"Из трубы зерно течет". История комбайна. Зерноуборочный комбайн (история изобретения) История комбайна и комбайностроения

Изобретатели : Э. Бригс и Э.Д. Карпентер
Страна : США
Время изобретения : 1836 г.

Зерноуборочный комбайн - сложная зерноуборочная машина, выполняющая последовательно непрерывным потоком и одновременно: срезание хлеба (то есть растения), подачу его к молотильному аппарату, обмолот зерна из колосьев, отделение его от вороха и прочих примесей, транспортировку чистого зерна в бункер и механическую выгрузку из него.

Одна из важнейших сельскохозяйственных , способная выполнять сразу несколько различных операций. Например, зерноуборочный комбайн срезает колосья, выбивает из колосков зёрна и очищает зёрна струёй воздуха. Сложная машина выполняет функции трёх простых - жатки, молотилки и веялки.

К зерноуборочным комбайнам выпускаются дополнительные приспособления, позволяющие собирать разные сельскохозяйственные культуры.

Родиной современного зерноуборочного комбайна являются США. В 1828 году С. Лейн (S. Lane) заявил первый патент на сложную комбинированную уборочную машину, которая одновременно срезала хлеб, обмолачивала его и очищала зерно от шелухи. Однако, эта машина построена не была.

Первым осуществленным комбайном, можно считать изобретенный Э. Бригсом и Э.Д. Карпентером (Е. Briggs и E.G. Carpenter) в 1836 году. Этот комбайн был смонтирован подобно повозке на 4-колёсном ходу. Вращение молотильного барабана и привод в действие режущего аппарата осуществлялись передачей от двух задних колес.

В том же 1836 году, несколько позднее, два изобретателя Х. Мур и Д. Хаскалл (Н. Moore и J. Hascall) получили патент на машину, которая по основным принципам рабочих процессов приближалась к конструкции комбайна современного типа. В 1854 году этот комбайн работал в Калифорнии и убрал 600 акров (около 240 га). До 1867 года работы по конструированию и созданию комбайнов проводились преимущественно в восточных штатах США.

В 1868 году А.Р. Власенко построил комбайн в Российской империи.

Построенный в 1875 году в Калифорнии комбайн конструкции Д. Петерсона (D. С. Peterson), нашёл значительно большее применение, чем комбайны других изобретателей.

В 1890 году заводским изготовлением комбайнов занимались уже 6 фирм (в том числе Holt), которые выпускали комбайны для продажи. Комбайны этого типа хотя и были очень близки в основном по принципиальной схеме к современным машинам, но резко отличались от последних своим оформлением.

Все калифорнийские комбайны выполнялись, главным образом из дерева, имели большой захват режущего аппарата. Передвижение комбайна по полю осуществлялось, главным образом, лошадьми и мулами, которых требовалось до 40 голов, рабочие органы приводились в движение с помощью передач, от ходовых колес, а с 1889 - от специальной . Все это приводило к чрезмерной громоздкости комбайнов, и их вес иногда доходил до 15 т.

В конце 1880-х годов на Тихоокеанском побережье США работало около 600 комбайнов калифорнийского типа. В начале 1890-х годов с целью замены живой тяги механической в качестве двигательной силы начали применять паровые самоходы, от которых в дальнейшем перешли к тягачам- с .

Первый комбайн фирмы Holt с 36-футовым (11 м) режущим аппаратом в комплекте со 120-сильным паровым самоходом с отдельным вспомогательным паровым двигателем на раме комбайна был выпущен в 1905 году. В 1907 году той же фирмой Holt на комбайн был установлен двигатель внутреннего сгорания.

Применение в последующие годы более надежных материалов, совершенных механизмов и легких с большим числом оборотов значительно снизило вес комбайна, уменьшило их стоимость и сделало их более доступными для применения в сельском хозяйстве. Однако, эта совершенная машина, несмотря на её громадные преимущества, стала достоянием только крупных хозяйств США, массе же мелких фермеров приобретение и применение комбайнов было недоступно.

Только с 1926 года началось относительно широкое внедрение комбайнов в сельскохозяйственном производстве США. Развитие зернового хозяйства США и высокие цены на хлеб при дороговизне рабочих рук в сельском хозяйстве влияли как на развитие производства комбайнов, так и на их внедрение.

Тем не менее, расцвет комбайностроения в США продолжался всего несколько лет. В это время в США лишь 14-15 % фермерских хозяйств использовали комбайны. Фермерами Канады в 1928 году было куплено 3657 комбайнов. В 1929 году - 3295, в 1930-1614, а в 1931 - всего 178. Мировой экономический кризис очень сильно сказался на экспорте пшеницы и на производстве комбайнов.

Производство комбайнов, доходившее в 1929 до 37 тыс. в год, упало в 1933 до 300 шт.; многие фирмы совершенно прекратили выпуск комбайнов. Попытки внедрения комбайнов в мелкие фермерские хозяйства - главным образом, за счет выпуска небольших комбайнов с шириной захвата до 5 футов (1,5 м) - вызвали лишь незначительный рост производства комбайнов.

По данным на 1930 в США насчитывалось 60 803 комбайнов, а к 1936 их число увеличилось до 70 тыс. В 1930 комбайнизацией было охвачено менее 1 % фермерских хозяйств США. Ещё меньше комбайнов в других странах: так, к 1936 в Канаде их было всего 10 500, в Аргентине - 24 800. В европейских странах число комбайнов было незначительно.

В Россию первый комбайн был завезён фирмой Holt в 1913 году на Киевскую сельскохозяйственную выставку. Это была деревянная конструкция на одноленточном гусеничном ходу с 14-футовым (4,27 м) захватом режущего аппарата и бензиновым мотором для одновременного приведения в действие механизмов и передвижения самой машины. Комбайн испытывался на Акимовской машиноиспытательной станции, дал относительно хорошие показатели работы. Но применения в условиях сельского хозяйства России не нашёл - в 1914 году началась первая мировая война.

Вновь к комбайну возвращаются уже в СССР. В связи с организацией крупного товарного производства в зерновых совхозах СССР в период с 1929 по 1931 организует массовый импорт комбайнов из США. Первые американские комбайны в совхозе «Гигант» блестяще выдержали испытания.

Одновременно с импортом развертывается собственное производство. В начале 1930 года первенец советского комбайностроения завод «Коммунар» в Запорожье выпустил первые 10 советских комбайнов. К концу года общее число произведенных комбайнов достигло 347.

С 1931 года начал выпуск комбайнов Ростовский завод имени Сталина «Ростсельмаш» (комбайн «Сталинец»), в 1932 году приступил к производству завод им. Шеболдаева в Саратове (СКЗ - «Саркомбайн», ныне Саратовский завод), которые были однотипны и работали по одному принципу, в то же время у «Сталинца» был больший рабочий захват (6,1 м) и некоторые конструктивные отличия.

На «Коммунар» и «СКЗ» ставился бензиновый двигатель автомобильного типа ГАЗ, приспособленный для работы на комбайнах НАТИ и носящий название ФОРД-НАТИ, мощностью 28 л.с. На «Сталинец» устанавливался керосиновый двигатель тракторов СТЗ и ХТЗ мощностью 30 л.с. Передвижение по полю осуществлялось с помощью тракторов СТЗ, ХТЗ и «Сталинец» Челябинского тракторного завода. С тракторами «Сталинец» ЧТЗ комбайны работали по 2 в сцепке.

Все они были не приспособлены для уборки влажного хлеба, в связи с этим в 1936 году Люберецкий завод имени Ухтомского приступил к выпуску северного комбайна конструкции советских изобретателей Ю.Я. Анвельта и М. И. Григорьева - СКАГ-5А (северный комбайн Анвельта-Григорьева 5-й модели), который был приспособлен для уборки влажного хлеба на небольших площадях.

Благодаря собственному производству уже к 1935 году зерновые совхозы убирали комбайнами 97,1 % площадей. В уборочную кампанию 1937 года в СССР было уже около 120 тысяч комбайнов, собравших 39,2 % зерновых колосовых, обеспечив тем самым значительное снижение потерь при уборке, которое достигало 25 % при использовании лобогреек, даже несмотря на многочисленные ограничения в работе и наличие конструктивных недостатков.

После Великой Отечественной войны в СССР были произведены крупные научные исследования, существенно обогатившие теорию зерноуборочного комбайна. В частности была детально исследована роль отбойного битера и соломотряса в процессе сепарации зерна, что позволило существенно повысить эффективность работы указанных узлов.

Были произведены исследования аэродинамических свойств грубого вороха, что позволило существенно улучшить эффективность очистки зерна. На основании указанных достижений в 60-е годы были разработаны проекты высокопроизводительных (для тех лет) комбайнов типов СК-5 и СК-6.

Первыми самоходными зерноуборочными комбайнами в СССР были С-4, выпуск которых начался в 1947 году. В 1956 году появились самоходные комбайны СК-3, в 1962 году - СК-4, а в 1969 году - СКД-5 «Сибиряк».

С 1970 года заводом «Ростсельмаш» выпускается комбайн СК-5 «Нива», а Таганрогским комбайновым заводом комбайн СК-6-II «Колос».

Машины для уборки урожая и обработки зерна

Потребность в создании специальных жатвенных машин была обусловлена всем ходом экономического развития страны.

К рассматриваемому периоду жатвенные машины снабжались режущим аппаратом, работающим на принципе ножниц. Он состоял из полосы с режущими пластинками, которая перемещалась между пальцами.

В России подобный аппарат запатентовал Ф. Языков в 1846 г., а в 1860 г. П. А. Зарубин создал "жатвенную тележку". В описании изобретения говорится: "От колес тележки через вертикальные шкивы движение передавалось на бесконечную цепь. На внешней стороне этой цепи находился ряд острых ножей. Над ножами расположена была гребенка с острыми зубьями. Когда цепь двигалась, то попадающие между ножами и зубьями гребенки колосья срезались, словно ножницами" .

В том же году на Петербургской выставке крестьянин Вятской губернии А. Хитрин демонстрировал модель жатвенной машины собственного изобретения, которая отличалась несложностью кинематической схемы и сбрасывала на поле готовые снопы.

В 1868 г. мастер В. Иванов предложил оригинальный способ передачи движения от ходового колеса к режущему аппарату. Вместо зубчатых зацеплений он изготовил зигзагообразную бороздку на внутренней поверхности обода колеса, по которой при вращении колеса скользит ролик латуна, другой его конец соединен с ножевой полосой. Попадая то на выступы бороздки, то в углубления, ролик заставляет шатун совершать возвратно-поступательное движение, а с ним подобные движения совершает и ножевая полоса.

Новым шагом в развитии жатвенных машин явилось создание вязального аппарата. Первый патент на машину, которая не только жнет и собирает хлеб, но и вяжет его в снопы, взял Редстон (США) в 1861 г.

18 ноября 1868 г. в департамент земледелия поступило прошение агронома А. Р. Власенко о выдаче ему десятилетней привилегии на изобретенную им машину под названием "конная зерноуборка на корню" . В описании зерноуборки сказано: "Цель и назначение такой машины, как показывает само название, убирать хлеб прямо с корня зерном. Всякому и мало знакомому с земледелием известно, сколько отнимает рабочих рук уборка хлеба и молотьба и с какими часто сопряжены бывают затруднениями и потерями для хозяйства эти работы, особенно в степных губерниях, где не редкость, что хлеб остается неубранным... После долгих разысканий наилучшего способа, который соответствовал бы цели, я, наконец, достиг, по-видимому, желаемого результата, устроив такую машину, которая снимает хлеб прямо зерном, так что требуется только одно отвеивание зерна от мякины" .

Машина Власенко состояла из трех частей: косилки для срезания колосьев, вынесенной вправо от машины, планчатого транспортера, подающего колосья в барабан молотилки, и молотилки, сзади которой находится деревянный ларь для ссыпания обмолоченного зерна вместе с мякиной. Испытания машины проводились в присутствии официальных представителей. В первый день она убрала четыре десятины овса, а во второй - за 10 час. - сжала и обмолотила больше четырех десятин ячменя.

Таким образом, Власенко изобрел первую в мире зерноуборочную машину типа комбайна - жнею-молотилку. По сравнению с уборкой серпом и последующим обмолотом цепом производительность машины была выше в 20 раз, а по сравнению с жнейкой - в 8 раз. После испытаний до полного износа работали два экземпляра этой машины, построенные на личные сбережения Власенко .

В апреле 1887 г. Власенко был награжден золотой медалью Вольного экономического общества "за его высокополезную деятельность".

Попытка А. Р. Власенко решить проблему уборки урожая с одновременным обмолотом зерна не была единственной в России. Можно отметить еще одного изобретателя - М. Глумилина из Самарской губернии. Однако в то время в России не было технико-экономической базы для промышленного выпуска сложных сельскохозяйственных машин.

За границей подобная машина появилась значительно позднее, в 1879 г. в США, и получила название комбайна. Интересно отметить, что американская машина приводилась в движение 24 мулами и обслуживалась семью рабочими, ее производительность за 10-часовой рабочий день составляла четыре десятины. В то время как машина Власенко имела такую же производительность при двух лошадях и одном рабочем.

В начале 70-х годов XIX в. в нашей стране даже простая молотилка представляла в крестьянских хозяйствах большую редкость-Обмолот урожая производился обычно вручную, цепами или лошадьми, которых гоняли по кругу.

До 70-х годов в Россию завозились английские молотилки с бильным барабаном, а с 80-х годов стали преобладать американские с зубовым (шлифтовым) барабаном. Однако уже в 1882 г. на Всероссийскую промышленно-художественную выставку в Москве было представлено 30 молотильных машин, изготовленных отечественными заводами .

В этот период наметилась тенденция перехода от простых молотилок, приводимых в действие конными приводами, к полусложным и сложным, с паровым двигателем повышенной производительности, с очисткой и сортированием зерна.

Выработались два основных типа молотилок - английская и американская, различавшиеся между собой конструкцией основного рабочего органа - молотильного аппарата.

Русский изобретатель Меншиков в 1894 г. создал молотилку с оригинальным молотильным аппаратом . Круглые стержни в нем закреплялись не на окружности дисков, а были отодвинуты внутрь к оси барабана. На стержнях надеты железные "цепы" длиной 165 мм, один конец которых имел утолщение, а другой был загнут кольцом диаметром несколько большим, чем стержень. При вращении барабана цепы занимали радиальное положение и, ударяя по колосьям, вымолачивали зерно. В этом молотильном аппарате исключена возможность поломок барабана и других частей при попадании в него вместе со стеблями твердых предметов.

Одной из лучших молотилок того времени считалась молотилка А. Прянишникова, оборудованная оригинальным приводом с трущимися шкивами. Молотилка была рассчитана на конный привод (6-8 лошадей), имела бильный молотильный аппарат, выполненный из уголкового железа; к рабочей стороне бил привинчивались планки, сменяемые по мере износа. Молотильный станок состоял из двух чугунных стенок, скрепленных тремя распорными тягами. Через чугунные стенки проходил стальной вал, вращающийся в подшипниках. В нижней части станка проходил другой вал, несущий на внешних концах по большому чугунному шкиву. Эти шкивы прижимались к малым шкивам из прессованного картона с помощью рычагов с грузами. Нижний вал соединялся с передаточным валом конного привода. При подаче в барабан большого количества хлебных стеблей или при попадании постороннего предмета шкивы проскальзывали и предохраняли молотильный аппарат от поломок.

Молотилка простая четырехконная конструкции харьковского завода Вестберга
На юге России и в Поволжье получили широкое распространение четырехконные молотилки с бильным барабаном и соломотрясом конструкции харьковского завода Вестберга (рис. 97). На Всемирной парижской выставке в 1859 г. эта молотилка была отмечена золотой медалью.

Оригинальные конструкции сложных молотилок с 8-сильным двигателем выпускал Луганский завод.

Во второй половине XIX в. очистка зерна в крестьянских хозяйствах России производилась перелопачиванием. Работа эта зависела от ветра. Если ветра не было, очистку откладывали. Машины для очистки зерна - веялки, веялки-сортировки и др. - не зависели от ветра.

Широкой известностью в то время пользовались колонистские веялки с продольным качанием сит, выпускавшиеся заводами Гельфевих-Саде в Харькове, Струве в Коломне, Липгарта в Москве.


Веерорешетчатая сортировка Ф. И. Вараксина (схема)
Более совершенными машинами были веялка-сортировка бр. Дашковых, сортировка, созданная в г. Сумы, и особенно веерорешетчатая сортировка Ф. Вараксина (рис. 98). В 1906 г. Ф. Вараксин сконструировал веялку-сортировку "Успех", которая пользовалась большой популярностью. Новым в машине была конструкция засыпного ковша, дно которого представляло решето, на нем ворох предварительно очищался от крупных примесей. Это давало возможность улучшить работу последующих очистительных решет. Веялки конструкции Ф. Вараксина изготовлялись многими предприятиями в России и за границей.

В начале XX в. были распространены так называемые амбарные веялки-сортировки (млынки, фуктели), которые разделяли зерно по весу. От обычных веялок-сортировок они отличались отсутствием решетного стана с набором решет. Их в большом количестве выпускали заводы Мальцевского торгово-промышленного товарищества.

Применялись также сортировальные машины - швырялки. Швырялка агронома Ф. Майера состояла из деревянного диска с установленными на нем под углом 60° к радиусу шестью железными желобками. Зерна, попадая на диск, под действием центробежной силы разлетались веерообразно и разделяясь на сорта.

Появлялись и другие сортировальные машины, например триеры, отделяющие зерна по длине: пшеницу от ржи, ячмень от овса и пр. Триер имел ковш для засыпки зерна, регулируемую задвижку, сотрясательное решето для выделения крупных примесей, вентилятор для отделения легких примесей и сортировальный цилиндр, снабженный с внутренней поверхности ячейками, в которые и западают отделяемые семена. Снаружи триерный цилиндр обхватывался сортировальными сменными решетками с продолговатыми отверстиями.

Для получения высококачественного семенного материала соединяли последовательно веялки и сортировки в одну установку для переработки семян: зерно проходило через веялку, плоский грохот, триер и сортировальные столы. Последние получали колебательные движения и служили для окончательного отделения примесей от зерна.В северной и средней полосах России уборка урожая обычно совпадает с периодом выпадения дождей и значительным понижением температуры. Естественная сушка зерна в снопах требует длительного времени и хорошей сухой погоды. Поэтому перед молотьбой прибегали к сушке снопов в овинах и ригах. С появлением молотилок обмолот сырых снопов уже не представлял больших трудностей, и сушить нужно было только зерно.

Над созданием зерносушилок работали многие изобретатели в различных странах. Большую работу по их созданию в России выполнил агроном Ф. Майер.

В 1854 г. Бахтеяров предложил мешковую зерносушилку. Зерно засыпалось в мешки с простеганными на расстоянии двух вершков один от другого швами. Мешки подвешивались к потолку на сутки.

Однако такая сушка не получила распространения, так как требовала большого количества мешков, которые быстро выходили из строя.


Зерносушилка Разстригина (схема)
В восточных районах была распространена зерносушилка Разстригина (рис. 99). Она работала следующим образом: дым из печи 1 по трубе 2 поступал в зерносушилку куполообразной формы. Зерно для сушки засыпалось через воронку 3 и поступало на решето 4. В воронке была поставлена крыльчатка для подачи зерна в сушилку (на схеме не показана). Внутри сушилки проходил вертикальный вал 5, приводимый в движение коническими шестернями, который вращал горизонтальный вал 6 для перемешивания зерна и подачи его к центру, где был размещен рукав, по которому высушенное зерно поступало наружу. Дым удалялся через трубу.

Зерносушилку оригинальной конструкции в 1858 г. предложил Мясоедов. Зерно в ней сушилось в вертикальном канале, образованном двумя жалюзийными решетками; при этом одна решетка могла отодвигаться или приближаться к другой. Когда решетки сближены, то нижний промежуток перекрывается жалюзийными пластинками и зерно в канале остается неподвижным; открывая же этот промежуток, можно достичь перемещения зерна тонким слоем с одной жалюзийной пластинки на другую периодически или непрерывно. Принцип Мясоедова был видоизменен Бергом и Дютилем в 1894 г. и позднее использован в американских сушилках Хесса. Они вытеснили другие конструкции и в больших количествах устанавливались на элеваторах.

Использование: зерноуборочные машины со съемом колосьев на корню. Сущность изобретения: зерноуборочная машина включает пневмолотилку с молотильным каналом зигзагообразного типа и барабанами с радиально выступающими лопастями. Между лопастями и внутренней полостью молотильного канала образована кольцевая полость. На входе и выходе молотильного канала установлены заслонки. 10 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, к машинам для уборки зерновых культур. Известны зерноуборочные машины, содержащие колосовую жатку с пневмотранспортером, молотилку и сепарирующее устройство, например, (а.с. N 29073, кл. А 01 D 41/00, 1931). Наиболее близкой к изобретению является зерноуборочная машина (а.с. N 28369, кл. А 01 D 41/00, 193)1, содержащая колосовую жатку с зачесывающими пальцами, колосоотводами, режущим ножом обычного типа, пневмотранспортером с эксгаустером и регулятором высоты среза колосьев с штурвалами и зубчатыми секторами, молотильный аппарат в виде конуса с зубовидными рифлями в кожухе с такими же рифлями и расположенного за ним барабана с пальцами и бильными отростками, сепарирующее устройство в виде циклонов с эксгаустером. Однако такая зерноуборочная машина обладает рядом недостатков. В колосовой жатке вынесенный вперед верхний колосоотвод не допускает стебли растений к ножу режущего аппарата, поэтому многие из них оказываются несрезанными. При зачесывании стриперными пальцами даже незначительно полеглых растений возможно выдергивание их с корнем, зависание на пальцах и забивание режущего аппарата. В совокупности указанные недостатки вызывают потери урожая зерна. Зерно интенсивно травмируется лопастями эксгаустеров, зубовидными рифлями и пальцами с бильными отростками молотильных приспособлений. Сепарирующее устройство в виде циклонов в связи с большими габаритами и массой целесообразно только в стационарных условиях. Цель изобретения: сокращение потерь и травмирования зерна, уменьшение габаритов и массы машины. Это достигается тем, что зерноуборочная машина, содержащая колосовую жатку с пневмотранспортером, молотилку и сепарирующее устройство, содержит колосовую жатку с пневмотранспортером и вращающимся режущим барабаном, разделенным на секции криволинейными экранами и дисками с прямолинейными ножами, прикрепленными к смежным дискам с перекрытием концов в плоскости вращения и смещением по периметру, взаимодействующими с неподвижными прямолинейными ножами при входе в щелевое всасывающее сопло пневмотранспортера, закрепленными на раме жатки болтами с возможностью регулирования зазора между лезвиями взаимодействующих ножей прокладками, причем с целью сокращения ширины жатка снабжена разъемами на концах с соединениями вала режущего барабана кулачковыми муфтами, а рамы жатки шарнирами и болтами, пневматическую вихревую молотилку в виде вихревого нагнетателя, соединенного последовательно с таким же нагнетателем, в цилиндрическом корпусе которого с присоединенными по касательной двумя патрубками расположен ротор с радиально выступающими лопастями, между их концами и внутренней волнистой рабочей поверхностью с волнами по общей синусоиде, расположена кольцевая полость, перекрываемая между патрубками перемычкой, сепарирующее вихревое устройство в виде соединенной со свободной осадочной камерой воздухонепроницаемой камеры с набором в верхней части дросселирующих наклонных заслонок с регулируемым углом наклона и набором наклонных с регулируемым углом наклона, вилообразных, с постепенно расширяющимися просветами, сепарирующих решеток в нижней части камеры над скребковым транспортером в желобе с выпускным отверстием над загрузочным, с самозакрывающимися створками люком бункера, стеблевую косилку с режущим аппаратом косилочного типа и валкообразующими граблями, прикрепленную к основной раме машины шарнирами и самозацепляющимися крючками сзади колосовой жатки, опирающуюся на самоустанавливающиеся на винтовых опорах копирующие колеса. На фиг.1 изображена зерноуборочная машина (вид сбоку); на фиг.2 то же (вид сверху); на фиг.3 разрез А-А (фиг.2); на фиг.4 узел I (фиг.3); на фиг.5 разрез Б-Б (фиг.2); на фиг.6 пневматическая молотилка (вид спереди); на фиг. 7 разрез В-В (фиг.6); на фиг.8 стеблевая косилка (вид сверху); на фиг.9 узел II (фиг.8); на фиг.10 разрез Г-Г (фиг.2). Зерноуборочная машина имеет основную раму 1 с разъемами 2, соединенными болтами 3, прикрепленную к базовой машине 4, например, трактору МТЗ-83, подшипниками 5 на поперечной балке 6, соединенной стремянками 7 с продольными балками 8, прикрепленными стремянками 9 на рукавах полуосей заднего моста и болтами 10, установленными вместо третьей пары (считая спереди), болтов крепления лонжеронов к переднему брусу трактора 4. Задняя часть рамы 1 соединена подвесками 11 с наружными рычагами 12 гидравлической навесной системы трактора 4 подвижно, с возможностью вертикального перемещения и поворачивания рамы 1 на подшипниках 5. На основной раме 1 размещены колосовая жатка 13 с пневмотранспортером 14, пневматическая вихревая молотилка 15, механический привод от бокового вала отбора мощности трактора 4 с контрприводом 16, двухканальный материалопровод 17, сепарирующее вихревое устройство 18, осадочная камера 19, механический привод 20 от заднего вала отбора мощности трактора 4, бункер 21 с загрузочным люком 22, автоматически закрывающимся створками 23 под действием пружин кручения 24, выгрузной скребковый транспортер 25 с шарнирным соединением 26, гидроцилиндром 27 и самоуправляющимся выгрузным лотком 28, соединенным шарниром 29 с желобом транспортера 25 и гибкой тягой 30 с кожухом осадочной камеры 19, самозацепляющиеся крючки 31 на оси 32 с упорами 33, пружинами 34 и тягой 35 управления, выведенной в кабину трактора 4, автоматически входящие в зацепление с пальцами 36 на соединенной с рамой 1 шарнирами 37, рамой 38 стеблевой косилки 39 с копирующими самоустанавливающимися колесами 40, опирающимися на винтовые опоры 41, валкообразующими граблями в виде делителей 42 грабельного типа и треугольных раздвигающих прутковых граблей 43 и режущим аппаратом 44 косилочного типа с разъемами 45, в которых пальцевый брус 46 соединен шарниром 47 накладками 48 и болтами, вставленными в отверстия 49, а нож со спинкой ножа болтом, вставленным в отверстия 50 спинки ножа и сегмента. Устройство работает следующим образом. Исходное положение машины изображено на фиг.1. Основную раму 1 при помощи рычагов 12 гидравлической навеской системы трактора 4 поворачивают на подшипниках 5 до соприкосновения копирующих колес 40 с поверхностью почвы, вращают их в винтовых опорах 41 до получения заданной высоты среза, тягой 35 управления выводят из зацепления крючки 31 с пальцами 36 на раме 38 стеблевой косилки 39, затем раму 1 на подшипниках 5 поворачивают в обратном направлении, поднимают колосовую жатку 13 и, передвигаясь по полю, удерживают ее на таком уровне, чтобы неподвижные ножи 62 постоянно находились ниже встречающихся колосьев. В таком положении вращающийся режущий барабан 58 захватывает встречающиеся колосья как мотовило и, взаимодействуя с неподвижными ножами 62, срезает их у входа в щелевое всасывающее сопло 54 пневмотранспортера 14, по которому срезанную массу вместе с воздухом засасывает пневматическая вихревая молотилка 15, обмолачивает колосья в вихревом воздушном потоке и образовавшуюся смесь зерна и половы с воздухом по материалопроводу 17 выдувает в сепарирующее вихревое устройство 18, где мякина в вихревом воздушном потоке отделяется от зерна, выносится в осадочную камеру 19 и валки по обе стороны машины, а очищенное зерно скребковым транспортером 90 через выпускное отверстие 89 и загрузочный люк 22 подают в бункер 21, из которого оно выгрузным скребковым транспортером 25, наклоняемым гидроцилиндром 27, выгружается в транспортирующую машину. На поле с более высокой урожайностью трактор 4 передвигается медленнее. Одновременно передвигается по полю, опираясь на копирующие колеса 40, прикрепленная шарнирами 37 к основной раме 1 стеблевая косилка 39, режущим аппаратом 44 срезает оставшиеся без колосьев стебли растений, а валкообазующими граблями 42 и 43 сгребает их в два валка по обе стороны машины. При поворотах в конце гона стеблевую колосилку 39 поднимают, для этого передний конец машины опускают так, чтобы крючки 31 вошли в зацепление с пальцами 36, а затем передний конец машины поднимают. Завершив поворот, стеблевую косилку 39 опускают до соприкосновения копирующих колес 40 с почвой, тягой 35 крючки 31 выводят из зацепления с пальцами 36, а передний конец машины возвращают в исходное положение. Из положения, изображенного на фиг.1, зерноуборочную машину освобождают от трактора 4 следующим образом. Под переднюю часть рамы 1 и стеблевую косилку 39 ставят подкладки, удаляя соединительные болты 3, разъединяют разъем 2, отъединяют механический привод от бокового ВОМ трактора 4 и снимают материалопровод 17, затем трактор 4 сдают назад и ставят рядом с оставленной на подкладках передней частью машины, под раму 1 ставят подкладки, снимают поперечную балку 6 с подшипниками 5, снимают продольные балки 8 отъединяют привод от заднего ВОМ и подвески 11 с рычагами 12 навесной системы, затем освободившийся трактор 4 выводят вперед. Для агрегатирования указанные операции выполняют в обратном порядке. Колосовая жатка 13 с пневмотранспортером 14 имеет прикрепленную к основной раме 1 раму 51 с обтекателями 52, кожухом 53, щелевым всасывающим соплом 54, приемным каналом 55 пневмотранспортера 14 и подшипниками 56, в которых вращается кинематически связанная с механическим приводом от бокового ВОМ трактора 4 ось 57 вращающегося режущего барабана 58, разделенного на секции криволинейными экранами 59 и дисками 60, к которым диаметрально противоположно с перекрытием концов, в плоскости вращения и смещением по периметру прикреплены прямолинейные ножи 61, взаимодействующие с неподвижными ножами 62 при входе в щелевое сопло 54, прикрепленными к раме 51 болтами 63 с возможностью регулирования зазора между лезвиями ножей 61 и 62 прокладками 64, причем колосовая жатка 13 с пневмотранспортером 14 имеет разъемы 65 с соединением рамы 51 шарнирами 66 и болтами, вставленными в отверстия 67, а оси 57 режущего барабана 58 снабжены кулачковыми муфтами 68. Устройство работает следующим образом. Колосовую жатку 13 с пневмотранспортером 14 при помощи рычагов 12 гидравлической навесной системы трактора 4 постоянно удерживают на такой высоте, чтобы неподвижные ножи 62 находились ниже низко расположенных колосьев. В таком положении вращающийся режущий барабан 58 ножами 61 во взаимодействии с криволинейными экранами 59, препятствующими нависанию растений, захватывает их колосовую часть как мотовило и, взаимодействуя с неподвижными ножами 62, срезает при входе в щелевое всасывающее сопло 54, которое засасывает срезанию массу вместе с воздухом в приемный канал 55 пневмотранспортера 14. Одновременно в момент среза, когда в секции противоположный нож 61 находится вверху, в полости между кожухом 53 и криволинейным экраном 59 возникает всасывающий импульс, притягивающий встречающиеся колосья к режущему барабану 58 и облегчающий срезку колосьев с полеглых растений. С целью временного сокращения ширины, в местах разъемов 65 болты из отверстий 67 удаляют, на шарнирах 66 концы жатки поворачивают вверх, укладывают на среднюю часть жатки и закрепляют, при этом кулачковые муфты 68 на оси 57 разъединяются самостоятельно и свободно. Колосовая жатка обладает следующими преимуществами: режущий барабан совмещает функции мотовила и режущего аппарата, при этом обеспечивает срезку колосьев полеглых растений без стеблеподъемников и других устройств; равномерное вращательное движение режущего барабана исключает вибрацию, возникающую в режущем аппарате известных машин. Пневматическая вихревая молотилка 15 имеет прикрепленную к основной раме 1 станину 69 с двумя последовательно соединенными между собой вихревыми нагнетателями 70, в цилиндрическом корпусе 71 каждого с входным патрубком 72 и выходным патрубком 73 вращается кинематически связанный с боковым ВОМ трактора 4 ротор 74 с радиально выступающими лопастями 75, между концами которых и внутренней волнистой рабочей поверхностью 76 с волнами по общей синусоиде расположена кольцевая полость 77, перекрываемая между патрубками 72 и 73 перемычкой 78. Входной патрубок 72 с дросселем 79 соединен с пневмотранспортером 14, а выходной патрубок 73 с дросселем 80 соединен с материалопроводом 17 и сообщается через него с сепарирующим вихревым устройством 18. Устройство работает следующим образом. Пневматическая вихревая молотилка 15 последовательно засасывает в нижнюю и верхнюю кольцевые полости 77 срезанную колосовую массу, через щелевое всасывающее сопло 54, приемный канал 55, пневмотранспортер 14 и входной патрубок 72 с дросселем 79, здесь, срезанная колосовая масса, вместе с воздухом передвигается с большой скоростью, скользит по волнистой рабочей поверхности 76, неоднократно переходит из полости 77 в пространство между лопастями 75 и обратно, образуя вихревой поток, в котором, не подвергаясь ударам бичей, зерно отделяется от колоса и вместе с половой через выходной патрубок 73 с дросселем 80 и материалопровод 17 выдувается в сепарирующее вихревое устройство 18. Пневматическая вихревая молотилка совмещает функции нагнетателя и молотилки и обеспечивает обмолот в вихревом воздушном потоке, исключающий травмирование зерна бичами и др. Сепарирующее вихревое устройство 18 имеет прикрепленную к основной раме 1 воздухонепроницаемую камеру 81, составляющую одно целое с входным, постепенно расширяющимся патрубком 82, соединенным с материалопроводом 17 и постепенно расширяющейся осадочной камерой 19. Внутри камеры 81, в верхней части, на поворотных осях с концами, выведенными за стенки камеры 81, к регулятору 89 прикреплены дросселирующие заслонки 84, ниже которых, на поворотных осях с концами, выведенными за стенки камеры 81, к регулятору 85 прикреплены сепарирующие решетки 86 с постепенно расширяющимися просветами, ниже которых в желобе 88 с выпускным отверстием 89 над загрузочным люком 22 бункера 21 размещен скребковый транспортер 90, продуваемый воздухом через фильтрующую решетку 91 с постепенно расширяющимися просветами. Устройство работает следующим образом. Смесь зерна и половы с воздухом из молотилки 15 по материалопроводу 17 с большой скоростью поступает через входной патрубок 82 с постепенно увеличивающимся поперечным сечением в камеру 81 с еще большим поперечным сечением, где скорость смеси падает до скорости, близкой к скорости витания зерна, здесь смесь обтекает наклонно расположенные с уступами дросселирующие заслонки 84 и сепарирующие решетки 86, срывается с уступов и образует вихревой поток, из которого полова, имеющая меньшую скорость витания, выносится в осадочную камеру 19, имеющую еще большее поперечное сечение, через которую полова свободно выпадает в валки по обе стороны машины, а зерно, имеющее большую по сравнению с половой скорость витания, из вихревого потока через сепарирующие решетки 86 выпадает в желоб 88 скребкового транспортера 90, продуваемого через фильтрующую решетку 91 относительно чистым воздухом, выносящим примеси в осадочную камеру 19, а из желоба 88 через выпускное отверстие 89 очищенное зерно скребковым транспортером 90 подается в загрузочный люк 22 бункера 21. В зависимости от объема подачи, концентрации и влажности смеси скорость вихревого потока и интенсивность сепарации регулируют путем изменения угла наклона дросселирующих заслонок 84 регулятором 83, и сепарирующих решеток 86 регулятором 85. Сепарирующее вихревое устройство по сравнению с известными устройствами имеет в несколько раз меньшие габариты и массу. Сепарация зерна в вихревом воздушном потоке осуществляется более интенсивно, зерно не подвергается резким ударам и истиранию. Вилообразные, с постепенно расширяющимися просветами сепарирующие решетки являются незасоряющимися, обеспечивающими бесперебойную работу устройства и облегчают эксплуатацию машины. Предложенная зерноуборочная машина по сравнению с известными имеет ряд преимуществ, из которого необходимо обратить внимание на следующие: наличие герметизированных рабочих органов на пути от жатки до бункера полностью исключает потери зерна при уборке в поле; наличие рабочих органов, обрабатывающих срезанную колосовую массу только в воздушном потоке без резких ударов и истирания, предохраняет зерно от травмирования; сокращаются габариты машины не менее чем по длине в 1,2 раза, по ширине в 1,5 раза и по высоте в 1,3 раза по сравнению, например, с комбайном СК-5 "Нива"; предложенная зерноуборочная машина при равной производительности сокращает энергозатраты в 1,2 раза и имеет, исключая трактор, не менее чем в 3 раза меньшую массу, чем, например, комбайн "Нива". ширину захвата колосовой жатки и стеблевой косилки можно изменять присоединением в местах разъема концов соответствующей длины, которые для перемещения по дорогам поворачиваются в транспортное положение, в связи с этим отпадает необходимость в демонтаже и перевозке их на специальной тележке.

При раздельной уборке потери зерна за валковой жаткой допускаются не более 0,5% для прямостоячих хлебов и 1,5% для полеглых. Потери зерна при подборе валков не должны превышать 1%, чистота зерна в бункере должна быть не менее 96%.

При прямом комбайнировании чистота зерна в бункере должна быть не ниже 95%. За жаткой комбайна допускается до 1% потерь для прямостоячих хлебов и 1,5% для полеглых. Общие потери зерна из-за недомолота и с соломой должны бытьне более 1,5% при уборке зерновых и не более 2% при уборке риса. Дробление не должно превышать 1% для семенного зерна, 2% для продовольственного, 3% для зернобобовых и крупяных культур.

Назначение и общая характеристика зерноуборочного комбайна «Дон-1500»

Самоходный зерноуборочный комбайн «Дон-1500» предназначен для уборки культур прямым и раздельным комбайнированием во всех зерновых зонах страны с использованием дополнительных приспособлений для уборки зернобобовых, крупяных, мелкосемянных культур, подсолнечника, семенников трав, сои, кукурузы на зерно.

В зависимости от зоны применений и условий уборки комбайн «Дон» можно оборудовать копнителем для сбора соломы и половы или измельчителем с подачей массы в прицепные тележки или разбрасывания ее по полю.

Техническая характеристика

Ширина захвата жатки, м…………………………5; 6; 7; 8,6

Пропускная способность молотилки, кг…………………6-8

Масса с копнителем и 6 метровой жаткой, т…………….13

Ширина молотилки, мм…………………………….…..1500

Диаметр барабана, мм….…………………………….….800

Частота вращения барабана, об/мин…….…….….512-954

Вместимость бункера зерна, м3……………………….….6

Мощность двигателя, л.с.…………………….…………235

Высота комбайна, м……………………………….………..4

Длина с копнителем и делителем, м…………………….11

Устройство

Комбайн «Дон-1500» (рис. 1) состоит из следующих составных частей: жатвенной части, платформы-подборщика, молотилки, оборудования для уборки незерновой части урожая, ходовой части, двигателя, гидравлической системы, системы электрооборудования, а также дополнительного оборудования.

Жатка фронтально навешена на молотилку, соединяется с проставкой посредством сферического шарнира 46 и механизма уравновешивания, во время работы опирается на почву двумя башмаками 1, копируя неровности поля в продольном и поперечном направлениях. Внутри проставки установлен промежуточный битер 7. Проставка жестко соединена с наклонной камерой 8, которая верхней частью шарнирно связана с корпусом молотилки, а нижней опирается на два гидравлических цилиндра 45, установленных на балке моста ведущих колес. В корпусе наклонной камеры находится плавающий транспортер 9. На жатке установлены мотовило 5, режущий аппарат 2, шнек 6 и механизмы привода рабочих органов.

Молотилка состоит из следующих основных частей и механизмов: молотильного аппарата, включающего бильный барабан 11, подбарабанье 43 и отбойный битер 14; соломотряса 33 и очистки, состоящей из транспортной доски 42, верхнего 31 и нижнего 32 решет, вентилятора 39, шнеков 30, 36 и домолачивающего устройства 35. На крыше молотилки установлен бункер для зерна 17.

Оборудование для сбора незерновой части урожая - копнитель 21, который крепится к задней части молотилки. Он включает в себя камеру и механизмы соломонабивателя 19 и половонабивателя 28. В зависимости от зоны применения комбайна он может быть оборудован измельчителем соломы или капотом для укладки соломы в валок.

Ходовая часть комбайна состоит из ведущего моста с колесами 44, механизма привода, коробки диапазонов скоростей, тормозной системы; моста управляемых колес 26 с гидравлическим управлением.

Гидравлическая система позволяет комбайнеру изменять режимы работы и параметры установки рабочих органов со своего рабочего места.

Силовая установка - дизельный двигатель СМД-31 А.

Кабина 12 - теплозвукоизолированная, имеет принудительную вентиляцию, может быть оборудована кондиционером. Для удобства работы механизатора сделаны две двери. В кабине сосредоточены все органы управления, приборы контроля и сигнализации.

Технологический процесс комбайна происходит следующим образом: при его движении по полю планки 4 вращающегося мотовила 5 погружаются в стеблевую массу, отделяют узкую полосу растений и подводят их к режущему аппарату 2.

Срезанные стебли мотовило перемещает дальше к шнеку жатки 6. Шнек спиралями левого и правого направлений подает стебли к центру жатки в зону пальчикового механизма, который захватывает срезанную массу и перемещает в окно жатки. Отсюда масса забирается битером 7 проставки и проталкивается в наклонную камеру 8 к плавающему транспортеру 9. Нижняя ветвь транспортера перемещает стебли в молотильный аппарат. Вращающийся молотильный барабан 11 наносит удары по хлебной массе и протаскивает ее по неподвижной деке, в результате чего зерно выделяется из колосьев. Большая часть зерна сепарируется через подбарабанье на транспортную доску 42 очистки. Оставшаяся масса (зерно и солома) с большой скоростью выбрасывается на вращающийся отбойный битер 14 отражается от его лопастей под острым углом, что приводит к снижению скорости потока, разрыхлению массы и выделению зерна. Остальной ворох направляется на переднюю часть соломотряса 33. Ступенчатые клавиши соломотряса, совершая круговое движение, интенсивно перетряхивают солому. Зерно и мелкие примеси просыпаются через отверстия клавиш и сходят по их наклонному дну на транспортную доску 42 очистки. Ступенчатые боковины клавиш перемещают солому к выходу из молотилки в зону действия соломонабивателя 19, который проталкивает солому в копнитель 21.

Зерновой ворох, выделенный молотильным барабаном и соломотрясом, попадает на совершающую колебательные движения транспортную доску 42 очистки, которая перемещает ворох на верхнее решето, соединенное с транспортной доской. Зерно просыпается между жалюзи верхнего решета 31 и попадает на нижнее решето 32 (колеблющееся навстречу верхнему). Пройдя нижнее решето, очищенное зерно попадает в зерновой шнек 36, которым оно подается в бункер 17. Решета продуваются потоком воздуха, который создается вентилятором 39. Воздушный поток выносит с решет в копнитель легкие примеси (полову).

С верхнего решета 31 примеси и необмолоченные колосья попадают на удлинитель верхнего решета 29, задача которого выделить из вороха, поступившего на него, необмолоченные колосья.

Зерноуборочный комбайн фирмы MASSEY FERGUSON «MF 36 RS»:

1 - жатка; 2 - механизм выравнивания; 3 - мотовило; 4 - шнек; 5 - транспортер; 6 - мост ведущих колес; 7 - вентилятор очистки; 8 - кабина; 9 - кондиционер; 10 - рабочие фары; 11 - молотильный барабан; 12 - роторный сепаратор; 13 - транспортная доска; 14 - решетный стан; 15 - соломотряс; 16 - шасси; 17 - мост управляемых колес; 18 - измельчитель соломы; 19 - бункер

уборка зерно культура

Удлинитель имеет поперечные и продольные жалюзи, что увеличивает выделение колосьев, а для снижения скорости перемещения вороха и увеличения времени для выделения колосьев удлинитель крепится к раме верхнего решета под небольшим углом. Необмолоченные колосья проваливаются через жалюзи удлинителя и попадают в колосовой шнек 30, который перемещает их в домолачивающее устройство 35.

Примеси, имеющие размер больше необмолоченного колоса (полова, сбоина), не проходят через жалюзи удлинителя, сходят с него и посредством половонабивателя 28 перемещаются в переднюю нижнюю часть копнителя 25.

Российские комбайны уверенно завоевывают отечественный рынок, вытесняя зарубежных производителей. Причин этому несколько: возросший уровень оснащенности машин передовыми технологиями; повышение надежности; доступные цены.

Первые комбайны для уборки зерновых были завезены в СССР из США. Первая отечественная модель — Коммунар — появилась в начале 40-х гг. прошлого века на Запорожском заводе. В 1931-м начал работать Ростсельмаш, выпустивший модель Сталинец-1, через год появились аналогичные машины из Саратова. Комбайн Сталинец 6 выпущен в 1947-м.

1936 год — появление машины СКАГ-5А, способной убирать увлажненные зерновые; 1947-й — первого самоходного агрегата С-4. С 1956-го производился комбайн СК-3, с 1962-го — СК-4, с 1969-го — СКД-5 Сибиряк. Машина Нива выпущена Ростсельмашем в 1970-м, а Колос (СК-6- II) — в то же время Таганрогским заводом.

Сталинец

Машины такой марки являлись прицепными и выпускались в 1931-1958 гг. Комбайн Сталинец 6 — последний в серии и первая послевоенная машина, участвовавшая в освоении целины. Обладала пропускной способностью 2,5 кг/с. В ней применены:

  • модернизированная молотилка агрегата Сталинец-1 с увеличенными размерами колес;
  • увеличенная до размера 4,9 м жатка комбайна Коммунар;
  • бункер емкостью 1,8 м³;
  • карбюраторный двигатель марки У-5МА мощностью 40 л. с.;
  • конвейерно-роторный соломотряс Г-образного типа.


Другие

Выпуск комбайнов в СССР и их совершенствование шли постоянно. На смену прицепным машинам в 1947 году пришли самоходные (первенец — С-4). Из последних марок — выпущенные в 1970 году:

  1. Нива. Производитель — Ростсельмаш.
  2. Колос. Производитель — Таганрогский комбайновый завод.

Одновременно с зерновыми выпускались советские . Работы по их созданию начались в 1020-1930 гг. с механизации отдельных операций. В 1948-м появилась первая самоходная машина СПГ-1. В дальнейшем производились агрегаты:

  • теребильного типа, в которых вначале выдергивалась свекла из почвы, а затем обрезалась ботва;
  • срезающие ботву, после чего происходил процесс извлечения корнеплодов из земли.

Смотрите » ТОП-5 высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов марки Торум от завода Ростсельмаш

Российские

Зерноуборочные комбайны российского производства представлены несколькими брендами:

  • Ростсельмаш, занимающий 70% рынка, предлагающий весь спектр машин для уборки зерновых;
  • продолживший традиции сибирских комбайнов Енисей холдинг Агромаш;
  • реализующая в России концепции финского комбайна Sampo компания Terrion;
  • самая молодая из производителей комбайнов — фирма Муромец.

Ростсельмаш

Это группа компаний, включающая 13 предприятий.

Выпускает продукцию под марками ROSTSELMASH и VERSATILE в 4 странах на 10 производственных площадках.

Ее агрегаты поставляются в 56 стран. Объясняется успех:

  • 85-летней историей, связанной с выпуском комбайнов;
  • большой линейкой выпускаемых моделей;
  • оптимальным соотношением качества агрегатов и их цены;
  • наличием большого количества станций техобслуживания.


Ассортимент зерноуборочных комбайнов включает машины:

  1. NOVA. Относится к 3-му классу. Она неприхотливая, ремонтопригодная. Обладает мотором 180 л. с., работает с жатками шириной 3-6 м. Имеет зерновую емкость 4,5 м³.
  2. Серии Vector. Модель 410 — это тот же Дон 1500, но с современным кузовом. 450 — на гусеничном ходу — единственная модель компании на таком движителе. Машины с мощностью двигателя 255 л. с. комплектуются жатками 5-9-метровой ширины, собирают зерно в бункер емкостью 6 м³.
  3. Серии Acros (5-6-й классы), представленной большим числом модификаций, рассчитанных на уборку зерновых с разных площадей. Наиболее востребованные модели — 585/550 и 595. Последняя — для больших полей со средней урожайностью.
  4. Серии Torum (7-й класс), новые модели которой (780/750, 785/770) — из самых производительных (40 т/ч) в мире машин роторного типа, способны эффективно убирать урожай с засоренных и мокрых полей. Они с комфортной кабиной, бункерами емкостью 10,5 и 12 м³, с двигателями Мерседес (425, 506 л. с.). Ведутся работы по созданию беспилотной модели Torum 760.
  5. RSM 161. Отличается универсальностью, позволяет за сезон убрать зерновые, бобовые, крупяные, масличные культуры с 2000 га полей. У машины новая кабина, обеспечивающая панорамный обзор.

Смотрите » Надежные зерноуборочные комбайны Скиф, Лаверда и Есиль с максимальной производительностью

Агромаш

Производитель комбайнов на отечественном рынке давно, но из-за плохо развитой дилерской сети не может похвастаться большими успехами. Выпускает несколько моделей, которые способны убирать зерновые, сою, крупяные культуры, подсолнечник, зернобобовые: Агромаш 3000, 4000, 5000, 5121.


Машины 3-5-го классов. Укомплектованы:

  • моторами мощностью 180-280 л. с.;
  • жатками шириной 4-8 м;
  • зерновыми накопительными бункерами — 5-8 м³.

Terrion

Локализация производства в России комбайнов такой марки незначительна, хотя постоянно расширяется. Машины Terrion сегодня — это финские комбайны Sampo, собираемые из крупных узлов на отечественном предприятии.


Линейка моделей небольшая — 3 серии, 1 из которых представляет мини зерноуборочный комбайн для селекционных участков. Остальные:

  1. Серия 2000. Включает машины 2-3-го класса, способные убирать захватку шириной — 3,1-5,1 м. Агрегаты с мощностью двигателей 100-185 л. с., зерновыми бункерами с вместимостью 3,3-5,5 м³.
  2. Серия 3000, модели которой относятся к 4-му классу. У них мощнее (210-300 л. с.) силовые агрегаты, возможна комплектация жатками шириной 5,1-7,5 м. Бункеры для накопления зерна объемом 5,2-7,6 м³.

Муромец

Комбайн с таким названием один — Муромец 1500. Модель от предприятия, вышедшего на рынок в 2014 году. Первенец, относящийся к 4-му классу, обладает доступной ценой, что объясняется.