

тем более мотор на мотор не приходится, на одном прослужит 90ткм на другом и 150влегкую

05-04-2011 13:23

Проверка его каждое ТО т.е каждые 30000км!

Александр_ru

05-04-2011 13:40



ну а любители экстрима, могут конечно "выхаживать" максимальный интервал и ещё чуть-чуть, "вот завтра поменяю", а завтра уже не наступает, наступает полный пипец, и приходится на порядок больше разминать лопатник, имхо разумеется

05-04-2011 14:08

Осмотр естественно без снятия!И по Эльзе этого вполне достаточно.Если уж снять ремень, то в самом деле проще поставить новый.Но если ставить оригиналный ремень и ролики, то ориентироваться можно на нормальный ресурс ремня.Запас должен быть, но никак не половина его срока службы.На машине которая у меня в подписи ремень менялся на 170 т.км.

05-04-2011 14:09

QUOTE (Александр_ru @ Apr 5 2011, 01:40 PM)
тшательный осмотр предполагает снятие ремня, "выворачивание" его в другую сторону на предмет поиска микротрещин (которые кстати не всегда и обнаружить можно), кроме того, никак не оценить "усталость" ремня, не проще-ли поменять его по минимальному регламенту в 60-70 тыс.км. и ездить спокойно,не "дёргаясь" по этому поводу, лопнет-не лопнет в особенности если машина обслуживается самостоятельно, стоимость ремонта, только стоимость ремня, если при этом не меняются натяжитель, помпа (раз на два ремня) и т.д.
Разумеется, если внешний,даже беглый осмотр выявил дефекты ремня в межинтервальном периоде, немедленная замена.
ну а любители экстрима, могут конечно "выхаживать" максимальный интервал и ещё чуть-чуть, "вот завтра поменяю", а завтра уже не наступает, наступает полный пипец, и приходится на порядок больше разминать лопатник, имхо разумеется

Кстати старые ремни с интервалом 60ткм, и современные с большим интервалом имеют разницу в ширине ремня в 1.5 раза, соответственно ремень уже должен в 1.5 раза дольше ходить!

Не проще ли если ремень в хорошем состоянии менять по регламенту, но вместе со всем барахлом. ролики, помпы, прочая требуха.

Кстати существенной экономии сервис\самостоятельно нет!

05-04-2011 14:10

Интересна статистика, а часто ли рвутся ремни у авто, обслуживаемых у офицалов???

Александр_ru

05-04-2011 14:55

Ну так о чём и разговор только интервал берётся не максимально заявленный при первой установке ремня в заводских условиях, а обычный
понятие существенная экономия отличается и при самостоятельной замене никаких прочих расходов нет (в особенности на большую вероятность "криворуких" сервисменов) зато можно спокойно осмотреть все узлы, которые в повседневной эксплуатации не всегда доступны.
здесь уже принципиальная разница, те, кто сам машину обслуживает, а кто на сервисе

Александр_ru

05-04-2011 16:18

Многие-ли ставят оригинальные ремни, меняя при этом ролики и натяжитель (также на оригинал) ? единицы...обычно ставится хороший неоригинал (который "идёт" в оригинале) ремень, да и то, "скроить" желают и чаще всего именно этим ограничиваются...
Elsa не догма нужно учитывать национальные особенности и менталитет к примеру, у меня (машина в подписи) для замены м/с колпачков по Elsa нужно снять двигатель , другой пример, о расходе масла 1л на 1000 км
интересно было бы провести социологический опрос на passat-b5.ru (где большее кол-во владельцев В5 и В5+) с целью выяснить "принятый" интервал замены ремня ГРМ, что-то я очень сомневаюсь в том, что будет рекомендованно гурами интервал в 180 тыс.км.
разумеется, всё имхо, думаю, автор внимательно ознакомиться со всеми мнениями

05-04-2011 21:01

Конечно не догма!Но руководство к действию.


А по ремню,повторюсь, надо всёравно ориентироваться на рекомендованный ресурс ремня ГРМ для КОНКРЕТНОГО двигателя(поправку конечно надо делать,но это ведь тоже перестраховка).На AWM, если установлено всё заведомо оригинал(а это в данном случае имеет смысл) и менял сам или у нормальных официалов, то как правило раньше 120 менять нет смысла.Думаю и на passatB5.ru это подтвердят.

Александр_ru

06-04-2011 08:21

QUOTE (epson @ Apr 5 2011, 09:01 PM)
Но руководство к действию.

А это просто неправда. Нет такого в Эльза. Как раз согласно Эльза, там не то что двигатель, даже головку блока снимать не надо.

Естественно это перестраховка, но ведь есть любители поотжигать(особенно на турбированных машинах) и тогда расход на исправной машине может подскочить к литру.
А по ремню,повторюсь, надо всёравно ориентироваться на рекомендованный ресурс ремня ГРМ для КОНКРЕТНОГО двигателя(поправку конечно надо делать,но это ведь тоже перестраховка).На AWM, если установлено всё заведомо оригинал(а это в данном случае имеет смысл) и менял сам или у нормальных официалов, то как правило раньше 120 менять нет смысла.Думаю и на passatB5.ru это подтвердят.

вот с этим согласен

абсолютная правда от Elsa, к сожалению сейчас под рукой нет Elsa,что-бы выложить скриншот, конкретно о методике и технологии замены м/с колпачков, гидрокомпенсатров на AGZ VR5, но это так, одно из первых условий, REMOVE ENGINE, обусловленно это тем что, крайне неудобно снимать верхнюю крышку цепей и на сервисе например, заморачиваться не будут, им проще снять двигатель (и "снять" с клиента деньги), но реально можно сделать и не вынимая двигатель ГБЦ можно в самом деле не снимать, я не снимал, клапана "поджимал" компрессором через специально изготовленный фитинг и эта метода в Elsa есть.
этот факт ещё раз подтверждает в общем плохое знание этого двигателя не только в частном ремонте, но и в сервисе, где например для замены термостата, снимали "коробку", но сейчас не о VR5 посмотри сам, мне не зачем выдавать желаемое за действительное, т.к. я при самостоятельном ремонте руководствовался именно ELSA и этот момент очень хорошо помню

Расход 1 литр на 1000 км, это капитальный ремонт двигателя, и к "отжиганию" это уже имеет весьма не первое значение.

Например в МКПП по идеологии производителя, масло на весь срок службы однако владельцы, которые следят за машиной, хоть раз, но поменяют его.... да и подобных примеров можно много привести, если уж вернуться к VR5, то цепи тоже без регламента их замены

Относительно 120 тыс, также позволю себе не согласиться, кроме того, что тобой была озвученна цифра в 180 тыс, и тогда, если буквально следовать этому, при установке ВСЕХ оригинальных комплектующих можно руководствоваться этой цифрой, не думаю, что уж настолько экстремальны владельцы В5-х

p.s. и возвращаясь к вопросу темы, на тех озвученных условиях, при покупке б/у машины, самое первое, меняется ремень ГРМ

06-04-2011 09:09

Это опять от невнимательного прочтения.Если ремень не менялся, то на 180т.км следует уже безусловная и однозначная замена невзирая ни на что.Остальное я писал выше.Если обнаружены трещины, повышенная "лохматость" или другие дефекты -естественно,тоже замена при любом(даже малом) пробеге.

Всётаки позволю себе не поверить.Ельза у меня дома стоит, вечером посмотрю.

Александр_ru

06-04-2011 09:15

06-04-2011 15:33

Повторюсь: на любителя! Ремень я меняю сам, а купить новый ремень раз в 60т и ниочем не думать мне больше по душе.

06-04-2011 15:50

200-300евро тоже цена не малая.

ремень+прилагающиеся детали!

06-04-2011 22:17

На дизель мож и так, а у меня вдвое дешевле.

06-04-2011 22:47

Прошу прощения, посмотрел ради интереса замену МСК на AGZ (пять цилиндров).Нет там ни слова о "снять двигатель" и даже головы.Коротко -снять распредвалы, и далее всё как обычно

QUOTE
Removing

‒ Remove camshafts => Page 15-31.
‒ Remove bucket tappets (do not interchange) and store with the contact surface downwards.
‒ Remove spark plugs with spark plug spanner 3122 B.
‒ Set piston of appropriate cylinder to "bottom dead centre".

‒ → Fit assembly tool 2036 and adjust mountings to height of studs.
‒ Screw compressed air hose VW 653/3 into spark plug thread and apply a continuous pressure of
min. 6 bar.
‒ Remove valve springs with lever VW 541/1A and press piece VW 541/5.

Подать воздух под давлением в свечное отверстие, снять пружины и т.д.Рисунки не привожу.
P.S.А перестраховка с ремнём ГРМ конечно только полезна, но, повтрюсь, надо и меру знать(читать мануал на свой двигатель).