Из старого утенка – во внедорожного лебедя: История Mercedes W123

Чтобы купить ”автомобильную запчасть Пружина передняя для авто Mercedes E-Class (W123) 1980 г.” на портале по продаже автозапчастей сайт, Вам нужно последовательно выполнить следующие шаги:
  • кликните на самый подходящий вариант покупки, - откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом запчасти любым оптимальным для Вас способом и обсудите соответствие кода выбранной автозапчасти и ее производителя, например: ”Пружина передняя для Мерседес-бенц Е 1980, 1976, 1977, 1978, 1979, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986 годов выпуска” , а также наличие этой детали на складе.

Стоимость для пружина передняя на машину Mercedes E-Class и цена аналогов

Вы можете купить запчасти на Мерседес-бенц на Авто.про, как в розницу, так и оптом. Купить пружина передняя на авто Мерседес-бенц E-Class седан (W123) (1976 - 1986) 1980, 1976, 1977, 1978, 1979, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986 годов выпуска можно у 148 продавцов по цене от 492,4грн до 3020грн в городах: Харьков, Киев, Львов, Днепр, Николаев, Ковель, Одесса, Луцк, Дрогобич, Ужгород, Самбор, Стрый, Ровно, Полтава, Чернигов, Каменец-Подольский, Херсон, Белая Церковь, Ивано-Франковск, Мукачево.

Поучительная история из Америки. Не все старые машины должны отправляться на свалку…

Если вы хотите отправиться путешествовать в далекие дали, которые цивилизации не видали, вы выберете для себя проходимый джип или, на худой конец, пикап. Это норма! Но не для Нейла Макрвардта, потихоньку делающего свой уникальный автомобиль, коим является Мерседес 1985 300TD. Машина из прошлого века обрела второе дыхание и постепенно превращается в абсолютное орудие против бездорожья. Вот как он это сделал.

«Я просто люблю универсалы, дизель и изумленные взгляды» , - заявил изобретатель журналистам. «Впрочем, для автомобиля, который был создан для того, чтобы возить детей в школу, такое перевоплощение оказалось проще, чем казалось на первый взгляд» , - добавил он.


Только куплен

Марквардт купил «Манфред Мерседес» два года назад, и, дав автомобилю вторую жизнь, отправился на нем в дальние странствия. Он побывал в Долине Смерти, национальном парке Джошуа-Три (дважды), в районе Текопа Майнс к югу от Долины смерти, проехал до Орегона и Северной Калифорнии, для того чтоб полюбоваться большим солнечным затмением в августе прошлого года. Следующее лето тоже будет не менее насыщено - планируется большая экспедиция в горы Сьерра-Невада, но для их покорения нужна идеальная машина.


Бордовые лопухи брызговиков пока выглядят чужеродными

«Мне всегда нравилась аура неубиваемости W123, а также этот странный пятицилиндровый двигатель и его отличительная черта - грохот. Они очень механические, просты в работе и очень хорошо спроектированы. Эта модель 85-го года была сделана месяцем позже моего дня рождения».

Машина проехала примерно 197,000 миль (315 тыс. км), но сохранилась просто великолепно, как оказалось, с нее чуть ли не пылинки сдували, пока старичок не попал в руки героя истории.

После покупки было сделано рядовое ТО, и вот 30-летний автомобиль готов ехать на край света. Отличное техническое состояние подкреплено удивительно хорошо сохранившимся ЛКП и идеальным интерьером. В салоне даже предусмотрен третий ряд сидений, что в 80-х годах на рынке США было обязательным атрибутом.

«Я купил его у калифорнийской милой старушки, которая, должно быть, ездила только в церковь по воскресеньям» , - сказал Марквардт. Неплохое начало для большого проекта.

В начальные планы лифтинг не входил. Но после детального изучения покупки стало понятно, что эти огромные арки просто обязаны увидеть большие зубастые колеса. Тут-то и пригодился опыт: молодой человек занимался внедорожными гонками, учась в магистратуре, поэтому он без труда вычислил необходимые доработки, для того чтоб этот Mercedes почувствовал себя на бездорожье как дома.

«Адаптация автомобиля к тому, что он никогда не собирался делать, может быть интересной задачей» .

Перестройка началась с умеренного лифта и установки больших шин примерно через шесть месяцев после покупки.


Увеличение диаметра центрального отверстия на фрезерном станке

Марквардт нашел более-менее подходящие стальные колеса размерностью 15x6 с отверстиями под пять болтов (5x112) за 35 долларов. Правда, сразу стало ясно, что нужны 10-миллиметровые проставки, для того чтобы новые колеса сели как надо, поскольку у дисков не такой вылет, как у стоковых колес. Также пришлось «подшаманить» центральное отверстие, чтоб диск подошел к ступице Мерседеса.


Одно из новых колес с проставкой, необходимой для установки. Обратите внимание на разницу в размере между широким центральным отверстием проставки и малым отверстием в колесе. Вот почему Марквардту пришлось рассверлить окошко для ступицы

Дополнительные проблемы подгонки нестандартных дисков возникли во время установки. Посадочные места под болты оказались разными. На выручку пришла смекалка, и схожие болты от BMW вошли в гнезда как влитые.


Новые колеса и шины vs старых колес и шин

Пятнадцатидюймовые колеса на месте стоковых четырнадцатидюймовых катков расширили выбор внедорожных шин. Выбор пал на BFGoodrich Mud Terrain KM2s в 215/75/15 - наименьший размер, доступный для данной модели шин.

Более мясистые колеса и шины подошли под новый стиль, но едва ли к такому виду стремился мастер. Пришло время для того, что остроумный Марквардт назвал «точной регулировкой крыльев большим молотком» - определенным манипуляциям с ограничителями угла поворота колес и, конечно же, 2-дюймовым лифтом.


Перед лифтом


После лифта

Машина приподнялась благодаря более жестким пружинам спереди, полиуретановым задним отбойникам, ну и более жестким задним пружинам, предназначенным для владельцев, которые без зазрения совести упраздняют гидравлическую систему самовыравнивания автомобиля. Тем не менее Марквардт пошел более сложным путем, сохранив стоковые саморегулирующиеся стойки W123, и эта гидравлическая самовыравнивающаяся задняя подвеска стала как благословением, так и проклятием.


Новая опора пружины (слева) была на 3/4" выше, чем заводская (справа)

С одной стороны, можно возить до 450 килограммов груза без боязни протереть брюхом по кочкам. С другой, обрыв гидравлики мог означать лишь одно - катастрофу в дальней поездке.

«Система сделала подъем подвески довольно легким (просто поверните регулятор!) - пояснил владелец. - Но это также было частой головной болью, в итоге сократившей поездку в Долину Смерти, когда взорвалась одна из стоек» .


Задняя часть автомобиля просела, упершись в отбойники, и в таком виде еще пришлось долго и упорно ехать обратно домой. Попутно парень решил провести один небольшой эксперимент: проехать по песку с нерабочей подвеской.

Эксперимент потерпел полное фиаско, оказалось, что недемпфирующая подвеска перечеркивает все претензии на внедорожные вылазки:


Копать придется долго...

После основных работ автомобиль продолжил преображение внешне. На крыше появился уютный деревянный багажник, чтоб было удобнее перевозить разный нужный скарб, спереди - две фары Hella FF700, незаменимые помощники в местности, где нет фонарей. Большие брызговики - не дань моде, а необходимость, чтоб не пескоструить борта. Впрочем, эти незначительные элементы стиля прибавляют к карме внедорожного универсала 1 балл.


Деревянные багажники такие милые...

Чтобы защитить автомобиль от серьезных механических повреждений на бездорожье, также была добавлена мощная защита картера. Сзади и спереди были поставлены новые мощнейшие бампера, теперь они не оторвутся:


Планы на будущее

Владелец уверяет, что внесенные изменения - только начало большой работы. Следующим этапом развития проекта станет снятие гидравлической системы подвески. Удобно, конечно, но практика показала, что такая подвеска чрезмерно капризна в тех местах, где нет дорог, но есть направления.

План на это лето - извлечь полностью гидравлику и заменить ее проверенными пневмоамортизаторами Fox 2.0. Спиральные пружины в задней части справятся с большей частью нагрузки, а пневмоамортизаторы позволят мне регулировать демпфирование (оно должно быть более жестким) и регулировать давление воздуха в амортизаторах для регулирования высоты над землей.

Для такого тюнинга придется изготовить новые крепления, но в долгосрочной перспективе эта работа должна окупиться сторицей.


Части переднего бампера, готовые к сварке


Новый передний бампер установлен

Тюнер также только закончил сварку мясистого 4.5-килограммового переднего бампера. Он планирует заменить оба установленных сейчас бампера на изготовленные на заказ из стальных пластин.


Вид снизу

Переборка инжектора также находится в списке краткосрочных изменений.

В конце концов, он хочет решить самое большое внедорожное ограничение автомобиля: его открытый дифференциал. Открытые дифференциалы, как правило, посылают всю мощность на одно колесо, когда задние колеса теряют тягу, что плохо для бернаутов или бездорожья.


Первая поездка в национальный парк Джошуа Вэллэй

На его месте должен стоять блокирующийся дифференциал (который заставит оба задних колеса вращаться в унисон, независимо от того, у кого из них есть тяга в данный момент).

Еще одна вещь, которая планируется, - это замена механической коробки передач. Да, он ездит на этой штуке на стоковой АКПП от Мерседес.


«Изначально я планировал установить на него четырехступенчатую «ручку» Mercedes, но первая передача слишком длинна для технических, сложных внедорожных тем, поэтому я пока придерживаюсь гидротрансформаторной КПП» , - пояснил Марквардт.

Трансмиссия его мечты - механическая шестиступенчатая КПП NSG370 от Jeep Wrangler, с которой будут сняты навесные части раздаточной коробки, чтобы сделать ее дружелюбной для двухколесного заднего привода.


Это не грязь, а налет успеха

Если интересно понаблюдать за Мерседесом Нейла, он часто публикует обновления своего автомобиля .

Замена передних пружин W123

При осмотре передней подвески было обнаружено, что правая пружина лопнула на втором витке снизу.
Автомобиль практически никак не изменил посадку, лишь при торможении ощущалось, что его немного подтягивает вправо. Чтобы она не смещалась, с перепугу поставил хомут, но сдвинуть её с места было непросто.

Передняя подвеска так устроена, что позволяет передвигаться на машине даже с лопнутой пружиной, но злоупотреблять этим, конечно же, не стоит. Поэтому я озадачился покупкой именно новых пружин. Пружины, ранее установленные на машине, уже были б/у и отстояли более 10 лет у меня. Это были достаточно жёсткие пружины, после очистки от грязи на нижнем витке был обнаружен их номер – 123 321 39 04. Толщина витка данной пружины 14,6 мм. И она имеет показанную на фото цветовую маркировку. Данные пружины применяются на моделях 240D, ввиду большего веса, по сравнению со 102-м мотором. Но мне это нравилось, хотя и казалось немного жестковатым.

Для моделей со 102 мотором штатно применяются пружины с номером 123 321 37 04 с толщиной витка 14,3 мм. Мне показалось, что такие пружины окажутся для меня очень мягкими, и я отказался от них.
Но что же выбрать? Пришлось рассмотреть предложения от других производителей. Изучая данный вопрос, я прочитал мнения на других сайтах, по другим маркам, какие же производители в почёте. Получилось, что хорошие отзывы чаще звучали по пружинам Lesjofors (читается – Лейшефорс) производства Швеции. На них я, вроде, и решил остановиться. Но в каталогах на них не было указано прямо, аналогом каких пружин они являются. Оговаривалось, что они применяются на моделях 200-240, и имеют толщину 14,5 мм. На некоторых сайтах мне встречалось утверждение, что некоторые производители выпускают пружины с усреднёнными характеристиками. Что, в данном случае, и имело место. И, самое главное, устраивало меня.

Пока я пристально изучал вопрос по пружинам, я натолкнулся на материал владельца Нивы, который встал перед вопросом замены пружин от фирмы Lesjofors. В нём наглядно было показано, что благодаря современной интеграции пружины от Lesjofors и Kilen выпускаются одной и той же фирмой. На них нанесен один и тот же код производителя 79544 и 79545, а вот упакованы они в разные коробки.

Увидев такое положение вещей я решил, что можно смело брать пружины Kilen 17040, тем более в силу ценообразования они были чуть дешевле. Попутно, я скачал каталоги пружин обеих фирм и убедился в правильности своего решения. Код пружин – 72549.

Для того, чтобы поменять передние пружины можно использовать разные способы и съёмники. Я попробовал разные съёмники, и отказался ввиду несерьёзности этого.
Из технических параметров стало известно, что при нагрузке в 100 кг пружина даёт осадку на 25 мм, т.е. чтобы осадить пружину на 10 см. следует приложить усилие в 400 кг. У нас же пружина сжимается практически до 27 см. Значит усилие, которое будет приложено к ней для сжатия будет почти 800 кг. Поэтому я не стал размениваться по мелочам и купил мерсостяжку.
Серьёзная работа подразумевает и серьёзный инструмент. Поэтому была приобретена центральная стяжка King Tools KA-7308K.

Первым делом я решил попробовать приложиться инструментом к целой пружине, чтобы понять как правильно им пользоваться. Вплоть до полного снятия и установки пружины. Так сказать первичный опыт. И не зря! Оказалось, что центральное отверстие чашки пружины, куда нужно вставлять стяжку, имеет недостаточный диаметр. Вот так засада! Ну что же, идём покупать шарошки для расточки. Самое интересно, что ранее, при замене подвески, мастеру уже приходилось растачивать отверстие. Значит купленная стяжка ещё чуть больше в диаметре. Чтобы быть уверенным, я расточил отверстие до 47 мм в диаметре. И провёл пробные снятие и установку.

В результате стало ясно, как правильно установить съёмник на пружину, как снимать, и, не менее важно, устанавливать пружину на место.

Первое, с чем я столкнулся, так это то, что толщина чашек съёмника немного велика для свободного просовывания сквозь витки пружины. Даже в выпуклой части она входит с небольшим усилием. Это дало понимание, как нужно одевать чашки на пружину. Просунув чашку в центре пружины, её следует вращая вокруг витков и отвести как можно ближе к краю. Как для верхней, так и нижней чашки.

МБ съёмник хоть и хороший, но специфический инструмент. Ещё до проверки на «натуре», я попробовал им поработать на новой пружине. И выявил такую особенность. Для того, чтобы снять пружину, нужно её очень сильно сжать, так как для снятия самой пружины не нужно разбирать подвеску. Но даже вывешенная подвеска оставляет пружину сильно поджатой, и, разведя съёмник на максимум, мы получаем достаточно хода червяка. Иное дело ещё неустановленная пружина, она настолько велика, что хода съёмника явно не хватает. А для успешного снятия и установки пружины необходимо, чтобы чашки захватывали пружину, оставляя несжатыми по два витка в верхней и нижней её части. На машине пружина уже поджата (по паре витков с каждой стороны), а данном случае нет. И чтобы работа стала лёгкой и удобной, следует прибегнуть к паре простых стяжек. Они могут быть не очень мощными.

Теперь можно показать по шагам, как лучше выполнить процедуру снятия старой и установку новой пружины.

1. сначала следует просунуть обе чашки сквозь центральные витки и немного развести друг от друга.

2. так как пружина немного изогнута, то центральную стойку нельзя сразу просунуть сквозь обе чашки. Поэтому, как только это удалось, чашки следует развести как можно дальше, оставив незахваченными по два витка сверху и снизу пружины. И надёжно зафиксировать в замках. Для удобства на нижней чашке пришлось поставить метки, чтобы было видно положение фиксации. Чашки должны быть направлены скосом в сторону амортизатора и вырезом внутрь арки.


3. теперь можно смело крутить ключом, сжимая пружину. По мере стяжки, обе пары крайних витков освободятся, а чашки, практически полностью, сожмут центральную часть пружины. Для извлечения пружины, её следует немного повернуть вокруг оси, чтобы конец нижнего витка вылез из чашки и вытащить всё наружу.

Для комфортной работы пружину следует сжать практически до конца.

4. положив пружину на ровную поверхность ослабим стяжку, но не до конца. Как я уже говорил, съёмник несколько короче, чем полностью освобождённая пружина. Поэтому, ослабляя пружину следует приготовить простые стяжки. Их следует одеть, как только ход червяка центральной стойки достигнет, практически, максимума. Теперь следует прихватить пружину простыми стяжками, они возьмут на себя остаточную нагрузку, причем маленькую, зато позволят легко вытащить чашки и центральную стойку. Дело в том, что МБ стяжка в конце имеет свободный ход и не освобождается, а просто прокручивается. Вот почему нужна ещё пара стяжек.

5. порядок установки новой пружины будет обратный. Главное при этом, нужно правильно одеть чашки центральной стяжки по отношению к концу нижнего витка пружины. Для левой и правой стороны это будет немного отличаться.

Итак, сняв пружину, я прежде всего решил измерить её длину, а за одно и сравнить её с длиной новой. Они оказались одинаковыми и равными 462 мм. За весь срок эксплуатации, в 30 с лишним лет, их длина не изменилась.

После снятия пружин встал вопрос о приведении посадочных мест в полный порядок. Нижняя чашка пружины была снята и подвергнута тщательной травле от ржи. За 30 лет она основательно въелась в металл. После агрессивной химико-механической обработки, в течении пары часов, чашка совсем освободилась от ржавчины. Чтобы на поверхности металла сразу не появились окислы после её мытья, она была подвергнута алюминированию. Использовалась краска для глушителя, так как она содержит максимальное количество, стойкого к воздействию, алюминия.

Пока наша чашка сохла, её посадочное место также было обработано и покрыто алюминием. Не забыта была и верхняя чашка. Под резинкой также была почищена ржа и поверхность обработана алюминием.

После этого чашка и её посадочное место были покрыты жидким пластиком.

Тем временем, была приготовлена новая пружина, сжатая стяжкой. На неё одета резиновая проставка, завёрнутая по виткам как крышка, до правильной посадки на пружине. Проставка имела две пупырки.

Для того, чтобы новую пружину можно было установить её снова следует повернуть вокруг оси, так чтобы кончик нижнего витка пружины можно было легко ввести в соответствующий паз нижней чашки.
Теперь, для дальнейшего удобства работы, следует подставить домкрат снизу под рычаг. И, не давая выскочить кончику из паза, поджать всю стяжку вверх. Резиновая проставка войдёт плотно в верхнюю чашку и пружина будет немного закреплена. Затем можно крутить центральную стяжку. Домкрат при этом будет немного препятствовать разжатию пружины, но снимет немного нагрузку на червяк центральной стойки. Расслабив побольше пружину, можно освободиться от домкрата, убедившись, что пружина садиться точно по месту. После прослабления центральной стяжки можно извлечь, сначала центральную стойку, освободив её от чашек. А затем и сами чашки. Для их извлечения, это удобнее всего, следует скрутить чашки немного ближе к центру пружины, а, затем выдернуть из витков. Ввиду существенной толщины чашек, возможно, придётся раздвинуть немного пару витков соответствующим инструментом для их полного извлечения. И вот работа закончена, а пружина покрыта дополнительно пластиком для лучшей защиты от агрессивной среды.

Ещё до замены пружин я измерил высоту арки переднего колеса. Она составила около 68 см. После установки новых пружин высота арки, после нескольких замеров, стала 66-67 мм. Что меня устроило, как и ощущения при езде. То, что я считал на старых пружинах немного жёстким, ушло и ехать стало комфортно. Поэтому могу утверждать, что для 102 мотора объёмом 2,3 л. они являются полностью подходящими. Разница была прочувствована при проезде одних тех же «жёстких» лежачих полицейских. Отбой немного уменьшился.