Из состоит двигатель ваз 2114. Какой двигатель ваз лучше. Основные характеристики мотора

Двигатель ВАЗ 2114 инжектор – это серия моторов, которые устанавливались на транспортное средство Лада 2114. Как и на многие модели Лада, модель 2114 за все года выпуска получила несколько вариантов исполнения силового агрегата. Так, технические характеристики каждого из них были разными. Рассмотрим, устройство двигателя 2114, а также вопросы обслуживания, тюнинга и ремонта.

Технические характеристики

Автомобиль ВАЗ 2114

Технические характеристики двигателя ВАЗ 2114 достаточно типичные для серии автомобилей 2113-2115. К тому же данный силовой агрегат разработан на базе «восьмёрочного» движка, который заявил себя, как надёжный и простой в ремонте. Выпускался автомобиль с 2001 по 2013 год. За этот период транспортное средство получило ценных пять полноценных силовых агрегатов.

Устройство двигателя ВАЗ 2114

Как было сказано раннее, 2114 комплектовалась пятью разными силовыми агрегатами, которые отличались по мощности и клапанным механизмом. Три из них имели 8 клапанов, а остальные два – 16. Газораспределительный механизм имел ременчатый привод. До 2007 года двигатель комплектовался простым бортовым компьютером, который не регулировал работу движка от показаний датчиков. Поэтому автомобилисту приходилось регулировать процессы по старинке, вручную. С 2007 года был установлен ЭБУ, который получая данные с датчиков, сам проводил регулировку многих процессов.

Конструктивные особенности двигателя.

Поскольку второе поколение имело, так называемый, электронный блок управление двигателем двухсторонний, то стоит рассмотреть, какая схема электрооборудования была установлена.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114.

Основные характеристики мотора

Все двигатели, которые устанавливались на транспортное средство, имели примерно одинаковые характеристики и конструктивные особенности. Так, мотор легко обслужить и отремонтировать своими руками. Рассмотрим, основные технические характеристики, которые имеет двигатель ВАЗ 2114:

ВАЗ 2111

ВАЗ 21114

ВАЗ 11183

ВАЗ 21124

ВАЗ 21126

Двигатель ВАЗ 2114.

Все двигатели комплектовались механическими коробками передач на 5 ступеней. Объем двигателя колеблется от 1,5 до 1,6 литра. Большим объёмом силового агрегата данный автомобиль не комплектовался. Средняя мощность двигателя ВАЗ 2114 составляет 85 лошадиных сил.

Обслуживание мотора

Когда, рассмотрено устройство и основные технические характеристики, присущие двигателю ВАЗ 2114, необходимо рассмотреть обслуживание и дать ответы на вопросы, которые задают все чаще автомобилисты.

Техническое обслуживание

Если верить заводу, изготовителю, то двигатель ВАЗ 2114 необходимо обслуживать каждые 12-15 тыс. км пробега. Это зависит от того, какой маркировки мотор установлен на транспортном средстве. Схема проведения технического обслуживания для всех двигателей, которые установлены на «четырнадцатой» модели:

  1. На первом ТО проводится замена масла, масляного фильтра и воздушного фильтрующего элемента, а также проверка работоспособности всех систем.
  2. Второе ТО делается спустя 12 000 км пробега. В данном случае, необходимо сменить масло и фильтрующий элемент масла.
  3. Третье ТО – 25 000 км, замена не только масла, но и воздушного фильтра, а также проводится поточный ремонт неисправностей.
  4. Спустя 45 000 км необходимо заменить ремень и ролик газораспределительного механизма, чтобы не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2114.

Последующее техническое обслуживание идёт согласно 2 и 3 ТО.

Частые вопросы и ответы на них

Процесс ремонта двигателя ВАЗ 2114.

Многие автолюбители на форумах задают одни и те же вопросы. Попробуем классифицировать все их, а также дать ответы согласно заводским нормам и рекомендациям.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2114?

Если опираться на данные завода изготовителя, то в двигатель ВАЗ 2114, в зависимости от типа льётся разное масло. Так, какое масло залить в ВАЗ 2114? Если брать для 8 клапанного двигателя, то в идеале подойдёт с маркировкой 10W-40. Если это 16 клапанный движок – 5W-30. В любом случае, масло для ВАЗ 2114 должно быть полусинтетическим.

Какая рабочая температура двигателя?

Опираясь на данные завода изготовителя, рабочая температура мотора для двигателей, устанавливаемых на модели 2113-2115, составляет 87-103 градуса Цельсия. После 105 градусов включается электровентилятор.

Где находится номер двигателя на ВАЗ 2114?

Номер двигателя достаточно просто найти. Располагается он со стороны коробки переключения передач, возле термостата. Номер мотора всегда имеет площадку на блоке цилиндров, которая располагается в видном месте.

Какой ресурс ДВС 2114?

Ресурс двигателя ваз 2114 составляет 150 тыс. км пробега для восьми клапанного силового агрегата и 180 000 км для -16 клапанного. Чтобы продлить ресурс необходимо знать какое масло лить в движок, а также вовремя его обслуживать. Хотя немаловажную роль играет манера вождения и бережная эксплуатация автомобиля.

Гнёт ли клапана на двигателях ВАЗ 2114?

Конечно, как и в любом другом двигателе, у ВАЗ 2114 клапанный механизм гнёт. Это зачастую случается от перегрева, когда возникает прогиб головки. Гнуть клапана может и при обрыве ремня ГРМ.

Что делать, если не развивает мощность мотор, и падают обороты?

В этом случае, стоит провести комплексную диагностику силовому агрегату. Дело может заключаться, как в неработоспособности одного из датчиков, так и в механике. Найти неисправность можно своими силами или при помощи профессионалов в автосервисе.

Неисправности двигателя и ремонт

Разобранный мотор ВАЗ 2114.

Схема неисправностей мотора 2114 и его модификаций достаточно типичная. Обычно, самыми распространёнными являются плавающие обороты, троение, поломка помпы, а также другие, с которые детально знакомы владельцы автомобиля. Где находятся, те или иные неисправности можно определить, проводя диагностические работы.

Спустя 150 000 км пробега движку понадобится переборка (капитальный ремонт). Каждый автолюбитель может отремонтировать свой мотор самостоятельно, но многие не рискуют и обращаются в автосервис.

Для ВАЗ 2114 ремонт проводится по аналогии с мотором 2108, поскольку они достаточно похожи. Для того, чтобы заменить ремень ГРМ придётся зафиксировать распределительные валы. В комплекс операций по замене входят смена ремня ГРМ, ролика или двух, а также регулировка клапанов.

Для замены водяного насоса придётся, как и для смены ремня ГРМ, зафиксировать распредвалы. Поскольку, ремень проходит и через помпу, а поэтому процесс достаточно непростой.

Тюнинг движка

Тюнинг версия двигателя ВАЗ 2114.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2114 проводится типично для всей серии силовых агрегатов устанавливаемых на 2113-2115. Как известно, существует два варианта доработки мотора: механический и чип тюнинг. Схема доработки достаточно простая, сначала делается механика, а затем электроника. Но, многие автолюбители проводят только чип-тюнинг для снижения расхода, поскольку цена на горючее слишком высока.

Чип тюнинг ВАЗ 2114 проводится при помощи специального оборудования и направлен на увеличение мощности или снижения расхода потребляемого горючего. Такой вид работы стоит доверить профессионалам, поскольку только они имеют необходимые навыки и знания.

Что касается механической доработки, то здесь схема стандартная. В случае, полной доработки мотора, его необходимо полностью разобрать. Необходимо получить полный доступ к внутренней части силового агрегата. Далее, проводится процесс расточки-хонинговки и установки новых запасных частей с облегчённым весом.

Установленная турбина на двигатель ВАЗ 2114

После сборки рекомендуется установить тюнинг версию системы охлаждения и выпуска отработанных газов, так как сгорание будет происходить с выделением большего количества тепла, чем ранее. Масло в двигатель ВАЗ 2114 после тюнинга стандартное не подойдёт, поэтому рекомендуется, чтобы процесс доработки делали профессионалы.

Вывод

На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.

Многие автомобилисты, особенно начинающие, которые только приобрели ВАЗ-2114, задумывались над тем, как устроен 8-клапанный инжекторный двигатель, который установлен на этот автомобиль. В данной статье будет рассмотрено устройство мотора, основные характеристики, а также демонтаж и особенности ремонта. Эта информация будет очень полезна новичкам и тем, кто не знает, как устроен главный силовой агрегат.

Видео о двигателе ВАЗ-2114

Видеообзор работы двигателя ВАЗ-2114, особенности и характеристики.

Схема и устройство двигателя

Общий вид двигателя

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса устройства двигателя и описанию характеристик, необходимо рассмотреть схему устройства узлов и деталей, которые находятся непосредственно в главном силовом агрегате и снаружи.

Схема и устройство двигателя «Самара-2»

1 – шкив привода генератора; 2 – масляный насос; 3 – ремень привода механизма газораспределения; 4 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 5 – передняя крышка привода механизма газораспределения; 6 – натяжной ролик; 7 – зубчатый шкив распределительного вала; 8 – задняя крышка привода распределительного вала; 9 – сальник распределительного вала; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал; 12 – передняя крышка подшипников распределительного вала;13 – толкатель; 14 – направляющая втулка клапана; 15 – сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 16 – выпускной клапан; 17 – впускной клапан; 18 – задняя крышка подшипников распределительного вала; 19 – топливный насос; 20 – корпус вспомогательных агрегатов; 21 – датчик-распределитель зажигания; 22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения; 23 – головка блока цилиндров; 24 – свеча зажигания; 25 – шланг вентиляции картера; 26 – маховик; 27 – держатель заднего сальника коленчатого вала; 28 – ; 29 – блок цилиндров; 30 – поддон картера; 31 – указатель уровня масла (масляный щуп); 32 – коленчатый вал; 33 – поршень; 34 – крышка шатуна; 35 – шатун; 36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; 37 – ; 38 – .

Также, стоит посмотреть двигатель ВАЗ-2114 в разрезе:

Поперечный разрез двигателя «Самара»

1 – пробка сливного отверстия поддона картера; 2 – поддон картера; 3 – ; 4 – насос охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – впускной коллектор; 7 – карбюратор; 8 – топливный насос; 9 – крышка головки блока цилиндров; 10 – крышка подшипников распределительного вала; 11 – распределительный вал; 12 – шланг вентиляции картера; 13 – регулировочная шайба клапана; 14 – толкатель; 15 – сухари клапана; 16 – пружины клапана; 17 – маслосъемный колпачок; 18 – направляющая втулка клапана; 19 – клапан; 20 – головка блока цилиндров; 21 – свеча зажигания; 22 – поршень; 23 – компрессионные поршневые кольца; 24 – ; 25 – поршневой палец; 26 – блок цилиндров; 27 – шатун; 28 – коленчатый вал; 29 – крышка шатуна; 30 – указатель уровня масла; 31 – приемник масляного насоса

Характеристики 8-ми клапанного двигателя

Многие автомобилисты помнят как в конце 90-х годов 20 столетия и вначале 2000-х на дорогах СНГ были популярны ВАЗ 2108-09, которые также называли «Самара». Эти автомобили стали легендарными в той эпохе. В связи с высокой популярностью, завод АвтоВАЗ решил возобновить производство данных моделей с некоторыми модификациями.

Двигатель ВАЗ-2114 под капотом

Во-первых, ВАЗ-2114 получил доработанный двигатель . По сути – это инжекторная версия «Самара». Хотя некоторые особенности она получила от современных двигателей. Если рассматривать более детально, то двигатель «Самара-2» (именно такой тип установлен на ВАЗ-2114) – это смесь двух вариантов мотора в один: от ВАЗ 2108 и ВАЗ 2110.

Многим автомобилистам силовой агрегат «Самара – 2» пришелся по вкусу и они его полюбили. Основным показателем стало – лёгкость в ремонте и недорогие запасные части. Так, 8-клапанный двигатель стал эталоном показателя «цена-качество».

Когда основную информацию было рассмотрено, можно перейти непосредственно к рассмотрению характеристик мотора.

Таблица основных характеристик двигателя «Самара-2» 8 клапанов:

Наименование Характеристика
Тип двигателя Рядный, продольного типа, 4-цилиндра, 8-клапанов
Тип топлива Бензин (возможна установка газового оборудования)
Расположение цилиндров 1-4-3-2
Система впрыска Распределительная, инжекторного типа
Управление Bosch, "Январь" или GM
Расположение распредилительнового вала Верхнее
Привод Передний
Диаметр поршня и колец 82 – номинальный (допуски по группам: А – 82,00-82,01, В – 82,01-82,02, С – 82,02-82,03, D – 82,03-82,04, Е – 82,04-82,05)
Коленвал Чугун
Блок цилиндров Чугун
Система ГРМ Ремень и ролик

Разборка и ремонт: основные факты

Поэтому, рассмотрим, основным операции направленные на снятие двигателя с автомобиля:

  1. На предварительно этапе разборки необходимо , а также охлаждающую жидкость с системы.
  2. Еще одним пунктом, который нельзя пропускать становиться обесточивание автомобиля. Это нужно для того, чтобы не замкнуть систему.
  3. Отсоединяем топливную систему.
  4. Демонтируем узлы, которые подают воздух в двигатель.
  5. Отсоединяем дроссель, а также все оставшиеся воздушные патрубки и трубки системы охлаждения.
  6. Демонтируем систему впрыска и ресивер.
  7. Снимаем полностью.
  8. Разбираем газораспределительный механизм.
  9. и помпу.
  10. Теперь, можно демонтировать коллектора.
  11. Снимаем поддон, масляный фильтр и насос.
  12. Отсоединяем КПП и снимаем сцепление. Коробку передач, также можно демонтировать для удобства.
  13. Снимаем головку блока цилиндров.
  14. Демонтируем силовой агрегат.
  15. Проводим окончательную разборку.

Капитальный ремонт силового агрегата потребует более углубленных знаний в конструкции и принципе работы двигателя, но при желании, каждый автомобилист способен в этом разобраться и проводить данные операции собственными руками.

Стоит отметить, что при диагностике неисправностей стоит тщательно и внимательно осматривать каждую деталь на наличие дефектов.

Выводы

Устройство 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ-2114 достаточно похоже на первые поколения этого мотора – «Самара». Конечно, конструкторы внесли много изменений в особенности силового агрегата, но во многом они остались похожи. Ремонт и обслуживание данного двигателя необходимо проводить регулярно, что , но и понизит износ деталей, которые расположены внутри.

Каждая автомобильная деталь имеет свой запас хода. Двигатель ВАЗ-2114, в отличие от остальных элементов автомобиля подлежит восстановлению, если он не получил гидроудар, или повреждения корпуса: как наружные, так и внутренние.

В данной статье речь пойдет о ресурсе мотора, а также о некоторых нюансах эксплуатации и увеличении данного показателя.

Ресурс и эксплуатация двигателя

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов

Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.

Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км .

При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.

Когда ждать капитального ремонта?

Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:

  • Манера езды . Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
  • Своевременные ремонтные операции . Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная может значительно понизить ресурс.
  • Техническое обслуживание . Своевременное техническое обслуживание, а именно . Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в .
  • Качество используемых запасных частей . От того, какую деталь установишь, зависит не только , но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:

  • Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
  • Расточка и хонинговка блока цилиндров.
  • Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
  • Замена комплекта прокладок мотора.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих втулок.
  • Замена распределительного вала.
  • Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
  • Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
  • и моторного масла.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
  • Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.

Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.

Увеличение ресурса

Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше . Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.

Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.

Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.

Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:

  • Бережная эксплуатация.
  • Своевременный поточный ремонт.
  • Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
  • Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
  • Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, .
  • Установка только качественных запасных частей.

Выводы

Как видно из статьи, ресурс двигателя ВАЗ-2114 во многом зависит от владельца автомобиля. Завод изготовитель установил средний потенциал мотора, который рассчитан на 150 тыс. км пробега. Но, каждый автомобилист, соблюдая правила эксплуатации и бережно относясь к своем транспортному средству может продлить ресурс главного силового агрегата до 250 000 км.

13.04.2017

Автомобиль ВАЗ 2114 в народе просто четверка, является популярным переднеприводным пятидверным хетчбэком, вышедшим для замены ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он является представителем серии Самара 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути ВАЗ 2114 это рестайлинг старой девятки. Внешний вид стал более современным, также обновили и салон. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как популярность его у населения была огромной. В статье мы рассмотрим двигатели, которые ставили на ВАЗ 2114, коснемся их характеристик и недостатков.

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличие от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью. Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.


НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки.

Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности.

По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит. Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя.

Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

В первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ21126

Движок 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, имеющий облегченную на 39% ШПГ от Federal Mogul. Это движок с уменьшенными лунками под клапана, и ремнем привода ГРМ, имеющим автоматический натяжитель. За счет этого исчезла проблема своевременного натяжения ремня.

В части блока, имеем более качественную обработку поверхностей, высокие требования для хонингования цилиндров под стандарты компании Federal Mogul. ВАЗ 21126 1,6 л. является рядным движком инжекторного типа, у него четыре цилиндра и верхнее расположение распределительных валов. В целом движок считается неплохим, особенно для города.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Владельцы отмечают неровную работу, потерю мощности двигателя. Кроме того ремень ГРМ не особо надежен. Неровная работа движка может быть обусловлена проблемами с давлением топлива, нарушением работы ГРМ, неисправностью датчиков, подсосом воздуха через шланги, неисправностью дроссельной заслонки. В случае потери мощности причину нужно искать в низкой компрессии цилиндров, износе цилиндров, поршневых колец, прогорании поршней. При обрыве ремня ГРМ движок может гнуть клапаны. Проблема решается заменой штатных поршней безстыковыми.

Двигатель

ВАЗ 2114/2111

ВАЗ 11183/21114

Годы выпуска

1994 - наши дни

2004 - наши дни

2004 - наши дни

2007 - наши дни

Материал блока цилиндров

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня

Диаметр цилиндра

Степень сжатия

Объем двигателя

1499 см. куб

1596 см. куб

1599 см. куб

1597 см. куб

Мощность двигателя

78 л.с. /5400 об.мин

81 л.с. /5200 об.мин

89 л.с. /5000 об.мин

98 л.с. /5600 об.мин

Крутящий момент

116 Нм/3000 об.мин

125Нм/3000 об.мин

131Нм/3700 об.мин

145Нм/4000 об.мин

Расход топлива

Расход масла

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

5W-30
5W-40
10W-40
15W40

Сколько масла в двигателе

При замене лить

по данным завода

150 тыс. км

150 тыс. км

на практике

до 250 тыс.км

до 250-300 тыс. км

до 200-250 тыс. км

потенциал

без потери ресурса

Двигатель устанавливался

ВАЗ 21083
ВАЗ 21093
ВАЗ 21099
ВАЗ 21102
ВАЗ 2111
ВАЗ 21122
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115

ВАЗ 21101
ВАЗ 21112
ВАЗ 21121
ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
ВАЗ 2115
Лада Гранта
Лада Калина

ВАЗ 21104
ВАЗ 21114
ВАЗ 21123 «Купе»
ВАЗ 21124
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В США начались масштабные проблемы с кроссоверами Nissan Rogue и Rogue Sport, в которых ложно срабатывает система экстренной остановки.

Национальное ведомство дорожной службы США сообщило о принятии 88 жалоб на автомобили Nissan за последний месяц. В период с начала января по август текущего года было зарегистрировано 844 случая беспричинного срабатывания аварийной системы. 14 случаев привели к авариям с тяжёлыми последствиями, в ходе которых пострадали более 5 человек.

Проблемными автомобилями считаются Nissan Rogue и Rogue Sport выпуска 2017 и 2018 года, которые шли в комплекте с системой экстренной остановки. Обратившиеся в дорожную службу, просят заставить компанию Nissan отозвать дефективные автомобили из США, численность которых составляет 554 673 экземпляра и которые расцениваются как потенциально опасные.

В свою очередь Nissan предлагает провести обновление прошивки в сервисных центрах на территории США, но нет никаких гарантий, что это поможет решить проблему. Годом ранее бренд проводил массовый сервисный ремонт Rogue и Rogue Sport из-за аналогичной ситуации в Канаде. Подобная проблема затронула 76 341 автомобиль.

Поможет ли обновление программного обеспечения - покажет время.

Производство минивэна Mitsubishi Xpander будет организовано на одном из предприятий, находящихся на территории Вьетнама. В настоящее время на этом производстве выпускаются Mitsubishi Outlander.

В настоящее время Xpander производится на единственном предприятии. Автозавод находится на территории Индонезии. Вьетнамские производственные мощности смогут выпустить первый минивэн в 2020 году. Решение открыть производство таких автомобилей именно во Вьетнаме, во многом обусловлено повышенным спросом именно на Xpander в этой стране. В прошлом году было приобретено около 14 тысяч Mitsubishi Xpander. Рынок легковых автомобилей Вьетнама насчитывает всего около 600 тысяч транспортных средств. На этом фоне спрос на минивэны выглядит обнадеживающим.

Машина появилась на мировом рынке в 2017 году. Это минивэн с элементами кроссовера. В салоне автомобиля может разместиться 7 человек, включая водителя. Кресла расположены в три ряда. В арсенале Mitsubishi Xpander бензиновая силовая установка мощностью 104 лошадиных силы. Объем двигателя 1,5 литра.

Авто разрабатывалось специально для реализации на рынках Юго-Восточной Азии, а также в странах третьего мира. Следует признать, что японский автопроизводитель точно рассчитал конъюнктуру, модель пользуется повышенным спросом именно в этом регионе. Поэтому организация производства таких машин именно во Вьетнаме должна быть экономически выгодна.

Весь маршрут нового автобуса - 900 метров, за день транспортное средство проезжает его 16 раз. Курсирует беспилотник с 10 утра до 16 дня, в это время нет пробок на дорогах.

Завершится испытание только 14 октября. До этого момента в кабине будет один водитель, который перехватит управление, если это потребуется.

Если испытания беспилотника пройдут успешно, то компания Sotetsu Bus подготовит целую серию автобусов, которые будут иметь четвертый уровень автономии. Это означает, что для транспортного средства не требуется водитель, даже для подстраховки.

Новая линейка автобусов выйдет на регулярные маршруты и будет использоваться все время, независимо от дорожной ситуации. Но и проезд на транспорте станет платным.

Появление в производстве АвтоВАЗа семейства «Samara» (изначально «Спутник»), для отечественного автомобилестроения того времени было настоящим прорывом. Дебютировавший в 1984 году трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108, произвёл настоящий фурор среди советских автолюбителей. Стильный дизайн, передовые технологии при производстве, незаурядные ходовые качества – всё это привело к оглушительному успеху. И это несмотря на то, что кузов трёхдверного хэтчбека явно не соответствовал утилитарным предпочтениям автолюбителей того времени. Новая модель получила огромную популярность, а её дизайн за характерный силуэт даже получил собственное прозвище – «зубило».

В 1987 году в свет вышла модель 2109 – пятидверный хэтчбэк на базе «восьмёрки». При сохранении всех своих достоинств и фишек она больше подходила но роль семейного авто. Это только закрепило успех. В дальнейшем, семейство пополнилось и четырёхдверным седаном. С незначительными изменениями первое поколение продержалось на конвейере до 2004 года.

Второе поколение семейства «Самара-2», по сути, является рестайлингом моделей первого поколения. Была переработана передняя часть кузова, изменена светотехника и некоторые визуальные элементы оформления экстерьера. Интерьер также получил изменения в виде новой панели (так называемая «евро-панель»), а также доработки некоторых элементов.

Линейка силовых агрегатов ВАЗ-2114 (Samara-2)

За время выпуска, на модели семейства «Самара-2» устанавливались различные модификации моторов, уже известных по другим моделям производителя. Наиболее широкий выбор предлагала модель 2114 – наследница легендарной “девятки” ВАЗ-2109.

Все моторы, которыми комплектовалась “четырнадцатая”, представляют собой рядные атмосферные четвёрки. Карбюраторная система питания постепенно уходила в прошлое, поэтому рестайлинговая наследница “девятки” встречается исключительно в инжекторных вариантах. Это позволило осовременить двигатели и вписываться в экологические нормы.

  • 1.5 л. 8 кл. (77 л.с.) – индекс 2111;
  • 1.6 л. 8 кл. (81 л.с.) – индекс 21114/11183;
  • 1.6 л. 16 кл. (89 л.с.) – индекс 21124;
  • 1.6 л. 16 кл. (98 л.с.) – индекс 21126.

Двигатель 2111 (1.5 л., 8 клапанов)

По своей сути, двигатель является переработанной модификацией хорошо знакомого агрегата 21083, который появился ещё на легендарной «восьмёрке». Переработки коснулись, прежде всего, системы питания. Вместо карбюраторной системы мотор стал оснащаться инжекторной. Изменения получили также конструкция шатуна и распределительный вал. Всё это позволило улучшить показатели технических характеристик. Возросли мощность и крутящий момент. Кроме того, двигатель стал соответствовать экологическим нормам Евро-2.

Газораспределительный механизм с верхним расположением распредвала и ременным приводом. Его приятной особенностью является то, что при обрыве ремня клапана не подвержены повреждениям.

Характерные проблемы

Плавающие обороты на холостом ходу чаще всего возникают по причинам неисправности таких компонентов:

  • Регулятор холостого хода;
  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Вакуумный усилитель.

Если к имеющимся симптомам добавляется то, что двигатель глохнет на ходу, то также следует обратить внимание на состояние датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Если двигатель стал неровно работать и «троить», то прежде всего следует обратить внимание на показатели компрессии. Заметно меньшая компрессия в одном из цилиндров, скорее всего, свидетельствует о прогоревшем клапане. Если же разброс невелик или имеется в нескольких цилиндрах, то следует проверить зазоры клапанов. Большая вероятность, что они требуют регулировки. Подобный симптом может свидетельствовать и о проблемах с прокладкой между ГБЦ и блоком цилиндров. Однако, даже если таких симптомов не наблюдается – не стоит забывать о регулярной проверке тепловых зазоров клапанов, а также их регулировке. Производитель рекомендует выполнять такую проверку каждые 20 тыс. км. В случае если с компрессией всё в порядке, но имеются подобные симптомы – необходимо проверить модуль зажигания.

Частенько спутниками этого мотора становятся шумы и стуки. Всё это может быть причиной неотрегулированных клапанов. При появлении увеличивающегося громкого глухого металлического звука при нажатии педали газа, скорей всего потребуется ремонт двигателя. Основных причин такого симптома несколько:

  • Стук коренных подшипников;
  • Стук шатунных подшипников;
  • Стук поршней.

Диапазон рабочей температуры охлаждающей жидкости для данного агрегата составляет 95-103 градуса. Тем не менее, нередки случаи, когда двигатель до таких показателей просто не нагревается. Основная причина такого поведения мотора – неисправности термостата. Некоторым владельцам приходится выполнять его замену чуть ли не на регулярной основе. Всё это следствие низкого качества запчастей.

Другие встречающиеся неисправности этого двигателя

  • Течи клапанной крышки;
  • Износ составляющих системы охлаждения;
  • Отказы системы впрыска на старых экземплярах;
  • Обламывание креплений приёмной выхлопной трубы (лечится заменой стальных резьбовых соединений на латунные).

Двигатель очень распространён и пользуется заслуженной популярностью у многих автолюбителей. Его простота, ремонтопригодность и хорошая изученность, позволяет легко справляться с имеющимися недостатками и характерными неисправностями.

Завод-изготовитель официально заявляет о ресурсе в 150 тыс. км. Однако практика показывает, что многие экземпляры выхаживают глубоко за 200 тыс. км. Очень многое зависит от условий эксплуатации и внимания к обслуживанию.

Двигатель 21114/11183 (1.6 л. 8 кл.)

Агрегат является продолжением развития мотора с индексом 2114, а соответственно и своего прародителя 21083, который устанавливался на первое поколение семейства Спутник/Самара. Изменения коснулись, в основном, блока цилиндров. Увеличилась его высота, а соответственно и ход поршня. Рабочий объём возрос до показателя в 1.6 литра. Эксплуатационные характеристики в виде мощности и крутящего момента также увеличились. На практике это проявляется в виде улучшенной эластичности и большей тяговитости. Внесённые доработки позволили двигателю соответствовать экологическим нормам Евро-3.

Автовладельцы могут называть этот двигатель по-разному. Можно встретить такие наименования, как двигатель 2114 (по привычке с 8-клапанником Евро-2), «Калина», а также соответствующие официальным индексам 21114 и 11183. Отличия двигателей с этими двумя индексами в том, что их производили на разных конвейерных линиях.

Огромная схожесть с двигателем 2111, наделила данный агрегат и практически идентичными с ним проблемами и неисправностями. Всё также необходимо регулярно следить за состоянием клапанов и бороться с неравномерной работой.

Из неприятных индивидуальных особенностей – шумная работа похожая на звук дизеля. С остальными шумами дела обстоят также как и в моторе 2111.

Однако, несмотря на общие корни и проблемы, мастера отмечают, что 21114/11183 всё же чуть менее капризен. При этом, по-прежнему, отсутствует риск загнуть клапана при обрыве ремня ГРМ.

Схожи моторы и показателями ресурса. Так, производитель указывает 150 тыс. км до капитального ремонта, однако на практике показатели легко переваливают за 200 тыс. км, а иногда доходят и до 300 тыс.

Двигатель 21124 (1.6 л., 16 клапанов)

Мотор с индексом 21124 сменил на конвейере агрегат 2112. Шестнадцатиклапанная «четвёрка» увеличила объём до 1.6 л за счёт использования «высокого калиновского» блока цилиндров. Были выполнены доработки для соответствия экологическим нормам Евро-3. Благодаря этому, увеличилась тяга на низких оборотах, однако при этом он стал более спокойным по характеру. По сравнению с «двенадцатым» увеличилась шумность.

Была решена проблема, которой больше всего опасались владельцы шестнадцатиклапанника прошлого поколения с индексом 2112. Благодаря особой конструкции поршней с лунками, при обрыве ремня ГРМ клапана не погнутся. Это существенное преимущество по сравнению с «двенадцатым».

Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, больше нет необходимости постоянно следить за тепловыми зазорами клапанов. Однако эти детали чаще всего являются причиной неприятных стуков из-под капота. Кроме этого причиной стука может стать проблема с давлением масла. При чём, показатели могут быть как ниже, так и выше нормы.

Ушедшая проблема с регулировкой клапанов сменилась новой. Рекомендуется следить за натяжением ремня ГРМ и каждые 15 тыс. км подтягивать его.

Встречаются и проблемы со стуками другого характера. Их можно назвать «фирменными» для ВАЗовских движков. Это стук коренных и шатунных подшипников, а также поршней.

Не обделён двигатель и другими «фирменными» неисправностями:

  • Плавающие обороты;
  • Двигатель «троит»;
  • Глохнет на холостом ходу или в движении;
  • Проблемы с температурой.

Все эти проблемы знакомы по другим агрегатам. Например, по тому же 2111. Корни у проблем общие, поэтому с решениями можно ознакомиться в соответствующем разделе данной статьи.

Если автомобиль не заводится вовсе, то проверку необходимо проводить по следующей схеме:

  • Стартер и АКБ;
  • Система зажигания;
  • Система питания и бензонасос.

При проблемах с тягой, а конкретно с её снижением – следует проверить давление в топливной рампе, а также состояние форсунок. Возможно, забились их фильтры.

Характерной особенностью двигателя стала повышенная вибрация. Причин у этого может быть много. Среди них регулятор холостого хода, высоковольтные провода, свечи, лямбда-зонд. И это далеко не полный перечень. Для выявления причины потребуется качественная диагностика у опытного мастера.

Стандартные показатели ресурса от производителя в 150 тыс. км данный двигатель легко преодолевает. По опыту владельцев, большинство экземпляров легко выхаживают более 250 тыс. км. Кроме того, в негласном рейтинге эта модель двигателя считается одной из самых удачных у ВАЗа. Особенно актуально это становится для владельцев, предпочитающих тюнинговать и дорабатывать мотор своего автомобиля.

Двигатель 21126 «Приора» (1.6 л., 16 кл.)

Продолжением эволюции ВАЗовских 16-клапанников стал мотор с индексом 21126. Является развитием 21124, но с некоторыми изменениями. Среди них:

  • Облегчённая ШПГ (шатунно-поршневая группа);
  • Более качественная обработка поверхностей;
  • Хонингование цилиндров с более жёсткими требованиями.

Привод ГРМ – ременной, с верхним расположением распределительных валов. Но в отличии от предшественника – при обрыве гнёт клапана. Существует радикальное решение данной особенности конструкции – замена поршней. Если же двигатель в стандартной конструкции, то просто необходимо внимательно следить за состоянием ремня. Тем более, что проблема с его ослаблением была решена установкой автоматического натяжителя. Также был заменён тип применяемого ремня.

Характерные неисправности

Если чувствуется потеря мощности, то чаще всего причины этого в таких явлениях:

  • Потеря компрессии из-за прогоревшей прокладки ГБЦ;
  • Износ стенки цилиндра;
  • Износ поршневых колец;
  • Прогорание поршня.

Следствием неустойчивой работы и отказа запускаться, может быть проблема с давлением в топливной системе. Кроме этого такие симптомы вызывают неисправности датчиков, подсос воздуха через негерметичные шланги либо их соединения, нарушения в работе ГРМ, либо же проблемы с дроссельной заслонкой.

Если двигатель явно «троит», то, прежде всего, необходимо проверить показатели компрессии, чтобы исключить проблему с прогаром клапана. Но чаще это вызвано неисправными свечами или неработоспособной катушкой зажигания. Иногда причина кроется в состоянии форсунок, а именно в степени их загрязнения.

Плавающие обороты – вполне типичная болезнь ВАЗовских 16-клапанников. Часто, вдобавок к этому, двигатель работает неравномерно. В таком случае, прежде всего, необходимо проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Если же он исправен, то вероятней всего причина в дроссельной заслонке. Необходимо её прочистить, а возможно и заменить датчик её положения (ДПДЗ). Заодно следует проверить и состояние регулятора холостого хода (РХХ).

Не обошлось на этом двигателе и без «фирменной» головной боли с термостатом. Всё также он становится причиной того, что двигатель не может прогреться до рабочей температуры. Однако, если на улице сильные морозы – возможно поможет дедовский способ с картонкой перед радиатором.

Некоторые характерные болячки других ВАЗовских движков перекочевали и на 21126 «Приора». Так, при обнаружении стуков под капотом, в первую очередь следует проверить состояние гидрокомпенсаторов. Чаще всего, виновниками неприятных стуков являются именно они. При этом стуки, которые связаны с коренными и шатунными подшипниками, а также поршнями, знакомые по другим моторам ВАЗа, также могут встречаться. Это уже серьёзная неисправность, которая чревата сложным ремонтом двигателя.

Мелкие проблемы, в виде отказа запускаться, чаще всего кроются в следующих неисправностях:

  • Стартер и АКБ;
  • Катушка зажигания;
  • Свечи;
  • Неисправности бензонасоса;
  • Забитый топливный фильтр;
  • Неисправный регулятор давления топлива.

Улучшив показатели технических характеристик, мотор 21126 всё же немного уступает своему предшественнику 21124 в надёжности. Хотя нельзя сказать, что уступает очень значительно. В основном это связано с усложнившейся конструкцией. Тем не менее, он является одним из лучших отечественных моторов, который к тому же вписывается в современные экологические нормы.

Заявленный ресурс составляет 200 тыс. км. По сравнению с официально заявленными ресурсами предшественников, он увеличился. Однако на практике старые моторы с более простой конструкцией ходят, в основном, дольше. Если же судить по отзывам о реальной эксплуатации, то в среднем реальный ресурс соответствует указанному производителем. Иногда может быть больше, иногда меньше. Многое зависит от условий эксплуатации и уровня обслуживания.