Изготовление порогов автомобилей своими руками. Способы ремонта порогов легковых автомобилей своими руками

Пороги на машину – это очень важный элемент, который призван сделать посадку в авто более комфортной. Кроме того, пороги несут и декоративные функции – они способны украсить любую современную машину. Конечно, многое зависит от правильного изготовления деталей. Если тщательно подготовиться и действовать по алгоритму, можно создать стильные и надежные элементы, которые помогут улучшить внешний вид и эксплуатацию автомобиля.

1

Каждый любящий свою машину водитель всячески стремится улучшить ее, добавить что-то новое. Причем, это касается как владельцев "девяток", так и людей, владеющих престижными Land Rover и Lexus. Одним из популярных вариантов модернизации авто сегодня считается покупка или изготовление автомобильных порогов. Первый вариант подходит для занятых людей, имеющих в распоряжении "лишние" 5–6 тыс. руб. Потратив эти деньги на покупку и установку элементов на автомобиль, вы можете сэкономить время и обзавестись функциональными и, в тоже время, декоративными деталями. В зависимости от типа порогов, их стоимость и цены на монтажные услуги могут меняться.

Порог на авто

Самый бюджетный вариант – это приобретение универсальных съемных элементов. Они хороши тем, что подходят для установки практически на любое авто. Изготавливаются такие пороги из более-менее качественного алюминия, покрываются специальным . При правильной эксплуатации универсальные элементы могут прослужить около 2 лет, прежде чем начнут деформироваться. Цена порогов этого типа полностью соответствует качеству – от 2 до 5 тыс. руб. за комплект деталей – это вполне приемлемая сумма. Нужно добавить еще примерно 2 тыс. за их установку. Единственным минусом универсальных элементов можно считать отсутствие каких-либо декоративных качеств. Чтобы сделать такие пороги более выразительными, водителю придется отдельно заказать услуги по их доработке. Как вариант – можно .

Второй вариант – это самостоятельное изготовление элементов. Это отличный способ поработать над авто, потратив минимальную сумму денег и примерно полдня своего времени. Среди плюсов этого способа можно выделить возможность изготовления более надежных порогов, ведь для их создания можно использовать сталь, которая в несколько раз крепче алюминия. К тому же, самодельные детали могут быть гораздо эффектнее тех же универсальных запчастей. В случае самостоятельного изготовления элементов их стоимость обойдется владельцу авто не более, чем в 2 тыс. руб. На эту сумму сильно повлияет материал, из которого будут делаться пороги. Дороже всего получатся усиленные детали из титанового сплава, немного меньше – стальные элементы.

2

Так как элементы для авто будут изготавливаться из металла, то для работы потребуется иметь некоторые навыки в сварке. Если же вы никогда не работали со сварочным аппаратом, но очень хотите дополнить свой автомобиль самодельными деталями, то можете просто потренироваться на других ненужных металлических элементах. Перед этим не забудьте изучить правила техники безопасности и надеть защитную маску и перчатки.

Порог на авто из металлической трубы

Помимо сварочного аппарата, для изготовления и установки запчастей необходимы:

  • 2 квадратные трубы одинаковой длины и диаметра;
  • 2 куска рифленого железа;
  • болты для крепления;
  • напильник по металлу;
  • краска и акриловый лак.

Особое внимание при подготовке уделите трубам – это основа будущих порогов. Они должны быть полностью одинаковыми. Диаметр изделий напрямую зависит от ваших потребностей. Если вы хотите сделать большие пороги, которые бы выделялись в вашем авто, то используйте трубы диаметром 7–8 см. Если же планируется изготовление небольших запчастей, то вполне приемлемым станет изготовление деталей из труб с диаметром 4 см. Оптимальным вариантом считается установка запчастей из труб диаметром 50 мм. Подготовив все необходимое, можно приступать к установке. Берем первую трубу и отрезаем от нее 4 одинаковых куска. Далее к куску, который будет ставиться под дверцами, нужно приварить рифленое железо. Каждый из этих кусков потребуется зафиксировать болтами под штатными подножками автомобиля.

Второй надежный вариант – не обрезая трубы, закрепить их к подножке автомобиля целиком. Однако этот метод подходит, в основном, для более старых автомобилей, в кузовах которых было меньше изгибов.

После изготовления и последующей установки деталей на авто необходимо позаботиться об их декоративных качествах. В принципе, будет достаточно того, что вы покрасите пороги какой-то интересной краской. Например, можно сделать запчасти черного матового цвета, или, наоборот, покрасить их яркой краской "под металлик". Некоторые владельцы автомобилей идут дальше и, помимо покраски, клеят на пороги всевозможные рисунки из винила. Это приносит свои плоды, однако через некоторое время рисунки стираются, и их требуется менять. Как бы вы не поступили, и каким бы способом не изготовили пороги, вы в любом случае получите универсальные надежные детали, которые буду играть не только практическую, но и декоративную роль.

3

Независимо от того, самодельные у вас пороги или купленные в магазине, рано или поздно они потребуют ремонта. Причем, обслуживание этих деталей напрямую зависит от их типа. К примеру, если на вашем авто стоят детали съемного типа, то будет выполняться достаточно просто. Вначале потребуется полностью снять запчасть с автомобиля, открутив болты крепления. Далее с помощью небольшого молотка поверхность порога нужно выровнять и заново покрасить. Установка детали выполняется в обратном порядке.

Ремонт порога для авто

Бывают случаи, когда пороги необходимо не просто выровнять, а закрыть образовавшееся отверстие. Для этого к заранее демонтированной детали нужно приварить металлическую пластину, после чего обработать элемент напильником по металлу. Как только вы удалите все заусенцы и выровняете порог, ему потребуется вернуть былые декоративные свойства – покрасить и нанести защитный лак. Если на вашем автомобиле стоят несъемные пороги, то с их ремонтом будет немного сложнее. Во-первых, вся работа будет проводиться в непосредственной близости к авто, поэтому машину нужно защитить плотной бумагой или куском пластика. Во-вторых, потребуется больше инструментов: тонкий и толстый напильник по металлу, плоскогубцы, маленький молоточек.

Для начала нужно определить проблему с несъемным порогом. Если это деформация, то выравнивание детали будет проводиться с помощью плоскогубцев и молотка. В одну руку берем плоскогубцы и удерживаем ими порог, а второй рукой с молотком выравниваем его. Если на пороге образовалась вмятина, которую очень сложно выровнять молотком, то для ремонта нужно воспользоваться специальным инструментом для выравнивания вмятин. Он продается в любом автомагазине. Третий, менее распространенный метод – это приваривание в области вмятины стального прута. После этого прут нужно ухватить плоскогубцами и потянуть на себя. Таким образом, можно вернуть порогам былую форму. После ремонта прут нужно срезать и покрасить детали.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Порог на автомобиле нужен для того, чтобы было удобней входить и выходить из него. У некоторых моделей пороги изначально предусмотрены в конструкции, у некоторых нет. В этом случае автомобилистам будет интересно узнать, как сделать пороги на авто своими руками.

Процесс изготовления

1. Существует целый ряд преимуществ, которые можно получить, от самостоятельного изготовления. К ним относятся:

  • экономия денег.
  • возможность индивидуального дизайна.
  • надежное крепление.
  • качественные материалы

Элементы промышленного (заводского) производства часто изготавливают из тонких и ненадежных материалов, которые быстро выходят из строя.

2. Недостатком самостоятельного изготовления может стать большой объем времени, который на это уйдет, однако временные затраты полностью окупятся качеством работы.

3. Для начала нужно выбрать материал, из которого будут сделаны пороги. Самыми распространенными являются:

  • металлические трубы прямоугольной или круглой формы.
  • пеностирол.

4. Порог из пеностирола, однако, будет служить только как декоративный и защитный элемент для кузова. Большой нагрузки он не вынесет. Если планируется самостоятельное изготовление, то об этом нюансе следует помнить.

5. Диаметр трубы может различаться, оптимальный вариантом будет труба в 5 см.

6. Помимо материала для изготовления понадобится приобрести такие дополнительные детали, как:

  • кронштейны.
  • подвес.
  • шайбы.
  • гайки.
  • рифленое железо (если планируется сверху покрыть подножку).

7. Держаться на кузове порог может с помощью креплений на днище корпуса. Для этого существуют специальные отверстия.

8. Сам элемент можно сделать с помощью сваривания труб.

9. Так как форма трубы может быть различной, можно использовать оба типа, чтобы из квадратной трубы сделать столбики, на которые приваривается круглая труба. В результате получится очень стильный элемент.

10. Если интересно, как сделать порог в авто без сварки, то стоит подобрать трубу большего диаметра или воспользоваться пеностиролом. Можно также согнуть подходящий лист металла. Но как пеностирол, так и металл не обладают достаточной прочностью для выполнения всех функций порога.

11. В процессе изготовления надо регулярно примерять заготовку к автомобилю, чтобы устранить все дефекты и подогнать под подходящий размер.

12. Готовую деталь надо зачистить, отшлифовать и окрасить.

13. Краска должна быть высокого качества, потому как ей придется выдерживать механическое воздействие от летящего гравия.

Лучше всего нанести предварительный слой грунтовки, а после него слой краски.

14. Для надежности можно сделать окантовку резиной и слоем нержавеющего металла.

15. Если в процессе эксплуатации появится ржавчина или какие-то повреждения, то вместо задачи, как самому сделать пороги на авто, встанет задача как их отремонтировать.

16. Сначала надо демонтировать старые детали и зачистить всю поверхность.

17. После выравнивания их прикрепляют к автомобилю.

18. Покрасить можно после закрепления.

19. Защитить от коррозии поверхность можно с помощью специальных средств. Антикоррозионную защиту не рекомендуется делать монтажной пеной, так как в домашних условиях нет возможности положить её качественно.

Зная, можно ли сделать порог у авто, каждый автовладелец может выбрать между работой своими руками и обращением в сервис. Изготовление любых деталей для машины самостоятельно часто приятней для автомобилистов, чем доверить свое транспортное средство чужим людям.

Автомобильные пороги - та часть нашего транспортного средства, которая подвергается негативному воздействию окружающей среды в первую очередь.

Простой ремонт порогов автомобиля

Высокий уровень влажности в осенне-зимний период в сочетании с постоянными перепадами температуры способны весьма негативно отразиться на лакокрасочном покрытии , а его днище рано или поздно начнет подвергаться коррозийным процессам. И в первую очередь всегда страдают именно пороги авто.

Помимо появления ржавчины, пороги автомобиля постоянно подвергаются воздействию крутящих и изгибающих моментов, нагрузкам вибрационного плана. Нередко на них появляются неприятные взору вмятины (в основном, из-за неправильного использования домкрата). Тем не менее, справиться с задачей в этом случае не так уж сложно. Достаточно просто произвести вытяжку и правку порогов. Правда, иногда понадобится и замена ремонтируемых вставок, вырезка поврежденных участков. Именно это позволит продлить жизнь автомобилю в целом.

Стоит отметить, что автомобильные пороги могут быть несъемными, а могут и наоборот - съемными. Несъемными называют обычно такие пороги, которые объединены путем сварки с днищем авто в единое целое. Съемные пороги размещаются непосредственно в салоне авто и крепятся специальными винтами к основанию кузова. Именно эти детали обеспечивают машине надежную защиту от выброса, который может попадать на кузов из-под колес и повреждать его.

Инструменты для ремонта автомобильных порогов:

Верстак или опорная плита;
- инструменты для проведения рихтовки;
- болгарка и сварочный аппарат или пневмозубило.

Безусловно, если возникает необходимость ремонта съемных автомобильных порогов, осуществить его намного проще. Такие пороги закреплены саморезными винтами у основания кузова. Провести правку деформированной поверхности в этом случае несложно: достаточно вывинтить сам порог и на верстаке осуществить его рихтовку и правку. Если при повреждении на съемном автомобильном пороге образовались большие коррозийные отверстия, то вам гораздо проще будет просто поменять порог на новый. Перед креплением с обратной стороны его необходимо промазать составом, защищающим поверхность от коррозии.

Ремонт несъемных порогов авто

Несъемные автомобильные пороги ремонтировать не всегда сложно - это будет зависеть только от того, насколько поврежден сам порог. При наличии небольших повреждений или складок на поверхности порога, его достаточно выправить на место снаружи при помощи специальной вытяжки. Осуществляется вытяжка с использованием споттера и инерционного съемника.

Если вы обнаружите повреждения средней степени тяжести, зону ремонта придется демонтировать. Для этого с автомобиля снимаются двери, а также вынимаются сидения.

Вы можете воспользоваться несколькими способами ремонта автомобиля. Первый заключается в том, чтобы с боковой стороны порога прорезать окно в форме квадрата. Тогда вы сможете осуществлять ремонт участка при помощи вытяжки, гидравлических инструментов и наковаленок. Наковаленки необходимы для того, чтобы поддерживать лист порога в процессе выпрямления согнутых участков. По размерам и форме они могут отличаться. Участки с помощью инструментов могут восстанавливаться в разных местах (обычно характер повреждений является классическим). Если форма порога была полностью восстановлена, то окно, через которое осуществлялась рихтовка, можно заварить.

Можно также разрезать верхнюю часть автомобильного порога и разъединить места, в которых он был сварен ранее. Для проведения работ по восстановлению через отверстие, которое было подготовлено, проводится наковальня. Когда выправка порогов будет завершена, отверстие заваривается заново.

К большому сожалению миллионов автолюбителей, все наши «четырехколесные любимцы» уязвимы. Каждый из них, ежедневно подвергается всевозможным рискам. Одним из таких рисков являются «наши» лютые зимы. Высокая влажность в паре с холодом, температурными перепадами, негативно сказываются на лакокрасочном покрытии, а соль и остатки грязи на днище, провоцируя возникновение и развитие процесса коррозии. Первый удар, как правило, приходится по автомобильным порогам.

Кроме возникновения ржи, пороги также подвергаются воздействию изгибающих и крутящих моментов, а также всевозможным вибрационным нагрузкам. Случаются также и вмятины, которые, как правило, появляются из-за неверной установки домкрата. Пороги поддаются восстановлению посредством рихтовки, правки и вытяжки; в некоторых случаях необходима вырезка поврежденного участка, или замена ремонтных вставок, все работы направлены на то, чтобы поддержать долговечность и работоспособность автомобиля.

Предлагаю рассмотреть, какими бывают пороги…

Пороги можно условно разделить на съемные и несъемные. Как уже понятно с названия, несъемные пороги намертво приварены к кузову, образуя вместе с днищем, нижнюю часть автомобиля. Что до съемных вариантов порогов, то они располагаются в зоне салона машины, и крепятся к основанию кузова при помощи винтов с внешней и боковой стороны лонжеронов. Они также выполняют функцию защиты от выброса из-под колес.

Какие инструменты понадобятся для ремонта

Технология ремонта, равно, как и набор инструментов для проведения ремонта любой сложности не менялся с советских времен, поскольку нет такой необходимости. Чтобы осуществить качественный ремонт порогов, вам необходимо иметь опорную плиту или верстак, некоторые инструменты из комплекта рихтовщика, а также сварочный аппарат и болгарку, если нет, то подойдет пневмозубило.

Легкий ремонт

Конечно, ремонт съемных порогов существенно отличается от ремонта приваренных аналогов. Они обычно крепятся к основанию кузова, при помощи винтов-саморезов. Поэтому, при необходимости демонтажа поврежденного порога крепежные винты вывинчивают и порог снимается. Правка деформированной поверхности, в случае, если повреждение незначительное, производится на верстаке при помощи обычных инструментов для правки и рихтовки. Если повреждение среднее или значительное со сквозными коррозионными отверстиями — порог ремонтировать не имеет смысла, он просто меняется на новый. Перед установкой порога, его внутренняя поверхность покрывается антикоррозионным составом.

Приваренные пороги

С приваренными аналогами принцип и сложность работы также зависит от степени повреждения.

Порог, имеющий незначительное повреждение, а также каких-либо сильно выраженных складок, можно выправить вытяжкой снаружи. Вытяжка происходит последовательно, при помощи инерционного съемника либо споттера, для этого предусмотрены специальные приваренные скобы.

Если имеющиеся повреждения подпадают под классификацию средней степени тяжести, то, прежде всего, вам необходимо произвести демонтаж самой зоны ремонта. Нужно снять двери и вынуть сиденья, а также убрать напольное покрытие. Ремонт сам по себе может производиться в несколько способов.

Первый вариант состоит в том, чтобы вырезать с боковой стороны порога окно квадратной формы, которое позволит воспользоваться вытяжкой ремонтируемого участка при помощи наковаленок или гидравлического приспособления. Наковаленки понадобятся для поддержания листа при выправлении вмятины. Размер и форма наковаленок может быть самая разная, при их помощи вы сможете восстановить самые различные участки, поскольку они выполнены с учетом самых распространенных искривлений поверхности. Если форму участка порога удалось восстановить, оставшееся после рихтовки окно заваривается, при помощи вырезанного ранее по размеру металлического листа.

Другой способ базируется на разрезании верхней части порога, и последующим разъединением мест сварки. Сквозь частично вскрытое отверстие вводится небольшая наковальня для проведения восстановительных работ. После того, как выправка поврежденной части произведена, наковаленка убирается, а отверстие закрывается и заваривается.

Если же поврежденная часть находится под дверцей, ее нужно вырезать таким образом, чтобы оставшаяся часть была за пределами поврежденной зоны. После этого следует произвести выкройку новой детали, затем ее нужно подогнать и установить при помощи сварочного аппарата.

В случае, когда повреждение порога серьезное, дефектная зона удаляется при помощи “болгарки” или пневматического зубила. Вырезы следует производить у одной из дверей, либо возле основания средней стойки.

Автомобиль является не только средством передвижения, но и статусной деталью каждого человека. Поэтому, для того, чтобы выделяться и делать автомобиль более современным и практичным, следует совершать некоторые его «переделки». Сегодня речь пойдет о силовых порогах, которые зачастую устанавливаются на внедорожники. Многих интересует вопрос: а можно ли самостоятельно их изготовить и установить? Чтобы больше не возникало такого вопроса, постараемся все четко разобрать и окончательно на него ответить.

Силовые пороги или силовые ступеньки для автомобиля представляются собой довольно мощные и выразительные конструкции из стали, которые крепятся к раме внедорожника. Для этого используется сварка, а в том случае, если как таковой рамы на автомобиле нет, такие пороги крепятся к лонжеру при помощи болтов и гаек. Они довольно большие и значительно отличаются от моделей порогов на автомобилях, имеющих несущий кузов.

Конечно же, гораздо легче приобрести уже готовые силовые пороги и отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания, где за определенную плату в течение нескольких дней пороги будут установлены. Однако, можно и самостоятельно заняться изготовлением такого мощного аксессуара для своего железного коня. Тем более, что это совершенно незатратно относительно материалов, ведь чаще всего их можно сделать из подручных материалов, которые длительное время «складируются» в гараже. Одним из таких элементов является труба. Толстостенные трубы станут отличным вариантом для изготовления самого порога. Лучше, если это будет труба с круглым поперечным сечением, поскольку конечный результат таких порогов сможет значительно больше порадовать своего обладателя эстетичным видом. Но и тут есть свои минусы, ведь обработка круглых труб более трудоемкая в сравнении с квадратными.

Данная особенность объясняется тем, что пороги из круглых труб не совсем удобны при наступании на них, а потому следует дополнительно комплектовать каждый порог несколькими ступеньками, имеющими плоскую поверхность.

Для начала следует оформить сам каркас порога, для чего необходимо отрезать два симметричных отрезка для каждой двери. После чего, следует заварить их боковые отверстия. При определении размера такого порога стоит исходить из габаритов транспортного средства.

После проведения всех изготовительных работ, следует заняться внешним видом порогов, дабы они выглядели не хуже заводских. Поэтому, их следует ошкурить, затем несколько раз обезжирить и прогрунтовать их поверхность, и покрыть специальным раствором – жидкий хром, который можно приобрести в любом магазине автомобильной косметики. После высыхания, такие пороги готовы к установке на авто.